Приветствую вас дорогие посетители сайта, Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.
Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.
Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.
• Почему свистит ремень генератора.
• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.
• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.
• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.
Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.
От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.
Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.
Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.
При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.
Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.
Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.
Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.
Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.
Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:
• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.
Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:
• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.
Далее вариант Калина ВАЗ 1118:
• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.
• С кондиционером размер – 1005 мм.
ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:
ВАЗ 2110 с кондиционером:
Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.
Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.
Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.
Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.
Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.
Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.
Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.
Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.
Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.
Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.
Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.
Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.
Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.
Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.
Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.
Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.
Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.
Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.
Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.
После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.
Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.
На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.
Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.
На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.
Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.
Клиновой ремень (профиль А)
Используется на автомобилях “Классика”, Самара, Нива
710 мм – ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
820 мм – ВАЗ 111, 1113 (ОКА) – привод генератора
Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).
840 мм – используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)
940 мм – приводе генератора ВАЗовской “Классики” 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).
Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.
6PK698 – привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ
6PK742 – привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ
6PK823 Лада Гранта – привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF
6PK882 – привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.
4РК913 – привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ
5К990 – ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р
6PK1005 – Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.
6PK1015 – привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
5РК1110 – привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ
5PK1747 – привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ
6PK1822 – привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ
5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123
–> Авто-мото-велотехника
–> Размещено : 16.12.2015
–> Просмотров : 17780 Читайте ещё, это интересно:
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.
Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.
Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.
Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.
Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.
Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.
Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.
Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.
К главным критериям оценки ремней генератора относятся:
Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.
Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.
Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.
Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.
В настоящее время различают три типа ремней генератора:
Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.
Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.
Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).
Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.
При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.
Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.
Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.
Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.
Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.
Рассматривается видео для определения размеров приводных ремней генератора Логан в различной комплектации…
Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! Сегодня на видео покажу ремни генератора, установленных на ваших автомобилях Логан и узнаете, какие размеры, и на какую модель они подходят. Перед тем как приступить к замене подберём по размеру приводной ремень на автомобили Логан без ГУР и с Гуром руля и также с гидроусилителем руля и кондиционером.
1. кондиционер; 6. гур; 7. генераторВ конце статьи есть возможность посмотреть на видео два ремня генератора Логан без гидроусилителя руля.
Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.
Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.
Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».
Резиновые привода для перечисленных моделей выше в статье в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.
На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Здесь установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.
Затем мы рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.
Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.
Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.
Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.
В комментариях, пожалуйста, поделитесь своим мнением по этому поводу. Может быть, уже кому-то приходилось ставить не «родной» по размеру ремень из этих двух представленных на видео?
Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.
Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной компании «B0SCH».
Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.
Второй резиновый привод (см. видео в конце статьи), аналогичный по размеру от известной компании «Gates». Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от фирмы «Gates» немного тоньше по толщине первого привода от фирмы «B0SCH», а все остальные размеры одинаковые.
На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.
К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.
Далее уважаемый смотрим…
Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.
Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от фирмы «B0SCH» -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.
На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.
Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».
Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.
Наконец-то после длительных поисков я подобрал приводной ремень на свою модель Логан 2012 года выпуска, 16-клапанный двигатель, с ГУРом, кондиционером и коробкой «автомат». Его обозначение «6РК1820», то есть 6-ручейков и длина для моей модели составляет Ø1820 мм в диаметре.
Проверяю, можно сказать «живьём». По ширине подходит, как раз то что надо. Данные с интернета «говорят», что оригинальный ремень на Рено, именно моей модели имеет размер Ø1822 мм, это на 2 мм длиннее. Считаю, что ход натяжного ролика компенсирует эту небольшую разницу в длине.
Хотелось приобрести ремень в оригинале Renault, но не нашёл и взял от компании CONTITECH «6РК1820», по-моему, хорошего качества. Пусть пока лежит в ЗИПе, как придёт время замены, мы его и установим вместе с новыми натяжными роликами.
Перечисленные ремешки, предназначены для моделей Логан с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 литра, с 8-ми и 16 – клапанами.
На этом заканчиваю редактировать статью. Если неправильно написал размеры и предназначение приводов, пожалуйста, поправьте в комментарии.
Поздравляю с наступающим Новым 2018 годом! Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Читайте еще далее:
Генераторы на Логан
Как утеплить двигатель
Гидроусилитель руля пропускает масло
Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.
Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.
Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.
Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.
По форме:
Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.
Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.
Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.
Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.
Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.
Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.
Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.
Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.
Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.
Сделать заказ вы можете по телефону:
или отправить заявку на сайте
Для обеспечения эффективной работа системы электрообеспечения автомобиля, служит генератор, работа которого обеспечивается за счет ремня, передающего вращение от коленчатого вала двигателя системам управления.
Правила по замене и проверке ремня на натяжение, приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106.
При выходе ремня из строя или при его недостаточном натяжении, может прекратиться подача электроэнергии, что приводит к нарушению системы сигнализации и управления автомашиной.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять ремень на его натяжение и при необходимости осуществлять ее регулировку с последующим закреплением при помощи болтового соединения на скобе крепления.
Также читайте на сайте все про тюнинг решетки радиатора на ВАЗ 2106
Ремни могут отличаться по:
Ремни изготавливаются из резины, армированной волокном, в следующих видах исполнений:
Размеры ремня генератора:
Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное растяжение или большой износ рабочих поверхностей.
Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.
Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:
Процесс замены ремня:
Ослабляем гайку генератора
Практическое видео как заменить ремень генератора на ВАЗ:
Следовательно, заменить ремень генератора, зная приемы проведения этого действия, даже в дорожных условиях позволяет это сделать своими руками. Для этого необходимо, чтобы ремень находился в автомобиле в качестве запасного изделия.
Натянуть ремень генератора еще проще чем заменить.
Для этого мы:
На чтение 7 мин. Просмотров 50 Обновлено
Написать это меня побудили сообщения некоторых автолюбителей о том, что ремни 875 мм и даже 900 мм являются для «Москвича» (с двигателем 412) короткими. Мне вспомнился один совет 27-летней давности.
Речь сейчас не о некоторых спорных моментах в этом совете, а о самом факте. Да, ремни 900 мм на «Москвич» вообще невозможно было установить. А поскольку «Жигулёвские» ремни (они даже длиннее 900 мм) тогда были более распространены, некоторые шли на такое.
То, что у «Москвича-412» ремень вентилятора (да, да, раньше их так называли) имеет длину 875 мм, я знал ещё с незапамятных времён. И что 408-ой ремень короче. И даже официально допускалась установка 408-го ремня на 412 в безвыходной ситуации, чтобы добраться до дома (сейчас уже не помню номер журнала).
А что означает вообще длина ремня, как она определяется? И что такое конкретный в данном случае параметр 875 мм? Ведь ремень имеет определённую глубину (или высоту) и длина, измеряемая на разном радиусе, будет различной. Есть такое понятие — нейтральная линия. При изгибе ремня его наружная часть будет подвержена растяжению, а внутренняя — сжатию. Нейтральная линия — это как раз то место, где растяжение переходит в сжатие (или наоборот), и напряжение там нулевое. И в этом месте ремень сохраняет свои геометрические размеры. Именно это место используется для расчёта параметров ременной передачи.
И по ней определяется эффективный диаметр шкивов. И ширина ремня тоже может определяться по нейтральной линии. Существовал (существует?) специальный ГОСТ 5813-76 по клиновым ремням. Ремень 412 по нему обозначается следующим образом: 8,5Х8 — 875 ГОСТ 5813-76. Первое число — расчётная ширина (по нейтральной линии), второе — высота профиля. Третье — длина по нейтральной линии (расчётная). И далее ГОСТ. Есть и внутренняя длина ремня (по-моему, раньше они обозначались по ней). Необходимые сведения приведены в таблице.
Приводные ремни «BAUТLER» выдерживают большие нагрузки и обладают высокой износоустойчивостью.
В конструкции ремней использован высокопрочный полиэстеровый корд, что позволяет сохранять стабильное натяжение ремня.
Закругленные зубья обеспечивают равномерное распределение силы натяжения по всей длине ремня.
Клиновой зубчатый и поликлиновые ремни представляют собой кордошнуровую конструкцию на основе высокомодульных синтетических волокон и высокоэластичной резины.
Клиновые зубчатые ремни выдерживают нагрузку более 50 кг (норма 24 кг) и при этом имеют удлинение 0,2% (норма не более 2%).
Использование хлоропреновой резины придает ремню износостойкость, сопротивляемость вредному воздействию температур и позволяет избежать накопления отложений.
Боковые поверхности идеально выровнены, что гарантирует оптимальную передачу крутящего момента, обеспечивает надежное сцепление с поверхностью шкива и уменьшает шум при вращении.
Всем привет. Тут столкнулся с двумя телегами, а точнее с из заменой. А размеров не знаю. Проштудировал пару дней свою библиотечку и вот что вышло.
Размерность Применение
8.5х8-833 ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, Москвич-408, 412, 2138, 2136, ЗМЗ-53-11, УМЗ451МГ, ЭД-181Т
8.5х8-850 Москвич-2136, 2138, МАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
8.5х8-875 Москвич-412Э, 412ИЭ, 2140, 2137, 21251, МАЗ, 4ЭД181ТЗМЗ, СМД-900, 1800, УМЗ-451 МГ, ДГУ-8, ДГУ-16, Т-18
8.5х8-933 ВАЗ 2101, 2106, ЗАЗ 965, 966, А-41 (ДТ-75 М), А-01М (Т-4А), МЕМЗ-966
8.5х8-1018 Волга ГАЗ-21, 24, 31, Чайка ГАЗ-13, МЕМЗ-967П, 968, УАЗ, РАФ, Урал 744, 745, СМД 60
8.5х8-1030 УАЗ-3151, 3741, 3803, 3962, ЗИЛ, ГАЗ 13, 21. 24, 29, 31, Газель, Урал 744, 745, 843, 3151, ЗАЗ, КАМАЗ, УМЗ-451 М, СМД-60
8.5х8-1060 ЗМЗ-402.10
8.5х8-1090 ЗМЗ-402.10
8.5х8-1150
8.5х8-1250 Урал 745, КАМАЗ, ЯМЗ-740, МТЗ-80/82
8.5х8-1280 Трактор Т-40, Д-21А1, Д-120, Д-37Е, Д-144, Д-463-10 (“Икарус”)
8.5х8-1320 КамАЗ-740, ЗИЛ 133ГЯ, МАЗ, Урал-744, 1320, 4320, 43223
10х8-944 ВАЗ 2101-2107, НИВА-2121, МЕМЗ-966 (ЗаЗ-966), А-ОГМ (Т-4А), А-41 (ДТ-75М)
11х10-750 Татра, Икарус
11х10-900 МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14, ЗИЛ 157, ЯМЗ-840, 841, 842
11х10-950
11х10-950(зуб.) Икарус-260, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-65, КАВЗ
11х10-1045
11х10-1045(зуб.) ГАЗ-53, БеЛАЗ-75211, КрАЗ-960, 6443, 260, 6505, 643, Урал 745, ЭД-181Т,4ЭД-181Т, ЭМЗ-71, 73, 24Д, 3402, 3403, ЯМЗ-236М2, 238М2, 238НД
11х10-1100 Икарус, МАЗ 6422, ЗИЛ-157 КД, 114, Урал-744, СМД 23/24, 31/32, 31А/32А
11х10-1120 Урал-744, ЗИЛ-114, 157КД, СМД-23/24,31/32,31А/32А
11х10-1180 ЯМЗ-840, 841, 8421, 8423, 8424, 238АК, 238ЕК
11х10-1220 ЗИЛ-Г30К, 157, 157КД, 645, ГАЗ-14, МАЗ-14, ЗМЗ-14, 505, 10, ЯМЗ-840, 841. 842, 8423
11х10-1230 Икарус, ЗИЛ-157КД, 645, 5301, Бычок, ЗМЗ-14, 505-10
11х10-1250 ЗИЛ-645, 114, 117, 4104, 41
11х10-1400
11х10-1400(зуб.) ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, 695Н, 699Р, 4202, 42021, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401, ЗИЛ-118КА, 118К
11х10-1450 ЗИЛ-130К, 157Д, 118К, 118КА (ДОН-150), ПАЗ-672, 3205, ЛиАЗ 5251, ЗМЗ 6692, 3402, СМД 18, 14НГ, 15Н, 18БН, 18Н, 19/а, 21/22
11х10-1500 ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, 555, ЛиАЗ-5256, 525625, ЛАЗ-42022, 4207, 525231, СМД-18Н (трактора ДТ-75, ТБ-1М, ТЛТ-100), СМД-21/22 (комбайны “Нива”, “Сибиряк”), СМД-25 (трактор ЛТЗ-155)
11х10-1600 ЗМЗ-65-06, 3402, ГАЗ-41, СМД-17К/18К, 17КН/18КН, 22, 22-А
11х10-1650 ЗИЛ-133
11х10-1775 ГАЗ-66, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ПАЗ-3205, К-710
12.5х9-1090 Т-130, Т-100М, Д-108, Д-130, Д-160
12.5х9-1120 СМД-72, 60
14х10-887 К-700, МАЗ-504, КрАЗ-258, Урал-4320-10,ЯМЗ 236,238
14х10-937 К-700, МАЗ-500, 504, 505, КрАЗ-258,, Урал-4320-31, комбайны ЯСК-170 и 200, ЯМЗ 236, 238, 238НД
14х10-987 МАЗ-500, 504, КрАЗ 257 и его модиф., К-700, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14х10-1037 МАЗ-200М, Т-142, А-01М, ЯМЗ-236
14х13-1280 Комбайн ДОН-1200, СМД 23/24, 31/32, 31А/32А, 81
14х13-1320
14х13-1320(зуб.) КамАЗ-740, 741, МАЗ, К-700, К-701, ЯМЗ-240Б, 8421, 8423, 8424, 240Д, 240БМ2-2, 240БМ2-3
14х13-1600 Комбайн ДОН, СМД 23, 24, 31
16х11-1103 ЗИЛ 130 и его модиф., ЗИЛ 157, 164, Урал, ЛАЗ-697 и его модиф., ЛиАЗ-677Н
16х11-1120
16х11-1220(зуб.) Трактор Т-150, Т-150К
МТЗ-50, ГАЗ-51, ПАЗ 652, Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52)
16х11-1403
16х11-1403(зуб.) ЮМЗ 6 Л, Д-260Т, Д-65Н (ЮМЗ 3-6), МТЗ-50
16х11-1450 СМД 60 (Т-50 и Т-150К), 64, 80, 81, Д-180, 66 (ДТ-175)
16х11-1650 Т-130, Т-100М, Д-108, 130, 160, СМД-72
19х12.5-1220 СМД-1
19х12.5-1450 ДТ-75М, Икарус, Д-61, А-41, Д-440, Д-463-10, Д-464, СМД-14, 14А, 60, 72, ЯМЗ 238, А-01М
21х14-1303
21х14-1303(зуб.) ЗИЛ-157, 158, 164, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, МоАЗ-6507, 7405
21х14-1450 БелАЗ-531, 540, 74211, 7540, 75482, 75231, ЛАЗ 695Е, ЗИЛ 158, 375Я, 375Я2
21х14-1650
21х14-1650(зуб.) ЗИЛ-130, 131, 157, 158, ЗИЛ-ММЗ 555, ЛАЗ-6955, 695Е, 697, Урал-375, КАЗ-608(В), МоАЗ-6507, 7405, ПАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЛАЗ-697
21х14-1735
21х14-1735(зуб.) БеЛАЗ-540А, 548А, 7548, 75401, 7523, 7521, 6411, МАЗ 544, 537, ЯМЗ 204
1-8,5х8-600 Снегоход «Рысь» 1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3205
1-8,5х8-665 Снегоход «Буран», ЯМЗ-238ЕК и 238АК (комбайн «Дон»)
1-8,5х8-833 ГАЗ-53А. ГАЗ-53-2, ЗМЗ-53, УМЗ-451МГ, МП, ЭД-181Т, М-40«Москвич-2138», «Москвич-2136»)
1-8,5х8-850 «Москвич-412Э», «Москвич-2136», ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
1-8,5х8-875 М-412Э (Москвич-412ИЭ», «Москвич-21251», «Москвич-2140», «Москвич-2137»)
1-8,5х8-933 «Запорожец ЗАЗ-965», А-01М (Т-4А), А-41(ДТ-75М)
1-8,5х8-1018 ГАЗ-21, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-31 «Чайка», СМД-60 (трактор Т-150), МеМЗ-963П
1-8,5х8-1030 УМЗ-451,УМЗ-4146, Волга-2410, 31029, РАФ, Газель
1-8,5х8-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744, Дон
1-8,5х8-1235 Стиральная машина «Веста»
1-11х10-1600 ЗМЗ-6506, ЗМЗ-3402, СМД-72,74
1-8,5х8-1250 КАМАЗ, ЯМЗ-740, УРАЛ-745
1-8,5х8-1320 ЯМЗ-740, КАМАЗ, УРАЛ-843, 744, 1320, 43223, ЗИЛ-133ГЯ
1-10х8-715 ВАЗ-2108, 2109 с повышенным ресурсом, «Ока»
1-10х8-820 ВАЗ-1111 генератора
1-10х8-944 ВАЗ-2101-2107, Нива-2121, Жигули(01-06), МЕМЗ-966(ЗаЗ-966)
1-11х10-750 Татра, Икарус
1-11х10-900 ЯМЗ_841, 842, МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14
1-11х10-950 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-65
1-11х10-1045 ГАЗ-53, БаЛАЗ-75211 ,КрАЗ-960, 6443, 6505, 6437, Урал-745, ЯМЗ-236М2(238М), ЯМЗ-238НД, ЗМЗ-73, 24Д, 3402, 3403
1-11х10-1650 ЗИЛ-133, ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К
1-11х10-1100 Икарус, МАЗ-6422, ЗИЛ-114, Урал-744, СМД31/32
1-11х10-1150 ГАЗ-52-94
1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3105
1-11х10-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744
1-11х10-1180 ЯМЗ-840, 841, 8421, 8423, 8424, 238АК, 238ЕК
1-11х10-1220 ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ГАЗ-14
1-11х10-1230 Икарус, Бычок, ЗИЛ-645, 157КД, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10
1-11х10-1280 ЗИЛ-114 ,117, 4104, 41
1-11х10-1400 ЗИЛ-118КА, ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401
1-11х10-1450 ПАЗ-672, 3201, ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403
1-11х10-1500 ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, СМД-18Н, ДТ-75, ТБ-1М, СМД-21/22 (комбайны «Нива», «Сибиряк»), СМД (тр. ЛТЗ-155)
Всем доброго времени суток!
— На прошлой недели произошла одна неприятность, а именно — порвался ремень генератора. При чем его можно назвать было новым, ведь ставил я его новым при замене помпы не так давно.
— Нашел я у себя в закромках 3 ремня, еще времён *строительства коммунизма*. Качество конечно не очень, резина уже утратила свою эластичность. Ставить конечно я не рискнул ни один из них.
— Снял размеры с порванного своего ремня и отправился в магазин запчастей. Спрашивая у консультанта ремни по моему размеру, он все пытался узнать *от какой все таки машины*, на что я отвечал *да таких уже нет* и всё же сказал ему, что Москвич 412, на что он сказал, что есть ремни на них. Хотелось бы видеть тогда мне самому своё лицо.) но удивление было большое.
— Вообщем купил ремень клиновой 8,5х8 — 875.
— Пришел, поставил его.
— Он оказался даже поуже предыдущего и сел в паз очень ровно, нежели предыдущий выпирал немного.
— Но все же мне он не очень нравится, какой то хлипкий, как мне показалось. Немного поездив, обнаружил небольшую стружку резины на самом ремне. Вообщем хотелось бы его заменить на более качественный и надежный.
— Отсюда и вопрос к знатокам, какой ремень лучше поставить (фирма, марка, с какого авто и т.д.) ?!
— Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!
Написать это меня побудили сообщения некоторых автолюбителей о том, что ремни 875 мм и даже 900 мм являются для «Москвича» (с двигателем 412) короткими. Мне вспомнился один совет 27-летней давности.
Речь сейчас не о некоторых спорных моментах в этом совете, а о самом факте. Да, ремни 900 мм на «Москвич» вообще невозможно было установить. А поскольку «Жигулёвские» ремни (они даже длиннее 900 мм) тогда были более распространены, некоторые шли на такое.
То, что у «Москвича-412» ремень вентилятора (да, да, раньше их так называли) имеет длину 875 мм, я знал ещё с незапамятных времён. И что 408-ой ремень короче. И даже официально допускалась установка 408-го ремня на 412 в безвыходной ситуации, чтобы добраться до дома (сейчас уже не помню номер журнала).
А что означает вообще длина ремня, как она определяется? И что такое конкретный в данном случае параметр 875 мм? Ведь ремень имеет определённую глубину (или высоту) и длина, измеряемая на разном радиусе, будет различной. Есть такое понятие — нейтральная линия. При изгибе ремня его наружная часть будет подвержена растяжению, а внутренняя — сжатию. Нейтральная линия — это как раз то место, где растяжение переходит в сжатие (или наоборот), и напряжение там нулевое. И в этом месте ремень сохраняет свои геометрические размеры. Именно это место используется для расчёта параметров ременной передачи.
И по ней определяется эффективный диаметр шкивов. И ширина ремня тоже может определяться по нейтральной линии. Существовал (существует?) специальный ГОСТ 5813-76 по клиновым ремням. Ремень 412 по нему обозначается следующим образом: 8,5Х8 — 875 ГОСТ 5813-76. Первое число — расчётная ширина (по нейтральной линии), второе — высота профиля. Третье — длина по нейтральной линии (расчётная). И далее ГОСТ. Есть и внутренняя длина ремня (по-моему, раньше они обозначались по ней). Необходимые сведения приведены в таблице.
Ремни вентиляторные клиновые для автомобилей, тракторов и др. техники. Предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам.
Пример условного обозначения:
Марка двигателя и машины
Снегоход «Буран», ЯМЗ-238ЕК и 238АК (комбайн «Дон»)
ГАЗ-53А, ГАЗ-53-2, ЗМЗ-53, УМЗ-451МГ, МП, ЭД-181Т, М-408 («Москвич-2138», «Москвич-2136»)
«Москвич-412Э», «Москвич-2136», ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
М-412Э (Москвич 412ИЭ, «Москвич-21251», «Москвич-2140», «Москвич-2137»)
«Запорожец ЗАЗ-965», А-01М (Т-4А), А-41 (ДТ-75М)
ГАЗ-21, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-31 «Чайка», СМД-60 (трактор Т-150), МеМЗ-963П
УМЗ-451, УМЗ-4146, Волга-2410, 31029, РАФ, Газель
СМД-23/24, 31/32, Урал-744, Дон
КАМАЗ, ЯМЗ-740, Урал-745
Д-21 А1, Д-120, Д-37Е, Д-144
ЯМЗ-740, КАМАЗ, Урал-843, 744, 1320,43223, ЗИЛ-133ГЯ
ВАЗ-2108, 2109 с повышенным ресурсом, «Ока»
ВАЗ-2101-2107, Нива-2121, Жигули (01-06), МЕМЗ-966(ЗаЗ-966)
ЯМЗ-841, 842, МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-65
ГАЗ-53, БеЛАЗ-75211, КрАЗ-960, 6443, 6505, 6437, Урал-745, ЯМЗ-236М2(238М), ЯМЗ-238НД, ЗМЗ-73, 24Д, 3402, 3403
Икарус, МАЗ-6422, ЗИЛ-114, Урал-744, СМД31/32
ГАЗ-66, 71,73, ПАЗ-3105
СМД-23/24, 31/32, Урал-744
ЯМЗ-840, 841,8421, 8423,8424, 238АК, 238ЕК
ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ГАЗ-14
Икарус, Бычок, ЗИЛ-645, 157КД, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10
ЗИЛ-114, 117, 4104, 41
ЗИЛ-118КА, ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401
ПАЗ-672, 3201, ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403
ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, СМД-18Н, ДТ-75, ТБ-1М, СМД-21/22 (комбайны «Нива», «Сибиряк»), СМД (тр. ЛТЗ-155)
ЗМЗ-6506, ЗМЗ-3402, СМД-72,74
ГАЗ-66, 71,73, ПАЗ-3205
Д-108, Д-130, Д-160, (трактор Т-130, Т-100М)
СМД-60 (тр. Т-150), СМД-62 (тр.Т-150), СМД-74/75
МАЗ-500, 504, ЯМЗ-236, 238 КрАЗ-258256, Урал-4320-10
При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.
Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.
Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.
Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:
Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.
Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.
С более чем 1300 ремнями Micro-V ® в нашем каталоге, ассортимент ремней Gates составляет самых полных на рынке, охватывая более 96% европейского автопарка, который имеет поликлиновой ремень. Хотя это, безусловно, хорошие новости, выбор правильных ремней может быть сложной задачей, учитывая, что все они имеют свои собственные размеры и характеристики . «Просто положитесь на ремень, который был установлен раньше», — говорите вы? Хотя автомобиль действительно должен заходить в мастерскую с правильным ремнем безопасности, это не всегда так.В этой статье мы подробно рассмотрим опасность установки одного и того же ремня, не задумываясь. Кроме того, мы противостоим распространенному заблуждению о том, что небольшая разница в длине между ремнем оригинального оборудования (оригинального оборудования) и его аналогом на вторичном рынке может привести к выходу ремня из строя.
Обозначение ремня дает вам много информации о его основных размерах. Возьмем, к примеру, ремень, который установлен на более чем миллионе автомобилей.Артикул этого ремня, 6PK1893, говорит нам:
• количество ребер (6)
• тип профиля (ПК)
• и какова номинальная длина ремня (1893)
А как насчет ширины, длины и толщины ремня?
Ширина ленты зависит от профиля и количества ребер. Наиболее часто используемый профиль в автомобильной промышленности — это профиль PK. Этот стандартизированный профиль имеет ширину 3.56 мм на ребро (т.е. шаг):
3ПК = 10,68 мм
4PK = 14,24 мм
5ПК = 17,80 мм
6PK = 21,36 мм
Ни один поставщик послепродажного обслуживания не производит точного ремня для каждого двигателя . Вместо этого берутся ремни с очень похожими размерами и группируются в один ремень, который покрывает несколько оригинальных длин, при условии, что они не превышают допуски для каждого двигателя. Небольшие различия в длине не влияют на характеристики ремня.В конце концов, допуски характерны и для оригинальных ремней. Со временем ремни имеют тенденцию становиться несколько длиннее из-за износа и растяжения.
Наличие одного ремня, покрывающего несколько мер, делает ненужным изготовление огромного количества референсов, которые, в свою очередь, стали бы изобилием на складе. Действительно, производство точных совпадений для каждого оригинального ремня привело бы к неуправляемому количеству ремней для вторичного рынка, что не только неэффективно, но и невыгодно.Другими словами, стремление Гейтса к консолидации и корректировке количества ссылок в соответствии с потребностями рынка сэкономит вам драгоценное складское пространство и позволит избежать ненужных инвестиций.
Мы не можем достаточно подчеркнуть это: при установке ремня не следует полагаться на ремень, установленный до , особенно если заказчик сообщает о проблемах с шумом. Хотя можно с уверенностью предположить, что автомобиль, который входит в мастерскую для технического обслуживания, идет с правильным ремнем, тем не менее, есть некоторые ситуации, в которых это может быть не так.
Во-вторых, название ремня может варьироваться от марки к марке . В случае ремней Stretch Fit ™ , например, компания Gates устанавливает обозначение ремня в соответствии с номенклатурой оригинального оборудования, в то время как другие бренды могут называть ремень в зависимости от размера при установке, и между ними может быть значительная разница. использованная литература.
Хотите узнать больше о нашем полном ассортименте ремней? Не стесняйтесь посещать наш блог.
Ремни НЕ измеряются по диаметру и НЕ складываются пополам.Самый точный способ измерить окружность клинового ремня — использовать инструмент для измерения клинового ремня или тканевую рулетку (а не стальную рулетку или линейку). Еще один вариант — обернуть вокруг ремня веревку / веревку небольшого диаметра, а затем измерить длину веревки. При измерении убедитесь, что ремень слегка натянут, а тканевая рулетка плотно прилегает к задней части ремня. Кроме того, имейте в виду, что ремни растягиваются, и, к сожалению, нет конкретной оценки того, насколько ремень может растянуться.Вам также нужно будет измерить ширину и глубину, чтобы определить, какое у вас сечение клинового ремня.
Для всех ремней A, B, C, D, E, AX, BX размер внутренней окружности указан после буквы номера детали клинового ремня. Пример: A88 имеет внутреннюю окружность 88 дюймов, затем вы добавляете 2 дюйма для сечения A (указано ниже), чтобы получить внешнюю окружность. Если вы измеряете внешнюю окружность, вы должны вычесть количество дюймов на основе сечения, которое у вас есть. (Указан ниже), чтобы получить номер клинового ремня.То же самое и с полосатыми ремнями. Измерьте каждую отдельную полосу для полосатых ремней, чтобы получить правильную ширину.
Примеры кодирования номеров ремней по разделам:
Как кодируются дробные и клиновые номера ремней
Все ремни 3L, 3V, 5V, 8V, 3VX, 5VX имеют внешнюю окружность после номера и буквы (ов).Пример: ремень № 3V600 имеет внешнюю окружность 60 дюймов. Внутренняя окружность не измеряется для этих участков. Это также относится к полосатым ремням. Измерьте каждую отдельную полосу для полосатых ремней, чтобы получить правильную ширину.
Примеры кодирования номеров ремней по разделам:
Измерительные ремни с микропланшетом K:
ШиринаВсе ремни с микропористыми полосками секции K будут иметь внешнюю окружность перед буквой. Количество ребер будет числом после буквы.
Наружная окружность и количество ребер в секции:
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ, ПОЛИРЕБРА | GT 4040440 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ 8170-16303 | GT 4040445 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-МИКРО V, 8 РЕЙБОВ, 70.1 В | GT 4080701DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-MICRO V, 8 РЕЙБОВ, 77,9 ДЮЙМА | GT 4080779DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-МИКРО V, 8 РЕЙК, 92.6 В | GT 4080926DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-8, РЕЙКА, 56,2 ДЮЙМА | GT 4080562DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-МИКРО V, 10 РЕЙБОВ, 50.2 В | GT 4100502DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-MICRO V, 8 РЕЙБОВ, 103,5 ДЮЙМА | GT 4081035 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | MICROV BELT ВСЕ СДЕЛАЕТ | GT 4081065 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4080855 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4060480 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-8 РЕБРА, 1.093 ДЮЙМА X 84,5 ДЮЙМА | GT 4080845 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4060410 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | МИКРО — V 8170 — 16353 | GT 4050360 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4060620 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4040370 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-МИКРО V, 8 РЕЙБОВ, 57.3 В | GT 4080573DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | ПОЯС | GT 4080615 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | МИКРО — V 8170 — 16443 | GT 4100640 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ MICRO V | GT 4060390 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-МИКРО V, 6 РЕЙБОВ, 41.5 В | GT 4060415DF |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-MICRO V, 6 РЕЙКОВ, 42,5 ДЮЙМА | GT 4060425 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | ПОЯС | GT 4060455 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | МИКРО — V | GT 4060470 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ | РЕМЕНЬ-MICRO V, 6 РЕЙКОВ, 48.8 В | GT 4060488DF |
Машине с двумя валами обязательно нужно передавать мощность с одного вала на другой. Другими словами, для беспрепятственного выполнения этой задачи используются, в частности, устройства передачи энергии, такие как цепи, шестерни и ремни.Из всех упомянутых средств одно является очень гибким, бесшовным, эффективным, а также эффективным устройством передачи энергии, которое широко известно как клиновой ремень.
Что такое клиновой ремень?
«Клиновые ремни», как это звучит, были созданы на основе буквы V внешнего вида этого конкретного ремня. Мы также можем сказать, что его название произошло от его трапециевидной формы. Клиновой ремень помогает передавать усилие от двигателя прямо на вспомогательные элементы, в том числе и на генератор.Основным источником бесперебойной работы клинового ремня является вращение коленчатого вала, который помогает управлять одной или двумя единицами двигателя.
Этот ремень используется в автомобилях, промышленных машинах, на заводах, даже в нашем домашнем хозяйстве. Клиновой ремень изготовлен из скрученных синтетических волокон, которые сжаты синтетическим каучуком, что укрепляет ремень и делает его более гибким. По сравнению с другими устройствами передачи мощности, клиновые ремни не требуют какого-либо обслуживания или смазки, как в случае с цепями.
В промышленности и на некоторых производственных предприятиях большинство машин, которые вы видите там, работают с клиновым ремнем, поскольку это основное устройство передачи энергии, которое также обеспечивает подходящую комбинацию для нагрузки подшипников, скорости, тяги и даже долголетие.
Широко известно, что клиновые ремни решают проблемы проскальзывания и выравнивания, они никогда не выходят из строя во время работы по сравнению с другими устройствами передачи энергии.
Клиновые ремнитакже можно найти в современных автомобилях (в прошлом для передачи энергии в транспортных средствах использовались роликовые цепи) и в наших домашних хозяйствах, таких как стиральные машины и газонокосилки.Пока мы используем одну или две машины независимо от ее размера, клиновой ремень держит ее в движении.
Типы клиновых ремней:
Существует три распространенных типа клиновых ремней, которые классифицируются по размерам:
1) Классический клиновой ремень — классифицируется по размерам от A до E
Классический клиновой ремень является наиболее распространенным из всех типов клиновых ремней, и он существовал еще до других типов клиновых ремней. Этот тип клинового ремня широко используется в различных областях, таких как сельское хозяйство, промышленное оборудование, вентиляция и т. Д.и это связано с тем, что он покрывает диапазон нагрузок от 1 до 500 лошадиных сил. Нет сомнений в том, что узкий клин более эффективен, чем классический клиновой ремень; однако они безупречно работают с более высокими нагрузками на подшипники и имеют высокую устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации.
2) Узкий клин — классифицируется по размерам от 3 В, 5 В и 8 В
Этот тип клинового ремня более эффективен, чем классический тип, поскольку он имеет наиболее значительную возможную степень распределения усилия и передачи нагрузки, что является основным преимуществом перед классическим типом.Узкий клин способен передавать в три раза больше мощности, чем классический клиновой ремень, в том же пространстве привода; они очень подходят для приводов с высокой скоростью и известны своими прочными и компактными размерами. В отличие от классического клинового ремня, Narrow Wedge может выдерживать приводы от 1 до 1000 лошадиных сил.
3) Дробная мощность — классифицируется по размерам от 2 л, 3 л, 4 л, 5 л.
В отличие от двух упомянутых типов клиновых ремней, дробная мощность в лошадиных силах отличается в работе, поскольку она предназначена только для легких нагрузок и часто используется в качестве единственного ремня в приводах, которые работают на одной лошадиной силы или даже меньше.Этот тип ремня используется в бытовых машинах, популярных в бытовой технике, таких как стиральные машины, вентиляторы и холодильники. Дробную мощность нельзя использовать на каком-либо промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях, даже если оно идеально подходит.
Примечание: Единица измерения |
В зависимости от типа ремня и происхождения производителя, некоторые ремни имеют единицы измерения в миллиметрах (мм), а другие измеряются в дюймах. Например, классические ремни и ремни американского стандартного типа измеряются в дюймах, ремни современного диапазона в основном обозначаются в миллиметрах. |
Как измерить клиновой ремень
Бывают случаи, когда вам необходимо заменить клиновой ремень из-за его естественного износа. В некоторых случаях клиновые ремни необходимо заменить из-за преждевременного выхода из строя. Вы можете предотвратить это, обратив внимание на эти предупреждающие знаки.
Чтобы заказать подходящий сменный клиновой ремень, достаточно просто выполнить несколько быстрых измерений, как показано в следующих шагах:
Шаг 1: Определите тип используемого ремня.Вам нужно измерить ширину своего ремня. У нас есть ремни разных типов, тип A, тип B, с разными размерами. Итак, вы хотите сначала узнать ширину вашего ремня
Шаг 2: Измерьте длину ремня. Вы можете сделать это, используя ткань или сантиметровую ленту. Чтобы получить нужную длину, закрепите пояс на стальной ленте.
Шаг 3: Вычтите из внешнего измерения. Если вы уже знаете, какой у вас тип клинового ремня, вам нужно будет вычесть определенный дюйм из размера, чтобы выбрать правильный клиновой ремень
.Для типа A вы вычитаете 2 дюйма
Для типа B вы вычитаете 3 дюйма.
Для клиновых ремней Optibelt вы можете легко найти правильный тип клинового ремня, рассчитав его базовую длину (Ld), как показано в таблице преобразования, как показано ниже (в миллиметрах). Базовая длина определяет номер детали клинового ремня.
Чтобы быть точным, вам необходимо определить, измеряется ли внутренняя длина (Li) или внешняя длина (La) клинового ремня.
Пример :
Если мы измерили внешнюю длину ремня SPA, и она измеряется при La = 1518 мм.
В выделенной выше таблице мы видим, что формула для SPA: La = Ld + 18.
Чтобы вычислить опорную длину, вы вычтите 18 из внешней длины 1518 мм:
Ld = 1518-18 = 1500.
На основании приведенных выше расчетов мы теперь знаем, что номер детали клинового ремня — SPA 1500 .
Как считывать коды клиновых ремней
Кодыклиновых ремней позволяют идентифицировать профиль ремня и его длину.Выполните следующие простые шаги, чтобы научиться считывать коды клиновых ремней:
Шаг 1: За пределами пояса вы найдете префикс, например B, 3L … и т. Д. Это также известно как профиль ремня.
Примечание: префикс |
В зависимости от производителя профиль ремня на поверхности ремня может быть представлен буквой, например A, B и т. Д., Или буквенно-цифровым значением, например 3L, 4L и т. Д. |
Шаг 2: После профиля ремня прочтите следующее двух- или трехзначное число, чтобы определить длину ремня.Следуя приведенному ниже примеру, если у вас есть код B98, это означает, что профиль ремня — B , а длина — 98 дюймов * .
Код B98 показывает профиль ремня B и его длину 98 дюймов *
Ремень в движении
Так же, как машина не сдвинется ни на дюйм без топлива, промышленные машины, бытовая техника никогда не будут работать без клинового ремня. Это говорит о том, насколько важно иметь клиновой ремень в машинах.Помните, что в обрабатывающей промышленности движение необходимо, чтобы машины выполняли определенные задачи, и самый эффективный способ задействовать два конца вала — это когда в игру вступает клиновой ремень. Его преимущества нельзя недооценивать.
Мы здесь, чтобы помочь, когда дело доходит до выбора или замены клинового ремня правильного типа. Как авторизованный дистрибьютор Optibelt, мы предлагаем широкий ассортимент клиновых ремней, соответствующих вашим потребностям. В качестве альтернативы, если вы хотите узнать больше о клиновых ремнях, свяжитесь с нами ниже:
* Ранее мы упоминали, что длина ремня составляет 98 мм.Благодаря любезному читателю мы исправили единицу измерения на 98 дюймов
** Некоторые изображения взяты из Optibelt
Автомобильные ремни начинаются с 4L (ширина 12,5 мм) или 3L (9,5 мм). Число, следующее за ним, — это внешняя длина ремня в десятых долях дюйма.Внутренняя длина ремня обычно на 2 дюйма меньше для ремня 4L и на 1-1 / 2 дюйма меньше для ремня 3L. Например, 4L460 , длина которого 46 дюймов снаружи и 44 дюйма внутри.
Номера клиновых ремней«Classic» начинаются с буквы, обозначающей поперечное сечение, от «A» до «E» — см. «Размеры клинового ремня» ниже.
Ремнисерии «А» являются наиболее распространенными. Число после него — внутренняя длина в дюймах. Наружная длина обычно на 2 дюйма больше. Например, A44 , длина 44 дюйма с внутренней стороны, 46 дюймов снаружи; эквивалент 4L460 выше.
Ремни«4L» измеряют за пределами ремня.
Ремни«А» измеряют внутри ремня. (добавьте 2 дюйма, чтобы получить эквивалентный размер 4 л.)
Наружная окружность по секции:
Ширина:
Раздел | Ширина захвата, a (дюймы) | Высота, b (дюймы) | Уголок, O | Диапазон ремня, дюймы | |
---|---|---|---|---|---|
3L | 3/8 дюйма | 7/32 « | 40 | 170-1350 | |
4л | 1/2 « | 5/16 « | 40 | 170-4000 | |
5л | 5/8 « | 13/32 « | 40 | 230-2680 | |
А | 1/2 « | 5/16 « | 40 | 15-400 | |
B | 5/8 « | 13/32 « | 40 | 20-800 | |
С | 7/8 « | 17/32 « | 40 | 32-800 | |
Д | 1-1 / 4 « | 3/4 дюйма | 40 | 80-800 | |
E | 1-1 / 2 « | 29/32 « | 40 | 105-800 |
Оригинальные ремни генератора OE , которые подходят для двигателей Perkins 6.354.
* Обратите внимание, что на этих двигателях используются ремни разной длины (убедитесь, что вы проверили размеры перед размещением заказа).
Размер ремня 13 мм x 1300 мм производства Perkins для соответствия кодам сборки 6.354:
Размер ремня 13 мм x 1475 мм производства Perkins для соответствия кодам сборки 6.354:
Доставка по Великобритании осуществляется Королевской почтой 1-го класса.Возможна доставка по Европе и миру.
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3940991, длина 53,75 дюйма, ширина в верхней части 15/32 дюйма. Состояние: Новый Упаковка: Каждый Тип: Акция (подробнее …) | 2466 Стоимость: 39 долларов США | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3798498, длина 57,50 дюйма, ширина по верху 3/8 дюйма.Все с 250 л.с. И кондиционер. Годы: 1964-1965Состояние: Новый Упаковка: Каждая (подробнее …) | 2597 Стоимость: 41,00 $ | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3847702, длина 52,50 дюйма, верхняя ширина 3/8 дюйма.Все с 350 и 365 л.с. с кондиционером. Годы: 1964-1965Состояние: Новое Упаковка: Каждый Тип: Акция (подробнее …) | 1570 Цена: $ 35.00 | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3847710, длина 53,25 дюйма, ширина по верху 3/8 дюйма. Упаковка: Каждый Тип: Акция Состояние: Новый (подробнее …) | 1412 Цена: $ 36.00 | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3882814, 56.Длина 00 дюймов, ширина верха 3/8 дюйма. Состояние: Новый Тип : Наличие Упаковка: Шт. (подробнее …) | 1408 Стоимость: 39 долларов США | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3878243, 31.Длина 62 дюйма, ширина верха 3/8 дюйма. Состояние: Новый Упаковка: Шт. Тип: Шток(подробнее …) | 1409 Цена: 31,00 $ | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3883979, 30.Длина 65 дюймов, ширина верха 3/8 дюйма. (подробнее …) | 1407 Стоимость: 31,00 $ | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3843162, длина 55.00 дюймов, ширина верха 3/8 дюйма. Состояние: Новое Упаковка: Шт. (подробнее …) | 1430 Цена: $ 37.00 | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3847707, 54.Длина 75 дюймов, ширина верха 3/8 дюйма. Все со Sp.Hi.Perf. И FI Годы: 1964Состояние: Новое Упаковка: Каждый (подробнее …) | 1413 Цена: $ 37.00 | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3871257, длина 54,75 дюйма, верхняя ширина 3/8 дюйма. |