Menu

Пустой фильтр топливный – пустой топливный фильтр — проблема с автомобилем ВАЗ 2106

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.

Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.

Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к  многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.

Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.

Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.

Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю  систему за несколько минут.

Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.

Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.

1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.

2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.

3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.

4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.

Как заменить фильтрующий элемент.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:

1. Заглушите двигатель;

2. Выкрутите свечу накаливания;

3. Дайте возможность солярке стечь;

4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;

5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;

6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;

7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.

8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.

Вот и все. Желаю удачи!

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Автомобильный топливный фильтр с отстойником

Поступление горючей смеси внутрь двигателя обеспечивается специальной системой подачи топлива. Указанная система очень чувствительна к воздействию абразивных частиц пыли и других загрязнений. Очистить горючее от вредных примесей позволяет топливный фильтр с отстойником.

Назначение устройства, принцип работы

Фильтрующий агрегат с отстойником

Горючее, поступающее внутрь двигателя не должно иметь вредные примеси и воду. Наличие примесей приводит к засорению системы, а вода способствует процессу коррозии. В зимнее время, вода может кристаллизоваться и перекрыть подачу горючего. Многие автолюбители считают, что для очистки топливной смеси достаточно фильтрующей сеточки, установленной в бензобаке. Это заблуждение. Указанная сеточка не обеспечивает должную степень очистки горючего и не отфильтровывает воду. С помощью топливного фильтра с отстойником выполняется предварительная очистка горючей смеси, удаляются частицы крупностью больше 0,5 мм.

Через отверстие, находящееся в крышке устройства горючее попадает в фильтрующий агрегат с отстойником. Далее топливная смесь стекает по успокоителю, при этом происходит снижение скорости потока указанной жидкости. При меньшей скорости движения потока крупные частички вместе с водой спускаются на дно корпуса устройства. Отстоявшееся горючее поступает на фильтрующий элемент, где отфильтровываются более мелкие абразивные частицы вредных примесей. Далее смесь поступает на материал поглощающий влагу, где происходит фильтрация топлива от излишней воды. Затем прошедшее фильтрацию горючее подается в топливную систему.

Слить отстой можно через сливное отверстие. Для этого достаточно открутить сливную пробку, расположенную на корпусе агрегата. Также с ее помощью можно почистить фильтрующее устройство от загрязнений.

Преимуществом указанных фильтров есть наличие материала для удаления излишней влаги. Это позволяет уберечь элементы топливной системы от вредного воздействия воды, способствует возрастанию эксплуатационного периода автодвигателя.

Из недостатков изделия следует выделить:



  • необходимость периодичного обслуживания;
  • осажденные механические примеси могут вымываться.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее работу фильтрующего агрегата с отстойником:

Особенности обслуживания

Отверстие для слива

Установка топливного фильтра с отстойником позволяет увеличить ресурс мотора и топливной системы. Его конструктивные особенности позволяют качественно очищать горючее. Прозрачный корпус устройства дает возможность контролировать качество залитого горючего, а также степень засоренности отфильтровывающего элемента. При полной забивке агрегата фильтрации вредными примесями есть возможность очистки устройства. Очистка заключается в освобождении фильтра от слоя отстоя, выполняется она в следующей последовательности:

  1. Отыщите место установки указанного фильтра. Обычно устройство размещается возле топливного бака.
  2. Очистите корпус устройства от загрязнений снаружи. Для этого используйте щеточку и ветошь.
  3. Слейте из элемента для фильтрования отстой. Для этого открутите сливную пробку агрегата. Сливайте смесь, пока из сливного отверстия не потечет чистое топливо.
  4. Установите сливную пробку на прежнее место и закрутите.

Указанные манипуляции выполняют после 60 часов полной работы мотора.

С периодичностью 960 рабочих часов нужно выполнять промывку фильтрующего устройства. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Перекройте кран бака с топливной смесью.
  2. Удалите из внешней поверхности агрегата различные загрязнения.
  3. Ослабьте крепежи и снимите корпус агрегата для фильтрации и нажимное кольцо.
  4. Снимите распределитель.
  5. Помойте распределитель и фильтрующий элемент, для этих целей используйте солярку, установите указанные элементы системы на место. Затяните фильтрующий элемент ключом до упора.
  6. Очистите стакан фильтра от загрязнений. Проверьте целостность резиновых уплотнителей.
  7. Установите фильтрующий агрегат на прежнее место.
  8. Заполните топливную систему горючим и проверьте, нет ли течей. Обратите внимание на крепежные элементы, важно, чтоб с их помощью не засасывался воздух в систему.

При забитом элементе фильтрации двигатель будет работать с перебоями. Своевременное обслуживание указанного устройства способствует нормальной работе мотора и других элементов системы.

Заключение

К топливу в процессе его производства и транспортировки могут подмешиваться различные примеси, отрицательно влияющие на работу элементов топливной системы и движка. Продлить ресурс мотора позволяет топливный фильтр с отстойником. Указанное устройство очищает топливную смесь от абразивных частиц и воды, способствует нормальной работе силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива?

Фильтр тонкой очистки топлива В любой системе автомобиля, которая непосредственно связана с жидкими веществами, должна быть деталь, отделяющая вредные примеси. Главная из таких систем – топливная, а в качестве фильтрующих элементов здесь используются фильтры тонкой и грубой очистки. Естественно, когда загрязняющие вещества сильно засоряют деталь, ее приходится менять. Выполнить замену несложно, однако данный процесс имеет свои особенности.

1. Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Каждый автомобилист знает, что в бензине содержатся абразивные частицы, крайне отрицательно сказывающиеся на работе силового агрегата. Правда, некоторые автовладельцы ошибочно надеются на стандартные сеточки, которые якобы должны отфильтровывать вредные примеси (располагаются в баке, бензонасосе, карбюраторе), но на практике их функций недостаточно. Все дело в том, что штатные очистительные системы способны задерживать только крупные частицы (не меньше 100 мкм), в то время как специальные фильтры тонкой очистки могут улавливать элементы и в 15 мкм (соответствуют стандартам ОСТ и ТУ).

С конструктивной точки зрения, все такие фильтры можно разделить на две группы: разборные и неразборные детали. Последние являются одноразовыми и обладают бумажным фильтрующим элементом, уложенным в корпус специальным образом.

Под капотом

Разборный вариант включает в себя керамический элемент и латунную сеточку, которую можно промывать и использовать несколько раз. Естественно, учитывая этот факт, стоимость керамической детали несколько выше, чем бумажного фильтра

Многие автомобилисты помещают фильтр тонкой очистки в то место магистрали, которое наиболее удобное с практической точки зрения. Правильным решением будет монтаж фильтрующего элемента еще до бензонасоса, так как именно здесь, в топливопроводе, нет давления, а значит и риск утечки практически нулевой. Более того, в бензонасос сможет поступать уже очищенный бензин, что положительно скажется на расположенных в нем текстолитовых клапанах.

Надо сказать, к фильтрам, установленным на инжекторных моторах, всегда предъявляются более строгие требования. Это связано с тем, что форсунки таких двигателей крайне чувствительны к качеству используемого топлива, а значит, частицы размером в 10-15 мкм должны удаляться в процессе очистки.

Нельзя забывать и о высоком давлении топливной жидкости, с которым фильтр должен справляться. Поэтому инжекторные фильтрующие элементы изготавливаются из алюминия и стали, а для их создания применяются технологии двойной завальцовки.

Замена тонкой очистки топлива Выбирая топливный фильтр для тонкой очистки, обратите внимание на изделие с прозрачным корпусом, так вам будет легче контролировать состояние элемента при проведении диагностики. К примеру, если фильтр заполнен бензином наполовину – значит, все работает как надо, а вот образование пузырьков воздуха будет свидетельствовать о недостаточной плотности в бензонасосе или топливной магистрали.

Совсем пустой резервуар указывает на то, что в топливопроводе образовалась закупорка, или контактирующий с атмосферой шланг бензобака засорился. Если корпус фильтра полностью заполнен горючим материалом, это будет свидетельствовать о сильном загрязнении фильтрующего элемента и необходимости замены детали.

Как же понять, что пришло время менять фильтр тонкой очистки? Самый простой способ – просто его обследовать, но есть и другие характерные признаки, которые могут выражаться в частых рывках при вождении машины (сначала на высоких скоростях, а потом и на низких). В любом случае, дожидаться, пока появятся те или иные проблемы, не стоит. Зачастую замену фильтра тонкой очистки проводят спустя 10-15 тыс. км пробега, а в случае неблагоприятных эксплуатационных условий и применения низкокачественного топлива, смена детали нужна уже через 7-8 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки топлива Для каждого вида автомобильного двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) существует свой определенный тип топливного фильтра. Поэтому, прежде чем купить деталь, внимательно изучите упаковку и ознакомьтесь с инструкцией.

Осуществлять проверку состояния фильтрующего элемента необходимо регулярно, при необходимости очищая его от скопившейся грязи, пыли, смолы и конденсата. Если произвести очистку по какой-то причине невозможно, тогда деталь сразу заменяют новой. Практически на всех транспортных средствах процедура замены одинакова, а вот месторасположение элемента может отличаться.

2. Где находится фильтр тонкой очистки?

Чтобы заменить топливный фильтр, его сначала нужно найти. В большинстве случаев, эта деталь располагается в подкапотном пространстве, а точнее, в верхней части двигателя. Однако во многих современных моделях автомобилей, которые выпускались в последние несколько лет, топливный фильтр монтируется в бак по соседству с бензонасосом.

Определив местонахождение интересующей нас детали, можно приступать к непосредственным действиям. Правда, нужно еще учитывать конструкцию детали, ведь для очистки бензина и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата может использоваться как элемент тонкой очистки, так и фильтр, предназначенный лишь для грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки топлива В дизельных моторах работу данной детали осложняет еще и необходимость задерживать частицы воды, с чем успешно справляются современные фильтры-сепараторы. В их основе лежит принцип разделения жидкости по критерию плотности, а в их конструкцию входит специальное сливное устройство. Так же, как и при использовании обычных фильтров тонкой очистки, в случае с сепараторами необходимо знать, через какой промежуток времени заменить деталь, ведь даже своевременный слив не может гарантировать полную очистку самого фильтрующего элемента.

3. Процесс замены фильтра тонкой очистки

Если предварительный осмотр показал, что фильтрующий элемент сильно загрязнен и больше не может полноценно справляться со своими функциями, то у вас есть два варианта дальнейших действий: попробовать очистить деталь или же сразу заменить ее новой. В зависимости от типа фильтра, каждый из них может иметь свои особенности и требуемый набор инструментов. Некоторым автомобилистам достаточно одной отвертки (используется для ослабления хомутов), но чаще всего необходимо несколько элементов. К примеру, может пригодиться набор ключей, компрессор или насос, рабочие перчатки и емкость для слива из фильтра остатков горючего.

В грузовых автомобилях с инжекторной топливной системой, перед началом работ необходимо изъять фильтр грубой очистки, расположенный рядом с входом в бак. Выполнить задачу можно с помощью специального лючка на баке.

Топливной фильтр тонкой очистки, который зачастую находится в самом бензобаке, достают с помощью того же отверстия (лючка). Правда, если он располагается за пределами бензобака, то для его демонтажа придется откручивать хомуты топливных патрубков. Снять старый фильтр и установить на его место новый будет несложно.

Замена фильтра тонкой очистки топлива В топливных системах дизельных грузовых машин, в случае наличия фильтра-отстойника, необходимо провести его разбор и промывку. Выполняется эта задача с помощью подходящего инструментария, то есть ключей, соответствующих размеру детали. После демонтажа и разборки детали дизельное топливо сливается в подготовленную емкость. Не забудьте проверить, есть ли в вашем фильтре фильтрующий элемент. Если таковой имеется, то его вытягивают и устанавливают новый.

Надо отметить, что процессы замены фильтрующего элемента фильтра тонкой и грубой очистки аналогичны и не требуют каких-то специальных знаний. При условии, что эти элементы неразборные, их просто извлекают и устанавливают новые.

В процессе обратной сборки топливной системы существует один очень важный момент. После того как фильтр тонкой очистки будет промыт и продут (либо заменен новым), необходимо проследить за тем, чтобы все крепежные элементы были надежно и крепко затянуты. Также важно обратить внимание на наличие/отсутствие подсоса воздуха или утечки горючего в местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами. Естественно, ничего подобного быть не должно. Кроме того, отдельного внимания при проведении диагностики заслуживают топливные магистрали, ведущие к фильтрам тонкой очистки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *