Каталог
Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.
Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.
Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.
Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.
Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.
Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.
Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.
Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:
Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.
Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:
Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.
Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:
С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.
Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.
Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:
После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.
Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.
Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.
Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.
Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.
Каталог
pnevmoballoni.ru
С течением времени штатные пружины на любом автомобиле начинают немного проседать, тем самым они становятся короче, меняется их жесткость и механические свойства. Следовательно, понижается комфортабельность подвески во время движения авто, пропадает мягкость во время езды на неровных поверхностях, колеса начинают задевать кузов, даже если багажник будет не слишком нагружен.
Чтобы машина ездила так же быстро и хорошо водителю следует задуматься над тем, чтобы установить проставку на заднюю пружину. К тому же, проставка задней пружины стоит намного дешевле, нежели новая пружина. Эти детали отличаются между собой по конструкции и использованию. Если более детально говорить об этом элементе, то в первую очередь следует сказать о самых простых вариантах, а также о способе их монтажа. Так, среди покупателей особым спросом пользуются так называемые межвитковые проставки, их можно установить не только на пружины задней, но и передней подвески. По сути такая
Используя такие элементы подвеска, становится намного прочнее, тем самым машину можно больше нагружать и клиренс особо изменятся, не будет. Некоторые специалисты рекомендуют проставку предварительно промыть мыльной водой и лучше устанавливать деталь в теплом помещении или летом. Поскольку пластичность у резины при высокой температуре намного больше и соответственно процесс установки займет меньше времени.
Несмотря на все преимущества установки на автомобиль проставок, следует сказать о том, что такая модернизация подвески имеет и негативную сторону. Так, если немного увеличить дорожный просвет, то и центр тяжести авто тоже будет смещаться. Подобное явление приводит к снижению устойчивости автомобиля, соответственно возникают определенные затруднения в управляемости авто. Установив, проставку приготовитесь, к тому, что в конструкции подвески изменится жесткость и надежность, в определенной степени также изменится и ширина колесной базы. Большинство водителей, которые решили установить, на свой автомобиль эту деталь жалуются на то, что у них намного быстрее изнашиваются узлы и детали в рулевом механизме. Следует сказать о том, что работа амортизаторов также как и их положение изменяется в худшую сторону. Учитывая все выше перечисленные недостатки, к решению этого вопроса нужно походить, тщательно взвесив все за и против.
www.autodvc.ru
Практически на всех автомобилях пружины задних амортизаторов со временем дают усадку. В результате чего задняя часть машины опускается ниже проектного уровня. Это приводит к определенным ограничениям и неприятностям при эксплуатации. Даже при средней загрузке багажника брызговики «чиркают» по асфальту. Особенно это заметно у машин, на которых в качестве горючего используется природный газ. Болоны, которые весят около сорока килограмм, изначально «подгружают» транспортное средство, создавая дополнительную нагрузку на амортизаторы. Если два пассажира садятся на заднее сидение, то автомобиль, образно выражаясь, ложится на брюхо.
Самый простой и бюджетный выход из такой ситуации – установить проставки под задние пружины. По мнению некоторых экспертов, такой выход из ситуации считается половинчатым. Да, задок автомобиля заметно поднимется над землей. При этом свободный ход старой пружины при нагрузках уменьшится. Это значит, что при езде по плохой дороге удары от неровностей будут гаситься не до конца. И динамические нагрузки примут на себя лонжероны. В конце концов, это приведет к их деформации и разрушению. Учитывая все возможные последствия, водитель должен осознанно принимать решение о том или ином способе ремонта.
Самый эффективный способ решить возникшую проблему – приобрести новые пружины и установить их на место старых. Промышленностью выпускаются пружины с усиленными динамическими свойствами. Они рассчитаны на более длительный период эксплуатации. Выполнить работы по замене можно собственными руками в течение пары часов. Однако нужно знать, что стоимость новых изделий достаточно высокая. Другой, менее затратный способ предполагает установку проставки под амортизатор. В этом случае достаточно приобрести деталь в ближайшем магазине запчастей. Стоимость ее, по сравнению с ценой пружины значительно ниже.
Третий способ заключается в том, чтобы установить проставки под задние пружины. Самым простым типом изделия считается проставка межвитковая. Производятся деталь из резины, и вставляется между пружинными витками. Эффект от изделия минимальный, но устанавливать ее легко. Для этого достаточно поднять машину домкратом до такой высоты, чтобы заднее колесо висело. С помощью отвертки деталь устанавливается между витками. Для того чтобы облегчить эту операцию, изделие нужно намочить мыльной водой. Работу лучше всего проводить в теплом помещении или в солнечный день. Резина в таких условиях становится пластичной и легко встает на место.
www.autodvc.ru