Menu

Пробило колесо на дороге что делать – , : , ,

Содержание

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.


Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.


И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Что делать, если пробил колесо на машине

Колёса справедливо считаются одними из наиболее уязвимых элементов транспортного средства. Проколоть их не сложно в разных ситуациях. Столкнувшись со спущенными шинами, водителю приходится решать дополнительные вопросы. Ведь при проколах передвигаться на машине невозможно, нужно искать способы решения возникшей проблемы.

Нельзя сказать, что ремонт или замена обойдутся автомобилисту в невероятно большую сумму денег. Но это минимум неприятно, когда ты выходить из дома, и обнаруживаешь пробитое колесо. А при движении по автодорогам внезапный прокол ещё и опасен, поскольку может спровоцировать потерю управления с дальнейшим попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Отдельно стоит отметить ситуации, когда прокол происходит после попадания в яму. Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку ответственность за случившееся лежит не на самом водителе, вопреки распространённому мнению.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

  • машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
  • при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону. После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
  • встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках. Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости.

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Прокол из-за дорожной ямы

Не все водители знают, что они имеют право делать, если колесо пробило в яме, имеющейся на дороге.

Для начала нужно запомнить, что такая ситуация считается дорожно-транспортным происшествием. Это становится очевидным, стоит только заглянуть в пункт 1.2 действующих Правил дорожного движения. Там указано, что ДТП называют происшествие при движении по дорогам, в результате которого, помимо прочего, было повреждено транспортное средство.

Машина является транспортным средством, яма находится на дороге, а пробитое колесо выступает в качестве механического повреждения. Все составляющие полноценного дорожно-транспортного происшествия. Отсюда делаем вывод относительно того, что делать, если колесо вашего автомобиля пробито из-за ямы. Нужно вызывать на место наряд ГИБДД.

Яма находится под ответственностью дорожной службы. А потому автомобилист имеет законное право на получение компенсации, если из-за их халатности пострадало транспортное средство. Нужно особенно тщательно подойти к вопросу оформления происшествия, чтобы собрать необходимые доказательства, а затем через суд вернуть потраченные на ремонт и восстановление деньги.

Ошибочно считать, что такое ДТП можно оформить самостоятельно. Здесь участие принимает только одна машина и водитель. Для начала обратитесь по телефону в ГИБДД, чтобы на место происшествия приехал наряд. Пока они едут, водителю следует выполнить несколько действий. А именно:

  1. При наличии свидетелей попросить их контактные данные. Зачастую зеваки расходятся через несколько минут. Не теряйте время.
  2. Зафиксируйте происшествие на фото и видео. На этих материалах должно быть видно адрес, где произошло ДТП, сам автомобиль с номерами, полученные повреждения и сама яма.
  3. Значительно повышаются шансы на компенсацию в ситуациях, когда около ямы отсутствуют предупреждающие знаки, ограждения и прочая информация о потенциальной опасности.

Собрав всю необходимую информацию, ждите наряд. Вместе с ними предстоит оформление всех документов для подтверждения факта ДТП.

Когда будет оформляться протокол, обязательно проверьте, чтобы ответственный инспектор внёс в него информацию о яме, её наличии и размере. Также он обязан записать, что ограждений около ямы не было, как и предупреждающих знаков. Для оформления ДТП важно, чтобы повреждение на дороге соответствовало определённым параметрам. Согласно ГОСТу, допускается наличие ям со следующими максимальными параметрами:

  • глубина не более 50 миллиметров;
  • ширина не превышает 600 мм;
  • максимальная длина ограничивается 150 мм.

Если хотя бы по одной из характеристик яма не отвечает установленным нормам, шансы получить компенсацию за прокол значительно возрастают.

Вопрос ещё в том, к кому обращаться с претензиями и кто обязан будет оплатить водителю причинённый ему ущерб. За разные участки дорог несут ответственность различные службы. Проще всего получить информацию через прибывших сотрудников ГИБДД. Согласно действующему закону, инспекторы обязаны выписать протокол организации, которая допустила образование такой ямы. Уже суд вынесет решение касательно размеров штрафа.

Но водителя интересует не то, на сколько оштрафуют ответственную сторону. Ему важно получить реквизиты этой организации.

Если ответственные выявлены, требуется заказать проведение специальной экспертизы. Обязательно независимой. Она позволит определить объективный размер ущерба, причинённый транспортному средству в результате попадания в яму. При этом нельзя забывать о необходимости приглашения на экспертизу представителя ответственной организации. Уведомление можно направить заказным письмом. Не имеет никакого значения, приедет представитель или нет.

Когда экспертиза будет закончена, специалисты дадут документы с соответствующими результатами. Их копию нужно отправить дорожной службе, ответственной за яму, вместе с требованием о добровольной компенсации. Причём водитель должен требовать компенсировать затраты на ремонт автомобиля и стоимость проведения экспертизы.

Не удивляйтесь, если дорожная служба откажется добровольно оплачивать ремонт и экспертизу. Это происходит редко. Но опускать руки нельзя. Нужно идти через суд.

В суд подаются документы об экспертизе, а также все бумаги, связанные с ДТП. При обращении водителю придётся самостоятельно заплатить государственную пошлину, но после принятия решения эти затраты полностью компенсирует ответственная сторона.

Практика наглядно показывает, что большинство подобных ситуаций, в результате которых из-за ямы водители пробивали колесо, заканчивается в их пользу. Восстановить финансовую справедливость можно и нужно. Только приготовьтесь к необходимости посетить множество кабинетов и пройти целый ряд процедур. Если повреждение незначительное, вряд ли стоит тратить своё время, деньги и нервы на попытки взыскать несколько тысяч с ответственной дорожной службы.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как найти помощь на дороге и что делать, если вы пробили колесо?

Когда что-то случается на дороге, будь то авария, пробитое колесо или другой неприятный случай, многие оказываются к этому не готовыми. Как результат — посередине дороги или на обочине стоит ваша машина, а вы не знаете, что делать. Всё потому что вы не готовы к подобной ситуации и у вас нет чёткого плана действий. Давайте рассмотрим возможные случаи и определимся что делать, если вы пробили колесо.

Что делать, если вы пробили колесо?

Что бы ни случилось на дороге, главное не паникуйте. Ведь всё, что могло случиться уже случилось и теперь главное — ваши правильные действия. Все ваши действия сводятся к двум направлениям:

  • попробовать решить проблему самостоятельно своими силами;
  • найти того, кто сможет оказать помощь.

Во втором случае будьте готовы заплатить, поэтому сразу же проверьте, сколько денег у вас при себе. Также проверьте уровень заряда сотового телефона, возможно придётся позвонить в несколько мест.

Итак, в этой статье рассмотрим случай — вы пробили колесо

Если вы залетели в крупную яму или на дороге вам попался острый предмет, результатом может быть спущенное колесо. Вы сразу же почувствуете, если колесо спустит, вас просто потянет в одну сторону, если это переднее колесо или вы услышите посторонние звуки, если заднее.

Первым делом выберите место и остановитесь поближе к обочине, а лучше на самой обочине или стоянке, если такая окажется поблизости. Если таких мест нет и пришлось остановиться на проезжей части, обязательно включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки не менее чем за 5 метров от задней части автомобиля в городе и не менее чем за 15 метров, если вы встали на трассе.

Самостоятельная замена колеса

Когда нужно оперативно и без привлечения лишних рук устранить поломку, следует вспомнить об основных правилах быстрой самостоятельной замены колеса. Справиться с такой проблемой, на самом деле, не так то и сложно. Действовать нужно в зависимости от типа резины и характера повреждения. Колесо из бескамерной резины можно попробовать накачать, если прокол небольшой и позволяет это сделать. В таком случае можно будет благополучно добраться до ближайшего автосервиса или необходимого места и вызвать помощь туда. Если же такой вариант не устраивает, то колесо придётся менять самостоятельно.

Если оно спустило резко и до конца — это прокол и накачивать его бесполезно. Если же колесо спущено не до конца и это происходило в течение какого-то времени, скорее всего это тоже прокол, но незначительный. В этом случае попробуйте накачать колесо. На полуспущенном колесе можно проехать приличное расстояние, на спущенном колесе лучше вообще не ехать. Но если поблизости есть шиномонтаж, медленно доехать до него — хороший вариант. Только будьте готовы, что покрышка придёт в негодность и её придётся выбросить.

К вопросу о запаске

Хорошо, если есть «запаска», домкрат и балонный ключ. В этом случае поставьте машину на ручник и на скорость, только затем поднимайте нужную сторону домкратом. Лучше подложить камни под колёса для верности, чтобы машина не укатилась. Поставив запасное колесо как можно скорее едьте на шиномонтаж, чтобы осмотреть и починить пробитое колесо, либо в магазин, чтобы купить новую покрышку. В любом случае запасное накаченное колесо (даже со старой покрышкой) должно быть у вас в багажнике всегда. Ведь кто знает, может вы на следующем повороте пробьёте второе и тогда уж точно менять будет не на что.

И где-же мой домкрат?!

Если «запаска» есть, но нет балонного ключа или домкрата, нужно их у кого-нибудь попросить. Самый верный способ — позвонить знакомым, возможно они где-то рядом и смогут подъехать помочь. Если знакомых нет, то можно заказать такси. В программах заказа обычно есть строчка «Комментарий к заказу». В ней укажите что вам нужен домкрат или балонный ключ.

У таксистов наверняка всё это окажется с собой и вы заплатите какую-то сумму за вызов и оказание помощи, но зато решите проблему. Или скажите это оператору при заказе такси. В некоторых службах вам откажут, сказав, что не занимаются подобной помощью. Тогда ищите другие службы такси или попросите оператора просто указать это в комментарии, а с водителем вы уже договоритесь сами.

Также можно просто выйти к дороге, вытянуть руку и поймать любую машину. Лучше сразу же предложить какую-то сумму денег за помощь и сказать что вам нужно. Мало кто откажется помочь платно, если будет такая возможность. Могут помочь и бесплатно, но в наше время это редкость. Мы же рассматриваем беспроигрышные варианты помощи с высокой вероятностью на успех.
Если «запаски» у вас нет, но есть домкрат с кл

vmiredorog.ru

Твои действия, если проколол или пробил колесо

Предлагаем несколько советов, как вести себя в ситуациях, если ты на своем автомобиле пробил колесо.

Если прокололи колесо во дворе

Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.

Прокол колесо в дороге

У одного моего знакомого в багажнике его автомобиля всегда есть в запасе несколько металлических саморезов, с помощью которых крепят деревянные или металлические конструкции. Так вот, не раз он рассказывал истории, когда эти саморезы часто его выручали, когда он пробил колесо в дороге. Все очень просто, визуально ищем место прокола и с помощью отвертки вкручиваем саморез в пробоину. Но пять же, все зависит от диатрема дыры, если она огромная, то, как и в первом случае ставим запаску и прямиком в шиномонтаж.

Также рекомендую приобрести специальный ремонтный комплект, который выручит тебя в дороге если пробил колесо. Комплект состоит из специального металлического шила с ручкой, похожего на напильник и жгута, которым, собственно и будет заполнятся пробоина.

Есть еще специальный герметик, тут совсем все просто, пробил колесо, выкрутил ниппель накрутил пластиковую трубку с баллончика и впустил во внутрь шины небольшое количество герметического вещества. Герметик с помощью воздуха заполнит пробоину.

Попал в яму и пробил колесо

Как ты уже знаешь, наши дороги не одни из лучших, а большое количество глубоки ям, зачастую становиться головной болью для водителя. Не редко при попадании колеса в западню в виде дорожной ямы, оно не выдерживает и пробивается. После такой ситуации пробитое колесо вряд ли удастся спасти, так как повреждается

Твои действия, если проколол или пробил колесо

4.7 (93.33%) 3 голос[а]

sanekua.ru

Попали в яму на дороге?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Итоги

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

www.avto-sos.com

Что делать, если пробили колесо на дороге

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 02 ноября 2018
Просмотров: 492

Пробили колесо на дороге? Есть решение

Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Спущенное или пробитое колесо.
  3. Внезапная остановка работы двигателя и так далее.

Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Не нужно паниковать

Колесо пробито и назад ситуацию уже не вернуть. Остается только сделать все, чтобы автомобиль вновь смог ехать. Можно попробовать починить колесо своими силами или попросить кого-нибудь о помощи. Проколотое колесо сразу же даст знать о себе. Если прокололось переднее колесо, то машину будет тянуть в сторону. Если же проблема касается заднего колеса, то будут отчетливо слышны неестественные звуки. Сразу после обнаружения прокола необходимо плавно уменьшить скорость движения и остановиться. Важно помнить, что при проколе руль начнет вырываться из рук, что вполне может стать причиной аварии. Остановиться рекомендуется на съезде с дороги или на обочине, где автомобиль не будет препятствовать и мешать движению. Если такого места поблизости нет, то необходимо включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки.

Затем стоит оценить ситуацию – а все ли настолько плохо? Вполне возможно, что ситуацию достаточно легко исправить при незначительном проколе. Сегодня большая часть колес имеет бескамерные покрышки, которые при небольших проколах спускают не так быстро. На таком колесе можно доехать до ближайшей СТО или заправочной станции, где удастся подкачать или отремонтировать колесо. Если колесо прокололось гвоздем или саморезом, оставшимся внутри покрышки, пробовать извлечь его самостоятельно нет никакого смысла. Вполне вероятно, что именно этот предмет и не дает возможности колесу спуститься быстро. Извлечение этого предмета может привести к быстрому спусканию колеса. Устранить небольшую дырочку можно с помощью герметика, благодаря чему на авто можно будет двигаться еще некоторое время. Герметик «забьет» собой прокол и обеспечит нормальное давление в шинах. При полном спускании колеса вышеописанные способы уже не способны помочь. Необходимо применять более серьезные решения.

Ремонт или запаска

При наличии запасного колеса, домкрата и набора необходимых инструментов заменить проколотое колесо не составит труда. Для выполнения этой процедуры следует:

  • Автомобиль с заглушенным двигателем поставить на передачу, чтобы он не начал неконтролируемое движение. В качестве дополнительной меры можно подложить камни под колеса.
  • С помощью домкрата поднять часть авто с проколотым колесом.
  • Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице. Предварительно сняв с диска колпак (при их наличии).
  • Установить запасное колесо на ступицу и хорошо закрутить фиксирующие болты.
  • Ослабить домкрат и опустить авто в нормальное положение. После этого можно убрать и камни.

Если с собой есть обычный насос или компрессор, то рекомендуется, при необходимости, подкачать только что установленное колесо и ехать дальше. Неисправное колесо желательно сразу завезти на шиномонтаж и починить его.

При порезе шины сбоку или слишком глубоком проколе наверняка придется приобрести новую резину.

Отсутствует домкрат и необходимые инструменты

Возможна ситуация, при которой запасная покрышка имеется, но домкрата и других инструментов с собой по каким-то причинам не оказалось. В этом случае не обойтись без помощи со стороны. Хорошо, если неприятность случилась в хорошо знакомой местности с большим количеством потенциальных «помощников». Если колесо прокололось на загородной трассе и знакомых поблизости нет, то придется «голосовать» на обочине и просить о помощи проезжающих мимо водителей. Возможен и другой вариант – позвонить в диспетчерскую службу такси и сообщить о проблеме. За определенную плату свободное такси привезет нужные инструменты и домкрат.

Вопрос цены

Практическая любая помощь со стороны наверняка потребует определенных финансовых трат. С учетом характера и объема помощи стоимость услуг может составлять от 5 до 10 долларов. Конечно, может попасться водитель, который поможет совершенно бесплатно, из-за солидарности, но, как показывает практика, таких людей становится очень мало. Кстати, возможно, что остановившийся водитель согласиться продать запасное колесо со своего авто, если у вас при себе его по каким-либо причинам не оказалось.

Ремонт спущенной покрышки может стоить по-разному. Специалисты шиномонтажа первоначально осмотрят прокол и с учетом его степени тяжести озвучат стоимость ремонта. Ремонт покрышки с проколом сбоку будет стоить примерно 7 – 20 долларов. На место повреждения устанавливается заплатка. Какое-то время после такого ремонта покрышка сможет прослужить, но не стоит возлагать на нее большие надежды. Прокол в центральной части покрышки можно устранить несколько дешевле – до 15 долларов. На участок прокола устанавливается жгут, создающий собой вакуум и не пропускающий воздух из покрышки.

Как избежать прокола колеса? 

Основной причиной проколов колеса является некачественное дорожное покрытие. Если колесо прокололось по причине попадания колеса в яму, то водитель имеет право на взыскание компенсации стоимости ремонта или замены колеса с дорожной службы, ответственной за содержание этого участка. Процедура получения компенсации предусматривает, как правило, обращение в суд, поскольку добровольный порядок выплаты компенсации в этом случае применяется редко. 

Больше всего ям на дорогах появляется весной, сразу после таяния снега. По этой причине во время движения весной при виде большой лужи рекомендуется сбросить скорость. В этом случае удар будет не таким сильным и вряд ли колесо получит повреждение. При наличии на дороге металлических элементов и стекла они будут блестеть на солнце. Увидеть их не составит большого труда.

Соблюдение этих простых предосторожностей позволит минимизировать риски повреждения колеса. Помните и не паникуйте, даже если прокола избежать не удалось, проблему можно решить практически всегда.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

avtovikyp.by

Проколол, пробил колесо. Что делать?

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?


 

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа. Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *