Редкий автолюбитель не оказывался в ситуации, когда любые его действия по остановке или замедлению движения автомобиля оказывались, мягко говоря, неэффективными. Состояние беспомощности в момент заноса вызывает не только чрезвычайно сильные ощущения и продолжительные воспоминания, но и вызывает жгучее желание не попадать повторно в подобную ситуацию.
Симбиоз технического прогресса и развития инженерной мысли позволили производителям современных автомобилей оснащать их системой антиблокировки колес, или «АБС». Функциональное назначение данной системы заключается в предотвращении блокировки колес транспортного средства, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность действия тормозной системы, минимизацию величины тормозного пути и сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дорожном полотне.
Основными конструктивными элементами антиблокировочной системы являются:
Датчики скорости (ускорения), расположенные на ступицах автомобильных колес.
Управляющие клапаны модулятора давления, включенные в магистраль тормозной (основной) системы.
Блок управления, осуществляющий управление функционированием клапанов на основе сигналов, поступающих от датчиков скорости.
Принцип работы системы антиблокировки обусловлен возникновением следующих физических процессов. Так называемое «пятно контакта» автомобильного колеса с дорожным полотном относительно неподвижно относительно последнего. Колесо подвергается воздействию двух сил трения: силы трения скольжения и силы трения покоя, причем величина последней значительно превосходит первую. «ABS» замедляет скорость вращения автомобильных колес до значения, соответствующего скорости движения транспортного средства в момент начала торможения. Именно в этот момент в работу включается блок управления и производит синхронизацию скоростей вращения колес транспортного средства на основе показаний датчиков, определяющих скорость вращения каждого из колес автомобиля.
Выполнение данной операции требует от исполнителя не только обладания определенными познаниями в области устройства и технического обслуживания тормозной системы, но и наличия некоторых практических навыков в производстве ремонтно-восстановительных работ. Это продиктовано тем, что рабочий процесс по удалению воздуха из контура системы тормозов имеет некоторые отличительные особенности:
Если в антиблокировочной системе блок гидравлических клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в один узел, то процедура прокачки системы тормозов (замены тормозной жидкости) выполняется в соответствии с технологией прокачки тормозной системы, не имеющей АБС. То есть, отворачивается штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра (далее по тексту РТЦ) и при запущенном силовом агрегате и нажатой тормозной педали насос удаляет воздух из контура системы. Подтверждением того, что процесс выполнен корректно, служит погасший транспарант «Неисправности ABS».
Если гидравлический модуль клапанов и гидроаккумулятор расположены в различных узлах тормозной системы, процесс прокачки производится с использованием диагностического сканера. Однако он есть далеко не у каждого автолюбителя, а без него невозможно получить информацию с электронного блока управления (далее по тексту ЭБУ) системы.
Если в системе тормозов, оснащенной АБС, применены электронные системы активации типа «SBS» или «ESP», процедура прокачки производится исключительно в условиях автосервиса и силами квалифицированного специалиста.
И все-таки, как прокачать тормозную систему, оснащенную «ABS»? Предлагаем пошаговую инструкцию данной процедуры. В первую очередь вам необходимо заручиться помощью еще одного человека. Далее, выключаем зажигание и отсоединяем фишки от разъемов резервуара тормозной жидкости.
Внимание! Тормозная жидкость в системе тормозов, оснащенной АБС, находится под достаточно высоким давлением (до 180 атмосфер). Во избежание выброса тормозной жидкости в процессе разъединения тормозных магистралей произведите разрядку аккумулятора давления, для чего 20-25 раз выжмите педаль тормоза.
Надеваем шланг на штуцер прокачки РТЦ и отворачиваем штуцер на один оборот.
Нажимаем тормозную педаль и удерживаем ее в этом положении.
Контролируем выход смеси тормозной жидкости с воздухом.
После прекращения выхода смеси заворачиваем штуцер РТЦ, снимаем ногу с тормозной педали и убираем шланг.
Оснащаем штуцер прокачки РТЦ шлангом, после чего отворачиваем его на один оборот.
Выжимаем (до упора) тормозную педаль и, удерживая ее, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, соответствующее отметке «2».
После того, как тормозная жидкость, выходящая под воздействием насоса, перестанет пузыриться, заворачиваем штуцер и возвращаем тормозную педаль в исходное состояние.
Выполняем операции со штуцером РТЦ по аналогии с правым колесом.
Насос удаляет смесь воздуха и тормозной жидкости без нажатия тормозной педали.
По окончании выхода воздуха нажимаем на тормозную педаль до половины ее рабочего хода, после чего заворачиваем штуцер РТЦ.
Возвращаем педаль в первоначальное положение и дожидаемся полного прекращения работы насоса.
После выполнения всех перечисленных выше мероприятий, поворачиваем ключ в положение «0», стыкуем фишки разъемов резервуара тормозной жидкости и проверяем герметичность контура тормозной системы по транспаранту «Неисправности ABS».
vipwash.ru
Добрый день уважаемые читатели нашего автоблога, сегодня мы поговорим о проблеме прокачки тормозов. И так в каких же случаях необходима прокачка тормозов:
Именно в этих случаях необходима прокачка тормозной системы автомобиля.
Как уже писалось в других статьях нашего сайта в таких ситуациях, у вас есть два способа. Первый способ это обратиться в сервис, где за вас все сделает специалист, применяя специальное устройство для прокачки тормозов.
Второй способ это сделать прокачку тормозов своими руками. Для этого нам понадобиться приспособление для прокачки тормозов, которое в свою очередь состоит из:
Прокачку тормозов можно делать с напарником или одному.
Самое главное, что начинать процесс прокачки необходимо от колеса, которое находится на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра. Вот пример:
В случае, когда после прокачки тормозов педаль по-прежнему будет излишне мягкой, рекомендуется проверить износ тормозных колодок, о том, как их заменить вот здесь.
Для этого способа нам понадобится приспособление для прокачки тормозов, о котором мы писали выше и крышка бочка, которая идентична вашей.
Видео
Для прокачки тормозов нам понадобится газовый упор (амортизатор). Газовый упор от капота Жигулей отлично подойдет.
Прокачка тормозной системы с АБС имеет ряд особенностей по сравнению с обычной прокачкой. Важно помнить:
Если вы считаете, что у вас мало опыта или, что вы не справитесь с прокачкой тормозов своими силами, настоятельно рекомендуем обратиться в сервис. Как говориться жизнь дороже. Удачи на дорогах.
autoepoch.ru
Все современные машины оборудуются АБС, которая помогает удерживать автотранспорт на прямой траектории следования, и не дает ему уйти в занос на ледяном покрытии дороги. О принципе действия этой системы мы рассказывать не будем, а подробно изучим такую процедуру, как самостоятельная прокачка тормозов с антиблокировочной системой.
Нужно запомнить, что прокачка тормозов с указанной системой требует специального подхода, потому что автомобильный компьютер берет на себя часть функций во время торможения. Потому первым делом советуется демонтировать предохранитель системы (другими словами, полностью отключить ее).
Помимо этого, когда необходимо осуществить прокачку тормозов с АБС и прочей вспомогательной электроникой (например, ESP), тогда лучше не проводить данную процедуру самостоятельно, а воспользоваться услугами автосервиса.
Некоторые автомобилисты заявляют о том, что сложно выполнить прокачку тормозной системы с АБС на автомобиле, который оснащен автоматической коробкой передач. Но хочется заметить, что автоматическая трансмиссия здесь совершенно не при чем.
Рассмотрим прокачку тормозов с АБС на примере Приоры, как об одной из популярных российских моделей. Многие автолюбители знают, что в тормозной системе, оборудованной АБС, вырабатывается большое давление тормозной смеси. Дабы уменьшить его, требуется отключить мотор и около 30 раз надавить педаль тормоза. Затем на тормозном бачке нужно отсоединить все разъемы.
После этого на прокачиваемое сопло механизма суппортов передних колес надевается шланг, через который и будет удаляться жидкость в какую-нибудь емкость. Далее нужно открутить штуцер и попросить своего помощника надавить на педаль тормоза, и зафиксировать ее в этом состоянии. В заблаговременно подготовленный бачок начнет вытекать завоздушенная жидкость. Потом (когда из жидкости выйдут все остатки воздуха) требуется закрутить штуцер и отпустить педаль тормоза.
Такая же процедура проводится и на заднем правом колесе автомобиля, но уже с включенным зажиганием. После того, как жидкость станет стекать без каких-либо видимых примесей воздуха, нужно поместить штуцер левого заднего колеса на свое прежнее место.
Что касается прокачки заднего левого колеса машины, то и здесь есть свои нюансы. Подключить шланг к штуцеру, а потом открыть его. В этом случае уже нет необходимости выжимать педаль тормоза. При этом насос станет самостоятельно выкачивать тормозное вещество из системы. Также стоит отметить, что перед завинчиванием штуцера педаль выжимается лишь до половины.
Приблизительно так и будет выглядеть процесс прокачки тормозов с АБС на автомобиле Лада Калина, да и на любой иной машине с подобной системой. В заключение хочется отметить, что когда у вас появляются какие-либо сомнения относительно своих сил, тогда рекомендуем не испытывать судьбу и воспользоваться помощью специалистов из автосервиса.
Поделитесь информацией с друзьями:
Похожие статьи:
www.mirautoas.com