Menu

С abs и без abs – Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

Содержание

Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

1

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали

www.zr.ru

АБС или без АБС

С АБС или без АБС? Какой автомобиль выбрать, с ABS или без? Тормозной путь с АБС длиннее или короче? Данные вопросы волнуют многих водителей и автолюбителей.

И даже в наше время эти споры не только не угасают, а, наоборот, набирают популярность. Это связано с тем, что всё больше автопроизводителей устанавливают АБС. Это касается и бюджетных автомобилей. Поэтому этот вопрос будет только набирать обороты.

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Но здесь, как оказалось, многих интересует не вопрос:»Стоит ли доплачивать за АБС?» А «Стоит ли брать авто с АБС?» Некоторые, начитавшись каких-то страшилок про АБС, целенаправленно ищут авто без данной опции.

Вообще, наши люди всё новое и неведомое всегда почему-то воспринимают «в штыки». То ли постсоветский менталитет такой, то ли ещё что-то. Не знаю. Тоже самое касается и бензина. Кстати, вот статья про бензин.

Если Вы не относите себя к этим категориям и хотите здраво понимать почему АБС — это хорошо, тогда читаем дальше.

История создания АБС началась несколько десятилетий назад. Первую, по-настоящему, рабочую систему изобрели немцы в далёких 60-70-х годах. А с июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации. Потому что — это система активной безопасности.

Тормозной путь короче с АБС или без АБС?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Но в большинстве случаев с АБС тормозной путь будет длиннее. Да, длиннее. И в этом нет ничего странного, ведь АБС проектировалась не для этих целей.

Также бытует мнение, что опытный водитель при торможении прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, справится с этой задачей и без АБС, а то и лучше АБС. Такого быть не может! Почему? Покажите мне такого водителя-АСА, который за пару секунд нажмёт и отпустит педаль тормоза несколько десятков раз! При этом контролируя каждое колесо на блокировку!

Также стоит учитывать, что при торможении, например, на заснеженной дороге, при заблокированном колесе, в месте контакта протектор забивается снегом мгновенно и перестаёт работать эффективно. С АБС такого никогда не будет, так как колесо продолжает вращаться, очищая протектор.

Но, стоит отметить, что вопрос о тормозном пути не совсем корректный, так как АБС изобретался не для уменьшения тормозного пути, а для предотвращения потери управления автомобилем при торможении! И свою функцию он выполняет отлично.

Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае напоминает водителям:»Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»

Тут, как нигде, подходит выражение «АБС — РУЛИТ!»

Представим ситуацию, когда на скорости левые колёса находятся на асфальте, а правые на мокрой траве или льду. Впереди препятствие и только экстренное торможение поможет избежать столкновения. В этой ситуации автомобиль, оборудованный АБС, может иметь немного больший путь торможения, но он не потеряет управление, а водитель, нажав на педаль тормоза до упора, может больше о ней не думать, а сосредоточиться исключительно на дорожной обстановке и принять меры для возможного манёвра, если тормозного пути будет не хватать. А вот на автомобиле, не оборудованном ABS, при резком нажатии на педаль тормоза, занос неизбежен, причём на встречную полосу. Потому что, левые колёса будут иметь больший тормозной эффект, чем правые. Поэтому водителю необходимо будет тормозить прерывисто, и контролировать автомобиль, чтобы избежать заноса. О манёврах в такой ситуации можно забыть. Но даже не это главное, а то что по статистике подавляющее большинство водителей, знающие, как правильно пользоваться педалью тормоза, всё-равно, в по-настоящему экстренной ситуации, жмут педаль до упора, цепляются в руль руками и впадают в стопор. В таких ситуациях переоценить помощь АБС практически невозможно.

Что лучше — АБС или без АБС?

АБС или без АБС? Конечно АБС. Если Вы за безопасность, тогда АБС просто обязана быть в Вашем авто. Именно поэтому при выборе автомобиля мне пришлось выбрать Шевроле Лачетти. Решающим фактором оказалось наличие АБС уже в базовой версии, а у конкурента АБС отсутствовал. Я сделал свой выбор и никогда не пожалел.

Но, думаю, что скоро вопрос — АБС или без АБС потеряет свою актуальность, так как автомобилей без АБС с каждым годом становится меньше, а производители всё чаще смотрят в сторону активной и пассивной безопасности!

Очень познавательное видео

Но самое главное, что всегда нужно оставаться реалистом и помнить, что автомобилем управляет человек, а электроника всего лишь ему в этом помогает! И надеяться на ABS, ESP и тому подобное не стоит. Всегда и в любой дорожной ситуации решение принимаете Вы! И поэтому надеяться нужно только на себя! Даже ремень безопасности без Вашей помощи Вас не пристегнёт….

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Мне нравится 4+

moylacetti.ru

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS — Auto-Self.ru

В последнее время большинство автомобилей комплектуются вспомогательной антиблокировочной системой ABS, назначение которой регулировать тормозной путь. В момент торможения она устраняет блокировку колес и как результат — значительно снижает тормозной путь автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе возможно одновременное торможение всех колес, что существенно повышает устойчивость автомобиля на дороге и наиболее актуально в осенне-зимний период.

Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Эффективность работы антиблокировочной системы 

Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.

auto-self.ru

Как работает ABS и неисправности этой системы: фото и видео

Сегодня новые автомобили оснащены самыми разными системами, с помощью которых даже водители-новички могут с легкостью справится с управлением. Одной из самых первых систем, считается антиблокировочная тормозная система. Система ABS устанавливается даже в базовые комплектации автомашин. Это электромеханический блок, который в таких сложных дорожных ситуациях, как скользкий, мокрый путь или гололед, управляет торможением транспортного средства. По сути, это правая рука водителя, тем более новичка.

Принцип работы ABS в автомобиле

Содержание:

Правильное торможение без АБС

Каждому водителю следует осознавать, что недостаточно просто вовремя воспользоваться педалью тормоза. Так как если при большой скорости резко нажать на тормоз, то колеса автомобиля блокируются, в результате чего не будет сцепки колес с дорожным покрытием. Покрытие дороги может быть разным, поэтому и скорость скольжения колес будет разная. В результате транспортное средство перестает быть управляемым и может легко пойти в занос. Если владелец автомашины неопытный, то контролирование направления автомобиля может выдаться ему не по силам.

Как тормозить с АБС

Самое главное в таком торможении – это не допустить, чтобы колеса жестко заблокировались, в результате чего транспортное средство идет в занос. Во избежание таких случаев, рекомендуется применение приема прерывистого торможения. Для осуществления такого правильного торможения, необходимо периодически с маленьким интервалом то нажимать, то отпускать педаль тормоза, и ни в коем случае нельзя держать педаль тормоза нажатой до полной остановки. С помощью такой простой методики торможения, можно контролировать автомобиль несмотря на качество поверхности дороги.

Однако необходимо учитывать простой человеческий фактор – водитель в непредвиденной ситуации способен растеряться и все правила торможения могут просто вылететь у него с головы. Для контроля транспортного средства в подобных экстренных ситуациях и была разработана антиблокировочная система торможения.

В чем секрет работы ABS

Важно знать по какому принципу работает АБС, ведь она имеет тесную связь с системой управления, а это значит, что соответственно и с уровнем безопасности автоводителя и пассажира. Итак, основная идея работы системы состоит в том, что когда водитель жмет педаль тормоза, происходит мгновенный контроль, а также на колеса перераспределяется тормозное усилие. Посредством этого, автомашина управляема в любых условиях, и достигается эффект снижения скорости. Однако нельзя полагаться только на различные дополнительные системы потому, что водителю следует освоить собственный автомобиль – длину тормозного пути и поведение в экстренных ситуациях. Рекомендуется протестировать способности автомобиля на специализированных автодромах, для того, чтобы в будущем предотвратить щекотливые ситуации на дороге.

Схема ABS

Еще существуют некоторые особенности работы АБС. Например, когда шофер решил прекратить движение автомашины, оснащенной системой ABS, то при нажатии педали тормоза ощущается легкая вибрация на педали, и может слышатся сопровождающий звук похожий на «трещотку». Вибрация и звук – это признак того, что система заработала. Тем временем датчики выполняют считывание показателей скорости, а блок управления обеспечивает контроль давления внутри тормозных цилиндров. Таким образом, не позволяет блокировку колес, а притормаживает быстрыми рывками. Благодаря этому, обороты автомобиля падают, и при этом не идет в занос, что позволяет управлять транспортным средством до самой остановки. Даже при скользкой дороге, с системой ABS, водителю необходимо только держать под контролем направление автомобиля. Такое идеальное и управляемое торможение возможно только благодаря системе АБС.

Следует подчеркнуть следующие этапы действия:

  1. Сбрасывание давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка беспрерывного давления в цилиндре.
  3. Увеличение давления до соответствующего уровня в самом тормозном цилиндре.

Важно знать, что гидроблок в транспортном средстве монтируется в тормозную систему подряд прямо после главного тормозного цилиндра. Что касается электромагнитного клапана, то это – своеобразный кран, который впускает и блокирует приток жидкого вещества к самим тормозным цилиндрам.

Контролирование, а также рабочие процессы системы торможения автомашины выполняются в согласии с информацией, которая поступила на блок управления АБС от скоростных датчиков.

Блок АБС

При процессе торможения, ABS расшифровывает информацию с датчиков частоты вращения колес, благодаря которой равномерно падает скорость транспортного средства. В случае остановки любого колеса, сигнал моментально отправляется с датчиков скорости к блоку управления. Приняв такой сигнал, модуль управления снимает блокировку благодаря активации выпускного клапана, который блокирует вход жидкого вещества в колесный тормозной цилиндр. В этот момент насос возвращает жидкость в гидроаккумулятор. Когда обороты колеса увеличатся до допустимой скорости, то блок управления даст команду прикрыть выпускной и открыть впускной клапан. После этого запускается насос, который будет нагнетать давление в тормозной цилиндр, в результате чего колесо будет дальше притормаживать. Эти процессы осуществляются мгновенно, и длятся до окончательной остановки транспортного средства.

Обсуждаемая суть работы АБС, представляет самую новую четырехканальную систему, в которой происходит контроль всех колес транспортного средства.

Другие известные типы

  1. Одноканальный состоит из датчика, расположенного на заднем мосту, задача которого заключается в распределении тормозного усилия синхронно на четыре колеса. Такого рода система имеет всего одну пару клапанов, благодаря чему, одновременно варьируется давление полностью по всему контуру.
  2. Двухканальный – в ней осуществляется парный контроль колес, которые размещены по одной стороне.
  3. Трехканальный состоит из трех датчиков скорости: один вмонтирован на заднем мосту, а остальные вмонтированы на передних колесах в отдельности. В упомянутом виде системы находится три пары клапанов (впускной и выпускной). Действие этого вида ABS состоит в индивидуальном контроле передних колес и в паре задних.

Сравнив разные типы АБС, можно заключить, что их отличие проявляется только в разном количестве самих клапанов и датчиков контроля скорости. Однако суть системы в транспортном средстве, а также порядок протекающих процессов идентична у всех видов систем.

История внедрения системы

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.

История внедрения системы АБС

Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

  • гидроблок
  • датчики скорости
  • блок электронного управления

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости

Датчик скорости ABS

Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения. Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность.

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Некоторые недостатки АБС

Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.

Схема системы АБС

В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.

На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.

Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.

Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.

Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Тормозной путь с АБС и без. Результаты эксперимента

В отличие от стран Евросоюза, где уже большая часть эксплуатируемых машин оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС, Anti-lock braking system – ABS), в Украине еще нельзя говорить о доминировании авто с АБС. Чтобы понять, опасно это или нет, мы провели один интересный эксперимент – проверили длину тормозного пути одной и той же машины, на одних и тех же шинах при торможении с включенной системой АБС и с отключенной.

Напомним, о назначении  антиблокировочной системы тормозов. Это электронная система тормозов, которая предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении, чем исключает потерю управляемости транспортного средства, а также сокращает тормозной путь на асфальто-бетонных дорожных покрытиях.

Для эксперимента был взят VW Golf последнего поколения и шины Nokian Hakka Blue 2 в размере 195/65R15. В конструкции Golf мы нашли способ отключения АБС, поэтому сделать тест не составило труда. Остановочный путь решили замерять при экстренном торможении с 80-ти до 5 км/ч.

Результат

Результат можно назвать сенсационным, так как остановочный путь на асфальте с заблокированными колесами оказался почти в два раза больше, чем при работе антиблокировочной системы тормозов. Так при торможении с 80 км/ч остановочный путь составил 38 метров против 23 метров с АБС.

Об этом должны помнить все владельцы машин без АБС, которые просто обязаны соблюдать значительно большую дистанцию до впереди едущих более современных автомобилей! Кроме того, на заблокированных колесах машина становится не управляемой, так как из-за повышенного трения в зоне контакта протектора с дорогой происходит критичное повышение температуры до температуры плавления резины. Жидкая фаза в зоне контакта с шины с дорогой собственно и придает ощущения торможения как на льду.

Результаты торможений с 80-ти до 5 км/ч на авто с работающей АБС и с отключенной АБС.

Если проанализировать разницу в тормозном пути, то становится ясно, что при не соблюдении владельцем авто без АБС большей дистанции до впереди едущей машины в момент экстренного торможения он просто ее догонит и сила удара может оказаться довольно большой и опасной для здоровья и для жизни водителей и пассажиров обеих машин. Более того из-за удара сзади передняя машина может «догнать» другие машины спереди.

Кроме того, вероятность сбить пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте, на машин без АБС значительно выше. А из-за потери управляемости в такой ситуации можно еще и угодить в кювет.

История

Технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении в 1936 году запатентовала компания Bosch. На практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволяет за доли секунды реагировать на блокировку колёс. С появлением полупроводниковых технологий в 1960-е годы появилась возможность внедрения АБВ в автомобиль, но первые АБС в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors не оправдали надежды, оказавшись даже опасными, так как не исключали заклинивания передних колёс.

Первую работоспособную АБС изобрели немцы. Помимо инженеров Bosch, над созданием АБС с 1964 года работала и компания Teldix GmbH, инженер которой Гейнц Либер разработал основы будущей АБС. Именно этот специалист и возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz. В 1970 году Daimler-Benz торжественно заявил о создании первых работоспособных АБС.

Эволюция исполнительных модулей АБС

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тормозной путь с АБС и без него


ABS – это не только настоящий помощник для современных водителей, но и гарантия безопасности пассажиров. Еще совсем недавно только опыт водителя влиял на длину тормозного пути. Нужно было тонко чувствовать машину и интуитивно нажимать на тормоз сильнее или слабее. Диапазон для более точного нажатия педали: от 24 до 26 кг. Для этого необходима настройка вакуумного усилителя. Мощным его делать нельзя, потому что в таком случае придется «ловить» разницу в граммах. Если торможение будет неправильным по дозировке, вполне возможно, что колеса заблокируются, и машина станет неуправляемой. Особенно опасна такая ситуация на зимней или мокрой дороге. Сегодня функцию «ловить грань» берет на себя ABS. Электроника сама определит как нужно затормозить. Именно эта разработка позволила установить более мощный вакуумный усилитель.

С появлением ABS тормозить стало намного проще. Нажал на педаль, и через пару секунд машина остановится, по этому тормозной путь с абс и без него, на много отличается. Иначе, водителю нужно не только определить силу нажатия на педаль, чтобы остановиться и в то же время не заблокировать колеса. Кроме того, нужно учитывать, что сила давления на тормоз будет разной в разное время работы автомобиля. В недавнем прошлом механики настраивали тормозную систему так, чтобы задние колеса не блокировались и автомобиль не заносило. Сейчас таких проблем нет, ABS решает за водителя как нужно тормозить. Тем не менее, еще встречается достаточное количество машин без ABS. В этом случае необходимо чуть ограничить эффективность заднего тормоза с обеих сторон.

Есть много способов, как ограничить силу торможения авто. Например, вместо ABS установили простой «колдун» (регулятор тормозных усилий). В таком случае груженая машина будет иметь более длинный тормозной путь. Иногда в отсутствие электроники встречается такая схема: на главный тормозной цилиндр установлены особые клапаны, которые способны ограничивать давление во всем заднем контуре. В этом случае тяжесть нагрузки не будет иметь значения. Кроме того, корма машины не будет блокироваться даже у совсем легкой машины на скользкой дороге. Плохо то, что при увеличении веса чувствуется, что задние колеса ощутимо тормозят хуже.

 


Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Тормозной путь с абс и без. ABS. Все, что Вы хотели знать

С АБС или без АБС? Какой автомобиль выбрать, с ABS или без? Тормозной путь с АБС длиннее или короче? Данные вопросы волнуют многих водителей и автолюбителей.

И даже в наше время эти споры не только не угасают, а, наоборот, набирают популярность. Это связано с тем, что всё больше автопроизводителей устанавливают АБС. Это касается и бюджетных автомобилей. Поэтому этот вопрос будет только набирать обороты.

Многие люди не знают, что падающие температуры делают резину более твердой и менее гибкой в ​​обычных шинах, что приводит к уменьшению сцепления поверхности дороги, что приводит к изменению характеристик торможения и поворотов. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление в этих условиях из-за их комбинации зимних профилей протектора, более глубокой глубины протектора и специального протектора, который остается мягким зимой даже при самых низких температурах.

Однако, чтобы остановиться в экстренной ситуации, вам понадобятся два разных метода. Это позволит избежать неконтролируемого вращения. Преимущества антиблокировочной системы очевидны. Продолжая нажатие на педаль тормоза, компьютер предотвращает полное блокирование колес и, таким образом, может поддерживать эффект рулевого управления. Уменьшите скорость.

Но здесь, как оказалось, многих интересует не вопрос:”Стоит ли доплачивать за АБС?” А “Стоит ли брать авто с АБС?” Некоторые, начитавшись каких-то страшилок про АБС, целенаправленно ищут авто без данной опции. В основном так рассуждают две категории людей:

  1. Это конечно будущие автовладельцы, которые не использовали на практике автомобиль, оборудованный АБС, но знакомый знакомого говорил, что его унесло в забор, потому что у его автомобиля стоит АБС! Или подруга сестры друга видела передачу по телевизору, что АБС вообще не тормозит на льду! И так далее и тому подобное.
  2. Которые приобрели автомобиль без АБС, а теперь ищут этому любые оправдания. Причем, чем больше критики в адрес АБС, тем у них лучше настроение и выше самооценка.

Вообще, наши люди всё новое и неведомое всегда почему-то воспринимают “в штыки”. То ли постсоветский менталитет такой, то ли ещё что-то. Не знаю. Тоже самое касается и бензина. Кстати, вот

При движении в трудных условиях проверьте, сколько сцепления или сцепления. Убедитесь в том, что никто не идет за вами и шаг тяжело на тормоза до тех пор, пока блокировка колес. Это даст вам четкое представление об ответственности, которая в настоящее время доступна вам. Повторите этот тест в течение более длительного времени, чтобы постоянно контролировать захват.

Как только дороги скользкие, используйте всю доступную вам ручку в этой ситуации. Торможение только по прямой линии перед поворотом, когда ваш автомобиль едет прямо вперед. Теперь, если вы снимите стопку с тормоза до поворота в изгиб, вы можете использовать весь доступный захват для рулевого управления. Ускорьте только в том случае, если вы можете выправить рулевое колесо в конц

alfcars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о