Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».
«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» — меняют. И- «так далее»!
В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код ошибки – неисправность клапанаEGR (датчик подъема штока клапана).
Датчик там простой: приблизительно работает как TPS, только на линейное перемещение. Такой небольшой «реостатик».
Что делают в «сервисе»?
Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?
Поменять его и дело с концом.
Так они и сделали.
Клиент заплатил за новый клапан EGR около $150.
Поставили новенький клапан, но дефект как был, так и остался.
«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».
Работаем.
Изучаем.
Собираем Данные.
Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочкаCHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.
Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.
Причина, получается, не в соединениях…
Начали проверять.
Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR. Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.
И остается там.
Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.
Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.
Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.
Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% — все, клапан «зависает».
Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты — клапану все «едино».
Как «завис» в одном положении, так там и остается.
Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.
Именно это и явилось подсказкой.
Потому что:
— клапан «заведомо исправный»
— управление ( «дата») в полном порядке
— «провода» в исправности
Что остается?
Остается вакуум.
Клапан EGR управляется вакуумом.
Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».
Был вакуум.
И вполне нормальный, такой, какой и положено.
Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…
И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» — ответ будет неправильным.
Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.
А вот «обратного сброса» — не получается.
Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:
Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».
Он был «забит».
И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.
Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».
И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…
Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».
Так называемые «Диагностические ниши».
Как же!
«Москва, столица нашей Родины…».
Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).
Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.
Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».
И человек таковой имеется.
И оборудование.
А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.
Потому что назваться «Диагностом» просто.
Сложнее им быть.
А что бы «быть», надо им «стать».
А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).
…И «крутое» оборудование, которое «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.
Во многих случаях.
Иначе не было бы всего того, что описывается как в этой, так и в других статьях.
«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от «производителя» — этого мало!
Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.
Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».
И что вы думаете?
«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.
Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.
Остается сочувствовать Клиентам, которые сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».
Есть над чем задуматься?
Владимир Петрович КУЧЕР
autodata.ru
Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.
О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.
Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.
Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.
Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.
Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:
Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.
Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.
Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.
На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.
Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.
Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:
Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.
Некоторые наиболее распространенные ошибки:
Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.
avtooverview.ru
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначена для снижения уровня токсичности выхлопа, благодаря постоянной циркуляции отработанных газов в выпускной коллектор и обратно. Со временем клапан ЕГР загрязняется и в нем появляется толстый налет сажи, которые и затрудняет эффективную работу двигателя.
Программное отключение ЕГР и его чистка — это обязательная процедура, если вы хотите освободить двигательную систему и повысить производительность работы автомобиля любой марки и модели.
Загрязненный клапан ЕГР не только делает работу двигателя жесткой и менее отзывчивой, но и сильно повышает расход топлива, что значительно бьет по карману автовладельца. Однако самая главная проблема заключается в том, что несвоевременная чистка егр приводит к тому, что клапан выходит из строя и возникает необходимость покупать новый. Новая деталь стоит очень дорого, поэтому вовремя проведенная диагностика и очищение полости клапана поможет вам значительно сэкономить в дальнейшем.
Как еще сможет подпортить жизнь автовладельцу несвоевременная чистка клапана егр? Зажатый двигатель, неисправная выхлопная система сильно влияют на маневренность автомобиля. В этот момент о комфортной езде можете забыть, и возникает риск не удержаться на очередном повороте, что влечет за собой огромные финансовые риски и риск для здоровья владельца авто.
Основные симптомы загрязнения клапана:
Компания “БИБИЗОН” предлагает воспользоваться услугой чистка егр, и устранить зажатую работу двигателя, вернув полный ход без ограничений вашему автомобилю. Наши специалисты используют в работе профессиональное оборудование и специальную жидкость, что делает работу безопасной для основных элементов системы. Для того чтобы полностью почистить егр в опеле, рено дастер, пежо боксер, бмв достаточно 1 – 2 часов. Чистка егр вольво xc70 предоставляется по очень выгодной цене. Цена на порядок ниже, чем, если бы чистка егр была вами упущена, потому что восстановить новый клапан или новый двигатель это огромные финансовые затраты.
Процедура может быть опасна для некоторых моделей автомобилей, поэтому необходима консультация с проверенными мастерами во избежание плачевных последствий. Специалисты компании “БИБИЗОН” помогут провести подробную диагностику и порекомендовать, что в вашем случае окажется оптимальным чистка клапана егр или заглушка.
Обнаружив вышеуказанные проблемы с двигателем, немедленно обратитесь за квалифицированной помощью и верните оптимальную эффективность работы егр элемента, чтобы в дальнейшем избежать дополнительных проблем с более глобальным ремонтом автомобиля. Профессиональная команда компании “БИБИЗОН” поможет почистить егр в опеле или любой другой марке автомобиля быстро и выгодно. Вся работа производится с железной гарантией того, что вы получите легкий ход и свободную работу двигателя вашего автомобиля.
bibizone.ru
Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.
Основные причины перечисленных явлений:
В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.
Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.
Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.
Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка > прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.
Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.
ddcar.ru
Очень часто на автомобилях Honda встречается неисправность клапана EGR, которая сопровождаетя появлением соответствующего DTC и нестабильностью работы мотора на холостом ходу вплоть до полной его остановки на перекрёстках у светофора. Это конечно очень раздражает владельцев автомобилей с такой неисправностью.Для устранения деффекта не обязательно покупать дорогой клапан, достаточно сделать профилактику.Для этого нужно его разобрать, прочистить а затем собрать в обратном порядке.
Первым делом необходимо очистить места пайки на корпусе
Это можно сделать при помощи сверла подходящего диаметра, остатки удалить шилом.Затем ножом (очень осторожно!) или отвёрткой нужно отогнуть фиксаторы на кольце, которым крепиться верхняя часть и снять кольцо
После того как кольцо снято нужно отделить пластмассовую часть от корпуса. Я это делаю просто широкой отвёрткой, поддевая за края в местах соединений при этом пайка отлетает без последствий.
Когда верхняя часть отделена то нужно приступить к освобождению самого клапана с его дальнейшей очисткой от нагара, из-за которого и происходит зависание клапана — он просто перестаёт закрываться .
После очистки клапана всё это уже можно собирать обратно. Вот как выглядит последовательность если разлетелись детали при разборкеwww.quantexlab.ru/upload/…b8/hrcdon%20y%20ajeqe.jpg
Но на этом ремонт может не закончиться. Особое внимание следует обратить на пластмассовую часть, где находится переменный резистор. По нему-то ECU и определяет на сколько открыт клапан EGR. Если на пластмассовой части есть разводы от проникновения жидкости то следует сделать профилактику этому резистору. Проникшая влага делает там своё дело и не всегда это просто вода. Разобрать этот узел достаточно просто, нужно лишь слегка поддеть в указаных местах
При осмотре я обнаружил на корпусе резистора токопроводящее образование, из-за которого собственно и была проблема в этом клапане EGR. Напряжение полностью закрытого клапана составляло 3,5в а должно находиться в пределах 1,1в — 1,3в. На снимке хорошо виден этот налёт.
После удаления налёта следует собрать все детали в обратном порядке но прежде нужно подготовить кольцо.www.quantexlab.ru/upload/blog/a7d/step8.jpg
Остаётся только поставить пластмассовую часть клапана на место и зафиксировать соединение кольцом а затем сделать две пайки.Готово!
www.drive2.ru
В общем проблема как у всех — начал гореть чек, вывод ошибки дал неисправность клапана ЕГР, новый на экзисте стоит 4500р, подходит и от двигателя 0,8л, но и он стоит 1500-1600р, начал смотреть кто чего с этими клапанами делает, увидел, что на некоторых машинах клапан можно разобрать и почистить.Решил и наш клапан разобрать и посмотреть, можно ли его почистить.вот что получилось
клапан стоит там куда указывает желтая стрелка на фото
вон он, гаденыш
подлезть рукой и открутить реально, если снять аккумулятор, дроссельный патрубок, и дроссель, для удобства еще можно верхнюю крышку воздушного фильтра снять. клемма снимается просто нажимаем сверху и снизу и стягиваем.1,2,3 — контакты сопротивления, определяющего положение клапана, 4, 6 — управление клапаном
распиливаем кольцо, удерживающее крышку клапана и снимаем его, после чистки поставил его обратно, обжав рукой одновременно замотал тканевой изолентой, можно посадить на термоусадочную трубку, если найдете такой диаметрто что в центре черненькое — это феромагнитное кольцо, его извлекаем вместе с оболочкой, дальше разбирать клапан неимеет смысла, т.к. клапан у нас оказалось, открывается нажатием (утоплением) штока эл. магнита, и головка клапана, совмещенная со штоком недаст выйти штоку из электромагнитабудте осторожны, на крышке стоит уплотнительное резиновое кольцо, можно незаметно потерять его, но лучше этого не делать. на крышке видим шток того самого сопротивления, по которому комп машины определяет исправность клапанадальше я нажимал на шток пасатижами, а через отверстия клапана продувал ядреным очистителем карбюратора в желтом баллоне, до полной очистки штока, клапана, и стенок камеры клапанапосле полной сборки проверил клапан подключением на аккумулятор контактов 4 и 6, все отлично работает, без каких либо заеданий. Решил, чтобы больше не было поломок, заглушить клапан, изготовил 2 прокладки, паронитовую и из жести 0,8мм. поставил их в такой последовательности, начиная от блока — паронит, жесть, старая графитно-металлическаяпока что 20км пробега — полет нормальный.www.drive2.ru
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) . 2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.
Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR. датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.
Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.
механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.
Соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все. Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая
отверстия для прохода газов.
Наиболее уязвимым считается клапан ЕГР, установленный на дизельном двигателе. Условия работы дизельного двигателя таковы, что на клапане скапливается большое количество сажи , сто не позволяет нормально закрываться. Повышенные зазоры в клапане приводят к значительной потери мощности двигателя. Чистить клапан EGR мы рекомендуем каждое ТО, это избавит Вас от неожиданных сюрпризов от двигателя. Обращайтесь!!!
xn--80aaiciocquffgfzlqi.xn--p1ai
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Большая часть современной модельной линейки Land Rover и Range Rover оснащена дизельными двигателями, которые приобрели большую популярность на Российском рынке, своей экономичностью и «тяговитостью». Но в то же самое время владельцы дизельных Land Rover встречаются с рядом проблем, которые уготованы Российским рынком по причине некачественного дизельного топлива. Стоит пояснить, что все современные дизельные двигатели, в целях понижения токсичности выхлопных газов, оснащены системой рециркуляция отработавших газов (EGR). В связи, с чем значительно усложняется конструкция и система управления дизельным двигателем в целом. Так же всплывают некоторые болячки по неисправности этой системы ЕГР (EGR) на разных видах дизельных двигателях Ленд Ровер. Особенно часто выходят из строя клапана ЕГР, но на более современных моделях Ленд Ровер были отработаны данные дефекты и внедрены новые конструкции клапанов ЕГР. Так же следует отметить, что некачественное дизельное топливо более явно сказывается на дизельных двигателях, у которых есть система EGR. Так как сама система EGR предусматривает рециркуляцию отработавших газов, то есть часть выхлопных газов идет опять на впуск в камеры сгорания. И все негативные признаки некачественного дизтоплива (а это превышение, например, по содержанию серы) остаются в выхлопных газах, и ели эти выхлопные газы попадают опять на впуск — то они как бы вдвойне повторяют свои негативные свойства и пагубное влияние на двигатель. Например, не углубляясь в подробности, повышенное содержание серы при сгорании создают на выпуске сернистые соединения, которые пагубно влияют на окружающую среду и сам двигатель, но если эти сернистые соединения попадают повторно на впуск, то смешиваясь со свежим выпускным воздухом, а вернее с содержащейся там влагой (водой) могут в процессе химических реакций образовывать серную кислоту. Которая пагубно влияет уже на сам металл, антинагарные свойства масла и создавать много других отрицательны факторов, которые впоследствии сказываются на износе двигателя спустя длительное время эксплуатации.
В воздухе есть кислород. Однако, на 79%, воздух состоит из азота. В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизельного двигателя настолько горячо, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты. Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечнососудистую систему.
Вот поэтому, экологи требуют от заводов, выпускающих автомобильные двигатели ограничения выбросов NOx, и в массовых конструкциях как дизельных, так и бензиновых двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов.
Каждые три года нормы по токсичности пересматриваются и ужесточаются, заставляя выпускать двигатели в соответствии с новыми экологическими нормами.
По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOx до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOx до 0,08 г/км
А с 2013 года введены нормы по Евро-6.
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) в дизельных двигателях Land Rover обеспечивает регулирование циркуляции отработавших газов в целях снижения объемов вредных выбросов в атмосферу и уменьшения шума при сгорании топлива.
Систему EGR также устанавливают и на некоторые бензиновые двигатели, т.е. только на те двигатели, которые не имеют турбин. На бензиновых двигателях система EGR позволяет снизить риск детонации и потери на насосах.
И немало важный момент, установка системы ЕГР как на бензиновых, так и на дизельных двигателях позволяет снизить расход топлива автомобиля.
gl2.ru
Главная » Новости
Опубликовано: 03.09.2018
Что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.
Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.Работа клапана EGR
Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом. В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания. При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше. На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.
При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.
Существует мнение, что быстрое образование нагара на клапане ЕГР и впуск выхлопных газов во впускной коллектор провоцируют усиленное нагарообразование и закоксовывание камеры сгорания. Неисправность системы ЕГР, связанная с выходом из строя клапана, приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя. В камеру сгорания попадают смолы и сажа, из-за которых дизельное масло быстро окисляется, а общий моторесурс силового агрегата снижается.
Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, потому как наличие такого пробега обуславливает определенный износ двигателя. Выхлопные газы, перенаправленные вовнутрь, имеют высокую степень загрязнения. После их дальнейшего смешивания с картерными газами, появляется толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя. Забитая система вызывает появление ошибок и может спровоцировать резкий переход автомобиля в аварийный режим.
Клапан ЕГР – это деталь, выполняющая перепускную функцию, который или пропускает часть выхлопных газов из коллектора в подающую магистраль, где они смешиваются с воздухом (в случае исправности), или нет. При неисправности клапана, ЭБУ выдаст соответствующую ошибку на индикатор приборной панели. Неисправностями ЕГР на дизеле могут быть следующие:
Нагар в системе, который затрагивает клапан и пластину EGR. Чрезмерное образование нагара происходит при эксплуатации двигателя на низкокачественном топливе, при неполном сгорании топливной смеси, нарушении системы отвода картерных газов. Засорение клапана, при котором происходит его заклинивание при открытии или закрытии, или некорректная работа в виде несвоевременного срабатывания, что заметно при работе мотора на холостом ходу.Выявить поломку системы рециркуляции возможно при визуальном осмотре состояния трубопроводов и разъемов датчиков. Точная диагностика включает в себя электронное сканирование и другие процедуры, при которых проверяют функционирование приводов и клапана ЕГР.
Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.
Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.
Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:
Механический способ глушения клапана. Отключение при помощи блока управления.На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. Следует знать, что только физически заглушить клапан бывает достаточно лишь на некоторых автомобилях. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.
Самый простой вариант заглушки клапана осуществляется следующим образом:
Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.bmwpmr.com
Система рециркуляции отработавших газов — она же EGR – служит для улучшения экологических показателей автомобильных двигателей. Задача этой системы — уменьшение содержания оксидов азота (NOx) в выхлопе автомобиля путем направления части выхлопных газов обратно на впуск, для дожигания. Соответственно, количество кислорода в топливно-воздушной смеси снижается, что благоприятно влияет на экологические показатели. Система EGR не улучшает рабочие параметры мотора, она отвечает только за уменьшение токсичности
выхлопа.
EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР, впускной коллектор, дроссельную заслонку, датчики и клапаны двигателя. Сам клапан ЕГР начинает подвисать или
полностью заклинивает. Двигатель начинает работать неправильно.
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой двигателю живется только лучше. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить клапан ЕГР/EGR полностью. На современных двигателях недостаточно заглушить клапан ЕГР только физически, необходимо также отключить
ЕГР программно, т.е. перепрошить ЭБУ (мозги).
Таким образом, отключается управление клапаном ЕГР, все датчики связанные с ним, и аварийные режимы. Происходит настройка топливной смеси на работу с чистым воздухом. Если этого не сделать, то ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку и переведет двигатель в аварийный режим. Внизу страницы рассказывается прицеп и алгоритм работы клапан ЕГР.
Двигатель будет «дышать» чистым воздухом.
Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель. Увеличивается его ресурс.
Клапан ЕГР уже не подведет вас в самый неподходящий момент.
Уйдут ошибки (Check Engine) по ЕГР и аварийные режимы, связанные с ним.
Экономическая выгода по сравнению с заменой клапана ЕГР. Не придется платить дважды.
Т.к. на современных автомобилях — ЕГР это не только один клапан, а уже целая система, где участвует несколько датчиков, следящих за его работой, присутствует охладитель газов (который часто начинает протекать антифризом), а сам привод клапана уже давно не вакуумный, а электрический (где часто выгорает электро обмотка) — Дешевле полностью отключить и демонтировать эту систему, чем неоднократно
возвращаться к ее ремонту. По этому замена самого клапана — не всегда
приводит к решению проблемы, т.к. ЕГР — это целая система.Попутно можно произвести удаление Сажевого Фильтра и Чип-тюнинг (увеличение мощности двигателя). Турбированные дизеля хорошо поддаются чиповке, увеличение мощности составит порядка 20-30%.
Мы начинаем работу с бесплатной диагностики. Сообщаем вам о состоянии клапана ЕГР. Если у вас горят ошибки check, и машина не тянет — мы
выясняем в чем причина.
Мы выполняем программное отключение клапана ЕГР/EGR, всегда параллельно с установкой механической заглушки (на случай, если он заклинил в открытом положении). Заглушки ЕГР у нас есть в наличии под все автомобили, в крайнем случае — изготовим её в течении 20 минут. Если необходимо, то производим демонтаж охладителя ЕГР. Делаем это грамотно, что бы не возникло проблем с системой охлаждения двигателем. У наших мастеров большой опыт. И вся процедура
занимает от получаса до 3 часов максимум, в зависимости от машины.
Мы используем самое современное и дорогостоящее оборудование для чтения/записи прошивок. Благодаря чему данная процедура абсолютно
безопасна, проста, и не занимает много времени.
Мы выполняем отключение клапана ЕГР на любых иномарках. А теперь освоили перепрошивку Toyota и Lexus. Большинству конкурентов, эти машины не доступны для перепрошивки, в виду технических особенностей ЭБУ («мозгов»).
Перед выполнением перепрошивки — мы считываем вашу оригинальную прошивку и сохраняем ее у себя в базе. Т.е. в любой момент можно вернуть все
обратно. Вы ничем не рискуете.
Мы предлагаем только проверенные и обкатанныепрошивки от именитыхпроизводителей, работающих на всю Россию. Такие прошивки уже
проверенны сотнями автовладельцев в разных городах.
На прошивку мы даем пожизненную гарантию. На слесарные работы — три года.
Высота ворот нашего бокса 330 см — что позволяет заезжать коммерческому транспорту.
Мы, первый в Челябинске специализированный сервис по ремонту выхлопных и экологических систем. Занимаемся этой работой каждый день на протяжении многих лет. За плечами огромное количество автомобилей — от иномарок бизнес класса до коммерческого транспорта. В Челябинске мы занимаем
лидирующие позиции в этой сфере услуг.
Мы дорожим репутацией. Работаем честно. Не занимаемся навязыванием услуг. Примеры выполненной нами работы, вы можете посмотреть на фотографиях с подробным описанием. Для этого посетите нашу группу
Вконтакте (регистрация не требуется).
Из чего складывается цена?
Себестоимость качественной обкатанной прошивки.
Вложение в новое и оригинальное оборудование, что позволяет нам идти в ногу с прогрессом, делать современные автомобили. А главное —
производить эту работу безопасно, качественно и быстро.
Вашим автомобилем будут заниматься квалифицированные специалисты. В нашем автосервисе работают квалифицированные слесаря, диагносты, электронщики и программисты.
Мы делаем свою работу с первого раза и навсегда! Экономия может стоит вам времени, нервов, и простоя автомобиля!
На дизельных двигателях алгоритм работы клапана ЕГР следующий: По умолчанию — он закрыт и подпружинен в закрытом положении. На холостых оборотах и малых мощностях — он открывается, и выхлопные газы, проходящие через него, разбавляют всасываемый мотором воздух . На холостом ходу и малых мощностях — воздуха, разбавленного выхлопными газами, хватает, чтобы топливо сгорело. Но когда двигатель работает на средней или максимальной мощности — количество подаваемого топлива возрастает, в следствии чего клапан ЕГР закрывается, и в двигатель поступает чистый воздух, нужный для полного сгорания топлива. В итоге, когда клапан заклинил в открытом положении, двигатель не тянет, т.к. не хватает воздуха для сгорания топлива — Это механическая причина. Для ее решения — устанавливается механическая заглушка клапана ЕГР. На старых автомобилях, где клапан приводился в действие вакуумом и нет контролирующих его работу датчиков
— этого было достаточно.
На современных же автомобилях, ЕГР/EGR — это не только клапан, а целая система рециркуляции отработавших газов — в которой, по мимо клапана, есть еще и датчики, следящие за его работой, а привод самого клапана — электрический. Дак вот, здесь по мимо механической неисправности, может сказываться «аварийный режим работы двигателя». При выходе из строя этих датчиков, или электропривода клапана ЕГР — загораются ошибки, и двигатель начинает работать в аварийном режиме, т.е искусственно зажимается. Как правило это проявляется в снижении мощности или включении отсечки по оборотам двигателя, а так же
на приборной доске горит лампочка Check Engine.
Аварийный режим — почему он возникает и что влечет за собой?
Аварийный режим — призван защитить двигатель, в случае возникновения неисправности ДВС. Возьмем, к примеру, неисправную турбину, где сломан клапан сброса избыточного давления или соленоид изменения ее геометрии. Загораются ошибки, поясняющие о передуве турбины. На своей практике, мы встречали лопнувшие из-за этого воздушные патрубки. В таком случае, включение аварийного режима оправданно — ЭБУ зажимает работу мотора, и тот работает в пол
силы, дабы не пойти в разнос.
Но аварийный режим, связанный с работой клапана ЕГР — это коммерческий ход. На многих машинах, отказ такой незначительной системы, как ЕГР, влечет за собой цепную реакцию — не исправен ЕГР, двигатель переводится в аварийный режим — не тянет, а в следствии этого — отключается система ESP. Известно, что производители автомобилей зарабатывают большую часть денег не сколько от продажи самих автомобилей, — сколько от продажи запчастей для них. В данном случае, аварийный режим вынуждает владельца покупать клапан ЕГР. А официальный дилер не имеет права производить отключение этой системы. Он может
предложить только замену.
Мы же — предлагаем отключить клапан ЕГР, раз и навсегда забыв о нем!
Мы выполняли отключение клапана ЕГР/EGR на: Audi A6, Q5, Q7; Mersedes E-klasse W211, W212, ML, GLK, Sprinter;
BMW
320d, 530d, X3, X5, X6;Opel Astra, Antara, Zafira;
Volkswagen Amarok, Passat, Touareg, Tiguan, T5, Multivan, Caravelle, Crafter; Volvo XC60, XC90; Nissan X-Traill, Pathfinder, Navara; Toyota Land Cruiser 200, Prado; Lexus; Mitsubishi Pajero, L200; Mazda CX7, Hyundai Santa-Fe; Kia Sorento, Ceed; Ssangyong Actyon, Kyron, Rexton; Ford Mondeo, Focus, S-max, Kuga, Transit; Infiniti 30d, Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover Sport, Vogue; Skoda; Chevrolet Captiva, Citroen; Peugeot; Fiat Ducatto; Jeep Grand Cherokee, Liberty, Patriot, Commander, Compass; Renault Megane, Duster; Isuzu; MAN; Iveco Daily, Eurocargo. И многие другие автомобили….dacar74.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Клапан ЕГР работает в системе рециркуляции выхлопных газов. Устанавливается как на дизельные так и на бензиновые моторы. Проще говоря, он предназначен для перенаправления и регулирования количества части выхлопных газов во впускной тракт. Система рециркуляции решает сразу несколько задач. Основная — экологическая, снижает уровень вредных веществ в выхлопе, а так же способствует определённому улучшению характеристик двигателя за счёт снижения температуры сгорания топлива.
Неисправность клапана на разных двигателях проявляется по-разному. Есть зависимость от того, в каком положении заклинил шток. В общем случае проблема проявляется в виде:
Диагностировать работу клапана довольно сложно. Его корректная работа базируется на показаниях от нескольких датчиков. Управляется система с помощью пневматических или электрических приводов. В каждом конкретном случае алгоритм работы может отличаться. Неисправности системы приводят к повышенному расходу топлива бензиновых двигателей и увеличению токсичности выхлопа. Из-за нестабильной работы на холостом ходу, в режиме низких и средних нагрузок, двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент, например на перекрёстке. Увеличивается нагрузка на катализатор. Повышенная склонность к детонации, особенно вкупе с некачественным топливом, способствует ускоренному износу двигателя.
Наиболее слабым звеном в системе рециркуляции является сам клапан EGR. Через него проходят горячие продукты выхлопа, вместе с копотью, а иногда и с маслом. Продукты сгорания, оседая на подвижных деталях, приводят к заклиниванию или неправильному положению запорного органа. В системе могут возникать и другие проблемы, помимо основного клапана. Очень полезно знать и понимать принципы работы каждой конкретной системы на основе технической документации производителей, правильно интерпретировать сообщения системы диагностики.
Наилучшим способом поддержания работоспособности системы является регулярный осмотр и профилактика основных узлов. Очистить клапан от сажи можно только со снятием узла и разборкой. Важно обеспечить свободный ход штока и плотное прилегание клапана к седлу. Следует обратить внимание на состояние и герметичность подходящих трубок и канала подачи выхлопных газов. Не помешает диагностика пневматических или электрических приводов, соленоидов, очистка деталей, склонных к загрязнению. Подобные мероприятия способны значительно продлить ресурс системы, но требуют времени и некоторых усилий.
Если все вышеперечисленные мероприятия не дали эффекта, есть два варианта: замена и удаление. Как и в предыдущих статьях проблема здесь в стоимости нового узла, работающего в довольно жёстких условиях. Надежность неоригинальных деталей, работающих при высоких температурах, находится под сомнением. Так же, при замене клапана, необходимо обеспечить исправность всех остальных элементов системы, приводов, трубок, датчиков.
При условии правильной программной адаптации, двигатель будет вести себя практически так же, как и с исправным клапаном. Отсутствие рециркуляции не позволит продуктам сгорания, саже, попадать во впускной коллектор и загрязнять его. По той же причине будет меньше загрязняться моторное масло и в целом, этот узел больше не доставит хлопот.
Работы по удалению клапана состоят из двух этапов:
Физически, необязательно удалять сам клапан, достаточно изготовить прочную, жаростойкую стальную пластину и установить её вместо прокладки клапана, таким образом, заглушив отверстие. При этом, система управления двигателем, основываясь на показаниях датчиков, может зажечь лампу Check Engine. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики.
Параллельно с удалением клапана EGR, целесообразно произвести удаление остальных экологических систем, таких как сажевый фильтр или катализатор, тем более, их работа взаимосвязана. При возникновении проблем с одной системой, остальные будут подвергаться усиленному негативному воздействию и выход их из строя не заставит себя долго ждать.
Если восстановление работоспособности системы рециркуляции невозможно, или вы решили избавиться от клапана EGR по другим причинам, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.
Программное отключение ЕГР занимает от 2-х часов
Стоимость отключения клапана ЕГР — от 7 000 ₽
Срок и стоимость работ уточняйте по телефону +7 (964) 588 4779
Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!
auto-era.ru
Система EGR (англ.) или AGR (нем.) устанавливается на современных бензиновых и дизельных двигателях. Предназначена для рециркуляции отработанных выхлопных газов.
Часть выхлопных газов по специальному трубопроводу, с помощью специального клапана ЕГР возвращается в цилиндры для дожигания. В результате большее количество токсичных веществ сгорает. После этого выхлоп получается менее токсичным. Основное назначение системы ЕГР, борьба за чистоту экологии. Так для чего же мы выбираем отключение ЕГР?
Проблема эксплуатации этого устройства в нашей стране заключается в плохом качестве топлива. В нём много грязных примесей. Отработанные газы вместе с этой грязью вновь проходят впускной коллектор. Смешиваясь с картерными газами образуют смолистое вещество, оседающее на стенках впускного коллектора, клапанах, поршнях, деталях клапана ЕГР. Двигатель теряет мощность, работает неровно, увеличивается расход топлива, движущиеся детали быстрее изнашиваются, загорается сигнал Check Engine на приборной панели, и работа двигателя переводится в аварийный режим.
Хорошо в такой ситуации то, что без системы ЕГР автомобиль может прекрасно себя чувствовать. Отключение ЕГР исправит неприятную ситуацию. Выхлопные газы перестанут возвращаться в цилиндры, загрязнение прекратится. Пострадает только экология.
Система имеет не только трубопроводы, движущиеся детали, но и полностью находится под управлением электронных систем автомобиля. Отключение клапана ЕГР недостаточная мера. Необходимо программное отключение ЕГР. Заключается в прошивке (перепрограммирование) электронного блока управления с целью заставить его забыть о существовании ЕГР. Если вы решили спасти своего «железного коня» и устроить отключение ЕГР, в Москве достаточное количество автосервисов.
Мы предлагаем приехать к нам. Высококлассные специалисты отлично и быстро избавят ваш автомобиль от проблем. Предоставляем гарантию на все работы. У нас множество довольных клиентов, ведь цена наших услуг целиком и полностью соответствует качеству.
bibizone.ru