Menu

Самолеты сегодня над москвой – Полторы сотни самолетов и вертолетов в небе над Москвой отрепетировали воздушную часть парада

Полторы сотни самолетов и вертолетов в небе над Москвой отрепетировали воздушную часть парада

Над Москвой сегодня летали самолёты и вертолёты — полторы сотни летающих машин репетировали воздушную часть парада 9 мая. До этого всё детально отработали за пределами столицы и вот настало время тренироваться над самой Красной площадью. Единый воздушный строй, расстояние — минимальное, высота — совсем небольшая.

Первый пошел! За час до общего старта в небо взмывают истребители. Нужно понять и почувствовать трассу. Свои ощущения летчики передали инструкторам.

Новичкам здесь не место. В строю воздушные ассы — пилоты из авиагрупп «Стрижи», «Русские Витязи» и «Соколы России». Самолет готовит техник, но пилот обязательно сам все проверит и проведет с машиной несколько минут наедине. Впрочем, сегодня утро в Кубинке было непривычно веселым. Первый раз в папин класс! У летчиков важная репетиция, а у детей и родных — редкая возможность прикоснутся к большой авиации.

Ми-26 — крупнейший серийный вертолет в мире. Если поставить рядом пассажирский «Боинг-737», то этот вертолет окажется длиннее. Высотой  он — с трехэтажный дом. Когда находишься рядом с таким гигантом, то ощущаешь себя лилипутом в стране гулливеров.

В строю — весь цвет авиации: новейший КА-52 — хищник грозный. Его и прозвали «Аллигатором». Всепогодный вертолет, способный крутить «мертвую петлю» и поражать цель на расстоянии до десяти километров. А эти малютки будут впервые блистать над Красной площадью. «Ансат» с татарского переводится, как «несложный, простой». Учебная машина, созданная в Казани — премьера сезона.

Им сверху видно все. Дома, словно игрушечные. Вертолеты идут одной колонной.

Вертолеты, сверхзвуковые истребители, грузовые гиганты Ан-124, стратегические бомбардировщики… Абсолютно разные машины, но все должны лететь вместе и рядом. Чтобы все выглядело эффектно, есть небольшие хитрости. У каждой группы своя скорость и высота. Эти кадры из кабины истребителя. На подлете к столице самолеты занимают парадный строй. За стеклом безграничное небо и поля. А уже через минуту они над главной площадью страны. Скорость — 550 километров в час.

«Хотелось бы посмотреть сверху вниз, на Москву, но времени нет. Если честно, все держат строй и все заняты работой. Ведущий выдерживает строго по времени, а ведомые выдерживают свой боевой порядок, свой полетный порядок в строю», — говорит летчик.

Мгновение имеет значение. Каждая машина появляется над Красной площадью в строго назначенное время. Отклонение в две секунды — уже ошибка. Вертолеты на высоте всего лишь 150 метров. Все строения, Кремль видны отчетливо. Эти фигуры высшего пилотажа отработаны до автоматизма.

Новый элемент — две цифры «7» и «0». Так пилоты поздравляют страну с юбилеем Победы. Расстояние между самолетами в фигуре — два метра.

Им есть, чем удивить. Прямо над главной площадью страны проходит имитация дозаправки в воздухе. Здесь нужно действовать с ювелирной точностью. Несколько минут завораживающего зрелища — и в небе ни самолета. У летчиков время разбора полетов.

Впереди еще одна репетиция, генеральная. Сегодняшним полетам зрители поставили оценку единогласно – «отлично».

www.1tv.ru

когда начнется и где посмотреть

Когда начнется и откуда лучше смотреть репетицию воздушной части Парада Победы в Москве 2019 года

Екатерина БЕЛОКОНОВА

14.03.2019

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/«КП» — Москва

Парад Победы сам по себе является очень зрелищным и красочным, однако его воздушная часть всегда привлекает наибольшее внимание зрителей. Несмотря на то, что пролет самолетов и вертолетов длится всего несколько десятков минут, российские пилоты успевают сполна продемонстрировать свое мастерство. Для тех же, кто по какой-то причине не сможешь наблюдать воздушный парад 9 мая 2019 года или просто хочет подольше полюбоваться «железными птицами», всегда остаются репетиции.

Когда начнется

Большая часть тренировок проводится в одном из подмосковных поселков, однако за несколько дней до праздника в столице устраиваются итоговые прогоны. Это, как правило, три больших репетиции, в двух из которых участвует воздушная техника. В 2019-м самолеты покажутся в небе над Москвой рано утром 5 и 7 мая. При этом в Подмосковье тренировки авиации начинаются примерно за месяц до парада — в 2019 году первая из них состоялась 8 апреля, а последующие — 10, 12, 15, 17, 19 и 22 апреля.

Салют на День Победы в Москве 9 мая 2019 года: зрелищный финал праздничной программы

Где посмотреть салют на День Победы в Москве 9 мая 2019 года и чего ожидать

Вылеты будут осуществляться сразу с нескольких аэродромов в различных областях. Количество задействованной техники перевалит за отметку в 70 единиц. Над Москвой традиционно пролетит самый большой в мире военно-транспортный вертолет Ми-26, вертолеты Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, различные стратегические ракетоносцы, дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики, военно-транспортные Ан-124 и Ил-76МД, истребители серий Су и МиГ, а также фронтовые бомбардировщики и штурмовики Су-25. Велика вероятность, что в небе появятся и новые образцы инженерной мысли.

Высота пролета составит 300-500 метров для самолетов и 150 метров для вертолетов. В случае с обеими репетициями вылет будет осуществляться в то же время, в которое авиация должны будет появиться над Красной площадью 9 мая. Как правило, «час икс» обычно приходится на 10.20.

Где посмотреть

Посмотреть репетицию воздушной части парада многие смогут даже с балконов своих домов. Самолеты пролетят над Ленинградским шоссе, Тверской улицей и Красной площадью. Также отличный обзор будет открываться из Парка Горького, Петровского парка, Парка Дружбы на Речном вокзале, с Воробьевых гор, набережной Москвы-реки, а также с Белой площади на Белорусском вокзале и из Москва-Сити.

Расписание репетиций Парада Победы 9 мая 2019 года в Москве и самые удобные точки обзора

Посмотреть Парад Победы в Москве можно не только 9 мая 2019 года, но и в другие дни — во время масштабных репетиций

www.kp.ru

Со 2 мая небо над Москвой открыли для пассажирских самолетов — Российская газета

Полеты над российской столицей были разрешены еще два месяца назад, но до сегодняшнего дня каждый борт должен был получать специальное разрешение. Теперь все ограничения сняты, новые маршруты уже внесены в международные справочники. Летать воздушные суда, выполняющие транзитные рейсы, смогут на высоте более 8100 метров.

Как подчеркивает член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент КАА «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, сделан очень важный шаг. Еще в  60-х годах прошлого столетия было принято секретное постановление правительства СССР о закрытии воздушного пространства для полетов над Москвой, Ленинградом и Киевом, продублированное многочисленными директивами Генерального штаба. Шли годы, но ничего не менялось. «Это архаизм! — не раз комментировал ранее ситуацию эксперт  «РГ». И мировая практика была тому подтверждением. «В Вашингтоне в центре города успешно функционирует аэродром им. Рональда Рейгана с очень интенсивным движением, и всего три запретных зоны: Белый дом, конгресс и стратегический резервуар, — говорит Валерий Шелковников. — Через Пентагон проходят схемы вылета и захода на посадку на аэродром им. Рейгана. В пределах Лондонской кольцевой дороги (аналог МКАД) расположены аэродромы Хитроу, Нортхолт, Биггин Хилл. А в самом центре Лондона, недалеко от Букингемского дворца — удобный аэродром Лондон Сити для бизнес-авиации».

Надо сказать, что уже звучат предложения — снизить высоту полетов для нетранзитных лайнеров до 1,5 тыс. метров. Дело в том, что отмена запрета  полетов  над столицей на высотах более 8100 метров на увеличение пропускной способности столичных аэропортов никоим образом не повлияет. Для того, чтобы можно было разработать новые схемы захода на посадку в аэропортах московского авиационного узла, необходимо установить нижнюю границу для  полетов  над столицей на уровне 1500 метров. Но, говорят, столичные власти  против подобной инициативы. По их  мнению, шум и копоть от самолетов будут мешать москвичам.

rg.ru

над Москвой едва не столкнулись два самолета: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

1

1

Над Москвой опасно сблизились два самолета

20 января на высоте 4,3 тысячи метров в самолете «Суперджет», направлявшемся в Шереметьево, сработала система оповещения об опасном сближении с другим воздушным судном — «Боингом», который должен был совершить посадку во Внуково. «Суперджет» выполнял рейс из Таллина в Москву, «Боинг» летел из Мурманска. Авиалайнеры разошлись в небе на расстоянии около 600 метров друг от друга благодаря слаженной работе диспетчеров на земле и пилотов в небе. В результате инцидента никто не пострадал.

2

2

За сближением самолетов следит электроника

Опасным сближением воздушных судов называют ситуацию, при которой возникает угроза столкновения с учетом расстояния между самолетами, их скорости и местоположения в небе. Условия опасного сближения и допустимые расстояния между самолетами устанавливаются законом и варьируются в зависимости от ситуации. Как правило, угроза для воздушных судов возникает при неправильном расчете маршрутов и при ошибке диспетчера или пилота.

Для предотвращения столкновения в небе на всех современных воздушных суднах установлена система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). Она обозревает воздушное пространство вокруг самолета и при возникновении опасности подает пилотам сигнал, а также выдает рекомендации о предпочтительных действиях.

3

3

Для пилотов в приоритете показания бортовой системы, а не указания диспетчера

При одновременном получении противоречащих друг другу указаний от диспетчера и системы оповещения приоритетной считается инструкция TCAS. Однако иногда капитаны воздушных судов принимают неверное решение и делают то, что рекомендуют им с земли. Известно, что люди ошибаются чаще, чем техника, поэтому такие ошибки иногда приводят к трагическим последствиям.

4

4

Подобные инциденты происходят во всем мире

Подобный случай произошел, например, 31 января 2001 года в небе над заливом Суруга (Япония) в префектуре Сидзуока: едва не столкнулись два лайнера компании Japan Airlines. На высоте более 10 тысяч метров пилот рейса 907 проигнорировал систему оповещения об опасном сближении, которая дала команду на набор высоты, и продолжил снижение по команде диспетчера. Одновременно на той же высоте выполнял снижение рейс 958. За секунды до возможного столкновения диспетчер дал верную команду на набор высоты, однако выполнить команду пилот рейса 907 не успел, потому что увидел летящий наперерез другой самолет. Он чудом увел борт от столкновения, «поднырнув» под самолет рейса 958. Из-за резкого маневра пассажиры рейса 907 получили серьезные травмы: многих подбросило под потолок, один ребенок перелетел через четыре ряда кресел, у некоторых людей были переломы конечностей. В результате расследования инцидента суд признал виновными диспетчеров.

Довольно часто опасное сближение происходит без каких-либо последствий для пассажиров. Например, в 2016 году два «Боинга» опасно сблизились над Ивановской областью. Тогда один из пилотов принял решение совершить несанкционированное снижение. Второй самолет в это время набирал высоту, но благодаря сработавшим системам предупреждения трагедии не произошло.

5

5

Некоторые сближения заканчивались катастрофой

Так, 1 июля 2002 года над Боденским озером (Германия) произошла трагедия, которая потрясла мир. В небе столкнулись грузовой «Боинг», совершавший рейс Бахрейн — Бергамо — Брюссель, и Ту-154 авиакомпании «Башкирские авиалинии», направлявшийся из Москвы в Барселону. В результате катастрофы погиб 71 человек — все пилоты и пассажиры обоих судов. На борту Ту-154 летели 52 ребенка, которых отправили на отдых в Испанию в качестве поощрения за хорошую учебу в специализированной школе ЮНЕСКО. Жизни детей тогда оборвались на самом взлете.

Причиной катастрофы также стала ошибка диспетчера: он несвоевременно предупредил пилота Ту-154 об угрозе столкновения с «Боингом» и сообщил неверные сведения о положении судов относительно друг друга. Командир Ту-154 проигнорировал команду TCAS на набор высоты, подчинившись диспетчеру, который дал указание снижаться. Самолеты столкнулись на высоте 10 634 метра и развалились в воздухе на несколько частей.

lenta.ru

Над Красной площадью пролетели 75 самолетов и вертолетов. Новости. Первый канал

Пожалуй, самая яркая часть парада — воздушная. Всего лишь секунды мы видим в небе самые современные самолеты и вертолеты. Благодаря уникальным возможностям телевидения, удовольствие можно продлить.

Идеально ровный строй на высоте всего 150 метров. Воздушный парад над Красной площадью открыл крупнейший в мире транспортный вертолет Ми-26, а за ним машины поменьше — четверка многоцелевых Ми-8 и «Ночные охотники» — вертолеты Ми-28Н. С аэродрома в Кубинке для участия в параде в небо поднялись «Аллигаторы» — ударные вертолеты К-52 и «Крокодилы» — военные называют так Ми-24.

Картинка с камер, установленных на этих мощных машинах, поражает воображение и захватывает дух.

Над главной площадью страны — сверхзвуковые ракетоносцы. Ту-160 и Ту-22М3 — самолеты большие, при этом расстояние от крыла до крыла всего несколько метров. Ювелирную точность в управлении показали экипажи самых быстрых в мире турбовинтовых бомбардировщиков — Ту-95МС. Командир одного из них, капитан Антон Харлов в параде в честь Дня Победы принял участие впервые. Для него это не просто ответственное задание, а возможность сказать спасибо всем героям Великой Отечественной.

«Я посвятил этот полет всем ветеранам, всем героям, в частности моему прадеду. К сожалению, он не дожил до победы», — сказал Антон Харлов.

Сложнейший элемент авиационной части парада – демонстрация дозаправки в воздухе «Белого лебедя», стратегического ракетоносца Ту-160, от заправщика Ил-78.

Вслед за тяжелыми машинами в небе над столицей промчались четверки хорошо знакомых боевых самолетов: легкие истребители МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24М и их достойная смена — истребители-бомбардировщики Су-34, а также модернизированные перехватчики МиГ-31БМ, способные видеть цели за 300 километров.

Впервые в парадном строю авиации новейшие и суперсекретные истребители 5-го поколения Су-57, у которых нет аналогов в мире – этот самолет самый быстрый и самый маневренный.

Пролеты авиации корректируют прямо со Спасской башни Кремля. Тут расположился авиадиспетчерский пункт, в котором с точностью до секунды выверяют движение самолетов в небе над центром столицы. Чтобы пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» порадовали зрителей своим знаменитым «кубинским бриллиантом». Чтобы мастерство продемонстрировали асы из Липецка — группа «Тактическое крыло» — 10 самолетов разных модификаций. Во главе группы — подполковник Герман Анахов. В этот полет он взял с собой фотографию своего родственника — фронтовика, тоже военного летчика.

«Это родной брат бабушки моей. Он закончил Свердловскую летную школу в 41 году и тут же попал младшим лейтенантом на фронт. В августе его сбили, в четвертом или пятом вылете, и он погиб. Похоронен под Днепропетровском, на Украине», — рассказал Герман Анахов, подполковник ВКС РФ, ведущий группы «Тактическое крыло».

Штурмовики Су-25 раскрашивают небо над Москвой в цвета российского триколора. По традиции это символизирует окончание парада. Но тут зрителей ждал сюрприз: вслед за «грачами» в воздухе еще одна новинка — 31-е МиГи, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Тот самый авиационный комплекс, о котором Владимир Путин 1 марта говорил в своем послании Федеральному собранию и который успел не на шутку напугать натовских генералов.

Всего в этот день над Москвой пролетели 75 самолетов и вертолетов. Спустя час-другой боевые машины уже возвращались на свои аэродромы: истребители садились в Липецке, огромные стратегические ракетоносцы элегантно приземлялись на полосу военного аэродрома в городе Энгельс.

Как страна встретила 9 мая, смотрите в проекте «День Победы».

www.1tv.ru

9 мая над центром Москвы пролетят 77 самолетов и вертолетов. Новости. Первый канал

Девятого мая Первый канал будет транслировать парад на Красной площади: 13000 участников, десятки боевых машин, много новинок, причем не только на земле.

Над центром Москвы пролетят наши новейшие истребители Су-57. Всего в небе будет 77 самолетов и вертолетов. Эту часть парада Первый канал готов представить в прямом смысле на высоте.

С военного аэродрома в Энгельсе взлетает Ту-95 МС. Курс – на Москву. От этих кадров захватывает дух! Одна камера установлена на хвосте самолета, другая в кабине – снимает командира корабля – капитана Антона Харлова. 9 мая он впервые примет участие в параде в честь Дня Победы!

«Самолет тяжелый, инертный, над Красной площадью порядка 140 тонн. От каждого полета получаешь удовольствие, удовлетворение от полета, особенно от такого!» — делится эмоциями капитан ВКС РФ, летчик, участник Парада Победы Антон Харлов.

В справочниках НАТО за этой машиной закрепилось имя «Медведь». Ту-95 МС – костяк стратегической авиации России, дальний бомбардировщик, оснащен новейшими крылатыми ракетами, среди всех винтовых самолетов он самый быстрый.

Капитан Харлов перед ним уважительно снимает пилотку – так накануне репетиции авиационной части Парада, он начинает детальный осмотр своего самолета. Примерно тот же ритуал перед полетом у летчика Олега Скитского. Под его управлением «Белый лебедь» — один из самых ярких участников предстоящего парада.

Ту-160 – гордость нашей страны, самый большой и самый мощный сверхзвуковой самолет за всю историю военной авиации:

«Для любого летчика участие в Параде Победы – это то событие, которое запоминается на всю жизнь. Конечно, это очень почетно, но в то же время очень ответственно!» — говорит летчик ВКС РФ, участник Парада Победы Олег Скитский.

Это чувство ответственности уже восемь раз испытывал липецкий летчик – Герман Анахов, он пилотирует Су-34 и ласково называет свой самолет утенком.

9 мая он впервые будет вести за собой группу «Тактическое крыло», это 10 истребителей разных модификаций, которые сейчас проводят тренировки в небе над Липецкой областью. Все для того, чтобы в День Победы за 20 секунд идеальным строем пролететь над Красной площадью.

«У меня родной дядька был летчиком, погиб в Великую Отечественную войну, конечно, я возьму его фотографию в кабину на 9 мая и пролечу», — говорит Герман Анахов.

Всего в авиационной части Парада будут задействованы 77 вертолетов и самолетов. Среди них – новинки – истребители пятого поколения Су-57, а также перехватчики МиГ-31, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Ну и, конечно, праздник не обойдется без надежной и проверенной годами техники – вот, например, тренировочный полет самолета-заправщика Ил-78. Наша съемочная группа – на борту.

Вот-вот должна начаться демонстрация дозаправки в воздухе ракетоносца Ту-160. Он летит прямо за нами. Чтобы протянуть к нему шланг-конус, экипажам нужно рассчитать все до миллиметра.

До Красной площади оставалось менее 10 минут полета, но над Москвой внезапно испортилась погода, и самолеты решили развернуть. Впрочем, летчики, которым досрочно пришлось вернуться на свои авиабазы, не переживают: по прогнозам синоптиков, в День Победы в Москве будет солнечно и без осадков.

www.1tv.ru

Загадочные огни над Москвой — не самолеты, потому что их путь пересекают другие объекты.

18.04.2018/https://cont.ws/@levhudoi/919339
Загадочные огни над Москвой — не самолеты, потому что их путь пересекают другие объектыЗначит, огни висят на одном месте

Я уже неоднократно информировал международную общественность, что над Москвой РЕГУЛЯРНО много лет подряд летают НЛО одного типа (есть и других типов типа, но, не регулярно).

С мест наблюдения обычно выглядит это примерно так: светящийся очень яркий объект висит в небе почти неподвижно (или медленно двигается в разные стороны). А потом у этого объекта появляется мерцающий огонек, объект уменьшается в размерах и в яркости и начинает лететь в сторону по горизонтальной линии в виде точки, рядом с которой мигает еще одна. Именно мигающий огонек — особый признак Московского типа НЛО, который их отличает от других известных мне.

Вероятно, эту мигалку используют пришельцы для имитации наших ЛА (самолетов и вертолетов), чтобы не привлекать внимание людей.


Здесь https://goo.gl/14f4FC я дал ссылки на каналы 4-х москвичей, которые снимают на видео эти объекты (На сегодняшний день я накопал их еще больше). Там же я просил найти естественные объяснения. Никто ничего вразумительного не написал.

Самое лучшее пока видео, чтобы составить представление о явлении вот:

ссылка https://goo.gl/vMQYbB
На времени 1:40 первый яркий НЛО превращается в «вертолет», на 4:40 — второй, начиная с 7:00 — третий.

Снято 27 марта 2018 года через оконное стекло. Из-за этого возле ярких объектов видны блики. Откуда и в каком направлении шла съемка выяснить пока не удалось потому что автор был в Москве в гостях. Башня на видео — башня Октод в Хорошово-мневниках.

Это похоже на то, что самолет с включенными фарами издалека летит в направлении наблюдателя и мы видим только его прожектора, затем самолет поворачивает в сторону и мы видим проблесковые маячки самолета, потому что прожектор теперь повернут в сторону от наблюдателя и не забивает своим светом более слабый свет мигалок.

Но, даже если это так, не все замеченные странности в небе над Москвой можно этим объяснить. Мои первые соображения, по которым это не могут быть самолеты, я изложил тут https://goo.gl/DCDmXx

А сейчас хочу добавить еще одну причину. Почему это не наши ЛА, а НЛО, имитирующие наши ЛА с помощью мигалки.

Дело в том что 26 января 2018 года ConstantiN Shorin выложил видео, где перед большим неподвижным очень ярким объектом летает множество маленьких мигающих. Если предположить, что большой объект — это прожектора самолета, летящего на нас, то, очевидно, что на его пути не станут толпой летать другие земные ЛА.

Сссылка на видео https://goo.gl/agwYSC

Название: «НЛО над Москвой 26.91.2018» (в номере месяца опечатка)

Большой яркий неподвижный объект был на одном и том же месте на протяжении всего ролика почти 4 минуты. Если это обычный самолет, летящий со скоростью 600 км/ч, то за это время он бы пролетел почти 40 км, и изменение яркости его прожекторов при таком значительном приближении, было бы заметно. А если он летит с крейсерской скоростью современных реактивных лайнеров, то, он за это время проделал бы более 60 км. Но, на протяжении всего ролика никакого приближения объекта не заметно. Да и вообще, сомнительно, что на таких расстояниях видны фары самолёта с такой яркостью, какие бы мощные они не были.

Этот ролик хорош еще и тем, что голоса за кадром комментируют происходящее. Например на 2:45 женский голос замечает, что это зрелище «происходит давно, когда еще я пришла». Я пытаюсь связаться с автором ролика, чтобы выяснить некоторые детали, но, пока ни ответа ни привета.

Только что нашел его страницу в ВК и обратился публично на его стене https://goo.gl/CdP8Uq :

Уважаемые москвичи! Над вами не иногда, а РЕГУЛЯРНО летают НЛО. Смотрите почаще в небо, особенно с высоких этажей в ночное время, снимайте НЛО и присылайте мне.

marafonec.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *