Menu

Признаки попадания антифриза в двигатель – Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать

Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать

Любые сбои в работе блока цилиндров автомобиля требуют немедленного вмешательства со стороны водителя, поскольку напрямую влияют на качество работы мотора. Одна из неприятных ситуаций, которая может сложиться в процессе эксплуатации этого узла двигателя – попадание в блок цилиндров антифриза. Конечно, двигатель в этом случае не перестанет работать мгновенно, и автомобиль продолжит передвигаться практически без серьёзных изменений. Поэтому многие водители не обращают внимания на признаки нарушения работы БЦ. Но если игнорировать симптомы поломки в течение длительного времени и продолжить эксплуатацию авто без её устранения, последствия могут быть самыми серьёзными.

Признаки попадания антифриза в блок цилиндров

Главный признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в моторе – регулярное снижение её уровня в бачке. Антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, но если замечена такая ситуация, стоит обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько приведенных симптомов, существует вероятность течи антифриза в блок цилиндров.

  1. Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
  2. Наличие белой эмульсии в масле. Белый налёт заметен на горловине для залива или на щупе при проверке уровня масла.
  3. Нагар или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. При проникновении антифриза в блок цилиндров свечи также приобретают его запах.
  4. Двигатель начинает троить и работает неравномерно. Рывками.
  5. В расширительном бачке появляются пузырьки.
  6. Масло быстро темнеет.
  7. Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы, и похож на пар.

Причины

Основная причина затекания антифриза в блок цилиндров – нарушение его герметичности. Специалисты выделяют три неисправности, приводящие к образованию подобной течи.

  1. Прогорание, разрыв или неплотное прилегание прокладки головки цилиндра. Основная причина прогорания прокладки – перегрев двигателя. Произойти он может при недостатке охлаждающей жидкости в моторе или при низком её качестве.
  2. Деформация головки цилиндра, также приводящая к неплотному прилеганию прокладки. Изъяны в головке могут возникнуть из-за перегрева или вследствие неправильно закрученных гаек. По статистике в 80% случаев происходит из-за неправильного порядка её затяжки. Проблема деформации ГБЦ от перегрева характерна для алюминиевых головок – чугунные сразу образуют трещины.
  3. Трещины в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров. К появлению трещин приводит долив в перегретый двигатель холодной воды или вследствие размораживания головки блока цилиндров на сильном морозе.

ВАЖНО!Качество прокладки ГБЦ играет немаловажную роль в образовании течи. Как правило, быстро выходят из строя дешёвые, неоригинальные прокладки, и менять их приходится через несколько тысяч километров пробега.

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Чем опасен антифриз в цилиндрах

Главная опасность течи антифриза в блок цилиндров – критическое снижение уровня охлаждающей жидкости в моторе. Утечка антифриза приводит к перегреву двигателя, и в результате детали блока цилиндров деформируются. Перегрев мотора рано или поздно приводит к необходимости его капитального ремонта. Эксплуатация мотора при наличии охлаждающей жидкости в головке цилиндра может привести также к следующим серьёзным проблемам:

  1. В состав антифриза входит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твёрдые образования действуют как абразивы и этим очень вредят деталям.
  2. Взаимодействие охлаждающих жидкостей с маслом на стенках каналов образуются отложения (накипь). Проходимость масляных каналов нарушается, вследствие этого фильтры быстро приходят в негодность.
  3. Смешиваясь с антифризом, масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять смазывающие и защитные функции.

Течь антифриза в блок цилиндров – распространённая, но легко диагностируема проблема. Затягивать с выявлением причины и устранением проблемы не стоит, иначе тяжёлых последствий не избежать. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полной поломке мотора.

voditelauto.ru

Признаки попадания антифриза в двигатель


Причины и последствия попадания масла в антифриз

Для автомобилей отечественного и иностранного производства попадание масла в охлаждающую жидкость явление довольно распространенное. Нередко при проверке уровня хладагента водитель обнаруживает изменение цвета и появление пузырьков в жидкости. Кроме того, вдобавок владелец авто может увидеть на пробке и горловине расширительного бачка явно выраженные следы масла. Охлаждающая жидкость и моторное масло при правильной работе агрегатов транспортного средства не должны пересекаться. Каждая из этих жидкостей циркулирует по своему замкнутому контуру и выполняет возложенные на нее функции. Попадание масла в антифриз может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки. О том, как узнать истинную причину и что делать при таком повороте ситуации пойдет речь в данном материале.

Способы определения попадания масла в антифриз

В основном о том, что в антифриз начало попадать масло водители узнают довольно поздно. В большинстве случаев причины, вызвавшие попадание масла в антифриз достаточно серьезны. Такая проблема может наблюдаться при повреждении следующих элементов:

  • Неисправность головки блока цилиндров;
  • Разгерметизация в зоне прокладки теплообменника;
  • Наличии проблем с масляным радиатором.

В каждой из этих ситуаций водитель ни в коем случае не должен медлить. Несвоевременное выявление неисправности чревато серьезными нарушениями и дорогостоящим ремонтом.

Признаки присутствия масла в антифризе

Распознать, что в антифриз попадает моторное масло можно по следующим признакам:

  • При сливе охлаждающей жидкости на дне заметно помутнение;
  • Тосол начинает гореть;
  • Забивание масляного фильтра продуктами смешивания.

При появлении масла в антифризе его консистенция существенно меняется. Он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Причиной такому явлению считается различие в плотностях этих двух веществ. При смешивании масла с антифризом первое будет находиться наверху, соответственно во время слива будет вытекать в последнюю очередь.

Масло попадает в антифриз: как поступить?

После обнаружения нарушения действовать рекомендуется незамедлительно. В основном такая проблема появляется из-за наличия повреждений в прокладке масляного охладителя. Выполнить восстановление герметизирующего элемента невозможно. Единственным выходом из ситуации будет выполнить его замену. Для этого потребуется сделать следующее:

  1. Промыть контур охлаждающей жидкости специальным раствором;
  2. Слить из системы отработанный антифриз в тару;
  3. Демонтировать маслоохладитель;
  4. Прочистить маслоохладитель и удалить в нем изношенные прокладки;
  5. Сныть бачок для антифриза и произвести его очистку (при явных признаках износа заменить его на новый).

После этого маслоохладитель и бачок устанавливают на прежние места и начинают промывку системы. Для этих целей используют дистиллированную воду. После алива воды в бачок запускают двигатель и оставляют его работать в течении 10 минут. После остановки мотора сливают оставшуюся воду  и повторно проводят процедуру очистки.  Заливать в бачок охлаждающую жидкость можно после двух очисток дистиллированной водой. Завершают мероприятие удалением образовавшихся воздушных пробок.

В видео будет подробно рассказано о попадании масла в антифриз и способах устранения неполадки:

Опубликовано: 23 марта 2018

automend.ru

Авто Новичок — блог для начинающих автолюбителей

Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь. […] Большинство самых современных автомобилей до сих пор работают на двигателях внутреннего сгорания — то есть, принципах более чем 150-летней давности. Несмотря на всю электронную, интеллектуальную начинку, двигатели всех производителей всё так же подвержены типичным болезням и проблемам ДВС. Одна из таких проблем — богатая […] Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать […] Система зажигания современных автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой сложный высокоточный комплекс, состоящий из различных элементов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. Одним их ключевых компонентов этой системы является трамблер. Именно благодаря ему свечи в необходимый момент создают искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная […] Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями. […] При изучении автомобильной тематики встречается ряд терминов, определяющих те или иные параметры транспортных средств. Большинство определений вводится и уточняется правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями, отвечающими за организацию дорожного движения. Как для легковых автомобилей, так и грузового транспорта снаряженная и полная масса являются одними […] Человек в процессе своего развития постоянно загрязняет окружающую среду. И если раньше об этом практически не задумывались, то с увеличением количества вредных выбросов пришлось волей-неволей вводить определенные ограничения. Особенно это касается цивилизованных стран, где этому вопросу уделяют повышенное внимание. В первую очередь обратили внимание […] Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя […] Каждый крупный производитель автомобилей стремится разработать свои уникальные технологии, которая будут выделять его на фоне конкурентов. У компании Mercedes таких технологий немало, одной из них является система полного привода 4MATIC, о который мы расскажем в данной статье.  […]

avtonov.com

Почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло.

В этой статье я хочу рассказать, что может случиться с двигателем водяного охлаждения любого транспортного средства, если в моторное масло каким то образом (например из-за трещины в головке или прохудившейся прокладки под головкой) в моторное масло попадёт даже небольшое количество воды или антифриза.

Капремонт двигателя, для многих водителей звучит не так страшно, если его нужно делать после значительного пробега, от естественного износа двигателя. Но вот когда у свежей машины, двигатель с малым пробегом начинает стучать в районе вкладышей коленвала, то слово капремонт звучит уже более печально. Что же происходит в двигателе внутреннего сгорания, когда по каналам масляной системы начинает циркулировать смесь масла с антифризом? Попытаемся разобраться.

Вообще как правило страдают вкладыши (подшипники скольжения) коленвала и распредвала. И механики в автосервисах частенько сталкиваются с ужасным состоянием вкладышей, когда они лишаются своего фрикционного покровного слоя, и основной металл обнажается, и покрывается задирами. Так что же произошло с вкладышами? Понять это визуально невооружённым глазом невозможно. Для точного анализа нужен современный сканирующий электронный микроскоп.

Фотография вкрапления шариков во вкладыш, увеличенная в 1000 раз с помощью электронного микроскопа.

При сканировании можно обнаружить на поверхности испорченных вкладышей мельчайшие белые шарики, которые в хаотичном порядке вкраплены в поверхность основного металла вкладыша. Они очень мелкие, их средние размеры в пределах 15 — 40 микрон. И вот эти самые мельчайшие шарики и вспахали покровный слой вкладышей, а местами совсем стёрли. Но откуда они взялись в двигателе и из чего сделаны.

Химический анализ показал, что в состав шариков входит фосфор, кальций, сера и другие элементы, состав которых намного твёрже покровного слоя вкладышей. И самое удивительное, что эти вещества появились из присадок, содержащихся в моторном масле! И причём появляются они из масляных присадок, только если масло смешать с антифризом и нагреть смесь (естественно в работающем двигателе этот коктейль нагревается от работы мотора). А получить масляные шарики, можно даже в стеклянной пробирке, если немного нагреть масло, перемешанное с антифризом и затем сильно потрясти пробирку.

В двигателе любого транспортного средства всё происходит намного быстрее. При работающем моторе, при попадании антифриза в моторное масло, от вращения коленвала и других быстродвижущихся деталей, смесь очень быстро и энергично взбалтывается (как крем в миксере) и превращается в эмульсию. А так как в воде масляные присадки растворяются намного быстрее и эффективнее, чем в моторном масле, то смесь получается очень концентрированная, даже если воды или антифриза очень мало.

Вдобавок высокая температура внутри двигателя, намного ускоряет любую химическую реакцию, и смешивание любых веществ при их нагревании, в несколько раз ускоряется. В итоге, в смеси масла и воды получаются довольно твёрдые частицы фосфорных соединений кальция и цинка. И как только капля смеси попадает на горячую поверхность вкладыша, вода моментально испаряется, и остаётся маленький шарик довольно твёрдого вещества, который и вспарывает гладкую поверхность трущихся деталей. И таких шариков образуется очень много, и разносятся они с потоком масла по масляным каналам по всему двигателю.

Задиры на вкладышах коленвала из-за вкрапления шариков в поверхность металла.

С каждым оборотом коленвала, задиров становится всё больше и в итоге двигатель начинает стучать. Результат видели многие ремонтники автосервисов, или сами водители, разобравшие застучавший двигатель — поверхность вкладыша превращается из гладкой и серебристой, в пятнистую красного цвета, покрытую задирами (см. фото).

Из всего вышесказанного, любому водителю следует сделать адекватный вывод: попадание антифриза или воды в моторное масло, даже в небольшом количестве — это смерть для двигателя — капремонт неизбежен. Тем более, что в современных моторных маслах количество различных присадок доходит аж до 30- 40 процентов!

В заключении, осмелюсь дать небольшой совет: если антифриз, вода или тосол всё таки попали в двигатель (определить это можно по пузырькам воздуха в расширительном бачке, при работающем моторе и по выходу белого дыма из выхлопной трубы, и подробнее об этом читаем здесь), то следует сразу же заглушить двигатель и вызвать товарища с буксирным тросом. Ведь намного проще заменить пробитую прокладку между головкой и блоком двигателя, чем потом менять вкладыши не только коленвала, но и распредвала (с проточкой и шлифовкой обоих валов, да и другие детали могут пострадать).

На фото видна эмульсия смеси антифриза и масла, которая скапливается на поверхности деталей двигателя, и которая содержит различные соли, легко превращающиеся в абразив.

И даже если обнаружится, что антифриз попадает в масло не из-за пробитой прокладки, а из-за трещины в головке, то всё равно ремонт треснувшей головки обойдётся дешевле капремонта всего двигателя.

В любом случае следует запомнить для себя, что нельзя ни в коем случае допускать попадания антифриза в моторное масло вашего двигателя, и если уж это случилось, то сразу глушить двигатель; удачи всем!

suvorov-castom.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

как понять и что делать?

Каждый водитель должен понимать, что возникновение любой проблемы механического характера или какого-либо другого в блоке цилиндров, напрямую влияет на работу силового агрегата. При появлении таких нарушений в обязательном порядке необходимо предпринять меры по ее устранению, иначе в дальнейшем могут возникнуть куда более серьезные проблемы, которые приведут к большим затратам и головной боли. Одной из таких неприятных ситуаций для владельца транспортного средства может стать попадание тосола в блок цилиндров. О том, как проявляется подобная неполадка, почему это происходит и что делать в случае ее возникновения, подробнее в рамках этого полезного материала.

Как проявляется неполадка?

Определить, что в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость можно по нескольким признакам. Главными из них принято считать следующие:

  • Выход из выхлопной трубы белого дыма;
  • Постоянное снижение уровня тосола в бачке;
  • Образование белой эмульсии при проверке уровня масла щупом;
  • Появление на свечах зажигания характерного мокрого осадка и нагара.

Как правило, дым, исходящий из выхлопной трубы при утечке антифриза в блок цилиндров может не иметь никакого запаха поначалу. Лишь впоследствии он может приобрести отчетливый аромат сгоревшего тосола. Кроме того, при попадании охлаждающей жидкости в блок цилиндров вероятно потемнение цвета масла. При этом вполне возможно, что на горловине залива масла будет образовываться налет в виде белой  эмульсии.

Причины попадания тосола в блок цилиндров

К попаданию охлаждающей жидкости в блок цилиндров могут привести разные причины. Но самыми распространенными среди них принято считать следующие:

  • Прогорание или полный разрыв прокладки;
  • Наличие дефектов у головки блока цилиндров;
  • Образование повреждений в блоке цилиндров.

Поскольку антифриз в двигателе движется по замкнутому контуру, в местах соединения деталей могут быть разрывы. С целью предотвращения утечки тосола в местах соединения должны устанавливаться специальные прокладки. Так вот, когда эти прокладки прогорают или рвутся, тогда охлаждающая жидкость начинает вытекать в сам блок.  Тоже самое может происходить и при неплотном прилегании головки блока через прокладку к самому блоку. Сквозь образующиеся щели антифриз соответственно и будет протекать в блок цилиндров.

Протекание антифриза: чем опасно?

Эксплуатация двигателя при наличии протекания антифриза должна быть немедленно прекращена. Обусловлено это, прежде всего тем, что в охлаждающей жидкости содержится вещество этиленгликоль, который при попадании в автомобильное масло, которое находится в блоке цилиндров способствует образованию нерастворимых твердых компонентов. а уже они и могут привести к серьезным повреждениям мотора.

Кроме того, эмульсия, которая образуется при взаимодействии масла и антифриза существенно снижает проходимость каналов. В результате в целом производительность силового агрегата значительно снижается. Мотор при этом плохо смазывается и практически не охлаждается, соответственно возникают серьезные проблемы, вплоть до появления деформаций на блоке цилиндров или полного выхода его из строя.

В этом видеоролике будет рассказано, что делать, если в блок цилиндров протекает охлаждающая жидкость:

Опубликовано: 11 июля 2018

automend.ru

Смотри признаки попадания антифриза в масло и другое видео

признаки попадания антифриза в масло

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле — кому что нравится 🙂 Это случай…

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *