Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.
Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.
Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье
Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.
Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей
Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.
Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.
Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.
Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.
Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.
Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла
При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.
Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.
Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте
В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.
При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.
Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.
Шаг 5. Займитесь регулировкой руля
Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.
Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.
И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.
Шаг 6. Отрегулируйте подголовник
Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.
Шаг 7. Настройте зеркала
Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.
Тест на правильную посадку водителя
Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.
Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.
haiv.ru
Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.
При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:
Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.
Как правильно отрегулировать сиденье водителя:
Важно! Если ноги полностью разогнутые, то блокируется деятельность колена. Подобное положение не дает возможности почувствовать педаль. Кроме того, чтобы нажать на педаль, вам необходимо прикладывать намного больше усилий, поскольку происходит исчезновение силы рычага, которым служит колено. Подобное положение способствует увеличению риска получения серьезных травм ног. При аварийной ситуации в момент столкновения выпрямленные ноги способны поломаться, а согнутые могут сложиться, после чего кости ног наносят повреждения тазу и нижней части позвоночника. Если водитель автомобиля находится очень близко к рулю и ноги слишком согнуты приблизительно под углом около 100 градусов, то нарушается циркуляция крови, и позвоночник тела претерпевает изменения.
Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:
Важно! При наличии горизонтального руля, больше это касается грузовиков, практически отсутствует возможность проверки правильности положения, применяя вышеописанные способы. В этом случае нужно рукой взяться за дальнюю часть руля, локоть при этом не должен быть полностью разогнутым, а лопатки не должны отрываться от сиденья.
Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.
При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.
Как настроить сиденье водителя по высоте?
Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.
Важно! Если подголовник не способен выдвигаться достаточно высоко, то такую проблему можно компенсировать увеличением его угла наклона.
В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:
При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:
Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:
Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:
Важно! Во время передвижения для пассажиров опасно спать. Штурман на переднем сиденьи должен находиться в бодрствующем состоянии, помогая водителю следить за маршрутом передвижения. Кроме того, если пассажир спит, то в момент столкновения возникает опасность нанесения острых брюшных травм.
Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла. У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед. В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.
к содержанию ↑Важно! Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы наблюдать все, что происходит сзади и сбоку.
В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:
Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.
к содержанию ↑Важно! При передвижении автомобиля категорически нельзя усаживать детей на переднее сиденье, даже если присутствуют детские сиденья и подушки безопасности.
Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.
Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.
к содержанию ↑Важно! За несколько минут до выключения двигателя нужно закрыть отверстия кондиционера, а сам кондиционер должен быть включенным. Подобная процедура помогает прочистить воздушные каналы устройства. В жаркое время, прежде чем сесть в салон автомобиля, необходимо на полную мощность включить кондиционер для освежения атмосферы.
Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:
Как видите, удобство и безопасность управления автомобилем зависит от многих факторов. В этой статье мы вам рассказали обо всех важных моментах, касающихся того, как правильно настроить сиденье водителя в машине, руль и другие элементы управления. Поступите грамотно — отрегулируйте все изначально!
serviceyard.net
Хотите чувствовать себя за рулем своего автомобиля ничуть не хуже, чем в кресле у себя дома? Это возможно. Чтобы так и было вам достаточно только правильно настроить водительское сиденье. Многие водители даже не знают, как сделать это, потому после непродолжительной езды чувствуют себя уставшими и нервными. За рулём же нервничать не стоит, иначе можно попасть в неприятную аварийную ситуацию.Кроме того, если ваше сиденье будет настроено верно, вы обеспечите для себя полную готовность к предотвращению аварийной ситуации, и сможете снизить до минимума напряжение в мышцах во время вождения, да и на позвоночник не будет оказываться сильное воздействие.
Сиденье необходимо настраивать под особенности своего организма, фигуры. Сейчас необходимо рассмотреть те правила настраивания, которые применимы к среднестатистическому человеку. Есть целый перечень правил о том, как правильно сидеть на сиденье, чтобы его верно настроить и чтобы потом не было тяжело.
1. Откиньте спинку водительского сиденья, сядьте. Теперь пододвиньте сиденье так, чтобы левая нога оставалась слегка согнутой в колене при давлении на педаль. Если у вас отечественный автомобиль, можете выжать до предела педаль сцепления. Далее разберитесь со спинкой сиденья: она должны находиться в таком положении, при котором ваша поясница плотно прилегала к ней. Луше всего, чтобы и лопатки прилегали плотно к спинке водительского сиденья. Вы сможете заметить сами, что спинка отклоняется назад от силы на 30 градусов (и меньше).
2. Вашим следующим действием станет работа с ремнями безопасности. Их необходимо хорошо пристегнуть, проверить на работоспособность. Помните, что пристегиваться необходимо даже на территории города. Это важно не только для вашего кошелька, но и для безопасности.
3. Теперь рулевая настройка. Правая рука держится на положении «Паркинг», а левая удерживает руль сверху. Если у вас механическая коробка передач, правая рука включает третью передачу (для отечественных авто – пятую передачу). Именно в этот период вы можете заметить небольшие неудобства, что говорит о необходимости скорректировать наклон сиденья. Не стоит сильно хватать руль руками, слегка обхватите его так, чтобы большой палец руки огибал ободок, а хватка была у безымянного пальца и мизинца. Обратите внимание, как в таком положении соотносятся по положения кисть и локоть. У них не должна быть большая разница по высоте, но если она есть, стоит скорректировать наклон руля.
4. Если вашим сиденьем предусмотрен подголовник, и вы в нем нуждаетесь, его так же необходимо настраивать. Для начала поднимите подголовник до затылка и наклоните к голове как можно ближе. Однако облокачивать и даже упираться головой в подголовник не стоит, это только подстраховка вашей шеи.
Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.
1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.
2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение. Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки. Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.
kakznatok.ru
Комфортное и безопасное управление автомобилем невозможно без правильно отрегулированных зеркал заднего вида и сиденья водителя.
Прежде, чем приступать к регулировке, займите правильное положение в кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ягодицы и спина были плотно прижаты к сиденью.
Именно этими частями тела водитель воспринимает информацию об ускорении и замедлении движения автомобиля, блокировке его колес, возникающем заносе, об уклоне и неровностях дорожного покрытия. Не лишайте себя этого канала информации!
Для выполнения регулировки продольного положения сиденья, поставьте левую ногу на педаль сцепления и выжмите ее до упора. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, нажмите правой ногой на педаль тормоза.
Правильным продольным положением водительского кресла является такое, при котором нога, нажимающая на педаль, слегка согнута в коленном суставе под углом 120-1300.
В противном случае поверните фиксатор положения и переместите сиденье (оно ездит на специальных салазках) в необходимом направлении.
Чтобы проверить правильность регулировки наклона спинки кресла, выпрямьте руку и положите ее на верхнюю часть рулевого колеса.
Если местом контакта руля с рукой является ее запястье, спинка сиденья отрегулирована правильно. Если это не так, измените угол наклона спинки при помощи регулировочной рукоятки.
Имеется в вашем кресле регулировка поясничной поддержки? Замечательно! Настройте поддержку поясницы таким образом, чтобы позвоночник в этой точке имел небольшой прогиб вперед — благодаря этому спина во время управления машиной будет меньше уставать.
Если водительское сиденье оборудовано лифтом и регулятором наклона его подушки, подстройте его высоту под свои потребности.
Новички обычно приподнимают его выше, чтобы увеличить обзор, опытные же водители, наоборот, для более комфортной посадки подушку опускают вниз.
Прижать тело к спинке кресла и обеспечить надежный контакт бедер с подушкой сиденья можно, отрегулировав наклон подушки так, чтобы ее верхний край был расположен немного выше заднего.
И несколько слов о подголовниках. Их назначение – защита шейных позвонков от травмирования в случае получения автомобилем удара сзади.
Высота подголовника должна быть выставлена таким образом, чтобы его верхняя часть была на одном уровне с макушкой головы. Сам подголовник должен быть максимально приближен к затылку, но не касаться его.
Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, должно быть установлено так, чтобы при взгляде в него выполнялся максимальный охват заднего стекла машины.
Для удобства завершения обгона зеркало желательно немного повернуть вправо, обеспечив надежный визуальный контроль за обгоняемым автомобилем.
Положение бокового зеркала настройте так, чтобы обеспечить надежный обзор соседней полосы движения. Примерно 1/4 часть площади зеркала должно занимать отражение кузова своего автомобиля, это облегчит позиционирование своей машины в окружающем пространстве.
Угол наклона бокового зеркала по вертикали должен быть таким, чтобы линия горизонта в отраженной «картинке» проходила примерно посредине зеркала.
Чтобы управление автомобилем было комфортным, позаботьтесь о правильном выборе одежды и обуви водителя.
Одежда не должна стеснять движений, быть просторной, но не слишком объемной. Обувь – плотно облегать ногу и иметь тонкую, но прочную подошву.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua
AutoFlit.ru
Добро пожаловать! Что же будет входить в список полезной информации спросите вы? Во-первых мы разберём с вами основные повседневные вещи, которые должен знать человек про сиденья на автомобиле, а именно мы покажем наглядно как снимаются подголовки с сидений, а так же будет показано как нужно правильно раскладывать заднее сиденье на автомобиля, для осуществления перевозки крупно габаритных грузов и ещё немножко полезной информации будет дано про сиденья.
Примечание! На самом деле регулировка сидений является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как при покупке нового автомобиля все люди разные и чтобы каждому человеку было удобно сидеть в автомобиле, необходимо именно под него подогнать сиденье (Речь идёт о передних сиденьях), но запомните раз и на всегда, сиденье рекомендуется регулировать только на неподвижном автомобили (Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны!
1) Для начала поговорим о том, каким же образом можно отрегулировать передние сиденье на автомобиле, так вот для того чтобы его отрегулировать к примеру в длину (По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.
2) В боковой части на каждом из передних сидений есть рукоятка которая выполнена из круглой формы, так вот за счёт этой рукоятки можно будет отрегулировать не само переднее сиденье, а только лишь его спинку, для этого нужно вращать эту рукоятку в нужную сторону и тем самым добиться удобного именно для вас положения.
motorsmarine.ru
Автор КакПросто!
От правильной посадки водителя за рулем зависит комфорт, удобство управления машиной и, как следствие, безопасность движения на дороге. Отрегулировать сидение водителя необходимо в соответствии с определенными правилами.
Статьи по теме:
Инструкция
Сядьте на водительское сиденье. Вытяните ноги, достав ими педали. Нажмите левой ногой на педаль сцепления до упора. Угол под коленкой должен быть около 120°. Нажмите на рукоятку регулировки кресла сиденья, находящуюся сбоку под подушкой сиденья со стороны двери. Потяните ее на себя и подвигайте сиденье вперед и назад. Найдите оптимальное для вас положение кресла. Отпустите ручку. Сиденье будет закреплено. Отрегулируйте положение спинки сиденья. У нее не должен быть большой наклон, так как он ухудшает защитные свойства ремня безопасности. Для регулировки сначала положите руки на руль автомобиля. Прислоните спину к спинке кресла. Отрегулируйте наклон спинки сиденья, вращая рукоятку расположенную в нижней части спинки со стороны двери, добившись того, чтобы в локтях получился угол около 120°.Произведите регулировку подголовника сиденья по наклону и высоте. При этом верхняя часть подушки подголовника должна находиться на одном уровне с верхним краем ушной раковины. Регулировка подголовника производится двумя руками одновременно: для поднятия потяните его вверх. Для его опускания нажмите на кнопку фиксатора.
Отрегулируйте подушку водительского сиденья по высоте, если вы чувствуете, что расположены слишком низко. Изменения производите вращением регулятора, расположенного слева на основании подушки сиденья. Некоторые автомобили могут быть оснащены водительским сиденьем с электрической регулировкой. Ее выключатели должны быть расположены слева на основании подушки сиденья.
Проверьте правильность посадки. Позвоночник должен плотно прилегать к спинке сиденья. Положите левую руку на руль выше его горизонтальной оси, а правую - на рычаг переключения скоростей на коробке передач. При этом вы должны легко дотягиваться до всех выключателей и рычагов, не испытывая неудобства.
Расслабьте ноги. Приподнимите ступни - при правильной регулировке вы должны это сделать без напряжения. Понажимайте на педали, проверьте свои ощущения - удобно ли, комфортно вам это делать. Если все действия по регулировке сиденья сделаны правильно, то при вождении автомобиля вы долгое время не будете ощущать усталости.
Источники:
Совет полезен?
Распечатать
Как отрегулировать сидение водителя
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru