Menu

Признаки антифриз в двигателе – Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать

Содержание

Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать

Любые сбои в работе блока цилиндров автомобиля требуют немедленного вмешательства со стороны водителя, поскольку напрямую влияют на качество работы мотора. Одна из неприятных ситуаций, которая может сложиться в процессе эксплуатации этого узла двигателя – попадание в блок цилиндров антифриза. Конечно, двигатель в этом случае не перестанет работать мгновенно, и автомобиль продолжит передвигаться практически без серьёзных изменений. Поэтому многие водители не обращают внимания на признаки нарушения работы БЦ. Но если игнорировать симптомы поломки в течение длительного времени и продолжить эксплуатацию авто без её устранения, последствия могут быть самыми серьёзными.

Признаки попадания антифриза в блок цилиндров

Главный признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в моторе – регулярное снижение её уровня в бачке. Антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, но если замечена такая ситуация, стоит обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько приведенных симптомов, существует вероятность течи антифриза в блок цилиндров.

  1. Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
  2. Наличие белой эмульсии в масле. Белый налёт заметен на горловине для залива или на щупе при проверке уровня масла.
  3. Нагар или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. При проникновении антифриза в блок цилиндров свечи также приобретают его запах.
  4. Двигатель начинает троить и работает неравномерно. Рывками.
  5. В расширительном бачке появляются пузырьки.
  6. Масло быстро темнеет.
  7. Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы, и похож на пар.

Причины

Основная причина затекания антифриза в блок цилиндров – нарушение его герметичности. Специалисты выделяют три неисправности, приводящие к образованию подобной течи.

  1. Прогорание, разрыв или неплотное прилегание прокладки головки цилиндра. Основная причина прогорания прокладки – перегрев двигателя. Произойти он может при недостатке охлаждающей жидкости в моторе или при низком её качестве.
  2. Деформация головки цилиндра, также приводящая к неплотному прилеганию прокладки. Изъяны в головке могут возникнуть из-за перегрева или вследствие неправильно закрученных гаек. По статистике в 80% случаев происходит из-за неправильного порядка её затяжки. Проблема деформации ГБЦ от перегрева характерна для алюминиевых головок – чугунные сразу образуют трещины.
  3. Трещины в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров. К появлению трещин приводит долив в перегретый двигатель холодной воды или вследствие размораживания головки блока цилиндров на сильном морозе.

ВАЖНО!Качество прокладки ГБЦ играет немаловажную роль в образовании течи. Как правило, быстро выходят из строя дешёвые, неоригинальные прокладки, и менять их приходится через несколько тысяч километров пробега.

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Чем опасен антифриз в цилиндрах

Главная опасность течи антифриза в блок цилиндров – критическое снижение уровня охлаждающей жидкости в моторе. Утечка антифриза приводит к перегреву двигателя, и в результате детали блока цилиндров деформируются. Перегрев мотора рано или поздно приводит к необходимости его капитального ремонта. Эксплуатация мотора при наличии охлаждающей жидкости в головке цилиндра может привести также к следующим серьёзным проблемам:

  1. В состав антифриза входит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твёрдые образования действуют как абразивы и этим очень вредят деталям.
  2. Взаимодействие охлаждающих жидкостей с маслом на стенках каналов образуются отложения (накипь). Проходимость масляных каналов нарушается, вследствие этого фильтры быстро приходят в негодность.
  3. Смешиваясь с антифризом, масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять смазывающие и защитные функции.

Течь антифриза в блок цилиндров – распространённая, но легко диагностируема проблема. Затягивать с выявлением причины и устранением проблемы не стоит, иначе тяжёлых последствий не избежать. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полной поломке мотора.

voditelauto.ru

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Антифриз представляет собой рабочую жидкость, применяемую в системе водяного охлаждения двигателя. При недостаточном её количестве в циркуляционном контуре происходит его перегрев. Приводит к этому появление течи, когда антифриз уходит в двигатель. Признаки этого могут быть разные, но основным является повышение рабочей температуры силовой установки и проблемы с охлаждением. А продолжительное использование автомобиля в такой ситуации чревато негативными последствиями для мотора.

Откуда вытекает антифриз

Утечки антифриза можно обнаружить по мокрым пятнам, которые образуются из-за капель тосола. При этом течь охлаждающей жидкости может происходить из радиаторов, патрубков либо иных частей системы. Поэтому для точного определения места протекания следует поочередно продиагностировать все элементы. Чаще всего антифриз вытекает из расширительного бачка, когда подобный процесс происходит посредством щелей либо трещин, возникших на его корпусе.

До того как проверять состояние системы охлаждения, важно дать остыть силовой установке. В противном случае можно получить серьезные ожоги.

Антифриз не дает двигателю перегреваться

Причины протечки

Сама система представляет собой несколько главных частей, которые соединены специальными патрубками. Антифриз в ней – это специальная смесь воды и концентрата. Когда происходит нагрев ДВС, одновременно с этим повышается температура и тосола, который к тому же находится под давлением. В результате любые дефекты, нарушающие герметичность конструкции, приводят к возникновению протечки антифриза. При этом такие повреждения могут появиться не только на самом бочке, но и на патрубках (трубках), которые соединяют его с радиатором.

Распространенной причиной, почему вытек антифриз, считается износ либо механические повреждения частей охладительной системы, а также ошибки, допущенные в процессе ремонтных работ.

Привести к вытеканию тосола могут следующие обстоятельства:

  1. Применение транспортного средства в тяжелых условиях. Так, в чрезмерно жаркую погоду силовая установка будет перегреваться, из-за чего через резьбу в крышке бочка под давлением выходит тосол. В таких условиях важно часто доливать охлаждающую жидкость.
  2. Повреждения, которые возникают в разных частях системы. К примеру, трещины либо внешние повреждения, через которые происходит естественное вытекание антифриза. Кроме этого со временем уплотнительная крышка утрачивает свою герметичность.
  3. Поломки радиатора, а также климатической системы.

Как устранить неисправность

Существуют причины, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Также есть и серьезные поломки, когда своими руками уже сделать ничего нельзя и требуется обращаться в автомастерскую. Стоит подробнее их рассмотреть.

Повреждение бачка может спровоцировать вытекание антифриза

Повреждения бачка

Чтобы вытек весь антифриз, требуется чрезмерный нагрев, когда происходит его быстрое испарение через трещины. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется периодически осматривать бачок на наличие внешне на нем каких-либо повреждений. При их выявлении требуется провести замену элемента.

Разгерметизация системы

Такая проблема возникает по причине поломки определенных соединяющих элементов. Выявить подобную ситуацию просто. Для этого достаточно на ночь под моторный отсек положить картонный лист. В случае наличия утром на нем характерных пятен — это будет указывать на необходимость диагностики охлаждающей системы и замены части её элементов.

Неисправность радиатора

Указывать на проблему с радиатором может регулярное запотевание на машине переднего стекла, а также возле переднего сидения пассажира возможно появление масляных выделений. В таком случае самостоятельно решить возникшую проблему уже не получится и потребуется обращаться в автомастерскую. Попытки своими руками исправить ситуацию могут привести к еще более серьезным поломкам.

Когда из охлаждающей системы мотора вытекает антифриз – это говорит о нарушении целостности одного или нескольких из элементов конструкции. Существуют разные причины, которые к этому приводят, от чего зависит, что делать для устранения такой проблемы. Важно помнить, что далеко не всегда есть возможность самостоятельного ремонта охладительной системы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Какие проблемы возникнуть при использовании некачественного антифриза?

Почему ответ на этот вопрос так важен? Увы, ответ будет неутешительным. Дело в том, что в странах бывшего СНГ (в отличие от Европы и США) к проблеме покупки антифриза относятся далеко не так ответственно, как хотелось бы, а мифы, которыми обросла эта тема, порой весьма причудливы. Попробуем их развеять и наглядно объяснить, чем чревата небрежность в данном вопросе.

Антифриз, или охлаждающая жидкость – это техническая жидкость, без которой сложно представить себе использование автомобиля. Несмотря на то, что ее роль так же важна, как и роль, скажем, топлива или моторного масла, мнение соотечественников свидетельствует о том, что антифризы недооценены, а их значение понимается не до конца.

А между тем последствия от использования некачественного состава весьма серьезные, и хуже всего то, что проявляются они не сразу, а спустя год или два после заливки. Еще одна плохая новость – сложность диагностики: не каждый мастер сможет догадаться, что поломка или износ вызваны как раз неверно подобранным антифризом.

Прежде чем перейти к конкретным фактам, уточним понятие «некачественного» антифриза. В эту категорию мы отнесли целый ряд различных силикатных Тосолов и жидкостей, которые не испытывались автопроизводителями и не имеют допуска даже для какого-то одного вида машин. Состав и, как следствие, эксплуатационные характеристики таких антифризов – загадка, и вы никогда не узнаете, как все обстоит на самом деле. А между тем именно таких товаров в данном сегменте большинство.

Кроме того, сюда же мы отнесли антифризы, к качеству которых претензий нет, но которые не предназначены для конкретного авто. Иными словами, если в вашем руководстве указана одна спецификация, а вы залили жидкость, соответствующий иным стандартам, итогом этого может стать как минимум снятие автомобиля с гарантии. А как максимум – возникновение ряда проблем, ответственность за которые будете нести только вы.

А теперь перейдем непосредственно к перечню проблем, которые ожидают вас при использовании некачественных антифризов. Основных несколько – это перегрев, коррозия, выпадение осадков, кавитация. Сюда же отнесем размораживание и образование трещин. Итак, рассмотрим по порядку каждый пункт.

Перегрев. Охлаждение мотора – основная задача антифриза, но помимо этого он еще и «занят» обогревом салона. Охлаждающая жидкость отводит около трети всего тепла, которые выделяется при сгорании топлива,  — цифра немалая.

Нежелательно, чтобы работающий мотор нагревался до температуры  выше 85-90 °С – это оптимальный показатель. Если эффективность отвода тепла недостаточна (какими бы причинами это ни было обусловлено), происходит перегрев. Вначале это ведет к уменьшению мощности и увеличению объемов поглощаемого топлива. Постоянный перегрев, вплоть до «закипания», свидетельствует о том, что система охлаждения «дает слабину». Если вовремя не привести ее в норму, в дальнейшем это приведет  к уменьшению срока службы двигателя (в 2-3 раза), да и на функционировании других систем автомобиля скажется не лучшим образом.

Коррозия. Это наиболее частое явление, связанное с использованием антифриза. Коррозии подвергаются металлы,  с которыми жидкость вступает в непосредственный контакт. Образующаяся на стенках каналов радиатора и мотора ржавчина выступает как изолятор тепла (что обусловлено ее низкой теплопроводностью – примерно в 50 слабее, чем у металла). Далее получается следующее: двигатель отдает (а радиатор, соответственно, забирает) меньше тепла, что опять же ведет к перегреву мотора и самой жидкости. Но и это еще не все: за счет коррозионного слоя каналы радиатора сужаются, а их гладкая поверхность приобретает шероховатость. Все вместе  повышает гидравлическое сопротивление. В конечном счете из-за этого падает скорость подачи антифриза, происходит снижение объемов отводимого тепла и дополнительный перегрев.

Увы, но и этим список бед не заканчивается. Вызванный коррозией перегрев, неравномерность теплового расширения цилиндров – причина деформации маслосъемных колец. Она, в свою очередь, приводит к попаданию моторного масла в выхлопные газы, и наоборот.  Результатом становится почернения и ускоренное «срабатывание» масла.

Есть и ряд других неприятностей, причиной которых является коррозия:

— «заклинивание» термостата;

— разгерметизация подшипника помпы;

— разрушение крыльчатки помпы;

— засорение радиатора и каналов мотора;

— разъедание радиатора и головок блока цилиндров.

Вот почему необходимо немедленно сменить охлаждающий состав и промыть систему, как только заметите в расширительном бачке ржавую жидкость.

Выпадение осадков. Еще один дефект, которым грешат многие антифризы, – выпадение нерастворимых микрочастиц. В наибольшей степени «грешат» этим составы с высоким содержанием кремниевых кислот. Силикаты образуют на поверхности металла нерастворимый слой, наличие которого имеет те же последствия, что и образование ржавчины.

Кавитация. Кавитационная коррозия  или, проще говоря, кавитация – это образование и последующее «схлопывание» пузырьков в жидкости, которая вот-вот закипит. Простейший пример кавитации, который можно увидеть своими глазами, — закипание чайника. Гудение, которое он издает при этом,  — это и есть звук от схлопывающихся пузырьков.

Что это означает применительно к автомобилю и системе охлаждения? Дело в том, что когда схлопывание пузырьков происходит вблизи поверхности металла, да еще и на протяжении длительного времени, металл подвергается эрозии. На поверхности появляются небольшие «язвочки», которые со временем углубляются. Если вовремя не обнаружить это, кавитация может «проесть» дыры в металлических деталях.

Объемные двигатели с т.н. «мокрыми» гильзами (такие обычно используют в крупном пассажирском и грузовом транспорте) страдают от кавитации в большей степени. Эта проблема – один из существенных факторов, обуславливающих срок службы двигателя. Как это происходит? Движение поршня создает поперечные колебания гильзы. Из-за этого в жидкости возникает процесс сжатия и разрежения. Жидкость постоянно закипает, процесс этот прекращается только про повышении и понижении уровня давления. В результате начинается кавитационная эрозия гильзы, которая и приводит к ее деформации. А это – или капитальный ремонт, или путевка на свалку.

Воздействию кавитации подвергается и такая деталь как крыльчатка помпы, причем это касается и легковых авто, и грузовых. В этом случае явление кавитации можно наблюдать на концах лопастей крыльчатки – она возникает из-за снижения давления при увеличении скорости. Края лопастей «съедаются», а если все запущено, то пропадает и сама крыльчатка. Итог? Необходимость менять помпу.

Последние разработки в сфере производства антифризов предполагают использование присадок, которые снижают вредное воздействие кавитационной коррозии в несколько десятков раз и тем самым увеличивают срок эксплуатации помпы и мотора.

Размораживание и трещины. Данный дефект связан чаще всего не с качеством жидкости, но с состоянием резины и пластмасс. Их естественное старение или механические повреждения в процессе эксплуатации приводят к появлению трещин в патрубках или бачке, протечек в соединениях.

Таким образом, все вышесказанное должно убедить даже самых отъявленных скептиков, что правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью.

m-standard.by

Перегрев двигателя: симптомы, причины и последствия

Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.

Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)

Признаки перегрева

Содержание статьи

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).

Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести;
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии. Как правило, в этом случае причиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему.

Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши.

В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.  Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Почему перегревается двигатель

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения. Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.

2. Неисправная помпа.

Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.

В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.

Вас также заинтересует:

3. Не работает датчик вентилятора.

Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

4. Загрязненный радиатор или забилась система охлаждения.

Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Что способствует перегреву

О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Плохое охлаждение радиатора. Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.
  2. Нарушения в работе термостата. В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения, его заклинивает и он перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.
  3. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах. При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.
  4. Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.

avtomotoprof.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о