Menu

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов – Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПошлины на иномарки снизят в сентябре

Пошлины на новые автомобили станут меньше на 2%, а на подержанные — на 5%. Отразится ли это на цене машин?

«Помощник Москвы» возвращается — приложение доработали

Новую версию приложения для смартфонов привели в соответствие с требованиями Верховного суда. Штрафы за неправильную парковку от бдительных граждан возвращаются.

Хамству — бой: водители отказались возить чиновника (но это не точно!)

Водитель прямо на дороге высадил замгубернатора Хакасии за хамство. Сам чиновник это отрицает.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона15 советских универсалов: половину из них вы никогда не видели

Сегодня универсалы любят единицы. А вот во времена СССР они были очень популярны, но долгие годы — малодоступны.

Хочу шины побольше — вот формула предельного размера!

Оно поможет вам понять, какие шины можно будет поставить на ваш автомобиль.

Красивый номер официально и за деньги? Вот ответ ГИБДД

Читатель «За рулем» мечтает обзавестись «счастливым» автомобильным номером. Сделать это на законных основаниях, увы, невозможно.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеJeep Wrangler — Багги Суперспорт: что русский монстр показал американцу

На этот раз мы взяли для сравнения, казалось, несравнимое — обновленный Wrangler и полноприводный Багги от российской инжиниринговой компании.

Большой тест стиляг: Toyota C-HR, Citroen C3 Aircross и новый Kia Soul

Компактные кроссоверы разбились на два лагеря: массовые серые мышки и стильные, но умеренно популярные у нас персонажи. Kia Soul умудряется уже много лет воевать на два фронта. Он самобытен, если не сказать экстравагантен, но стабильно пользуется спросом.

Шведский премиум: разбираем все плюсы универсала Volvo XC70 II

Volvo XC70 II продавался в нашей стране с 2007 по 2016 год. Автомобиль поистине универсальный, подходящий и для путешествий, и для перевозки большого багажа. Чем еще привлекает автомобиль, рассказываем в обзоре модели.

www.zr.ru

Замена приводного ремня Рено Логан

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1.



Схема привода вспомогательных агрегагатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности двигатель снят).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора. 

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.


loganrenault.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня


Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень



Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.


Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора



Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А


Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов



Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В


Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов



1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня


Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора……35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня…..20–25

регулировочного болта……8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера


Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт


Ослабьте болт A ( рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня  привода вспомогательных агрегатов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A (рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора……35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня…..20–25

регулировочного болта……8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора   кондиционера

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A (рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

carmanz.com

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti

В соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Лачетти» проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить незамедлительно. Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя.

Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр.

2199-7-3-05-01

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

2199-7-3-05-02

Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

2199-7-3-05-03

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

2199-7-3-05-04

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону.

2199-7-3-05-05

www.zr.ru

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

opelastrah.ru

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Двигатель TU3JP

Снятие

Снимите правое переднее колесо.

Снимите грязезащитный щиток двигателя.

Рис. 3.31. Расположение верхнего (1) и нижнего (2) болтов крепления генератора на двигателе TU3JP

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха ослабьте верхний 1 (рис. 3.31) и нижний 2 болты крепления генератора и поверните генератор к блоку цилиндров, в результате чего ослабится натяжение ремня привода.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха ослабьте центральный болт крепления натяжного ролика.

Снимите ремень привода навесных агрегатов со шкивов.

Установка и регулировка натяжения

Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и вспомогательных агрегатов (генератора, насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера).

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха отклоняя генератор от блока цилиндров, отрегулируйте натяжение ремня и затяните болты крепления генератора.

Рис. 3.32. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе TU3JP с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха

На автомобилях с усилителем рулевого управления (рис. 3.32) и системой кондиционирования воздуха шестигранным динамометрическим ключом поверните натяжной ролик моментом 45 Н·м, при этом натяжение ремня должно соответствовать требуемому значению. Не ослабляя динамометрический ключ, затяните центральный болт крепления натяжного ролика моментом 45 Н·м.

Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Приспособлением 4122-T измерьте натяжения приводного ремня. Если натяжение составляет более 150 условных единиц, ремень непригоден к эксплуатации. Минимально допустимое натяжение ремня — 62 условные единицы.

Проверните коленчатый вал двигателя на три оборота.

Проверьте и отрегулируйте величину натяжения так, чтобы получить требуемые значения.

Установите на место грязезащитный щиток двигателя и правое переднее колесо.

Двигатель TU5JP4

Снятие

Снимите правое переднее колесо.

Снимите грязезащитный щиток двигателя.

Рис. 3.33. Расположение нижнего болта (1) крепления генератора и болта (2) регулировки натяжения ремня на двигателе TU5JP4

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха ослабьте нижний болт 1 (рис. 3.33) крепления генератора и, вращая регулировочный болт 2, ослабьте натяжение ремня.

Рис. 3.34. Расположение болта (1) крепления механизма натяжения и болта (2) регулировки натяжения ремня на двигателе TU5JP4 с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха ослабьте болт 1 (рис. 3.34) и, вращая болт 2, ослабьте натяжение ремня.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Установка и регулировка натяжения

Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и навесных агрегатов (генератора, насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера).

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха, вращая регулировочный болт 2 (см. рис. 3.33), отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, после чего затяните нижний болт 1 крепления механизма натяжения.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха, вращая регулировочный болт 2 (см. рис. 3.34), отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов, после чего затяните болт 1 крепления генератора.

Приспособлением S.0192 измерьте натяжение приводного ремня.

Проверните коленчатый вал двигателя на три оборота.

Проверьте и отрегулируйте величину натяжения так, чтобы получить требуемые значения.

Установите на место грязезащитный щиток двигателя и правое переднее колесо.

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *