Menu

Сальник гидроусилителя руля – Сальник ГУР – как он устроен?

Сальник ГУР – как он устроен?

Сальник
Принцип реечной передачи силы в автомобилестроении начал использоваться впервые не в виде рулевой рейки. Одним из многих видов механических передач является кремальер. Он выполняет функцию преобразования поступательных движений во вращательные. Вспомните только старые фотокамеры складной конструкции, в них как раз для фокусировки и использовалась реечная передача. Но это автомобильный портал и разговор у нас пойдёт далее об автомобильной рулевой рейке. Автомобильная рулевая рейка уже много лет как одна из основных частей рулевого управления. И на большинстве современных легковых автомобилей так же встречается рулевая рейка. Хотя это не исключает применения и других видов рулевых механизмов, как винт-шариковая гайка и червячная передача.

Принцип работы сальника насоса гидроусилителя

На сегодняшний день, большая часть рулевых реек оснащается механизмами, которые облегчают вращение колеса рулевого управления, особенно в моменты, стоящего на месте автомобиля. Самым распространённым из них является гидроусилитель руля (ГУР). К рулевой рейке приспособлен исполнительный механизм, в состав которого входит распределитель и насос.
Сальник ГУР

Насос, что приводится в действие ремнём от коленвала, перекачивает жидкость из расширительного бачка гидроусилителя в золотниковый распределитель под высоким давлением в 100 атмосфер.
Распределитель отслеживает усилие, что прилагается к рулю, а при его появлении помогает водителю во вращении руля. Основным элементом распределителя является торсион рулевого вала. Когда руль находится в состоянии покоя, торсион расслаблен, распределительные каналы дозирования закрыты, а масло сливается в расширительный бачок.

В момент вращения водителем руля, торсион начинает закручиваться и тем сильнее становиться его кручение, чем большее усилие к вращению прилагается. А торсион в свою очередь направляет жидкость в устройство исполнения при помощи золотника и системы каналов. В зависимости от стороны, в которую закручивается торсион, подача давления происходит перед поршнем исполнительного устройства или за него.

Поршень крепко зафиксирован на рулевой рейке и это помогает ему создавать сильное давление на масло, которое в свою очередь способствует вращению колеса в нужном направлении. Система также оборудуется предохранительным клапаном. Если водитель вывернет руль до упора, тогда клапан открывается и сбрасывает лишнее давление масла назад в бачок. Путём такого функционирования существенно облегчается вращение руля и происходит ослабление передачи ударов от колёс на руль.

Сальник
Гидроусилитель рулевого управления не лишён и присущих ему недостатков. К ним относятся потеря информативности рулевого управления и его отзывчивости, нехватку реактивного усилия на рулевом колесе, которая помогает профессиональным гонщикам и просто опытным водителям чувствовать автомобиль и точно проходить повороты даже на очень высоких скоростях. К сведению, система может быть настроена по любым запросам автовладельцев, просто большинство водителей гораздо больше уважает комфорт и безопасность передвижения.

Эти слова напрямую можно отнести к некоторым моделям «баварских трёшек», где рулевое управление настраивается таким образом, что останутся довольны как профессиональные гонщики, так и журналисты, которые, порой, умеют упрекнуть острым словцом конструкторов в том, что информативность рулевого управления находится не на желаемом уровне.

Система автомобильного гидроусилителя руля – очень надёжный механизм. Его обслуживание сводится, зачастую, к регламентной замене ремня привода и контролю гидравлической жидкости в расширительном бачке. Но несмотря на надёжность всего механизма, всё же сальники рулевой рейки часто начинают утрачивать свою герметичность, в следствии чего гидравлическая жидкость начинает вытекать. Частой причиной этого служит коррозия рейки и её загрязнение, что случается в следствии износа сальников и разрыва пыльников.

Замена сальника насоса гидроусилителя

В первую очередь возьмите шприц с трубочкой и выкачайте всё содержание расширительного бачка гидроусилителя руля. Когда там будет пусто, снимите шланг с обратки и вставьте его в банку, где уже имеется жидкость из бачка и прокрутите руль несколько раз в разные стороны, чтобы оставшаяся жидкость вытекла из гидроусилителя и не пролилась на Вас. После этого приступайте к снятию гидроусилителя.

Сальник
Снимите правое колесо, снимите защитный кожух, который зачастую держится на двух болтах. После головкой на 14 открутите эти два болта. Первым открутите тот, что снизу, затем потяните ГУР на себя и снимите ремень, а после этого откручивайте и верхний болт. Если не выходит вытащить гидроусилитель руля, воспользуйтесь специальным приспособлением для этого. После этого рожковым или накидным ключом (будет зависеть от положения болта) на 14 выкрутите болт, фиксирующий непосредственно гидроусилитель руля.

Для этого для своего же удобства оттяните ГУР назад. Манипуляции, которые Вам придётся проводить с этим болтом, принесут мало удовольствия, особенно при обратном его закручивании. Когда болт начал прокручиваться, не доводите его до конца, перед этим выкрутите шланг высокого давления, находящийся под капотом. Для этого Вам нужно будет вооружиться двумя рожковыми ключами на 17 и 22.

Если не провести эту манипуляцию, гидроусилитель отвалится, повиснув на шлангах. После заберитесь под автомобиль и снимите поперечную балку. Это необходимо для того, чтобы полностью вытащить гидроусилитель. Выкрутите до конца ослабленный ранее болт и дёрните гидроусилитель руля, чтобы он сошёл. Далее тяните его вниз, но здесь есть один существенный момент: Вы открутили под капотом шланг высокого давления, но шланг подачи, что держится на хомуте возле гидроусилителя – нет. Этот шланг снимается достаточно проблематично ибо руки до него не дотягиваются. Для удобства открутите расширительный бачок вместе со шлангом расширителя, чтобы ГУР можно было ближе подтянуть к себе. Отсоедините шланг аккуратно, ибо с него польётся масло.

Сальники
Снизу гидроусилителя снимите ещё два тонких шланга и снимайте гидроусилитель через большое отверстие за трассой глушителя, которое образовалось после снятия балки. Всё, гидроусилитель руля у Вас в руках. Почистите его и снимите шкив. Для этого открутите болт на 14. Это будет сделать сложно, предупреждаем заранее. Далее вытащите шкив, но не потеряйте шпонку.

Подготовьте новый сальник. Тонкой отвёрткой, длинным гвоздём или шилом пробейте старый сальник и выковыряйте его. Осторожно, не касаясь вала! Вытрите место, в котором располагался старый сальник, чистой ветошью. Равномерно нанесите тонкий слой герметика на обойму нового сальника, смазав её и запрессуйте его.

Для запрессовки можно воспользоваться старым сальником. Попросите помочь Вам, ибо оправа может часто слетать. После соберите всё в обратном порядке и прокачайте гидроусилитель руля. Заправьте полностью расширительный бачок и прокрутите руль. Как будет уходить жидкость, подливайте её до полного заполнения бачка. Эти манипуляции проделывайте пока жидкость не перестанет уходить. Но есть ещё один важный момент – внимательно слушайте то, как выходит воздух во время прокрутки руля. Крутить можно будет и долго, но так необходимо. Результатом будет абсолютно бесшумная работа гидроусилителя руля, тишина в салоне, отсутствие пены в бачке, мало вибраций и больше комфорта!

Преимущества и недостатки гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – достаточно громоздкая система, но в то же время достаточно дешёвая в производстве, что положительно сказывается на цене автомобиля, который оснащается ГУРом. На сегодняшний день гидроусилитель руля устанавливается, зачастую, на малобюджетные автомобили и мощные внедорожники. Использование гидроусилителя руля на внедорожниках поясняется тем, что он обладает большой мощностью передачи крутящего момента на механизм рулевого управления. В этом и заключается основное преимущество гидроусилителя руля.

Сальник ГУР
Но недостатками этот механизм обладает, конечно, и их гораздо больше. Первым минусом является тот факт, что в автомобиле с гидроусилителем руль нельзя держать в крайнем положении более пяти секунд, ибо происходящий перегрев масла может привести к поломке ГУРа. Второй минус – периодическое обслуживание гидроусилителя руля с периодичностью один раз в полгода: нужно менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять приводы, целостность шлангов и насоса ГУР.

В-третьих, работа насоса гидроусилителя прямо связана с мотором, поэтому насос постоянно заимствует у него часть мощности, которая, к слову, расходуется в пустую, когда автомобиль движется прямо. Четвёртый минус – невозможность настраивания режимов работы механизма в зависимости от условий передвижения. Последний недостаток – это слабая информативность обратной связи на высоких оборотах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Таблица неисправностей рулевых реек и насосов ГУР












проявление неисправность метод устранения
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ К насосу ГУР не относятся! Искать другие источники звука
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха.

Завоздушивание системы ГУР:

-низкий уровень масла в бачке

– либо подсос воздуха через сальник насоса

Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.

Завоздушивание системы ГУР:

– подсос воздуха в бачке

Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Подвисание расходного клапана – частая неисправность В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина – зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. Задиры ротора и привалочных плоскостей – частая неисправность Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора Замена насоса. (Встречается на BMW)
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос “потеет” со стороны шкива Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива Заменить сальник или насос в сборе
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль “пляшет” в руках при попытке повернуть его Проскальзывание ремня Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
Подтекание масла из насоса Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса Замена сальника и уплотнений

reikinet.ru

Сальники гидроусилителя руля

(Код: EM I0566)

® Autosuppliers

*

2.72 €

Есть в наличии

(Код: ASC11552)

® Autosuppliers

*

9.20 €

Есть в наличии

(Код: EM I0074)

® Autosuppliers

*

8.16 €

Есть в наличии

(Код: 1020/5)

® ERIX

*

0.82 €

Есть в наличии

(Код: 10X20X7.5)

® DPH

*

1.50 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0512)

® Autosuppliers

*

16.66 €

Наличие уточняйте

(Код: 26312-010)

® Corteco

*

8.46 €

Есть в наличии

(Код: EM I0364)

® Autosuppliers

*

7.64 €

Наличие уточняйте

(Код: EM i0709)

® Autosuppliers

*

18.60 €

Есть в наличии

(Код: EM i0824)

® Autosuppliers

*

3.52 €

Есть в наличии

(Код: EM I0043)

® Autosuppliers

*

4.34 €

Есть в наличии

(Код: EM I0102)

® Autosuppliers

*

12.92 €

Нет в наличии

(Код: 29807-190)

® Corteco

NBR BASLSF

8.32 €

Есть в наличии

(Код: EM I0178)

® Autosuppliers

*

11.16 €

Есть в наличии

(Код: EM I0044)

® Autosuppliers

*

4.28 €

Есть в наличии

(Код: EM I0066)

® Autosuppliers

*

4.52 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0042)

® Autosuppliers

*

2.86 €

Есть в наличии

(Код: 14253-120)

® Corteco

NBR V4 188

1.94 €

Есть в наличии

(Код: 20419-190)

® Corteco

VMQ BASF

2.16 €

Есть в наличии

(Код: 01208-150)

® Corteco

FPM IN 53163

6.70 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0372)

® Autosuppliers

*

10.66 €

Есть в наличии

(Код: EM I0553)

® Autosuppliers

*

12.12 €

Наличие уточняйте

(Код: EM i0845)

® Autosuppliers

*

6.32 €

Есть в наличии

(Код: EM I0513)

® Autosuppliers

*

2.98 €

Есть в наличии

(Код: EM I0439)

® Autosuppliers

*

7.14 €

Есть в наличии

(Код: 30118-010)

® Corteco

ACM BADUOOFX7

2.28 €

Есть в наличии

(Код: EM I0300)

® Autosuppliers

*

4.16 €

Наличие уточняйте

(Код: 11380-120)

® Corteco

NBR B1DUO

3.12 €

Есть в наличии

(Код: EM I0155)

® Autosuppliers

*

5.20 €

Наличие уточняйте

(Код: 26775-190)

® Corteco

NBR TC

2.62 €

Есть в наличии

(Код: 34433-010)

® Corteco

NEM BASLX2

3.28 €

Есть в наличии

(Код: 26329-010)

® Corteco

NBR B1SLX1

2.72 €

Есть в наличии

(Код: 26374-010)

® Corteco

FPM B1VISLX1

4.06 €

Есть в наличии

(Код: 32406-190)

® Corteco

ACM TBY

2.66 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0696)

® Autosuppliers

*

1.30 €

Есть в наличии

(Код: EM I0279)

® Autosuppliers

*

3.16 €

Есть в наличии

(Код: EM I0215)

® Autosuppliers

*

6.96 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0299)

® Autosuppliers

*

2.82 €

Есть в наличии

(Код: 26776-190)

® Corteco

NBR TC

1.28 €

Есть в наличии

(Код: EM I0179)

® Autosuppliers

*

2.64 €

Наличие уточняйте

(Код: 20026-150)

® Corteco

NEM BASL1RD

2.08 €

Есть в наличии

(Код: 20372-010)

® Corteco

NBR BASLX7

2.46 €

Есть в наличии

(Код: EM i0530)

® Autosuppliers

*

11.60 €

Наличие уточняйте

(Код: EM I0149)

® Autosuppliers

*

5.98 €

Есть в наличии

(Код: EM i0156)

® Autosuppliers

*

5.62 €

Есть в наличии

(Код: 13061-120)

® Corteco

FPM B1BAVISLRDX7

2.86 €

Есть в наличии

(Код: 26201-190)

® Corteco

NBR HTC

6.50 €

Есть в наличии

(Код: EM I0658)

® Autosuppliers

*

3.78 €

Есть в наличии

(Код: EM I0501)

® Autosuppliers

*

2.00 €

Есть в наличии

(Код: 11482-120)

® Corteco

NBR BAB

1.62 €

Есть в наличии

salnik.by

Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Ремонт насоса ГУР Део

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Ремонт насоса ГУР Daewoo

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Ремонт насоса ГУР

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

ось и лопатки насоса ГУР

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Ремонт насоса ГУР Даево

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…

Разборка насоса ГУР

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Вал насоса ГУРВал насоса ГУРДалее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.

Рабочая часть цилиндра насоса ГУР

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Первый способ.

Ремонт насоса ГУР

Второй способ.

Ремонт насоса ГУРа

Третий способ.

Ремонт насоса ГУР на Daewoo

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Ремонт насоса ГУР на Део

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Ремонт насоса ГУР на ДевоРемонт насоса ГУРа на DaewooЗа одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.

Полировка лопаток вала насоса ГУР

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУР

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Первый способ.

Ремонт цилиндра насоса ГУР

Второй способ.

Восстановление внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Желаемый результат получен,

Проверка внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!

Источник: http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/index.php/topic/23301/

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Сальник гидроусилителя руля Toyota | Автомобиль Toyota

Замена сальника насоса ГУР. “Гараж №6”

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Последствия течи сальника насоса гидроусилителя руля

Как поменять сальники ГУР на примере Nissan almera

Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Замена сальника насоса ГУР 4a ge . TOYOTA SPRINTER MARINO.

“ГТ” Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Куда уходит жидкость из бачка гидроусилителя руля на Toyota Celica T23?

Замена сальника гур

Ремонт рулевой рейки тойота

Также смотрите:

  • Радиатор охлаждения двигателя Тойота корона премио
  • Toyota Corolla управление на руле
  • Toyota hiace 1992 год
  • Toyota dyna 1996 отзывы
  • Колесные диски Toyota carina
  • 2din рамка Toyota yaris
  • Ремонт фар Toyota auris
  • Чистка дроссельной заслонки Toyota Corolla e120
  • Проблемы Тойота венза
  • Бампер для Toyota hilux surf
  • Газовая установка на Toyota highlander
  • Toyota tercel 1986 года
  • Toyota Corolla магнитола в штатное место
  • Накладки на пороги Toyota Corolla e12
  • Подключение кнопок руля Toyota Corolla

Главная »
Популярное »
Сальник гидроусилителя руля Toyota

toyota-nims.ru

Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления





Рис. 5.76. Насос гидроусилителя рулевого управления





Снятие

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.





Рис. 5.77. Болт регулировки натяжения ремня привода насоса




Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса (рис. 5.77).





Рис. 5.78. Снятие ремня привода насоса




Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя (рис. 5.78).

Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.





Рис. 5.79. Снятие насоса






ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем (рис. 5.79).



Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.


Разборка

Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.





Рис. 5.80. Болты крепления крышки насоса гидроусилителя




Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя (рис. 5.80).

Снимите кулачковую шайбу.

Снимите ротор и лопасти.

Снимите боковую пластину.





Рис. 5.81. Компоненты насоса




Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки (рис. 5.81).





Рис. 5.82. Пружина боковой пластины




Снимите пружину боковой пластины (рис. 5.82).



ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.







Рис. 5.83. Отворачивание гайки крепления шкива насоса




Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу (рис. 5.83).

Снимите шкив с вала привода насоса.





Рис. 5.84. Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник




Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник (рис. 5.84).





Рис. 5.85. Снятие вала привода насоса




Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса (рис. 5.85).





Рис. 5.86. Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя




С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя (рис. 5.86).



ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.







Рис. 5.87. Штуцер корпуса насоса гидроусилителя




Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана (рис. 5.87).

Снимите кольцевую прокладку со штуцера.



ВНИМАНИЕ

Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.



Проверка

Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).

Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.

Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).

Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.

Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.

Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.


Сборка





Рис. 5.88. Компоненты штуцера насоса гидроусилителя




Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.88).





Рис. 5.89. Установка нового сальника




С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.89).





Рис. 5.90. Установка вала привода насоса




Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо (рис. 5.90).





Рис. 5.91. Установка шкива насоса гидроусилителя




Установите шкив насоса гидроусилителя (рис. 5.91).

Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.





Рис. 5.92. Установка нижней кольцевой прокладки




Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.92).





Рис. 5.93. Установка кулачковой шайбы




Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки (рис. 5.93).

Установите ротор.





Рис. 5.94. Установка лопасти ротора насоса




Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) (рис. 5.94).





Рис. 5.95. Крышка насоса гидроусилителя




Установите прокладку и крышку насоса в сборе (рис. 5.95).

Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.


Установка





Рис. 5.96. Установка насоса гидроусилителя




После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом (рис. 5.96).

Момент затяжки: 35–50 Н·м.

Подсоедините впускной шланг.

Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.



ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.



Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

carmanz.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о