Menu

Пыльник подшипника – Пыльник подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

Пыльник подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

Принято считать, что неразборные подшипники живут недолго, и после некоторого срока службы их нужно бросить и заменить новейшими.
Однако, на самом занятии они относительно неразборные, и могут служить так же времени, как и читающие.
Как подготовить к обслуживанию подшипники такого типа — читайте ниже …

Радиатор в КОСТРОМЕ Kia Радиатор Honda в КОСТРОМА Hyundai Радиатор Chevrolet в КОСТРОМА Citroen Радиатор Daewoo в КОСТРОМЕ VW Радиатор Subaru в КОСТРОМЕ Suzuki Радиатор Toyota в КОСТРОМА Volvo Радиатор Mazda в КОСТРОМА Mercedes Разборка.JPG

 — крепче стойких.
Благодаря этому качественный керамический подшипник прослужит на порядок дольше стойкого.
 — обладают более ровной поверхностью, что уменьшает трение в подшипнике.
 — обладают лучшими температурными характеристиками.
Они не так сильно разогреваются, что позволяет уменьшить испарение смазки.
 — не впечатлительны к окислению и химическим реакциям, а также почти не требуют смазки.

Благодаря этому такие подшипники более постоянны к водичке и не спрашивают частого обслуживания.
В качестве смазки всегда используется масло.
Однако внутреннее и наружное кольца остаются, как и в обычных подшипниках, стойкими и чувствительными к влаге.
Это совершено для снижения трения при качении шарика в канавке.
Металл, в различие от керамики, обладает гибкостью и со временем, под давлением шаров, канавки слегка формируются.
Это отшлифовывает канавки и уменьшает трение.
Еще один отрицательный в этом момент – при непрерывной перестановке местами подшипников эти канавки расширяются, и появляется люфт, из — за непрерывной смены направления давления.

Проблемы начались немедленно.
Мелкие шестигранники муфты включения моста никак не хотели выкручиваться.
Заокеанские муфты AVM рассчитаны на дюймовый ключ – 1/8 ”, что больше метрических 3 и меньше 4.

« Г » — образный ключ подходящий в наборе с муфтами в предоставленном случае бесполезен – с ним не хватает напряжения (чтоб ключ не сорвало его необходимо резко вдавливать, а с Г образным это невозможно ).
Для данной операции отлично подходит « звёздочка » « Т — 20 ».
Через торцевую насадку удобно простучать винты для выдавливания грязи из шлица и прослабления резьбового соединения.
На четвёртом винте звёздочка не выдерживает и кривляется.
Иду в магазин и покупаю ещё две…

Неразборные подшипники тоже можно обслуживать.
Для этого нужно выковырять и выбросить один пыльник.
Осуществляется это так …
С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно схватить ножом (вставлять нож мелко!
Иначе можно повредить начику с шарами ) и достать пыльник.
Он погнётся и придёт в негодность.
Но не расстраивайтесь, т.к.
он вам больше не сгодится.
После промывки и смазки подшипник вставляется открытой

стороной в колесико и функционирует дальше.
То, что одного пыльника не будет, пусть вас не мутит: подшипник к стенам колеса прилегает плотно, и грязь туда не падает.
Промывать и смазывать в соответствии с указаниями, показанными выше.
5.01 .2003

Обыкновенно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например « RS » или « ZZ ».
Они описывают тип пыльника на нем.
Наиболее часто используются следующие обозначения: Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно « Z », при всем при том, что пыльники с обеих сторон) RS – металлический пыльник с резиновым покрытием 2RS – с обеих сторон подшипника Однако некоторые производители использует свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по — разному обозначен.

Также нередко для уменьшения попадания инородных капель в подшипник используют прорезиненный

пыльник.
Он представляет из себя металлический, который был перекрыт слоем резины с внешней стороны.
При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом.
На вращение это почти не оказывает влияние, однако много повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и водички.

spravconstr.ru

Анатомия подшипников | Покатушки на роликах в Санкт-Петербурге

Подшипник выглядит так:

Снимаем пыльник (на следующих трёх фотографиях показаны три разных типа пыльников)

Пыльник защищает подшипник от попадания внутрь грязи, воды, пыли и песка. Обычно пыльники имеются с обеих сторон подшипника, но бывает и так, что с одной стороны подшипника пыльник отсутствует. Когда речь идёт о подшипниках для роликов, в этом нет ничего страшного – подшипник вставляется открытой стороной внутрь колеса, где нет ни грязи ни воды.
Пыльники изготавливаются из металла, пластика или резины. Они могут быть съёмными или условно-несъёмными. Подшипники с условно-несъёмными пыльниками называют неразборными. Но на деле снять «несъёмный» пыльник бывает также просто, как и съёмный. Проблемы возникают при попытке поставить его на место.

Mеталлические съёмные пыльники представляют собой круглую шайбу особого профиля, закреплённую с помощью С-образного кольца (C-ring) в кольцевой канавке во внешней обойме. Такие пыльники легко снимаются и ставятся на место. Для этого достаточно подцепить (например, швейной иглой) и вытащить С-образное кольцо. После чего пыльник можно просто вытряхнуть.
Металлические условно-несъёмные пыльники являются круглой шайбой особого профиля с развальцованным внешним краем, который запрессовывается в кольцевую канавку во внешней обойме. Такие пыльники снимаются, но поставить их обратно оказывается непросто. Впрочем, вполне возможно, если они не были сильно деформированы в процессе снятия.
Металлические пыльники защищают подшипник только от сухой пыли. Вместе с влагой (водой) пыль легко проникает внутрь подшипника.
Резиновые пыльники представляют собой обрезиненную металлическую шайбу, имеющую гибкие внутренний и внешний края. Внутренний край плотно прилегает к внутренней обойме, а внешний плотно вставляется в паз внешней обоймы. Такие пыльники снимаются лёгким движением иголки, а потом так же легко ставятся на место. Резиновые пыльники способны защитить подшипник не только от сухой пыли, но также от воды и грязи. Резиновые пыльники обычно используются в так называемых «ПВЗ» подшипниках. Но у резиновых пыльников есть и минусы – из-за постоянного трения пыльника о внутреннюю обойму ухудшается лёгкость свободного хода. Хотя, под нагрузкой (во время катания) сопротивление почти незаметно.
Пластиковые пыльники на подшипниках для роликов практически не встречаются. По конструкции и свойствам они аналогичны резиновым.
 

Обычно в подшипниках присутсвует смазка. Она служит для уменьшения трения и препятствует попаданию пыли на рабочие поверхности. Принцип действия любых смазок основан на заполнении микроскопических неровностей на рабочих поверхностях частицами смазки. Таким образом, «сухое» трение металл-металл замещается «жидким» трением смазка-смазка, которое на порядки меньше «сухого» трения. А излишки смазки собирают на себя попадающую в подшипник пыль, тем самым препятсвуя её проникновению в рабочую зону.

Между двух обойм (внешняя и внутренняя) находятся шарики. При кручении подшипника шарики катятся по кольцевым дорожкам в обоймах. С целью уменьшения трения скольжения дорожки делаются немного большего радиуса, чем шарики, чтобы при движении шарики не тёрлись боками о стенки дорожек, а катились точно по середине дорожки. Из-за этого в любых подшипниках наблюдается небольшой боковой люфт. В одних больше, в других меньше, но он имеет место во всех подшипниках, даже в новых. А вот «вертикального» люфта в новых подшипниках быть не должно.

Чем лучше отполированы поверхности дорожек и шариков, тем меньше трение. Цифра после аббревиатуры «ABEC-X» обозначает качество полировки этих поверхностей, а также точность соответствия их идеальным геометрическим формам. Чем больше цифра после «ABEC» – тем лучше поверхности дорожек и шариков соответствуют идеальным геометрическим формам, а значит, меньше трение и «быстрее» подшипник (в теории – примечание редактора).

Чтобы шарики не сбегались в одну кучу, их разделяет сепаратор. Сепараторы обычно делаются пластиковые, стальные или бронзовые.
 

В пластиковых сепараторах меньше трение свободного хода, они издают меньше шума, они не ржавеют, но они недолговечны. Кроме того, некоторые пластики могут деформироваться и даже растворяться при промывке в бензине, их нельзя после промывки в воде сушить при высокой температуре. Обычно пластиковые сепараторы состоят из одной детали и просто защёлкиваются с одной стороны.

 

Стальные сепараторы прочны, но, поскольку их делают из мягкой стали, трение свободного хода в них больше, чем в пластиковых, они издают больше шума, к тому же они ржавеют. Стальные сепараторы обычно делаются из двух почти одинаковых частей, которые надеваются на шарики с боков и скрепляются между собой с помощью точечной сварки или специальных «усиков».

Лучшими считаютя бронзовые спеараторы, но из-за высокой стоимости материала и сложной технологии они дороги в производстве и встречаются крайне редко. Я их видел только в старых отечественных и некоторых современных импортных подшипниках. Зато они не ржавеют, долговечны, трение свободного хода в них меньше, они издают меньше шума, чем стальные. Устройство и способ монтажа бронзовых сепараторов аналогичны стальным.

А на практике разница в трении свободного хода на езде почти не сказывается, поскольку трение под нагрузкой превышает его в десятки раз и не зависит от сепаратора.

Если вынуть сепаратор, то шарики можно сдвинуть в одну кучу и тогда подшипник легко распадается на две обоймы и кучу шариков:

Собрать такой разобранный подшипник практически невозможно, поэтому никогда не разбирайте на шарики свои еще «живые» подшипники. 
Для промывки разбирать подшипник «до шариков» не нужно, достаточно лишь снять пыльники!

При езде по пыльным улицам города в подшипники неизбежно попадает песок, который буквально проедает «дыры» (ямки) на шариках и дорожках обойм. Глубина этих ямок – всего несколько тысячных долей миллиметра, но этого достаточно, чтобы подшипник начал гудеть, а при наличии песка внутри ещё и похрустывать. При этом значительно возрастает сила трения. Прыжки и другие ударные перегрузки подшипников могут привести к появлению микротрещин на поверхностях и нарушению геометрии шариков и дорожек, что тоже приводит к гудению и хрусту, а также возрастанию силы трения. Таким образом, спустя некоторое время, ваши «ABEC-7» превратятся в «первые», а то и хуже. Потом дорожки начнут разнашиваться, а шарики уменьшаться, и так до тех пор, пока подшипник не развалится на части. Своевременная чистка и смазка позволяют значительно замедлить этот процесс, улучшить легкость хода и уменьшить громкость издаваемых подшипником звуков. 

Казалось бы, шарики и дорожки блестят как зеркало, значит, идеально гладкие… Но это не так. На самом деле, если вооружиться микроскопом, то можно увидеть совсем другую картину. На фотографии слева – дорожка почти нового подшипника. Она ещё не изъедена песком, на ней видны лишь следы резца, которым вытачивали эту дорожку, и следы первых «проездов» шариков по ней. Трение в таком подшипнике очень мало, он работает гладко и бесшумно. На правом снимке – та же дорожка, но уже после работы подшипника с попавшим внутрь песком. По этой фотографии видно, что может сделать с подшипником несколько песчинок всего за несколько километров. Как говорится, без комментариев. Такой подшипник громко гудит, крутится неравномерно, рывками.

Если на первой фотографии это была дорожка почти нового 5-ого АВЕС’а, то то, что видно на второй фотографии уже вообще ни в какие стандарты не вписывается. Вот такими и становятся подшипники после попадания в них песка. Эти последствия можно немного сгладить с помощью специальных смазок, но бесследно они не проходят. Если подшипник долгое время использовать в чистом состоянии, без пыли, то эти неровности могут немного сгладиться за счет протачивания дорожки в глубину и спиливания неровностей друг об друга, вследствие чего появляется люфт. Со временем песок «выедает» не только отдельные дыры, а начинает быстро «проедать» дорожки в глубину, в результате чего быстро увеличивается люфт. 

При попадании в сильно изношенные подшипники крупных песчинок, они могут заклинить между шариками и сепаратором, что может привести к деформации или даже «разрыву» сепаратора под действием приложенной к подшипнику силы. При разрушенном сепараторе шарики могут сбежаться в кучу и тогда подшипник рассыпается на части. Чтобы такого не случилось, нужно периодически проверять состояние подшипников, при необходимости чистить и смазывать их, либо, при слишком большом люфте или видимых повреждениях сепаратора, заменять новыми. 

* Для внимательных: 

Если вы заметили несоответствие, имейте в виду – на фотографиях в разобранном и собранном виде представлены разные подшипники. Разбирался подшипник немного большего размера. Подшипник от роликов внутри устроен точно также, только шариков там обычно меньше (7 штук, а не 8).

_____________
Автор: Divas
 2005 год.

inlinelife.ru

Анатомия подшипников — Подшипники — Позаимствованное — Каталог статей

Подшипник выглядит так:

 

 

 

 

Снимаем пыльник (на следующих трёх фотографиях показаны три разных типа пыльников)

Пыльник защищает подшипник от попадания внутрь грязи, воды, пыли и песка. Обычно пыльники имеются с обеих сторон подшипника, но бывает и так, что с одной стороны подшипника пыльник отсутствует. Когда речь идёт о подшипниках для роликов, в этом нет ничего страшного – подшипник вставляется открытой стороной внутрь колеса, где нет ни грязи ни воды.

Пыльники изготавливаются из металла, пластика или резины. Они могут быть съёмными или условно-несъёмными. Подшипники с условно-несъёмными пыльниками называют неразборными. Но на деле снять «несъёмный» пыльник бывает также просто, как и съёмный. Проблемы возникают при попытке поставить его на место.

Металлические съёмные пыльники представляют собой круглую шайбу особого профиля, закреплённую с помощью С-образного кольца (C-ring) в кольцевой канавке во внешней обойме. Такие пыльники легко снимаются и ставятся на место. Для этого достаточно подцепить (например, швейной иглой) и вытащить С-образное кольцо. После чего пыльник можно просто вытряхнуть.

Металлические условно-несъёмные пыльники являются круглой шайбой особого профиля с развальцованным внешним краем, который запрессовывается в кольцевую канавку во внешней обойме. Такие пыльники снимаются, но поставить их обратно оказывается непросто. Впрочем, вполне возможно, если они не были сильно деформированы в процессе снятия.

Металлические пыльники защищают подшипник только от сухой пыли. Вместе с влагой (водой) пыль легко проникает внутрь подшипника.

Резиновые пыльники представляют собой обрезиненную металлическую шайбу, имеющую гибкие внутренний и внешний края. Внутренний край плотно прилегает к внутренней обойме, а внешний плотно вставляется в паз внешней обоймы. Такие пыльники снимаются лёгким движением иголки, а потом так же легко ставятся на место. Резиновые пыльники способны защитить подшипник не только от сухой пыли, но также от воды и грязи. Резиновые пыльники обычно используются в так называемых «ПВЗ» подшипниках. Но у резиновых пыльников есть и минусы – из-за постоянного трения пыльника о внутреннюю обойму ухудшается лёгкость свободного хода. Хотя, под нагрузкой (во время катания) сопротивление почти незаметно.

Пластиковые пыльники на подшипниках для роликов практически не встречаются. По конструкции и свойствам они аналогичны резиновым.

Обычно в подшипниках присутсвует смазка. Она служит для уменьшения трения и препятствует попаданию пыли на рабочие поверхности. Принцип действия любых смазок основан на заполнении микроскопических неровностей на рабочих поверхностях частицами смазки. Таким образом, «сухое» трение металл-металл замещается «жидким» трением смазка-смазка, которое на порядки меньше «сухого» трения. А излишки смазки собирают на себя попадающую в подшипник пыль, тем самым препятсвуя её проникновению в рабочую зону.

Между двух обойм (внешняя и внутренняя) находятся шарики. При кручении подшипника шарики катятся по кольцевым дорожкам в обоймах. С целью уменьшения трения скольжения дорожки делаются немного большего радиуса, чем шарики, чтобы при движении шарики не тёрлись боками о стенки дорожек, а катились точно по середине дорожки. Из-за этого в любых подшипниках наблюдается небольшой боковой люфт. В одних больше, в других меньше, но он имеет место во всех подшипниках, даже в новых. А вот «вертикального» люфта в новых подшипниках быть не должно.

Чем лучше отполированы поверхности дорожек и шариков, тем меньше трение. Цифра после аббревиатуры «ABEC-X» обозначает качество полировки этих поверхностей, а также точность соответствия их идеальным геометрическим формам. Чем больше цифра после «ABEC» – тем лучше поверхности дорожек и шариков соответствуют идеальным геометрическим формам, а значит, меньше трение и «быстрее» подшипник (в теории – примечание редактора).

Чтобы шарики не сбегались в одну кучу, их разделяет сепаратор. Сепараторы обычно делаются пластиковые, стальные или бронзовые.

В пластиковых сепараторах меньше трение свободного хода, они издают меньше шума, они не ржавеют, но они недолговечны. Кроме того, некоторые пластики могут деформироваться и даже растворяться при промывке в бензине, их нельзя после промывки в воде сушить при высокой температуре. Обычно пластиковые сепараторы состоят из одной детали и просто защёлкиваются с одной стороны.

Стальные сепараторы прочны, но, поскольку их делают из мягкой стали, трение свободного хода в них больше, чем в пластиковых, они издают больше шума, к тому же они ржавеют. Стальные сепараторы обычно делаются из двух почти одинаковых частей, которые надеваются на шарики с боков и скрепляются между собой с помощью точечной сварки или специальных «усиков».

Лучшими считаютя бронзовые спеараторы, но из-за высокой стоимости материала и сложной технологии они дороги в производстве и встречаются крайне редко. Я их видел только в старых отечественных и некоторых современных импортных подшипниках. Зато они не ржавеют, долговечны, трение свободного хода в них меньше, они издают меньше шума, чем стальные. Устройство и способ монтажа бронзовых сепараторов аналогичны стальным.

А на практике разница в трении свободного хода на езде почти не сказывается, поскольку трение под нагрузкой превышает его в десятки раз и не зависит от сепаратора.

Если вынуть сепаратор, то шарики можно сдвинуть в одну кучу и тогда подшипник легко распадается на две обоймы и кучу шариков:

Собрать такой разобранный подшипник практически невозможно, поэтому никогда не разбирайте на шарики свои еще «живые» подшипники. Для промывки разбирать подшипник «до шариков» не нужно, достаточно лишь снять пыльники!

При езде по пыльным улицам города в подшипники неизбежно попадает песок, который буквально проедает «дыры» (ямки) на шариках и дорожках обойм. Глубина этих ямок – всего несколько тысячных долей миллиметра, но этого достаточно, чтобы подшипник начал гудеть, а при наличии песка внутри ещё и похрустывать. При этом значительно возрастает сила трения. Прыжки и другие ударные перегрузки подшипников могут привести к появлению микротрещин на поверхностях и нарушению геометрии шариков и дорожек, что тоже приводит к гудению и хрусту, а также возрастанию силы трения. Таким образом, спустя некоторое время, ваши «ABEC-7» превратятся в «первые», а то и хуже. Потом дорожки начнут разнашиваться, а шарики уменьшаться, и так до тех пор, пока подшипник не развалится на части. Своевременная чистка и смазка позволяют значительно замедлить этот процесс, улучшить легкость хода и уменьшить громкость издаваемых подшипником звуков.

Казалось бы, шарики и дорожки блестят как зеркало, значит, идеально гладкие… Но это не так. На самом деле, если вооружиться микроскопом, то можно увидеть совсем другую картину. На фотографии слева – дорожка почти нового подшипника. Она ещё не изъедена песком, на ней видны лишь следы резца, которым вытачивали эту дорожку, и следы первых «проездов» шариков по ней. Трение в таком подшипнике очень мало, он работает гладко и бесшумно. На правом снимке – та же дорожка, но уже после работы подшипника с попавшим внутрь песком. По этой фотографии видно, что может сделать с подшипником несколько песчинок всего за несколько километров. Как говорится, без комментариев. Такой подшипник громко гудит, крутится неравномерно, рывками.

Если на первой фотографии это была дорожка почти нового 5-ого АВЕС’а, то то, что видно на второй фотографии уже вообще ни в какие стандарты не вписывается. Вот такими и становятся подшипники после попадания в них песка. Эти последствия можно немного сгладить с помощью специальных смазок, но бесследно они не проходят. Если подшипник долгое время использовать в чистом состоянии, без пыли, то эти неровности могут немного сгладиться за счет протачивания дорожки в глубину и спиливания неровностей друг об друга, вследствие чего появляется люфт. Со временем песок «выедает» не только отдельные дыры, а начинает быстро «проедать» дорожки в глубину, в результате чего быстро увеличивается люфт.

При попадании в сильно изношенные подшипники крупных песчинок, они могут заклинить между шариками и сепаратором, что может привести к деформации или даже «разрыву» сепаратора под действием приложенной к подшипнику силы. При разрушенном сепараторе шарики могут сбежаться в кучу и тогда подшипник рассыпается на части. Чтобы такого не случилось, нужно периодически проверять состояние подшипников, при необходимости чистить и смазывать их, либо, при слишком большом люфте или видимых повреждениях сепаратора, заменять новыми.

* Для внимательных:

Если вы заметили несоответствие, имейте в виду – на фотографиях в разобранном и собранном виде представлены разные подшипники. Разбирался подшипник немного большего размера. Подшипник от роликов внутри устроен точно также, только шариков там обычно меньше (7 штук, а не 8).

Источник: http://rollers.su/content/anatomiya-podshipnikov

inlineteam.do.am

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *