Menu

Радар визир – 2 ( ) — , , , ,

Радар Визир. Радары и камеры ГИБДД

Кто защитит от Визира?

Радар-детекторы Sho-Me обнаруживают главного злейшого врага водителей — радар Визир.

Как и большинство радаров, Визир работает в К-диапазоне. Сложность определения его сигналов связана с коротким интервалом, на который этот прибор включается. Именно поэтому заранее сообщить о Визире могут только антирадары высокого класса Sho-Me, работающие в увеличенном диапазоне принимаемых волн.

Радар Визир

Измеритель скорости «Визир» — это прибор нового поколения он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото- и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м. Также существует модификация «Визир 2М». Принципиальное отличие между этими моделями только в экране.

Производитель: ЗАО «Оливия», г. Санкт-Петербург

Подробное описание товара

Отличительные особенности и преимущества:

  • Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализиованное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
  • Работа в двух режимах: видео (фото) запись с измерением скорости и контроль без измерения скорости;
  • Обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС;
  • Хранение кадров в энергонезависимом архиве;
  • Малогабаритный корпус (менее 2 кг)
  • Работа в стационарном и партульном режиме;

Диапазон измерения скоростей, от 20 до 250 км/ч


Другие статьи про радары

www.antiradar-shome.ru

Технические косяки радара «ВИЗИР» / блог сообщества Смотра Красноярск / smotra.ru

«Визир» следует запретить

А.В.Крамаренко, Р.В.Павлович 1 25.02.2009

Проблемы с украинским бюджетом не видны только слепому. По существующей и весьма устойчивой привычке родное государство решило кроме обычных выплачиваемых гражданами налогов, возложить на их плечи еще и бремя дополнительного финансирования в виде штрафов и разного рода поборов.
Начать решили с автолюбителей, введя драконовские штрафы. Просим понять авторов правильно – мы сами водители с немалым стажем вождения и зачастую используем ненормативную лексику при виде нагло прущих на красный свет или по встречной полосе отморозков. Ужесточение ответственности давно напрашивалось, ибо 10-20 грн. штрафа давно уже никого и ни от чего не удерживали. Так что, данный шаг можно признать осмысленным. А вот то, какими средствами сбор штрафов осуществляется – это вопрос иного, технического порядка.

Имея некоторую квалификацию в этой области, мы хотели бы поднять вопрос правомочности (технической, юридическая – в компетенции грамотных адвокатов) использования измерителя скорости «Визир», комбинирующего в себе радар и цифровой фотоаппарат. Возможность подтверждения нарушения скорости абсолютно объективными, как кажется на первый взгляд, данными в виде фотографии автомобиля с указанием скорости привела водителей в потрясенное состояние «вот до чего техника дошла!». И штрафы исправно пошли. Немалые штрафы, между прочим.

Посмотрим, однако, до чего же «дошла техника».

В приборе «Визир» использован допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в «Беркуте». Машинка хорошая. Ее дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других.

Есть и недостатки – довольно широкий луч — 10м на 100м дальности (просим прощения у специалистов за упрощенную терминологию, но понятие диаграммы направленности и т.п., видимо, излишни для массового читателя), возможность помех от коронного разряда ЛЭП и от люминесцентных светильников, что честно отражено в инструкции по эксплуатации. Фальсифицировать измерение с помощью камертона (старые гаишники понимают, о чём речь) пользователь уже не может. У него остаются лишь две возможности:

1. Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим (внутренней когерентности) и, делая шаг навстречу с одновременным выбросом руки вперед, легко добавит вашему автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал

smotra.ru

Визир: пройтись по фотографии

Проверим?

Видеорегистратор, который теперь есть во многих подразделениях ГАИ, — это измеритель скорости Визир производства российской компании Ольвия (г. Санкт-Петербург). Подобная техника давно используется на европейских дорогах. С середины прошлого года видеофиксация нарушений обрела законную силу в России, а теперь дошла очередь и до нас. Уже закуплено около 400 Визиров. В России он стоит примерно $3300, а в какие деньги обходятся Визиры украинской казне, Департамент ГАИ предпочитает умалчивать — видимо, коммерческая тайна.

Именно Визир является основным звеном новой системы фиксации нарушений ПДД. Как работает эта система и чем Визир отличается от ветхозаветного «спидгана»?

Визир представляет собой гибрид радара и цифровой видеокамеры, которая может работать и в фоторежиме. В принципе, подобным образом можно фиксировать целый ряд нарушений ПДД, но пока дело ограничивается скоростью. Визир заранее настраивается по многим параметрам (выставляется разрешенный порог скорости, направление контроля, дальность «стрельбы» радара, алгоритм селекции цели и т.д.). Далее прибор сам определяет нарушителя и поднимает тревогу. В этот момент инспектору достаточно нажать кнопку, и нарушение будет зафиксировано — как фотокартинка или как короткий видеоролик. Поэтому назвать Визир прибором автоматической фиксации (без участия человека) нельзя даже с натяжкой.

А дальше возможны варианты. Первый — проще простого. Зафиксировав нарушение, инспектор возьмет жезл, остановит нарушителя, предъявит ему фотографию автомобиля с указанной скоростью движения… То есть функции дорогущей системы сводятся к обычному «спидгану». Составляется протокол. Фотографии и видеоролики записываются на внешний носитель («флэшку»), а затем «сливаются» в автоматизированную базу данных, где хранятся в течение года. Штраф водитель оплачивает в любом отделении банка, перечисляя деньги на счет местного отделения Госказначейства: это сделано для того, чтобы пресечь мздоимство со стороны «гаишников». Но не секрет, что даже при наличии умного Визира с инспектором можно «договориться».

ГАИ практикует и другой способ: рассылку по почте постановлений о наложении штрафа. С этим сложнее. Водителя в этом случае не останавливают: инспектор с Визиром может находиться в ближайших кустах, на эстакаде или даже ехать в патрульном автомобиле. Если нарушение зафиксировано — этого уже достаточно для наложения штрафа: вводить в курс дела водителя вовсе необязательно. Но для начала с помощью базы данных нужно выявить владельца автомобиля, распечатать постановление и квитанцию, отправить постановление по месту прописки, затем удостовериться, что штраф оплачен. А если не оплачен — подключить исполнительную службу.

«Письма счастья», как уже окрестили подобные извещения, содержат массу информации: место фиксации нарушения, данные должностного лица, составившего постановление, и серийный номер Визира. К постановлению прикладывается фоторапорт, включающий один или несколько фотоснимков. Письмо заказное: в ГАИ должны знать, что водитель извещен. Если водитель согласен с нарушением, то обязан оплатить штраф в течение 15 дней.

Вроде бы, все ясно как белый день. Нарушил — заплати штраф. И при этом — без неприятных контактов с работниками ГАИ. Но полгода активной эксплуатации Визира показали, что схема «дистанционного» наложения штрафов (фотография—постановление—оплата штрафа) и контроля за их уплатой несовершенна, а законодательная база — «дырявая». Если при составлении протокола на месте нарушения штраф выписывается непосредственно на водителя, то «письмо счастья» отправляется в адрес собственника автомобиля. А машина может быть временно доверена другому лицу или вовсе продана (по доверенности). Значит работникам ГАИ придется искать того, кто был за рулем в момент нарушения — после соответствующего письменного пояснения владельца. Кроме того, автомобиль может находиться на балансе юридического лица. И пока непонятно, как привлекать организацию за нарушение скоростного режима: в украинском административном законодательстве ответственность юридических лиц в подобных случаях не прописана.


Письмо от руководства фирмы Ольвия в ответ на адвокатский запрос. Главная мысль: Визир не делает ошибок в том случае, если в кадре видна вся дорога и запечатлен один-единственный автомобиль

Кроме того, не ясна схема контроля за оплатой штрафов: доступа к счетам Госказанчейства, на которые перечисляются деньги водителей, у гаишного ведомства нет. Зато есть кнут в виде технического осмотра: не оплатишь «штрафное письмо» — не получишь талончик техосмотра.

При этом Департамент ГАИ, который существует на деньги налогоплательщиков, не удосужился объяснить автомобилистам, что с такого-то числа ГАИ переходит на новую форму работы и что в случае получения «письма счастья» нужно действовать так-то и так-то. А как должно выглядеть это письмо? Как отличить настоящее письмо от подделки: вдруг подобные письма рассылают аферисты, коим нынче нет числа? Где можно увидеть дополнительные фото или видеоролик своего нарушения, если есть какие-то сомнения? Как после оплаты штрафа можно узнать «погашено» ли нарушение в базе данных ГАИ? Почему бы предварительно не разослать всем автомобилистам некую «инструкцию по применению»?

Но и это не главное. Дело в том, что конструктивные особенности Визира (подробнее о них — ниже) накладывают определенные ограничения на использование прибора. Это подтверждает не только инструкция по эксплуатации, но и официальное письмо от фирмы Ольвия: оно написано в ответ на запрос киевского адвоката, защищающего одного из своих клиентов. Тому прислали штраф за нарушение, которого автовладелец не совершал. В этом письме говорится, что сделанная Визиром одиночная фотография может служить неоспоримым доказательством нарушения лишь в том случае, если в кадр попадает вся проезжая часть и при этом на снимке зафиксирован только один автомобиль (нарушитель). Текст этого письма мы публикуем полностью.

А как с Визиром работает ГАИ? Получив в свои руки модную технику, инспекторы начали «фоткать» как бог на душу положит: в городе и вне его, из фиксированного положения и на ходу (из патрульной машины). Зачастую в кадре оказывалась лишь часть автомобиля с номером (передним или задним) или сразу несколько машин. Как определить, какому автомобилю принадлежит зафиксированная скорость и кого, соответственно, штрафовать? Да очень просто: чья машина лучше видна на фото — тот и нарушитель! Но по фотографии, не содержащей привязки к местности, невозможно установить место съемки. Скорость 90 км/ч? А как понять, что в данный момент автомобиль движется в населенном пункте?

Взяв в руки сложный прибор, многие инспекторы не удосужились изучить инструкцию к нему, хотя перед допуском к Визиру должны сдавать соответствующий зачет. Поэтому стали появляться фотографии древних Жигулей, несущихся со скоростью за 150 км/ч. А недавно один из харьковских водителей получил постановление со штрафом за превышение скорости в черте города: на первой фотографии — его автомобиль, движущийся со скоростью 86 км/ч, а на второй — АЗС, которая движется со скоростью 66 км/ч… И таких примеров — масса!

Автомобилисты взбунтовались — и стали искать правду. По всей стране идут судебные процессы против Визира, а прокуратуры завалены жалобами граждан, требующих отменить незаконные постановления. После нескольких проигранных дел руководство ГАИ заставило-таки своих сотрудников прочитать инструкцию к прибору и хоть как-то ее придерживаться. Все снимки с двумя и более автомобилями стали отбраковываться, а инспекторов обязали вести съемку только в видеорежиме — чтобы при необходимости можно было просмотреть «сюжет». Фоторапорт, который прилагается к постановлению, теперь содержит не один, а несколько снимков — так сказать, ретроспективу нарушения. Но и это не всегда спасает от «проколов»…

Однако руководители Департамента ГАИ отказываться от Визира не намерены. Дескать, он прошел полный комплекс испытаний (правда, в России), внесен в украинский Государственный реестр средств измерительной техники (под номером 31473-06) и является автоматическим средством фиксации нарушений. Кроме того, в ГАИ настаивают, что Визир имеет все разрешительные документы: чтобы использовать его на территории Украины, достаточно российского сертификата типа средств измерительной техники, который в нашей стране считается легитимным на основании соглашения о взаимном признании сертификатов. А совсем недавно у гаишных чиновников в отстаивании своей правоты появился еще один весомый козырь: стали известны результаты проверки Визира, проведенной Донецким региональным НПЦ стандартизации, метрологии и сертификации. Она была выполнена по инициативе одной из областных прокуратур (что позволяет ГАИ называть эту экспертизу независимой) и показала, что Визир допускает мизерные ошибки в измерении скорости: ±1 км/ч в стационарном режиме и ±2 км/ч в патрульном режиме (при съемке из движущегося автомобиля ГАИ) — что вполне отвечает паспортным данным прибора. Похоже, была проверена только радиолокационная часть, а не работа прибора в комплексе.

Ясность могла бы внести независимая экспертиза, проведенная сертифицированным органом, например, одним из НИИ судебных экспертиз Министерства юстиции Украины. Но недавно на подобный запрос пришел отказ с удивительной формулировкой — дескать, не нашлось компетентных специалистов. И это в стране, которая участвует в космических программах?

Что ж, попробуем разобраться сами. Для проведения эксперимента мы раздобыли Визир в украинском представительстве фирмы Ольвия. А заодно познакомились с автоматическим регистратором нарушений Арена, который, судя по всему, очень скоро тоже встанет на вооружение ГАИ.

zholpolice.narod.ru

Радары ГАИ: на что нас ловят? — Автомобильный портал Руль.бай

На сегодняшний день в арсенале белорусской ГАИ числится шесть моделей радаров. Как это работает?

БОРЬБА ТЕХНОЛОГИЙ

Постоянная борьба технологий находит свое отражение и в сфере автомобильных радаров. Их производители вынуждены постоянно улучшать свою продукцию, поскольку «по другую сторону баррикад» также не спят: только на отечественном рынке свои изделия представляют свыше десяти производителей. Водители с десятилетним стажем еще помнят украинские «Барьеры» и «Барьеры-2М», давно уже списанные.

Десять лет назад на вооружение белорусской ГАИ поступили первые «Соколы». Казалось бы, совсем недавно появились первые радары с видеофиксацией «Искра», вызвавшие тогда огромный интерес у автолюбителей.

Теперь же на службе белорусской ГАИ стоят современные «Арены» и «Визиры». О последних белорусские автолюбители знают пока не много.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Изобретение первого радара лежит на совести шотландского физика Роберта Уатта, который сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

На практике дальность обнаружения, то есть расстояние, с которого радар может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль, зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, положения радара относительно транспортного средства. Если дорога извилистая, с подъемами и спусками, да еще вдобавок ко всему идет дождь, в этом случае дальность обнаружения заметно снижается, а показания радара могут искажаться.

НА ЧТО НАС ЛОВИТ

БЕЛОРУССКАЯ ГАИ?

На сегодняшний день в арсенале белорусской ГАИ числится шесть моделей радаров. Самая редкая модель – «Беркут-Виза». Таких радаров осталось буквально несколько единиц по всей республике. Далее идут «Арена», «Искра», «Искра-Видео К», «Визир» и «Сокол» — самый популярный радар.

Из радаров с видеофиксацией самыми распространенными пока являются «Искра» и «Искра-Видео К», хотя в настоящее время при закупках предпочтение отдается «Арене» и «Визиру» как наиболее современным приборам.

Одно время Руководство ГАИ рекомендовало инспекторам использовать в работе только радары с видеофиксацией, поскольку такие радары способны обеспечивать надежную доказательную базу. Но в зимнее время, когда отмечался рост ДТП, «Соколы» стали применять снова.

ЛИШЕН ПРАВ — «ВИЗИР» ТЕБЯ ВЫЧИСЛИТ

Остановимся подробнее на самых современных радарах  — фотофиксаторе «Арена» и видеофиксаторе «Визир». Обе модели – российского производства, выпускаются в Санкт-Петербурге. Считается, что по возможностям российские радары, как бы громко это ни звучало, действительно превосходят многие мировые. Возможно, из-за того, что у нас повышенные требования к инспектору в плане доказательства нарушения. Если за границей полицейский сказал, то ему поверят на слово, у нас инспектору нужно доказать.

Когда «Визир» зафиксировал скорость – ее нужно показать водителю. «Арена» же может зафиксировать в потоке сколько угодно автомобилей, то есть позволяет контролировать поток. Зафиксированную скорость «Арена» по эфиру «перебрасывает» на ноутбук. И если на трассе работают несколько инспекторов – каждый из них может извлечь из ноутбука данные о нарушении.

Недостаток «Арены» в том, что она может измерять только скорость. «Визир» способен фиксировать любые нарушения фиксировать: проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение дорожной разметки, знаков, нарушение ПДД пешеходами и т.д. Последнее особенно важно, ведь сегодня пешеходы, как известно, самые недисциплинированные участники дорожного движения, которым к тому же порой трудно доказать их нарушение. А «Визирем» можно пользоваться как обычной видеокамерой или фотоаппаратом. Все допущенные пешеходом нарушения сохраняются в памяти прибора.

С «Ареной» или «Визиром» белорусские гаишники могут работать на улице, возле автомобиля, могут измерять скорость как в одну сторону, так и в другую.

Если вдруг понадобилось оперативно измерить скорость, скажем, в движении впереди идущей или сзади идущей машины, «Визир» — незаменимая вещь. Иногда эти приборы комплектуются устройством для распознавания номерных знаков. При контроле за дорожным движением и измерении скорости происходит автоматическое считывание номерных знаков проходящего транспорта и проверка по милицейским базам, которые включают в себя базы угнанного и похищенного и находящегося в розыске транспорта, граждан, лишенных водительских прав.

«Арена» предусматривает два варианта — мобильный (на треноге) или стационарный. То, что мы видим в городе под мостами на кольцевой — стационарный вариант, он устанавливается на высоте от 5 до 8 метров. Кстати, в Минске «Арены» можно обнаружить по всему городу, а не только на МКАДе.

Информация с этих радаров передается двумя способами. Первый, когда раз в сутки приезжает инспектор и забирает информацию на ноутбук. А второй вариант — работа в реальном времени, когда за пару километров стоит патрульный автомобиль и инспектора останавливают зафиксированные «Ареной» автомобили-нарушители. Прибор работает постоянно, и инспектора тут же привлекают к административной ответственности.

ФАЛЬШИВЫЕ РАДАРЫ

Стоит заметить, что не все приборы, которые автолюбители замечают на улицах города и даже наносят на карту, гуляющую по Интернету, настоящие. Мировая практика установки фоторадаров такова, что наряду с настоящими работает и некоторое количество имитаторов. Правда, сменить имитатор на реальный фоторадар — дело нескольких минут.

НОВИНКИ НЕ ПРИЖИЛИСЬ

Известно, что в государственный реестр средств измерений РБ Белорусским государственным институтом метрологии (БелГиМ) недавно были внесены две новые модели: «Радис» и узколучевой измеритель «Рапира». Но на вооружение в белорусскую ГАИ эти приборы становится не торопятся. «Радиус» — прибор следующего поколения после «Искры». Его недостаток в том, что он не мобилен. Впрочем, «Рапира» — мобильный прибор для потока — белорусским гаишникам тоже почему-то не понравился и также вряд ли будет взят на вооружение.

ТРИ МИФА О РАДАРАХ

Поскольку не все понимают, «откуда радар знает скорость моей машины», общество родило несколько мифов, касающихся работы радаров ГАИ. Опровергнем три самых популярных.

Миф первый: CD против радара

Молва гласит, что если подвесить на лобовом стекле компакт-диск, то он будет «отражать» сигнал гаишного радара и, соответственно, не позволит определить скорость автомобиля. Напомним: чем лучше детали вашего авто отражают сигнал радара, тем лучше инспектор «разглядит» вашу скорость, другими словами, увеличивается дальность измерения. Любые плоские металлизированные поверхности наилучшим образом отражают сигнал радара.

Откуда взялся миф, легко вычислить. Мода на эту «примочку» пришла из Германии. На некоторых немецких автобанах есть ограничения скоростного режима, и нарушителей там фиксирует не только радар, но и фотокамера, которая должна зафиксировать водителя и доказать, что за рулем в момент нарушения сидел именно он, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив таким образом снимок, служащий доказательством вины водителя.

Миф второй: автокосметика против радара

Якобы в Великобритании изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров, получается этакая «машина-невидимка». Это тоже легенда, рожденная в борьбе с фоторадарами.

Одна из английских фирм, производящих бытовую химию, некоторое время выпускала спрей Flashtec, обладавший интересным эффектом. При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полицейские получали фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могли предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно.

Дорожная полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на 1000 фунтов за использование данной антирадарной жидкости. Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства.

Миф третий: радар-детектор и препятствие

Бытует мнение о том, что существуют детекторы, способные распознавать сигнал через любое препятствие. Дабы развенчать его, вспомним: радиоволны радаров распространяются прямолинейно и способны проникать через деревянные здания, листву деревьев, однако они не могут проходить сквозь сплошные и массивные препятствия (гора, бетонное здание) и огибать их. Поэтому если радиосигнал отсутствует, то детектор, являющийся, по сути, приемником, не может на него реагировать. Это же относится и к колоннам грузовых автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении и отражающих сигнал радара.

ТТХ

Автоматический регистратор нарушений скоростного режима «Арена»


— Диапазон измеряемых скоростей — 20-250 км/ч.
— Погрешность измерения скорости — не более 2 км/ч.
— Рабочая частота излучения регистратора — 24,15 (+/-) 0,1 ГГц.
— Формат фотографии: JPEG, разрешение 640×480 пикселей (цветная, в темное время суток — черно-белая).
— Дальность действия радиоканала до мобильного поста ДПС — до 1,5 км.
— Диапазон рабочих температур: от -4 — до +60.
— В мобильном варианте количество контролируемых полос движения — 1 или 2, в стационарном — 1.

Видеофиксатор «Визир»


— Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге — не менее 400 м.
— Диапазон измерения скоростей — от 20 до 250 км/ч.
— Видеозапись со скоростью 12, 6 или 3 кадра в секунду.
— Графическое разрешение одиночного кадра — 640х480 пикселей.
— Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее при его максимальном увеличении — не менее 80 м.
— Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока — не менее 2 ч.
— Рабочая частота излучения — 24,150 ГГц.
— Аккумулятор и встроенный ЖК-дисплей обеспечивают работу инспектора без привязки к патрульной машине.
— Автоматическое измерение скорости в режиме «контроль».
— Автоматическая запись нарушения.
— Внесение в кадр значения измеренной скорости, времени и даты нарушения.
— Режим фотографирования, в том числе мест ДТП. В кадр вносятся данные об измеренной скорости, дате и времени снимка.
— Фотоизображение мгновенно передается по радиоканалу на компьютер, расположенный в патрульном автомобиле.
— Запись нарушений без контроля скорости.
— Возможность сохранения данных о нарушениях в архиве.
— Быстрый перенос информации на ПК.
— Расширение функциональности за счет внешнего монитора, ИК-ПДУ, компьютера. Регистраторы могут быть объединены в единую сеть и подключены к единому центру обработки информации.
— Автоматическое распознавание номерного знака.
— Получение статистической информации об интенсивности и средней скорости движения.

СПРАВКА РУЛЬ.by

По статистике, 20-22% всех ДТП в республике происходят по причине превышения скорости. На одном из прошлогодних совещаний заместитель министра внутренних дел генерал-майор Виктор ФИЛИСТОВИЧ поставил задачу в 2008 году окончательно отказаться от применения радаров. Им на смену должны прийти системы видеонаблюдения и видеофиксации. В столице должно использоваться не меньше 50 систем с видеофиксацией, в каждом областном центре — не менее 15.

ЗАКОННО!
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, вступившему в силу с 1 марта 2007 года (ст.18-13, ч.1-4):
— превышение скорости от 10 до 20 км/ч наказывается предупреждением или штрафом до 1 б.в.;
— от 20 до 30 км/ч — 1-2 б.в.;
— более чем на 30 км/ч — 2-10 б.в.;
— повторно в течение года более чем на 20 км/ч — 4-15 б.в. или лишение водительских прав сроком до года.

www.rul.by

Все радары ГАИ Украины — Bellfort™ Bellfort™

Все радары ГАИ Украины

Все радары ГАИ Украины

Обзор моделей радаров

взятых на вооружение

ГАИ Украины

 

Можно предположить что, все водители имеют за плечами опыт встречи с радарным постом ГАИ в Украине. Начиная еще со времен Советского Союза, когда на дорогах властвовал громоздкий «Барьер», заканчивая нашими днями, когда в радарах соединяют современные лазерные технологии и видеофиксацию, работники ГАИ неустанно следят за соблюдением скоростного режима на дорогах. Арсенал средств наблюдения и фиксации расширяется и совершенствуется с каждым годом. Первенство в разработках и поставках новых приборов для Госавтоинспекции Украины держит Россия, но руководство украинской ГосАвтоИнспекции все чаще и чаще смотрит в сторону Запада – результатом чего стало выведение на дороги Украины американского Трукама и последующего за этим, создание комплекса «Гарпун» . Пожалуй, самыми известными и массовыми устройствами для измерения и фиксации скорости были и есть радары: «Беркут» и «Визир». «Беркут» — благодаря своей простоте, надежности и стоимости является наиболее многочисленным радаром подразделений ГАИ Украины, «Визир» – благодаря  скандальному вхождению на вооружение и впервые примененной в радарах технологии видео- и фотофиксации долгое время являлся самым «грозным»  оружием в арсенале ГАИ. Но кроме вышеназванных радаров ГАИ Украины использует и другие радары: «Сокол», «Радис», «ЛИСД», «ТруКам» (TruCam), «Арена», «Крис», «Бинар», «Амата», «Искра», «Гарпун-К». Все эти радары имеют разные принципы фиксации скорости и конструкцию.

Если рассматривать ситуацию в целом, то можно классифицировать все радары ГАИ в Украине по технологии фиксации скорости и диапазону и виду излучения.

— По виду излучения радары делятся на:

·         Радары радиочастотные

o   «Сокол», «Радис», «Арена», «Крис», «Бинар», «Искра», «Визир», «Рапира»

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля.

·         Радары лазерные *

o   «ТруКам» (TruCam), «Амата», «Гарпун-К», «ЛИСД»

*Лазерные диапазоны появились в девяностых. Принцип работы такого аппарата заключается в том, что он отправляет короткие лазерные лучи через строго определенный интервал времени, измеряя расстояние до объекта, который стремительно приближается. Дальше, несложными алгоритмами вычисляется скорость движения авто.

— По частоте излучения радары подразделяются на несколько диапазонов:

 

bellfort.ua

Новый радар TruCam- или «Честный визир» — Авто — Каталог статей


Из-за недовольства водителей и правозащитников измерительным прибором «Визир» отечественная ГАИ решила перевооружиться. Сейчас в распоряжении инспекторов находится шесть устройств марки TruCam американского производителя Laser Technology. Прибор представляет собой два в одном — радар и видеокамеру. Как заверяют разработчики, в нем учтены все погрешности российского «Визира», что делает его практически безошибочным. А высшее руководство ГАИ уверяет, что обжаловать новую технику будет практически невозможно. 

Между собой представители производителя и гаишники называют его «честным Визиром». 

Перед тем как запустить прибор в массовое производство, американские ученые долгое время наблюдали за разработками своих коллег из других стран. Поэтому данное изделие сделали более точным. Но основным отличием от ныне вездесущего «Визира» является то, что замеры скорости делаются не посредством радиоволн, а с помощью лазерного луча.

На практике получается, что прибор каждые 2 секунды посылает сигнал в направлении движения автомобилей. Как только какая-то машина превысит скорость, «честный Визир» сразу же это зафиксирует. А на снимке будет видно, на какой автомобиль был нацелен луч. Такая технология позволяет с точностью выявить нарушителя даже в плотном потоке машин.

TruCam vs «Визир»

Еще одним плюсом американского ноу-хау является и то, что в приборе установлен GPS- приемник. Поэтому на фотографии будут указаны цифры с широтой и долготой места, где был зафиксирован автомобиль.

— То, что не давало покоя водителям в работе «Визира», у нашего устранено. На снимках, которые выдает прибор, указывается много информации, полученной со спутника. Например, место, где зафиксирован автомобиль, время, дата. Дальность замера составляет чуть больше одного километра, и определить автомобиль прибор сможет, даже если машина двигается со скоростью 320 километров в час, — рассказал «Новой» Владимир Кривенко, директор ЧП «Директон», компания-представитель американского прибора. — Само изделие будет установлено в специальный бокс, откуда и должна вестись съемка в автоматическом режиме. Память у него — на 16 тыс снимков. Вечером к месту, где установлен радар, приезжает ответственный человек и считывает всю заснятую информацию для дальнейшего анализа.

В Департаменте Госавтоинспекции подтвердили, что действительно взяли для тестирования несколько приборов. Но пока говорить о полном переходе именно на американское детище, соответственно, отказавшись от российского «Визира», рановато. Хотя такой вопрос стоит на повестке дня в ГАИ.

— Мы взяли для тестов пока только шесть радаров. Закупили около шестидесяти металлических боксов, где и будут размещены приборы. Часть уже установили на столичных шоссе, вскоре появятся и остальные, — рассказали «Новой» в пресс-службе ГУ ГАИ МВД Украины. — Поскольку камер намного меньше, водители не будут знать, снимают ли их именно в этом месте. Это некий психологически эффект. Но есть проблема: если «Визир» стоит около 24 тыс грн, то американский прибор — 100 тыс грн. Пока для массовой закупки у нас нет средств.

Хороший, но не идеальный

Кроме всего прочего, производитель также декларирует свой TruCam как прибор, способный различить режимы ограничения скорости для грузового, легкового транспорта и мотоциклов. На его вооружении технология, которая противодействует антирадарам (их многие установили в своих авто), неизвестно что ето за технология но уже давно в продаже имеются антирадары с детектированием лазера. Съемку прибор может вести как в фото-, так и в видеорежиме.

Однако отечественные ученые хоть и говорят, что данное изделие работает очень точно и по всем параметрам эффективнее «Визира», но и оно не лишено погрешностей.

— Если «Визир» работает, как радиолокатор, улавливая отбивающиеся от автомобилей сигналы в любую погоду, то лазерный посылает луч, который отражается от машины и возвращается назад к прибору, где и обрабатывается вся информация. Он очень уязвим при плохой видимости. Например, при обычном тумане, — поделился с «Новой» Роман Павлович, директор ОАО «Компания Tradex». — При таких условиях луч лазера может преломиться и прибор просто не получит никакой информации. Но по сравнению с тем, как работает «Визир», все это отходит на задний план.

P. S. В ГАИ сетуют на большую стоимость TruCam. Но независимые эксперты уверяют, что эта цена — ничто по сравнению с тем, сколько было судебных исков при пользовании российским прибором. И если «Визир» «отбивался» за пару недель, то американский TruCam смог бы отработать свою стоимость уже за месяц-второй. Кроме того, в ГАИ заверили, что практика «писем счастья» будет продолжаться. Только водителям уже будет практически невозможно опротестовать данные нового прибора.

Новый «Визир» под прицелом экспертов

Преимущества:

Скоростной режим

При превышении заданного порога скорости, кроме видеоклипа, автоматически будет сделан снимок автомобиля-нарушителя.

Автоматический режим

Этот режим позволяет автоматически фиксировать номерные знаки нарушителей. Он может использоваться как из рук инспектора, так и в фиксированном положении.

Режим заднего номера

Данная функция предназначена для мотоциклов и других ТС, у которых виден исключительно задний номер.

Режим видеокамеры

Он позволяет использовать прибор как видеокамеру для фиксации ДТП и прочих нарушений.

Двухскоростной режим

В таком режиме прибор может автоматически отличить превышение допустимой скорости отдельно для грузовых и легковых автомобилей.

Дистанция между машинами

Данный режим измеряет дистанцию и время движения между двумя транспортными средствами.

Недостатки:

Работа в тумане

Может работать только при легком тумане. При его усилении точность работы прибора не гарантируется.

Украинских водителей начал ловить американский радар (ФОТО)

Со вчерашнего дня в Киевской области начинает работать новый лазерный измеритель скорости TruCAM. По заверению Госавтоинспекции — этот прибор полностью автоматический и лишен тех недостатков, которые есть у «ВИЗИРя».

В управлении ГАИ Киевской области говорят, что механизм защиты информации очень надежный — флешка, которая туда вставляется пломбируется пломбой, которая разрушается при вскрытии. После вскрытия карта с 16 000 фото опечатывается и сохраняется как доказательство.


Прибор якобы получил все сертификаты и прошел проверки в соответствующих службах.

«Будут новые «письма счастья», только теперь более четкая доказательная база, и оспорить их в суде будет практически невозможно», — говорят в ГАИ.

Данные приборы, работают в бронированных ящиках, размещенных вдоль дороги. Перед каждым боксом в обязательном порядке должен быть установлен знак «проводится фотофиксация».

Радар получает информацию от спутника. Для просмотра материалов есть специальная программа.

Вот так будут выглядеть новые «письма счастья», которые будут высылаться по почте собственникам транспортных средств.

Как обжаловать данные штрафы в судах, мы пока сказать не можем, но будем знать, как только получим на руки первые экземпляры новых постановлений.

Что же касается цены прибора, то в МВД назвали цифру в 100 000 гривен. Вместе с тем, по данным одного иностранного сайта, цена такого измерителя колеблется в районе 1900$. Таким образом, Украина покупает TruCAM в 6,5 раз дороже чем он стоит!

Интересно, что реальная цена прибора ровняется 15 тыс. гривнам, что на 10-15 тыс гривен дешевле, чем печально известные «ВИЗИРи»!

Можно лишь догадываться, сколько чиновники МВД и ГАИ в итоге получат прибыли, закупив сначала «ВИЗИРи», а теперь по причине их «недоделанности» — новые ТруКамы.

psv.at.ua

Как бороться с ГАИшными радарами и ВИЗИРами / vlasti.net

Многие автолюбители уже научились бороться с гаишниками вооруженными обыкновенными радарами. Всем известно, что к радару можно попросить сертификат соответствия и потребовать доказательств того, что отображаемая на экране скорость принадлежит именно…

Многие автолюбители уже научились бороться с гаишниками вооруженными обыкновенными радарами. Всем известно, что к радару можно попросить сертификат соответствия и потребовать доказательств того, что отображаемая на экране скорость принадлежит именно вашему автомобилю. Часто, не найдя аргументов в свою пользу, госавтоинспектор попросту отпускает излишне подкованного водителя. Но технологии развиваются, и на службу сотруднику ГАИ приходит устройство нового поколения — ВИЗИР…

С виду ВИЗИР напоминает ручной радар, определяющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рукой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксирует все нарушения, но и выдает информацию о машине. А существует ли возможность «противоядия» против ВИЗИРя?

ВИЗИР может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Тем не менее, отстоять свою правоту теперь будет куда сложнее. Однако, господа любители прокатиться с ветерком, не стоит отчаиваться — и на эту машинку есть противоядие. Так, производитель ВИЗИРА официально заявил о погрешности измерения скорости в + — 2 км/ч, а это уже маленький, но бонус к официально допустимым +20. Также существуют и антирадары, заблаговременно сообщающие о работе ВИЗИРА. Например, цифровые антирадары, по заявлению производителей, «видят лазерные радары серии ВИЗИР на расстоянии до 600 метров, при эффективной дальности самого радара ВИЗИР в 400 метров».

На интернет-форумах уже обсуждают некое устройство, посылающее лазерные импульсы на частоте ВИЗИРя и тем самым, заглушая его. Однако лучшим методом борьбы с ВИЗИРем будет соблюдение скоростного режима — это намного дешевле.

Как борются с системами видеофиксации нарушений в других странах:

Англия.

Британские автомобилисты придумали довольно действенный способ борьбы с дорожными видеокамерами слежения. Оптика нацелена на выявление нарушителей, определяя автомобили по регистрационным номерам. В последнее время особенное распространение получили номерные знаки, которые распознающие системы воспринимают как иностранные.

Такие знаки продаются через Интернет, они изготовлены из не отражающего свет металла, а цифры на них напечатаны шрифтами и окрашены в цвета, используемые в континентальной Европе.

Системам слежения сложнее всего распознавать в номерах взаимное расположение цифр и пробелов между ними, дефисов и гербовых марок — круглых эмблем, указывающих на место регистрации автомобиля. Одни распознающие системы регистрируют такие знаки, а другие — нет, принимая их за заграничные номера.

В большинстве случаев хитрость срабатывает, но британская полиция не рекомендует водителям такие противозаконные трюки. Как и сувенирные номера с нестандартными шрифтами.

Китай.

Китайская газета «Beijing Youth Daily» передает со ссылкой на служащего дорожной полиции в одном из городов провинции Гуандун, расположенной на юге Китая, что более половины всех авто, «пойманных» на камеру за превышение скорости или другое нарушение, либо засняты с закрытыми номерами, либо с фальшивыми; шансы взять хулиганов почти равны нулю.

Приборчик для смены табличек номера «на лету» стоит в Китае порядка $115, его можно спокойно купить в открытой продаже.

США

В нескольких интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают защитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и снимок становится нечитаемым.

Чтобы предостеречь себя от нападок закона, продавцы рамок утверждают: «Устройство было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Машина должна доехать до места проведения по дорогам общего пользования, а на

vlasti.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *