Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.
Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.
2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.
3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.
Для выполнения задач нам потребуются:
1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа «мама» – около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом
Далее – по пунктам:
1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).
Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.
2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.
3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.
В общем схема подключения выглядит так:
Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).
В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:
Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:
Снимаем левые полку и облицовку задка:
Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:
Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:
Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:
В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:
В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):
Заправляем провода, чтобы не болтались:
Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.
Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.
Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 🙂 ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):
Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:
После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:
После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:
Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.
обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.
Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Прерывистый режим заднего дворника Авторы ZZToP и vic2131 |
Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.
Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.
2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.
3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.
Для выполнения задач нам потребуются:
1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять — меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа «мама» — около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод — 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом ~10-20 KОм.
Далее — по пунктам:
1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент,
когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением
поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого
контакта на двигателе.
Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.
2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня — 16
КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.
3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.
В общем схема подключения выглядит так:
ZZToP, 22.06.05.
* * *
Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).
В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:
Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:
Снимаем левые полку и облицовку задка:
Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:
Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:
Я решил так:
Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:
В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:
В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):
Инсталлируем переходник:
Заправляем провода, чтобы не болтались:
Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.
vic2131, 28.06.13
Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов
Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)
— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.
— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.
— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.
Примечания и дополнения
— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.
— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.
Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Модель ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оснащены очистителем заднего стекла. Редко, но всё же случается, что этот очиститель выходит из строя, не правильно работает. И сейчас мы разберемся с данной проблемой, рассмотрим основные возможные неисправности.
Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.
Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.
Наконец — то удалось избавиться от проблемы, досаждавшей достаточно длительный период времени.
Речь идёт о работе дворников : сначала они работали вроде нормально, по крайней мере скорость переключалась. Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение : так и застывали на стекле — или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.
А потом и скорость осталась только одна, да и та какая — то медленная, особенно в самом начале работы — щетки словно дремали на стекле)
В один из дней, при ремонте подвески авто, мастер ОД намекнул что надо менять реле стеклоочистителя.
Вопрос цены/стоимость работы как — то меня тогда не вдохновила и решение данной проблемы было отложено ,,на потом». Но в итоге терпение лопнуло ( наконец — то)).
В магазине при ОД было приобретено это самое реле.
. А далее, как всегда, толмут — в помощь) Там все доступно и понятно.
Вообще — то менять надо и крышку монтажного блока, т.к. одно крепление из четырёх было сломано((
. Но отдельно она не продаётся, а ,,в сборе» цена ,,кусается»: летом вроде была 2400 р., а сейчас
Пришлось пока остановиться на замене одного реле.
Вот только вроде есть одна ,,нестыковка» — в толмуте и инете номер реле стеклоочистителя указан для 2113 (К3), ну а для 2114 он идет под номером К2.
С внутренней стороны крышки есть обозначения, так что перепутать реле местами довольно сложно при установке.
Разумеется, машинку перед ,,ремонтом» пришлось загонять на мойку: ,,Стандарт» — кузов, коврики — 350 р. Далеко не отъезжая, чтоб не запылиться, почти там же и занялась заменой релюшки) На этот процесс ушло совсем немного времени — сборы были куда длиннее)))
Ну и в заключении ,,наглядное» пособие, только там я оговорилась и один раз назвала реле предохранителем)
Все хорошо, что хорошо кончается, главное — результат)
Спасибо за внимание!
Целых полгода руки не доходили до замены реле: приходилось мучиться от медленной работы дворников.
Ремонт у ОД — осенью порядка 1500 р. был озвучен. В итоге стоимость реле — 314 р. и пять минут личного времени на его замену)
ты считала сколько денег уже потрачено всего на эту бибику? от покупки оной до замены этого реле?
Да, я вела довольно подробную ,,бухгалтерию» до того момента, когда расходы превысили стоимость самого авто ровно в два раза . Пришла в ужас и чтоб не пугать людей и самой не расстраиваться — теперь просто откладываю ,,чеки», особо не выделяя и не афишируя расходы)
действительно с такой бухгалтерией тебе показано только новое авто, пусть даже в кредит. купи его уже себе заместо этой шаромойки, она еще денег высосет и нервов до фига.
Вот и жду стабилизации в экономике : я не боюсь кредитов, повторяюсь, но если вдруг начнутся задержки с выплатой з/платы — будет печалька.
По 2114 — там уже вроде и менять нечего — почти все новое стоит)
Не вздумай брать по завышенной цене, да еще и в кредит. Тебе насоветуют советчики-сменщики))) Хотя плюсики за мнение поставил)
Если уж на то пошло и ты не столь притязательна, но рекомендую тебе гранту лифтбек, сейчас гляну.
https://auto.ru/cars/used/sale/1033205223-a59b/ — вот честная машина с пензы, позвонил, два комплекта резины, 325, 5 уступит максимум, сказал.
https://auto.ru/cars/used/sale/1031693461-00ef/ вот с Котласа, абонент недоступен. Красавица на автомате 430, до 415 скинет.
Конечно я непритязательна: средство передвижения должно исправно ехать)
А удовольствие получать от вождения надо совсем от других авто.
Но. не время, не сейчас.
Могу только тебе позавидовать — ты умеешь считать деньги (видимо даются нелегко).
Тогда на лифтбек ориентируйся, хорошая машина, лучшее творение автоваза после х-рея. Сегодня на ней прокачусь в очередной раз, кстати, через 5.5 часов в бассейн и с бассейна)) Бралась за 310, скидка за утилизацию и еще за что-то. По ямкам и лежачим — отлично едет, трогается на 106 сильном моторе великолепно, греется быстро, расход по городу зимой — 10, в другое время — 9. Пробег 41 тысяча, но и водитель ездит как я, аккуратно, планирует кататься лет 6-7.
Ну как сказать, час назад вот взял пять говяжих языков по 400р за кг, три тушки индейки по 200р за кг, вырезки свинины по 240 р за кг, сэкономил очень здорово, продали все со скидкой, вместо 11500 отдал 9300 за всё. За коммунальные платежи за март отдал 2400, за дом в 140 квадратных метров — это смешная сумма, зато все смеялись надо мной, когда стену в 2.5 кирпича делал + 80см пирог утепления по бокам и 1.20 на потолке.
У меня любая экономия вызывает удовольствие, чем больше — тем лучше себя чувствую. У жены наоборот — чем больше купит и потратит, тем лучше. Поэтому вместе в магазины мы не ходим:)
За чем мне два средства передвижения?)
С четыркой ещё не разобралась — до улучшайзинга руки не доходят и тепла на улице жду)
Не нужен мне лифтбек)
Ещё м.б. Х- рей, но 4×4 только)
И да, я тоже люблю тратить, больше чем зарабатывать))
Есть дяденьки в гаражах, которые подключают штучку к спидометру и крутят пробег назад до 120-130 тысяч. Вот тебе такой специалист нужен и машину выставлять на продажу как только соберешься, с учетом хорошего состояния машины — быстро купят.
Если бы такой вот добрый дяденька , а может и не один и не единожды , не скрутил бы в свое время пробег у турбированного Гольфа в кузове универсал — как знать, каталась бы до сих пор на нем.
А как узнала, что пробег далеко ,,за двести» — вернула перекупам.
До сих пор жалею, что струхнула ((
Пробег таки д.б. реальным — на 2114 и так скорее всего был скручен — покупатель имеет право знать, на что идёт)
Ну я просто предложил, сам таким не занимался
вообщем то все как всегда)
уже можно и не читать комменты
ты уже сама поняла что не важно что за запись в журнал, поломка или так , набегают советчики и все сводится к одному» поменяй её, сколько можно тратить на неё деньги»)))))))
как будто у тебя своей головы нет или это их деньги.
ЗЫ а по реле молодчина, уже научилась утирать нос ОД) они там охренели за 1500р открыть капот и поменять релюшку, кошмар.
Да, и я о том же — кошмар!)
Толмут в помощь + спецы с АМ и вполне можно ездить на нашемарке)
В очередной раз стоило бы от всей души похвалить автора за стремление самостоятельно устранять всякие мелкие (и не очень) неприятности в техническом плане со своей машиной. Жаль конечно. что она идет на поводу с зачастую не совсем компетентными мнениями всяких «мастеровых» . Именно по этой причине (на мой взгляд) и получается, что содержание ее конкретной машины выходит, образно говоря — «в копеечку». Лично я за все время владения своими ВАЗами (а это уже более 20 лет!) не потратил наверное и десятой части той суммы. которую вытянула эта «четырка»со своей хозяйки за столь короткое время. И данный случай, к великому сожалению , лишь очередной пример этой закономерности. (прощу прощения у нее за прямоту!)
Цитирую: «Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение: так и застывали на стекле — или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.
А потом и скорость осталась только одна, да и та какая — то медленная, особенно в самом начале работы — щетки словно дремали на стекле)» Так, вот из озвученных признаков проблемы со стеклоочистителем, на самом деле, то самое злосчастное реле «виновато» в этих проблемах не более, чем скажем задний бампер. Другими словами, ей надо было бы проигнорировать бестолковый «намек » мастера ОД о безоговорочной замене реле стеклоочистителя . Можно было хоть в качестве альтернативы было предварительно здесь спросить. Но теперь то уже. конечно поздно. К слову, следует отметить, что в первой проблеме когда щетки перестали возвращаться при выключении в исходное положение «виноваты» скорее всего окислившиеся контакты внутри самого редуктора стеклоочистителя и никак не реле., а во втором случае, когда исчезли две быстрые скорости работы стеклоочистителя, то само реле абсолютно не причем, все дело скорее всего в окислении контактов в разъемах соответствующих эл. цепей, а медленная работа стеклоочистителя вообще — опять-таки в окислении контакта на «массу», а если это восстановить, а заодно почистить загрязнённый коллектор якоря и смазать его подшипники скольжения, и даже смазать оси трапеции(которые наверняка тоже «закисли»), то можно было легко вернуть былую резвость моторчику. Из вышеизложенного можно сделать определенный вывод, что замена реле, увы, но было совершенно напрасной затеей.
Вы здесь на 146% правы, была и у меня такая проблема, но менять реле даже мысля в голову не приходила.
Выкорчевал трапецию и оказалось, что она капитально закорела, пришлось долго ее разбирать ,смазывать и разрабатывать и дворники заработали как новые.
А девушка на тазике наверно зарабатывает лайки или бонусы своими отзывами,просто трудно представить в натуре смысл всех манипуляций с автохламом.Тем более Архангельск-сдохнет на дороге машинка как ишак одного персонажа и к утру только окоченевший трупик водителя и останется.
Прежде чем слепо следовать советам /,,намекам» мастера ОД по поводу решения проблемы с работой дворников, я таки познакомилась, хоть и поверхностно, с сутью вопроса.
Так вот, чтобы не начинать со сложного , а именно с разбора механизма стеклоочистителя, начала с самого простого и опять же не от балды — простите)
Где во втором пункте как раз и обозначена одна из проблем
И коль скоро именно заменой реле этот вопрос решился — кто из нас троих ( я, мастер ОД и Вы, раз уж решили ,,поучаствовать» таким странным образом) был не прав?)
ЗЫ. Надеюсь, регистрация на сайте АМ месячной давности не была простой формальностью и ответ на свой вопрос я получу?)
Ну и Вы ведь тоже не сразу стали бабушкой, и тоже когда-то регистрировались,а если на жигуле проблема так решается, то слава богу, ездите долго и счастливо.Вам от меня лайк.
Отнюдь: ,,бабушками»/,,дедушками», а если точнее — старожилами сайта становятся не за 1.5 — 2 года))
Иные пользователи тут по 10 и более лет, так что до ,,бабушки» мне еще ой как далеко!)
По поводу бедных ,,жигулей», которые все кому не лень ( и кому лень — тоже)) по причине и без оной обзывают ,,автохламом» — самая ремонтопригодная машинка в плане доступности з/частей как по цене, так и в наличии. Ну а также вполне годится в роли конструктора ( собрал/разобрал) для начинающих и не только автолюбителей ).
И меня на данном этапе времени вполне устраивает, если нет — ,,исправляю» по возможности на свое усмотрение.
На чтение 8 мин. Просмотров 25 Обновлено
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:
1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.
Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 🙂 ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):
Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:
После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:
После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:
Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.
обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.
Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.
Есть проблемка по подключению реле к мотору стеклочистителя. Принцип подключения понятен. но не одна схема предложенная на сайте неподходит!
И так имею переключатель 3160. реле теклочистителя 3160 99.3747. вот такое http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=038567 мотор с 6ю контактами.
Как кодключить мотор без реле и так понятно -минус. + первая скорость. + вторая скорость. а вот хотелось бы доводчик что б работал и пауза была.
Подключить не могу вероятно по причине цветовой группы проводов и расположения контактов в фишке! вчера почти понял но недопонял.
Даа и забыл сказать что на моем переключателе нет контакта 53b . но есть 53H и 53h.
По собранным ниже приложенным схемам получается так – что мотор работает что на первой скорости с доводчиком что и на второй скорости то же с доводчиком как бы с подзаеданием–соответственно и положения на переключалеле не по порядку получились. В место Р-розового провода что на схеме у меня красный а вместо П-. у меня Зеленый
Попробую купить севодня реле от классики и 2109 и попробовать с ними.
из за дворников и встала вся электрика- только они остались для завершеня всей электрики и можно ставить торпеду на место( да теперь она сьемная)
а вот по этой схеме http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/372.jpg на фишке ХЗ куда делся контакт номер 2.
Изображения
27df25e747c5.jpg (78.0 Кб, 1528 просмотров) | |
el_hunter_5.jpg (165.5 Кб, 973 просмотров) |
Misha246 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Misha246 |
Найти ещё сообщения от Misha246 |
Реклама |
Реклама на сайте |
22.12.2010, 16:52 | #2 |
Zakharkin_Konstantin |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Zakharkin_Konstantin |
Найти ещё сообщения от Zakharkin_Konstantin |
22.12.2010, 21:16 | #3 |
Misha246 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Misha246 |
Найти ещё сообщения от Misha246 |
25.12.2010, 00:24 | #4 |
Расшифровка предохранителей и реле.
Обозначение предохранителя | Сила тока | Назначение | |
A/CON | Репе кондиционирования воздуха | ||
АТМ | Реле устройства автоматической коробки передач | ||
COND2 | Реле (низк.) конденсатора | ||
DEICE | Реле обогревателя стекла | ||
F/FOG | Репе передней противотуманной фары | ||
F/PUMP | Реле топливного насоса | ||
HDLP HI | Реле (дальнего света) фар | ||
HDLPLO | Реле (ближнего света) фар | ||
HORN | Реле сигнала | ||
WIPER | Реле дворников | ||
COND1 | Реле (высок.) конденсатора | ||
MAIN | Главное реле | ||
START | Реле мотора стартера | ||
COND1 | Конденсатор (высок.) | ||
COND2 | Конденсатор (низк.) | ||
IGN1 | Замок зажигания | ||
IGN2 | 30А | Двигатель стартера | |
ABS1 | 40А | ABS, ESP | |
ABS2 | 40А | ABS, ESP | |
IP B+ | 60А | В панели В+ | |
BLOWER | 40А | Вентилятор | |
2,0L Бензин | 120A | Генератор | |
2,7L Бензин | 140A | ||
2,0L Дизель | |||
A/CON | Кондиционер | ||
SNSR | Датчики | ||
DEICE | Обогреватель стекла | ||
Фары для движения в светлое время суток | |||
F/FOG | Передние противотуманные фары | ||
F/PUMP | Топливный насос | ||
F/WIPER | Дворник (передний) | ||
HDLP HI | Фары (дальние) | ||
HDLP LO | Фары (низкий) | ||
HORN | Сигнал | ||
Система впрыска | |||
STOP | Стоп-сигнал | ||
4WD ЕСМ | |||
Усилитель | |||
Управление автоматической коробкой передач | |||
30А | Устройство контроля мотора | ||
SPARE | 10А | Запасной предохранитель | |
SPARE | 15А | Запасной предохранитель | |
SPARE | 20А | Запасной предохранитель | |
SPARE | 30А | Запасной предохранитель |
Кому удобнее в циферках, то вот.
Реле системы управления трансмиссией | |
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла | |
Реле противотуманных фар | |
Реле ближнего света фар | |
Реле дальнего света фар | |
Реле кондиционера | |
Реле топливного насоса | |
Реле обогревателя лобового стекла | |
Реле звукового сигнала | |
Реле системы управления двигателем | |
Реле основных цепей зажигания | |
(20A) Автоматическая коробка передач | |
(20A) Лампы системы освещения в дневное время | |
(15A) Стоп-сигналы | |
(20A) Очиститель лобового стекла | |
(15A) Противотуманные фары | |
(15A) Ближний свет фар | |
(20A) Дальний свет фар | |
(10A) Кондиционер | |
(15A) Топливный насос | |
(15A) Обогреватель лобового стекла | |
^2006:- | |
(15A) | |
(20A) Электронный блок управления 4WD | |
(15А) ^2006: Управление двигателем | |
(10A) | |
^2006:- | |
(30А) Управление двигателем | |
(10А) Запасной | |
(15А) Запасной | |
(20А) Запасной | |
(30А) Запасной | |
(40A) ABS | |
(30А) Замок зажигания | |
(60А) Блок предохранителей/реле приборной панели | |
(40А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя | |
(30А) Замок зажигания | |
(40A) ABS | |
(40A) | |
(30A) | |
(120А/140А) Генератор | |
^2006:- | |
^2006:- |
На Kia Sportage 2 с дизельными двигателями установлен дополнительный блок предохранителей под капотом.
цифра 7 на изображении блок предохранителей.
Описание.
Описание | Номинал | Расшифровка |
GLOW PLUG RELAY | Реле свечи предпускового подогрева | |
HEATER1 RELAY | Реле 1 нагревателя с положительным температурным коэффициентом | |
HEATER2 RELAY | Реле 2 нагревателя с положительным температурным коэффициентом | |
HEATER3 RELAY | Реле 3 нагревателя с положительным температурным коэффициентом | |
FUEL FILTER HEATER RELAY | Реле нагревателя топливного фильтра | |
FUEL FILTER HEATER | 30А | Нагреватель топливного фильтра |
GLOW PLUG | Свеча предпускового подогрева | |
HEATER1 | Нагреватель 1 с положительным температурным коэффициентом | |
HEATER2 | Нагреватель 2 с положительным температурным коэффициентом | |
HEATER3 | Нагреватель 3 с положительным температурным коэффициентом |
Блок предохранителей в салоне Киа Спортейдж 2.
Находится блок с левого торца панели приборов.
Схема расположения на крышке блока.
Назначение предохранителей.
Описание | Класс пре-дохранителя | Защищаемые компоненты |
TAIL RH | 10А | Задний свет (правый) |
RR HTR | Обогреватель заднего стекла | |
HAZARD | 15А | Аварийная сигнализация |
SAFETY P/WDW | 15А | |
HTD MIRR | 10А | |
TAIL LH | 10А | Задний свет (левый) |
ECU (B+) | 10А | TCU, иммобилайзер |
P/OUTLET.RR | 15А | Сетевая розетка (задняя) |
RR FOG | 10А | |
RR WIPER | 15А | Задний стеклоочиститель |
F/MIRROR | 10А | |
START | 10А | |
10А | Система АВ | |
P/OUTLET.FR | 15А | Сетевая розетка (передняя) |
OBDII | 10А | OBD II, диагностика |
S/HTR | 20А | Обогрев сидений |
SPARE | 15А | Запасной предохранитель |
C/LIGHTER | 15А | Зажигалка |
TAIL RH | 10А | Задний свет (правый) |
RR HTR | Обогреватель заднего стекла | |
HAZARD | 15А | Аварийная сигнализация |
SAFETY P/WDW | 15А | Безопасный электропривод стекла |
HTD MIRR | 10А | Обогреватель наружного зеркала заднего вида |
TAIL LH | 10А | Задний свет (левый) |
ECU (B+) | 10А | TCU, иммобилайзер |
P/OUTLET.RR | 15А | Сетевая розетка (задняя) |
RR FOG | 10А | Задний противотуманный фонарь |
RR WIPER | 15А | Задний стеклоочиститель |
F/MIRROR | 10А | Складывание наружного зеркала заднего вида |
START | 10А | Замок зажигания/переключатель блокировки зажигания, Система противоугонной сигнализации |
10А | Система АВ | |
P/OUTLET.FR | 15А | Сетевая розетка (передняя) |
OBDII | 10А | OBD II, диагностика |
S/HTR | 20А | Обогрев сидений |
SPARE | 15А | Запасной предохранитель |
C/LIGHTER | 15А | Прикуриватель |
Для удобства схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов Kia Sportage.
Описание и обозначение предохранителей.
Запасной | |
Запасной | |
(10A) | |
(10A) ABS | |
(15A) Электронный блок управления SRS | |
(10A) | |
Запасной | |
Запасной | |
(10A) | |
(10A) Индикатор SRS | |
(15A) | |
(20A) Катушки зажигания | |
Запасной | |
(30A) | |
(30A) | |
(10A) | |
(10A) | |
(20A) | |
(10A) | |
(10A) | |
(15A) Прикуриватель | |
Запасной | |
(20A) Подогреватель сидений | |
(10A) | |
(15A) | |
(10A)Аудиосистема | |
(30A) | |
(10A) | |
Запасной | |
(15A) Омыватель заднего стекла | |
(10A) Задние противотуманные фонари | |
(15A) | |
(10A) | |
(10A) | |
(10A) | |
Запасной | |
(15A) | |
(30A) | |
(10A) |
Всем известно, что электрооборудование любого автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей, это относится и к различным моделям KIA, представленным в данном сборнике схем блоков реле и предохранителей указанных авто. Автомобиль чаще всего имеет два блока предохранителей, один из них располагается в нижней части со стороны водителя, другой в моторном отсеке около аккумуляторной батареи. Кроме номинального тока приводится описание электрических цепей, защищаемых предохранителями. Полные схемы всех моделей КИА вы можете посмотреть в .
Назначение предохранителей под капотом
S/B FUSES:
1- IGN
2- ABS(АБС)
3- TNS
7- COOL/FAN (ВЕНТ.РАДИАТОРА)
8- COND/FAN (ВЕНТ.КОНДИЦ)
9- STARTER (СТАРТЕР)
10- BLOWER
11- SR/ACC
12- RR FOG (ЗАД.ПРОТИВОТУМАН)
13- HAZARD противотуманки и аварийка
14- D/LOCK (ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ)
15- ABS (АБС)
16- SUNROOF (люк)
17- P/W RH
18- P/W LH
19- RR WIPER
20- IGN2
21- HEAD фары?
22- IG COIL
23- OBD-II
24- DEFOG
25- OX SEN D
26- OX SEN U
27- FUEL PUMP (БЕНЗОНАСОС)
28- INJECTOR (ИНЖЕКТОР)
29- A/CON
30- BTN
32- FRT FOG (ПЕРЕД.ПРОТИВОТУМАН)
33- TAIL RH
34- TAIL LH
35- HEAD LOW
36- HEAD HI
37- HORN звуковой сигнал
41-45- SPARES
MICRO RELAYS (РЕЛЕ):
50- DEFOG (ПРОТИВОТУМАН)
51- FUEL PUMP (РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА)
52- HORN звукоквой сигнал
53- AIR COND кондиционер
54- EGI MAINAMP
55- HEADLAMP
56- TNS
60- P/WINDOWS (ЭЛЕКТРОСТЕКЛА)
61- BLOWER отопление и кондиционер
63- COOLING FAN (ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА)
64- CONDENSOR FAN (ВЕНТ.КОНДИЦ)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобилей марки Рено (различных моделей и модификаций) защищено предохранителями. Фары, электрические двига… |
Рассмотрены автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л турбодизели: 1.7, 2.0 л.
Где расположены предохранители киа спортейдж 3.
Часть предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 12.
Для доступа к предохранителям и реле сожмите фиксатор и снимите крышку блока.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов.
Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке kia sportage 3.
Номер | Сила тока, А | Цвет | |
Электроусилитель руля | |||
Коробка EMS | |||
Блок управления системами ESP и ABS | |||
Сирена | |||
Интеллектуальный блок коммутации | |||
Тоже |
Номер | Сила тока, А | Цвет | Назначение предохранителя/реле |
Голубой | Электровентилятор системы охлаждения | ||
FL10 | Голубой | Обогрев стекла двери задка | |
FL11 | Розовый | Омыватель фар | |
FL12 | Голубой | Выключатель (замок) зажигания | |
FL.13 | Голубой | Пусковое реле, замок зажигания | |
Синий | Реле сирены охранной сигнализации | ||
Синий | Обогрев ветрового стекла | ||
Красный | Стоп-сигнал | ||
Желтый | Блок управления системой полного привода | ||
Желтый | Катушки зажигания, конденсатор | ||
Коричневый | Реле пуска, реле парковочного/нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофунк-циональный переключатель | ||
Коричневый | Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра | ||
Коричневый | Переключатель селектора АКП | ||
Синий | Топливный насос | ||
Синий | Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*. Клапан регулятора давления топлива**. Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления*** | ||
Красный | Кондиционер, форсунки*. Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер*** | ||
Красный | Выключатель стоп-сигнала*** | ||
Синий | РСМ* TCM*** | ||
Красный | Кондиционер | ||
Красный | Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*. Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электри-ческий пускатель VGT (система газораспределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска-тель VGT (система газораспределения), датчик уровня масла, электровентилятор системы охлаждения двигателя*** | ||
Желтый | Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ*** | ||
FL30 | Розовый | Реле управления двигателем | |
Топливный насос | |||
Кондиционер | |||
Реле управления двигателем | |||
Система предупреждения об экстренном торможении | |||
Стеклоочиститель (режим во время дождя) | |||
Стеклоочиститель (медленный режим) | |||
Левый указатель поворота | |||
Правый указатель поворота | |||
Высокая скорость электровентилятора системы охлаждения | |||
Обогрев ветрового стекла | |||
Реле управления двигателем | |||
Электровентилятор климатической системы | |||
Звуковой сигнал | |||
Низкая скорость электровентилятора системы охлаждения | |||
Стартер | |||
Сирена | |||
Интеллектуальный блок коммутации |
* Для бензиновых двигателей. ** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л. *** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне kia sportage 3.
Расположен под нижним декоративным щитком панели приборов.
Для доступа к предохранителям возьмитесь за ручку крышки монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.
Назначение предохранителей в салоне автомобиля. Таблица.
Номер | Сила тока, А | Цвет | Назначение |
Желтый | Блок аудио/видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема | ||
Коричневый | RF-приемник | ||
Желтый | Блок безопасного управления стеклоподъемником на стороне водителя | ||
Желтый | |||
Красный | Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона | ||
Синий | Выключатель управления люком | ||
Серый | Усилитель рулевого управления | ||
Коричневый | Рычаг селектора АКП | ||
Красный | Лампы освещения поворота | ||
Синий | |||
Серый | Стеклоподъемники правых боковых дверей | ||
Серый | Стеклоподъемники левых боковых дверей | ||
Красный | Лампы освещения салона и подсветки выключателей | ||
Красный | Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелока, кнопка пуска и останова | ||
Синий | Замок двери задка | ||
Синий | Аварийная сигнализация | ||
Красный | Задние противотуманные фонари | ||
Серый | Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания | ||
Красный | Стартер | ||
Красный | Стоп-сигнал, электроусилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS | ||
Желтый | Блок предохранителей моторного отсека | ||
Красный | Сигнализатор подушки безопасности | ||
Красный | Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания | ||
Серый | Стеклоочиститель ветрового окна | ||
Синий | Правая передняя электрическая розетка | ||
Красный | Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС |
Номер | Сила тока, А | Цвет | Назначение |
Красный | Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/видео и навигации | ||
Красный | Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR | ||
Красный | Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар) | ||
Синий | Стеклоочиститель окна двери задка | ||
Красный | Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора) | ||
Желтый | Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель | ||
Синий | Блок управления системой пассивной безопасности (SRS) | ||
Синий | Выключатель обогрева сиденья водителя/пассажира | ||
Синий | Левый/правый выключатель обогрева заднего сиденья | ||
В отличие от моей Опель Зафиры, в Nissan Note есть такая отличная для российских зим функция, как электрический подогрев передних сидений.
Правда, в автомобилях до 2008г она устанавливалась только начиная с комплектации Luxury, но потом стала поставляться на все автомобили.
Подогрев передних и спинки сидений – электрический. И в отличие от различных накладок сторонних производителей, он встроен внутрь самих сидений. Это освобождает разъем прикуривателя от лишнего штекера, да и при посадке ничего не скатывается в сторону и не скользит в поворотах.
Однако, наличие подогрева сидений накладывает и некоторые обязанности на водителя и переднего пассажира Ниссан Ноут. Например – не проливать никакие жидкости на обивку, особенно при включенном подогреве. Или не пользоваться подогревом, если на сиденья повешены чехлы, закрывающие спинку и само сиденье. От этого тонкая проводка электрического подогрева может перегореть.
Ну и, конечно, с умом надо чистить сиденья во время уборки салона. Сиденьям с подогревом противопоказана чистка ткани с применением жидкостей и пены – вода и химикаты могут повредить электрическую схему подогрева. Так недалеко и до короткого замыкания в проводке, а то и до пожара!
К сожалению, подогрев передних сидений Ниссан Ноута не имеет плавной регулировки температуры. Но в жизни вполне хватает и двух положений его мощности – слабого и более сильного. Кстати, на непрогретом двигателе сильный режим прогрева автоматически недоступен.
А для забывчивых – есть функция автоотключения подогрева через 15 минут, так же, как и отключения подогрева боковых зеркал и заднего стекла. Это сделано для того, чтобы не перегружать генератор и аккумулятор Ноута большой нагрузкой.
И последнее, по последним исследованиям ученых как мужчинам, так и женщинам, не рекомендуется постоянно включать подогрев сидений – это может негативно сказаться на здоровье. Но все равно, как приятно холодной зимой сесть не на ледяное промерзшее сиденье! И редко в какой машине B-класса, к которому относится Nissan Note, встретишь эту функцию!
Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:
b | Реле сигналов поворота А73к1 | |
w | Реле стеклоочистителя А73к2 |
Номер | Сила в амперах | Защищаемые цепи |
f1 | 7,5А | Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской |
f2 | 25А | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя |
Блок управления иммобилайзером
Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
Рассмотрены дизельные автомобили Mercedes Vito W638 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.Где находятся предохранители и реле
Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки.
1 — закрыто
2 — открыто
Расшифровка:
Номер | Сила тока | Назначение предохранителей |
1 | 15А | Стояночный свет, правый задний габаритный фонарь |
2 | 15А | Правая фара дальнего света |
3 | 15А | Левая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света |
4 | 15А | Свет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок |
5 | 15А | Стоп-сигнал |
6 | 20А | Передний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация |
7 | 15А | Цепь питания 15 |
8 | 20А | Внутреннее освещение, прикуриватель, радио (цепь питания 30) |
9 | 15А | Указатели поворотов, комбинация приборов, тахограф |
10 | 15А | Подсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения |
11 | 15А | Стояночный свет, левый задний габаритный фонарь |
12 | 15А | Правая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь |
13 | 15А | Левая фара ближнего света |
14 | 15А | Противотуманная фара |
15 | 15А | Радио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности |
16-18 | Не использованы | |
b | Реле сигналов поворота А73к1 | |
w | Реле стеклоочистителя А73к2 |
Предохранители в пространстве для ног переднего пассажира
Расшифровка:
Номер | Сила тока | Назначение |
f1 | 7,5A | Поворотное стекло |
f2 | 30A | Оконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк |
f3 | 30A | Оконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк |
f4 | 25A | Центральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage |
f5 | 10A | Внутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира |
f6 | 20A | Штепсельные розетки |
f7 | 7,5A | Телефон сеть D, мобильный телефон |
f8 | 20A | Блок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW |
f9 | 10A | Реле дополнительного отопителя |
f10 | 7,5A | Звуковой сигнал противоугонной системы (EDW) |
f11 | 7,5A | Левый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW) |
f12 | 15A | Правый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW) |
f13 | 7,5A | Система EDW 2 |
f14 | 7,5A | Система EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы |
f15 | 7,5A | IRS Датчики EDW 2 |
f16-f18 | Не использован |
Блок предохранителей под сиденьем водителя
Расшифровка предохранителей:
Номер | Сила в амперах | Защищаемые цепи |
f1 | 7,5А | Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской |
f2 | 25А | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя |
f3 | 7,5A | Блок управления иммобилайзером |
f4 | 25A | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель) |
f5 | 25A | Гидравлический блок (клапаны) |
f6 | 10A | Иммобилайзер, блок управления АКПП |
f7 | 30A | Вентилятор отопителя |
f8 | 20A | Реле омывателя фар |
f9 | 7,5A | Блок управления дополнительным отопителем |
f10 | 25A | Штепсельная розетка прицепа, холодильника |
f11 | 30A | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV) |
f12 | 10A | Блок управления отоплением (Heizmatik) |
f13 | 30A | Реле компрессора пневматической подвески |
f14 | 7,5A | Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения |
f15 | 7,5A | Питание радиостанции |
f16 | 15A | Блок управления отоплением, консоль такси |
f17 | 15A | Селектор передач АКПП |
f18 | 10A | Телефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида |
f19 | 15A | Цепь питания 15 (бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель) |
f20 | 15A | Зажим 15 (бензиновых двигателей) |
f21 | 15A | Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель) |
f22 | 20A | Топливный насос (бензиновый двигатель) |
f23 | 7,5A | Блок управления дизельным двигателем |
f24 | 25A | Блок управления дизельным двигателем |
f25 | 10A | Реле дополнительного отопителя |
f26 | 25A | Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе) |
f27 | 25A | Блок управления дополнительным отопителем |
f28 | 15A | Реле цепь D +, реле света дневного движения К89 |
f29 | 10A | Реле света дневного движения К 69 |
f30 | 10A | Реле света дневного движения К 68 |
f31 | 10A | Реле цепи питания 58 |
f32 | 30A | Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья |
f33 | 25A | Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья |
f34 | 7,5A | Водоотделитель |
f35 | 7,5A | Кондиционер задней части салона |
f36 | 15A | Кондиционер задней части салона |
M1 | 40A | Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт |
60A | Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт | |
М2 | 50A | Насос гидравлического блока ABS |
М3 | 40A | Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель) |
Расположение и назначение реле в блоке под сиденьем водителя
Расшифровка:
К91 | Реле сигналов поворота правой стороны (система центрального замка с пультом дистанционного управления) |
К90 | Реле сигналов поворота левой стороны (система центрального замка с пультом дистанционного управления) |
К4 | Реле цепи питания 15 (замок рулевой колонки 2) |
К10 | Реле компрессора пневмоподвески |
К19 | Реле системы очистки стекол блок-фар |
К39 | Реле топливного насоса |
К27 | Реле системы распознавания наличия пассажира (Seat unloaded relay) |
К6 | Реле блока управления двигателем |
К103 | Реле подкачивающего насоса системы охлаждения двигателя |
К37 | Реле звукового сигнала (клаксона) |
К26 | Реле цепи питания D (замок рулевой колонки 3) |
К83 | Реле противотуманных ламп |
К29 | Реле стационарного отопителя (ZHE) |
К70 | Реле цепи питания 15 (специальное оборудование) |
К1 | Реле блокировка стартера |
V9 | Диод противоугонной системы АТА 1 |
V10 | Диод противоугонной системы АТА 2 |
V8 | Диод подкачивающего насоса стационарного отопителя |
К71 | Реле цепи питания 58 |
К68 | Реле системы DRL |
К69 | Реле системы DRL |
К88 | Реле 1 включения противотуманных ламп (с системой DRL) |
К89 | Реле 2 включения противотуманных ламп (с системой DRL) |
Схема расположение блока предохранителей и реле
На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.
Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.
По любым вопросам, связанным с гарантией, обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Специалист по обслуживанию автомобильных дилеров или механик иногда сообщают потребителям, покупающим автомобильные фильтры, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.
Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.
Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .
Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.
Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».
Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.
Электропитание и заземление
Когда зажигание находится в положении ON, вспомогательное напряжение подается через предохранитель 25A WPR на реле WIPER PCB, реле WIPER HIGH PCB и реле WS WASH PCB, которые расположены в блоке предохранителей под капотом.См. Схему стеклоочистителя / омывателя.
G200 обеспечивает заземление электродвигателя стеклоочистителя и реле WIPER PCB. G100 обеспечивает заземление для насоса жидкости омывателя ветрового стекла и датчика уровня жидкости омывателя ветрового стекла.
Стеклоочистители с прерывистым режимом работы — отличная функция для тех случаев, когда идет недостаточно сильный дождь, чтобы дворники работали на малой скорости. Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя дает вам эту функцию. Реле функционирует как переключатель и при необходимости запитывает цепи.В случае с вашими дворниками, он контролирует низкие, высокие и прерывистые скорости, запитывая конкретную цепь в данный момент в зависимости от того, на какую скорость у вас установлен переключатель стеклоочистителя.
Как и любой электронный компонент, он может выйти из строя полностью или только в одной цепи. Реле стеклоочистителя может быть неисправным, если положение стеклоочистителя на низкой и высокой скорости работает нормально, но прерывистая функция перестает работать. Любая комбинация рабочих или неработающих положений является хорошим признаком неисправности реле.
Необходимые материалы
Шаг 1. Найдите реле . Многие автомобили поздних моделей могут иметь несколько мест для предохранителей и реле.
Может быть как под капотом, так и внутри. Руководство по эксплуатации — хороший источник местоположений и схем. Часто на крышке блока предохранителей / реле также есть схемы.
Шаг 2: Снимите реле . При выключенном зажигании снимите реле.
Иногда они могут казаться немного стянутыми, и для их вытаскивания требуется небольшое усилие.Если вы не можете вытащить его вручную, осторожно подденьте его отверткой подходящего размера.
Шаг 3: Установите новое реле . Сравните неисправное реле с новым.
Этикетки могут быть разными, но убедитесь, что количество и положение заглушек правильное. Прежде чем собирать вещи, включите ключ, чтобы убедиться, что новое реле работает правильно. После проверки выключите ключ и застегните вещи.
Если вам нужна периодическая замена реле стеклоочистителя, и вы не совсем уверены в том, что произвести ремонт, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic прийти к вам домой или на работу и произвести замену за вас.