Menu

Ремонт моторчика стеклоочистителя – особенности конструкции, принцип работы, ремонт и устранение неисправностей

Ремонт электродвигателя стеклоочистителя в Санкт-Петербурге

Прибор по очистке ветрового стекла автомобиля состоит из мотора, щеток, рычажков и шарниров. На вид непримечательное устройство играет важную роль при движении автомобиля в непогоду. Досадно, когда ремонт электродвигателя стеклоочистителя может потребоваться в самый неподходящий момент, во время оживленного движения по шоссе.

Требуется ремонт электродвигателя стеклоочистителя?

Для защиты от перегрузок на трехщеточные двухскоростные стеклоочистители устанавливаются термобиметаллические предохранители. Чтобы снизить радиопомехи, ставятся дроссель и конденсатор. Если в моторе стеклоочистителя прослеживается какая-то неисправность, то его лучше заменить. Рычаги можно выправить или полностью сменить трапецию.

Чтобы не возникло проблем со своевременной очисткой ветрового стекла транспортного средства во время движения в неблагоприятной погодной среде, нужно регулярно проверять мотор стеклоочистителя и поддерживать его механизм в рабочем состоянии. Большинство стеклоочистителей разных типов и брендов, таких как Valeo, Bosch, Rainbox способны работать в трех основных режимах: прерывистом, быстром и медленном.

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться в следующих ситуациях:

  • отсутствие контакта между коллектором и щеткой после разборки электродвигателя и зачистки контактов;
  • замена предохранителя не решает проблемы заклинивания редуктора или рычагов;
  • после проверки на исправность резистора и переключателя стеклоочиститель продолжает работать в одном режиме, не переключаясь на другой;
  • при работе периодически возникают посторонние звуки, не связанные с сухостью стекла и попаданием посторонних частиц под резинки и щетки.

Как лучше отремонтировать стеклоочиститель – своими силами или с помощью специалистов?

Несмотря на то, что ремонт электродвигателя не представляет особой сложности, лучше своевременно обратиться за профессиональной помощью к специалистам. Любая неисправность в работе стеклоочистителя будет исправлена специалистами компании «Невада» в течение нескольких минут, за исключением полной замены электродвигателя, что потребует большего количества времени.

Мастера быстро выяснят проблему неисправности, проведут ревизию и отремонтируют моторчик стеклоочистителя, заменив неисправные элементы и очистив загрязненные узлы.

При диагностике важно проверить целостность проводки, соединяющей колодку с электродвигателем.

Преимущества ремонта стеклоочистителей в компании «Невада»

  1. Быстрота и качество ремонта.
  2. Запас комплектующих и оборудования для большинства моделей отечественного и зарубежного производства.
  3. Безошибочная диагностика методом тестирования.
  4. Гарантия на выполненные работы.

Если Вам требуется ремонт ремонт электродвигателя стеклоочистителя, то звоните прямо сейчас — проконсультируем по возможным неполадкам и стоимости их устранения. Выполним работу быстро и качественно! Наши контакты.

Наши заказчики:

Заказать услугу

nevadaelectro.ru

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя, заклинил подшипник

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.

В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять…
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.

Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.

Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри… подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг…

С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!

Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно!..
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.

И вот, через время, ставим новый подшипник.

Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.

Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.

Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.

После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).

Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.

Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.

Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.

Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.

Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:

Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.

Вставляем трубку:

Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:

Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!

Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Фил-2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2110 ~ AVTO-MELVIN.RU

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене

Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ремонт дворников ВАЗ 2110 в главном заключается в правке покоробленных или деформированных рычагов либо тяг, а если это нереально, то в их подмене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется поменять новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только подмену шестерен, также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.

Итак, чтоб произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 нужно поначалу снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Ремонт и обслуживание моторедуктора и трапеции стеклоочистителя. Так же устранение одной из причин, по.

 

Неисправность дворников ВАЗ 2110 Решение

Простое решение проблемы без затрат.

На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.

Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Если на шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.

Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.

Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.

На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.

Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.

avto-melvin.ru

Ремонт механизма стеклоочистителей | Выездной автоэлектрик круглосуточно Москва

Для безопасности в любых поездках на автомобиле важно, чтобы был хороший обзор. И не последнюю роль в этом играют дворники, а точнее их исправная работа. Для чего стоит своевременно проводить профилактику и очистку механизма стеклоочистителя. Но если уж так произошло, что дворники отказали, можно попытаться исправить неполадку самостоятельно. Но не у каждого автолюбителя есть такие навыки, помощь в данной ситуации окажет квалифицированный специалист – автоэлектрик.

Конструкция механизма стеклоочистителей.

Современная система очистки стекол была изобретена в 1903 году, и за прошедшее время было придумано много различных конструкций. Но большую популярность среди производителей автомобилей завоевала схема «тандем», более практичная и эффективная. В строении дворников используется общепринятая технология:

– Электродвижок, присоединенный к редуктору, отвечает за более четкое движение дворников,

– Трапеция, при помощи системы рычагов, создает возвратно-поступательное движение, и регулирует синхронность работы щеток.

– Режим работы контролирует реле стеклоочистителя, управление которым происходит при помощи подрулевого переключателя или бортового компьютера. А если в комплектацию авто входит датчик дождя, появляется возможность регулировку дворников предоставить автоматике.

– Сменными в конструкции любых дворников являются только щетки, которая прикрепляется к рычагу защелкой. Адаптер может быть как несъемной частью щетки, так и отдельной. Для большей эффективности в работе стеклоочистителя, необходимо, чтобы щетки были прижаты к стеклу с определенным усилием. Эту функцию выполняет правильная регулировка поводков, которая выполняется при замене стеклоочистителя.

Также система работы стеклоочистителя может быть вакуумной или механической. Они обычно применяются для управления задним стеклоочистителем.

Прост или сложен ремонт механизма стеклоочистителей.

Изначально стоит проверить не сгорел ли предохранитель, так как очень часто дворники отказываются функционировать именно по причине этого. Если все хорошо, при помощи тестера прозвоните все контакты, тем самым, исключая возможность обрывов в электросети механизма стеклоочистителя.

Вам повезло, если причину поломки можно устранить обычной заменой дворников или предохранителя. Но как показывает практика ремонт механизма стеклоочистителя не простая задача. Разобраться с серьезной неисправностью под силу только квалифицированному автоэлектрику. Это касается ремонта или полной замены трапеции, или заднего стеклоочистителя в целом. Специалисты нашей компании помогут справиться с проблемами различной сложности, починить дворники с любой системой привода, предоставив услугу по ремонту качественно и быстро.

Причин не правильного функционирования системы очистки ветрового или заднего стекол много, и оказать помощь в их устранении сможет только грамотный автоэлектрик. Расскажем об этом подробнее:

  1. Появление на стекле продольных полос указывает на грязь, которая попала под резинки щеток. Если после промывки неполадка не устранена, требуется замена стеклоочистителя.
  2. Причиной возникновение пятен небольшого размера, скорее всего, является деформированная резинка. Такая поломка тоже ведет к полной замене агрегата.
  3. Если не работает электродвигатель стеклоочистителя, причин этому может быть несколько:

– деформация трапеции

– нахождение инородных предметов в механических элементах стеклоочистителя

– замыкание обмотки в электродвигателе

Но бывает, возникают ситуации, когда поломка происходит в дороге, или просто нет возможности доставить автомобиль в сервис. В таком случае очень удобными являются услуги автоэлектрика по вызову. Специалист нашей компании в кротчайшие сроки подъедет к месту нахождения вашей машины, проведет диагностику причин поломки и произведет необходимый ремонт. После чего проконсультирует, как избежать случившегося в следующий раз.

Ни в коем случае не пытайтесь отремонтировать самостоятельно такие неполадки. Это может привести к более тяжелым последствиям, так как в ремонте электрики автомобиля существует множество нюансов и особенностей.

avtoelektriki24.ru

ремонт стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться на любом автомобиле через определённый пробег, и при появлении стука, скрежета и других посторонних шумов при работе дворников, или их заеданий (работе рывками) нужно как можно быстрей заменить изношенные детали. Так как от перечисленных неисправностей, нагрузка на электродвигатель и редуктор стеклоочистителя возрастает и они могут выйти из строя. В этой статье будет описано, как и с помощью чего восстановить своими руками нормальную работу деталей стеклоочистителя автомобиля, без особых затрат. Причём в этой статье будут описаны не только неисправности и ремонт механической части, но и электрической тоже.

Стеклоочиститель любого автомобиля состоит из двух основных узлов: электродвигатель привода дворников с редуктором и собственно сам привод, то есть трапеция. Есть ещё кое какие мелкие детали, способные изнашиваться, но о них мы поговорим подробно чуть позже. Для начала вам следует определить, что из двух главных узлов стеклоочистителя (моторчика с редуктором и трапеции) имеет износ и издает нездоровые звуки, или работает некорректно, что бы уяснить, что следует разбирать и что ремонтировать.

Износ деталей электро-моторчика, например его подшипников, как правило сопровождается просто повышенным шумом (скрипом) при работе электродвигателя, а вот износ деталей трапеции обычно определяется по работе дворников — они работают более медленно или с заеданием, то есть с прерывистыми движениями, ну или со стуком. При этом электро-моторчик и редуктор ощутимо перегружаются и могут выйти из строя. И поэтому чем раньше устранить неисправность, тем проще и дешевле обойдётся ремонт стеклоочистителя.

Заменить изношенные подшипники (втулки) в электродвигателе можно разобрав электро-моторчик (неразборный моторчик тоже при желании можно разобрать, срезав заклёпки или отогнув по кругу завальцовку — зависит от конструкции). О замене и модернизации подшипников в электро-моторчиках я уже писал вот в этой статье (а также вот в этой) и желающие могут кликнуть и почитать, поэтому это здесь не буду описывать.

И хотя там описаны модернизация и ремонт электро-моторчика отопителя (печки) и ремонт моторчика очистителя фар, но принцип замены, или модернизации подшипников (втулок) большинства электро-моторчиков практически одинаковый.

А вот на ремонте трапеции и замены её изношенных деталей остановимся более подробно ниже.

Ремонт стеклоочистителя, точнее его механической части — трапеции.

Как правило некорректная работа (заедания, скрежет, стук и т.п.) привода дворников (трапеции) происходит от износа подшипников скольжения (втулок), которые запрессованы на концах тяги — см. фото. На большинстве машин, втулки привода изготовлены из пластика на основе тефлона (фторопласт и ему подобные материалы), который сам по себе скользкий и не требует смазки. Но некоторые водители смазывают втулки  медицинским шприцем, заполненным маслом и в итоге пыль, которая со временем налипает на масло, являясь абразивом, только ускоряет износ.

Определить что втулки тяги изношены достаточно просто, если взявшись рукой за тягу, подёргать её в продольном направлении. При этом люфт, между изношенными втулками и валиками привода, хорошо чувствуется. Но нередко бывает и так, что втулки до того изнашиваются, что тяга трапеции просто слетает с шаровых валиков привода и дворники вообще перестают работать.

Ремкомплект новых втулок для многих иномарок не так просто найти в продаже, и в большинстве магазинов (и то не везде) имеется в наличии только новая тяга, с запрессованными в неё втулками, которая стоит не менее 50-ти $. А на некоторые не очень распространённые автомобили не так просто отыскать в продаже даже тягу. Поэтому восстанавливать этот узел своими руками есть смысл, и это гораздо лучше, чем бегать по магазинам. Восстановить тягу с изношенными втулками можно двумя способами.

Первый и более простой способ — это поискать в продаже ремкомплект втулок, предназначенный для современных вазовских машин, показанный на фото. Этот комплект более часто появляется в магазинах и стоит совсем не дорого, а втулки по своему диаметру (как по наружному, так и по внутреннему) подходят для тяги трапеции многих иномарок.

Разумеется, прежде чем отправляться в магазин и искать ремкомплект, следует выпрессовать из тяги изношенные втулки и замерить их наружный диаметр в район проточенной канавки (но лучше замерить внутренний диаметр в самой тяге — см. фото ниже, то есть замерить диаметр посадочного места для втулки).

Внутренний диаметр сферы в самих втулках нет смысла измерять, так как во первых это не замеришь штангенциркулем, а во вторых они всё равно изношены, но для уточнения внутреннего диаметра сферы новых втулок, следует замерить наружный диаметр шариков на валиках трапеции, с которых была снята тяга.

Если же побегав по магазинам, вы не найдёте новые жигулёвские втулки, или они просто не подойдут по диаметрам для тяги и для валиков трапеции вашей машины, тогда вам следует выбрать второй вариант восстановления.

А при втором варианте вам потребуется токарный станок, или знакомый токарь (кстати услуги токарной обработки имеются во многих авто-сервисах). Вам следует заказать выточить две втулки, например из фторопласта, капролона, или из другого пластика, который в своём составе имеет тефлон и от этого такой пластик имеет очень низкий коэффициент трения и поэтому не требует периодической смазки. Кстати можно выточить четыре втулки, (две будут запасными), точим согласно чертежу слева.

Наружный диаметр А канавки разумеется должен быть таким, как внутренний диаметр посадочного отверстия для втулки в вашей тяге. То есть замеряем штангенциркулем отверстие в тяге — см. фото ниже и указываем этот диаметр на чертеже, вместо буквы А.

Ну а толщина канавки, которая указана буквой Б, должна быть на пару соток больше, чем толщина кромок отверстий в тяге трапеции. А синяя сферическая часть на чертеже, должна иметь такую же форму и размеры, как размеры шаровых валиков привода тяги. Ну а пыльники (колечки — как на фото вазовских втулок) можно использовать старые, так как они практически не изнашиваются, если конечно они есть на тяге вашей машины (на некоторых автомобилях колечек нет). Надеюсь с этим понятно.

Если же вы найдёте более эластичный материал для втулок (типа капролона), тогда следует выточить втулки с буртиками, указанными на чертеже красной стрелкой. Буртики предотвращают выскакивание втулок в посадочных отверстиях тяги.

Но если материал (пластик) не эластичный, то втулки с буртиками запрессовать в отверстия тяги не так то просто. Как правило в этом случае помогает размягчение втулок в кипятке, перед самой запрессовкой их в отверстия тяги. Если же материал, из которого будут выточены втулки попадётся токарю очень жёсткий (некоторые виды пластика) тогда буртики не стоит делать, так как запрессовать жёсткие втулки с буртиками в посадочные отверстия тяги будет не так то просто, без порчи втулок.

Поэтому буртики на втулках (указанные на чертеже красной стрелкой) на втулках из жёсткого пластика не делаем, а чтобы втулки, не имеющие буртиков не выпадали из тяги, то после снятия тяги с автомобиля, и выпрессовки старых втулок, затем после запрессовки новых втулок без буртиков в отверстия тяги, торцы новых втулок нужно будет развальцевать (точнее немного расплавить по кругу) с помощью паяльника. То есть сделать буртик с помощью паяльника, но только после запрессовки втулок в отверстия тяги.

Остаётся вернуть тягу с уже новыми втулками на своё место под капотом, защёлкнув тягу с новыми втулками на шаровые валики трапеции. Кстати, несмотря на то, что на самодельных втулках нет шести пропилов, при желании их можно сделать с помощью бормашинки,  (см. самое верхнее фото заводской втулки выше), самодельные втулки хоть и более тяжело, но вполне возможно защёлкнуть на шарики валиков привода.

Неисправности электрики — ремонт стеклоочистителя.

Кроме механических неисправностей, которые были описаны выше, конечно же бывают и неисправности в электрике. Обычно бывают такие неисправности:

  • Вообще не слышно работы электро-двигателя — то есть полная неработоспособность системы на всех режимах.  Тут два варианта — либо сгорел электродвигатель, либо пропал контакт в электро-цепи автомобиля. Исправность электродвигателя проверяется довольно просто, для этого нужно взять два куска провода, подсоединить их к полюсным штырям батареи и далее подключить эти провода напрямую к клеммам электро-моторчика.

Если моторчик не заработает, то скорей всего сгорела его обмотка (обмотку двигателя проверяем подключив тестер, выставленный в режим омметра, к клеммам моторчика). Ещё бывает, что клинят подшипники электро-моторчика и разумеется он не будет работать.

Проверить, не заклинило ли подшипники можно прокрутив вал электродвигателя рукой. Кстати, клин в подшипниках является частой причиной сгорания обмотки моторчика. О том как привести в порядок подшипники моторчика я уже писал (ссылки на статьи выше в тексте).

И ещё следует помнить, что моторчик стеклоочистителей может сгореть и при хороших подшипниках и полностью исправном механизме трапеции, у невнимательных водителей. Это бывает, когда щётки дворников примерзают к стеклу и невнимательный водитель включает дворники. Избежать этой неприятности можно, если аккуратно отклеить дворники от стекла рукой, перед поездкой, ну или установкой на свой автомобиль лобового стекла с подогревом.

  • Ну и второй вариант полной неработоспособности стеклоочистителя на всех режимах — это неисправности в электроцепи. Убедиться в этом можно опять же подсоединив провода напрямую от батареи к электродвигателю и если он заработает, значит ищем проблемы в электро-цепи (в проводке машины).

Начать поиск советую с предохранителя электро-моторчика и если предохранитель сгорел (а тем более если сгорел повторно и замененный вами предохранитель), значит один из проводов, идущих через предохранитель к потребителю (к моторчику)  где то касается массы машины (кузова). Значит нужно проверить все провода на целостность, а если трудно подобраться к проводам, то можно отключить старые провода от электро-системы дворников, затем провести и подключить новые.

Ну и самый частый вариант неработоспособности стеклоочистителей на всех режимах — это окисление клемм, приходящих к потребителям и особенно минусовых клемм, которые крепятся к массе (кузову). Поэтому следует проверить все клеммы (особенно минусовые) и окисленные зачистить до блеска, или заменить новыми.

Так же бывает (на машинах с большим пробегом), что сам включатель дворников выходит из строя. Выявить неисправность включателя (или переключателя режимов) несложно, если провода, которые приходят к включателю, соединить вместе и если стеклоочистители заработают, значит включатель неисправен и его следует заменить.

  • Ещё одна неисправность стеклоочистителей — это когда все режимы работают, а прерывистый режим дворников не работает. В таком случае так же два варианта — либо вышло из строя реле дворников (разумеется меняем реле на заведомо исправное), либо сам переключатель режимов работы — рулевой переключатель (точнее контакт включения прерывистого режима) потерял контакт.

Подтвердить выход из строя переключателя режимов можно, если провода, приходящие к контактам включения прерывистого режима, замкнуть между собой, либо заменой переключателя. Кстати, менять переключатель в большинстве случаев не требуется, достаточно хорошо пропаять провода, приходящие к переключателю, или зачистить все окисленные контакты в переключателе (и клеммы тоже).

  • Ещё одна распространённая неисправность — это когда щётки стеклоочистителей (говоря проще дворников), останавливаются где придётся, а не в нужном месте — внизу лобового стекла. Частая причина этого — не работает концевик (концевой выключатель), установленный внутри редуктора стеклоочистителя. На большинстве машин отремонтировать концевой выключатель не так просто, так как он находится внутри редуктора, а сам редуктор выполнен на заводе не разборным, но рукастым мастерам ремонт вполне возможен и я подробно опишу это чуть ниже, в графе ремонт редуктора.

Кстати, бывает, что дворники не только останавливаются в неположенном месте, но и выходят за рамку лобового стекла. Наиболее вероятная причина такой неисправности, которая никак не связана с электрикой — это неправильная установка самих дворников на шлицах приводных валиков трапеции. Устраняется довольно просто снятием дворников со шлицов валиков и перестановкой дворников в сторону (на несколько шлицов), противоположную от рамки стекла, за которую щётки выходят.

  • На многих современных машинах система устроена так, что после включения омывателя лобового стекла, автоматически должны начать работать дворники. Если этого не происходит, то вероятнее всего вышел из строя переключатель режимов работы, а точнее вышла из строя его контактная группа.

Можно конечно заменить переключатель новым, но опять же бывает, что на старых машинах просто нужно зачистить или обжать клеммы переключателя, или разобрав его почистить, или поджать внутренние контакты, ну или хорошенько пропаять провода.

Ещё такая неисправность бывает от окисления клемм и плохого контакта проводов, приходящих к монтажному блоку, ну или от того, что напряжение не приходит к соответствующим клеммам монтажного блока (на Жигулях это клеммы под номером 18 и 9). Чтобы выявить неисправность, потребуется тестер (мультиметр), выставленный в режим вольтметра (замера постоянного напряжения от 0 до 15 -20 вольт).

Если выяснится, что после включения омывателя, дворники не заработали и бортовое напряжение 12 — 13 вольт не приходит на соответствующие клеммы монтажного блока, значит ищем обрыв, или плохой контакт в проводах (клеммах), приходящих к монтажному блоку. Часто бывает, что просто нужно поджать или зачистить окислившиеся клеммы, (окисление как правило происходит после долгой стоянки машины зимой на улице, или в сыром помещении).

  • Ну и ещё одна неисправность не связанная с электричеством — это когда вы включили стеклоочистители, но они не работают, а только немного вздрагивают (дёргаются) — при этом отчётливо слышен шум электро-моторчика привода. Наиболее вероятная причина такой неисправности — это слизывание шлицов на валиках или на самих дворниках.

Слизанные шлицы  — это как правило невнимательное включение примёрзших дворников (если конечно моторчик не сгорит) и в большинстве случаев восстановить слизанные шлицы не получится и поэтому поможет только замена изношенных деталей. Но гораздо реже бывает, что просто не затянуты гайки, фиксирующие дворники на валиках привода и после затяжки гаек всё приходит в норму (главное вовремя затянуть гайки, пока шлицы окончательно не стёрлись).

Ремонт редуктора привода стеклоочистителя.

Как уже говорилось выше, при неисправностях в приводе стеклоочистителей, их тяжёлом ходе или заедании, могут пострадать некоторые детали редуктора, приводящего в возвратно поступательное движение тягу. И разумеется изношенные детали без вскрытия редуктора выявить невозможно.

 

 

Но чаще всего редуктор привода стеклоочистителей разбирают для приведения в порядок контактов концевого выключателя дворников. И при желании можно не только разобрать редуктор, но и сделать его уже разборным.

 

 

А для этого следует высверлить заклёпки, указанные красными стрелками на фото слева, которые удерживают крышку редуктора, затем снимаем крышку, накрываем механизм ветошью (чтобы стружка не попала — см. фото чуть ниже).

И в отверстиях от заклёпок нужно теперь нарезать резьбу (если диаметр отверстий 3,1 мм, то соответственно нарезаем резьбу М4). И после ремонта останется притянуть крышку уже с помощью винтов с резьбой М4 и ваш редуктор теперь будет разборный.

Кстати бывает очень полезно промыть редуктор керосином и заменить смазку в редукторе, так как она после нескольких лет эксплуатации превращается в пластилин и становится главным виновником заедания механизма редуктора).

После вскрытия редуктора, промываем все детали керосином или дизельным топливом и внимательно осматриваем на предмет износа. Обычно концевик перестаёт выключать редуктор (дворники останавливаются где попало) от износа контакта, скользящего по диску — то есть изношенный контакт перестаёт касаться поверхности контактного диска и электрический контакт этих деталей пропадает.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — подгибаем контакт, указанный стрелкой, чтобы он был прижат к контактному диску.

 

 

Изношенный контакт, указанный красной стрелкой (см. фото) следует немного подогнуть вверх, чтобы он лучше прижимался к контактному диску, показанному зелёной стрелкой на самом нижнем фото.

 

Кстати диск промываем и зачищаем до блеска. Контакты и диск зачищаем до блеска шестисотой, затем тысячной наждачной бумагой.

Остаётся собрать редуктор в обратной последовательности, смазать его внутренние детали (шестерню и «червяк») свежим Литолом и уже притянуть крышку редуктора на винтах М4.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — контактный диск зачищаем до блеска.

 

 

Вот вроде бы и все неисправности, связанные с дворниками вашей машины и надеюсь, что ознакомившись с ними, теперь начинающие водители смогут сделать ремонт стеклоочистителя самостоятельно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *