Menu

Проставки для увеличения клиренса за и против – Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

Содержание

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса.

   Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

   Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

   Механизм поднятия дорожного просвета

Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40.

Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью.  Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать  проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи.

Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком.

Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель.

Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока!

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?

Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.

Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.

Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?

Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:

  • алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
  • полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
  • резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.

Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.

Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

bezdor4x4.com.ua

Проставки плюсы и минусы


Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, бл

motorsmarine.ru

Увеличиваем клиренс или дорожный просвет с помощью проставок

Содержание статьи:

Стойки и проставка

Современные водители предпочитают транспортные средства с минимальным дорожным просветом (клиренсом). Такие автомобили выглядят эффектно и достаточно изящно. Их внешний вид, уникальные формы и низкая посадка — все это всегда привлекало потенциальных покупателей. Но если руководствоваться собственной рассудительностью и здоровым прагматизмом — лучше сделать другой выбор.

Дороги уже давно находятся в плачевном состоянии, поэтому лучше отказаться от таких модных транспортных средств, и подобрать более практичный вариант. При выборе автомобиля, нужно учитывать не только показатели мощности или внешний вид — важно разобраться с дорожным просветом и его возможным увеличением.

Транспортные средства, которые достаточно приподняты над дорогой, могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, они не боятся ям и выбоин, а также дорог в поселках, которые и дорогами то сложно назвать. Такой автомобиль дает водителю чувство уверенности, позволяет преодолевать различные препятствия на дорогах. Зимой он позволит справиться с заснеженными дорогами, которые не успевают расчистить работники гос.служб.

Особенности определения клиренса ( дорожного просвета )

Умение высчитать клиренс, позволит вам разобраться в том, нужно ли его увеличивать в определенных ситуациях.

Клиренсом называют расстояние от дороги до точки автомобиля, которая находится ниже всех остальных.

Под машиной есть огромное количество различных выступов, и разобраться в том, где именно та самая точка — очень сложно. Профессионалы советуют искать уязвимую точку прямиком под силовым агрегатом. В основном это трансмиссия.

Дорожный просвет ( клиренс )

Рассчитывая клиренс, нужно учитывать защиту силового агрегата, которая может «украсть» несколько сантиметров просвета. В качестве защиты может выступать специальная пластина из металла или обыкновенного пластика. Такие пластины должны защищать силовой агрегат от пробоев, но они не могут справляться с серьезными нагрузками, только отнимают клиренс.

При выборе транспортного средства, важно поинтересоваться точностью указанных данных. Некоторые фирмы скрывают реальный клиренс, они предоставляют данные, в которых не указана защита двигателя, занимающая определенное место. Поэтому важно уточнять данный пункт, несмотря на то, где именно вы покупаете автомобиль, в лицензированном салоне или на рынке.

Оптимальные показатели клиренса

Требования к этому показателю существенно отличаются, все зависит от особенностей некоторых транспортных средств. Целесообразность увеличения этого показателя — также индивидуальное решение.

  • Минимальный показатель для легковых транспортных средств — 140 мм;
  • «Паркетники», которых сегодня на дорогах очень много, обязаны иметь 180 мм;
  • Если рассматривать так называемых королей дорог — то для внедорожников этот показатель равен минимум 200 мм.

Если клиренс ниже 140 мм — нужно сразу же задуматься о том, как правильно его повысить, ведь езда по нашим дорогам с такими показателями, может привести к неприятным ситуациям.

Как быстро и легко увеличить клиренс/дорожный просвет

  1. Вы можете установить колеса большего размера. Использование этого нехитрого приема, позволяет получить несколько дополнительных сантиметров. Если приобретенный автомобиль оснащен максимально допустимым размером колес — придется подыскать другой способ. Если радиус колеса увеличивается без изменений в профиле, то такая операция позволит немного улучшить показатели клиренса. Попытки увеличить просвет, благодаря использованию больших колес, могут привести к появлению определенных проблем на дороге, вы можете стать участником неприятных ситуаций. Ведь управлять таким транспортным средством будет достаточно тяжело. Могут начаться проблемы с датчиком скорости, спидометр не будет давать корректных показателей, колеса будут ломать подкрылки.
  2. Решение вопроса, путем замены амортизаторов. Использование «высоких» деталей, дает возможность поднять корпус и получить несколько дополнительных сантиметров просвета. Новую подвеску можно подобрать очень быстро — таких деталей достаточно много в данном рыночном сегменте. Но такие махинации с новым транспортным средством, которое может находится на гарантийном обслуживании, приведут к тому, что вы потеряете право такого обслуживания. Ходовые свойства пострадают от установки деталей такого типа, это будет особенно заметно, когда транспортное средство будет набирать скорость или резко менять направление движения.
  3. Использование специальных проставок, позволяющих обеспечить требуемый просвет. Это очень эффективное и простое решение, которое подойдет практически каждому автолюбителю. Эти элементы устанавливаются в местах крепления амортизаторов к самому кузову. Изделия изготовляют из высококачественной стали или алюминия.

Если рассматривать вариант с установкой под пружину — для создания проставки может использовать пластик или высококачественная резина.

Проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются при изготовлении проставок

Есть несколько видов проставок, которые могут использоваться на современных транспортных средствах:

  • Изделия из алюминия или полиуретана;
  • Прорезиненные проставки;
  • Пластиковые аналоги, которые пользуются популярностью сегодня.

Рассматривая все типы, можно увидеть, что каждый из них может похвастать целым набором преимуществ, но есть и определенные недочеты.

Преимущества резиновых изделий

  1. Внешняя агрессивная среда не сможет им навредить, очень высокий уровень защиты и устойчивости;
  2. Никаких проблем с управлением транспортным средством, никак не влияют на уровень комфорта внутри автомобиля;
  3. Кузов не будет портиться под воздействием коррозии;
  4. Демократичные цены.

Недостатки

  1. Изделия могут очень быстро износится, они не являются долговечными. Проставка может разорваться или сильно деформироваться.

Аналог из полиуретана имеет очень похожие свойства. Проставка очень эластичная и бесшумная, также обладает и другими неоспоримыми преимуществами. Основной козырь — прочность и долговечность, проставку очень тяжело повредить или разорвать. Она гасит удары от неровных дорог, при этом не деформируясь.

полиуретановые проставки

Недостатков здесь не много, из-за повышенной нагрузки на втулки, страдает и деформируется кузов. Эти детали немного дороже резиновых, но и качество здесь более солидное. Алюминиевые аналоги являются наиболее популярными, они отличаются отменными потребительскими характеристиками. Изделия надежные и долговечные. Но при неаккуратном использовании, может появится коррозия, которая пагубно скажется не только на самой детали, но и на кузове вашего транспортного средства.

Пластиковые проставки являются идеальным выбором, они практически не имеют видимых недостатков.

Важно учитывать некоторые факторы — проседание пружины нивелирует эффект от проставки. Установка проставки сказывается на характеристиках пружины. Амортизаторы начинают функционировать немного иначе. Если кузов автомобиля «стареет», на него можно, и даже нужно устанавливать проставку, которая позволит создать оптимальный клиренс.

Благодаря умеренной стоимости, эти детали пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Монтаж не является сложной процедурой, на выходе вы получаете улучшение клиренса. Днище транспортного средства будет надежно защищено от пагубного воздействия наших дорожных покрытий.

Что будет, если переборщить с дорожным просветом

  • Существенно сместиться центр тяжести. Автомобиль станет менее управляемым;
  • Полное нарушение всех плановых технологий, которые применялись в автомобиле;
  • Появятся проблемы с рулевым управлением, это скажется на долговечности данного узла;
  • Поломка амортизаторов.

Несколько правил, которые позволят вам разобраться с нюансами использования проставок

  • Нельзя использовать металлические детали, которые не обрабатывались растворами против коррозии;
  • Переднеприводные автомобили получили некоторые ограничения, вам нельзя поднимать переднюю часть выше 20 мм;
  • Важно продумать и осуществить правильную установку приставок, лучше сего выбрать комплексную установку, когда детали окажутся возле амортизаторов и пружин. Это позволит обеспечить более синхронную работу и внушительные результаты;
  • При увеличении клиренса задней части, важно убедиться, что вы не переборщили. В противном случае транспортное средство рискует потерять управление при резком прохождении достаточно сложных поворотов;
  • Развал транспортного средства может потерять точность, если вы прогадаете с клиренсом. Нужно помнить, что все показатели индивидуальны, не стоит устанавливать максимальные значения, они не всегда способны приносить только пользу;
  • Важно проверить комплектацию проставки, если там нет специальны фиксаторов — вам пытаются продать некачественный товар, который только навредит вашему транспортному средству.

Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, или же обратиться к настоящим профессионалам — все будет зависеть от ваших собственных индивидуальных предпочтений. Нужно только грамотно распределить нагрузку и подобрать оптимальный клиренс.

Ведь если вы ошибетесь — транспортное средство может существенно пострадать. При слишком низком клиренсе — один из валунов, которых полно на дорогах может пробить силовой агрегат. Если вы переборщили с клиренсом — автомобиль теряет управляемость.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Проставки под пружины – за или против?

Автолюбители задумываются об увеличении дорожного просвета не от хорошей жизни – качество отечественных дорог диктует свои суровые требования. Проставки под пружины – самый простой и недорогой способ сделать попадания в ямы более редкими. Однако такой способ обладает как рядом преимуществ, так и своими недостатками.

Итак, какие бывают виды проставок?

1) Проставки между витками пружины. Такой способ тюнинга подвески не сделает ваш авто выше, однако подвеска станет жестче, а это значит, что автомобиль не будет «клевать носом». Кроме того, увеличивается грузоподъемность. Также плюсом данного метода является простота – не понадобится ничего снимать, достаточно вывесить колесо и установить проставку.

2) Проставки под пружины. Такое изделие устанавливается непосредственно между основанием кузова и пружиной. Здесь дорожный просвет увеличится ровно на высоту проставки. Обратите внимание на состояние пружин – если он уже выработали свой ресурс и просели, то никакие проставки им не помогут.

3) Проставки под пружины с регулировкой. Это наиболее продвинутый вариант. Такие проставки позволяют водителю самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета. При этом устройство монтируется достаточно просто, а его эффективность очевидна. Минусом же является высокая стоимость.

Разобравшись с видами проставок и их полезными свойствами, необходимо также отметить недостатки данных изделий. В целом, установка проставок в подвеску – это настоящий камень преткновения среди автолюбителей.

Основная причина, по которой проставки вызывают скепсис – это изменение геометрии рычагов. После установки проставок рычаги постоянно работают в слегка приспущенном состоянии, а это значит, что они быстрее изнашиваются.

Также на некоторых моделях авто после установки проставок может изменяться ширина колеи, угол наклона колес, а также иные нарушения работы подвески и рулевого механизма. Возможно, в обычном ритме движения такие изменения не особенно заметны, однако снижение управляемости может привести к аварийным ситуациям.

Установка проставок способна серьезно нагрузить детали подвески: амортизаторы быстрее изнашиваются, сайлентблоки выходят из строя, и много другое.

Решать вам – готовы ли вы платить деньги за ремонт подвески, разбитой из-за ям или платить ту же сумму за ремонт подвески, но при этом «пролетать» все ямы с минимальным комфортом?

24.06.2015

www.9151394.ru

Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

О клиренсе немало статей сложено, и я сложу о нем еще одну… :-). Наверное, так начал бы свое повествование классик, если бы писал статью об этом важном для многих автомобилистов параметре. Сегодня в рубрике «Народный тюнинг» поговорим о клиренсе, а также о том, как его увеличить при помощи специальных проставок для увеличения клиренса.

Что такое клиренс?

Клиренсом называется расстояние от самой нижней точки автомобильного днища до дорожного покрытия. Поэтому клиренс нередко называют именно дорожным просветом. О том, почему размер клиренса играет важную роль знает, пожалуй, каждый автомобилист, по крайней мере русский автомобилист. Именно «у нас» можно прочувствовать на себе все прелести «русских дорог», а также их последствия на своем автомобиле.

Вообще, величина дорожного просвета — это как автомобиль — одним нужен большой, другим поменьше, а третьим вообще «букашку» двухместную подавай. Знакомая ведь ситуация, когда один в гараже пилит пружины, чтобы занизить свою Приору, а другой любыми способами пытается сделать машину выше, а клиренс побольше… Так вот, здесь, как говорится — каждому свое. Способов увеличить клиренс существует немало: от бюджетного увеличивания размера колес и установки пружин с большим количеством витков, до более дорогих, предусматривающих установку доп. оборудования и полной переделки штатной ходовой части.

Сегодня мы поговорим о так называемых проставках для увеличения клиренса, которые являются альтернативой дорогим способам увеличения дорожного просвета автомобиля. Вы узнаете о том, что такое проставки для клиренса, в чем их суть, а также о «плюсах» и «минусах» этого способа увеличения дорожного просвета.

Для начала несколько слов о том, для чего необходимо увеличивать клиренс автомобиля. Как я уже говорил выше, необходимость увеличивать дорожный просвет возникает, как правило, в тех случаях, когда штатное значение вас чем-то не устраивает или дороги, по которым вы передвигаетесь, не позволяют вам «нормально» и без проблем осуществлять переезд из точки «А» в точку «Б». В большинстве случаев автомобиль с абсолютно нормальным, скажем так стандартным клиренсом, который на Европейских трассах чувствует себя «как рыба в воде», приезжая в РФ и попадая куда-нибудь за город, на проселочную дорогу, начинает цеплять «пузом» все неровности, которые встречаются на ее пути. В таком случае выходов есть несколько: либо продать машину и купить что-то повыше, либо покорно терпеть и наблюдать за тем, как ваша подвеска и днище получает «*$#%..лей», или же просто купить проставки для увеличения клиренса, тем самым раз и навсегда решив проблему недостаточного клиренса.

Однако, при всех «плюсах», которыми обладают проставки для клиренса имеют и ряд минусов, среди которых:

  • Смещение центра тяжести;
  • Снижение устойчивости и управляемости, особенно во время маневров и прохождении поворотов;
  • Нарушение жесткости и прочности конструкции подвески;
  • Возможны проблемы при необходимости сделать развал-схождение (в случае увеличения клиренса больше чем на 3 см), а это в свою очередь скажется на неравномерном износе шин;
  • Увеличенный износ деталей ходовой части;
  • Ухудшение рабочих показателей амортизаторов.

Виды проставок для клиренса

Что собой представляют проставки для увеличения клиренса? Конструкция передних проставок чаще всего выполнена в виде кронштейна «короба» с отверстиями под крепежи, задние проставки, как правило, имеют форму колец с тремя «ушами». Проставки для увеличения клиренса бывают разных видов, все в большей степени зависит от марки автомобиля, на которые они будут устанавливаться. Для изготовления проставок, как правило, используют сталь, алюминий, полиуретан, резину или пластик. Проставки на задние пружины чаще всего изготавливают из резины или полиуретана. Благодаря высокой плотности резины и полиуретана, такие проставки справляются с поставленной перед ними задачей не хуже металлических аналогов.

При выборе проставок для увеличения дорожного просвета, следует брать во внимание материал, из которого они изготовлены. К примеру, полиуретановые проставки для увеличения клиренса изнашиваются быстрее, чем алюминиевые аналоги, поэтому при выборе оптимального варианта учитывайте этот момент.

А теперь более детально о материалах…

Резиновые проставки для увеличения клиренса – отличаются стойкостью к агрессивной среде, не подвержены коррозии, и невысокой ценой. Однако вместе с тем, некоторые преимущества этих изделий одновременно являются и недостатками. К примеру, резина подвержена быстрому износу за счет больших механических нагрузок, от чего происходят деформация и разрушение.

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса – имеют практически те же свойства, что и резиновые «собратья», однако за счет отличия в составах все же имеют ряд преимуществ. Они так же бесшумны и эластичны, однако в отличие от резиновых они более прочны, благодаря чему способны «держать» практически любой удар. Недостаток этих приставок — высокая стоимость, а также увеличение нагрузки на втулки, в результате чего может возникнуть даже деформация кузова.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса – пожалуй, самые прочные из всех представленных на рынке. Эти проставки обладают всеми вышеперечисленными преимуществами, к тому же благодаря лучшей плотности и «условной» стойкости к коррозии, алюминиевые проставки для клиренса имеют гораздо больший срок службы. Из «минусов», разве что высокая цена.

Проставки для увеличения клиренса из АБС-пластика — считаются самыми выгодными и эффективными среди себе подобных. Дело в том, что пластик, по сути, воплощает в себе все преимущества вышеперечисленных «одноклассников», а именно: пластик имеет прочность близкую к алюминию, он абсолютно не подвержен коррозии. При этом пластиковые проставки для увеличения клиренса имеют приятную стоимость, что немаловажно.

Источник: Авто Пособие водителя.

www.autoposobie.ru

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II

 

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II

Принципы работы подвески, которые необходимо знать, чтобы понять, как влияют проставки на поведение автомобиля, описаны в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I).

Как увеличить клиренс

Существуют лишь два способа увеличения клиренса – использование более высоких колес и установка проставок. В первом случае режим работы амортизатора не меняется, однако резко возрастает нагрузка на сайлентблоки и подушки подвески, а также появляется погрешность в показаниях спидометра. Еще один недостаток более высоких колес – снижение динамики разгона, хотя он, в какой-то мере, компенсируется увеличением максимальной скорости. Эффект от установки проставок зависит от двух факторов – из какого материала они изготовлены и куда именно их установили.

 

Куда ставить проставки

Проставки устанавливают в следующие места:

·          между пружиной и нижним рычагом;

·          между пружиной и нижней или верхней чашей стойки;

·          между пружиной и кузовом;

·          между стойкой и кузовом;

·          между стойкой и задним мостом или креплением колеса.

Плюсы и минусы установки проставок в разные места

Каждый из вариантов обладает как плюсами, так и минусами. Установка проставки между пружиной и нижним рычагом или кузовом машины подходит для тех подвесок, где амортизатор и пружина не являются элементами стойки. Преимущество такой установки – эффективная компенсация просадки пружин и возвращение «точки покоя» амортизатора в нормальное положение. Недостаток – если пружины нормальные, то вместе с проставками необходимо ставить и новые амортизаторы , рассчитанные на большую длину. Это позволит избежать снижения эффективности их работы.

 

Установка проставки между пружиной и верхней или нижней чашкой стойки Мак-Ферсон применяют лишь для компенсации просадки пружин. Попытка таким образом увеличить клиренс приведет лишь к быстрому повреждению стойки, сайлентблоков и опорных подшипников. Установка проставки между стойкой и кузовом, задним мостом или креплением колеса – оптимальный способ увеличения клиренса на машинах с подвеской типа Мак-Ферсон. В этом случае режим работы амортизатора не меняется, благодаря чему нагрузка на остальные детали возрастает незначительно. Недостаток этого метода – его невозможно реализовать на тех подвесках, где пружина и амортизатор не являются одним блоком. О том, как влияет материал проставки на поведение подвески, читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть III).

www.autodvc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *