Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.
Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.
Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.
Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник… Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.
Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!
kostello-irq.livejournal.com
Перевел SaorY для mozgochiny.ru
Всем большой мозгопривет! При подготовке к своей свадьбе я запланировал во время медового месяца отправиться в автопутешествие. И для этой поездки я своими руками сделал небольшую мобильную самоделку, о которой сейчас и расскажу.
Мы с женой задумали осуществить традиционный вояж по дорогам Америки, но при этом хотелось бы иметь побольше комфорта, нежели обычные палатки. И в процессе планирования точек маршрута, которые необходимо посетить, я наткнулся на небольшие жилые прицепы и другие подобные недорогие способы отдыха в кемпингах. Для большей информации я отправился изучать форумы про «капельные» трейлеры и нашел пару журналов о создании собственного кемпинг-трейлера из бортового прицепа, фанеры и большого количества ручной работы!
Итак, после консультаций с женой, посещения нескольких форумов и учитывая наше финансовое положение, мы решили, что путешествие в кемпинг-трейлере будет самым идеальным вариантом для нашего медового месяца! А данное мозгоруководство это пошаговый отчет о всем процессе проектирования, постройки и путешествии в нашем кемпинг-трейлере «Слезинка»!
( заранее извиняюсь за качество некоторых фото, но таковы исходники — прим. переводчика.)
Первой задачей при построении нашей кемпинг-самоделки было определиться с подходящими нам размером и дизайном, и которые к тому же укладываются в наш бюджет. С выбором дизайна трейлера нам помог форум Teardrop n Tiny Travel Trailer, не могу вам советовать остановиться только на этом сайте, но форумчане с него предложили нам просто огромное количество полезной информации, и полагаю без их поддержки мы вообще не осуществили бы этот проект!
Особая благодарность мозгосамодельщику e1ioan и его руководству о создании «капельного» прицепа, которое было моим основным стимулом и из которого я заимствовал многие идеи для своей поделки.
Требования к нашему проекту:
— трейлер должен быть достаточно легким, чтобы мы могли его буксировать на нашей машине, для которой разрешенный буксировочный вес при длительных поездках не более 680 кг;
— он должен быть достаточно просторным, чтобы в нем могли свободно разместиться два взрослых человека, и при этом оставалось место для хранения и кухонной комнатки с мойкой и складной плитой;
— он должен помещаться в стандартный гараж на 1 машину;
— пространство трейлера должно хорошо проветриваться, то есть окна и двери должны быть достаточного размера и могли открываться, а еще должен быть вентилятор питающийся от переменного тока;
Исходя из наших требований мы поняли, что нам вполне подойдет бортовой прицеп 150х240см, чтобы использовать его в качестве основания нашего легковесного кемпинг-трейлера.
На инструменты и материалы для данного проект мы рассчитывали потратить не более 2200 долларов. Поэтому, чтобы сократить некоторые расходы я позаимствовал что-то из инструмента у друзей и родственников ( циркулярный стол, лобзик класса «экстра», дрель тоже «экстра» класса, болгарку). Из остального инструмента у меня что-то уже имелось, а что-то пришлось докупить вместе с материалами во время самого процесса создания нашей поделки. По мере возможностей я старался отслеживать все наши приобретения во время проекта, но все же половину из них я упустил.
Самой большой проблемой с материалами было то, что большинство из доставленных листов фанеры и металла были размером 120х240см, а трейлер имеет размеры 150х240см. Поэтому для пола и потолка пришлось еще докупить два листа 120х240см, а затем нарезать листы до размера 120х150 и соединять их, чтобы получить размер 150х240. Это естественно увеличило мозгорасходы, и осложнило нам задачу оставаться в рамках бюджета (хотя есть в этом и плюс — остались обрезки фанеры и металла размером 90х120см)! Инструмент который нам пришлось докупать весь был на аккумуляторном питании, так как в нашем гараже имелась всего одна электророзетка!
А теперь весь список необходимых материалов и инструментов:
— бортовой прицеп 150х240см (500$)
— дверь и окно (90$ за окно и 285$ за дверь) — пришлось покупать их онлайн, так как поблизости не оказалось ни одного магазина с такими товарами.
— освещение — 2 настольные лампы и несколько светодиодных полосок ( 74$) — при покупке необходимо убедиться, что они рассчитаны на напряжение вашего аккумулятора, в нашем случае 12В DC.
— для пола — ламинат (80$)
— краска (16$)
— вентилятор (113$) — я выбрал вариант для установки на крыше
— петля люка (55$) — для откидной крышки в задней части трейлера
— ящик для хранения (35$) — мы прикрепили этот сверхпрочный ящик на передней стороне трейлера
— листы алюминия калибра .032 — 3шт. (всего 345$)
— аккумулятор (85$) — я выбрал на батарею для катера 12В, 110А/ч, типа «Deep Cycle»
— для проводки — примерно 30 метров многожильного медного провода 14 AWG
— плотная ППУ-изоляция — я использовал 4 листа 1.2х130х240см (40$ за все)
— 1см-е болты с квадратной подголовком длиной 7.5см и гайки к ним — по 20 штук , для крепления пола трейлера к металлическому прицепу,
— винты #8 по дереву длиной 4см — я в основном их и использовал, на поделку ушло 300-400 штук, более точно, увы, сказать не могу,
— циркулярный стол
— ручная циркулярная пила
— 2 мощные дрели
— 2 лобзика
— орбитальная шлифмашинка
— ленточная шлифмашинка
— болгарка
— ножницы по металлу
— пластиковые и металлические зажимы— в большом количестве
— торцевые ключ (для крепления рамы пола к металлическому прицепу)
— кисти, валики (для окрашивания, для нанесения контакт-цемента, для битумной эмульсии, эпоксидной смолы)
— прожектор (в моем гараже нет освещения).
Прицеп размером 150х240см мы заказали, но так как у поставщика не было готового в наличии, после получения нам нужно было его самостоятельно собрать. Данный прицеп фактически не имеет дна, поэтому собрать его не особо сложно. Все винты, болты и гайки ограничены до 3 размеров, а в инструкции предельно ясно описан процесс сборки.
После сборки мозгоприцепа мы отправились на его тест-драйв, то есть с ним поехали в строительный магазин за пиломатериалами и запасами!
Чтобы рама основания трейлера соответствовала размерам рамы прицепа пришлось распустить бруски 5х10х240см на бруски 5х5х240см. Из них будет собрана рама всего трейлера, поэтому я не торопился при распиле. Изначально я планировал собрать раму из бруса 5х10см, но получилось это неприемлемо, поэтому брус пришлось заменить на 5х5см. Хотя средняя мозгопланка ( рядом с осью) была достаточно широкой и я использовал там брус 5х10см.
Выполняя приладку рамы основания к раме прицепа убедитесь что в брусках вырезаны пазы под шляпки болтов, чтобы сама рама трейлера как можно плотнее прилегала к раме прицепа. И помните, семь раз отмерь и лишь раз отрежь!
Для большей прочности углов я использовал металлические уголки (5 см и 90 градусов). И после полной сборки получилась прочная монолитная рама трейлера!
После того как рама трейлера готова, самое время сверху «настелить» фанеру, чтобы она выступала в качестве основания пола. Наш трейлер имеет габариты 150х240см, но вся фанера пришла в листах 120х240см, поэтому, как упоминалось ранее, я нарезал листы под размер 120х150 и соединял их вместе. Расположив их на раме трейлера мы сразу крепили их к ней 4см-ми мозговинтами по дереву. Идем дальше!
Прочная мозгооснова пола готова и теперь необходимо сделать гидро-тепло-шумо-изоляцию , чтобы защитить днище поделки от воздействия окружающей среды.
Перевернув основание пола рамкой вверх мы прикрепили к днищу на клей и саморезы листы ППУ-изоляции. Далее эти листы пеноизоляции покрыли битумной эмульсией (она используется для ремонта кровли), чтобы защитить пол от влаги и изолировать все основание. Этой же битумной эмульсией мы обработали шов на стыке двух листов фанеры, из которых мы «настелили» пол.
После того как эмульсия высохла, мы перевернули основание пола рамой вниз и прикрепили его к металлической раме прицепа высверлив по его периметру несколько отверстий и установив 7.5см-е болты с подголовком, а после покрыли эти болты (угадайте чем? ) все той же битумной эмульсией. В итоге мы получили прочное водонепроницаемое основание
Теперь, когда основание трейлера у нас уже имелось, пришло время расчертить и вырезать по форме стены мозгоподелки. Чтобы начертить кривые профиля я использовал подобие циркуля из гвоздя, карандаша и веревки. (К сожалению, радиус моих кривых я не запомнил!). Сначала я расчертил контуры одной стены, вырезал ее и использовал ее как шаблон для второй боковой стены. После этого я сложил их вместе и отшлифовал по контуру, чтобы получить по возможности одинаковые стены. Дверь и окно я заказал по сети, на одном хорошем сайте о трейлерах. Когда стены были вырезаны по форме я наметил и вырезал в них отверстия под окно и дверь. С отверстием для окна я перестарался ( позже его придется закреплять…), а вот с дверным проемом вышло отлично!
Для выполнения этого шага мне потребовалась помощь отца и братьев! Из обрезков брусков 5х10см и остатков фанеры (это те странные уголки, подпирающие стены) я сделал несколько «кондукторов», и после того как я их прикрепил на основание, тогда-то и потребовалась помощь пары крепких мужчин для удерживания стен пока я их приклеивал и высверливал отверстия под 6см-е саморезы, которые я вкрутил позднее. «Кондукторы» и суппорт поддерживали стены пока высыхал клей, а как он высох стены были готовы!
После крепления стен необходимо было по контуру приклеить на них планки, которые послужат рамкой для последующего монтажа изоляции, да и для придания стенам некоего обрамления. В качестве этих мозгопланок мне послужили обрезки бруса 2.5х5см и другие остатки пиломатериала. Времени на это ушло много, так как у меня было не очень много зажимов! К тому же дело было зимой ( эффективность столярного клея снижается при температуре ниже 4 градусов Цельсия, а гараж мой не отапливается). Но в итоге все же получились контуры из планки толщиной 2.5см и шириной 5 см вокруг проемов окна и двери, по бокам и поверху стен.
После того как боковые стену были установлены я заметил, что одна из стен была слегка перекошена, и немного выгнулась внутрь поделки. Для устранения этого, и для того, чтобы отделить пространство кухни от спальной зоны, мы установили заднюю стенку, укрепив тем самым всю конструкцию. В качестве этой стены выступили часть фанерного листа 120х150см и толщиной 2см, и два бруска 5х10см для большей прочности. Стыки задней и боковых стен я загерметизировал монтажной пеной и спреем жидкой резины, так же поступил и со стыками стен и пола. А уже после этого пришло время для теплоизоляции!
Продолжение следует…
(A-z Source)
mozgochiny.ru
«Завоеватель Австралии» — для тех, кто всегда хотел путешествовать на автомобиле и при этом не жертвовать своим комфортом.
UEV означает «Urban Escape Vehicle» ( «Побег из города») и предназначен для того, чтобы забрать вас от городской суеты на природу. В этом прицепе есть небольшая кухня ( в том числе кладовая и раковина), отопление, кондиционер, душ и многое другое. В нем также имеются специальные спальные места для двух пар или семьи, водостойкие навесы для защиты от неожиданных тропических ливней.
Прицеп длиною в 4,4 метра без проблем проходит по бездорожью. Колеса находятся на небольшом расстоянии и имеют буксирные точки, что делает прицеп более маневренным на резких и извилистых поворотах. Запатентованная система подвески позволяет ему с легкостью передвигаться по сложной местности.
Хорошо продуманный дизайн и удобства делают UEV–440 вашим домом… вдали от дома.
Цена этого чуда от $50 000 до $70 000.
Источник: uev.com.au
Интересно? Смотрите еще:
Прицеп-амфибия «Sealander» — теперь возможно все
Google+
Вконтакте
Одноклассники
by Elenka · 12/05/2014
www.lifeguide.com.ua