Menu

Саб стелс – инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками — это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

25

30

38

46

Объем в литрах

15-23

24-37

38-57

58-80

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы — расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками — установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

Последнее, что нужно сделать — это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

fb.ru

как сделать короб, изготовление корпуса своими руками, что это такое

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

autotuning.expert

Делаем сабвуфер стелс своими руками – Поделки для авто

Своим сабом Америку я не открою, но мало-ли кому-то сгодится на заметку или кто захочет повторить. Технологии применяемые хорошо известны, вкратце опишу процесс.

1. Готовим место. Обклеиваем скотчем стенки багажника, причем снизу в верх, чтобы не затикала эпоксидка.

2. Делаем если нужно “деревянные” стенки по необходимости, в нашем случае их две задняя и дно.


3. Нарезаем стекловолокно замесили смолу и айда класть слой за слоем пока не понравиться толщина.


4. Примеряем заготовку, обрисовали края, обрезали- внутрянка готова.


5. Вырезаем кольцо под динамик, выставляем в нужном ракурсе, направлении, кому как нравиться.
6. Затягиваем верхнюю часть “чулком” нам попался бифлекс.

7. И снова смола, волокно, шпаклевка.


8. Затягиваем корпус в кожзам красного цвета.
9. Демфируем корпус из нутри вибро и шумоизоляцией.

Ну и ву-а-ля сабик готов.

Автор; Игорь Сидоров          г.Киев, Украина

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Делаем сабвуфер-стелс своими руками — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Закуплен основной материал — стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

.Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом
легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча —
малярного и упаковочного.

.

.

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку
лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть
отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта,
различные крышечки от бытовой химии и прочее.

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой
подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки
эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП.
Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал
работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две
упаковки клея.

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано.
Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну
упаковку клея.

.

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до
края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий
полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата
на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала «Автозвук» ему
необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель
сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется
быть изогнутой выше середины отверстия под динамик

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины
отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и
саморезах закреплено на передней панели.

.

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев
стеклоткани.

День 10-ый. Измерил объем корпуса — получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду
когда приедет. Для примерки поставил Seas h2209 (этот динамик ждет своей участи — оказаться в домашнем
сабе).

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект продолжается.

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно
1 п.м. карпета и 3 тюбика клея «Момент».

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен
акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

С сабвуфером-стелсом объем багажника значительно освободился.

 

 

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Стелс сабвуфер — технология изготовления

Саб в крыло, как правило, «вживляется» за арку заднего крыла в багажнике машины. Если используется динамик большого размера (от двенадцати дюймов), то приходится увеличивать объем до 18 литров и даже больше. Конечно, нам очень редко доступна подобная роскошь, в итоге нам приходится выдумывать всевозможные различные способы и ухищрения, чтобы добыть себе необходимое пространство. Можно слегка вывести в багажник лицевую панель корпуса для саба, а можно немного подрезать пол багажника и занять часть ниши запасного колеса. В случае острой необходимости аудио-установщик доберет необходимый объем специальным синтепоном.

 

Измерив пространство в нашем авто, мастер собрался выдвигать за габариты боковой обшивки багажника переднюю панель (ту которая с динамиком) корпуса для стелс-сабвуфера, поскольку по проекту в багажнике рядом с сабвуфером должны еще стоять усилители, для которых также нужно выделить место. При этом панель усилителей и видимая область корпуса саба должны культурно сопрягаться с обшивкой. Обшивка багажника вырезается четко по линии намеченного примыкания сабвуферного корпуса и усилков.

 

Любую работу, связанную с формовкой «по месту» стеклопластика, нужно начинать с маскировки автомобильной поверхности в тех местах, где возможен контакт с полиэфирной смолой. Однако мы пойдем еще дальше, в нашем случае будет совмещение маскировки обшивки багажника и изготовления в крыле опалубки сабвуфера. Возможно, что некоторым покажется странным и непрактичным использование обычного гофрокартона в тюнинге автомобиля. Однако я старые картонные коробки считаю универсальным, доступным, очень ценным и самое главное бесплатным источником макетного материала. Гофрокартон хорош тем, что он способен принимать и очень хорошо удерживать фактически любую мыслимую форму от плоскости и цилиндра, до совершенно бесформенного объема. Он очень легко режется с помощью ножниц или резака, а согнуть или смять его вообще можно при помощи собственных рук, клеится также довольно легко обыкновенным клеем или скотчем. Одним словом более лучшего материала для того чтобы изготовить корпусную опалубку для сабвуфера в крыло лично я не встречал. Итак, мастер, склеивая малярным скотчем куски гофрокартона, набирает корку опалубки задней стенки корпуса саба в крыло.

 

Все кто хотя бы один раз сталкивались со стеклопластиком знают, что капли смолы могут отлетать очень далеко от места поклейки. Поэтому к маскировке рабочего пространства нужно отнестись с максимальной ответственностью. Обычно опасную зону мы накрываем полиэтиленом и прямиком к поверхности опалубки подклеиваем скотчем. Разделительным слоем для стеклопластика у нас выступает все тот же малярный скотч, которым покрывается вся поверхность гофрокартона. Получается красиво.

 

Явным признаком формовки стеклопластика будет рука, одетая в перчатку и канистра, наполненная до половины смолой. Единственный совет по технологии изготовления, который я могу дать, когда вы формируете сложные угловатые поверхности – это добавлять в полиэфирку различные сыпучие материалы, например аэросил (так называемую стеклянную пудру). Густая смоляная консистенция не позволит топоршиться, образовывая пузыри, стекломату (или же стеклоткани). Наклеиваем первые слои трехсотого стекломата.

 

Чтобы динамик звучал правильно, необходимо, чтобы стенки сабвуферного корпуса были очень жесткими. К примеру, у коробки корпуса сабвуфера этого можно достичь, используя для изготовления стенок лист МДФ толщиной более двух сантиметров. Однако нам не обязательно набирать подобную толщину из стеклопластика. Дополнительную жесткость дает ломаная поверхность стенки, да и собственно сам стеклопластик не отличается высокой пластичностью. Я обычно набираю толщину около 8 миллиметров, не более, или же 8-10 слоев стекломата шестисотой марки.

Далее по технологии мастер формует по 2 слоя с обязательной промежуточной выдержкой на полимеризацию.

 

Стеклопластиковая коробка сабвуферного корпуса с огромным трудом выламывается в случае чего из крыла. Тут то и проявляется еще одно полезное свойство гофрокартона – разрушаясь, он без лишних усилий позволяет демонтировать деталь с формовочного места. Также не составит особого труда оторвать гофрокартон от стеклопластиковой корки.

 

Перед тем как начинать делать переднюю стенку сабвуферного корпуса, необходимо будет определиться с ее местоположением относительно задней стенки коробки из стеклопластика. И положение ее будет напрямую зависеть от габарита облицовочной панели блока усилителей. Наши мастера сумели собрать каркас для монтажа усилителей из металла, ориентируясь к тому же на корку из стеклопластика.

 

Все оборудование было смонтировано и закреплено ими на каркасе из стальной полоски.

Облицовочная панель усилителей также была сделана из стеклопластика, причем что говорится «по болвану», поэтому все промежутки, имеющиеся в блоке аппаратуры, были закрыты листами тонкого МДФ. И традиционно рабочая зона была замаскирована и укрыта полиэтиленом.

 

Сделанная корка корпуса аппаратурного блока была накинута на усилки, затем саб снова был примерен в крыле, при параллельном совмещении обеих деталей. Советую в таком состоянии работы не показывать владельцу автомобиля, поскольку ему будет очень тяжело объяснить, как же все это потом будет хорошо выглядеть.

 

Дальше  выпиливаем из МДФ толщиной шестнадцать миллиметров переднюю стенку стелс-сабвуфера. А затем монтируем на стеклопластиковую коробку саба при помощи саморезов. Стенку с отверстием для динамика лучше всего примерять по месту, прямиком в багажнике с уже установленной панелью облицовки усилков. Делается это для того, чтобы не ошибиться с ее местоположением. Между деталями корпуса соединенными вместе останутся просветы, которые мастера обязаны будут заклеить стеклопластиком.

Далее в качестве опалубки опять используем гофрокартон, чтобы устранить зазоры в корпусе сабвуфера. С картоном можно не церемониться – мнем его как нам нужно и вырезаем аккуратно по форме корпуса. Крепить картон будем по периметру снаружи при помощи саморезов и скотча. Затем очень аккуратно через отверстие, вырезанное для динамика необходимо приклеить переднюю стенку саба к задней при помощи стеклопластика. Здесь нужно быть очень  внимательным, поскольку в зазорах между деталями нужно будет набрать точно такую же толщину пластика, как и на всей стеклопластиковой корке.

 

Собранный воедино корпус сабвуфера стелс будет выглядеть эдакой каменной глыбой. Наша задача теперь придать ему культурный вид. Делаться это будет не путем удаления всего лишнего, а, наоборот, путем набора дополнительной массы шпаклевки и стеклопластика.

 

Ради качественного звучания басового динамика, наши мастера рады будут извести все лишние килограммы мата и смолы. А если без шуток, то толщину стенок корпуса можно добирать наклеивая стекломат снаружи. Тем более так будет гораздо удобнее, чем клеить внутри добираясь через отверстие в передней стенке.

 

Пока мы возились с корпусом стелс-сабвуфера, мастера выровняли и подогнали для нас облицовку блока аппаратуры. Нам осталось только воткнуть сабвуфер в крыло и «привалить» его к облицовочной панели усилителей и обшивке багажника. Для этого необходимо будет малярным скотчем замаскировать все примыкающие к корпусу сабвуфера поверхности обшивки нашего багажника и облицовки усилков. После этого можно будет смело заваливать различные неровности сабвуферного корпуса при помощи стеклонаполненной полиэфирной шпаклевки.

 

Шпаклевка «выберет» все зазоры и мастерам останется только аккуратно вышкурить корпус сабвуфера.

 

Однако аккуратно – это не значит, что совершенно без применения грубой силы той же ленточной шлифмашины. Поскольку такие глыбообразные детали довольно сложно шпаклевать голыми руками, да и стеклянная шпаклевка будет не мягче стеклопластика. Тем более макетчик просто обязан приучить свою руку уметь качественно работать с любым электроинструментом.

После того, как корпус саба выравнивается нождачной бумагой, он легко становится в крыло. От того насколько правильно подогнаны зазоры будет зависеть то, на сколько точно окажется совмещен корпус сабвуфера с облицовкой усилка после их оклейки карпетом.

Карпет – это специальный нетканый мягкий материал, который,  по сути, является самым простым декоративным покрытием деталей интерьера при обклейке. Он очень легко растягивается в любом направлении, а краями склеивается в стык. Его основное преимущество в том, то он может зрительно скрывать незначительные неровности формы. Итак, в багажнике автомобиля заняли свои места, обклеенные карпетом корпус саба в крыле и облицовка усилков. К корпусу сабвуфера прикручен и прикрыт грилем (специальной защитной сеткой) басовый динамик. И теперь можно не переживать за низы.  Теперь вы стали счастливым обладателем стелс-сабвуфера, технология изготовления которого не так уж и сложна.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *