Menu

Разница 95 и 98 бензин – Что лить 95 или 98 бензин.

Лить ли АИ-98 вместо АИ-95? И другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

m.fishki.net

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

auto.mirtesen.ru

Стоит лить ли А-98 вместо А-95? — АвтоМания

Многие автомобильные эксперты, да и сами официальные дилеры, часто рассказывают, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Наши коллеги из журнала «Колеса» разбирались, где правда, а где вымысел.

Чем 98-й бензин отличается от 95-го?

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем.

Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Чем 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?» Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Почему же ваш дилер советует «иногда заправлять 98-й»? Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли…

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Октановые числа

Думаю, читатели «АвтоМании» уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.
И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

avtomaniya.com

Льём ли 98 бензин??? | Страница 14

smaginivan сказал(а): ↑

При чем тут теоретик? Езжу на A4 B8 1.8T уже 4-ый год на 92-ом..

Нажмите, чтобы раскрыть…

Вот в этом:
smaginivan сказал(а): ↑
В России нет нормального 95 и 98 бензина. Есть 92 и «92 с присадками», который продают под видом 95 и 98.

Так что не забивайте себе голову ерундой и лейте 92-ой. Расход тот же, мощность практически та же, нагара на свечах нет, клапана не прогарают. Рекомендую ТНК (соотношение цена/качество — оптимальное).

Нажмите, чтобы раскрыть…

92 и 95 и 98, все бензины с присадками, иначе ваш мотор долго не проходил. В присадках нет ничего криминального, самые вредные для мотора и экологии даже у нас уже не применяются.

Расход не тот же, разница между 98 и 92 будет очевидна, мощность тоже будет существенно разнится, это подтверждается замером мощности или на стенде, или хотя бы по расходу воздуха через ваг ком, ну и + ощущениями.
Нагара на свечах при исправном моторе не будет на 95 и на 98.
Прогорающие клапана, это к нам из 80х и 90х пришло, что от высокооктанового топлива прогорают клапана, конечно, если в мотор рассчитанный на 80 или на 92 бензин тех времен лить 95 или 98, там не только клапана прогорят))
Современные же моторы могут ездить на любом топливе благодаря умным блокам управления двигателя, которые адаптируют углы зажигания к любому топливу ( в рамках разумного конечно)
Зато мало кто задумывается, о такой вещи, как детонация, которая может в итоге привезти к плачевным результатам.
Если постоянно лить в машину, рассчитанную на 95-98 бензин 92, мотор будет постоянно работать на неоптимальных для него параметрах. В долгосрочной перспективе этом может привести к печальным последствиям, тем более если крутить мотор выше 3-4 тыс.

Так что я, конечно извиняюсь, у каждого свое мнение по этому вопросу, но лить в турбомотор 92 — это печаль и еще советовать это другим.

 

www.audi-club.ru

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 и от АИ-98

Если маркировка бензина на заправках для вас ничего не значит или вы думаете, что чем больше цифра, тем лучше, то эта статья создана специально для вас. Пора раз и навсегда развеять мифы о бензине и выяснить, что означают числа в маркировках бензина, а также выяснить, лучше ли будет автомобилю, если в него заливать дорогое топливо.

Маркировка бензина

Прежде чем анализировать маркировку бензина, следует разобраться, зачем она вообще нужна.

Как работает двигатель? Упрощённая схема работы мотора такова: в двигатель подаётся бензин и воздух, поршень двигается вверх и вниз, примерно в верхней точке движения поршня свеча зажигания поджигает топливно-воздушную смесь, сгорающее топливо толкает поршень вниз. При этом важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя, то есть именно в тот момент, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же топливо вспыхивает раньше времени, когда поршень ещё идёт вверх, это вредит двигателю, разрушая его. Поэтому одна из важных характеристик топлива – это детонационная стойкость, то есть способность топлива противостоять самопроизвольному воспламенению. Детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина. Октановое число указано в маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше

Это миф. Бензин АИ-95 вовсе не лучше АИ-92, они просто разные и созданы для разных двигателей. Одни модели двигателей имеют более низкую степень сжатия, риск возникновения детонации в них ниже, поэтому для таких двигателей подходит более низкооктановый бензин – АИ-92.  В других моделях двигателя степень сжатия выше, либо топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, повышающей итоговую компрессию в цилиндре, в результате риск возникновения детонации также растёт, поэтому таким моделям двигателя требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы этого избежать.

Поэтому думать, что бензин АИ-95 лучше, чем АИ-92 так же логично, как думать, что абсент лучше водки, потому что в нём 70 градусов против 40. Качество бензина не характеризуется его октановым числом. Не марка бензина характеризует содержание серы, марганца и других примесей, а технический регламент. Поэтому не стоит полагать, что 95ый бензин чище и качественней 92: качество обоих марок бензина соответствует современным требованиям к топливу и актуальным нормам.

Выше октановое число – лучше для автомобиля

При прямой перегонки нефти, бензин получается вовсе не с таким октановым числом, которое видит конечный покупатель, а всего в 42 – 58. То есть низкого качества. Почему так, спросите вы, разве нельзя сразу перегонять бензин хорошего качества с октановым числом 92 и 95? Можно, но это дорого. Литр топлива в этом случае будет стоить намного дороже, нежели сейчас. Выработка такого топлива называется риформинг. Таким способом бензин производят всего 40 – 50% от общей массы (и в основном в западных странах). Вторая технология производства бензина называется гидрокрекинг или каталитический крекинг. Бензин при втором способе получается менее очищенным и имеет октановое число 82 – 85.

Для того чтобы повысить октановое число при втором подходе прибегают к различным присадкам:

  • присадки, основанные на металлосодержащих составах (например, тетраэтилсвинец). Условно их называют этилированные бензины. Такие присадки очень эффективны и заставляют двигатель работать на всю. Но такие присадки очень вредны. Как видно из названия в составе таких присадок есть металл, а именно свинец, который при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден.
  • более совершенные присадки, основанные на ферроцене, марганце, никеле, но чаще всего на монометиланилин (ММНА). Эти присадки смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налёт на свечах, поршнях, засоряют датчики и катализаторы. Поэтому рано или поздно такой бензин приведёт к закупорке двигателя (причём в прямом смысле слова).
  • третий вид присадок – спирты и эфиры. Самые экологические присадки, не несущие вред окружающей среде. Однако и у этих присадок есть недостаток – низкое октановое число спиртов и эфиров – всего 120 пунктов. Поэтому для достижения требуемого октанового числа в бензине приходится использовать больше таких присадок (около 10 – 20%). Ещё один недостаток – это агрессивность эфирных и спиртовых присадок. При большом содержании они быстрее разъедают пластиковые и резиновые патрубки и датчики. Поэтому объём таких присадок в топливе ограничен 15%.

По факту, разница между АИ-92 и АИ-95 минимальна, поэтому, скорее всего, вы даже не заметите разницы. Причём в бензине марки АИ-95 больше присадок. Причём вопрос каких? Некачественные присадки в большом количестве могут существенно сократить жизнь двигателя. Количество и качество присадок полностью зависят от порядочности производителя, никаких жёстких регламентов, контролирующих процент добавления присадок, в России нет. Поэтому заправляя свой автомобиль 95 бензином вместо 92 вы практически ничего не выиграете, а не зная качество топлива вы играете в русскую рулетку.

Сейчас в основном все производители используют третий вид присадок – эфирные, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, что позволяет немного сэкономить топливо при заправке 95 бензином по сравнению с 92, выхлоп при этом будет более экологическим.

Что касается мифа о прогорании клапанов и так далее, то этого не случится. Это было характерно для этилированных бензинов, имеющих металлические присадки. Высокооктановые бензины с такими присадки могли нанести вред двигателю. Но сейчас такой проблемы нет, как нет и такого бензина.

На практике бензин на разных заправках разный, нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться именно у него. В Интернете множество тестов бензина с разных заправок. В некоторых тестах при анализе 92 бензина выявлялось, что это вовсе не такой бензин, как заявлен, а его октановое число всего 76,9! И вот такое автомобилисты льют в свои автомобили, пытаясь сэкономить, заправляя авто на левых заправках с неизвестными названиями или вовсе без него. А потом едут в сервис на промывку двигателя или на капитальный ремонт.

Степень сжатия

Под степенью сжатия понимается отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке.

Увеличение степени сжатия требует использование топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей для того чтобы избежать детонации). В общем случае повышение степени сжатия ведёт к повышению мощности ДВС и способствует снижению расхода топлива.

Соотношение степени сжатия и октанового числа

  • 92 – 10,5;
  • 95 – 10-12,5;
  • 98 – 12-14,5;
  • 102 – 13,5-16;
  • 109 – 15,5-18.

Если степень сжатия ниже 10,5 – заливать следует бензин АИ-92.

Если степень сжатия от 10 до 12 – не ниже АИ-95. В этом случае объём камеры сгорания сделан специально для такого топлива. АИ-92 как бы можно заливать, но не желательно.

Если степень сжатия от 12 и выше – не ниже АИ-98.

АИ-102 и АИ-109 – для степени сжатия от 14 и от16 соответственно.

Важно! Не путайте степень сжатия с компрессией.

Разные методики определения октанового числа

Ещё одна проблема для неопытного автовладельца – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего бензина для конкретного автомобиля. В основном, трудности возникают из-за разницы в американской и европейской системах.

Вкратце, системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в США, Бразилии, Канаде и некоторых других странах бензин маркируется по «антидетонационному индексу», а в Европе – по исследовательскому методу. Российская аббревиатура АИ означает «автомобильный» бензин и определяется по исследовательскому методу. Аббревиатура AKI «anti-knock index» («антидетонационный индекс») является средним арифметическим между двумя результатами, рассчитанными по двум методикам определения октанового числа (моторного и исследовательского). Значение AKI получается ниже, чем у исследовательского метода. То есть AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие российского АИ и зарубежного AKI:

  • AKI 87 – АИ-92;
  • AKI 91 – АИ-95;
  • AKI 93 – АИ-98;

Поэтому, приобретая автомобиль, обязательно посмотрите, что написано на крышке бензобака и изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо или обычное

Ещё один вопрос, касающийся топлива, это – стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует сначала разобраться, чем обусловлено повышение цены: это не абстрактное повышение качества, а в первую очередь добавление моющих присадок. Эти присадки влияют не на качество работы двигателя, а на его условную «чистоту» для мотора. Эти присадки предотвращают образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин сам по себе чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц и даже за год. Поэтому переплачивать за «фирменное» топливо с чистящими присадками совершенно не обязательно. Это действие не даст сиюминутный эффект, обладая, скорее, профилактическим действием.

Вывод: выбор октанового числа зависит от модели двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует заливать бензин по паспорту. Если вы хотите сэкономить, то вам нужно предварительно рассчитать, что будет экономичнее в итоге. А так же возможность такой экономии.

Важно! Турбированный мотор «кушает» только бензин по паспорту.

Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, поэтому в них льют АИ-92 и никаких проблем (конечно, при условии качественного бензина). Зимой двигатель на АИ-92 запускается при более низких температурах.

Помните, что главная причина засорения двигателя, детонации и прочих проблем – некачественное топливо. Подходите к выбору заправки с умом.

#бензин #маркибензина #фирменноетопливо #фирменныйбензин #октановоечисло #качественныйбензин #какойбензинлить #детонация

Автор публикации

не в сети 2 дня

-

0 Комментарии: 43Публикации: 141Регистрация: 30-11—0001

autostavka.ru

Какие различия от АИ-92 и АИ-95, и лучше ли заправлять АИ-98


В водительской среде живет неистребимое поверье, что вместо АИ-92 и АИ-95 лучше заливать  98-й бензин, который  служит эффективным средством для промывки топливной системы. О том, что качество современных двигателей оставляет желать лучшего, многие знают не понаслышке. Со временем они превращается в источник постоянных проблем, на устранение которых тратятся колоссальные средства. Чтобы избежать неприятностей, дилеры настойчиво советуют в профилактических целях перейти на высокооктановый 98-й бензин, и, по своему, они правы. Чтобы уяснить, где правда, а где вымысел, следует разобраться с их ключевыми особенностями более детально.

Как показывает практика, высококачественное горючее не только увеличивает срок службы мотора, но и обеспечивает бесперебойность его работы. Несмотря на то, что рекомендованный способ к очистке двигателя никакого отношения не имеет, рациональное объяснение этому явлению все-таки есть, и сорт имеет решающее значение.

 Выбор горючего для различных видов двигателей

Алгоритм функционирования двигателя довольно прост: топливо-воздушная смесь, поступающая в цилиндр, воспламеняется свечой зажигания в момент нахождения сжимающего поршня в крайней верхней точке. Под воздействием энергии сгорания он опускается вниз. В этом процессе самое главное, чтобы горючее не воспламенилось раньше времени, так как это чревато разрушением мотора. Способность противостояния самопроизвольному воспламенению оценивается по детонационной стойкости, выражаемой октановым числом.

Однозначно нельзя утверждать, что чем выше этот показатель, тем лучше горючее. Марки бензина, созданные для разных двигателей, отличаются степенью сжатия, влияющей на риск возникновения детонации. Двигатели, рассчитанные на низкую степень сжатия, отлично работают на низкооктановом сорте АИ 92, а моторы с высокой итоговой компрессией в цилиндре нуждаются в высокооктановом горючем.

Автомобильное горючее АИ-92 (regular) , 95(premium) и 98 (super ) отличается между собой лишь октановым числом, а по испаряемости, текучести и прочим техническим характеристикам оно примерно одинаковое.

Существуют предубеждения, что если вместо 92-го заливать 95-й бензин, то погорят свечи, это совершенно не так, все дело в качестве топлива, а октановая разница в 3 единицы погоды не сделает. 92-й стоит дешевле аналога и предназначен в основном для карбюраторных моделей. За рубежом 92-е топливо уже снято с производства, у нас в продаже встречается этилированный и неэтилированный вариант, отличающийся содержанием свинца. 95-й бензин с антидетонирующими присадками по качеству превосходит прототип и используется в грузовых автомобилях наравне с АИ-76. Существует более дорогая модификация экстра, в составе которого нет свинца, но есть газовое горючее. Производители заявляют о его чистящих свойствах. Это топливо отвечает европейским стандартам и используется на многих иномарках. АИ-95-й и АИ-98-й имеют общую основу, но в 98-й добавлены присадки.

В инструкции некоторых моделей автомобилей есть категорическое предписание «Only 98RON», запрещающее заливать в горловину дешевые аналоги. Нельзя сказать, что 98-й бензин качественнее 92-го, так как содержание смол, серы и присадок соответствует европейским нормативам и определяется техническим регламентом, но отнюдь не октановым показателем.

Если в простенькую модель залить высокооктановую жидкость вместо обедненной смеси, то процесс горение станет интенсивнее и продлится дольше положенного времени, что создаст повышенный температурный уровень и вызовет перегрев прилегающих элементов, например, клапанов. То есть, длительное использование АИ-98 принесет простым моторам вред. Иное дело, если горючее заливается с целью прогнать машину на высоких оборотах. Если же автомобиль оснащен двигателем с турбиной или мотор рассчитан на высокую степень сжатия, то повышенный детонационный уровень идет ему только на пользу, так как объем подаваемого кислорода обеспечивает полное и быстрое сгорание смеси. Если же в такую модель залить АИ-92, то двигатель начнет постепенно разрушаться.

Резюме

Бензином АИ-98 можно заправлять автомобиль с атмосферным двигателем (ВАЗовская семерка) лишь при высокоскоростном режиме езды. Для турбинных вариантов и двигателей со степенью сжатия 10,5 АИ-92 абсолютно не подходит, а АИ-98 не навредит.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!


avtoidei.ru

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

В народе неистребимо поверье, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Да что там в народе такие советы можно услышать даже от официальных дилеров… Разберемся, где правда, а где вымысел.

О недостатках бензина было сказано немало, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

«Лейте иногда 98-й!»

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

  

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?

Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли…

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.

 

   

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Кому октанового побольше?

Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

 

  

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

 

  

Если вам вдруг захочется залить «недорогого» 105-го бензина, то лучше откажитесь от этой затеи, ибо неподготовленный мотор может попросту сломаться. А в лучшем случае расход будет таким, что перекроет всю возможную экономию, а детонационная стойкость топлива окажется низкой из-за обеднения смеси.

По той же причине не стоит лить спирт в бензин, пытаясь поднять его октановое число. Любое изменение калорийности топлива, выходящее за пределы регулирования по лямбда-сенсору и составляющее обычно около 10-15%, крайне нежелательно. Ситуацию могут спасти специалисты по тюнингу, они настроят мотор на любое топливо, но это путь в одну сторону – для полноценного использования смесей Е85 с бензином и добавками этанола нужна продвинутая система управления, умеющая определять содержание спирта в баке.

Топливо Е85 характеризуется также благотворным воздействием на моторы, ведь спирт не смывает топливную пленку, лучше охлаждает клапаны (как раз за счет более высокой скрытой теплоты сгорания ОЧ у него выше) и куда лояльнее относится к катализаторам. Именно потому машины из Европы могут оказаться в лучшем состоянии, чем их «ближайшие родственники» у нас. И дело тут не в том, что у нас плохой бензин, а в том, что у нас он бензин, а у них – на 85 процентов спирт.

В общем, если не уверены, не лейте в бензобак спирт. А вот ацетон, кстати, можно. Это тоже неплохая антидетонационная добавка. Хотя МТБЭ куда эффективнее и не так вреден для окружающей среды. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

 

Источник

subscribe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *