Необходимость прокачки сцепления в среде автомобилистов возникает не так часто, так что ее можно даже назвать редкой. Но это вовсе не повод вообще игнорировать данную процедуру, потому в данной статье мы расскажем об особенностях выполнения прокачки сцепления.
Схема устройства
Несмотря на то, что с этой проблемой приходится сталкиваться не так часто, сложностей особых не возникает. Достаточно просто придерживаться одного алгоритма.
Принцип работы
Следует знать, что причиной подобной проблемы является попадание воздуха в систему сцепления. Из-за этого появляются некоторые неисправности, а сама система перестает корректно работать. В этом случае нужно просто знать, как правильно прокачать сцепление для удаления воздуха.
Предварительно ознакомимся с алгоритмом прокачки.
Подготавливаем систему к работе;
Подключает резиновый шланг к штуцеру;
Нажимаем сцепление и сливаем жидкость до тех пор, пока весь воздух не выйдет.
Если рассказывать вкратце, то все обстоит именно подобным образом. Особых трудностей в работе не возникает, но в случае чего, следует просто действовать по обстоятельствам. Фактически операция по удалению воздуха из гидравлической системы механизма управления транспортного средства только звучит сложно. Но на деле всё достаточно понятно и просто.
Какие инструменты потребуются для выполнения поставленной задачи? Что необходимо соблюдать? Это довольно важно, потому что от этого напрямую зависит результат. Ведь всегда неприятно, когда в процессе вдруг внезапно обнаруживается отсутствие нужного инструмента.
Обычный набор инструментов, который найдется в любом гараже или багажнике автомобиля;
Новая тормозная жидкость;
Резиновый шланг, который будет подключаться к сливному штуцеру;
Емкость для слива прежней тормозной жидкости;
Какой-либо инструмент, с помощью которого можно зафиксировать педаль сцепления.
Процесс выполнения прокачки
Первоначально следует отрегулировать сцепление. В этом случае результат будет намного лучше. Самое главное, что система будет работать без сбоев. Почему это необходимо? Систему сцепления просто невозможно прокачать надлежащим образом, если толкатель поршня цилиндра не будет двигаться свободно. В этом случае воздух не выйдет.
Первоначально в бачок цилиндра необходимо требуется долить жидкости. Ее уровень должен быть не ниже 1.5-2 сантиметров от верхнего края. При этом необходимо постараться, чтобы в систему не попадали никакие посторонние примеси, мусор и прочее.
С перепускного клапана в верхней части корпуса снимается резиновый колпачок, после этого надевается шланг. Через него будет пропускаться тормозная жидкость из системы. В свежую емкость наливается порядка 200 мл тормозной жидкости.
Пропускной клапан открывается, после чего следует несколько раз нажать на педаль сцепления. В этот момент нужно следить за продвижением пузырьков воздуха. Именно в этот момент происходит очистка системы.
В то же время обязательно нужно следить за тем, что уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5 сантиметров от края. Как только педаль опустится до упора, перепускной клапан заворачивается до конца. Такую процедуру следует повторить несколько раз.
В завершении резиновый шланг снимается со штуцера и надевается предохранительный колпачок. Затем жидкость доливается в бачок.
На этом всё заканчивается, а сама система сцепления начинает работать в штатном режиме. Никаких проблем больше возникать не должно. Конечно, рекомендуется проверить работоспособность и качество результата, чтобы никаких сюрпризов не возникало.
Сама педаль сцепления должна работать как следует, также не должно быть проблем и с поршнями. Это очень важно, так как в противном случае иногда происходит процесс разбухания различных резиновых частей, а это уже очень опасно, так как приводит к неизбежному отказу всей системы.
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом о прокачке сцепления:
auto-wiki.ru
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.
Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.
Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.
Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.
Что необходимо для прокачки сцепления:
Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.
Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.
Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.
После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.
Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.
Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.
cartore.ru
Сцепление в транспортном средстве — это специальная система и устройство, отвечающие за плавный старт автомобиля, чёткое и качественное переключение передач. При неисправности сцепления отмечается значительное снижение ресурса коробки передач, повышается её износ. Чтобы исключить возможные проблемы и неполадки в работе устройства, время от времени нужна прокачка сцепления. О том, как прокачать сцепление и какие преимущества эта процедура обеспечивает, можно узнать из этой статьи.
Прокачка сцепления – это процедура удаления скопившегося воздуха в автомобильной гидравлической системе.
Пузырьки воздуха попадают в систему по самым разным причинам. Чаще всего это плохо зафиксированные резьбовые соединения или разного плана неисправности в трубопроводе. Если не избавиться от присутствия воздуха в системе, рано или поздно это автоматически приведёт к определённым поломкам всей двигательной системы автомобиля.Как уже отмечалось выше, процесс прокачки сцепления является относительно несложной процедурой. Главное знать, как правильно провести операцию и подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Выполнение любого мероприятия, связанного с ремонтом транспортного средства, должно начинаться с тщательно проведённых подготовительных процессов. Они заключаются в подготовке необходимых материалов и инструментов. Чтобы провести прокачку сцепления своими руками, потребуется приготовить следующие материалы и детали:
Важно! Если работа по прокачке проводится первый раз, стоит пригласить помощника. Оптимальным вариантом будет позвать такого человека, который знаком с особенностями проведения процедуры. Это позволит получить качественный и быстрый результат.
Перед выполнением подобного мероприятия стоит не только подготовить определённые инструменты, но провести подготовительные работы. Среди самых важных процессов можно отметить следующие:
Защитный колпачок
Рабочей жидкости в очищенной емкости должно быть достаточно для того, чтобы конец шланга был погружен в неё на несколько сантиметров. Приступать непосредственно к прокачке можно только после того, как мастер произведет регулировку системы сцепления.
Важно! Если в системе не будет свободного хода поршневого толкателя, прокачку произвести будет невозможно.
Необходимо знать, что в качестве запорного клапана может выступать не только толкатель, но также поршень. Именно по этой причине отсутствие необходимого свободного хода должно сопровождаться плотно закрытым положением данного клапана. Подобное явление часто наблюдается при выходе из строя оттяжной пружины. В этой ситуации в крайней точке движения будет наблюдаться заедание педали. При обнаружении подобного явления неисправность нужно обязательно устранить.
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, приведя систему сцепления в нужное положение и заполнив ёмкость жидкостью, можно приступать к работе. Процесс прокачки системы сцепления выполняется в несколько шагов:
Помощник помогает выжать педаль сцепления
Проведя процедуру по прокачке в установленной последовательности действий, нужно проверить работу сцепления. Сделать это можно, выжав педаль до упора и изучив качество движения поршневого толкателя. Нормальным шагом движения данного элемента является показатель плюс-минус 27 мм. Если данный параметр значительно выше или ниже нормы, потребуется произвести регулировку сцепления.
Важно! Для прокачки нужно использовать только рабочую жидкость высокого качества, которую рекомендует производитель. Не стоит экономить на данном продукте, так как есть риск столкнуться с разбуханием изделий, выполненных из технической резины. Система при данном явлении может достаточно быстро выйти из строя.
Чтобы провести прокачку не просто быстро, но и очень качественно, стоит соблюдать определённые советы от профессионалов. Кроме выбора качественной рабочей жидкости, можно отметить несколько иных, не менее важных рекомендаций:
В процессе эксплуатации авто важно следить за общим уровнем присутствующей в баке рабочей жидкости гидропривода. Снижение общего количества свидетельствует о возможной утечке. При обнаружении данное проблемы, её нужно сразу без промедления устранить.
Если проведённая операция по прокачке системы сцепления дало только временный результат, потребуется проверить конструкцию на герметичность. В этом случае речь может идти о полной разгерметизации, которая автоматически приводит к утечке воздуха и к проникновению в систему воздуха. Если подобные поломки не устранить, сцепление будет подвержено быстрому износу.
carnovato.ru
Ситуации, при которых система сцепления любого автомобиля может работать некорректно, а то и вовсе выйти из строя, могут быть вызваны разными причинами. В любом случае подобная неисправность может существенно угрожать жизни водителя, его пассажиров и окружающих. В случаях, когда происходит отказ системы передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства к остальным агрегатам, прокачка сцепления зачастую является единственным приемлемым средством устранения угрозы для жизни.
Люди, достаточно далекие от знания устройства автомобиля, под понятием «сцепление» зачастую объединяют два совершенно разных понятия.
Удержание дорожного полотна колесами машины и совместимость работы двигателя внутреннего сгорания с узлами и агрегатами, приводящими транспортное средство в движение, называются одним словом. Для дилетантов термин «прокачка сцепления» ассоциируется либо с покупкой новой авторезины, либо с какими-то невероятно «заумными» физическими формулами.Действительно, два термина звучат совершенно одинаково, но обозначают абсолютно разные вещи.
На самом деле сцепление – это незаменимый компонент трансмиссии автомобиля, состоящий из сложной системы узлов и агрегатов. Основное и единственное назначение системы автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска – передача энергии, вырабатываемой двигателем любого типа, на узлы и механизмы, приводящие транспортное средство в движение.Каким бы дорогим и высокотехнологичным ни был автомобиль, его сцепление является одной из самых уязвимых точек. С течением времени прокачка сцепления ВАЗ становится столь же необходимой, сколь обслуживание и ремонт аналогичных узлов более дорогих машин.
И дело тут вовсе не в качестве используемых материалов, а в самом принципе работы так называемой «корзины сцепления». Типичными ее повреждениями можно назвать следующие:Вот как раз, на последнем аспекте стоит заострить внимание. Именно данный дефект чаще всего приводит к отказу сцепления. При этом, в отличие от множества других случаев, устранить данную неисправность можно и собственными силами. Грамотно осуществленная прокачка цилиндра сцепления очень часто способна избавить автовладельца от потери времени, сил и серьезных финансовых средств.
Когда нужно проводить данную операцию? Следует повториться, что прокачка сцепления отнюдь не является панацеей, способной устранить любую проблему с управляемостью транспортного средства. Подобные действия никак не смогут устранить проблему в случае критического износа или неправильной регулировки узлов и механизмов.
Однако, если установлено, что причиной некорректной работы сцепления является попавшая в систему влага, пыль или грязь, то избавиться от проблемы можно даже собственными силами.Конечно, поскольку исправность сцепления любого автомобиля напрямую связана с безопасностью движения, при обнаружении неполадок целесообразнее всего обращаться к высококвалифицированным специалистам. Благодаря тому, что они обладают глубокими теоретическими знаниями в области устройства автомобиля, богатым практическим опытом и всем арсеналом необходимого оборудования и специального инструмента, прокачка сцепления («Опель» не является исключением) будет осуществлена в самые сжатые сроки, с гарантией качества. Тем не менее весь цикл работ можно осуществить и собственными силами.
Система привода сцепления современных автомобилей состоит из следующих компонентов:
Если не касаться механических деталей и не углубляться в тонкости кинематических схем, то такая операция, как прокачка сцепления, преследует лишь одну достаточно узкоспециализированную цель – удаление из гидросистемы излишков воздуха, которого там не должно быть в принципе.
Несмотря на то, что прокачка сцепления («Опель», Nissan или BMW) вполне доступна не только специалистам, но и обычным автовладельцам, эта процедура, тем не менее, таит в себе определенные сложности.
Главной из них является, безусловно, необходимость регулировки сцепления после проведения всех работ. В основном именно по этой причине продувку системы принято поручать высококвалифицированным экспертам. Ведь даже идеально работающий гидроцилиндр не в состоянии обеспечить эффективную работу, если все узлы и детали не подогнаны друг к другу идеальным образом.Тем не менее, если обладать соответствующими навыками и проявлять максимум внимания, прокачка сцепления «Ауди» или машины практически любой другой марки вполне доступна обычному автовладельцу. Правда, для этого необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Ну, и конечно, располагать необходимым инструментом и оборудованием. Впрочем, никаких особо сложных инструментов, технических средств или агрегатов для проведения данного вида работ не потребуется. Правда, необходимо будет проявить высокую степень усидчивости, аккуратности и внимательности.
Процедура прокачки сцепления своими силами потребует от автовладельца следующего необходимого минимума материалов и инструментов:
Конечно, для подстраховки, будет отнюдь не лишним застелить место проведения работ изоляционным материалом и обеспечить себя такими элементарными средствами индивидуальной защиты, как перчатки, фартук, головной убор, очки и так далее.
Само собой разумеется, что каждая модель автомобиля обладает своими индивидуальными особенностями, касающимися комплектации гидравлической системы обеспечения работы механизмов сцепления, конструктивных решений и применяемых технологических приемов.
Тем не менее прокачка сцепления автомобиля подразумевает, как правило, один и тот же алгоритм проведения работ. О типичной схеме продувки гидравлики управления сцеплением и пойдет речь ниже.Как при наличии воздуха в гидравлике системы управления сцеплением, так и при отсутствии явных признаков его наличия, прокачка происходит следующим образом:
Все, прокачка гидравлики сцепления своими руками окончена.
Весь цикл работ был призван удалить из системы воздух, и отсутствие пузырьков на финальном этапе красноречиво свидетельствует об успехе операции. Такой способ помогает решить проблему независимо от стоимости машины, ее класса или степени оснащения электронными устройствами. Правда, в последнем случае вполне вероятно возникновение необходимости в тонкой настройке, требующей едва ли не ювелирной точности. Но здесь уже обойтись без специалистов вряд ли удастся. Да и сами работы по продувке системы гидравлики сцепления лучше, все-таки, доверять экспертам.fb.ru
Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему. Чаще всего это происходит из-за разгерметизации шлангов системы или слабой затяжки резьбовых коммуникаций. Эта поломка является одной из самых неприятных, которая может застать врасплох любого автомобилиста. Главная проблема заключается в том, что машина не сможет ехать дальше. Для ремонта транспорта придется вызывать эвакуатор или искать доброго попутчика, который отбуксирует к гаражу. В первом случае такая мелочь приведет к дополнительным финансовым затратам, а вовтором – может потребоваться масса времени, так как сегодня на дороге можно не часто встретить понимающего автомобилиста, у каждого свои проблемы и дела. В данной статье мы поговорим о том,как прокачать сцепление, что для этого необходимо и какие нюансы возникают в процессе реализации данного мероприятия.
Как и любая другая работа, прокачка сцеплениятребует выполнения ряда предварительных мероприятий. Помимо инструментов и оборудования, список которых указан ниже, нужно проверить уровень гидрожидкости в бачке, он должен бить не ниже нормы. Затем необходимо очистить узел сцепления от грязи.Это во многом облегчит реализацию всех последующих этапов. Для работы необходимо подготовить:
тормозную жидкость;
пустую емкость небольшого размера для слива гидрожидкости и шланг, диаметр которого должен соответствовать сливному штуцеру;
типовой набор инструментов для автомобиля;
упор для фиксации педали сцепления, в том случае если у вас не оказалось помощника и пришлось выполнять операции самостоятельно.
Перед тем как приступить к непосредственным этапам прокачки на системах с гидравлическим и механическим сцеплением, нужно выполнить его настройку. Необходимость регулировки обуславливается тем, что отсутствие свободного хода для толкателя поршня ГЦ (главного цилиндра) делает невозможным выполнение операции по прокачке. Фактически, поршень и толкатель представляет собой запорный клапан.
Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.
Замена жидкости
Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.
Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.
Конструкция советских автомобилей марки ВАЗ во многом схожа, системы сцепления не является исключением. Нижеописанная методика подойдет для моделей 2106, -07, -09. Прокачка сцепления ВАЗ-2107реализуется в несколько этапов.Для выполнения этой процедуры вам не потребуется специальные навыки, образование или больший многолетний опыт работы с отечественными машинами. Достаточно строго соблюдать нижеописанную последовательность действий и немного разбираться в конструкции вашего транспорта. Чтобы исключить непонятные ситуации, рекомендуется воспользоваться указаниями технической документации.
Автомобиль необходимо установить над смотровой ямой или на эстакаду. Очистите от грязи бачок сцепления и откройте крышку. Если у Вас модель ВАЗ-2107 с инжектором, необходимо демонтировать дополнительный грязезащитный щиток. Теперь убираем все загрязнения с поверхности защитного колпачка и штуцера прокачки РЦ (рабочего цилиндра сцепления).
Поместите в емкость один конец шланга, а другой наденьте на штуцер. С помощью гаечного ключа на 8 отверните зажимной болт прокачки на 3/4 оборота. Для выполнения следующего действия нужен помощник. Резко жмите на педаль сцепления и плавно отпускайте, повторяйте действия, пока не пропадут пузырьки воздуха, вытесняемые вместе с жидкостью. Если выделения воздуха не прекратилось, закрутите штуцер, наполните бачок жидкостью и повторите процедуру. Когда выход пузырей прекратится, резко нажмите на педаль и зафиксируйте ее в таком положении, затем заверните штуцер.
Как видно из вышеописанной информации, процедура очень простая и предполагает никаких сложных действий.
vipwash.ru
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и . Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.
Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать .
Прокачка сцепления Hyundai Solaris
Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.
Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.
Что необходимо для прокачки сцепления:
Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести . Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.
Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.
Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.
После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.
Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.
Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.
portalvaz.ru
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Задача сцепления – обеспечить плавный старт «железного коня», а также качественное и четкое переключение передач.
Как прокачать сцепление
При его неисправности снижается ресурс коробки передач и повышается ее износ. Чтобы исключить проблемы, может понадобиться прокачка сцепления. Для чего это необходимо? Как выполнить это работу правильно?
Основной симптом неисправности – проблемы при переключении передач (слышно явный звук зубцов механизма, хотя педаль сцепления выжата до пола).
Одна из причин – попадание воздуха в систему из-за нарушение герметичности трубопроводов или плохой протяжки соединений.
Промедление в такой ситуации может привести к целому ряду проблем — поломке коробки передач или полному выходу сцепления из строя. Дальнейший ремонт вытянет не одну тысячу из кармана.
Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:
Если же такового нет, то придется фиксировать педаль специальным инструментом.
Перед началом работ нужно отрегулировать сцепления. В противном случае замена жидкости и удаление воздуха из системы может не дать ожидаемых результатов.
Основное внимание уделите настройке свободного хода, работе запорного клапана и оттяжной пружины.
1. Находите бачок главного цилиндра и доливайте жидкость. Оптимальный уровень – от полутора, до двух сантиметров от горловины бачка. Заливайте состав через фильтрующий элемент, чтобы избежать попадания в систему различного «мусора» и примесей.
2. Убирайте резиновый колпак с перепускного клапана и натягивайте на его место подготовленный шланг. Второй край опускайте в специальную тару с тормозной жидкостью. Проследите, чтобы емкость была заполнена не менее чем на треть.
3. Сделайте один оборот перепускного клапана в сторону выкручивания. Это необходимо, чтобы дать путь воздуху для выхода.
4. Давайте команду помощнику нажимать педаль сцепления на максимум. Делается это до момента, пока из шланга перестанут выходить воздушные пузырьки.
5. Во время выполнения работ требуется следить за жидкостью в бачке. Не допускайте снижения уровня ниже 3.5-4 сантиметров от края.
Внимание! Если объем уменьшился, незамедлительно производите доливку жидкости.
6. Педаль должна быть нажата до тех пор, пока выход пузырьков не закончится. Как только это произошло, плотно перекрывайте перепускной клапан.
7. По опыту эксплуатации процесс прокачки можно ускорить. Для этого стоит закручивать клапан после каждого нажатия на педаль. После этого отпускайте сцепление и повторяйте операцию заново. Уже после 2-3 нажатий на педаль воздух полностью покидает систему.
8. Стягивайте шланг со штуцера и возвращайте на место защитный колпак. После этого убедитесь, что уровень жидкости в норме (полтора, два сантиметра от верха).
9. Проверяйте, насколько качественно выполнена работа. Нажимайте сцепление и измеряйте ход толкателя поршня. Если все сделано правильно, то он должен быть около 26-28 мм. В случае отклонения от этого параметра требуется дополнительная регулировка.
При выполнении работы (и не только) учтите несколько важных советов:
— во-первых, используйте только качественную тормозную жидкость, которая рекомендуется производителем. Если же не следовать этому правилу, то может произойти нарушение целостности резинок в системе сцепления. Итог – вытекание жидкости и вероятный отказ сцепления. Также не забудьте прочитать статью замена сцепления ВАЗ 2110;
— во-вторых, при выполнении работ берегите руки от попадания жидкости на кожные покровы. Надевайте защитные перчатки;
— в-третьих, будьте внимательны и не допускайте попадания грязи (пыли) в бачок. В противном случае придется чистить всю систему;
— в-четвертых, не используйте повторно отработанную жидкость. Такая экономичность может привести к негативным последствиям в будущем;
— в-пятых, если нет уверенности в идентичности доливаемого состава, то лучше произвести полную замену жидкости в системе;
— в-шестых, следите за уровнем в процессе эксплуатации. Его снижение – это яркое свидетельство утечки в системе. Старайтесь не запускать эту проблему и сразу устранять причину течи.
Внимание! Появление воздуха в системе сцепления требует немедленной реакции. При этом нет нужды ехать на СТО и тратить деньги на ремонт.
Теперь вы знаете, как правильно прокачать сцепление, и можете с легкостью сделать эту работу своими руками.
Главное – верить в свои силы, подобрать тормозную жидкость и выделить немного личного времени. Удачи на дорогах.
remontavtovaz.ru