4 датчика парковки
Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:
С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!
Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу
Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
// 14:38:06 14.07.2015
Другие статьи раздела:Хотя парктроник уже не является новинкой в мире авто гаджетов, до сих пор о нем слагают мифы и спорят на форумах автолюбителей. И так как на парктроник цена становится все доступнее, число вопросов относительно работы и установки аппарата постоянно растет. Ответим на самые популярные из них.
Парктроник или камера заднего вида, что лучше? Для максимальной безопасности предпочтительнее использовать оба устройства. Но если выбирать что-то одно, стоит вдумчиво взвесить за и против.
Камера заднего вида обеспечивает полноценный обзор пространства в области заднего бампера, показывает, достаточно ли места для парковки, а еще является надежным помощником при выезде из-за угла. Но камера будет абсолютно бесполезна, если машина вымазана в пыли, налипшем снеге или грязи. И если водитель на мгновенье отвлечется от монитора, то система никак не оповестит о подбежавшей сзади собаке или подъехавшей машине.
В отличие от камеры заднего вида, эффективность парктроника не зависит от погоды и времени суток, к тому же подает звуковые сигналы о приближающейся преграде. Однако каждый датчик данного прибора имеет ограниченную зону действия, поэтому устройство может не уловить низкий бордюр или единичный штырь.
Так что выбирайте сами, какие характеристики для вас важнее.
На вопрос можно ли красить парктроник ответ однозначный — да. Слой краски и лака на работу датчиков аппарата никак не повлияет. Ведь, как известно, парктроник работает по принципу посыла и приема ультразвуковых волн или электромагнитного излучения, для которых краска не является преградой.
Можно ли устанавливать датчики парктроника в металлический бампер? Ответ да. Хотя в сети встречается множество нареканий на адекватность аппарата при установке в железный бампер. В большинстве случаев главной причиной неточностей датчиков является не материал бампера, а не корректная установка устройства.
Если вы желаете сэкономить средства, выгоднее всего парктроник купить в интернет магазине. Для еще большего снижения затрат, вы можете установить данный аппарат самостоятельно. Главный момент — выдержать правильное расстояние между парктрониками, чтобы избежать появления слепых зон.
Величина промежутков между датчиками зависит от их общего количества и должна быть указана в инструкции к устройству. В среднем элементы парктроника встраивают на высоте 0,45-0,7 м на расстоянии друг от друга в 0,3-0,45 м.
Как проверить парктроник? Существует два простых и быстрых способа:
В ситуации, когда один из датчиков подает сигналы о несуществующей преграде, нужно проверить систему в СТО при помощи компьютерной диагностики.
У парктроника поломки делятся на 3 вида: неисправность основного блока, датчиков или проводки.
Почему перестал работать парктроник, зависит от вида конкретной поломки. Внешние датчики больше всего подвержены механическим повреждениям. Проблемы с проводкой связаны с плохой фиксацией шнура при установке устройства. А выход из строя главного блока чаще всего связан с заводским браком, неправильным подключением аппарата, попаданием жидкости или пренебрежением профилактической очисткой устройства от грязи.
Поделиться ссылкой:Все Спецпредложения
www.centr-tuning.ru
Парктроник – это система помощи водителю для безопасной парковки автомобиля. Каждый год на улицах городов появляется много новых автомобилей. А число мест для парковки автотранспорта увеличивается совсем незначительно, и водители вынуждены ставить свои автомобили более плотно друг к другу, что часто приводит к возрастанию количества дорожных происшествий.
Для предотвращения неприятных ситуаций при парковке существует парковочный радар, который называется парктроником. Он помогает водителю совершить безопасную парковку своей машины в сложных условиях. Это будет коротким ответом на вопрос: что такое парктроник. Это устройство будет особенно актуально для начинающих водителей и женщин.
Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:
Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.
Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.
Будем рассматривать наиболее популярный ультразвуковой парктроник. Его принцип действия довольно прост: в автомобильный бампер встраиваются сенсорные датчики, передающие и принимающие звуковые сигналы. Система определяет расстояние до объекта по принципу времени прохождения звукового сигнала от датчика до объекта и обратно. Такой расчет возможен благодаря постоянной величине скорости звука.
Водитель получает разные виды сигналов: звуковой, визуальный или комплексный. В разных видах парктроника вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на котором видно расположение машины относительно объекта и удаление между ними. Практически более понятным является звуковой сигнал, однако это зависит от навыка водителя.
Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.
Набор многих парковочных радаров включает в себя:
В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.
Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:
Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.
Перед монтажом целесообразно убедиться в исправности комплекта оборудования. Для этого нужно соединить блок управления сигналами с сенсорными датчиками с помощью проводников и проверить, есть ли реакция парктроника на различные объекты.
Такая схема монтажа является универсальной, и может применяться для многих автомобилей. По этой схеме в задний и передний бампер устанавливаются датчики и камера, соединяемые проводами с управляющим блоком. Экран парктроника может монтироваться как на панель приборов, так и сзади автомобиля в салоне, и также соединяется с блоком проводами.
Схема установки парктроника на 8 датчиков:
Установку начинают со сверления отверстий для сенсоров. Это наиболее ответственная задача, к которой подходят с большой тщательностью. На многих автомобилях бампер можно не снимать, однако если для вас это удобнее, то можно снять бампер.
В первую очередь следует разметить места на бампере для установки датчиков. В руководстве к парктронику можно найти правила установки – наилучшее расстояние между сенсорами и до земли. Эти правила являются важными, и их необходимо учитывать при разметке отверстий.
Затем следует наклеить скотч на места сверления отверстий, и разметить шилом их центры.
Перед сверлением отверстий следует еще раз проверить правильность разметки, так как потом уже ничего не исправить. С использованием фрезы или сверла следует просверлить отверстия в бампере размеченные отверстия. Важно, чтобы датчики после установки имели строго горизонтальное направление, поэтому сверлить необходимо строго перпендикулярно поверхности бампера.
Далее в отверстия необходимо вставить сенсоры проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером имеется специальная подкладка, которая называется демпфером. Тогда провода следует протянуть с помощью гвоздя, примотав к нему изолентой провод. Перед этим необходимо сделать отверстие в демпфере для протяжки провода, и также с помощь гвоздя или проволоки затянуть внутрь.
Затем нужно вставить датчик и зафиксировать его с обратной стороны крепежными кольцами, находящимися в комплекте. Важным моментом является правильная последовательность установки датчиков, обозначенных буквами А, В, С и D. На бампере они должны стоять в этом же порядке слева направо.
Обычно датчики обладают серебристым или черным цветом, а при надобности их можно красить в цвет бампера. Эта работа не влияет на долговечность и чувствительность, а ваш автомобиль выглядит элегантнее. Выбрать краску можно путем компьютерного подбора или примерно.
Обычно блок сигналов монтируют в багажнике, но он может фиксироваться внутри крыла или в салоне под панелью приборов. Рассмотрим наиболее популярный пример установки.
Работа будет происходить в багажнике и под бампером. Сначала нужно освободить багажник и снять облицовку. Провода от датчиков нужно смотать вместе изолентой или пластиковыми стяжками, либо провода проложить в гофре, защищающей их. Скрепленные вместе проводники нужно провести в багажник под бампером через отверстие. Если нет отверстий в багажнике, то следует просверлить его и после протяжки проводников загерметизировать его герметиком.
Затем следует подобрать место для установки управляющего блока сигналов. Такое место должно быть безопасным, чтобы его не сорвало багажом при перевозке. Блок фиксируется к любой поверхности на двухсторонний скотч. Нужно сорвать пленку и зафиксировать блок.
Парктроник начинает работать, когда включается задняя скорость. Поэтому после фиксации блока управления, его нужно подключить от фонарей заднего хода, учитывая полярность. Сначала нужно найти провода заднего хода и выяснить из них плюсовой проводник. Обычно эти провода имеют красную и черную окраску, поэтому красным должен быть положительный провод. Для верности следует проверить полярность мультиметром.
Подключение проводов производится двумя методами:
На положительный провод от фонаря заднего хода установить заклепку. В другое отверстие вставляем проводник питания блока. Далее пассатижами вдавливаем металлическую перемычку, протыкающую два кабеля и образующую между проводами контакт.
Затем нужно подключить датчики к блоку управления – каждый проводник от сенсора и каждый разъем на корпусе имеет маркировку.
Следующим шагом нужно определить, куда установить дисплей и закрепить его там. Чаще всего он монтируется на панель приборов. Однако некоторые умельцы могут устанавливать экран сзади салона так, чтобы смотреть на него через салонное зеркало. Экран, как и блок, фиксируется к ровной плоскости на двусторонний скотч. Далее нужно подключить дисплей к устройству обработки сигналов.
Важным моментом является установка экрана сзади салона. При этом нужно учитывать, что на него придется смотреть через зеркало. Это означает, что все объекты, находящиеся на пути, будут отражаться в зеркале наоборот, то есть, в зеркальном отражении. Чтобы отображение было правильным, необходимо поменять последовательность подключения проводов от сенсоров, которые подключены к электронному блоку.
Заднее местонахождение экрана обладает достоинством в том, что не нужно протягивать провода по всему салону к панели приборов. В таком случае электропроводка прокладывается по специальному отверстию под ковриком сиденья, и дальше под облицовкой между крышей машины и бортом. Если дисплей расположен впереди, то провода протягиваются под боковой обшивкой юбки, либо под ковриками.
Всю электрическую проводку нужно зафиксировать изолентой или хомутами. Это же правило применимо и к лишним концам проводов, которые могут создавать шум при движении по неровностям. После окончания прокладки и подключения проводов, нужно включить зажигание, далее включить заднюю скорость и наблюдать, светится ли экран. Если он загорелся, то установка прошла правильно.
Работа по подключению переднего парктроника такая же, как и заднего, но есть небольшие отличия. При этом необходимо протянуть провода от переднего бампера через подкапотное пространство и салон машины к багажнику, где находится электронный блок обработки. На некоторых машинах перед установкой передней системы парковки необходимо снимать патрубок воздуховода и радиаторную решетку.
Дальнейшие операции необходимо проводить по инструкции. Разметить и просверлить отверстия для сенсоров. Применяем проволоку для протяжки проводов под бампером и фиксируем провода хомутами или изолентой. По технологическому отверстию электропроводка выходит в подкапотное пространство. Чтобы не мешал бачок омывателя, его можно демонтировать.
Провод от левого переднего сенсора целесообразно проложить по другой стороне подкапотного пространства под батареей аккумуляторов. Чтобы протянуть другие провода, необходимо применить имеющуюся гофру. Проводка прокладывается в салон по технологическому отверстию.
Теперь следует определиться с тем, каким образом будет включаться передняя система парковки. В этом случае имеется несколько способов:
Теперь остается вывести электропроводку по салону машины к установленному блоку обработки. У нас он находится в багажнике. Подключаем провода по инструкции, по такой же схеме, как задний парктроник.
Перед установкой оборудования всегда следует проверять его на работоспособность. Если перед монтажом все работало, то нужно проверить подключение всех основных элементов. Все части должны подключаться по инструкции, находящейся в комплекте.
Следует проверить подключение питания от зажигания или фонарей заднего хода. Также может быть и брак с завода.
Наиболее надежным и быстрым способом определения неисправности является компьютерная диагностика. В настоящее время такую услугу можно заказать во многих автосервисах. Если вы решили самостоятельно найти неисправность, то следует разобраться в ситуации. Чаще всего причиной являются сенсоры, и на них нужно обратить внимание с самого начала. Наиболее популярной проблемой является непрерывный сигнал. На датчик может прилипнуть посторонний предмет, или окислились провода, и произошло замыкание.
mirmotor.ru
Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.
Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны.Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.
Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах.
Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)
Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.
С помощью рулетки, а лучше «сантиметром» (который используется для замера талии 🙂 ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.
Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами 🙂 При сверлении можно использовать молярный скотч.
Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.
Закрепляем провода датчиков в бампере.
Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).
Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.
Подключаем блок управления парковочного радара к «Плюсу» заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112
Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя.
Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору.
Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.
Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. «Плюс» для управляющего блока брался от зажигания.
Видео про парктроник
Где удобнее всего разместить табло парктроника? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.
Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны.Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.
Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах.
Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)
Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.
С помощью рулетки, а лучше «сантиметром» (который используется для замера талии 🙂 ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.
Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами 🙂 При сверлении можно использовать молярный скотч.
Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.
Закрепляем провода датчиков в бампере.
Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).
Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.
Подключаем блок управления парковочного радара к «Плюсу» заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112
Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя.
Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору.
Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.
Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. «Плюс» для управляющего блока брался от зажигания.
Видео про парктроник
Где удобнее всего разместить табло парктроника? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai