Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.
Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.
На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.
На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.
На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП
На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»
На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.
На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.
На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).
Автор: Виктор
Для облегчения процесса диагностики современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.
Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.
Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению. Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д. В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.
На тот момент не было единой системы контроля, поэтому все автомобильные производители использовали свои технологии. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства. В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
В каждом современном авто имеется данный разъем.
К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:
Покупая диагностический сканер, необходимо учитывать его функциональные особенности и возможности. Для получения более точных данных о состоянии работы систем машины нужно использовать более дорогие адаптеры для проверки. Если вы не хотите тратиться на универсальное устройство, то лучше отдать предпочтение адаптера, разработанным для конкретной модели машины. Их стоимость будет более низкой, при этом изначально они рассчитаны на работу с конкретным транспортным средством.
Выход ОБД2 используется для связи адаптера с электронным управляющим модулем. Благодаря правильной распиновке производится подключение адаптера к бортовой сети авто и обеспечивается заземление устройства. Это позволяет достичь бесперебойной работы девайса. Также нужно отметить, что протоколы данной технологии контролируют параметры, которые так или иначе влияют на загрязненность выхлопных газов, что дает возможность защитить экологию. С помощью выхода ОБД автолюбитель может самостоятельно протестировать работоспособность агрегатов и систем машины, не используя дорогостоящее оборудование для проверки.
Загрузка …Подробное пособие по проверке работоспособности основных узлов транспортного средства на примере автомобиля Субару приведено в ролике от канала Black Mamba.
Автор:Виктор
Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.
Каждый символ здесь имеет собственное значение:
Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».
Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.
Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.
Расположение устройства может быть следующим:
Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.
Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.
В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.
Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.
Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:
Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.
Процедура проверки производится так:
Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Расположение разъема под бардачком
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.
OBD-II
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Технология OBD2 или технология самодиагностики бортового оборудования автомобилей появилась в 50-х годах предыдущего столетия. Она возникла в США, но только в 1977 году стала внедряться в производство.
Разъем OBD2 устанавливается на всех автомобилях, выпущенных после 2005 года выпуска.
Автомобили, оснащенные разъемом OBD 2, поставляются с обязательной отметкой в технических документах или на табличке, размещенной в подкапотном пространстве.
Идентификация протокола чаще всего выполняется путем наличия конкретных контактов на разъеме для диагностики.
За счет разъема OBD 2 диагностика электронной начинки автомобилей может быть унифицирована, и один сканер можно использовать без применения специализированных адаптеров для тестирования авто различных марок.
Требования OBD 2
Стандарт OBD 2 предусматривает следующие требования:
Наличие диагностического разъема;
Размещение разъема в стандартном месте;
Наличие стандартного протокола обмена данными между автомобильной бортовой системой и сканером;
Наличие стандартного списка кодов поломок;
Сохранение в памяти значений параметров при обнаружении кода ошибки;
Обеспечение доступа сканеров к параметрам, кодам ошибок, тестирующим процедурам, замороженным кадрам;
Унифицированный перечень сокращений, терминов, определений.
Возможности OBD 2
Главная задача разъема OBD 2 обеспечить связь сканера диагностики и блоков управления. Для этого разъем должен отвечать нормативам SAE J1962. Согласно ним разъем должен располагаться в 16 дюймах от руля, в любом из 8 мест, предусмотренных EPA.
Использование системы OBD 2, оснащенной унифицированными стандартами, разъемами, позволяет существенно облегчить диагностику автомобилей различной марок, что особенно актуально при работе автосервисов, которым не требуется иметь в наличии множество диагностических приборов, разъемов.
Все блоки автомобиля, отвечающие за его управление, связаны кабельной сетью или диагностической шиной. К данной шине выполняется подключение диагностического сканера через разъем OBD 2.
Сканер направляет сигналы определенным блокам управления для обмена сообщениями. Связь продолжается до момента прекращения сеанса.
Использование диагностики по системе OBD 2 позволяет быстро обнаруживать поломки системы зажигания, топливно-воздушной системы авто, трансмиссии, ведущего моста, а также иных узлов, которые отвечают за его работу.
Кроме этого, система OBD 2 обеспечивает определение параметров работы систем управления, позволяет чистить результаты диагностики, просматривать сохраненные характеристики системы на момент образования неисправностей, тестировать датчики кислорода, управлять исполняющими механизмами, запрашивать диагностическую информацию об авто путем ручного ввода, информацию о постоянных тестах.
Благодаря обширным возможностям унифицированная система диагностики OBD 2 позволяет существенно экономить время при обнаружении поломок, независимо от марки автомобиля или его модели.
Для диагностирования оборудования в них может использоваться любой из четырех существующих протоколов, а также протокол ISO 15765-4, которые позволяет проводить обмен данными путем использования CAN-шины.
CAN шина позволяет подключать любые устройства принимающие, передающие данные. С ее использованием можно подключить мобильные аппараты, электронные брелки, использующиеся как ключи зажигания.
Кроме этого, система позволяет быстро диагностировать поломки, возникающие при функционировании автомобильного оборудования и выполнять их ремонт.
В отличие от аналоговых шин, цифровая меньше подвержена воздействию помех, ее контакты снабжены лучшей изоляцией, за счет чего она характеризуется повышенной эффективностью в работе, точностью при диагностике.
На сегодняшний период CAN-шина является наиболее популярной системой связи, управления электронными устройства авто, позволяющая обеспечивать быструю передачу данных между блоками и выполнять управление ими.
На наш взгляд разовую работу с автомобилем через разъем OBD2 лучше проводить адаптером CANMODULE.
Тип разъема OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Вывод | Назначение | |
---|---|---|
1 |
| |
2 | J1850 Шина+ | |
3 |
| |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 (не на всех моделях в отдельном случае порт самодиагностики: при соединении с массой ) | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия (Saab 9000/1, KW81/82 protocols) | |
9 |
| |
10 | J1850 Шина- | |
11 | Airbag Контроллер | |
12 | Abs Контроллер | |
13 | ||
14 | Линия CAN-Low, J-2284 (не на всех моделях) | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Другие разъемы и Самодиагностика
Диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного OBD-II разъема.
Для очистки кодов неисправностей необходимо:
При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.
Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.
Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.
Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!
Мигающий код | Неисправность |
12111 | Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси на холостом ходу) |
12112 | Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси при движении автомобиля) |
12113 | Клапан управления холостым ходом, мала скважность импульсов (повышенные обороты х.х) |
12114 | Клапан управления холостым ходом, велика скважность импульсов (пониженные обороты х.х.) |
12211 | Напряжение аккумулятора ниже 10В или выше 16В |
12212 | Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки |
12213 | Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки |
12214 | Неисправность датчика температуры охладителя |
12221 | Отсутствие сигнала измерителя массы всасываемого воздуха |
12222 | Сигнал клапана управления холостым ходом |
12223 | Бедная рабочая смесь, короткое замыкание на корпус в цепи лямбда-зонда |
12224 | Богатая рабочая смесь, короткое замыкание в цепи лямбда-зонда на + 12 В |
12225 | Неисправность лямбда-зонда или его подогревателя |
12231 | Отсутствие сигнала зажигания (нормально, если двигатель выключен) |
12232 | Напряжение питания блока управления на клемме №4 меньше 1В |
12233 | Неисправность блока управления |
12241 | Неисправность инжектора |
12242 | Измеритель массы всасываемого воздуха |
12248 | Неисправность очистки датчика с “нагретым” проводом |
12243 | Отсутствие сигнала скорости автомобиля |
12244 | Отсутствие сигнала “Drive” (автоматическая трансмиссия) |
12245 | Неисправность системы рециркуляции отработавших газов |
12251 | Датчик положения дроссельной заслонки |
12252 | Клапан продувки угольного адсорбера |
12253 | Первичная цепь зажигания |
12254 | Отсутствует сигнал оборотов (двигатель выключен) |
00000 | Отсутствие неисправностей, все коды неисправностей извлечены из памяти блока управления |
Исполнительные устройства активизируются в указанной последовательности. Проверка их работоспособности осуществляется на слух (при их срабатывании слышны щелчки). Кроме того, можно извлечь механизм перед проверкой, чтобы визуально убедиться в его работоспособности.
Код | Неисправность |
12411 | Цепь инжектора |
12412 | Цепь клапана управления холостым ходом |
12413 | Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера |
12421 | Сигнал “Drive” автоматической трансмиссии. Сигнальная лампочка перестает мигать в момент переключения из положения “D” в положение “N” |
12424 | Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Немного приоткройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать при перемещении заслонки из закрытого положения |
12431 | Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки. Полностью откройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать, когда заслонка занимает полностью открытое положение |
(код считывателя) | ||
Постоянный код | Непостоянный код | Неисправность |
11111 | Отсутствие неисправностей | |
42241 | 22241 | Высокое напряжение. Модели, выпущенные после 1991 года |
42251 | 22251 | Слабый сигнал на клемме №4 блока управления |
42252 | 22252 | Напряжение сигнала меньше 10В |
42291 | 22291 | Напряжение аккумулятора меньше 10 В или больше 16В |
42440 | 22440 | Лямбда-зонд или его цепь. Богатая рабочая смесь |
42441 | 22441 | Богатая рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42442 | 22442 | Богатая рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42450 | 22450 | Лямбда-зонд или его цепь, бедная рабочая смесь |
42451 | 22451 | Бедная рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42452 | 22452 | Бедная рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42460 | 22460 | Лямбда-зонд или его цепь |
42491 | 22491 | Состав рабочей смеси на холостом ходу |
42492 | 22492 | Состав рабочей смеси при движении автомобиля |
44221 | 24221 | Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля. Модели, выпущенные после 1991 года |
44261 | 24261 | Датчик скорости автомобиля или его цепь. Модели, выпущенные после 1991 года |
44360 | 24360 | Датчик положения коленчатого вала или его цепь |
44460 | 24460 | Неправдоподобный сигнал нагрузки двигателя |
44660 | 24660 | Сбой опережения зажигания (детонация) |
44661 | 24461 | Датчик детонации или его цепь |
44662 | 24462 | Неисправность синхронизации в цилиндре |
44671 | 24671 | Сигнал опережения зажигания превышает 20´ |
45641 | 25641 | Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, высокий уровень сигнала |
45651 | 25651 | Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, низкий уровень сигнала |
45691 | 25691 | Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
45723 | 25723 | Сигнал “Drive” (автоматическая трансмиссия) |
45771 | 25771 | Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
45772 | 25772 | Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
46221 | 26221 | Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкий уровень сигнала |
46271 | 26271 | Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокий уровень сигнала |
46391 | 26391 | Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь |
58121 | 38121 | Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
58321 | 38321 | Клапан управления кондиционером или его цепь |
58322 | 38322 | Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58371 | 38371 | Инжектор или его цепь |
58372 | 38372 | Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58382 | 38382 | Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь (короткое замыкание). Модели, выпущенные после 1991 года |
60000 | Внутреннее тестирование | |
60001 | Неисправность памяти ПЗУ блока управления | |
60002 | Неисправность памяти ОЗУ блока управления | |
67192 | Память ПЗУ блока управления ROM |
Устойчи вый отказ | Временно возникающий отказ | |
42450 | 22450 | Напряжение питания блока поджига – предохранитель или обрыв в цепи |
42482 | 22482 | Контрольная лампа 2 систем безопасности, короткое замыкание на + |
43А21 | 23А21 | Водительская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А22 | 23А22 | Пассажирская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А24 | 23А24 | Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А25 | 23А25 | Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А31 | 23А31 | Водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
43А32 | 23А32 | Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
45321 | 25321 | Датчик лобового удара слева, обрыв в цепи |
45322 | 25322 | Датчик лобового удара справа, обрыв в цепи |
45341 | 25341 | Датчик лобового удара слева, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
45342 | 25342 | Датчик лобового удара справа, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
47421 | 27421 | Контрольная лампа 1 систем безопасности, обрыв в цепи |
47471 | 27471 | Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на корпус |
47481 | 27481 | Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на + |
67570 | 77570 | Спирали поджига, короткое замыкание на корпус |
67580 | 77580 | Спирали поджига, короткое замыкание на + |
77590 | Блок управления систем безопасности | |
67590 | Блок управления систем безопасности | |
67592 | Блок управления систем безопасности, активирована цепь поджига | |
|
Диагностический разъем OBD-II, обязателен для всех легковых автомобилей так и для легких грузовиков. Впервые начал использоваться в Соединенных Штатах с 1996г. Порт, также известный как SAE, диагностический разъем j1962.
OBD обозначает бортовую диагностику и определяет современную систему электронного интерфейса транспортных средств, управляемых топливом, мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях, это своего рода компьютер, который контролирует выбросы, пробег, скорость, коды неисправности и многие другие полезные данные. Спецификации кабель OBD-II предусматривает аппаратный интерфейс стандартизированные — 16-контактный (2х8) разъем.
Диагностические коды неисправности (DTC) хранятся в системе. Коды не обязательно одинаковы для всех автомобилей иностранных производителей они могут отличаться. Кроме того, механик (или кто-нибудь со сканером OBD-II) может подключиться к порту, и считать код неисправности, и определить проблему (или проблемы) с транспортного средства.
Поиск по OBD-II разъем может быть трудной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячутся гнезда подальше от глаз пассажиров и водителей. Обычно ОБД-2 разъём находится на стороне водителя в салоне в районе центральной консоли. Иногда он находится в ногах у водителя, под рулем, в передняя панель, центральная площадь между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены сзади пепельницы, под пассажирским сиденьем и под капотом автомобиля.
Существует два типа диагностических разъемов определено по SAE диагностический разъем j1962 — Тип A и Тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя разъемами в форме на вкладке.
ОБД-2 разъем должен иметь контакты 4, 5 для заземления и штырь 16 для 12 вольт питания от аккумулятора автомобиля.
Обозначение контактов разъема OBD2:
Все автомобили и легковые грузовики, построенные и проданные в США. после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II. В общем, это означает весь 1996 год. Легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если они построены в конце 1995 года. Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано: Разъем Контакт 2 — Автобус J1850 + Где находится разъем? Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя. и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы. Пять вкусов OBD II В то время как параметры или показания, требуемые OBD II правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II. Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу Ваш автомобиль. Какой протокол связи мой автомобиль использует? Как показывает практика, легковые и легкие грузовики GM используют SAE J1850. VPW (Модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция) шаблоны общения. Все автомобили 2008 года выпуска и новее используют CAN. Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный листинг. На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется при осмотре разъема OBD II:
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII. Чтобы добавить путаницы, даже наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II. согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были OBD II совместимый. Информация об автомобилях Pre-96 Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии. это список обозначений двигателей до 96 OBD II.Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей, а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю. модели предоставлены в качестве любезности. Список
В примечании к этому списку указано, что сертификация предназначена только для группы двигателей.Перечисленные модели считаются правильными, но двигатель — решающий фактор. |
Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик, выпущенный после 1996 года, должен иметь установленный модуль.
OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле.Он подключен к световому индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.
Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под приборной панелью со стороны водителя. Это позволяет механику или кому-либо еще прочитать код ошибки с помощью специального диагностического прибора.
До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого производителя. OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики.
У него были датчики, которые определяли выбросы и могли минимизировать их с помощью клапанов, регулирующих выбросы. Однако у него было много проблем и недостатков.
В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II.Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие вариации. Они известны как протоколы и предназначены только для производителей автомобилей.
Существует пять основных протоколов передачи сигналов:
Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.
Как только компьютер обнаруживает проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он включает световой индикатор Check Engine. Некоторые автомобили также мигают индикатором двигателя, если проблема очень серьезная.
Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут отличаться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.
Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке. Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из вышеперечисленных протоколов. Стандартизированная распиновка выглядит следующим образом.
Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и определять код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.
Традиционно механик подключал сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности. Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем найдет в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.
Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты для обычных водителей, которые не хотят полагаться на механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.
Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью портативного компьютера.
Это устройство позволяет подключаться напрямую к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту ноутбука с Windows.
Это превращает ваш компьютер в продвинутый сканер OBD, плюс вы даже можете погасить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.
Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.
Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля с помощью ноутбука с ОС Windows или Android-устройства.
Он поставляется с бесплатным программным обеспечением для Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.
Компьютерная система в вашем автомобиле постоянно контролирует различные системы и компоненты в вашем автомобиле.
Это означает, что любое устройство, которое подключается к порту, может считывать ту же информацию и передавать ее вашему мобильному устройству. Представьте, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива вашего автомобиля, температуру, давление масла и многое другое.
Сегодня это возможно с любым из устройств и приложений, перечисленных ниже.
Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS во впечатляющий передовой инструмент OBD.Вы можете не только считывать все данные диагностики вашего автомобиля, но и отслеживать такие данные в реальном времени, как:
Это полезный инструмент для мониторинга данных о ваших автомобильных системах, которые вам не показывает ваша собственная приборная панель.
Однако имейте в виду, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не бесплатны.
Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong.
Это устройство работает с различными приложениями Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor.Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.
В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как неплотная крышка топливного бака.
Еще одно недорогое решение для вашего Android-устройства — iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool.
Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому прибору, чтобы считывать информацию с вашего порта OBD-II. Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.
BlueDriver — Bluetooth Professional OBDII Scan Tool
BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для всех, кому нужен более функциональный сканер портов OBD-II.Этот диагностический прибор поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.
Это несколько дороже, чем другие устройства чтения беспроводных портов, представленные на рынке. Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же самых дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.
Устройство позволяет использовать мобильное приложение для чтения и удаления как основных, так и расширенных кодов ошибок. Он также включает в себя предварительные тесты, такие как подсчет пропусков зажигания, данные в реальном времени в виде цифровых показателей и графиков и даже отчеты о ремонте из часто обновляемой онлайн-базы данных.
Чтение и очистка кодов ошибок полезно, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, тогда вам подойдет автоматический адаптер PRO AUT-350 OBDII.
Это один из самых дорогих вариантов, но функции просто потрясающие.
Несмотря на то, что цена устанавливает этот усовершенствованный сканер в пределах диапазона многих дорогостоящих инструментов, которые используются механиками, все эти впечатляющие характеристики оправдывают свои затраты.
Порт OBD-II был доступен в автомобилях уже много лет, но только недавно стал доступен для обычных водителей. Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как когда-либо возникнут какие-либо серьезные проблемы.
Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения. Если это то, что вас больше интересует, обязательно ознакомьтесь с одними из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не покажут вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.
Надеемся, вам понравятся предметы, которые мы рекомендуем и обсуждаем! У MUO есть аффилиат и спонсируемые партнерства, поэтому мы получаем долю дохода от некоторых ваших покупок.Этот не повлияет на цену, которую вы платите, и поможет нам предложить лучшие рекомендации по продуктам.
Windows 11 В конце концов БУДЕТ работать на старых компьютерахMicrosoft больше не будет блокировать Windows 11 на старом оборудовании, но что это означает на практике?
Читать дальше
Об авторе Райан Дьюб (Опубликовано 942 статей)Райан имеет степень бакалавра электротехники.Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям. Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и выступал на национальном телевидении и радио.
Более От Райана ДьюбаПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Нажмите здесь, чтобы подписаться
Диагностический соединитель (DLC) на транспортных средствах, оборудованных OBD II, представляет собой стандартизованный 16-контактный диагностический соединитель, используемый для взаимодействия диагностического прибора, совместимого с OBD II, с PCM, обеспечивая доступ к бортовой диагностике и потокам данных в реальном времени.
OBD II DLC обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя есть несколько исключений. Разъем OBD-II должен находиться на расстоянии не более 2 футов от рулевого колеса (если производитель не подает заявление об исключении, и в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя).
Большинство производителей сделали разъем канала передачи данных OBD-II единственным в автомобиле, через который все системы диагностируются и программируются.Транспортное средство не пройдет проверку выбросов (NYVIP2), если DLC отсутствует, был подделан или не может предоставить какие-либо данные.
Агентство по охране окружающей среды и производители транспортных средств разработали систему для обнаружения DLC на всех транспортных средствах, совместимых с OBD II. Расположение разъема основано на схеме в салоне или на схеме диагностического разъема, которая разбивает салон на 9 мест. Места 1–3 являются предпочтительными для разъема. Разъемы 4–8 являются допустимыми.А место 9 предназначено для различных расположений разъемов DLC.
Пытаясь найти разъем DLC, имейте в виду, что разъем может быть скрыт небольшой крышкой, а разъемы, расположенные на центральной консоли, могут быть скрыты пепельницами или подстаканниками. Чтобы найти расположение конкретного разъема DLC, вы можете использовать схему расположения и диаграммы расположения, проверить руководство пользователя или найти информацию в Интернете.
Инспекционное оборудование (NYVIP2) также имеет библиотеку местоположений DLC Библиотека DLC в штате Вебер.http://obdclearinghouse.com/index.php?body=oemdb
OBD-2 (SAE J1962) разъемы и контакты.
Номер детали: 200701
В корзину
Номер детали: 201001
В корзину
Номер детали: 220901
В корзину
Номер детали: 220501
В корзину
Номер детали: 220201
В корзину
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США после 1 января 1996 года, должны были быть оборудованы системой OBD II.В целом это означает, что все автомобили и легковые грузовики 1996 года выпуска соответствуют требованиям, даже если они были построены в конце 1995 года.
Все бензиновые автомобили, произведенные в Европе, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2001 года. Дизельные автомобили не должны были соответствовать требованиям OBD II до 1 января 2004 года.
Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2006 года. Некоторые автомобили, произведенные до этой даты, соответствуют требованиям OBD II, но это сильно различается между производителями и моделями.
Два фактора покажут, соответствует ли ваш автомобиль требованиям OBD II:
1. Будет разъем OBD II, а
2. На наклейке или табличке под капотом будет надпись «Соответствует OBD II» или «Сертифицировано OBD II».
Разъем должен располагаться на расстоянии не более трех футов от сиденья водителя и не должен требовать открытия каких-либо инструментов. Большинство расположено под рулевой колонкой.Если вашего порта OBD II нет, загляните под приборную панель и за пепельницы.
Производители автомобилей имели некоторую свободу действий в протоколе связи, который они использовали для передачи параметров или PID, которые по закону должны быть единообразными, на сканеры. В настоящее время используется пять различных протоколов связи OBD II: KWP, PWM, VPW, ISO 9141 и CAN.
Как показывает практика, автомобили GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (регулируемая широтно-импульсная модуляция).В продукции Chrysler, а также во всем европейском и большинстве азиатских товаров, импортируемых из Европы, используются схемы ISO 9141. Форды используют схемы связи SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).
Есть некоторые вариации среди импортированных автомобилей, таких как Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется, проверив разъем OBD II:
J1850 VPW — разъемы должны иметь места 2, 4, 5 и 16, но не 10.
ISO 9141-2 — Соединитель должен иметь заполненные места 4, 5, 7, 15 и 16.
J1850 PWM — у разъема должны быть заняты места 2, 4, 5, 10 и 16.
CAN-шина — разъем должен иметь места 4, 5, 6, 14 и 16.
ISO 14230 KWP — Разъем должен иметь места 4, 5, 7, 15, 16 заполненными.
Если ваш автомобиль имеет разъем такого типа, но не имеет этих контактов, вероятно, у вас автомобиль до OBDII.Чтобы добавить некоторую путаницу, даже наличие разъема с контактами, показанными выше, не является гарантией соответствия OBD II. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были совместимы с OBD II.
Большинство производителей автомобилей перешли на протоколы CAN-шины с 2006 года.
J1962 Автомобильный разъем, тип A | J1962 Автомобильный разъем, тип B |
Контакт OBD2 | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Шина SAE J1850 + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Шасси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Сигнальная земля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ISO9141 K Line | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | SAE J1850 Bus — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | CAN Low | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ISO9141 L-Line | 164||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакт OBD2 | Описание — опция 1 | Описание — опция 2 |
---|---|---|
1 | Ethernet RX + | |
2 | SAE J1850 Bus + | |
4 | Шасси | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Высокий уровень CAN | |
7 | ISO9141 K Line | 9085 9085 9085 9085 9085 9085 Ethernet|
10 | Автобус SAE J1850 — | |
11 | Ethernet RX- | |
12 | Ethernet TX + | Ethernet TX |
14 | CAN Низкий | |
15 | ISO9141 L-Line | 16 | Положительный вывод аккумуляторной батареи автомобиля |
Auterra с ОС Windows, Android и DashDyno SPD Инструменты сканирования поддерживают все протоколы OBD II. Разъем OBD II обычно находится внутри автомобиля под приборной панелью у водителей боковая сторона.
Для автомобилей, продаваемых на международных рынках за пределами США, контакты разъема OBD II автомобиля могут поможет определить, будет ли диагностический прибор Auterra работать с вашим автомобилем. Ты также можно проверить наклейку на выбросы под капотом с указанием OBD II, EOBD, или сертификат EOBD2.Наш сканер работает на EOBD (европейский бортовой Диагностика) и автомобилей EOBD2.
Обратите внимание, для международных автомобилей, даже если распиновка разъема совпадает один из протоколов ниже, есть небольшая вероятность, что он может не работают правильно. Смотрите наш FAQ для получения дополнительной информации об автомобилях, продаваемых за пределами США.
Для автомобилей, продаваемых в США, правительство требует соответствия OBD II, поэтому в проверке разъема вашего автомобиля нет необходимости, за исключением случаев, когда вы опасаетесь, что ваш автомобиль может быть поврежден. оснащен CAN.
Продукт Auterra Dyno-Scan поддерживает до 5 протоколов. Каждый Протокол использует разные контакты для связи с внешними инструментами сканирования. Некоторые булавки являются обязательными, а некоторые — необязательными, в зависимости от протокола транспортного средства. В в разъеме могут быть заполнены другие контакты, которые не имеют значения. В Разъем OBD II имеет 16 контактов, пронумерованных, как показано ниже.
Автомобиль OBD II Разъем (вид спереди)
Контакты протокола CAN
Если контакты 5, 6, 14 и 16 заняты, автомобиль поддерживает CAN.
Штифт | Описание |
5 | Земля |
6 | Данные |
14 | Данные |
16 | Мощность |
Контакты протокола ISO и KWP
Если контакты 5, 7, 16 и, опционально, 15 вставлены, автомобиль поддерживает ISO или KWP.
Штифт | Описание |
5 | Земля |
7 | Данные |
15 | Данные (этот вывод не является обязательным и не может быть присутствует) |
16 | Мощность |
Выводы протокола VPW
Если контакты 2, 5 и 16 заняты, автомобиль поддерживает VPW.
Штифт | Описание |
2 | Данные |
5 | Земля |
16 | Мощность |
Контакты протокола ШИМ
Если контакты 2, 5, 10 и 16 заняты, автомобиль поддерживает ШИМ.