Стартер выполняет очень важную функцию — именно благодаря ему электрический заряд аккумулятора преобразуется в механическую работу, которая заставляет вращаться маховик коленчатого вала.
Основная задача стартера — раскрутить маховик до скорости 50-100 оборотов в минуту, а дальше уже двигатель начинает работать за счет детонации топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.
Мы уже описывали на нашем сайте Vodi.su, как работает стартер автомобиля.
Напомним вкратце еще раз:
Как видим, ничего особо сложного здесь нет. Но сложности начинаются тогда, когда возникают проблемы со стартером.
Одна из самых распространенных поломок:
С чем это может быть связано, и как решить данную проблему?
Причина первая — износ зубьев шестерни бендикса или венца маховика
Первое, что нужно проверить в данном случае — состояние зубьев приводной шестерни обгонной муфты и маховика коленчатого вала. В процессе эксплуатации любые металлические элементы, взаимодействующие с другими металлическими элементами, имеют свойство изнашиваться. Такая же проблема со временем происходит и с шестернями коробки передач — зубья крошатся, не обеспечивается сцепление между ведущей и ведомой шестернёю, переключать передачи сложно.
Определить данную поломку достаточно просто — при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение, вы слышите щелчок — срабатывает втягивающее реле и бендикс передвигается к маховику. Вы слышите, что стартер реально крутится, но вот мотор не заводится. Также характерный скрежет является признаком того, зубья шестерен износились.
Стоит сказать, что износ шестерни стартера — еще не самая страшная проблема. А вот если истерлись зубья венца маховика, то придется действительно приложить максимум усилий для ремонта. Бендикс стоит сравнительно недорого и заменить его можно самостоятельно. Для замены венца маховика придется его откручивать от коленвала, снимать венец с маховика (что тоже не очень просто), приобретать новый и насаживать обратно.
Если износ зубьев сравнительно небольшой, то есть вероятность того, что сцепление все же произойдет, для этого придется несколько раз пробовать прокрутить стартер — авось поможет.
Только не забывайте, что держать ключ в крайнем положении не нужно дольше 3-5 секунд и между попытками завести двигатель делайте перерывы в 15-20 секунд, иначе вы попросту разрядите аккумулятор.
Проверить состояние приводной шестерни достаточно сложно, особенно если у вас иномарка. Владельцы отечественных авто могут пощупать пальцами и венец маховика и бендикс стартера и даже попробовать прокрутить шестеренку — она должна вращаться только в одном направлении.
Обрыв вилки привода стартера
Вилка бендикса надевается на якорь втягивающего реле и благодаря ей шестерня выдвигается в крайнее положение и входит в зацепление с маховиком. Если же она поломалась, то бендикс будет оставаться в неподвижном состоянии, никакого зацепления с маховиком не будет, соответственно завести двигатель от аккумулятора вам не удастся.
Выход в данном случае один — разбирать стартер и менять бендикс.
Можно также попробовать снять стартер, подсоединить его к аккумулятору через контактные болты и попробовать прокрутить — если шестерня не выдвигается, значит проблемы нужно искать во втягивающем реле.
Ослабление буферной пружины
Буферная пружина позволяет шестерне бендикса немного отклоняться, если зубья не совпали с зубьями маховика. Если же пружина не сжимается полностью, то вы можете услышать скрежет, свидетельствующий об отсутствии полного контакта с венцом маховика.
Другие возможные проблемы
Если аккумулятор разряжен или произошло окисление контактов, стартер будет вращаться медленно и не сможет раскрутить коленвал до необходимой скорости.
Также медленное вращение стартера может свидетельствовать об износе щеток стартера, обрыве обмотки или замыкании на массу. Во всех этих случаях необходимы демонтаж стартера и его проверка.
Стартер — довольно сложное устройство. Якорь стартера вращается благодаря подшипникам, которые тоже со временем могут рассыпаться. Обгонная муфта (бендикс) может заедать — шлицы забились металлической стружкой. В любом случае, если у вас случилась подобная поломка, нужно отправиться на диагностику или самостоятельно искать причину.
Как завести двигатель без стартера?
Если поломка произошла в пути, то нужно попытаться завести двигатель без стартера.
Есть несколько способов:
Смотрите как может жужжать стартер и что делать в этом случае? (случается как правило в холодную погоду).
Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.
Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.
Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.
Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.
Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.
Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.
Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.
Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.
Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.
Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.
Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.
При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.
Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:
Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.
Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.
Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.
Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.
На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).
Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.
avtoconcept.ru
Стартер в разрезе
Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.
Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.
vaz-2114-lada.ru
может провод где оторвался, у меня такое было
А если поставить на передачу и толкать, крутится?
А сам мотор вообще проворачивается? На фелиции нижневальный мотор с цепным приводом, который не имеет натяжителя. Цепь начинает греметь и требовать замены уже через 60-70 т км. Если затянуть возможен обрыв и клин мотора.
возможно смазка слишком густая в стартере… это болезнь Шкод.
у меня было такое на 10-ке, чуть с ума не сошел)) ) оказалось венец с маховика провернуло. автослесари сказали — первый раз такое видели на легковой машине
Втягивающее смотреть.
а двигатель-то не заклинило? масса причин. погнуты клапана, задир подшибников коренных или шатунных, разрушение поршневых колец и т. д. При вывернутых свечах двигатель должен проворачиваться от руки, если этого нет -ревизуй движок. дело не в элекрике….
а сам стартер жужит????
Трудно верить на слово… надо бы видеть и слышать.. . Стартер, если вообще не проворачивает свой хвостовик не получает тока.. . смотри проводку.. . особенно минусовой провод на корпус.. . может быть плохой контакт или окисление места крепления.. . Если же стартер своим хвостовиком все таки выходит, но не достает или не проворачивает коленвал, то не правильно установлен или зубья на маховике забиты.. . и не происходит захвата.. . Проверь все таки все провода идущие к стартеру и от стартера… Может какой провод не подсоединил…
Значит так — выполнять всё согласно написанному мной. Чётко по пунктам. Первое — убедиться что коленвал крутится — провернуть несколько оборотов ключом за болт в коленвалу. Второе — проверить тщательно толстые плюсовой и минусовой провода на стартер. Не смотреть что закручен (вроде) — снять и зачистить и обратно Третье — проверить плюс 12 вольт на фишке управления на самом стартере (нужен помощник — он даёт на стартер — вы смотрите) Четвёртое — Если после всего вышеперечисленного результата нет — снимаете стартёр и внимательно смотрите на маховик, точнее на зубья его — если есть заусенцы разбираете стартер, снимаете бендикс (обгонную муфту то есть) и делаете затыловку на зубьях бендикса со второй стороны — первая сторона уже затылована на заводе. Я надеюсь что стартер перед установкой вы проверили и затянули все гайки на нём.
touch.otvet.mail.ru