Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.
В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.
Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоить будет гораздо меньше, чем готовый вариант с магазина.
Как работает схема?
По сути это несимметричный мультивибратор слегка подогнанный для работы с полевым ключом, в начальный момент времени через диод D1 заряжается конденсатор C1 оба транзистора закрыты. Через резистор R3 заряжается электролитический конденсатор, через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения и как только оно будет больше напряжения отпирания транзистора VT1, последний сработает.
По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.
Далее после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая через эмиттерный переход первого транзистора к плюсу питания, то есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.
Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения, в этом режиме транзисторы полностью открыты и КПД схемы достигает своего апогея.
По мере нарастания напряжения на конденсаторе, ток его заряда упадёт и ключи выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.
Так, как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью на базу транзистора vt1 будет приложена грубо говоря плюсовое питание, что приводит к скоростному запирания транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.Всё это время через резистор R2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп зависит от номиналов C2 R2 и R3, чем больше ёмкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий и наоборот.
Резистор R1 выполняет несколько функций и в их числе обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности наподобие BD140, выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки.
Отлично подходит транзисторы от материнских плат ПК, я же поставил IRFZ44? как самый ходовой вариант.
C таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору скорее всего нужно будет прикрутить небольшой радиатор, а при мощности около 50 ватт в радиаторе нет необходимости.
Если нагрузка небольшая например светодиодная лампа, то вместо полевого можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости, в этом случае схема будет выглядеть следующим образом.
На всякий случай развёл печатную плату, хотя всё можно собрать на макете.
Архив к статье: скачать…
Автор; АКА КАСЬЯН
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Номер моего реле 98AG13A350AD, номер платы 33410111.
Открываем кнопку, поддев четыре защелки. Вытаскиваем радиатор.
Схема собрана на микросхеме VN410.
Для тех, кто хочет для светодиодов настроить порог детектирования перегоревшей лампы, нужно подбирать этот резистор. Чем меньше его номинал, тем при большем проходящем токе будет срабатывать детектирование.
Беда в том, что микросхема имеет погрешность измерения тока +/- лапоть, к тому же, сильно зависит от температуры ее корпуса. Когда одна светодиодная китайская лампочка потребляет в среднем 5 Вт, настроить точный порог мне толком не удалось.
Во-вторых, для светодиодов, которые имеют в своем составе инвертор (стабилизируют ток через светодиоды), будет обратная зависимость потребляемого тока от питающего напряжения. В этом случае детектирование настроить непросто.
Поэтому, возвращаясь к началу, выкидываем резистор и радуемся.
ffclub.ru
Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.
Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.
Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.
Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.
Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.
Реле в разобранном виде и требуемый чип (Рис. 1).
Далее можно попробовать несколько способов.
Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.
На ближайшем радиорынке нужно приобрести:
Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.
Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.
Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Такая схема реле поворотов может использоваться для задания частоты мерцания. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.
В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.
В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.
Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.
Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.
le-diod.ru
Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.
Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.
Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.
С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.
Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.
Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Так же бывает что после установки светодиодных ламп, повороты вообще перестают работать.
Давайте разберем две разных ситуации.
1. После установки светодиодных ламп, повороты работают, но мигают слишком часто. Причем чем лампы слабее, тем чаще будут мигать.
Что нужно сделать в этом случае:
Снимаем реле поворотов, разбираем его.
Находим в нем один-единственный электролитический конденсатор.
На фото он помечен красным прямоугольником.
Подбираем его емкость так, чтобы повороты мигали с нормальной скоростью.
Не помню точно ,но кажется в стоке он 2.2 Мкф.
Мне с моими довольно мощными светодиодными лампами потребовалось увеличить его примерно вдвое, до 4.7 Мкф.
Рабочее напряжение конденсатора может быть любым но не менее 16 а лучше 25 Вольт.
2. После установки светодиодных ламп, повороты не мигают вообще.
Это значит что установленные лампы слишком слабые. Для начала стоит подумать, а правильно ли в повороты устанавливать настолько слабые лампы?
Сигнал поворота, должен быть виден всегда, в том числе днем, при солнечном свете, а не только ночью.
Но если Вы считаете что лампы подходят, тогда дорабатываем реле для работы со слабыми лампами.
С обратной стороны платы видим много всего.
Нам нужен резистор заключенный в красный прямоугольник.
Его номинал в стоке 3.3 кОм
Нам нужно его уменьшить. Если есть возможность ( и способность) заменить его, то меняем его на резистор от 2 до 2.5 кОм. В принципе работает и с 3 кОм, но не знаю как будет со стабильностью.
Лучше всё же поставить 2.5 кОм для более надежного запуска.
Если с паяльником знакомы слабо, тогда можно взять резистор номиналом порядка 7 … 9.1 кОм и припаять его просто сверху, параллельно имеющемуся резистору.
После такой доработки, реле начинает работать с лампами от 1 Вт.
Естественно, придется подобрать конденсатор как в первом случае, для приведения частоты мигания в норму.
Но 1 Вт, это очень маленькая мощность. Я бы даже сказал недопустимо маленькая для сигнала поворота.
Если у Вас реле и после этой доработки не работает с Вашими лампами, то лучше их заменить на что то более мощное.
Получается, что Ваши 2 лампы (передняя и задняя), в СУММЕ меньше 1 Вт!
Немного про светодиодные лампы, про их мощность и про цвет.
Дело в том, что в случае со светодиодами нельзя применять тот же принцип как с лампами накаливания. У белого светодиода, очень специфичный спектр свечения. В нем мало желтого цвета и очень мало красного. Поэтому белый светодиод помещенный за скажем красный светофильтр, может потерять до 80% светового потока, в зависимости от качества этого самого светофильтра.Смотрите:
Вот спектр обычной лампы накаливания:
Видите, в нем ОЧЕНЬ много желтого и красного цвета.
И мало голубого, синего и сине-зеленого. Да и зеленого не очень много.
Именно потому что в основном спектр лампы накаливания состоит из желтого и красного цветов, она одинаково хорошо работает и в поворотах за желтым светофильтром и в габаритах-стоп сигналах за красным светофильтром.
А вот спектр белого светодиода.
Основную часть его составляют голубые тона, а желтого и тем более красного цвета, в его спектре довольно мало.
Вот именно поэтому, светодиодные лампы должны быть именно того цвета, за какой светофильтр Вы их устанавливаете.
Красные для красного и желтые для желтого.
Теперь о мощности.
Здесь принципиальную разницу играет принцип построения светодиодов.
Белый светодиод это совершенно другой светодиод, нежели цветные светодиоды.
В белом светодиоде, мы видим свечение не самого кристалла, а люминофора, нанесенного поверх кристалла.
А излучение кристалла лишь возбуждает люминофор, заставляя его излучать свет.
Поэтому мощность белого светодиода зависит от двух факторов:
1. Мощность излучения кристалла (мощность возбуждения люминофора)
2. Эффективность люминофора.
Мощность же цветного светодиода, зависит только от мощности кристалла.
Сравните световой поток ОДИНАКОВЫХ светодиодов при разном цвете их свечения:
Если светодиоды в белом исполнении имеют силу света 5900-6500 мкд, то светодиоды желтого и красного цветов всего лишь 1300-1500 мкд, при одинаковом токе (а значит и мощности) то есть более чем в 4 раза слабее белых.
То есть мы теперь понимаем, что мощность и сила света у светодиодов понятия совершенно разные.
И что белый светодиод мощностью 1 Вт светит примерно в 4 раза сильнее чем красный или желтый светодиод мощностью 1 Вт.
К тому же, человеческий глаз воспринимает белый цвет как более яркий, по сравнению с красным или желтым цветом той же силы.
Подведем итоги по светодиодным лампам.
1. Для установки в стопы-повороты нужно покупать лампы не белого а именно нужного цвета, желтого и красного.
2. Желтые и красные светодиоды имеют силу света, примерно в 4 раза меньшую, чем белые светодиоды той же мощности. Поэтому, цветные светодиоды нужно покупать по мощнее.
К началу страницы
www.x8faq.ru
Данная переделка позволяет не только избавиться от частого моргания ламп, но и приручить функцию «перегоревшей лампы» под светодиоды! Данное реле от ваз2107, но все реле устроены одинаково и переделка подойдет почти для любого авто.
Переделка реле поворотов под светодиоды самостоятельно!
Композиция «Cipher — Electronic Light принадлежит исполнителю Kevin MacLeod.
В рубрике нашего сайта есть видео ролики, из которых можно увидеть что такое авто реле, и понять как оно работает.
В нашей специальной рубрике собраны только проверенные видеоматериалы о том, что такое автомобильное реле и как его подключать и проверять.
avtomobilizm.com