С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето.
Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от него салон и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное — амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса — работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается…
Резиновые детали на морозе, дубеют, а это значит — текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов, различные уплотнительные и демпфирующие РТИ. И все бы ничего, если бы они текли в сильный мороз и впоследствии переставали течь при потеплении — но дальше течи продолжаются, даже весной и летом.
Течь сальников или уплотнителей двигателя.
Течь сальников двигателя, намокание прокладок двигателя довольно частая проблема, с которой встречается почти каждый автомобилист. В этом материале мы постараемся разобраться в причинах течи сальников и прокладок двигателя, а также найдем оптимальные пути как это можно устранить. |
Основные причины течи сальников и прокладок двигателя это:
Неудовлетворительная вентиляция газов в картере двигателя.
Это наиболее часто встречающаяся причина течи сальников и уплотнителей. Поэтому, для решения проблем с утечкой масла через сальники и уплотнители необходимо начать именно с этого.
Как газы попадают в картер? Во время работы любого двигателя часть выхлопных газов проходит через кольцо поршня в картер. На новых двигателях, где кольца еще новые и кольцевые уплотнители работают хорошо, это не так заметно, а на старых двигателях, где кольца уже поизносились, больший объем газов поступает в картер. В современных двигателях применяют две системы вентиляции картера: одна работает на холостом ходу, другая работает на больших оборотах двигателя.
Что представляет собой система вентиляции газов?
Это обычные резиновые трубки, с помощью которых газы из картера попадают обратно в коллектор. При этом есть клапан, который регулирует работу этой системы на холостом ходу и есть маслоотделитель, который предотвращает попадание масла в трубки. Довольно часто эти трубки оказываются забитыми масляными отложениями. Поэтому, прежде всего, необходимо проверить проходимость трубок, а также маслоотделитель системы вентиляции.
После проверки системы вентиляции газов мы рекомендуем промывку масляной системы BG Quick Clean- безопасный и эффективный продукт, быстро удаляющий аккумулированные отложения с гидрокомпенсаторов, колец и других компонентов двигателя. Его применение позволяет заметно увеличить компрессию после сервиса замены масла. Это не обычная промывка двигателя которую вы привыкли видеть. BG 105 наполнена активными очищающими добавками, она за 10-15 мин восстанавливает мощность двигателя из-за удаления отложений с фасок маслосъемных колец , гидрокомпенсаторов, шатунов и проводит полную очистку внутренних деталей двигателя. Все загрязнения выводятся вместе со слитым маслом.
Это снизит давление картерных газов и улучшит работу уплотнителей и сальников, уменьшит потребление масла и топлива.
Так же существует более сильный (агрессивный) способ очистки масляной системы- это революционная технология «чистых колец, быстродействующая химическая формула BG 109. BG Compression Performance Restoration растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит их из масляной системы в момент замены масла. Данный продукт восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Всего лишь в течении 10 минут BG 109 может безопасно почистить всю масляную систему двигателя и, следовательно, улучшить подачу масла и общее охлаждение двигателя. BG 109 безопасен для масляной системы, масляных насосов и прокладок.
Потеря эластичности, ссыхание резиновых уплотнителей.
Со временем и под воздействием температуры резиновые уплотнители и сальники ссыхаются, теряют свои первоначальные размеры и начинают пропускать частицы масла наружу или в камеру сгорания.
BG 105 размягчает сальники.
Если течь масла через сальники и уплотнители еще не очень большая (мокрое пятно, небольшие капельки на поверхности двигателя) то BG 105 безусловно Вам поможет.
он восстанавливает их первоначальные размеры, эластичность.
Закрепить эффект рекомендуется путем добавления в моторное масло уникальной добавки BG 110. BG MOA Advanced Formula создана для усиления моторного масла и продления срока его службы. Уникальная смесь присадок, входящая в состав продукта, поддерживает чистоту и производительность двигателя в условиях работы при повышенных нагрузках. Радикально противостоит окислению масла и обеспечивает стабильную его вязкость от замены до замены. Обладает превосходными очищающими свойствами. Растворяет высокотемпературные лако-смолистые отложения, идеально очищает внутренние детали двигателя. Освобождает закоксованные поршневые кольца и обеспечивает их подвижность. Значительно уменьшает трение. Она поддерживает эластичность сальников и уплотнителей. Подходит для любых типов масел и гидравлических жидкостей.
Все это позволяет без ремонта и довольно быстро устранить течь из сальников и прокладок. Однако, если течь из сальника или уплотнителя сильная — масло постоянно капает, то без замены сальника не обойтись.
Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу (это относится к сальникам)
Иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 105, иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.
а теперь рассмотрим причины течи сальников коробки передач, дифференциалов, мостов. |
Причин течи сальников трансмиссии всего три
1. Изношен сальник.
Автоматическая трансмиссия современного автомобиля, состоящая из большего количества движущихся частей, чем любая другая подсистема, работает под значительной нагрузкой каждую минуту на протяжении движения. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не меняется каждые 5 000 км. При 30 000 км пробега, трансмиссионная жидкость демонстрирует признаки ухудшения свойств. Окисляясь, она становится бурой, продукты окисления образуют отложения на движущихся компонентах автоматической трансмиссии. Загрязнение постепенно приводит к слипанию частей, что приводит к разогреву и перегреву системы.
Со временем, под воздействием трения, температуры трансмиссии или окружающей среды сальники изнашиваются. Материал, из которого состоит сальник, становится жестким и теряет эластичность. Все это способствует нарастанию силы трения между сальником и валом, и часть материала с сальника отшелушевается. Образовавшиеся неровности еще больше усиливают процесс износа и в итоге между сальником и валом образуется канал по которому масло из коробки передач, дифференциала или моста выходит наружу.
Что делать в этой ситуации?
При первых признаках износа сальника — намокание сальника, появление небольших капелек масла, можно обойтись безремонтным способом восстановления сальника – применить промывку автоматической и вариаторной трансмиссии BG QUICK CLEAN For Automatic Transmissions. BG 106 безопасный и эффективный очиститель, который позволяет быстро удалить накопленные отложения на компонентах автоматической трансмиссии. BG Quick Clean быстро и эффективно растворяет и удаляет вредные отложения и очищает корпус клапана, сетку фильтра и другие важные компоненты трансмиссии, поддерживая эффективность работы коробки передач.
Для закрепления результата промывки и поддержания полученного эффекта, рекомендуем так же:
Кондиционер для вариаторной трансмиссии BG Universal Synthetic CVT Conditioner.
Данный продукт увеличивает сопротивление трансмиссионного масла к окислению, тем самым продлевая его жизнь. BG 302 разработан специально для повышения производительности трансмиссионной жидкости, сохраняя уплотнения мягкими и податливыми, повышает противоизносные характеристики и обеспечивает плавное переключение передач. (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в автоматических коробках передач!)
Кондиционер для автоматической трансмиссии BG ATC Plus.
BG 310 значительно улучшает и восстанавливает свойства новых и уже находящихся в эксплуатации жидкостей, замедляет процесс окисления, в разы увеличивает способность жидкости не загустевать и не образовывать отложений, что приводит к закупориванию каналов тем самым продлевая срок службы жидкости и трансмиссии. Состав устраняет такие дефекты, как нечеткое и замедленное переключение передач, пропуски передач при переключении, предотвращает загрязнение систем, восстанавливает эластичность сальников и прокладок, устраняет течь ATF, предотвращает образование пены. Совместим со всеми жидкостями, используемыми в автоматических трансмиссиях. Заливается при замене жидкости, либо на любом сроке ее эксплуатации.
В гидравлической системе усилителя рулевого управления вашего автомобиля так же должна использоваться свежая жидкость. С течением времени и увеличением пробега жидкость в системе деградирует (теряет эксплуатационные свойства), что приводит к отвердении резиновых прокладок и быстрому износу мягких металлических частей. Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка накапливаются в жидкости, которая прокачивается по системе под очень большим давлением. В результате возникают шумы и подклинивание при вращении, что приводит к преждевременному износу системы.
Рекомендуем провести промывку системы гидроусилителя руля при помощи BG Quick Clean for Power Steering. BG 108 безопасно и эффективно удаляет лакообразования и отложения из системы гидроусилителя руля, включая насосы, трубки, прокладки, сальники и клапаны. Устраняет скрип, шумы и неустойчивую работу насоса.
После проведения промывки гидроусилителя руля, рекомендуем применение BG Power Steering Conditioner- кондиционера для гидроусилителя руля BG 330. Это специально разработанный состав, улучшающий работу жидкости гидроусилителя руля и продлевающий срок его службы. Данная формула снижает износ деталей системы гидроусилителя, поддерживает чистоту системы, снижает шумность, защищает прокладки и шланги, снижает нагрев и вспенивание жидкости, снижает количество подтеков, а также предотвращает окислительные процессы в жидкости гидроусилителя.
Все эти меры помогут восстановить эластичность сальников и остановят течь масла.
Однако, если масло из сальника вытекает быстро и много, то применение добавок не поможет, поможет только замена сальника.
2. Повышенное давление масла внутри трансмиссии.
В результате высокого давления масла в трансмиссии даже немного изношенный сальник не может удержать масло и оно выходит наружу. Повышенное давление масла обычно вызвано его переизбытком в трансмиссии. Проверьте уровень масла — если его больше максимума — уберите излишки масла.
3. Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу.
Как и в двигателе, иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 302 (для вариаторной трансмиссии) и BG 310 (для автоматической трансмиссии) иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.
С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от…
Почему текут сальники
Почему текут сальники
2014-02-22
Даниил Руденчик
Рейтинг: 4.95 ( 6 гол.)blog.msvlad.com
Течь сальника коленвала – одна из распространённых проблем, требующая немедленных действий автовладельца. Эксплуатация автомобиля с поврежденной деталью приводит к увеличению расхода моторного масла, загрязнению двигателя, а впоследствии к серьезным его поломкам.
Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.
ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.
Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.
Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).
Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.
Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.
На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.
Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.
Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.
Замена сальника – это комплекс мероприятий, проводить которые необходимо в гараже с ямой, эстакадой или подъемником. Процесс замены имеет некоторые нюансы, в зависимости от модели ТС и устройства двигателя. Однако существует общий порядок действий.
В зависимости от модели двигателя, передний сальник установлен в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет провести замену без демонтажа несущей детали. Однако лучше сделать все по инструкции:
ВАЖНО. Перед запрессовкой нового сальника посадочное место следует тщательно, но максимально осторожно очистить от загрязнений. Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!
Процесс замены заднего сальника более сложный и трудоемкий, поскольку нужно будет разобрать карданный вал, снять коробку передач и кожух сцепления. Последовательность действий следующая:
Во время установки стоит уделить особое внимание тому, чтобы ПСКВ или ЗСКВ занял правильное положение. Внутренняя сторона детали часто подгибается, и новый сальник начинает подтекать сразу после замены. После замены сальников двигатель и подкапотное пространство рекомендуется помыть.
При обнаружении течи одного из сальников целесообразно одновременно поменять и второй, не дожидаясь его выхода из строя. Своевременная диагностика и замена деталей предотвратит сбои в работе двигателя и поможет поддерживать его в чистоте. Для профилактики течи сальников стоит использовать моторное масло высокого качества и заливать его по уровню.Также не стоит экономить на деталях: лучше приобрести качественные, оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 тыс. км. пробега автомобиля.
voditelauto.ru
— Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
— Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.
e-fee.ru
Как то столкнулся с такой проблемой, сразу после установки нового заднего сальника коленвала он потек. Двигатель автомобиля Вольво. Позже встречал людей у которых была такая же проблема на автомобиле другой марки (Рено). Возможно, это не такая уж и редкая проблема. Первая мысль была неправильно поставил или может выработка на валу виновата. На беду купил другой новый такой же фирмы. После разборки оказалось все нормально установленно. Тогда стал грешить на выработку, хотя она была совсем небольшая, да и при установке сальник можно чуть сместить чтобы работал по неизношенной поверхности. Но мало ли, в общем поставил новый такой же, только подрезал пружинку, чтобы увеличить давление и соответственно герметичность. Результат такой же как и прежде, сразу потек. Тогда стал внимательно изучать сальник, сравнил его с оригинальным, который теперь уже купил. И нашел причину. Посмотрите, на фото новый сальник который тек:
Проблема оказалась в маслосгонной насечке. В оригинале косая насечка плавно сходит на нет в рабочей зоне показанной стрелкой. На этом же сальнике, который на фото грубо выполненные валики возвышаются над рабочей кромкой, приподнимая буртик над рабочей поверхностью вала. Из за этого и течь. Хоть я уже и купил оригинальный, но очень уж не хотелось опять снимать коробку, решил было может со временем сотрутся бугорки и течь прекратится. Проехал тысяч пять, но никакого результата, в конце концов собрался с силами, поменял на оригинальный. Сразу течь прекратилась, и не надо делать ни каких подрезок пружинки, как иногда рекомендуют. Просто на сальнике коленвала не стоит экономить, уж очень трудоемкая операция по его замене. Только оригинал который ставят на заводе.
nastcart.ru