Menu

Руль вибрирует – Почему вибрирует руль при движении автомобиля? Причины биения руля на скорости

Причины вибрации руля и способы устранения

Почему вибрирует руль?

Такой вопрос може озадачить каждого автолюбителя. Это может быть временное явление, например попадание колеса в выбоину на большой скорости. Постоянная вибрация может иметь место при сезонной смене шин, если не выполнена балансировка. Неопытного водителя может сбить с толку непредсказуемость вибрации: она может возникать на скорости, может носить временный характер. Иногда вибрации носят спонтанный характер, т.е. непонятно откуда появляются, и так же спонтанно и исчезают.

Необходимо отличать вибрацию в движении и биение руля во время торможения, потому что это причиной тому являются совершенно различные ситуации. В любом варианте руль бьет при движении из-за неравной массы нескольких или одного колеса. Выделяют пять основных причин, которые могут идти в связки, а могут возникать по отдельности.

Балансировка колес

Данная проблема возникает два раза в год после смены шин в конце сезона. Если в шиномонтажной мастерской поставили баланс неправильно, или используя старые метки, которые не всегда соответствуют новой резине, или как крайний вариант просто не балансировались. Эта проблема легко устранима – просто нужно заставить исполнителей исправить брак замены шин, либо обратиться в другой шиномонтаж.

Грязь на дисках

Это головная боль любого автолюбителя в зимнее время. А у тех, кому приходится ездить круглый год по пересеченной местности, это проблема сезона не имеет. Проблема здесь в том, что не все диски рассчитаны на такие условия, но из-за красоты водители используют именно их, не смотря на несоответствие климатическим условиям. Диски накапливают снег и грязь, но самостоятельно очиститься во время тряски и движения не могут и их нужно очищать вручную. В критических случаях грязь до такой степени утрамбовывается и присыхает, что превращается в монолит с осевым диском. Такие накопления создают серьезный противовес чистому колесу. Если руль дергается, необходимо проверить отсутствие таких накоплений.

Статический дисбаланс

Возникает при нарушении геометрии колеса, это относится как к окружности диска, так и окружности покрышки. Расхожая фраза на авторемонте – диск разбился. В самых плохих вариантах возможна и деформация диска от постоянных и сильных ударов. Обычно возникает от удара об бордюр, частой причиной могут быть некачественно вулканизированные шины, ну а если вам не повезло, то покрышки могли исказиться и при неправильном хранении. И заводской брак никто не отменял. Если в колесе возник статический дисбаланс, то эта проблема решается несложной балансировкой на станке, но после установки на автомобиль биение появится снова. При таком варианте придется измерить биение на установленном на автомобиль колесе. Для этого следует обратиться в продвинутую шиномонтажную мастерскую, имеющую специальное оборудование и дающую гарантию, что они определят причину биения, устранят ее и дадут гарантию, что какой-то определенный срок проблема снова не появится.

Деформация ступицы

Наиболее редкая проблема, из-за которой бьет руль – это деформация ступицы. Она может быть сопряжена и с другими поломками элементов подвески. Эту проблему можно попытаться решить собственными силами, до обращения в автомастерскую. Поднимаем машину со стороны бьющего колеса на домкрат, и прокручиваем его с прикладыванием прибора, который измерит отклонения. Необходимо узнать точно, колесо или диск не имеют статического дисбаланса. Если колесо поставлено криво или не соответствует параметрам ступицы, то это может вызывать сильные вибрации. На данный вопрос легко получить ответ, если одеть колесо на ступицу. После этого проверяем колесо на предмет люфта, без прокручивания, колесо нужно подвигать вверх и вниз, при необходимости назад и вперед, если при этом ощущается легкое пошатывание, значит люфт присутствует. В таком случае очевидно, что окружность центрального отверстия диска больше осевой окружности, и бить будет постоянно, такой диск к эксплуатации на вашем автомобиле не пригоден. Единственно возможным вариантом являются дисковые шайбы, но их нужно выточить индивидуально на каждое колесо, что создает еще одну проблему, которую не всегда можно быстро решить. 

Еще может быть причиной банальный непрофессионализм работников шиномонтажников, и неопытных водителей, которые затягивают конусные дисковые болты одновременно и до упора, что естественно является причиной искривления. Хороший совет в таком случае – болты затягиваются постепенно, через один, обязательно поначалу руками. Такие работы выполняются при висящем колесе. После окончания ручного зажима, потихоньку опять с чередованием зажимаем пневмопистолетом или ключом.

В заключение хочется сказать, что вибрация руля говорит о надвигающихся проблемах, игнорирование таких сигналов привод к авариям. При появлении вибрации, необходимо сразу же искать ее причину. 

Односторонний дисбаланс может успешно перейти в двухсторонний, не говоря уже о том, что при сильных нагрузках катастрофически изнашивается резина. Двусторонний дисбаланс создает различный резонанс, колеса смещаются друг к другу и при езде, а особенно при наборе скорости и при торможении будет постоянно ощущаться биение и вибрация. Данная проблема требует немедленного разрешения.


xn—-ctbholqj.xn--p1ai

Вибрация руля: причины

ак и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедленно  остановить машину,  выявить и устранить  причину.

auto.mirtesen.ru

основные причины и способы их устранения

Вибрация руля управления автомобилем – достаточно распространенная поломка транспортных средств. Специалисты и опытные водители рекомендуют не откладывать решение проблемы в долгий ящик, а незамедлительно провести диагностику и устранить выявленную неисправность. Вибрация автомобильного руля может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое, как минимум, приведет к повреждению средства передвижения, а максимум – станет причиной смерти людей.

К сожалению, но такая проблема может появиться не только у отечественных автомобилей ваз, иногда отличающихся халтурной сборкой, но и у более дорогих европейских машин, особенно при длительном передвижении по дорожным покрытиям очень плохого качества. Вибрацию руля современного авто можно условно разделить на несколько категорий, каждую из которых мы рассмотрим в нашей статье.

Вибрация руля на большой скорости

Конечно, причиной вибрации руля на скорости может стать ужасное состояние дороги или специфическая настройка подвески автомобиля, но, иногда, проблема заключается совершенно в другом.

Самый простой вариант – неравномерно налипшая грязь, которая смещает центр тяжести в сторону, вызывая неприятные ощущения при езде. Решить проблему достаточно просто – самостоятельно очистить колеса или отдать своего железного коня в автомойку.

Следующий вариант – смещение центра тяжести диска, которое очень часто происходит из-за попадания в серьезную яму во время движения на большой скорости. Лечение заключается в балансировки на специальном оборудовании или полной замене этого элемента автомобиля.

Некачественная резина также может стать причиной вибрации руля транспортного средства. Решение – проверка на износ, повреждения и, в случае необходимости, замена на новые покрышки.

Сильная вибрация может стать следствием повреждения некоторых элементов подвески, которые деформируются из-за пренебрежением водителем плохой дороги или «лежачего полицейского» на больших скоростях. Для того, чтобы понять как убрать эту проблему, потребуется провести диагностику механизма на специальном стенде – только специалисты способны точно указать способы исправления неприятности.

Иногда вибрация руля при движении возникает из-за плохо зажатого колеса или несоответствия крепежных элементов диска под ступицу автомобиля. Впрочем, проверить это вариант достаточно легко, как и его исправить.

На холостом ходу

Вибрация рулевого колеса на холостых оборотах может быть вызвана двумя причинами:

– присутствием посторонних предметов в защите двигателя;

– неисправностью вакуумного усилителя.

Первая причина лечится довольно просто, благодаря внимательному осмотру защиты и уборке посторонних элементов. Со второй все немного сложнее – поломка вакуумного усилителя, скорее всего, потребует замены механизма на новое изделие, так как только это может решить вопрос с вибрацией руля на холостых оборотах.

Неисправность

Здесь существует три варианта: ослабление крепежа, износ подшипников и люфт тяги руля.

Каждая из этих причин может вызвать как легкую вибрацию руля, так и полностью лишить водителя способности управлять своим транспортным средством. Причиной ослабления крепежа может стать нагрузка на руль при разгоне или давление на него водителем при торможении. Затягивание крепежных болтов обычно легко решает проблему, тогда как второй и третий вариант неисправности руля потребует вложение денег для замены некоторых элементов. Например, изношенные подшипники очень часто проявляют себя в качестве вибрации при повороте руля, поэтому их замена является крайне важной, во избежание опасных ситуаций на дороге.

Кроме описанных выше вариантов, почему появилась вибрация руля, в том числе и на малой скорости, существует множество причин, часть из которых решить достаточно просто (грыжа колеса, наличие грязи в тормозной системе, разница давления в шинах транспортного средства), а другие потребуют применения специальной диагностики и замены некоторых деталей (повреждение ступицы, износ тормозной системы, неправильно выставленные углы колес).

В любом случае следует помнить, что современный автомобиль является зоной повышенной опасности и заблаговременное исправление даже самой мелкой неисправности может помочь избежать катастрофических последствий в дальнейшем. Лучше потратить немного времени на визуальный осмотр своего транспортного средства и задуматься, почему идет вибрация руля, чем потом сожалеть о своей халатности.

avtooverview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *