Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.
Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.
Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.
Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:
Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.
Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.
Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.
В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.
Диагностика и ремонт14 октября 2017
За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.
Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.
Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:
Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.
Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.
В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.
В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.
Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:
Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.
Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.
В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.
Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:
Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.
Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.
Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.
Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.
Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.
autochainik.ru
Правилами ПДД строго запрещается ездить за рулем автомобиля с неисправной системой управления. Машина с проблемами в рулевом несет большую опасность для владельца и других участников дорожного движения. Именной по этой причине следует регулярно осматривать состояние важнейших элементов системы, осуществлять плановое обслуживание транспорта. Замена рулевых наконечников, как правило, необходима спустя каждые 35-40 тысяч километров пробега. Это приблизительная цифра, она может потребоваться намного раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Далее расскажем о том, как самостоятельно заменить рулевые наконечники и тяги с минимальными усилиями.
Сегодня автомобили в основном оснащают рулевым механизмом реечного типа. Такая конструкция отличается простотой и компактностью. Она предопределяет наличие минимального количество тяг и шарниров, следовательно, такой узел более надежен, чем узел с редуктором червячного типа. Рулевая рейка отлично совмещается с подвеской McPherson в компоновке с передним приводом. Подобное сочетание позволяет добиться от автомобиля отличной управляемости и отзывчивости.
Рулевая тяга имеет несколько наконечников на концах, либо же один наконечник и резьбовое окончание. За счет резьбы становится возможным соединение двух наконечников посредством специальной втулки, таким образом, образуется боковая тяга регулируемого типа
Тяги считаются достаточно надежным элементом узла. Чтобы они вышли из строя нужно действительно постараться. Повредить их можно за счет серьёзного механического воздействия, например, в момент удара колеса об камень. Такое столкновение неизбежно приведет к деформации элементов рулевого управления. Основную часть удара принимают на себя шарниры, резиновые вкладыши, что приводит в непригодность всю систему управления.
Одной из самых главных причин преждевременного износа наконечников является дорожное полотно низкого качества. Ямы, ухабы и прочие дорожные дефекты способствуют увеличению нагрузки на детали рулевого управления, что негативно сказывается на их ресурсе. Впрочем, стиль и манера вождения также играют важную роль. Даже на относительно ровных дорогах многие водители умудряются вывести из строя рулевое именно из-за не бережного отношения к своему автомобилю.
Простой пример: обгоны с резкой сменой направления провоцируют возникновение критических силовых нагрузок на элементы управления автомобилем. Наиболее слабым местом системы являются наконечники. Однако преждевременному износу подвергаются также тяги и рулевая рейка
Проверить состояние этих деталей достаточно легко: необходимо выехать на дорогу и разогнаться до 60 км/ч. Во время движения рулевое колесо поворачивается в разные стороны. При этом следует убедиться в том, что рядом нет других участников дорожного движения, и маневры будут безопасны. Если состояние тяг и наконечников идеально – автомобиль будет мгновенно отзываться на все манипуляции с рулем со стороны водителя. В противном случае, следует задуматься о необходимости замены рулевых тяг и наконечников.
Если же тяги пришли в непригодность, то, вероятней всего, произошло это по причине механического повреждения защитного чехла. Но это не единственное слабое место механизма. Грязь и пыль, попавшая внутрь узла, также приводит к частым поломкам. Неисправная рулевая тяга зачастую подает сигналы о проблемах в функционировании следующими способами:
Наличие хотя бы одного из признаков – серьёзный повод задуматься о необходимости проведения диагностики транспортного средства. Провести обследование рулевой системы можно самостоятельно, сэкономив денежные средства. Но, можно отправиться в сервисный центр и поручить всю работу опытному автомеханику. Если же возникло желание проделать всю работу самостоятельно, желательно обратить внимание на такие характерные моменты:
На основании проведенной диагностики, делается окончательное заключение: какой механизм узла подлежит замене, как быстро и эффективно заменить тяги и наконечники, если они того требуют.
Опытные механики рекомендуют менять сразу оба наконечника, даже, если один из них исправен. Разбирать весь узел дважды за небольшой промежуток времени – сомнительное удовольствие. Лучше всего за один раз проделать всю комплексную работу, затратив на это минимум средств. Для успешного снятия тяги необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент: домкрат, плоскогубцы, набор гаечных ключей и отверток, и, конечно же, новые экземпляры тяг и наконечников.
Процесс замены сводится к следующим действиям:
Перед установкой детали лучше всего оставить на ней отметки для закручивания. Наконечник снимается с тяги, для последующего корректного установления угла колёс замеряем штангенциркулем расстояние от контргайки до наконечника. Это поможет в будущем избежать многих проблем и растрат, например, на покупку новой резины из-за неотрегулированного развал-схождения. Последующая работа сводится к установке всех ранее разобранных компонентов в обратной последовательности. Также после завершения всей работы нужно убедиться в правильности её выполнения: руль должен плавно поворачиваться в обе стороны, и возвращаться в своё исходное положение.
Наконечники зажимаются в тисках и отворачиваются. Во время их демонтажа не будет лишним подсчет количество сделанных оборотов. Полученный результат запишите на бумаге и начните устанавливать новые элементы. Во время монтажа деталей сделайте ровно столько же оборотов, сколько было проделано на предыдущем шаге. Старый чехол тяги снимается, на его место устанавливается другой экземпляр, места соединения важно обрабатывать герметиком, на этом процесс самостоятельной рулевой тяги можно считать полностью завершенным.
Не стоит отлаживать «на потом» ремонт важнейших систем автомобиля. Ездить за рулем авто, в котором присутствуют проблемы с рулевой системой, не рекомендуется до тех пор, пока не будет устранена поломка. Важно вовремя реагировать на первые проявления неисправности: люфт, биение руля, возникновение посторонних звуков во время вождения. Процесс замены рулевой тяги не так уж и сложен, как это может показаться. Достаточно запастись свободным временем и необходимым инструментом. После замены тяги в обязательно порядке нужно отрегулировать развал-схождение. Лучше всего обратиться к опытному мастеру и сделать всю работу корректно, чтобы в последствие не возникли серьёзные финансовые потрясения.
djago.ru
Состояние рулевого управления напрямую влияет на управляемость и безопасность при вождении. Важный элемент системы — наконечники. Нарушение их работы делает авто менее манёвренным, иногда неуправляемым. Это приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Замена рулевых наконечников — трудоёмкий и ответственный процесс. Поэтому лучше не менять их самостоятельно, а доверить починку профессионалам.
Во время эксплуатации наконечники, как и другие детали, подвергаются серьёзным нагрузкам. На большой скорости на эти элементы рулевой системы действует несколько разноплановых сил. Это приводит к износу.
Чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций, производители рекомендуют регулярно проводить диагностику. При необходимости — замену деталей. В сервисный центр желательно обращаться, если присутствуют следующие признаки неисправности рулевого управления:
Главный признак неисправности — появление люфта руля, свободного хода. Нужно обратить внимание на состояние управления, если заметно изменилось усилие, прилагаемое для поворота.
Если вовремя не заняться диагностикой, машина может стать неуправляемой, особенно это опасно на высокой скорости.
Рулевая тяга представляет собой стержень из металла, который очень сложно повредить. Сделать это можно, если зацепиться колесом автомобиля о какое-нибудь препятствие. Чаще всего проблемы возникают со следующими элементами комплектующей части:
Наконечники выходят из строя по окончании эксплуатационного периода, из-за плохого дорожного покрытия, после контакта колеса с препятствием или при экстремальном вождении.
Сервисные инженеры не рекомендуют прибегать к восстановлению наконечников. Такие мероприятия нарушают работоспособность всего рулевого управления и могут привести к аварии.
В случае обнаружения проблем нужно обратиться к специалистам, которые сменят весь комплект, а после установки проведут тщательную диагностику.
Если в ходе осмотра серьёзных проблем не с шарнирами не выявляют, просто меняют повреждённые пыльники. С ними наконечник прослужит до конца эксплуатационного срока.
mosmonitor.ru
О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.
Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.
Внутренее устройство рулевого наконечника
По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:
Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.
Как выглядит рулевой наконечник
Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:
Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.
Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.
Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.
В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.
Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.
Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.
Похожие статьи
avtonov.com
Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.
Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.
Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:
Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.
Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.
Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.
Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.
Замена наконечников осуществляется следующим образом:
Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.
automorum.ru
А чего это они через 10 мес опять полетели? Может, в другой сервис показаться стоит
Они могут вывалиться из шарового крепления и авто станет неуправляемым, а это уже тянет на преступления по неосторожности! (
Попроси люфт наконечников продемонстрировать. Чета мало походили… хотя смотря по каким дорогам ездить..
съезди к другому слесарю
че то на мало у тя рейки хватило, они по 10-ть лет легко ходят
Лучше поменять. Они стоят три копейки. Работа, наверное дороже самих деталей выйдет. А если самому сделать, так, вообще бесплатно. Только на стенд развал/схождения придётся сгонять.
Люфтящие наконечники могут не только рейку сломать, но и всю машину, а заодно и тебя, это железяки напрямую влияющие на безопасность. Как тебе понравится когда на полном ходу колесо поперёк дороги встанет? Меняй немедленно, они не дорого стоят.
Механик — ПРАВ. Меняй наконечники и не парься! Никаких «год». Наконечники на Рено Символ лучше менять сразу в сборе с рулевыми тягами и пыльниками. Обойдется это не намного дороже, чем замена одних наконечников, зато в сборе этот узел прослужит около 40 тысяч километров по самым убитым дорогам. Замена выполняется в течение 20 минут. И не говори, что «не чувствуешь дискомфорт». Просто ты уже привык. Когда поставишь новый «передок» — сразу почувствуешь, что как будто сел в новенький автомобильчик! Подвеска станет упругой, рулиться машинка станет еще лучше. Просто кайф от вождения. И что ты за этот год «наэкономишь», катаясь на «убитой» машинке?
снять колесо и самому посмотреть — не судьба?
Ну, как известно, если рулевые наконечники начали люфтить, то само собой разумеется нужна замена, ибо плачевно всё может закончится не только для рулевой рейки. Обратитесь к другому автослесарю на другом автосервисе, но про рулевые наконечники ничего не говорите. Если и второй подтвердит о том что наконечники залюфтили, значит менять. Лучше всего, при осмотре ходовой, присутствовать. Если автослесарь что-то забраковал, пусть покажет забракованную деталь.
Таких как ты нужно убивать сразу. У тебя не исправно рулевое, а ты про рейку пиз*дишь. УЧИ ПДД. Маугли.
рейку нет, а резина изотрется быстрее и управляемость будет хуже
touch.otvet.mail.ru