Menu

Прокачка тормозов с абс на мотоцикле – Опаньки / БайкПост

Еще раз про прокачку тормозов на R1100RT с ABS

zaez сказал(а): ↑
прокачиваются они как обычные без абс,правда для порядку неск раз со штуцеров блока стравливаю.если заполнять сухую систему,то да, а если просто прокачать,то необходимости нет-достаточно только на суппортах,система единая,все пройдет.

опыт личный.

Нажмите, чтобы раскрыть…

так а поподробнее — зажигание в процессе нужно включать?

И еще спрошу.
У меня вот что получилось. Стал я менять колодки, перед этим литературу и видео проштудировал, вопрос изучил досконально. Тормоза были нормальные, жесткие, но колодкам пришел конец, почти всем.
Начал с переднего правого суппорта. Откачал часть тормозной жидкости из бачка. Снял, колодки демонтировал, почистил и начал раздвигать поршни. И они ни в какую не захотели нормально раздвигаться. Нет- двигались они нормально, но только как попало. Допустим прижимаю одну пару поршней, вылезают противоположные поршни или только один из них. И так в разных вариациях. Как аккуратно не давил, поршни все равно как тараканы по разному вылезали. В конце концов получилось 3 поршня загнать в нормальное положение, но оставшийся 4-й стоял колом и ничем уже не отжимался. Вообщем пришлось чтобы собрать старые колодки поставить, иначе с новыми колодками не поставить. Расстроился, ведь все так просто казалось. Посидел и решил левый суппорт попробовать. И…там вообще все без проблем моментально получилось, несколько попарных раздвиганий отверткой, через старые колодки и поршни встали в крайние положения. Колодки без проблем установил и все собрал. С задним суппортом то же проблем не возникло.

Долил в передний бачок жидкости. Попробовал качнуть рычагом и …из незакрытого бачка как хлюпнуло во все стороны, хотя я аккуратно нажимал рычаг. Мне это не понравилось, разве так должно быть? Ведь при прокачке бачок должен быть открыт, чтобы туда жидкость доливать. И ничего там хлюпать не должно. Убрал то что пролилось, долил и закрыл крышку бачка. Нажимаю на рычаг, а он упругим стал, воздух видимо попал, хотя я его старался не запустить. Жму раз рычаг, другой, а такое ощущение что экспандер кистевой качаю, упруго очень. Посмотрел на колесо, а шланг идущий на правый суппорт около тройника раздувается как жаба. Вот невезуха. 60 тысяч отходил шланг и у меня сдох,хотя я очень аккуратно с ним обращался, суппорт не вертел как попало и на шланге висеть не оставлял. Теперь на шлаг стоимостью в районе 5 тысяч попал. И на прокачку, но это не старшно-жидкость все равно нужно было менять. Но вопрос то в другом. Что у меня с суппортом, могло это стать следствием попадания воздуха в суппорт и может это как то быть связано в с последующим раздутием шланга и выбрасыванием тормозной жидкости из открытого бачка?

P.S. Следы жидкости на внутренней части суппорта не связаны с течью тормозной жидкости, это течь масла из пера вилки.

 

www.bmwclub.ru

Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Здравствуйте.

Почему-то я думал, что прокачивать тормоза мотоцикла умеют все. Каково было мое удивление, когда я на своей стоянке у дома столкнулся с двумя чуваками, которые под пиво никак не могли разобраться, куда же пропали тормоза на их Зизере после того, как они заменили тормозную жидкость. Я дал им пару советов, после которых, наверное, у них все должно было получиться, поскольку Зизер без тормозов — это мотоцикл для настоящих героев, коими мои случайные знакомые становиться не хотели.

После этой встречи я решил написать статью о прокачке тормозов мотоцикла, благо, что мой брат как раз решил заменить тормозуху на своей Honda cb 600 Hornet.

Про тормозную жидкость ходит чуть ли не больше всего легенд и мифов. Кто-то утверждает, что тормозная жидкость DOT4 устарела, и надо заливать DOT5. Кое-кто утверждает, что замену необходимо производить после каждой зимовки, перед открытием нового сезона. Кое-кто даже утверждает, что в мотоцикл надо заливать именно тормозную жидкость для мотоциклов, а автомобильная тормозуха якобы не подходит. Конечно, все это полная бредятина, которая рождается, когда, вместо того, чтобы почитать мануал, народ лезет на форумы, а потом кто-то что-то не так расслышал, и понеслась…

Сейчас развею несколько мифов, если что-нибудь забуду, пишите в комментах, спрашивайте.

1) «Тормозная жидкость DOT4 морально устарела, мотогонщики на MotoGP заливают DOT5, значит и я буду заливать в свою Сибишку DOT5». Этого делать не надо! Использовать надо только ту тормозную жидкость, которая предусмотрена мануалом. Если мануала нет, достаточно почитать, что написано на крышке бачка с тормозной жидкостью, который находится на руле. Даже при полном незнании иностранных языков, надпись DOT4 прочитать можно.

Почему нельзя заливать DOT5 (а ведь еще есть и DOT 5.1! Я позже выложу об этом отдельную статью), ведь температура кипения у DOT5 выше, следовательно, она лучше. Вот почему. Тормозные жидкости DOT4 и DOT5 имеют разный химический состав, а тормозная система, в том числе суппорта и резиновые уплотнительные соединения, рассчитаны на работу именно с тем составом, который указан на тормозном бачке (в мануале). Не единичны случаи, когда после заливки в тормозную систему мотоцикла DOT5 вместо DOT4, уплотнительные соединения суппортов начинали подтекать, в результате чего требовалась их замена.

2) «В мотоцикл надо заливать только тормозную жидкость для мотоциклов». Тоже бред, навеянный, наверное, наличием в магазинах тормозной жидкости марки Motul, которая производит химию в основном для мотоциклов. Вы можете купить DOT4 на любой заправке и не переплачивать за бренд. DOT4 — это стандарт (типа американского ГОСТ). То есть, покупая любую DOT4, вы получаете тормозную жидкость с одной и той же температурой кипения. Тот факт, что сегодня мы заливаем брату в мотоцикл именно тормозуху Motul, обусловлен только тем, что он поехал в магазин мото-запчастей за моторным маслом, и заодно прихватил тормозуху, чтобы больше не останавливаться по пути.

3) «Тормозуху надо менять перед каждым сезоном». Не совсем так. Тормозную жидкость перед сезоном лучше поменять, если мотоцикл зимует во влажном помещении. Тогда есть шанс, что влага проберется в тормозную систему, и тормоза начнут плохо выполнять свою функцию. Мой мотоцикл зимует в теплом сухом гараже, поэтому я не меняю тормозную жидкость по два года. Все прекрасно тормозит 🙂

Прокачка тормозов мотоцикла.

Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров 🙂

В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.

Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:
1) Тормозная жидкость — 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой. Здесь важно сделать одно замечание. Если у вас есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху. Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она «работает» в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.
2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость — довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей для Жигулей, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.

3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.

Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.

1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.

2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки.

3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.

Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно… Собственно, так и поступили мои друзья с пивом на Зизере, они слили всю тормозуху, потом залили свежую. Думаю, что после этого на рычаг тормоза они нажимали еще минут 40, прежде, чем тормоза начали появляться 🙂

Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего — 3-4 раза.

4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.

Все.

Поделиться «Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.»

mototraveller.ru

Как прокачать тормоза с АБС (+ видео)

Нужно отметить, что скачок в технологическом развитии позволил оснащать тормозные системы машин такой полезной опцией как АБС.

Для чего она нужна? С помощью данной автоматической блокировочной системы происходит защита колес от блокировки при применении экстремального торможения из-за возможности управлять скоростью, с которой колеса будут крутиться. Получается, что датчики, которые ставятся на колесах, подают импульсный сигнал к электронному блоку системы, откуда и происходит регулировка тормозного процесса.

Тем не менее, за любой электроникой и новейшими технологиями тоже нужно присматривать, проводить диагностику и ремонт. В данном случае мы научимся, как прокачать тормоза с АБС, потому что необходимо освобождать гидропривод от лишнего количества воздуха, попадающего во время ремонтных работ, и когда заменяется тормозная жидкость. Напомним, что из-за лишнего воздуха в системе происходит снижение качества тормозного усилия. Это легко проверяется, водитель, нажав на педаль тормоза, почувствует, что ход слишком плавный. Прокачать тормоза можно и в домашних условиях, в следующей последовательности колес: переднее левое, переднее правое, затем заднее левое и, наконец, заднее правое. При подготовке обеспечьте удобное место (доступ к днищу авто, например, на смотровой яме), правильно подберите тормозную жидкость и т. д.

Снимаем колесо, крышку с расширительного бочка, откручиваем штуцер и очищаем его. Одеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость, где находится тормозная жидкость (т. ж.). Запускаем мотор, просим помощника нажать на тормоз, следим, чтоб т. ж. вылилась в емкость. Так продолжаем, пока педаль не будет упираться до отказа. Прокачивать нужно, чтоб вест воздух вышел из системы, главное, следить за наличием т. ж. в бачке. Данный метод подходит машинам с коробкой механического типа.

Нужно закрутить штуцер прокачки АБС, но чтоб педаль совершала обратный ход, таким образом, воздух не попадет. Гидропривод сцепления освобождается от воздуха, а также жидкости таким же образом. Т. ж. добавляется до уровня черточки max, проверяем тормоза, нажатие педали должно происходить на треть всего ее хода.

Далее нужно прокачать тормоза с АБС на всех остальных колесах, по указанному выше порядку. Когда добираемся до задних, то нужно знать, что сначала выталкивание идет на работающем агрегате, а затем его нужно остановить. Также учитывайте, что работа электронасоса в ходе работ не должна превышать 2 мин.

Как прокачать тормоза с АБС видео

Похожие статьи

Сейчас читают: Новая Skoda Superb 2015…

Новая платформа позволила Skoda Superb стать легче. Используемые новые моторы…

Оклейка автомобилей матовой пл…

Для оклейки автомобиля виниловой пленкой существует много мастерских, которые готовы выполнить…

Audi R8 2013…

До того как автомобиль Audi R8 появился в дилерских центрах,…

awtocom.ru

Ремонт и прокачка тормозной системы мотоцикла

Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Не будем вдаваться в подробности и проводить урок химии, отметим кратко, причина по которой требуется замена тормозной жидкости проста – тормозная жидкость гигроскопична т.е. втягивает в себя влагу, что приводит к изменению свойств т.жидкости, тормоза мотоцикла становятся мягкими, не предсказуемыми и т.д. Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна жизни.

Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нужны шланги (подойдут от капельницы или резиновые шланги не большого сечения), рожковый ключ на 10/12, отвертка, литровая стеклянная банка и флакон новой тормозной жидкости.

Как правило на современных мотоциклах производства Японии, используется тормозная жидкость – ДОТ4 (DOT 4), в тормозной системе вашего мотоцикла, возможно залита тормозная жидкость другого типа (ДОТ 3 – DOT 3). Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке для тормозной жидкости (на переднем контуре тормозов, возле ручки газа обычно расположен расширительный резервуар), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов.

Производить замену старой тормозной жидкости на новую, начинаем с переднего контура тормозов мотоцикла. Наливаем в стеклянную банку 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. На штуцер одеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку, так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем сокращения рычага переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в стеклянную банку, подливая в расширительный бачек новую тормозную жидкость.

После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить и из системы перестанет выходить воздух (пузырьки воздуха будет отчетливо, когда они будут проходить по прозрачной трубке), после этого можете закручивать штуцер (не перетяните, метал мягкий и перетянуть штуцер довольно просто).

Закрываем крышку расширительного бачка. Процедура прокачки заднего контура тормозов мотоцикла точно такая же.

Прокачка комбинированной системы тормозов мотоцикла, которая например установлена на мотоцикле Honda VFR 800 Fi производится аналогичным методом, для более быстрой процедуры можно одновременно открыть два штуцера (конечно трубки нужно подсоединить и опустить противоположные концы шланга в тормозную жидкость, это необходимо, чтобы не завоздушить систему.

Так же для более быстрой процедуры прокачки тормозов, мы рекомендуем приобрести не дорогой инструмент.

инструмент для прокачки тормозной системы мотоцикла
еще одно приспособление для прокачки тормознйо системы мотоцикла, более дешевое устройство

Данные устройства вы всегда можете приобрести в нашем онлайн магазине мотоэкипировки и мото-запчастей

pride-u-bike.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *