Основателем компании The 3DO Company принято считать Трипа Хокинса (Trip Hawkins), который также является основателем Electronic Arts. Созданная в 1991-м году компания ставила задачу вывести на рынок 32-битную консоль нового поколения с контентом на CD. На тот момент на рынке уже были 16-битные дисковые системы Sega Mega CD и Philips CDi.
Первая модель Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer вышла в октябре 1993 года по цене 599$.
На момент выхода на рынке уже были две модели приставок 5-го поколения FM Towns Marty и Amiga CD32
Приставка имела выдающиеся для того времени технические характеристики:
Архитектура системы:
Приставка также имела полноценную многозадачную операционную систему, которая должна была загружаться с CD вместе с игрой или приложением.
В сети есть руководство разработчика, подробно рассказывающее об архитектуре ОС. Programming the 3DO Portfolio System
Фотография платы FZ-1
Кроме CPU VLSI ARM VY86C060-20FC можно также рассмотреть две ASIC микросхемы, в которых и содержатся сопроцессоры. Это 6sc700hf101 — MADAM и 6sc800hf103 — CLIO
Фото FZ-1 с установленным приводом CR-560B:
В ноябре 1994 года вышла более компактная и дешевая модель Panasonic FZ-10 R·E·A·L 3DO Interactive Multiplayer
Первые версии FZ-10 в аппаратной части были похожи на FZ-1, в них использовались те же чипы MADAM и CLIO
Однако в более поздних версиях MADAM и CLIO заменили на общий ASIC под названием Anvil
Есть также версия Panasonic 3DO Robo, которая разрабатывалась для установки в отелях. Консоль была с CD-ченжером на 5 дисков.
Part list of Goldstar 3DO Interactive Multiplayer
— X1 = 50.0000 MHz KONY 95-08 50.0000 KCH089C
— X2 = 59.0000 MHz KONY 95-21 59.0000 KCH089C (NTSC would use 49.09MHz)
— IC303 BOB = 3DO BOB ADG 00919-001-IC 517A4611 — 100 pins
— IC1 ANVIL = 3DO Anvil rev4 00745-004-02 521U5L36 — 304 pins
— IC302 DSP = SONY CXD2500BQ 447HE5V — 80 pins
Позже вышла GDO-203P, названная Alive II
К сожалению, у меня пока нет этой модели, поэтому внутренности показать не могу.
Существует также 3DO от Sanyo
Плата Creative 3DO Blaster, обзор которой был в статье 3DO или потерянное звено, и версия от Samsung, о которой есть только слухи и легенды.
В мае 1995 года компания анонсировала выход консоли нового поколения 3DO M2 c еще более впечатляющими характеристиками
CPU: IBM/Motorola Power PC 602 Dual CPU @ 66MHz
RAM: 8MB
Cache Menory: 32KB
BUS: 520 MB/second, Dual 33MHz
Graphics: High-Speed Texturing, High Quality Filtering, MIP Mapping, Z Buffering, Anti-Aliasing, Alpha Channel: 128 degrees or transparency
Resolution: 640 pixels x 480 pixels, 24-bit colour
Polygons: 1 000 000 per second (textured triangles)
Pixels: 100 000 000 per second
FMV (Full Motion Video): MPEG 1 (VHS Quailty)
Media: 4X CD-ROM
Storage: Memory Card 128KB — 32MB
Expansion: PCMCIA (modem, etc)
System Development Status: Prototype
Аксессуары для 3DO
От Panasonic есть 2 геймпада: FZ-JP1X с выходом для наушников и более простой FZ-JP2X. Геймпад от Goldstar маркировался как GPA-111P
На всех консолях есть всего один порт для подключения геймпада, однако это не означает, что в играх не было мультиплеера. На геймпадах также были порты для подключения, таким образом в цепочку можно было собрать до 8 геймпадов.
Геймпады выпускали также и сторонние компании.
Под 3DO было выпущено довольно много игр, на youtube можно найти видеообзоры наиболее популярных.
Существует также одна Demo 3DO teaser trailer, на момент публикации статьи у видео было всего 330 просмотров 🙂
К сожалению, не смотря на амбициозные планы, 3DO Interactive Multiplayer признана неудачной платформой, просуществовавшей всего 3 года. В 1996-м году компания The 3DO Company распродала железные наработки и полностью переключилась на создание видеоигр выпустив такие известные игры, как Army Men и Heroes of Might and Magic. Однако и это не спасло компанию от банкротства в 2003-м году.
Так выглядели биржевые акции The 3DO Company
Благодаря web.arhcive.org можно посмотреть как выглядел сайт компании 3do.com в разные годы:
habr.com
Это было славное время. Народ продолжал играть на первом неимоверно популярном в России игровом компьютере ZX Spectrum. Очень многие пересаживались на Денди. Немногочисленные счастливчики покупали себе «в два раза более крутую» Сегу. О большем казалось бы и мечтать было невозможно…
Именно так и было до переломной зимы 1993 – 94 гг. Те, кому посчастливилось жить в Санкт-Петербурге и зайти в один из этих зимних дней в популярный торговый центр Питера – ДЛТ (Дом Ленинградской Торговли) – невольно становились свидетелями и соучастниками довольно удивительной картины: на первом этаже в центре, впритык с секцией видеоигр, где продавались тонны картриджей для 8-битной Dendy и 16-битной Sega, был выставлен гигантский телевизор (мы таких вообще никогда раньше не видели), на котором транслировались довольно занимательные кадры: какие-то симпатичные девахи в ужасе бегающие по особняку, и наползающие на них со всех сторон «зомби-нинзя».
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Рядом с телевизором столпилось множество глазеющего народу и молчаливое удивление-восторг лишь изредка прерывались горячими спорами; люди не могли понять: фильм это или игра, и просто не могли поверить, что до такого технологического уровня могла дойти какая-то современная приставка (к слову, в то время все эти чудные игровые устройства, подключаемые к телевизору, назывались исключительно «приставками», а о термине «консоль» никто вообще не знал и не использовал его).
Тогда наблюдая на этом казавшимся гигантским экране телевизора фрагменты одних из первых игр с видеографикой (это были эпохальный интерактивный ужастик Night Trap и забавная шоу-викторина Twisted) мы просто находились в состоянии восторженного шока от казалось бы невозможности даже представить, что игры могут быть с «графикой как в фильмах». Был только один вопрос: что это? И вскоре мы узнали, что имя этому только что вышедшему чуду техники было Panasonic 3DO.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Panasonic 3DO FZ-1 1993 г. |
Отмечу, что в то время в России были две самые крутые и самые котируемые для нашего покупателя конторы производившие новаторскую бытовую технику: Panasonic и Sony. Любая техника этих марок по умолчанию признавалась эталоном – квинтэссенцией всего самого крутого, дорогого и качественного, что могло выходить в бытовой технике. И сама мысль о том, что Panasonic выпустил свою приставку… то, что называется «выносила мозг». Радость обрывало только одно обстоятельство: новая чудо-приставка стоила по тем временам чудовищно дорого – порядка 1200$ (и это при том, что среднемесячная заработная плата в России в 1993-94 гг. была меньше 100 долларов! Но даже в Штатах, где при запуске консоль стоила 699$, такую цену посчитали очень высокой). Однако недоступность оной лишь только подогревала восторженный интерес.
Полное правильное название консоли было: 3DO Interactive Multiplayer. Технология была лицензирована тремя компаниями: Panasonic, Goldstar и Sanyo, которые и выпускали свои модели этой консоли. Но в России эту приставку именовали исключительно как Panasonic 3DO или просто «3DO». Это произошло практически по аналогии с NES, которая была известна в России исключительно как Денди (Dendy), а о её правильном названии — Nintendo Entertainment System («Развлекательная система Нинтендо») у нас никто по сути не знал. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO FZ-101995 г. |
…Сама игровая консоль стала гораздо более доступной в цене, многочисленные магазины были завалены игровыми дисками для 3DO (как лицензионными, так и пиратскими) и многие наконец-таки смогли прикоснуться к консоли своей мечты.
Во что же играли тогда наши геймеры?
Безусловно, одними из самых ярких игр эпохи 3DO были игры с видеографикой, так называемые FMV-игры (Full Motion Video Games). Именно эти игры давали реальное ощущение прогресса наступившего в игровой индустрии, который никогда ещё столь ярко не ощущался.
Лучшие игры эпохи 3DO
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.*Все представленные фотоколлажи увеличиваются кликом |
Полностью базирующаяся на живом видео «Ночная ловушка» ставила довольно оригинальную задачу перед игроком: находясь в подвале особняка, специально оборудованном мониторами с камер слежения и пусковым устройством ловушек, нужно было следить чтобы ни одна симпатичная кроха не стала жертвой странноватых огров страстно желающих устроить в этом особняке свой кровавый уикенд. Нужно отметить, что с точки зрения сценария и режиссуры поставлено всё это было как очень добротное подростковое кино-ужасов. С той существенной разницей, что это была игра: вы сами постоянно контролировали процесс и меняли его.
Гибель одной или даже нескольких девиц совсем не обязательно приводила к финалу игры, действо продолжалось, но вас уже ждал не самый лучший финал. Разных вариантов окончания игры было не мало с учётом того, кого из девушек и в каком эпизоде по вашей оплошности вы теряли. Всё это побуждало проходить игру снова и снова.
Стоит также отметить, что для главной роли в «Ночной ловушке» была ангажирована популярная тогда у тинэйджеров в Штатах сериальная актриса Дана Плато.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
*К слову, именно эта игра в 90-х вызвала первую «бурю в стакане» среди части консервативной политической элиты Штатов из-за своей «жестокости»; именно тогда пошли первые разговоры о необходимости ограничения жестоких видеоигр для детей, что впоследствии привело к созданию небезызвестной системы рейтингов ESRB.
Night Trap также выходила на практически неизвестных в России: Sega 32X и Sega CD. Позже была выпущена на PC. И неоднократно портировалась и на более поздние консоли, даже на Nintendo Wii.
Вторая же часть игры избавившись от имевшихся недостатков, воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было представить в жанре. Теперь помимо полётов на космическом истребителе, вы могли управлять танком и также стационарной артиллерийской установкой.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Классика для FMV-игр того времени: бойцы вашего отряда, высвечивающиеся с репликами на видеофоне приборной панели вашей боевой машины. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Командор Елена Стюарт (актриса Марсия Пиццо). Роль в серии Shock Wave сделала её почти что легендой в глазах восторженных поклонников 3DO. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Shock Wave 2. Алексиндра. «Девочка с красными глазами» (актриса Молли МакЭлпин). Командующая инопланетной флотилией. Красивое женское тело и милое личико лишь для того, что бы войти в доверие к землянам (мужской части оной) и манипулировать ими. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Shock Wave 2. Команда вашего корабля. Каждый – личность со своей харизмой. Почти как на уидоновском «Светлячке». |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Столь проработанного и увлекательного сюжета в таком объёме, отыгранного замечательными голливудскими актёрами, не могла предложить ни одна другая игра. Не менее интересно развивались и игровые миссии. Хотя к тому моменту в плане графики были более проработанные игры, но визуальные недостатки компенсировались очень высокой интересностью и сюжетной взаимосвязанностью миссий.
В процессе полётов, вы, как командир звена могли отдавать разные приказы своим подчинённым лётчикам, но их исполнение как и общее отношение к вам, во многом зависели от того, какие связи к этому моменту с пилотами вам удавалось наладить, плюс на отношение к вам команды влияла и ваша боевая репутация. В экстренных ситуациях в бою ваши пилоты также выходили с вами на связь и запрашивали помощь. Всё это добавляло «перца» в процесс игры, кроме того, создавалось ощущение, что вы летаете с живыми людьми. Гибель же кого-то из ваших пилотов, не приводила к окончанию игры, хоть и влияла на дальнейшее течение сюжета.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Ещё одной интересной деталью WC3 было то, что течение всей компании можно было привести к необратимым фатальным последствиям; при этом игра не заканчивалась, а сюжет подходил к финальной суицидальной миссии, когда мощный инопланетный флот враждебных землянам Килрати подходил к Земле, на защите которой оставался только ваш крейсер TC «Victory» с дюжиной истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков на борту. Вам вместе со всей боевой командой оставалось вылететь на последнее задание, выжить в котором, ввиду несопоставимого численного превосходства противника, было невозможно, и оставалось только как можно дороже продать свои жизни. Эта миссия давала невероятный адреналин; ваша команда, которую вы всю игру берегли как зеницу ока, с каждым из которых «съели не один пуд соли» как в боях, так и в интересных сюжетных перипетиях между миссиями, один за другим погибали на ваших глазах, продолжая яростно сражаться. Особые асы из игроков могли протянуть на этой миссии минут двадцать. И какой это был драйв!.. Ещё немного фото
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Управлять самим Марком Хэммилом (Люк Скайуокер в «Звёздных войнах»), пусть и изрядно постаревшим… до выхода WC3 поклонники научной фантастики о таком могли только мечтать. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Трип Хоукинс. Талантливый умница, который рискнул своим постом в Electronic Arts и сделал самую яркую консоль середины 90-х |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Многие игроки до сих пор считают именно эту — первую часть игры — «самой правильной», классической, безупречной Need for Speed, лишённой недостатков будущих частей серии. К слову, даже сейчас первая NfS и выглядит, и играется на ура. Ещё фото
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Три-дэ-о’шный Road Rash стал одной из тех игр, ради которых и покупали консоль. фото
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Вряд ли найдётся много геймеров имевших в то время 3DO и не игравших в «Капитана Квазара». В игре была просто восхитительная мультипликация, лучшие звуковые эффекты и заводная музыка, забавный юмористический сюжет и безудержный экшен-геймплей, плюс возможность играть двум игрокам сразу. Это был 100% сбитый хит, который, помимо всего прочего, подарил эпохе 3DO своего культового узнаваемого игрового персонажа.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Иметь 3DO и не поиграть в Квазара?.. Да такого просто не могло быть! |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Battle Sport. Футбол будущего на боевых танках; весьма оригинальная задумка, вылилась в одну из самых увлекательных игр того времени. |
Особенно поражал невероятно качественный для того времени звук. И пожалуй никакая другая игра того времени не давала почти что реального ощущения, что вы соревнуетесь с живым, очень умным, хитрым и жёстким противником. Настолько хорошо было проработано поведение вражеского AI. Возможность для двух игроков также была предусмотрена.
В целом, игра и выглядела, и ощущалась очень по современному, даже где-то новаторски, на фоне игр того времени.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Игра стала практически эталонным образцом отличного, увлекательного, современного видео-квеста.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
К слову, именно тут просияла первая яркая игровая Лара (практически за полтора года до выхода самой первой части Tomb Raider), сыгранная замечательной актрисой Трэйси Скоггинс.
Трэйси Скоггинс — «Анджелина Джоли» эпохи 3DO… Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.…и первая игровая Лара, ставшая известной в геймерской среде. Крофт уже была после неё. |
Занимательный сюжет, современная атмосфера, интересные персонажи и местами нетривиальные для квеста геймплейные находки, сделали эту игру одним из самых желанных эксклюзивов 3DO. ещё немного фото
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.На ebay эта красотища в классическом для 3DO длинном боксе стоит сейчас «всего-навсего» 399$. И эта цена не удивляет.)) Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Практически полностью базировалась на видео, с добавлением компьютерного «заднего фона». Выделялась на фоне остальных игр жанра достаточно серьёзной сложностью представленных в игре головоломок, решить которые было очень непросто, но в то же время Daedalus Encounter необычайно радовала нетривиальной сюжетной составляющей и пусть и немногочисленными, но очень интересными экшен-эпизодами.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
В игре в главной роли сыграла на тот момент практически топовая голливудская актриса Тиа Каррере.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. |
Одного этого фактора для многих было достаточно. Но к чести разработчиков нужно отметить, что они очень постарались и сделали достаточно красивое действо, хоть и бессовестно переусложнили его.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Официально издававшийся игровой журнал 3DO Magazine |
Продолжение:
История 3DO. Как это было в России. Часть 2
История 3DO. Часть 3. ФиналАнонс 2 и 3 части
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Лучшие игры эпохи 3DO. Продолжение. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Японские игры на 3DO. Выходили только в Японии, но в них играл весь мир. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.18+ Только для взрослых. 3DO стала первой и единственной консолью, десятая часть всей библиотеки игр которой были «играми для взрослых». |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Как это было в России.Причины быстрого заката самой передовой консоли первой половины 90-х. |
Интересное на Gamer.ru
Обо всем
Обзор Re-LegionОбо всем
Обзор Sekiro: Shadows Die TwiceОбо всем
Во славу Омниссии! Обзор игры Warhammer 40…Обо всем
Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (по…www.gamer.ru
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Уникальной особенностью игры была тщательно проработанная аэродинамика полёта. Вы получали удовольствие уже только от самого процесса управления вашим истребителем.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Больше всего щекотало нервы рискованное лавирования между зданиями и горами на сверхнизких высотах и максимальной скорости — маневрирование к которому часто приходилось прибегать в попытке уйти от самонаводящихся ракет противника и преследования.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
К слову, в игре снялось не мало интересных актёров известных по гонконговским фильмам кунг-фу, среди которых Ричард Нортон, Ким-Мари Пенн, Вивьен Ву и др. Безусловно, все классические недостатки FMV-игр присутствовали и тут, но в то время игры базировавшиеся на «живом видео» были самыми сливками того, что могла породить игровая индустрия.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Как и некоторые другие творения Digital Pictures, включая их эпохальную Night Trap, Supreme Warrior не имела аналогов вообще и до сих пор остается, пожалуй, самой удивительной попыткой привнести в жанр файтингов что-то действительно невиданное доселе.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Crime Patrol |
Ваша напарница по Crime Patrol вечно норовила резко выскочить и «благополучно» поймать нервно выпущенную вами пулю. Справедливости ради нужно отметить, что возможность пристрелить внезапно выскакивающего на передний план напарника или вопящего заложника добавляла немало драйва игровому процессу. Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Мужик, какая выпивка, мы же на задании!.. Мирный «пейзаж» ночного клуба через считанные секунды прервёт адская перестрелка с бандитами. Главное не пристрелить танцовщиц.)) |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Drug Wars. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Зазевались разглядывая красоток? Напрасно. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Mad Dog 1-2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2The Last Bounty Hunter – возможно самый удачный FMV-тир на ковбойскую тему. |
Все эти игры стали классикой жанра Full Motion Video Games и до сих пор переиздаются на консолях нового поколения и PC.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Игра явно задумывалась как более совершенный аналог Mortal Kombat’а. Но судя по результату, можно было подумать, что ребята из Naughty Dog трезвыми за разработку игры вообще не садились. Вместо серьёзных персонажей и брутальной суровости характерной для той же MK, «Путь воина» обескураживал подборкой странноватых фриков в качестве персонажей, которые в массе своей весьма отдалённо напоминали бойцов рукопашных стилей. Исполняемые ими приёмы и добивания (фаталити) и соответствующая озвучка, отдающая изрядной долей неприкрытого гротеска, только усиливала этот эффект. Добавьте к этому неотзывчивое управление и как результат постоянно запаздывающих за вашими командами персонажей, и общая картина, казалось бы, ясна. Однако очень сочная красочная графика и забойная тяжёлая музыка, плюс отсутствие серьёзной конкуренции в жанре на 3DO сыграли в огромный плюс этому творению Naughty Dog. Игра получала достаточно хорошие оценки в игровой прессе и весьма благосклонно была воспринята публикой.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Боевые джипы будущего, разнообразные инопланетные ландшафты, безостановочный экшен, гонки, стрельба. Добавьте к этому качественную музыку и перед вами крепко сбитый практически хит от одной из самых мощных игровых компаний 90-х — Crystal Dynamics.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
И всё это под мощнейшую звуковую канонаду из выстрелов и взрывов и шедевры симфонической музыки в духе «Полёта валькирий» Вагнера, или увертюры «Вильгельм Телль» Россини, не говоря уже о «Полёте шмеля» Римского-Корсакова. Характерная для консолей игра для двух игроков также была предусмотрена.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
По интересности практически не уступал лучшим произведениям жанра от Sega и Nintendo.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Первые две игры этой серии до выпуска на 3DO, выходили на многочисленных платформах, но Brain Dead 13 из всех консолей стартовала именно на 3DO, где пользовалась стабильной популярностью.
В процессе игры выполненной полностью в виде качественной мультипликации игрок должен был успевать в ключевые моменты нажимать нужные комбинации клавиш, чтобы избежать смерти и продвигать героя дальше.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Brain Dead 13 |
Сейчас подобный игровой процесс называют QTE (Quick Time Events) за той лишь существенной разницей, что в ранних играх – в тех же Brain Dead 13, Dragon’s Lair и Space Ace, различные комбинации кнопок и их сочетания не отображались на экране. То есть игрок сам путём проб и ошибок (и многочисленных смертей своего героя) должен был определять и запоминать на будущее какие кнопки в каком эпизоде нужно быстро нажать. Это, безусловно, многократно усложняло процесс, но таким образом издатели добивались «хардкорного статуса» своих проектов, вероятно считая, что в противном случае эти игры проходились бы разом, что приводило бы к разочарованию потребителей, заплативших немалые деньги за продукт и критике в прессе. В случае же с игровыми автоматами, на которых выходили первые две игры этой серии, подтекст намеренного усложнения игрового процесса и вовсе был очевиден.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Space Ace |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Dragon’s Lair |
Как следствие, подобное усложнение нередко приводило к тому, что иную игру не самому хардкорному геймеру было практически не пройти.
Тем не менее, Brain Dead 13 был лучше своих предшественников: более сочная мультипликация, обилие великолепной идеально подходящей сценарию музыки, ощутимо более интересный современный сюжет и, что немаловажно, возможность в процессе игры выбирать направление героя на перекрёстках – то, чего были лишены предыдущие игры этой линейки. видео…
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Psychyc Detective — одна из самых оригинальных игр с видеографикой за всю историю игровой индустрии. |
Способности главного героя позволяли ментально переместиться в голову и воспоминания любого человека находящегося поблизости, смотреть его глазами, и чувствовать то, что чувствует он. Достаточно пикантным нюансом являлось то, что главный герой в итоге мог перегрузить свой мозг, вплоть до помешательства и «благополучно» закончить свою деятельность в психиатрической лечебнице.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
100% продуманный и выверенный хит на стыке жанров стратегии в реальном времени и экшена, и приправленный удивительно захватывающим сюжетом, выполненным в классическом для 3DO стиле Full Motion Video. Игра стала одной из самых ярких жемчужин консоли.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Cyberia |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Creature Shock |
Правда Creature Shock ещё выделялась horror-составляющей и видом от первого лица в большей части эпизодов.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2Creature Shock. Вообще-то, неудовольствие инопланетной фауны понять можно: прилетел на их планету, шастает без спроса где ни попадя, тыкает во всех оружием, стреляет… никаких манер. |
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Само название игры («Пушечное мясо») гротесково подчёркивало пикантную особенность игры – частую гибель бойцов вашего отряда и замену почивших новобранцами. В то же время от миссии к миссии выжившие под вашим руководством бойцы получали новые звания и автоматически улучшали свои боевые характеристики, что побуждало максимально бережно относиться к героической жизнедеятельности ваших подчинённых. Отдельной изюминкой Cannon Fodder был весьма обескураживающий юмор, что отчасти обеспечивалось яркой практически мультяшной графикой и забавной озвучкой.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 2 |
Не безупречно в плане геймплея, но на фоне игр популярных в это время 16-битных систем, это был ощутимый nextgen, который проходился в одно удовольствие.
Продолжение следует…История 3DO. Часть 3. Финал
www.gamer.ru
Автор moto На чтение 2 мин. Просмотров 40 Опубликовано
3DO Interactive Multiplayer (или просто 3DO) — игровая приставка, выпускавшаяся в 1993—1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Консоль производилась в соответствии с набором спецификаций, предложенных The 3DO Company, и изначально разработанных Dave Needle и RJ Mical из New Technology Group. Идея создания консоли принадлежит предпринимателю Трипу Хоукинсу, который также является основателем EA Games.
На момент выпуска консоль обладала очень продвинутыми аппаратными возможностями: 32-разрядный процессор ARM60 с RISC-архитектурой, работающий на частоте 12,5 МГц; два графических сопроцессора; 16-разрядный цифровой сигнальный процессор и специальный математический сопроцессор. Все дополнительные сопроцессоры были разработаны специально для этой консоли. Также, консоль имела 2 мегабайта ОЗУ, 1 мегабайт видеопамяти, и двухскоростной CD-привод. Имелась возможность одновременного подключения до 8 джойстиков (оригинальным способом — в цепочку, один подключается к другому). Помимо использования специально разработанного ПО, консоль могла проигрывать CD-аудио (включая поддержку CD+G), просматривать Photo CD и Video CD. Для воспроизведения последнего требовалось использование специальной карты расширения для декодирования MPEG-видео (производилась только для американской модели Goldstar и японских Panasonic). Однако, только несколько игр полностью использовали потенциал консоли.
Отличительной особенностью 3DO является то, что она была одной из немногих консолей с CD-приводом, не имевших ни региональной блокировки, ни защиты от копирования, что привлекало как зарубежных игроков, так и производителей нелицензионных копий игр.
irongamers.ru
Для истинных любителей и коллекционеров!!!
Данная приставка, это раритет в приличном состоянии.
Как выразился один из геймеров: «…это культовая приставка , на которой выросло поколение геймеров. Не каждый мог позволить себе данное чудо техники.Это коллекционная вещь в первую очередь, а потом игровая приставка. Это ностальгия по прошлому.Это чувства тех времён. Представьте, Вы переноситесь в прошлое! Ваши пс3 и короб360 это могут??? НЕТ!! А панасоник может)) . Так что Ваше сравнение с теперешними китайско-малазийскими приставками, в сравнение вообще не должно идти. А игры тогда делали более притягательными.Сейчас это зачастую лишь красивая картинка, а ни какой атмосферы. Тогда же старались как раз атмосферу создать, но и картинка по тем временам была супер…»
Разработка приставки 3DO Interactive Multiplayer (в народе Panasonic 3DO или 3DO) , шла под влиянием трех компаний: Panasonic, Sanyo и Goldstar. Основатель идеи создания этой консоли — известный бизнесмен Trip Hawkins, который является основателем компании EA.
Техническая характеристика
* Двухскоростной игровой привод для чтения CD
* 32-разрядная ОС (Операционная система)
* 2 Мб основной памяти, и 1 мб видеопамяти
* приставка адаптирована к сети 220 вольт !!!
Процессор:
32-разрядный ARM60 с RISC-архитектурой (Частота равна 12,5 МГц). Математический сопроцессор.
Графика:
Основное разрешение 640×480 и 17 миллионов цветов. При одновременной передачи информации, может отображаться только 32 000 цветов. Два процессора для более точной передачи графической информации, включающие в себя эффекты накладывания текстур, искажения, вращения.
Звук:
Стереозвук 16 бит с поддержкой Dolby Surround Sound
Управление:
с приставкой, идёт джойстик. Есть игры, которые могут поддерживать одновременно 6 игроков.
В джойстике есть порт, для подключения второго, а последующие джойстики подключаются по аналогии друг к другу.
К компьютеру подключается, запускается, но диски не читает. В сервисе сказали, что, скорее всего,неисправна головка.
krsk.au.ru
3DO – появился в продаже во всех странах с 1993х-94годах и такие известные бренды как Panasonic, Sanyo и (Goldstar — LG) выпускали игровые приставки под технологической спецификацией 3DO. Игровая приставка набирала сногсшибательные обороты, но ее цена в 700$ и переизбыток рынка игровых приставок привели игровую приставку к ее провалу, тем самым и компания 3DO прекратила свое существование.
На тот момент, когда разработчики только создали 3DO, консоль имела самые высокие технические характеристики: новейший процессор ARM60 с 32х битным форматом, два новых видео сопроцессора, приставка так же имела 16ти битный процессор DSP и хороший математический сопроцессор. Консоль поставлялась с 2мя мегабайтами ОЗУ, 1mb видео памяти и 2х скоростным CD-ROM без региональной защиты. 3DO – это единственная игровая приставка за всю историю, которая не имела региональной защиты и воспроизводила любые игры без модификации приставки и ее чиповки.
За небольшой период времени пользователи полюбили игровую приставку 3DO и особенно жанр игр со стрельбой, таких как Mag DOG которые радовали геймеров на протяжении всего игрового процесса. Но как ни странно компания Sony выпускает свою платформу это PlayStationи она стала набирать большую популярность среди геймеров, это был удар в спину компании 3DO. В 1995 году компания отказывается спонсировать и поддерживать игровую приставку 3DO и переходит на разработку игр для других платформ, но дела у компании 3DO обстояли не лучшим образом и в 2003 году компания обанкротилась.
Многие пользователи до сегодняшнего дня имеют игровую приставку 3DO и не хотят с ней расставаться только по той причине, что геймеры вспоминают свою ностальгию прошлого. Как бы пользователи не относились к своей игровой приставке и как бы за ней не ухаживали, срок службы рабочих деталей ограничен и подвержен износу. 3DO очень надежная игровая приставка в техническом состоянии и единственное что ломается от большого срока эксплуатации это линза лазерного механизма. В нашем сервисном центре вы можете заменить сломанный лазер и отремонтировать свою игровую приставку 3DO.
Мы производим ремонт всех версий игровых приставок 3DO
Panasonic 3DO FZ-1
Panasonic 3DO-FZ 10
Goldstar 3DO
Основные виды ремонта 3DO в нашем сервисе Xboxflash
Узнать предварительную стоимость ремонта 3DO вы можете, позвонив нам по телефону 89039745502 и объяснить суть проблемы. Наши специалисты с ваших слов о неисправности игровой приставки смогут предварительно рассчитать стоимость ремонта. Окончательная стоимость ремонта будет предоставлена клиенту после диагностики приставки в нашем сервисе.
Возможно? вас заинтересует: ремонт PlayStation one, ремонт Sega MegaDrive 2
xboxflash.ru