Menu

Разворот по малому радиусу на перекрестке – Разворот по малому радиусу

Вопрос: Разворот на перекрестке по малому радиусу?

Лучший ответ:

Здравствуйте, Елена! На вопрос, который Вы затронули, однозначного ответа нет. Формально  п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в случае разворота он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево.  Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы.

Де-факто же инспектора ГИБДД гнут свою линию в том, что это есть выезд на встречную полосу. Особенно при сдаче Вами экзамена в ГИБДД. Вы там «слабое звено». Вот этим они и пользуются. Мировые судьи, в своей практике, как правило, принимают сторону инспекторов. Что говорит о том, что Вас могут лишить прав. Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами.

И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё - таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так. Итак. Дословно: "Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории. Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет. На нерегулируемых перекрестках разворот следует производить только через центр перекрестка. Транспорт на таких перекрёстках движется постоянно и существует реальная угроза лобового столкновения при движении на разворот по малому радиусу".

 

Надеюсь, я ответил, мало-мальски, на Ваш вопрос. Удачи на дорогах.

otvety.gazu.ru

Разворот по малому радиусу | 74.ru

Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.

Рисунок №1


При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.

Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.


Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.

Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.

Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.

При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.


Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).

Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.

И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.


Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.

Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.

Рисунок №5


На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.


Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.

Рисунок №7


После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.

Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.

Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.


При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.

Рассмотрим три варианта.

Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.

Рисунок №10


На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.

Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре. И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.


На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.

Рисунок №12


Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.

Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.

Рисунок №13


Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.

Рисунок №14


Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.

Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД. Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.

Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.

Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки. Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.

Рисунок №15


Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.

Рисунок №16


В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.

74.ru

Разворот по малому радиусу — лишение на один год.

Можно ли разворачиваться с малого радиуса на перекрёстках, где автотранспорт не выезжает на встречную полосу?

В этом году, 15 июля в ПДД РК были внесены изменения в статью 596, часть 3, где "

Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения влечет лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год" было дополнено ремаркой "в том числе сопряженный с разворотом или поворотом".

Относительно недавно, т.е. с 15 июля 2017 года заметил, что наши жолполовцы начали практически всегда останавливать водителей на перекрестке Абая – Ленина. Это происходит каждый день, т.к. каждый раз, когда я посещаю тренажерный зал на Абая - Ленина, я становлюсь свидетелем псевдонарушения со стороны водителей. Ранее, я как-то не задумывался о причине чрезмерного количества нарушении на данном перекрестке, пока сам за это не был остановлен, что впоследствии пробудило мое желание проштудировать вопрос по развороту именно на этом перекрестке.

Дело в том, что полицейские на перекрестке Абая - Ленина останавливают водителей с нарушением по развороту с малого радиуса, т.е. если ехать по Абая в сторону Ленина, затем на этом перекрестке развернуться по Абая в сторону Фурманова, то вы на 100% будете остановлены жолполовцами. Они будут ссылаться на 8. 7 пункт ПДД где "Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения", используя новое внесение в части 3, статьи 596, мол это лишение на один год.

Но, насколько я знаю, именно на этом перекрестке разворот по малому радиусу никак не противоречит ПДД. т.к. При развороте по малому радиусу:

1)     Водитель не выезжает на встречную полосу, потому что расстояние между разделительной полосой и началом перекрестка позволяет легковой автомашине развернуться, не выезжая на встречную полосу, и вдобавок водитель не заезжает в зону пересечения проезжих частей. Т.е. часть 3, статья 596 в ПДД не нарушается.

Подробнее по ссылке (Рисунок №2): http://autochel.ru/text/column/828440.html

2)     Данный перекрёсток является Т-образным. Подробнее на: https://kolesa.kz/content/articles/2016/01/kak-pravilno-razvernutsya-na-perekryostke/

3)     На перекресте нет разметок для пешеходов, т.к. имеется подземный переход. (ПДД пункт 8. 12)

4)  Вы при развороте с малого радиуса в любом случае занимаете левый крайний ряд (ПДД пункт 8. 6)

 

Казалось бы, все понятно и можно разворачиваться по малому радиусу на перекресте Абая - Ленина, но видео (новость с информбюро), которым полицейские руководствуются, доказывая водителям об их нарушениях, оставляет вопрос разворота по малому радиусу открытым. Новость по развороту с 19 секунды по 40 секунде: https://www.youtube.com/watch?v=KflsH72AwXE. Но данный открытый вопрос был решен, потому что пресс-секретарь МВД 12 октября 2017г упомянула в своей странице ФБ, что журналистка в новостях(информбюро) ошиблась.

 

Хочу предупредить вас товарищи водители не вестись на клевету со стороны полицейских о нарушениях, где они пугают Вас лишением водительских прав на один год! Вы не нарушаете ПДД при развороте с малого радиуса, если соблюдаете пункты 8.6, 8.7 и 8.12., которые я ранее упомянул.

yvision.kz

Граница пересечения проезжих частей по ПДД

Введение

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

К содержанию

ПДД о пересечении проезжих частей

  • Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.

    Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.

    Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.

    Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.

    К содержанию

    Простой перекресток

    Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

    Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

    Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

    Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

    Наша задача опровергнуть это определение.

    Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

    Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

    Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

    Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2

    По определению полосы движения:

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    — противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

    По определению проезжей части:

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    — сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

    Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

    Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

    Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

    В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

    Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

    Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

    Простыми словами:

    «Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

    В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

    Цитата из ПДД Эстонии:

    78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

    Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

    Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

    Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.

    Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.

    Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.

    К содержанию

    Видеоматериал

    Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)

    Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может

    Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.

    Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Поворот налево по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2
    4. Поворот налево по полосе на перекрестке
    5. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.

    В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.

    К содержанию

    Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

    Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.

    Противоречия нет

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.

    Теперь это противоречие исключено.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.

    Противоречия нет.

    А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.

    Действие знаков  

    3.18.1,  3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Действие знаков  

    4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.

    Противоречия нет

    К содержанию

    Вывод

    Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.

    Дорог вам без препятствий!

    К содержанию

    ruspdd.ru

    Малый и большой радиус

    Уважаемые участники форума!
    Данная тема очень актуальна и больно бьет по водителям. На других ветках форума разбирались ситуации, когда водители лишаются своего водительского удостоверения непонятно за что! Лишаются десятками ( только по отдельно взятому городу, району, в делопроизводствах только одного отдельного судьи). А сколько таких случаев по России? Кто посчитал в скольких случаях есть действительно вина водителей, а в скольких -водители расплачиваются за упущения "дорожников", произвол сотрудников ГИБДД, упущения "законодателей"? Да к тому же кто предоставит такую статистику? ГИБДД, суды?

    Читая различные статьи, смотря различного рода разъяснения, дискуссии на эту тему, сделал для себя заключение. Зная Правила, соблюдая Правила, имея опыт и стаж, любой из водителей может попасть в ситуацию с лишением прав! И трудно что -то сделать при сложившемся положении дел ( позиция ГИБДД, судей, правоприменимость действующих статей КоАП).

    Хотелось вынести на обсуждение свое видение решения этой проблемы.

    1. "Идеальное" решение :
    ГОСТами, техническими регламентами ( если таковые будут), возможно какими-то другими НПА предусмотреть однозначную, понятную для всех организацию движения на перекрестках ( при выполнении поворотов налево и разворотах).
    Понадобятся соответсвующие дорожные знаки ( возможные виды их исполнения предлагаются многими специалистами, понятные и доступные для понимания их водителями).Должны "помозговать" и "дорожники" в купе с ГИБДД ( наверное, остались еще НИИ, специализирующиеся в этой области) как это правильно сделать.
    Понимаю, что не на всех 100 % перекрестках все можно предусмотреть. Ничего страшного в этом нет. Там, где будет предусмотрено организацией движения -проезжать данный конкретный перекресток таким образом, как предусмотрели организаторы - водители должны выполнить эти требования. На перекрестках, где не конкретизирован механизм его проезда- остается существующее положение ПДД - водители сами принимают решение по малому или большому радиусу выполнять поворот налево или разворот.

    Далее, даже выполнив пункт 1, нужно:
    2. В КоАП ввести соответствующую статью, которая бы конкретно предусматривала ситуацию с поворотом налево и разворотом.
    И тогда бы стали возможными два варианта применения этой статьи:
    2.1. Правила проезда перекрестка заданы организацией движения ( поворот налево, разворот).
    Нарушил - получи соответствующее наказание.
    2.2. Правила проезда - не заданы. Применить соответствующую статью КоАП можно только при фиксации нарушения с помощью фото ( видео) аппаратуры. Судья должен иметь объективную информацию о том -было нарушение или нет. Сейчас часто все основывается только на словах инспектора ГИБДД.
    Конечно, и в 1 случае не плохо было бы иметь те самые объективные данные. Но там сложнее будет водителю отпираться. Движение -то все-таки организовано.

    3. Ничего не менять ни в ПДД, ни в других НПА для решения этой ситуации.
    Тогда уже сейчас однозначно нужно применить п.2 - ввести соответствующие статьи КоАП для поворота налево, разворота.И применять их только при предоставлении фото и видеофиксации.
    Даже в этом случае , когда будет зафиксирован факт незначительного выезда на встречку, не всегда нужно карать. Иногда просто физически невозможно выполнить маневр по-другому ( не позволяет ширина проезжей части, автомобили не могут пока поворачивать под 90 гр., как, допустим, автопогрузчики). И тут уже должна присутствовать "разумность" инспектора ГИБДД, фиксирующего нарушение, как и разумность судьи , решающего наказать-не наказать.
    Но хотя бы случаев неправомерного наказания станет намного меньше.

    Если ничего не менять, то все рассуждения, дискуссии о том как правильно поворачивать ( разворачиваться) ни к чему не приведут.
    Можно сколь угодно много привести примеров перекрестков ( даже с "разделительными" газонами), где при интенсивном движении невозможно произвести ни поворот налево ни разворот, кроме как по малому радиусу.
    И что, за такой разворот нужно лишать? Так и хочется , в таких случаях, сказать инспектору ГИБДД - Вы сами сможете это сделать по-другому?
    Извиниете,получилось очень длинное выступление. Тема очень болезненная и накопилось раздражение против нерешения этой проблемы.

    pddclub.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *