Идентификационные данные кузова
Рис. 1.3. Идентификационный номер (VIN) автомобиля GI-2 |
Рис. 1.4. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с трехдверным кузовом |
Рис. 1.5. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с пятидверным кузовом |
Рис. 1.6. Расположение идентификационного номера (VIN) на полу кузова автомобиля GI-2 (с трех- и пятидверным кузовами) |
Для идентификации автомобиля служит идентификационный номер (VIN). Он нанесен на кузове автомобиля в двух местах: на центральной стойке кузова в ее нижней части и на полу кузова под передним пассажирским сиденьем. Место расположения номера на центральной стойке кузова указано стрелкой на рис. 1.3, места расположения на автомобилях GI-2 см. рис. 1.4 и 1.5.
Место расположения идентификационного номера на полу кузова под передним пассажирским сиденьем указано стрелкой на рис. 1.6.
Рис. 1.7. Структура идентификационного номера (VIN) автомобиля GI-2 |
Идентификационный номер (VIN) имеет семнадцать позиций. Структура номера показана на рис. 1.7, в
табл. 1.4 описана расшифровка номера.
Таблица 1.4
Расшифровка идентификационного номера
Позиция |
Наименование |
Обозначение |
Расшифровка |
1 |
Географическая зона |
К |
Корея |
2 |
Изготовитель |
М |
Hyundai motor company |
3 |
Тип автомобиля |
Н |
Легковой |
4 |
Модель автомобиля |
В |
Getz |
5 |
Модификация и серия |
S Т U |
Базовая (L) Люкс (GL) Суперлюкс (GLS) |
6 |
Тип кузова |
3 5 |
Трехдверный хэтчбек Пятидверный хэтчбек |
7 |
Системы пассивной безопасности |
1 2 3 4 |
Ремни безопасности с преднатяжителем (водителя и пассажира) Ремни безопасности без преднатяжителя (водителя и пассажира) Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя и пассажира. Ремень безопасности пассажира с преднатяжителем или без преднатяжителя |
8 |
Тип двигателя |
А В G Н |
Бензиновый 1.5 DOHC (рабочий объем 1,5 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения) Бензиновый 1.6 DOHC (рабочий объем 1,6 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения) Бензиновый 1.3 SOHC (рабочий объем 1,3 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом) Бензиновый 1.1 SOHC (рабочий объем 1,1 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом) |
9 |
Рулевое управление |
Р R |
Левостороннее Правостороннее |
10 |
Год выпуска |
2 3 4 5 |
2002 2003 2004 2005 |
11 |
Завод-изготовитель |
U |
Улсан (Корея) |
12 |
Серийный номер автомобиля |
000001-999999 |
Идентификационные данные двигателя
Рис. 1.8. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л (GI-4) |
Рис. 1.9. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л (GI-4) |
Рис. 1.10. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,5 л (GI-4) |
Рис. 1.11. Структура идентификационного номера двигателя GI-4 |
Двигатели автомобилей снабжены идентификационными номерами. Места их нанесения (см. стрелку) показаны на рис. 1.8, 1.9, 1.10.
Идентификационный номер двигателя имеет шесть позиций. Структура идентификационного номера показана на рис. 1.11, его расшифровка приведена в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Расшифровка идентификационного номера двигателя
Позиция |
Наименование |
Обозначение |
Расшифровка |
1 |
Используемое топливо |
G |
Бензин |
2 |
Тип двигателя |
4 |
Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный |
3 |
Обозначение двигателя |
Е Н |
Двигатель «Альфа» Двигатель «Эпсилон» |
4 |
Рабочий объем двигателя, см3 |
A D |
1341 1599 (двигатель «Альфа»), 1085 (двигатель «Эпсилон») |
5 |
Год выпуска |
X Y 1 2 3 4 |
1999 2000 2001 2002 2003 2004 |
6 |
Серийный номер двигателя |
000001-999999 |
Идентификационные данные коробки передач
Рис. 1.12. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере механической коробки передач (GI-6) |
Рис. 1.13. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере автоматической коробки передач (GI-6) |
Коробке передач автомобиля также присваивают идентификационный номер. Место нанесения номера (см. стрелку) на механической коробке передач показано на рис. 1.12, на автоматической коробке передач – на рис. 1.13. В табл. 1.6 приведена расшифровка идентификационного номера.
Таблица 1.6
Расшифровка идентификационного номера коробки передач
Позиция |
Наименование |
Значение |
Расшифровка |
Механическая коробка передач |
|||
1 |
Тип |
Н |
M5AF3 |
2 |
Год выпуска |
W X Y 1 2 3 4 5 |
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
3 |
Передаточное число главной передачи |
2073 |
3,650 |
4-9 |
Серийный номер |
000000-999999 |
|
Автоматическая коробка передач |
|||
1 |
Тип |
Т |
A4AF3 |
2 |
Год выпуска |
W X Y 1 2 3 4 5 |
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
3 |
Передаточное число главной передачи |
К L |
3,443 3,656 |
4 5 |
Агрегатирование |
MD ND |
1.5 DOHC 1.3 SOHC |
6-11 |
Резерв |
OD |
1.6 DOHC |
Серийный номер |
000000-999999 |
carmanz.com
Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.
Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.
Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.
В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.
Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Это могут быть:
В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.
Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.
Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.
Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.
Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.
Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.
На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.
В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.
Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.
Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.
Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.
Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.
Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.
Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:
В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.
Его составляют 3 части:
Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.
Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.
Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.
Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:
Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.
Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.
Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.
Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
avtodvigateli.com
3.5 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
84000001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
84100001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
84300001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
42500001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
42700001A | Rover P6 3500 auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
43000001A | Rover P6 3500S auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
43200001A | Rover P6 3500S auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45100001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45300001A | Rover P6 3500 auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45500001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
46600001A | Rover P6 3500S auto США | 1967 — 1976 гг. | |
48100001A | Rover P6 3500S manual | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
48500001A | Rover P6 3500S manual | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
10A00001A | Rover SD1 manual | 9.35:1 | 1976 — 1987 гг. |
11A00001A | Rover SD1 auto | 9.35:1 | 1976 — 1987 гг. |
12A00001A | Rover SD1 manual EFI США | 8.13:1 | 1979 — 1980 гг. |
13A00001A | Rover SD1 auto EFI США | 8.13:1 | 1979 — 1980 гг. |
14A00001A | Rover SD1 auto Швеция | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
15A00001A | Rover SD1 auto Австралия | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
16A00001A | Rover SD1 auto Япония | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
17A00001A | Rover SD1 V8S manual | 9.35:1 | 1979 — 1980 гг. |
18A00001A | Rover SD1 V8S auto | 9.35:1 | 1979 — 1980 гг. |
19A00001A | Rover SD1 manual Австралии | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
20A00001A | Rover SD1 EFI Австралии | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
21A00001A | Rover SD1 EFI Австралии | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
23A00001A | Rover SD1 manual SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
24A00001A | Rover SD1 auto Vanden Plas / SE, Air Con | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
25A00001A | Rover SD1 manual SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
26A00001A | Rover SD1 auto SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
27A00001A | Rover SD1 manual SE + Air Con для горячего климата | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
28A00001A | Rover SD1 auto SE + Air Con для горячего климата | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
30A00001A | Rover SD1 manual Vitesse | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
31A00001A | Rover SD1 auto EFI | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
32A00001A | Rover SD1 manual Vitesse | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
33A00001A | Rover SD1 auto EFI | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
34A00001A | Rover SD1 Швейцария | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
36A00001A | Rover SD1 Швейцария | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
38A00001A | Rover SD1 Factory Recon | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
39A00001A | Rover SD1 Factory Recon | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
10E000001A | Triumph TR8 manual | 8.13:1 | 1980 |
11E000001A | Triumph TR8 auto | 8.13:1 | 1980 |
12E000001A | Triumph TR8 manual EFi Federal | 8.13:1 | 1980 |
13E000001A | Triumph TR8 auto EFi Federal | 8.13:1 | 1980 |
14E000001A | Triumph TR8 manual | 8.13:1 | 1980 |
15E000001A | Triumph TR8 auto | 8.13:1 | 1980 |
30A0000 | Morgan +8 EFi | 9.75:1 | 1983-1991 |
37A0000 | Morgan +8 EFi | 9.75:1 | 1983-1991 |
48600133A | Morgan +8 Карбюратор | 9.35:1 | 1968-1983 |
37A0000 | TVR 350i | 9.75:1 | |
10G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
11G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
12G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
14G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
15G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
19G00001 | Land Rover 90/110 Саудовская Аравия | 8.13:1 | 1983- |
20G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
21G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
22G00001 | Land Rover 90/110 Австралия | 8.13:1 | 1983- |
24G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
27G00001 | Discovery manual, карбюратор | 8.13:1 | 1989 |
22D00001 | Discovery manual EFI | 8.13:1 | 1990 |
23D00001 | Discovery auto EFI | 8.13:1 | 1990 |
24D00001 | Discovery EFI | 9.35:1 | 1990 |
35500001C,D,E | Range Rover карбюратор | 8.25:1 | 1970-1983 |
35500001F | Range Rover карбюратор | 8.13:1 | 1970-1983 |
34100001 | Range Rover карбюратор | 8.25:1 | 1970-1983 |
35900001A | Range Rover карбюратор CKD | 8.25:1 | 1970-1983 |
39800001F | Range Rover карбюратор | 8.13:1 | 1970-1983 |
11D00001A | Range Rover карбюратор pulsair | 9.35:1 | 1970-1983 |
13D00001A/B | Range Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1981-1985 |
15D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 9.35:1 | 1981-1985 |
16D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 9.35:1 | 1981-1985 |
17D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 9.35:1 | 1983-1985 |
18D00001A/B | Range Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1983-1985 |
19D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 9.35 | 1983-1985 |
20D00001B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 8.13 | 1983-1985 |
21D00001B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 8.13 | 1983-1985 |
22D00001 | Range Rover EFI manual | 8.13:1 | 1986- |
23D00001 | Range Rover EFI auto | 8.13:1 | 1986- |
24D00001 | Range Rover EFI manual | 9.35:1 | 1986- |
25D00001 | Range Rover EFI auto | 9.35:1 | 1986- |
26D00001 | R.Rover карбюратор manual | 9.35:1 | 1986- |
27D00001 | R.Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1986- |
28D00001 | R.Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1986- |
29D00001 | R.Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1986- |
30D00001 | R.Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1986- |
31D00001 | Range Rover EFI | 8.13:1 | 1986- |
47G50P0000 | Sherpa 3,5 | ||
48600001A | GT V8 | 8.26:1 | 1973-1976 |
3.9 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
47A00001 | Morgan +8 EFI | 9.35:1 | |
37A40P0000 | TVR Chimaera EFI | 9.80:1 | |
47A40P0000 | TVR Chimaera EFI | 9.80:1 | |
30G00001 | Land Rover Defender Japan EFI | 9.13:1 | |
31G00001 | Land Rover Defender 50LE EFI auto | 9.13:1 | |
35D00001 | Range Rover/Discovery EFI manual | 9.35:1 | 1988- |
36D00001 | Range Rover/Discovery EFI auto | 9.35:1 | 1988- |
37D00001 | Range Rover/Discovery EFI manual | 8.13:1 | 1988- |
38D00001 | Range Rover/Discovery EFI auto | 8.13:1 | 1988- |
4.2 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
40D00001 | Range Rover EFI | 1992- | |
4.0 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
42D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC | 9.34:1 | 1994-2002 |
44D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC | 8.13:1 | 1994-2002 |
57D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC | 8.13:1 | 1998-2002 |
58D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC | 9.34:1 | 1998-2002 |
92D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC Канада | 8.13:1 | 1998-2002 |
95D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC NAS | 9.34:1 | 1998-2002 |
4.6 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
46D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC | 9.34:1 | 1994-2002 |
48D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC | 8.12.1 | 1994-2002 |
59D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC | 8.12.1 | 1998-2002 |
60D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC | 9.34:1 | 1998-2002 |
93D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC Канада | 8.12.1 | 1998-2002 |
96D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC NAS | 9.34:1 | 1998-2002 |
Разный объем | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
S46D0000A | Morgan 4.6lt +8 EFi | 9.35:1 | 1968-1983 |
37A50P0000 | TVR 5.0lt Griffith / Chimera 500 EFi | 10:1 | |
47A43P0000 | TVR 4.3lt Griffith EFi | ||
47A50P0000 | TVR 5.0lt Chimera 500 EFi | 10:1 |
projectpegasus.ru
Существует немало ситуаций, когда просто необходимо узнать модель двигателя. Например, при покупке автомобиля или просто запчастей. И тогда встает вопрос: как и где добыть эту информацию? Далее будет рассказано, как определить модель двигателя следующими способами: найти номер на моторе с помощью подкапотной таблички и по вин-коду.
Сразу скажем, искать номер на двигателе – это не самый простой способ. Хотя, казалось бы: открыл капот, нашел двигатель, отыскал номер и ввел его в поисковике. Но не все так просто.
Во-первых, номер может быть выбит на самых разных местах двигателя. Все зависит от марки и модели авто. Хотя чаще его можно найти на верхней части, той, что ближе к лобовому стеклу. Ну а во-вторых, сам номер может быть в таком состоянии, что без средства от ржавчины и щетки не разобраться, а то и вовсе уничтожен коррозией.
Интересный факт! В некоторых машинах производства США номер на двигателе попросту отсутствует. Это касается только старых моделей.
Как только удалось найти номер двигателя, можно приступить к разбору информации, которую он обозначает. Хотя, в зависимости от марки, бывают некоторые различия, но в основном маркировку составляют 14 знаков. Они условно делятся на два блока: описательный (6) и указательный (8).
Обратите внимание на первый. Три первые цифры в описательном блоке указывают на индекс базовой модели. Далее следует индекс модификации (если таковой отсутствует – ставят ноль), климатическое исполнение и либо латинская «А» (означающая диафрагменное сцепление), либо «Р» (клапан рециркуляции). В указательной части сначала обозначают год выпуска (цифрой или буквой латинского алфавита), потом месяц (следующими двумя цифрами). Оставшиеся 5 знаков указывают на порядковой номер.
Помните! Цифры от 1 до 9 указывают на 2001-2009 годы выпуска, латинская «А» – 2010, В – 2011, С – 2012 и т.д.
Как узнать модель двигателя по вину, расскажем далее, а теперь уделим внимание табличке, на которой это также указано. Она находится под капотом у большинства легковушек и называется подкапотной. С помощью цифр и букв тут подана вся необходимая информация (модель машины, тип двигателя, объем цилиндров, номер рамы либо идентификационный номер, цветовой код и код отделки, ведущего моста, завода производителя и вид трансмиссии). В зависимости от марки автомобиля, она может подаваться в разной последовательности. Для расшифровки вам придется воспользоваться специальной литературой либо же соответствующими ресурсами.
Знаете ли Вы? Проект первого двигателя внутреннего сгорания был представлен еще в 17 веке голландским изобретателем Христианом Гюйгенсом.
Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв. С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.
Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.
Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.
Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель. Далее будет идти разнообразная информация, которая может указывать как на тип кузова, шасси, кабины, так и на серию машины, вид тормозной системы и т.д. Девятая цифра кода является проверочной.
В третьей части также указана полезная информация. Например, первый символ этой части (10-й знак кода) указывает на модельный год, второй – завод сборки.
Важно! В обязательном порядке сверяйте vin-код на автомобиле и в техническом паспорте при покупке. Если найдены несоответствия, то стоит не только отказаться от сделки, но и сообщить в правоохранительные органы.
Если вам необходимо узнать модельдвигателя, то вы вполне можете воспользоваться тремя описанными способами (по номеру на самом двигателе, на подкапотной табличке или жепо вин-коду). Какой бы способ вы ни выбрали, для самостоятельной расшифровки символов стоит воспользоваться специальной литературой или онлайн-сервисами.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Код | Объем | Компа-новка | Число клапанов | Система газо-распределения | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска | Примеры моделей | Примечания |
M и N Коды BMW (Серийные Авто) | |||||||||
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | I4 | 8 | SOHC | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i | M31 turbo version = 168hp |
M20 | 2.0-2.7 | I6 | 12 | SOHC | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i | M20B25 = 325i engine |
M20B27 = 325e engine | |||||||||
M21 | 2.4 | I6 | 12 | SOHC | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | turbo diesel |
M30 | 2.5-3.5 | I6 | 12 | SOHC | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i | carburetor up to 1975 |
M40 | 1.6, 1.8 | I4 | 8 | SOHC | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Euro models |
M42 | 1.8 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti | S42B20 used in BTCC racing |
M44 | 1.9 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 | US OBD-II models |
M50 | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i | non-VANOS valve timing |
M50TU | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i | with VANOS valve timing |
M52 | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 | VANOS on intake cam |
M52TU | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i | VANOS on intake and exhaust cams |
cable-actuated throttle | |||||||||
M54 | 2.2-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i | VANOS on intake and exhaust cams |
Drive-by-Wire throttle | |||||||||
M56 | 2.5 | I6 | 24 | DOHC | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i SULEV | low emissions engine for CA, MA, NY, VT |
M57N2 | 3.0 | I6 | 197-286 | 400-580 | 2000-2014 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) | ||
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | DOHC | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL | Nikasil-lined block |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | DOHC | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is | non-VANOS valve timing |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i | with VANOS valve timing |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | SOHC | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL | BMW’s first V12 |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL | OBD-II compliant version of M70 |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL | also used in Rolls-Royce models |
M88/1 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | used exclusively in the M1 supercar |
M88/3 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi | related closely to S38 used in US M5/M6 |
N13/N18 | 1.6 | I4 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||||
N20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 181 | 258 | 2012- | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i | single twin-scroll turbo, |
241 | Valvetronic, direct injection | ||||||||
N26 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 241 | 258 | 2012- | F30 328i | SULEV low emissions engine for US |
single twin-scroll turbo, | |||||||||
Valvetronic, direct injection | |||||||||
N51 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2007-2011 | E90 328i SULEV | SULEV low emissions engine |
N52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2006 | E90 325i | also known as ‘low output’ N52 |
N52B30M1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 230 | 199 | 2007-2012 | E90/E92 328i, Z4 3.0i | Medium-output N52 |
N52B30O1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 255 | 221 | 2006-2012 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i | High-output N52 |
N53 | 2.5-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 190-270 | 173-240 | 2007-2011 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i | Euro-spec version for lower market Euro models |
N54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 306-335 | 295-332 | 2007-2010 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M | twin-turbo, direct injection |
N55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 302 | 300 | 2010- | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N55HP | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 315 | 330 | 2010 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N62 | 3.6-4.8 | V8 | 32 | DOHC | 272-367 | 262-369 | 2001-2010 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i | naturally aspirated, Valvetronic |
4.3-4.7 | |||||||||
N63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 402 | 440 | 2008- | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT | twin turbo |
S Коды BMW для серии Motorsport | |||||||||
S14 | 2.0-2.5 | I4 | 16 | DOHC | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | based on M88/S38 engine design |
S38 | 3.5-3.8 | I6 | 24 | DOHC | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | further development of M88 engine |
S50 EU | 3.0-3.2 | I6 | 24 | DOHC | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Euro E36 M3, Euro MZ3 | not based on M50, single and double VANOS |
S50 US | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 225 | 1995 | US E36 M3, Japan-spec E36 M3 | directly based on M50 |
S52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 240 | 1996-2000 | US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 | directly based on M52 |
S54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, MZ3, Z4 M | further development of Euro S50B32 |
S55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 430 (est) | x | 2015+ | F80 M3, F82 M4 | |
S62 | 4.9 | V8 | 32 | DOHC | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS |
S63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 550 | 500 | 2009-2011 | E70 X5 M, E71 X6 M | Motorsport-built version of N63 |
Wiesmann GT MF5 | |||||||||
S63TU | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 560 | 502 | 2011- | F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe | S63 with Valvetronic |
and more boost | |||||||||
S65 | 4.0-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 414-444 | 300-320 | 2008-2012 | E90 M3, E92 M3 GTS | based on S85 V10 |
last naturally-aspirated M engine | |||||||||
S70 | 5.6 | V12 | 48 | DOHC | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850CSi | Motorsport evolution of M70 engine |
S70/2 | 6.0-6.1 | V12 | 48 | DOHC | 627-680 | 480 | 1994-1997 | McLaren F1 | not based on an M70 engine |
shares many design points with Euro S50 | |||||||||
S85 | 5.0 | V10 | 60 | DOHC | 500 | 384 | 2006-2010 | E60 M5, E63 M6 | technology derived from Formula 1 |
P Коды BMW для серии Motorsport Race | |||||||||
M12/7 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300+ | x | 1968-1972 | 2002, Formula 2, 320i | based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated |
M12/M13/1 | 1.4-1.5 | I4 | 16 | DOHC | 350-1,300 | x | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 | single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 |
S42B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1992-1998 | E36 318is BTCC | SuperTouring engine, based on M42 4-cyl |
P50B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 400-425 | x | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars |
S70/3 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1995-1997 | McLaren F1 GTR | winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 |
P75B60 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1998-2001 | BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM | winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 |
P54B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 425-450 | x | 2001-2003 | E46 M3 | race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 |
P60B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 444-470 | x | 2003-2005 | E46 M3 GTR | race-only engine not based on a true production model |
P54B20 | 2.0 | I6 | 24 | DOHC | 275+ | x | 2001-2005 | E46 320i WTCC | Touring Car engine based on M54 with S54-style intake |
P45B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 275 | x | 2005-2012 | E90 320si WTCC | based on N45 production engine from homologation special E90 320si |
P65B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 480 | x | 2010- | E92 M3 GT | evolution of P60B40 |
P84 | 3.0 | V10 | 40 | Pneumatic | 925+ | x | 2004-2005 | WilliamsBMW F1 | 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) |
P86 | 2.4 | V8 | 32 | Pneumatic | 720+ | x | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | 19,000 RPM rev limit |
bmwguide.ru
Буквенное обозначение | Тип двигателя | Объем двигателя, см. куб. | кВт |
1B | Б | 2226 | 147 |
1T | Д | 2461 | 88 |
1Y | 1896 | 50 | |
1Z | 1896 | 66 | |
2B | Б | 2226 | 140 |
3A | 1984 | 83 | |
3B | 2226 | 162 | |
3D | Д | 2371 | 60 |
4B | Б | 1781 | 66 |
6A | 1985 | 101 | |
7A | 2309 | 125 | |
AAD | 1984 | 85 | |
AAE | 1985 | 74 | |
AAH | 2771 | 128 | |
AAN | 2226 | 169 | |
AAR | 2309 | 98 | |
AAS | Д | 2371 | 66 |
AAT | 2461 | 85 | |
AAZ | 1896 | 55 | |
ABB | Б | 1596 | 75 |
ABC | 2598 | 110 | |
ABH | 4172 | 206 | |
ABK | 1985 | 85 | |
ABM | 1596l | 52 | |
ABP | Д | 2461 | 85 |
ABT | Б | 1985 | 66 |
ABY | 2226 | 169 | |
ABZ | 4172 | 220 | |
ACE | 1985 | 103 | |
ACK | 2771 | 142 | |
ADA | 1595 | 74 | |
ADR | 1781 | 92 | |
ADU | 2226 | 232 | |
AEB | 1781 | 110 | |
AEC | 4172 | 213 | |
AEH | 1596 | 74 | |
AEL | Д | 2461 | 103 |
AEW | Б | 3697 | 169 |
AFB | Д | 2496 | 110 |
AFF | 1896 | 55 | |
AFN | 1896 | 81 | |
AGA | Б | 2393 | 121 |
AGB | 2671 | 195 | |
AGN | 1781 | 92 | |
AGR | Д | 1896 | 66 |
AGU | Б | 1781 | 110 |
AHF | Д | 1896 | 81 |
AHH | 1896 | 66 | |
AHK | Б | 4172 | 240 |
AHL | 1595 | 74 | |
AHU | Д | 1896 | 66 |
AJG | Б | 2393 | 121l |
AJL | 1781 | 132 | |
AGP | 1781 | 92 | |
AKN | Д | 2496 | 110 |
ALF | Б | 2393 | 121 |
ALG | 2771 | 142 | |
ALH | Д | 1896 | 66 |
ALW | Б | 2393 | 100 |
CN | Д | 1986 | 51 |
CY | 1588 | 51 | |
DE | 1986 | 66 | |
DS | Б | 1781 | 66 |
DZ | 1781 | 82 | |
JK | Д | 1588 | 40 |
JN | Б | 1781 | 66 |
JV | 1781 | 66 | |
JW | 1781 | 66 | |
JY | 2144 | 134 | |
KG | 2144 | 134 | |
KP | 1994 | 85 | |
KU | Б | 2226 | 101 |
KV | 2226 | 100 | |
KZ | 2226 | 85 | |
MB | 2226 | 147 | |
MC | 2226 | 121 | |
NC | Д | 1986 | 74 |
NE | Б | 1781 | 66 |
NF | 2309 | 100 | |
NG | 2309 | 98 | |
NM | 1995 | 118 | |
NP | 1781 | 66 | |
PH | 1781 | 66 | |
PM | 1781 | 66 | |
PP | 1595 | 51 | |
PS | 1995 | 85 | |
PT | 3563 | 185 | |
RA | Д | 1588 | 59 |
RN | Б | 1595 | 55 |
RR | 2226 | 85 | |
RS | 1781 | 55 | |
RT | 1994 | 85 | |
RU | 1781 | 55 | |
SB | Д | 1588 | 59 |
SD | Б | 1847 | 83 |
SE | 1405 | 48 | |
SF | 1781 | 66 | |
SH | 1781 | 66 | |
WX | 2144 | 119 |
Примечание: Б-бензин; Д-дизель.
www.avtocar.su
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы разберемся, как узнать модель двигателя по ВИН-коду автомобиля. В первую очередь этот вопрос актуален при покупке подержанной машины, но и при покупке новенького авто, есть смысл заранее проверить, какое сердце бьется в груди Вашего будущего железного коня.
Узнав модель двигателя, Вы сможете заранее выяснить его характеристики, изучить отзывы о нем и понять подходит он Вам или нет. Это позволит при покупке автомобиля принимать обоснованное решение, а не действовать наугад.
Напоминаю, друзья, что двигатель – это самая дорогостоящая деталь автомобиля (после кузова), поэтому очень важно, сначала выяснить какой двигатель установлен на автомобиле, и только тогда покупать машину.
Итак, друзья, как же узнать модель двигателя по VIN-коду автомобиля? Для этого надо воспользоваться одним из вариантов расшифровки комплектации по ВИН, однако не все сервисы по расшифровке выдают модель двигателя. Поэтому рекомендую Вам, чтобы узнать модель двигателя по ВИН-коду, использовать портал магазина запчастей Exist.ru
Перед тем как по вину узнать модель двигателя, необходимо сначала зарегистрироваться в системе. После успешной регистрации зайдите на портал под своим логином/паролем и далее можно переходить к расшифровке ВИН-кода. Чтобы узнать модель двигателя по ВИН, нажимаем «Запрос по VIN», а затем «Добавить транспорт»
Далее, чтобы узнать модель двигателя по вин коду онлайн, указываем VIN-код и жмем «Продолжить»
В открывшемся окне, наряду с годом выпуска, маркой и моделью авто, Вы найдете также и модель двигателя. Нажав «Все параметры», Вы узнаете еще много интересного об этом автомобиле, например страну производства, основные параметры автомобиля и опции комплектации, которыми автомобиль был оснащен с завода.
В большинстве случаев система выдает точную информацию. Это проверено на множестве разных VIN-номеров и практически всегда exist сообщает правильную модель двигателя. Например, для немцев узнать модель двигателя по VIN-коду – не проблема.
Для японцев узнать модель двигателя по ВИН также довольно просто:
Однако, для одного из проверенных мной ВИН-кодов, exist не показал модель двигателя ни в главных, ни в дополнительных параметрах. Тогда я продолжил добавление автомобиля в гараж, нажав зеленую кнопку «Выбрать»
В добавленном ТС в поле «Модель двигателя» был всего один вариант модели двигателя – CFNA. Эта информация оказалась верной, т.к. с 2010 по 2015 годы на VW Polo Sedan устанавливались двигатели только этой модели.
Не этом все, уважаемые читатели. Теперь вы знаете как выяснить модель мотора по VIN-коду автомобиля.
Если статья оказалась полезной — ставьте плюс, делитесь в соцсетях и конечно, оставляйте ваши комментарии.
Как узнать модель двигателя по ВИН-коду
1 (20%) 2 vote[s]kak-kupit-auto.ru