Но если с оформлением обычных категорий товаров проблем как правило не возникает, то оформление шин является занятием, куда сложнее даже растаможки товаров двойного назначения (военное направление). И занимаются этим вопросом далеко не все таможенные брокеры Калининграда. Нам удалось найти на весь город только 2 организации, которые подтвердили возможность предоставления данного рода услуг.
1. Кастом-гид, тел. +7 (4012) 90-01-26
2. Еврошина, тел. +7 (931) 602 3375
При этом были озвучены расценки на услуги данного рода, в несколько раз превышающие средние цены за выпуск одной таможенной декларации.
Если говорить простыми словами — таможня считает автомобильные шины б/у опасными отходами. Именно так они квалифицируются. И задачей грамотного брокера стоит проведение процедуры таможенной очистки таким образом, чтобы таможне доказать обратное.
Необходимо будет проводить экспертизы и заключения, а хранение самого товара организовывать на СВХ, расположенном не на территории России. Обычно таким складом выступает склад на территории Польши или Литвы, как нам рассказали в процессе обсуждения данного вопроса, так как шины идут в основном с территории Евросоюза.
Выезд эксперта стоит денег (виза Шенген, доставка до места и т. д.), выгрузка шин будет сопровождаться процессом разделения на категории товаров, это тоже дополнительные затраты. Если же при проведении экспертизы выяснится, что допустимая глубина протектора ввозимых шин не соответствует требованиям — товар будет запрещен ко ввозу. При этом затраты на эксперта и сопутствующие услуги придется оплатить.
Однако, как показывает практика и таможенная статистика — в Россию из Калининграда исправно идут грузы растаможенных шин б/у из Евросоюза, несмотря на тот факт, что часть товара все же запрещается ко ввозу.
cashbuzz.ru
1. Кастом-гид, тел. +7 (4012) 90-01-262. Еврошина, тел. +7 (931) 602 3375
При этом были озвучены расценки на услуги данного рода, в несколько раз превышающие средние цены за выпуск одной таможенной декларации.
Если говорить простыми словами — таможня считает автомобильные шины б/у опасными отходами. Именно так они квалифицируются. И задачей грамотного брокера стоит проведение процедуры таможенной очистки таким образом, чтобы таможне доказать обратное.
Необходимо будет проводить экспертизы и заключения, а хранение самого товара организовывать на СВХ, расположенном не на территории России. Обычно таким складом выступает склад на территории Польши или Литвы, как нам рассказали в процессе обсуждения данного вопроса, так как шины идут в основном с территории Евросоюза.
Выезд эксперта стоит денег (виза Шенген, доставка до места и т. д.), выгрузка шин будет сопровождаться процессом разделения на категории товаров, это тоже дополнительные затраты. Если же при проведении экспертизы выяснится, что допустимая глубина протектора ввозимых шин не соответствует требованиям — товар будет запрещен ко ввозу. При этом затраты на эксперта и сопутствующие услуги придется оплатить.
Однако, как показывает практика и таможенная статистика — в Россию из Калининграда исправно идут грузы растаможенных шин б/у из Евросоюза, несмотря на тот факт, что часть товара все же запрещается ко ввозу.
cashbuzz.ru
Решением комиссии Таможенного Союза от 17.08.2010 года было установлено повышение пошлин на импорт шин, как новых, так бывших в эксплуатации и восстановленных. Это коснулось ввоза не только покрышек для легковых автомобилей, но и для грузовых, а так же для автобусов, фургонов и прочих. Величина пошлины составила 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку. Растаможка шин стала не по карману мелким предприятиям и автосервисам, занимающимся ремонтом автомобилей и продажей запчастей. На повышении ввозных пошлин на шины настаивали крупные российские шинопроизводители, желающие избавиться от ненужной мелкой конкуренции. Со вступлением России в ВТО таможенные пошлины на шины должны вновь снизиться, и, как обещают в правительстве, не менее чем в 4 раза. А до принятия окончательного решения растаможка дисков и шин происходит обычным путём. Как было сказано выше, таможенная пошлина составляет 20% от стоимости, если везёте с коммерческой целью, то платить нужно и НДС в размере 18%. Если партия крупная, то нужен сертификат производителя, для дисков важен материал, из которого они изготовлены и процесс изготовления (штамп, ковка, литьё).
Если всё таки партия тянет на коммерческую, то потребуется соответствующий пакет документов. Необходимо предъявить контракт, инвойс, различные сертификаты на груз и так далее. Для оформления на таможне крупной партии шин и дисков лучше всего обратиться к таможенному брокеру, чтобы вопросы таможенников не казались сюрпризом. Лучше заранее оговорить все особенности поставки и перевоза через границу с опытным человеком, который сможет предложить оптимальную схему таможенного оформления груза. Как видно из первой части статьи, законодательство относительно таможенного оформления не стоит на месте. Очень многое меняется, поэтому, естественно, что среднестатистический человек, который впервые пытается пересечь границу с партией товара – лакомый кусочек для таможенников. Чтобы не стать добычей алчных работников таможни, заранее проконсультируйтесь со специалистом, который знает все нововведения законодательства и прекрасно ориентируется в Таможенном Кодексе РФ. Например, ещё немного и Россия должна будет снизить до минимума ввозные пошлины на шины и диски к 2017 году. А уже в будущем году завышенные таможенные пошлины на подержанные шины, по обещаниям правительства, будут отменены. Снижение пошлин, как считают специалист
carwheelblog.ru
Сотрудничество Россия — Китай существует уже не один десяток лет, что позволяет нам осуществлять экспорт и импорт без особых проблем. Кроме того, хорошие отношения обеспечивают куда более низкую стоимость на закупку и доставку груза.
Продажа шин, покрышек, дисков и других составляющих автомобиля — сегодня крайне выгодный бизнес, так как по статистике каждый четвертый россиянин имеет автомобиль (то есть порядка 36 миллионов потенциальных покупателей!). И даже покупка “для себя” будет намного выгоднее, если она сделана через Китай.
Но, как говорится, в любом деле есть одно большое “но”. В формуле «шины, Китай, растаможка» этим самым «но» является именно таможенное оформление груза.
Растаможка, или “Таможенное оформление” — комплекс документов, необходимых для поставки товара, а также таможенный налог. Тут вам на помощь приходит трио специалистов: менеджер по таможне, таможенный брокер и специалист по ВЭД, которые готовы помочь оформить растаможку правильно, не получить штрафов и не переплатить. Но, как говорится «доверяй, но проверяй» и скорее всего, вам захочется проверить все самостоятельно, поэтому необходимо подыскивать фирму или брокера, которые будут сообщать вам обо всех этапах транспортировки и при необходимости представят все документы и декларации.
Комиссия таможенного союза установила повышение пошлин на импорт шин. Это решение коснулось шин абсолютно всех транспортных средств (как легковых, так и грузовых, автобусов и т.д.). Теперь пошлина = 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку!
Такое решение было выгодно крупным российским производителям, ведь огромное количество мелких предприятий не в состоянии оплачивать такую пошлину!
Как было обозначено ранее, оплата шин теперь производится в евро за 1 штуку, поэтому при таможенном оформлении необходимо указывать точные количественные и габаритные параметры, иначе на вас могут завести дело за административное нарушение.
Конечно, можно немного схитрить.
Например, растаможка колес обойдется намного дешевле (хотя по сути это покрышка, одетая на диск). При этом стоит помнить, что импорт б/у шин и покрышек в Россию осуществляется только по лицензии (т.к. они входят в список опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе).
Импорт б/у покрышек невозможен, но если покрышка установлена на колесный диск, то она будет рассматриваться, как ходовое колесо укомплектованное шиной б/у и декларируется в той же группе, где декларируются все основные автозапчасти (87 группа ТНВЭД).
Получение лицензии не требуется при ввозе в РФ восстановленных шин для легковых автомобилей, автобусов и других моторных транспортных средств.
easy-logistic.ru
Компания «Никси Логистик» предлагает услуги по таможенному оформлению колес и шин, как новых, так и бывших в употреблении и восстановленных. Следует отметить, что импортирование б/у автопокрышек возможно только надетыми на диски. В противном случае они приравниваются к опасным отходам и запрещены к ввозу на территорию РФ, либо необходимо получить соответствующую лицензию. Чтобы быстро и без проблем пройти растаможивание шин и колес, обратитесь к нашим специалистам. Мы гарантируем качество выполненных работ и строго выполняем все договорные обязательства.
Данная категория импортируемой продукции классифицируется согласно установленным кодам и относится к товарной группе 4012 ТНВЭД ТС, а именно:
Кроме точного кода ТНВЭД ТС, в таможенной декларации указывается размер покрышек и шин, а также их количество. На партию товара известных брендов также необходимо получить согласие их правообладателей. В противном случае колеса и шины будут признаны контрафактными и подлежат изъятию с последующим уничтожением.
Ввезти на территорию РФ автопокрышки, бывшие в употреблении, без получения лицензии возможно лишь в случае, если резина будет установлена на колесный диск соответствующего диаметра. Товар будет рассматриваться как «ходовое колесо, укомплектованное резиной» в категории ТНВЭД ТС «основные автозапчасти».
При таможенном оформлении коммерческой партии колес и шин необходимо предоставить следующий комплект документации:
Ввоз шин и колес для личного использования происходит по упрощенной схеме и требует меньшего количества предоставляемых в таможенный орган документов.
Если вы хотите сэкономить время и деньги при таможенном оформлении автопокрышек и колес, ввозимых на территорию РФ, как в рамках коммерческой партии, так и для личных целей, воспользуйтесь услугами компании «Никси Логистик».
www.niksilogistic.com
С начала этого года только Гродненской региональной таможней в пограничных пунктах пропуска было выявлено более 60 случаев незаконного перемещения колес и шин, в том числе бывших в употреблении. Так как же переобуть машину и при этом не переплатить?
Как рассказала представитель Гродненской региональной таможни по связям с общественностью Юлия Романюк, для личного пользования граждане могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних пневматических шин к каждому своему транспортному средству. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.
При этом на границе сотруднику таможни необходимо в обязательном порядке предоставить документальное подтверждение права собственности на транспортное средство. Это значит, что если в собственности у вас две машины, то можно без пошлины ввезти до 8 автомобильных покрышек, но на таможне нужно будет предоставить документы на оба авто и при заполнении таможенной декларации указать регистрационные номера, марки и модели машин, для которых ввозятся шины.
— Ввоз автомобильных шин, так же как и колес, для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только с обязательной уплатой таможенных платежей, — подчеркнула Юлия Романюк.
Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству Евразийского экономического союза, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).
Это не относится к колесам в сборе. Если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.
Важно также помнить общие нормы ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три календарных месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.
Автомобильные шины в каталоге Onliner.by
auto.onliner.by
08 10, 15 3521
fialan.ru
Решением комиссии Таможенного Союза от 17.08.2010 года было установлено повышение пошлин на импорт шин, как новых, так бывших в эксплуатации и восстановленных. Это коснулось ввоза не только покрышек для легковых автомобилей, но и для грузовых, а так же для автобусов, фургонов и прочих. Величина пошлины составила 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку. Растаможка шин стала не по карману мелким предприятиям и автосервисам, занимающимся ремонтом автомобилей и продажей запчастей. На повышении ввозных пошлин на шины настаивали крупные российские шинопроизводители, желающие избавиться от ненужной мелкой конкуренции. Со вступлением России в ВТО таможенные пошлины на шины должны вновь снизиться, и, как обещают в правительстве, не менее чем в 4 раза. А до принятия окончательного решения растаможка дисков и шин происходит обычным путём. Как было сказано выше, таможенная пошлина составляет 20% от стоимости, если везёте с коммерческой целью, то платить нужно и НДС в размере 18%. Если партия крупная, то нужен сертификат производителя, для дисков важен материал, из которого они изготовлены и процесс изготовления (штамп, ковка, литьё).
Если всё таки партия тянет на коммерческую, то потребуется соответствующий пакет документов. Необходимо предъявить контракт, инвойс, различные сертификаты на груз и так далее. Для оформления на таможне крупной партии шин и дисков лучше всего обратиться к таможенному брокеру, чтобы вопросы таможенников не казались сюрпризом. Лучше заранее оговорить все особенности поставки и перевоза через границу с опытным человеком, который сможет предложить оптимальную схему таможенного оформления груза. Как видно из первой части статьи, законодательство относительно таможенного оформления не стоит на месте. Очень многое меняется, поэтому, естественно, что среднестатистический человек, который впервые пытается пересечь границу с партией товара – лакомый кусочек для таможенников. Чтобы не стать добычей алчных работников таможни, заранее проконсультируйтесь со специалистом, который знает все нововведения законодательства и прекрасно ориентируется в Таможенном Кодексе РФ. Например, ещё немного и Россия должна будет снизить до минимума ввозные пошлины на шины и диски к 2017 году. А уже в будущем году завышенные таможенные пошлины на подержанные шины, по обещаниям правительства, будут отменены. Снижение пошлин, как считают специалисты, должно положительно повлиять на развитие автомобильной индустрии в России.
customs-tks.ru