Menu

Разрешена ли тонировка в беларуси – Автовладелец подал в суд, чтобы пройти ТО с тонировкой, ссылаясь не на ТКП РБ, а на Техрегламент Таможсоюза

Автовладелец подал в суд, чтобы пройти ТО с тонировкой, ссылаясь не на ТКП РБ, а на Техрегламент Таможсоюза

Спор на тему «какой закон важнее» привел минчанина Виктора в суд. Дело касалось техосмотра. После прохождения линии Nissan Patrol признали не соответствующей требованиям Технического кодекса установившейся практики (ТКП). Автовладелец возмутился: о каком ТКП может идти речь, если порядок техосмотра уже более двух лет регулирует Техрегламент Таможенного союза? Камнем преткновения стала тонировка задних стекол с помощью пленки.

«Проходили ТО на станции на ул. Будславской в Минске, — рассказал Onliner.by Виктор. — Nissan Patrol проходил линию без проблем, единственное, что смутило работников, — темная пленка на задних стеклах. В диагностической карте указали пункты, по которым техсостояние автомобиля не соответствует документу под названием ТКП 309-2011 „Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств“. Мы задались вопросом: почему ссылаются на ТКП, когда в стране, по нашим сведениям, уже более двух лет действует другая норма — Техрегламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“? Ведь он обязателен для применения в странах ЕврАзЭС с 1 января 2015 года. В этом документе указывается: „С момента введения в действие настоящего техрегламента национальные техрегламенты государств — членов Таможенного союза не применяются“ (пункт 112). Мы обратились в суд с просьбой провести техосмотр в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза».

Из-за чего мужчина пошел на принцип? По его мнению, Техрегламент ТС частично разрешает тонировку: «Пункт 4.3 оговаривает светопропускание в 70% только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя. Про задние стекла — ни слова. В ТКП требования более жесткие. Но так как Техрегламент ТС стоит выше местного, отказ в отметке об удовлетворительном прохождении техосмотра мы посчитали незаконным».

«На самом деле пленку на стеклах запрещает и ТКП, и Техрегламент ТС, — рассказали Onliner.by специалисты отдела технадзора Минской ГАИ. — Автовладелец цитирует пункт 4,3 международного документа, но не говорит о 4,2. А там сказано: „Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)“. Это же требование изложено и в ПДД (приложение 4, пункт 37). Допускается только тонировка в массе стекла с маркировкой 43R (может быть ниже 70 процентов при условии, что нанесено дополнительное обозначение „V“), но никак не пленка».

Как бы то ни было, иск от имени собственника авто Дарьи был направлен в суд. «Вывод о состоянии машины незаконен, так как контроль безопасности должен проводиться в соответствии с Техрегламентом ТС, а не ТКП»,

— говорилось в обращении. К иску прилагается и ответ из МИДа: «В случае расхождения положений техрегламента Союза с положениями актов нацзаконодательства применению подлежат положения техрегламента Союза». Одним словом, Техрегламент ТС главнее.

В итоге суд встал на сторону станции, ссылаясь на законодательные акты Беларуси. В удовлетворении иска о понуждении к проведению техосмотра в соответствии с Техрегламентом ТС отказали.

«Стоит заметить, что Техрегламент оставляет за государством — участником союза право увеличить требования к безопасности, — дополнили в отделе технадзора Минской ГАИ. — Но в данный момент (после 2015 года) местные законы и требования ТС одинаковы: не менее 70% светопропускания и никаких пленок. В данном конкретном случае с Nissan Patrol нет разницы, к какому документу отсылаться: согласно обоим машина с пленкой на стеклах техосмотр не пройдет».

Продажа и установка автостекол на сервисе «Услуги» Onliner.by

auto.onliner.by

ГАИ усилила контроль за соблюдением требований в части тонировки стекол и разговоров по телефону за рулем

Госавтоинспекция усилила контроль за соблюдением водителями транспортных средств требований законодательства в части тонировки стекол и использования телефонов за рулем.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует требованиям Правил дорожного движения, а именно стекла которого имеют степень светопропускания менее:

  • 70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
  • 70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».
Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Одновременно с этим, если пленочное покрытие стекол не устраняется на месте остановки, водителю выдается предписание о необходимости к определенному сроку привести транспортное средство в соответствие с требованиями ПДД.

В случае неисполнения предписания к указанному сроку водитель привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Нарушение данного требования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь


www.pravo.by

ГАИ усилила контроль за тонировкой стекол автомобилей

Штраф ждет води­те­лей так­же за исполь­зо­ва­ние мобиль­ных теле­фо­нов во вре­мя дви­же­ния.

Госавтоинспекция МВД Беларуси уси­ли­ла кон­троль за соблю­де­ни­ем води­те­ля­ми транс­порт­ных средств тре­бо­ва­ний, каса­ю­щих­ся тони­ров­ки сте­кол и исполь­зо­ва­ния теле­фо­нов за рулем, сооб­щи­ли в ГАИ.

В бело­рус­ское зако­но­да­тель­ство нор­ма об уровне тони­ро­ва­ния сте­кол авто­мо­би­лей была вне­се­на более 10 лет назад по ини­ци­а­ти­ве МВД. После того как зако­но­да­тель­ство о тони­ров­ке всту­пи­ло в силу, авто­вла­дель­цев заста­ви­ли очи­стить стек­ла. Тогда была уста­нов­ле­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии с тони­ро­ван­ны­ми боль­ше поло­жен­ной нор­мы стек­ла­ми.

«В том слу­чае, если пле­ноч­ное покры­тие сте­кол не устра­ня­ет­ся на месте оста­нов­ки, води­те­лю выда­ет­ся пред­пи­са­ние о необ­хо­ди­мо­сти к опре­де­лен­но­му сро­ку при­ве­сти транс­порт­ное сред­ство в соот­вет­ствие с тре­бо­ва­ни­я­ми ПДД», — сооб­щи­ли Sputnik в спец­под­раз­де­ле­нии ГАИ «Стрела».

Если води­тель не убе­рет тони­ров­ку со сте­кол, на него нало­жат штраф в раз­ме­ре до 20 базо­вых вели­чин, ска­за­ли в ГАИ.

Требования к тонировке

Там напом­ни­ли: в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством, запре­ще­но уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств, на стек­лах кото­рых уста­нов­ле­ны не преду­смот­рен­ные его кон­струк­ци­ей допол­ни­тель­ные пред­ме­ты или нане­се­ны покры­тия, в том чис­ле пле­ноч­ные.

Запрещается уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств с тони­ро­ван­ны­ми стек­ла­ми, сте­пень све­то­про­пус­ка­ния кото­рых менее:

  • 70 про­цен­тов — для вет­ро­во­го стек­ла (стек­ла, при­ме­ня­е­мо­го для остек­ле­ния перед­не­го про­ема транс­порт­но­го сред­ства), перед­них боко­вых сте­кол;
  • 70 про­цен­тов — для дру­гих сте­кол, если на них не нане­се­на орга­ни­за­ци­ей (заво­дом) — изго­то­ви­те­лем мар­ки­ров­ка, содер­жа­щая одно из сле­ду­ю­щих соче­та­ний зна­ков: «43R», «V»; «43R», «V-​VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Телефонные разговоры

В ГАИ отме­ти­ли, что, кро­ме уси­ле­ния кон­тро­ля за «тони­ров­кой», сотруд­ни­ки ГАИ уси­лят кон­троль за исполь­зо­ва­ни­ем мобиль­ных теле­фо­нов води­те­ля­ми во вре­мя дви­же­ния.

«Водителю запре­ща­ет­ся поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, не обо­ру­до­ван­ным тех­ни­че­ским устрой­ством, поз­во­ля­ю­щим вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук»,

ска­за­ли в ГАИ.

Нарушение дан­но­го тре­бо­ва­ния вле­чет пре­ду­пре­жде­ние или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре до двух базо­вых вели­чин, напом­ни­ли в «Стреле».

Источник: Sputnik Беларусь

Поделиться «ГАИ уси­ли­ла кон­троль за тони­ров­кой сте­кол авто­мо­би­лей»

Прочитали: 229

televid.by

Сотрудник ГАИ пояснил, почему составил протокол за тонировку на водителя из Польши и почему мимо проехали затонированные автомобили

    О запрете на тонировку водители Беларуси узнали 1 апреля 2006 года. С тех пор ездить с тонировкой можно лишь спецтранспорту (инкассаторские машины, машины спецслужб, авто некоторых должностных лиц) либо по специальному разрешению. С тех пор недовольство автовладельцев росло, в Беларуси стали проходить акции «За тонировку». И 17 декабря 2009 года Президент подписал указ: «разрешить участие в дорожном движении всем ТС с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания».

    Эта поправка значительно облегчила жизнь владельцам американских автомобилей с заводской тонировкой, которым приходилось менять оригинальные стекла на китайские и платить за это около 1000 USD.

    Недовольных стало меньше, но они остались. Ведь самостоятельно наносить на стекла покрытия до сих пор нельзя. С такой проблемой и столкнулся Кирилл из Польши, который недавно приехал в Гродно на своем Мерседесе с затонированными задними стеклами и сразу был оштрафован сотрудником ГАИ. При этом Мерседес Кирилла успешно каждый год проходит техосмотр в Польше, где на такую тонировку никто не обращает внимание.

    Чтобы прояснить ситуацию мы обратились в ГАИ Гродно.

    — Въезжая в нашу страну иностранец должен соблюдать наши законы, — пояснил AutoGrodno.by Андрей Евгеньевич, который остановил Кирилла с затонированным автомобилем. — Если в Германии допустимая норма алкоголя в крови 0,5 промилле, то это не значит, что в Беларуси житель Германии может садиться за руль в таком состоянии. То же самое и с тонировкой. Согласно пункту 37 главы 7 ПДД, у нас запрещены пленочные покрытия на стеклах. Согласно этому пункту и был составлен административный протокол на водителя из Польши.

    — Но почему мимо безнаказанно проехали другие затонированные автомобили? — спрашиваем у Андрея Евгеньевича.

    — Мимо нас действительно проехали затонированные автомобили, — говорит Андрей Евгеньевич, — Это были ФВ Туарег, Мерседес и Ауди А4 на чешских номерах. Это новые автомобили с заводской тонировкой, которая разрешена. Сомневаться в том, что их владельцы нанесли тонировку самостоятельно — не было смысла. Хочу отметить, что на ул.Коммунальной, где был остановлен польский автомобиль, скорость движения низкая и на такой скорости можно определить вид тонировки. Когда человек тонирует сам, остается специфическая линия (в виде эллипса), которая повторяет контуры стекла и выдает самоделку. Ее мало кто замечает, но для сотрудников ГАИ это один из признаков.

    — Но как быть с автомобилям, которые едут с самодельной тонировкой, пускай только и задних стекол, транзитом через Беларусь, — продолжаем интересоваться.

    — Они едут на свой страх и риск. Водитель берет на себя ответственность за проезд на таком автомобиле. Для нас автомобили, которые едут транзитом через Беларусь и которые постоянно находятся в нашей стране — равны, — подчеркнул сотрудник ГАИ.

    Что касается тонировки всех стекол автомобиля, то Андрей Евгеньевич заметил:

    — Обратите внимание, что автопроизводители тонируют лишь задние и задние боковые стекла. С конвейера не сходят автомобили с полной тонировкой. Инженеры доказали, что восприятие дорожной обстановки в автомобиле с тонировкой ветрового и передних боковых стекол, в ночное время суток, значительно ухудшается, что негативно сказывается на безопасность дорожного движения. То же самое касается и цветных лампочек в оптике автомобилей. Почему в эксклюзивных Bentley нет синих лампочек? А у нас на дороге такие автомобили продолжают появляться.

    С вопросом, почему по дорогам Беларуси ездят и полностью тонированные машины, мы обратились к начальнику отделения пропаганды и агитации ГАИ Гродно Евгению Дудко:

    — Как правило, это автомобили охраны должностных лиц, — рассказал Евгений, — и они тонированы согласно нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность силовых структур. Обратите внимание, в пункте 37 главы 7 ПДД РБ есть пометка: «не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами».

autogrodno.by

Первые случаи тонировки допустимая тонировка

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос как появилась тонировка, откуда она взялась, кто состоял в первых «тонированных» рядах? Все мы ежедневно можем наблюдать большое количество автомобилей со стеклами, от чуть затемняющими салон и водителя, до непроглядно черных да еще и с разными оттенками. Но, конечно же, мало кто удивляется и восхищается этим в настоящие дни, разве что это дорогущий иностранный автомобиль из ограниченной серии. А ведь когда-то давно люди, завидев автомобиль с абсолютно черными окнами, замирали на месте от изумления. Речь идет о 80-х и начале 90-х. Более точную дату указать затруднительно, ведь автомобилисты во все времена искали способы придать своему железному коню уникальности. Дело в том, что, как это не странно, события начинают обретать популярность и предаваться огласке только тогда, когда ими заинтересуется закон. Так это и происходило в те времена.

Слуги дорожного порядка не могли не обратить внимания на, проезжающий мимо, автомобиль с «Глухой тонировкой». Если у обычного человека такая ситуация вызывает удивление и восторг, то у блюстителя порядка, помимо вышеупомянутых реакций, такая ситуация вызывает еще и замешательство. Ведь при таком типе тонировки абсолютно не видно, что находится в салоне машины. А если машиной управляет ребенок? А вдруг водитель не трезв, или за рулем преступник, разыскиваемый законом? А может в салоне машины находятся запрещенные предметы? Так или иначе в такой ситуации ГАИшник обязан остановить такое транспортное средство. В таком случае, даже если с водителем все в порядке, ему приходилось понести наказание, которое уже зависело от ГАИишника непосредственно. Не каждый тогда мог себе позволить тонировку, поэтому владельцам таких автомобилей, в некоторых случаях, удавалось избежать наказания за счет своего положения и мужской солидарности сотрудника ГАИ. Всех автолюбителей кто нарушал «закон» подобным образом объединяло одно: они хотели добиться неповторимости, изящности, новшества…и бог знает чего еще. Как бы там ни было, можно выразить им благодарность (мысленно).

Прошло какое-то время и законы, к счастью, нашли общий язык с непокорными «тонированными» автомобилистами. На сегодняшний день каждый может затонировать своего железного товарища по своему вкусу и возможностям. Однако это не значит, что вы присоединитесь к подавляющему множеству «затонированных» автомобилистов и, тем самым, так и не добьетесь оригинальности. Ведь так обычно и происходит в окружающем мире: вещи теряют свою ценность по мере увеличения их численности и доступности. Но в случае с тонировкой все оказалось иначе, слава технологиям! Благодаря науке, прогрессу и человеческому стремлению из всего сделать выгоду, удалось убить сразу двух зайцев.

С появление тонировочных пленок процесс затемнения стекол резко упростился. Выбор тонировки для автомобиля теперь можно сравнить с покупкой обоев для комнаты. Здесь понятие «выбор» имеет главное значение. Все дело в том, что возникло огромное количество оттенков и типов пленок, которые легко приспособить под любой автомобиль. Появилась конкуренция среди производителей пленок, а это, как известно, влечет за собой постоянные улучшения и новые разработки продукции. Чтобы затонировать окна своего автомобиля вам достаточно приехать в специальный центр, благо их теперь в достатке, и показать пальцем на ту пленку, которая, по вашему мнению, лучше всего подойдет для автомобиля. Рабочий персонал быстро и профессионально выполнит необходимый комплекс работ, чтобы вы остались довольны приобретением.

На сегодняшний день авто тонировка это не только ваш стиль, но и защита. Как было упомянуто ранее, технологии все это время на месте не стояли. И, как результат, мы имеем защиту от вредного уф излучения и от выгорания салона.
Но как бы все не казалось хорошо, всегда поджидает «просак». Опять же мы сталкиваемся с неугомонным законом. Поэтому прежде, чем начать тонировать свой автомобиль, убедитесь, что ваша тонировка не будет выходить за рамки нормы.

Допустимая тонировка в Беларуси

Последние изменения Правил дорожного движения в Беларуси запрещают выводить на проезжую часть затонированные транспортные средства с параметром светопропускания ветрового (лобового) стекла менее 75%, для боковых стекол передней части транспортного средства менее 70% , менее 70% для остальных стекол в случае, если заводом-изготовителем на них ранее не была нанесена маркировка, содержащая одно из перечисленных сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

Граждан других стран, въехавших в Беларусь на транспортном средстве с тонированными стеклам, степень светопропускания которых гораздо ниже дозволенного, инспекторы ГАИ обычно просто предупреждают. Однако так происходит только если визит в нашу страну не долгосрочный, в ином случае владелец тонированного автомобиля должен предпринять необходимые меры чтобы автомобиль соответствовал правилам дорожного движения РБ.

Тонировочные пленки
Не один сервис, предлагающий услуги по нанесению тонировочных и защитных пленок, не обходится без таковых. Качественные тонировочные пленки изготавливаются на основе полиэстера (девсан) с минимальным (на сколько возможно) количеством примесей.
Для начала разберемся, что такое полиэстер . Полиэстэр-полимер, получаемый путем синтеза полимеров из функциональных соединений многоосновных кислот или их альдегидов с многоатомными спиртами.

Полиэстэр используется в количестве нескольких слоев. Слои соединяются в единое целое при помощи прокатки, параметры которой строго задаются для получения качественного продукта. Таким образом возникает однородная основа состав и свойства которой одинаковы во всех местах. Последним всегда наносится еще один слой (защитный) полимерной пленки, который защищает тонировку от царапин. В результате получается тонировочная пленка толщиной 20 микрон (в среднем), прочная и эластичная. Благодаря такой технологии изготовления любую тонировочную пленку можно наносить на стекла любых конфигураций и не бояться потери прочности и искажения вида из автомобиля.

Так же основу полиэстра используют для нанесения металлизированного (обычно это алюминий) слоя. Чтобы нанести слой металла на пленку, ее помещают в специальную герметичную камеру. После чего насосы выкачивают весь воздух из камеры, тем самым создавая подходящие условия для испарения алюминия, который потом оседает в виде пара на пленку.

Алюминиевая проволока высокой степени очистки подается в специальные лотки. Лотки подвергают воздействию высокой температуры, что приводит к испарению алюминия, который, в свою очередь, оседает на пленку.
Полученная высокотехнологичная тонировочная пленка отличается в разы тоньше обычной, и имеет повышенные уровень пропускания светового спектра.
Однако к сожалению во всем мире существует всего несколько компаний, производящих тонировочные пленки на высоком уровне. Для тонировки стекол своего автомобиля используйте только качественный продукт!

Выбирая нас – Вы выбираете качество!

www.auto-tonirovka.by

Почему в Беларуси остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Ответ ГАИ | Общество

Но почему тогда остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Преимущество стекла с нанесённой плёнкой очевидно: оно не рассыпается при аварии. Почему не был изучен опыт соседних стран? Ни в одной из окружающих нас стран не запрещена плёночная тонировка. Если говорить о влиянии тонировки на безопасность, то велась ли в Беларуси такая статистика?

Была информация, что за 10 месяцев нынешнего года на дорогах Минска случились 759 ДТП. За такой же период прошлого года в столице были зарегистрированы 972 происшествия. Как известно, тонировка была запрещена в прошлом году и разрешили её только в начале этого. И вот сюрприз: оказывается после разрешения тонировки аварийность снизилась. А многие в ГАИ утверждали, что она влияет на аварийность. Как теперь утверждают, что плёночная тонировка на неё влияет… Алексей Зайцев, Минск 

Отвечает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Александр ЗАНИМОН:

 — Автор вопроса несколько лукавит, играя со статистическими данными о количестве дорожно-транспортных происшествий в городе Минске. Ни один сотрудник Государственной автомобильной инспекции не сказал, что запрещение на тонировку стекол транспортного средства — это единственная возможность сократить число происшествий на дорогах. Производители стекол для транспортных средств, прежде чем поставить их на производство, осуществляют испытания, в том числе и на предмет, как стекла поведут себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Те же требования предъявляются и к установке заводских шторок. Не думаю, что какая-либо фирма в городе Минске проводила подобные испытания и может дать вам стопроцентную гарантию, что произведенные ею изменения конструкции транспортного средства абсолютно безопасны.

Наличие справки о тонировке вряд ли станет утешением для владельца автомобиля в том случае, если именно она станет причиной ДТП и наступивших последствий.

А что касается статистики происшествий по причине тонировки, то ее действительно нет ни в Беларуси, ни в мире. Точно так же, как нет статистики по причине совершения ДТП в результате пользования во время движения мобильной связью. Однако такой запрет существует практически во всем мире, и вряд ли кто скажет, что он не сказывается негативно на безопасности дорожного движения.

www.aif.by

В Беларуси разрешена заводская тонировка стекол автомобилей

С сегодняшнего дня в Беларуси разрешено участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания. Соответствующий указ подписал президент Александр Лукашенко.

Документ был подготовлен по его поручению «на основании коллективного обращения граждан Республики Беларусь с просьбой о снятии ограничений на тонировку стекол транспортных средств».

«Данное разрешение позволит ввозить и эксплуатировать в нашей республике автомобили, изготовленные производителями стран американского и европейского регионов с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, и не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения», — говорится в сообщении пресс-службы президента.

Согласно действовавшим в Беларуси нормам, участие в дорожном движении транспортных средств не допускалось с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70% для передних боковых и менее 60% для остальных стекол, а также с установленными дополнительными предметами или нанесенными покрытиями, ограничивающими обзор дороги и ухудшающими прозрачность стекол.

30 июля министр внутренних дел Анатолий Кулешов заявил, что не поддерживает возможность тонировки боковых и задних стекол автомобилей. «Для нас превыше всего безопасность на дорогах. Так что я выступаю за то, чтобы все было прозрачно», — сказал Кулешов. По его мнению, тонированные стекла могут отрицательно повлиять на «внимательность некоторых водителей».

Положение о запрете эксплуатации транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует требованиям Правил дорожного движения, вступило в силу 1 апреля 2006 года.

Источник: БелаПАН

avtomir.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *