Современные технологии и развитие цифрового рынка помогают лицам с ограниченными возможностями карьерно развиваться, найти достойное применение профессиональным навыкам. Через интернет инвалиды могут найти высокооплачиваемую надомную работу. Удаленное трудоустройство возможно даже для инвалидов 1 группы.
Возможность удаленно трудоустроиться – это шанс для инвалида зарабатывать деньги любимым делом. Как быстро соискатель найдет подходящую вакансию, зависит от следующих факторов:
Направления возможного заработка для граждан с ограниченными физическими возможностями:
С точки зрения трудоустройства, между слабовидящими и незрячими людьми существует огромная разница. Работа для инвалидов 2 группы, например, людей, сохранивших хотя бы 10% зрения, благодаря современным медицинским технологиям, средствам и инструментам (терапевтическим коррекционным процедурам, очкам, линзам и т. п.) вполне реальна. При наличии у лица с ограниченными возможностями специального образования проблем с трудоустройством, как правило, не возникает. Ситуация с поиском работы для слепых обстоит иначе.
Константин Александрович Лапшин, заведующий сектором исследования социальных отношений и определения возможностей трудоустройства незрячих людей при аппарате управления Всероссийского общества слепых (далее – ВОС), отзывается о сложившейся обстановке следующим образом: «Слепые люди уже несколько десятилетий не только розетки и ручки собирают на специализированных заводах, а работают на открытом рынке труда: адвокатами, программистами, учителями в школах, специалистами справочных служб».
ВОС – крупнейшая в Российской Федерации (далее – РФ) организация, защищающая трудовые права незрячих. При учреждении действуют бесплатные компьютерные курсы, на которые вправе записаться любой человек с инвалидностью по зрению – член ВОС. Вести профессиональную деятельность высокой квалификации слепой человек может благодаря развитию программного обеспечения – специализированному озвучивающему софту. ВОС оказывает помощь инвалидам по поиску вакансий на следующие должности:
Незрячие инвалиды и люди с ограниченными возможностями зрения при трудоустройстве могут столкнуться с рядом проблем:
Социально-адаптационные | Информационные | Правовые | Фактические |
| общественные заблуждения, связанные с трудовыми условиями для инвалидов – руководители компаний боятся нанимать льготников, думая, что их нельзя уволить или оштрафовать. | законодательство РФ взваливает бремя финансовой и организационной ответственности за обеспечение сотрудников с инвалидностью на работодателя, фактически не гарантируя ему возмещений или предлагая несоразмерные компенсации. |
|
Подбирать работу на дому эффективней всего через интернет. Тип онлайн-ресурса с предложениями трудоустройства напрямую зависит от профессиональной деятельности соискателя:
Наименование источника | Краткое описание | Электронный адрес |
Онлайн биржи труда | База резюме и вакансий HeadHunter | hh.ru |
Биржа труда Superjob | superjob.ru | |
Портал РаботаРу | rabota.ru | |
Сайты для фрилансеров | Биржа копирайтинга Etxt | etxt.ru |
Портал для самозанятых | fl.ru | |
Глобальная площадка по поиску удаленной работы | upwork.com | |
Биржа копирайтинга адвего | advego.com | |
Cайты по продаже хенд-мейда | Сайт для мастеров | livemaster.ru |
Интернет-магазин необычных подарков | poradki.ru | |
Социальные службы | Департамент труда и социальной защиты населения | dszn.ru |
Интерактивный портал Центра занятости г. Москвы | czn.mos.ru |
Человеку с ограниченными возможностями резонно искать работу через интернет. Ниже список подходящих инвалидам-профессионалам вакансий – трудиться можно на дому:
Должность | Описание профессиональных обязанностей | Размер оклада (р./мес.) |
Специалист по продвижению товаров, мерчендайзер | Изучение особенностей продаваемого продукта, умение его продвигать, анализ потребительских требований, разработка стратегии внедрения и сбыта изделий. | 40 000–50 000 |
Оператор персонального компьютера (далее – ПК) | Ведение и учет документации: набор и обработка информации, сортировка данных, математические расчеты, калькуляция, составление сводок, таблиц. | 35 000–45 000 |
Копирайтер, рерайтер | Создание авторских рекламных текстов и инструкций на заказ, переработка готовых статей, информационное наполнение сайтов. | 20 000–50 000 |
Веб-дизайнер | Разработка визуального контента: баннеров, логотипов, интернет-открыток, электронных презентаций. | 10 000 –150 000 |
Сотрудник колл-центра | Прием пользовательских звонков, консультирование клиентов, формирование и оформление заказа при желании у обратившегося купить товар/услугу организации. | 10 000– 50 000 |
Репетитор, преподаватель | Знание предмета и методик интеллектуального развития, педагогические навыки. | 15 000–100 000 |
Работа на дому для инвалидов может начаться с хобби и перерасти в полноценный бизнес, если посвящать ему достаточное количество времени, постоянно совершенствуя навыки. В этом плане человеку с ограниченными физическими возможностями открываются широкие профессиональные перспективы – ручная работа стоит больших денег, такой труд будет востребован всегда. Популярными направлениями считаются:
sovets24.ru
Работа на дому — этот вид деятельности завоевывает все большую популярность не только у нас в стране, но и во всем мире. Преимущества такого вида занятости очевидны — экономия времени на дорогу, свободный график с возможностью подстраивать режим работы под собственные потребности, независимость от места проживания. Особенно актуален такой вид занятости для инвалидов, которые часто просто физически не могут работать в стандартных офисных условиях.
К счастью, на сегодняшний день существует масса вариантов надомной занятости для людей с разной группой инвалидности: 1, 2, 3 группы.
Остается только выбрать самый подходящий для вас способ.
Он во многом будет зависеть от ваших умений и навыков.
К примеру, ИТ-специалисты без труда могут работать на дому, главное иметь постоянный доступ в интернет.
То же самое можно сказать об опытных преподавателях — репетиторство в сети
Знатоки экономики и финансов могут применить свои умения в инвестировании или торговле на бирже.
Впрочем, биржевые операции доступны и новичкам, но в таком случае ждать немедленного обогащения не приходится – некоторое время придется потратить на обучение и приобретение необходимых навыков.
Читайте также:
Перспективные идеи бизнеса на дому
globuslife.ru
Анна Фомина, Наталья Смирнова и Виталий Васильев – полностью лишены возможности видеть мир, но при этом они успешно помогают профессиональной реабилитации своих товарищей по несчастью.
– В своем родном городе Санкт-Петербурге я с золотой медалью окончила школу-интернат № 1 для слепых и слабовидящих детей имени К. К. Грота, – рассказывает преподаватель английского языка Анна Фомина. – В 2000 году стала студенткой факультета иностранных языков Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В качестве специальности выбрала английский язык. Кроме того, владею немецким. С 2006 года, после окончания вуза, преподаю английский язык в Центре культурно-спортивной реабилитации инвалидов по зрению Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых. Кроме того, даю частные уроки английского языка, причем и зрячим и незрячим людям. Занимаюсь переводами.
В иностранном языке особое значение имеет правильное произношение. Его слепой педагог может поставить великолепно! Нередко незрячие люди очень музыкальны. Они способны точно различать, дифференцировать звуки. Таким образом удается приблизиться к произношению, сравнимому с речью носителей языка.Нельзя не сказать и о психологических качествах инвалидов по зрению, об их способности определить настроение и самочувствие собеседника по его интонации, изменению тембра голоса. Это тоже очень важно для взаимоотношений ученик-учитель.
– Юрист, в том числе и адвокат – перспективная профессия для инвалидов по зрению, – считает адвокат Виталий Васильев. – Хотелось бы, чтобы в специализированных школах для слепых и слабовидящих детей были организованы юридические кружки. Также можно организовать преподавание юриспруденции как факультативного предмета.
По моим наблюдениям, среди юных инвалидов по зрению в настоящее время наиболее популярны три специальности: массажист, музыкант и программист. Это очень интересные и достойные виды деятельности! Но мне думается, что необходимо обратить большее внимание и на юридическую стезю.В 1982 году, в семилетнем возрасте, из-за доброкачественной опухоли головного мозга я полностью и безвозвратно потерял зрение. В 1994 году, после окончания специализированной школы, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
На основании своего опыта скажу, что слепота отнюдь не всегда является препятствием для работы адвокатом. Она может стать и своеобразным бонусом, даже фирменным знаком! Ведь к нам обычно обращаются люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации. И у них нередко возникает доверие именно к человеку с ограниченными возможностями.
Заместитель директора по реабилитационной работе Санкт-Петербургского комплекса реабилитации инвалидов «Контакт» Всероссийского общества слепых (ВОС) – так обычно представляют Наталию Смирнову.
– У нас работает 196 сотрудников. Из них – 85 инвалидов по зрению и 24 инвалида по другим видам заболеваний, – говорит Наталия. – Я сама потеряла зрение в двенадцатилетнем возрасте.
«Контакт» – это обычный завод. Но его особенность состоит в том, что здесь созданы условия для работы инвалидов по зрению. Мы производим электротехническую продукцию: пакетные выключатели, уличные светильники, промежуточные реле и т. д.Мне хотелось бы подчеркнуть важность реабилитации в условиях производства. Не все люди могут и хотят получать высшее образование и работать в офисе. Необходимо заниматься трудоустройством и людей без специального образования.
Сборочная работа на производстве полезна для инвалидов по зрению, так как она развивает мелкую моторику. Огромное значение также имеет чувство востребованности. Заработные платы у нас небольшие. Но при этом предприятие проводит весь комплекс мер по социально-культурной и спортивной реабилитации инвалидов. У нас и самодеятельность активно работает, и спортивный зал не пустует.
Мне бы хотелось обратиться к недавно ослепшим людям: не нужно думать, что работа на производстве является скучной и непрестижной!
aif.ru
Важной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья является определение степени их возможностей к осуществлению той или иной профессиональной деятельности в соответствии с психологическими, физиологическими особенностями.
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)
1. Для лиц с нарушениями слуха не пригодны профессии, предполагающие слуховой контроль (настройщик аппаратуры и др.), а также не рекомендуются производства с акустической сигнализацией опасности.
2. Недостаточно точная координация и неуверенность движений, замедленная скорость выполнения отдельных движений и низкий темп деятельности в целом наряду с нарушениями вестибулярного аппарата приводят к ограничениям, связанным с работой на высоте, у непрерывно движущихся автоматических линий, а также с приборами и аппаратами, работающими под током высокого напряжения.
Как правило, необходимость пространственной ориентации и различная деятельность, требующая дифференциации или локализации источников звуков (например, определение направления звука), развивает слуховую чувствительность. Однако повышенный уровень шума, вибрации, длительные звуковые воздействия способствуют усталости слухового анализатора и дезориентации слабослышащих в пространстве.Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
1. Затруднения при работе с объектами, состоящими из множества деталей, со сложными механизмами или невозможность работать с такими объектами, снижение точности движений, оценки координации собственных движений и степени мышечного напряжения в процессе выполнения рабочих движений и производственных операций приводят к тому, что лицам с нарушениями зрения противопоказаны все рабочие профессии, где объектом труда являются станки, травмоопасные механизмы, механизмы, манипулирование с которыми требует скоординированности движений и зрительной ориентации (слесарь, механик, ремонтник и т.п.).
2. Слабовидящим свойственна замедленная скорость зрительного восприятия, поэтому им противопоказаны профессии, требующие быстрого реагирования на зрительные сигналы (оператор, диспетчер), управления движущимися механизмами, работы на конвейере.
3. В связи с нарушениями восприятия перспективы и глубины пространства и бинокулярного зрения не рекомендуются профессии, требующие пространственной ориентации (маркшейдеры, диспетчеры и т.п.), а также профессии, предъявляющие повышенные требования к зрительному анализатору или функции цветоощущения (декоратор, ювелир, оператор ЭВМ, корректор, преподаватель начальных классов и т.п.).
Однако при определении профессиональной пригодности слабовидящего человека необходимо учитывать способность таких людей к компенсации, которая выражается в высокой автоматизации движений и повышенной тактильной чувствительности.
Эти качества слабовидящих могут послужить основой для успешной адаптации в процессе профессионального обучения и последующей профессиональной деятельности. В случае необходимости нужно провести дополнительное обследование слабовидящего, чтобы определить его возможности в выполнении действий, требующих пространственной ориентации, координации движений в пространстве, ориентации в частях целого.
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями речи
1. Профессиональные ограничения лиц с нарушениями речи связаны, в первую очередь, с недостаточно развитой функцией коммуникации, что не позволяет выстраивать развернутые монологи и диалоги.
Эта основная особенность лиц с нарушениями речи обусловливает профессиональные ограничения — им противопоказаны:
2. В связи с нарушениями пространственной ориентации лицам с тяжелыми нарушениями речи, особенно отягощенными нарушениями слухового восприятия, не рекомендуется ряд профессий, требующих сложной ориентировки и быстрого реагирования в пространстве (водительские профессии, регулировщик, диспетчер железнодорожных путей и авиалиний и т.п.).
3. При выраженных нарушениях речи также не рекомендованы профессии, связанные с необходимостью производить точные математические расчеты (бухгалтер и т.п.).
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1. Нарушение двигательных функций у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата делает недоступными для них профессии, требующие развитой координации и разнообразия движений, значительных физических нагрузок (слесарь-ремонтник, фрезеровщик, монтажник, сборщик, станочник и т.п.).
2. Характерные для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата речедвигательные нарушения вызывают затруднения при освоении профессий, требующих развитой речи и развитых коммуникативных навыков (преподаватель, коммерческий агент, секретарь, менеджер и т.п.).
3. Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто проявляют особую чувствительность к интенсивным раздражителям, особенно зрительным. Перегруженность зрительного анализатора может стать причиной двигательной расторможенности. Зрительные нагрузки (мелькание объектов или необходимость отслеживания движущего объекта в течение длительного времени) оказывают неблагоприятное воздействие на нервную систему, приводя к повышению нервного напряжения и возникновению агрессивных проявлений. Кроме того, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вредны звуковые и зрительные сигналы, имеющие ритмическую структуру (ритмические повторения).
4. Таким лицам противопоказаны работы, связанные с возможным травматизмом, работы у движущихся станков и механизмов, работы на высоте (монтажник, крановщик, слесарь и т.п.).
5. Нарушение пространственного восприятия, свойственное лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, накладывает ограничения в освоении профессий, требующих ориентировки в пространстве, ориентации на местности, сложных манипуляций с предметами (официант, бармен, продавец, портной, повар, кондитер, ювелир, изготовитель художественных изделий и т.п.).
Солнцева В.А., Белова Т.В. Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушением речи и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата // Справочник по организации и проведению профориентационной работы — М.: ООО «Центр новых технологий», 2012. — С.100–103.
3.151565614031
www.xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai