Menu

Разноширокие колеса плюсы и минусы – F16 — Разноширокие колёса плюсы и минусы

Стоит ли ставить на машину резину разной ширины?

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Плюсы очевидны:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом

сказывается на работе межосевого дифференциала. Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

shiny-info.ru

Зачем разноширокая резина заднеприводному авто?

Владельцы полуспортивных BMW, в частности модели X5, нередко хвастаются разноширокой резиной.  Ничего удивительного в этом нет. Подобный вид обувки характерен для многих авто, заточенных под быстрый разгон и экстремальное вождение на высокой скорости. Но вот насколько он целесообразен для бытовой езды? Ответ на этот вопрос нам все еще предстоит выяснить. Интересно? Конструктивные ответы ждут Вас уже строчкой ниже!

Технические преимущества разношироких колес

Будь эта затея лишена смысла, ни BMW ни другие автомобильные гиганты не стали бы выпускать модели с колесами разной ширины. И действительно, широкая резина на ведущей задней оси значительно повышает сцепление автомобиля с дорожной поверхностью и улучшает его ходовые качества.

Ниже приведены основные преимущества широких покрышек, установленных на ведущей паре заднеприводного авто.

  • Отсутствие пробуксовки при резком старте.
  • Повышенная устойчивость к заносу.
  • Отзывчивое управление.
  • Увеличение максимальной скорости на прямых участках трассы.

Все вышеописанные характеристики касаются в первую очередь спортивного использования авто, однако они же могут пригодиться водителю и в зимний период. Так, например, в условиях гололедицы или снегопада – хорошее сцепление с трассой и высокая управляемость неоценимы. Впрочем, на этом преимущества разноширокой резины заканчиваются, уступая место целесообразности и здравому смыслу.

Выгодно или нет?

В вопросе использования разноширокой резины особняком стоит элемент финансовой выгоды. Так, содержание и обслуживание автомобилей с рассматриваемой конфигурацией стоит дороже. Речь идет о банальной смене резины. Каждый раз, покупая новую обувку своему стальному коню, вы будете тратить больше, при этом получая лишь незначительное преимущество.

Однако, с другой стороны, если речь идет о стандартной комплектации – незначительная переплата вряд ли сможет Вас испугать. Большинство автомобилей, обладающих колесами разной ширины, относятся к премиальному сегменту и имеют соответствующую цену. В случае покупки такого авто пугать тратами на резину нет никакого смысла.

Вопрос целесообразности

Как видно, преимущества разноширокой резины ощутимы только при спортивной езде и, как следствие ориентированы лишь на две группы водителей. В первую очередь – это любители автоспорта и экстремального вождения. Во вторую – люди, желающие подчеркнуть свой статус и отдающие предпочтение только премиальным авто.

 Для подведения итога – можно заключить следующее. Практическая ценность такой конфигурации, при бытовой езде, минимальна и не стоит затрачиваемых на нее денег.

proinomarki.com

Разноширокие колесные диски: кому и зачем?

Абсолютной красоты не существует. Всегда есть что-то лучшее, более совершенное. Как говорится, всегда есть к чему стремиться. И так называемый, тюнинг автомобиля, не является исключением. Ведь когда начинаешь в своем «стальном коне» менять что-то одно, трудно остановиться. Хочется добавить что-то еще. Ведь приятно видеть, как автомобиль на глазах преображается, становится более стильным, ярким, «с характером». В списке «стильных штучек» разноширокие колеса занимают одно из первых мест. И нашим сотрудникам очень часто приходится консультировать клиентов на этот счет.

Клиенты часто пытаются выяснить истинную причину установки разношироких дисков на автомобиль. И выяснить все же, что становится главным фактором при выборе разношироких колес. Говоря другими словами, автовладелец пытается понять, на сколько целесообразно использование разношироких колес на практике. И согласитесь, сложно поспорить, что такие диски делают из автомобиля более агрессивную и крутую «тачку».

Но!!! Главным и решающим толчком в выборе разношироких дисков является возможность раскрытия в вашем авто дополнительно спортивного потенциала.

Ведь мы прекрасно знаем, что спортивные авто используют именно разноширокие колеса. А зачем, если, казалось бы по факту площадь поверхности контактируемой с дорожным покрытием не меняется. И вот тут весь секрет,ведь меняется форма контактируемой поверхности. Более широкая контактируемая зона обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит более уверенное маневренное поведение автомобиль на дороге.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Mercedes разных серий, BMW, практически все люксовые спортивные авто — в общем, практически все, что имеет спортивную направленность.

К примеру, специалисты компании БМВ утверждают, что использавание разношироких дисков ведет у увеличению тяги при резком ускорении. А на крутящие колеса передается более высокий крутящий момент, при этом отсутствует пробуксовка.

И раз и навсегда забудьте об этом заблуждении, что разноширокие диски создают дополнительную нагрузку на ступичный подшипник. Нет, нет и еще раз нет! Если диски на авто подобраны в соответствии с вылетом, который у разных марок автомобилей разный, а так же, соответственно другим параметрам, то ваш автомобиль не получает никакой дополнительной нагрузки.

Мы согласны, что вы долго можете спорить о том, что есть много минусов в широких колесах. И больший вес дисков, и соответственно более высокая цена резины… Но! Разве спортивный вид и характеристики автомобиля не стоят таких несущественных, на общем фоне, особенностей?

В нашем интернет-магазине дисков и шин kolesoff.ua Вы можете купить диски на BMW X5, BMW X6, BMW 5 и т.д. (популярные модели колесных дисков WSP Italy: w674 AURA, W672 PANDORA X6, W676 EVEREST), а также для моделей Mercedes-Benz, Porsche.

kolesoff.ua

Разноширокие колеса в тюнинге автомобиля. Какова их роль? Как правильно выбрать?

Тюнинг и разноширокие колеса

Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой два следующих.

Из нашей схемы (рис. 1) видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих  управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.

Зачем все это нужно?

  • увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
  • при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
  • при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
  • увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
  • низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.

Как правильно подобрать колеса и шины?

Статический диаметр колеса.

Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д. При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях  с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы. Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.

Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.

Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис. 2. Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса (см. «Соответствие шин и дисков»).
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров. Колес и шин сейчас продается великое множество, и в крупных шинных центрах Вам наверняка подберут нужные. А если их не окажется на складе, то предложат сделать предварительный заказ.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин  на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.

Вот примеры спарок на серийных автомобилях в заводской комплектации:

Mercedes CLC c 2008 205/55-16 225/50-16
Mercedes CLC c 2008 225/45-17 245/40-17
Porsche Panamera c 2009 245/45-19 275/40-19
BMW GT(F07) c 2009 245/45-19 275/40-19
BMW X5, X6   255/50-19 285/45-19
BMW X5, X6   275/40-20 315/35-20

Существуют автомобили, на которые непосредственно на конвейере устанавливают спарки с разными статическими диаметрами передних и задних колес. Но это заложено изначально в конструкции.

Lexus IS250 225/45-17 (634 мм) 245/45-17 (652 мм)
Mercedes S-klasse (W221) 255/40-19 (687 мм) 275/40-19 (703 мм)

Параметры колесных дисков.

Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис. 3). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины. Кроме этого, существуют таблицы производителей дисков с рекомендациями по подбору дисков к конкретным размерам шин.

Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т. е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.

На рис. 4 приведены примеры положительной (а) и отрицательной (б) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится спарка, то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном,  ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.

Итак, мы видим, насколько сложен и многозадачен процесс подбора шин и дисков при тюнинге автомобиля. Поэтому рекомендуется доверить его, как и установку шин на диски и затем на автомобиль, специализированным центрам, где работают опытные консультанты и мастера, имеющие в своем распоряжении в том числе и фирменное шиномонтажное и балансировочное оборудование.

www.nakolesah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *