Menu

Сальник раздаточной коробки – Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New
  2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New

0:395

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

0:470

1:975

2. Снимаем задний карданный вал.

1:1036

2:1541

3:2046

4:504

3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.

4:571

5:1076

6:1581

4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

6:1769

7:2274

8:504

9:1009

5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.

9:1100

10:1605

11:2110

12:504

6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

12:687

13:1192

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

13:1278

14:1783

15:2288

7. Меняем задний сальник АКПП.

15:56

16:561

17:1066

18:1571

19:2076

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

19:108

20:613

21:1118

22:1623

23:2128

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

23:94

24:599

25:1104

10. Меняем сальник.

25:1140

26:1645

27:2150

28:504

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.

28:676

29:1181

30:1686

Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

30:1845
2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.

30:2348

1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный —

09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.

30:169

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

30:272

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.

30:425

4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

30:545

5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

30:691

6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

30:833

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

30:1039

31:1544

Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5

31:1592

https://www.drive2.ru/l/2323532/

31:1628

http://www.grandvitara-club.ru/poleznaya-informacziya/remont-svoimi-rukami/transmissiya/108-zamena-salnikov-razdatochnoj-korobki-i-akpp-na-suzuki-grand-vitara-nyu

31:1794 31340

www.spike.su

Замена сальника раздаточной коробки Сузуки Гранд Витара

Здравствуйте. Произведем замену сальника раздаточной коробки на Сузуки Гранд Витара.

Инструменты:

  • большой ударный съемник с крючком для зацепления сальника

  • оправка для запрессовки сальника

  • вороток
  • головка на семнадцать
  • рожковый ключ на семнадцать
  • молоток

Артикул:

  • 29283-66J30 — оригинальный сальник

Пошаговая инструкция

1. Для доступа к сальнику нужно снять карданный вал.

2.  Ключом на 17 отворачиваем четыре болта крепежа карданного вала к фланцу заднего редуктора.

Удобно использовать головку на семнадцать, вороток и рожковый ключ для удержания гайки.

3. После откручивания болтов отводим карданный вал и убираем вниз.

4. Выводим карданный вал из раздаточной коробки.

Тянем на себя и вынимаем.

5. Заводим крючок съемника за сальник и ударами выдергиваем.

6. Берем новенький сальник и устанавливаем от руки в посадочное место так чтобы он там зафиксировался. Ставим оправку по сальнику и легкими ударами молотка по оправке запрессовываем.

Запрессовать нужно чуть ниже фаски, где-то на один миллиметр.

Наружный диаметр сальника 54 мм. Значит хорошо подойдет оправка с наружным диаметром 52 мм. Такая оправка используется для ремонта КПП автомобиля Москвич 2141.

7. Вставляем карданный вал в раздаточную коробку и закрепляем кардан к фланцу заднего редуктора.

Видео урок

umelyeruki.info

Замена сальников раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

При обнаружение масляных подтеков на корпусе раздаточной коробки автомобиля Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять замену сальников. На раздатке подлежат замене три сальника, работы данные идентичны. Для выполнения демонтажа сальника ведущего вала, коробку необходимо снять.

Порядок работ

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем корпус раздатки от грязи и продуваем его сжатым воздухом.
Теперь необходимо снять карданный вал. После чего при необходимости саму коробку, если планируется замена сальника ведущего вала.


На следующем шаге необходимо снять фланец с вала. Для этого вставляем в его отверстия два болта крепления фланца карданного вала и накручиваем на них гайки.
Вставляем между болтов небольшую монтажную лопатку, которой мы будем удерживать вал от проворачивания. После чего головкой на двадцать четыре откручиваем гайку его крепления.

Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу. После чего снимаем сам фланец.
Теперь можно снять сам сальник. Для этого достаточно просто поддеть его небольшой плоской отверткой.


Снимаем старый сальник. Далее протираем посадочную поверхность чистой тряпкой и смазываем ее моторным маслом.
Подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.
Проверьте и при необходимости долейте масло в коробку.
Замена оставшихся сальников производится аналогично.
Последующую сборку и установку снятых деталей производим в обратной последовательности.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pronivu.ru

передаточное число, сальник хвостовика, манжета и рычаг управления

1817 Просмотров

Устройство раздаточной коробки служит для подключения систем полноприводных автомобилей, а также используется в спецтехнике для обеспечения необходимого давления воды или масла для гидравлических домкратов и другого оборудования. Полный привод – конструкция, распределяющая крутящий момент на все колеса автомобиля.

Назначение коробки – повышение крутящего момента во время пути по непроходимой дороге. Раздаточная коробка эффективно разделяет крутящий момент по обеим осям машины. Повышение сцепных свойств этих автомобилей дает возможность усиливать крутящие моменты на ведущих колесах, для обеспечения которых требуется передаточное число.

Основные элементы

Каждая раздаточная коробка состоьт из следующих основных элементов:

  • корпуса,
  • межосевого дифференциала,
  • передач (цепной и понижающей),
  • приводного вала (задней и передней осевой части),
  • ведущего вала.

Непрерывное смазывание всех этих деталей происходит трансмиссионным маслом, утечку которого предотвращает сальник. При сильных нагрузках, цепь раздаточной коробки быстро изнашивается.

Исходя из структуры раздаточной коробки, будет отличаться и принцип действия. Различают следующие виды режимов:

  • с включенным задним мостом,
  • когда оба моста включены,
  • оба моста включены при блоке межосевого дифференциала,
  • оба моста включены при блокировке на понижающей передаче,
  • оба включены при автоблокировке дифференциала.

Смену передач, не останавливая машину, обеспечивают встроенные синхронизаторы, которыми обладает раздаточная коробка. Они используются в основном в автоспорте, на скользящих дорогах с тяжелым прицепом. Синхронизаторы обеспечивают движение без остановок и пробуксовок.

Характеристика межосевого дифференциала

Это механическое устройство выполняет функцию разделения по приводным полуосям обоих колес крутящего момента. Дифференциал самостоятельной блокировки позволяет в необходимом порядке распределять крутящий момент на обе оси, располагая рычаг в верном положении. Как правило, раздаточная коробка вкупе с самоблокирующимся дифференциалом – идеальный тандем для любого внедорожника.

Максимальную популярность приобрели вязкостные муфты, или их еще называют вискомуфтами. Плюсы: простота производства и доступность по цене. Принцип ее действия — отслеживание угловых скоростей приводной оси. Муфта включает комплект перфорированных дисков. Ключевым ее составляющим считается особая жидкость, вязкость которой может изменяться. Ее герметизацию обеспечивает сальник. В случае ее загустевания возникает связь корпуса со ступицей, и происходит блокирование муфты. Недостатки: срабатывает с запозданием, автоблокировка не полная, отсутствует ручная блокировка, имеется риск перегревания от долгой эксплуатации.

Самым совершенным считается дифференциал «Torsen». Он сложен из червячных шестеренок. Принцип действия в том, что блокирование совершается за счет трения в этой передаче.

  • Плюсы: интервал передачи крутящего момента шире.
  • Недостатки: невозможно применить к внедорожникам в связи с недостаточной прочностью.

Блокирование на базе фрикционной муфты значительно превосходит другие виды. Муфта включает наличие фрикционных дисков с возможностью контроля степени сжатия, т.е. блока. В ее оснащении присутствует гидравлико-электрический привод, а также вся система снабжена электронным управлением.

Плюсы: блокировка есть и в ручном, и в автоматическом режиме.

Управление раздаточной коробкой

Механизм управления раздаточной коробкой заключается в использовании рычага управления (механический привод), поворотного переключателя и клавиш на приборной панели.

Рычаг устанавливается верно, если учитываются условия при эксплуатации машины, где применяется полный привод. Существуют различные его положения:

  • блок межосевого дифференциала при включении высшей передачи,
  • рычаг в нейтральной позиции,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи,
  • блок межосевого дифференциала, высшая передача включена,
  • рычаг в нейтральном положении,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи.

Механизм управления раздаточной коробкой таков, что рычаг с низшей передачей включается только во время того, когда машина остановлена, либо при очень низкой скорости (не более 5 км/ч).

С целью преодоления тяжело проходимых зон, необходимо блокировать межосевой дифференциал, включая рычаг в другую позицию. Чтобы избежать неисправности трансмиссии, не стоит переключать рычаг при пробуксовке колес.

Технические моменты

Крутящий момент, исходящий со стороны силового агрегата, зубчатый блок шестерен передает на цепь привода другого узла. Оценкой их служит передаточное число. Количественное отношение зубьев ведомой шестерни по отношению к зубьям ведущей и определяет передаточное число. Используя шестерни с различным количеством зубьев, мы контролируем крутящий момент.

Рассчитывают передаточное число по следующей формуле: К = К1/К2, где количество зубцов ведомой шестерни (К1) делится на число зубьев от ведущей шестерни (К2).

Для переключения ступеней используется тот же рычаг, который блокирует дифференциал. Устанавливая его в заднее положение, раздаточная коробка будет иметь низкое передаточное число (1,2), а если рычаг установить вперед, то передаточное число увеличивается вдвое (2,1). Когда рычаг расположен на средней позиции, то передаточное отношение сравняется с нулем, то есть редуктор разомкнут и тягу не передает.

С целью повышения эффективности работы транспортного средства в трансмиссии передаточное число в своем диапазоне необходимо сделать в два раза шире, чем в исходной машине. Расширить передаточное число у легковых автомобилей, использующих стоковую КПП, и увеличить его максимальное передаточное число можно, введя дополнительно демультипликатор. Его присутствие удваивает передаточное число, изменяя значения в каждой ступени коробки.

Редуктор и его компоненты

Механический редуктор — это прибор, преобразовывающий и транслирующий крутящий момент через механическую передачу. Его детали смазываются, но для предотвращения утечки масла, требуется уплотнить места соприкосновения редуктора с карданным валом. Эту работу выполняет сальник хвостовика. Исправный сальник должен быть ровным и без разрывов. Редуктор состоит из различного числа ведомых и ведущих валов, а также включает разные типы передач. Основные виды редуктора:

  • цилиндрический,
  • конический,
  • червячный,
  • волновой,
  • комбинированный
  • и т.д.

Его классификация увеличивается по распределяемой мощности и передаточному числу.

Конический редуктор – это раздаточная коробка с автоподключением полного привода. Такой полный привод имеет по специфике работы следующие типы механизмов: реактивные системы и превентивные. Многие автомобилисты ошибаются, считая, что полный привод в правильном виде – постоянный, и не признают системы автоподключения.

Планетарный редуктор снабжен вдухступенчатой коробкой и, как правило такие конструкции устанавливаются на современные автомобили. В корпусе, отлитого из стали, либо чугуна, имеются специальные крепления «лапы», которые передвигают, либо фиксируют редуктор к основанию корпуса. У выхода валов размещаются уплотнители, предотвращающие утечку смазки. Кроме прочего, редуктор имеет дополнительные элементы, не позволяющие внутри корпуса повышать давление.

В автомобилях, где полный привод работает вручную, возможно подключение переднего моста. Раздаточные коробки редко имеют возможность отключать переднюю ось.

Уплотнения

Сальник хвостовика редуктора является своего рода уплотнением, которое находится с внутренней стороны осевого подшипника. Основное назначение сальника — герметизация, предотвращение утечки масляной жидкости. Большая часть смазочного материала, находящегося в подшипниках, легко вымывается, приводя к ускоренному износу трущихся деталей. Признак того, что стоит заменить сальник редуктора, — протечка смазки.

Для диагностики таких проблем используется внешний осмотр. Зачастую со сменой сальника производится и восстановление самого редуктора, а это желательно доверять профессионалам по обслуживанию автомобилей. К выбору новой детали нужно отнестись серьезно, т.к. есть риск купить некачественный сальник, что приведет к серьезной поломке редуктора.

Что касается ремонта – это ответственная процедура, требующая терпения и внимания, но, придерживаясь всех инструкций, можно заменить сальник и самостоятельно.

Подводя итоги

В завершении можно сказать, что все элементы трансмиссий любых автомобилей – сложный механизм, который всегда требует особого внимания со стороны владельца. Устройство некоторых трансмиссий внедорожных автомобилей вообще не предусматривает технического обслуживания.

portalmashin.ru

Замена сальников раздаточной коробки ВАЗ 2121 и 2131

{{ADID-undefined}}

Если вы обнаружили масляные подтеки на корпусе раздаточной коробки ВАЗ 2121 и 2131, сальники раздатки подлежат замене. На раздатке меняются 3 сальника, процесс замены идентичен. Для выполнения операции по демонтажу сальника ведущего вала, коробку нужно снять. Перед выполнением ремонтных работ следует подготовить стандартный набор инструментов, после этого проделайте такой порядок действий:

Первым делом загоните Ниву на смотровую яму, очистите корпус раздаточной коробки от грязи и продуйте ее сжатым воздухом.

Затем нужно снять карданный вал. После этого при необходимости снимаем саму коробку, если планируете заменить сальник ведущего вала.

Теперь пришло время для снятия фланца с вала. Для этого вставьте в его отверстия 2 крепежных болта фланца карданного вала и накрутите на них гайки.

Дальше необходимо вставить небольшую монтажную лопатку между болтов, которой будет удерживаться вал от проворачивания. Затем с помощью головки на 24 нужно открутить гайку его крепления.

Гайку и расположенную под ней шайбу надо снять, после чего демонтировать сам фланец.

Далее снимаем сам сальник. Для этого можно просто его поддеть, используя небольшую плоскую отвертку.

После снятия старого сальника необходимо протереть посадочную поверхность чистой тряпкой и смазать ее моторным маслом.

Далее, воспользовавшись подходящей по диаметру оправкой, нужно запрессовать новый сальник на свое место.

{{ADID-undefined}}

Теперь проверяем и при необходимости доливаем масло в коробку.

Аналогичный процесс замены производим и для остальных сальников на ВАЗ 2131 и 2121.

Дальнейшая сборка и установка снятых элементов выполняется в обратной последовательности.

Инструменты:

  • набор ключей и головок
  • отвертка
  • оправка подходящего размера
  • молоток

(Visited 396 times, 3 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Ssangyong Actyon Sports. Замена сальника раздаточной коробки.

Потёк сильно передний сальник РК.

Тут надо отметить особенность, этой  РК. Если задний сальник можно поменять снаружи, открутив хвостовик РК, то передний сальник сидит на валу, который стопорится внутри РК стопорным кольцом. Поясняю. Для замены переднего сальника раздаточной коробки Ssangyong Actyon Sports — необходимо располовинить РК… Вот такой конструкторский подкол…

А так как в моём случае МКПП уже снята, то демонтаж РК делаю достаточно просто.

Откручивается виброкомпенсатор или как он там по научному называется.

Потом подушку КПП.

Подушка КПП закрывает три нижних болта крепления РК к КПП. После чего спокойно руками снимается РК с корпуса КПП.

Теперь откручиваем сервопривод переключения режимов РК.

Далее по периметру, откручиваем болты крепления половинок РК. Так-то они под битки RIBE, но подходит и TORX. Я крутил «райбом».

Что бы, легко располовинить картер РК, вот в это месте ставим болт и гайку. Потом закручиваем болт в гайку.

Вот и всё. Половинки рассоединились.

Далее, нас интересует в первую очередь вал привода переднего моста. На нём необходимо снять стопорное кольцо.

Кольцо, кстати, достаточно жёсткое. Я пользовался специальными пассатижами для съёма стопорных колец.

После чего вал достаточно легко вынимается. При дефектовке становится понятно почему сальнику настал кирдык…

Достаточно сильная коррозия в зоне работы ободка сальника. Плохо это. Но есть маленький хитрость 🙂 Если приглядеться на глубину посадочного места под сальник, видно, что есть возможность посадить его немного поглубже. Это сдвинет зону работы кромки сальника на полированную зону вала. В общем можно несколько раз менять сальник, каждый раз заглубляя его всё больше. Правда это просто оттягивает момент замены вала.

После чего, ставим обратно вал и стопорим его кольцом.

Задний сальник меняется намного проще. Достаточно открутить хвостовик и доступ к сальнику обеспечен.

Собирать же раздаточную коробку удобнее, подсобрав потроха на переднем картере. Достаточно будет накрыть задней половинкой.

На этом пожалуй всё.

p/s: да совсем забыл, что в РК используется DEXRON II D. Именно минеральный дексрон!

auto-maniaki.com

Авто зона — Ремонт Honda CR-V — Трансмиссия — Автоматическая коробка передач

Работу выполняют, если через сальник подтекает масло. Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— трубный ключ;
— уплотнительные кольца вала и корпуса раздаточной коробки;
— новые гайка и её конусная шайба.

Снятие

1. Сливаем масло с коробки передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла»).
2. Снимаем приёмную трубу глушителя (см. «Приёмная труба — замена»).
3. Отсоединяем карданную передачу от фланца раздаточной коробки (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления кронштейна к раздаточной коробке.

5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров.

6. Снимаем кронштейн.

7. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три оставшихся болта крепления раздаточной коробки.

8. Лёгкими ударами молотка через деревянный брусок, страгиваем раздаточную коробку с места.

9. Снимаем раздаточную коробку, извлекая её шестерню из картера коробки передач.

Замена

1. Устанавливаем раздаточную коробку в тиски, предварительно подложив под губки тисков пластмассовые уголки или деревянные бруски.
2. Лёгкими ударами молотка через бородок отгибаем загнутую кромку гайки крепления фланца раздаточной коробки.

3. Удерживая фланец раздаточной коробки трубным ключом, торцовым ключом на 32 мм отворачиваем гайку крепления фланца.

4. Снимаем с вала коническую пружинную шайбу, предохранительное и уплотнительное кольца.

5. Снимаем фланец с вала раздаточной коробки.

6. Поддев шлицевой отвёрткой, извлекаем сальник.

7. Смазываем рабочую кромку нового сальника пластичной смазкой и устанавливаем сальник в раздаточную коробку.
8. Лёгкими ударами молотка через оправку запрессовываем сальник в картер раздаточной коробки.

9. Аккуратно, чтобы не загнуть рабочую кромку сальника, надеваем фланец на шлицы вала.
10. Устанавливаем на вал новое уплотнительное кольцо, защитную шайбу и новую коническую шайбу.

11. Затягиваем новую гайку крепления фланца моментом 132 Н-м.
12. Несколько раз энергично вращаем фланец раздаточной коробки для самоустановки шестерён.
13. Завернув в одно из резьбовых отверстий фланца раздаточной коробки болт крепления фланца карданной передачи, безменом проверяем усилие, требуемое для поворота фланца.

14. Если фланец поворачивается при усилии 3—4 кгс (0,98—1,39 Н-м) законтриваем гайку. Если фланец вращается при меньшем усилии, немного подтягиваем гайку и повторяем измерение.

Чрезмерная затяжка гайки приведёт к увеличению момента поворота фланца выше допустимого значения (0,98—1,39 Н-м) и может стать причиной выхода из строя раздаточной коробки.

Установка

1. Снимаем с раздаточной коробки уплотнительное кольцо и устанавливаем новое.

2. Покрываем уплотнительное кольцо чистым трансмиссионным маслом.
3. Заведя шестерню в картер коробки передач, устанавливаем раздаточную коробку.
4. Наживляем три болта её крепления.
5. Затягивая два болта по диагонали, прижимаем раздаточную коробку к картеру коробки передач.

6. Установив кронштейн, наживляем четвёртый болт крепления раздаточной коробки передач.
7. Заворачиваем (не затягивая) два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
8. Затягиваем четыре болта крепления раздаточной коробки моментом 44 Н*м.
9. Затягиваем болты крепления кронштейна моментом 24 Н м.
10. Подсоединяя карданную передачу к фланцу раздаточной коробки (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
11. Заливаем масло в коробку передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла»).

www.auto-zone.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *