Menu

Принимай аппарат махнул не глядя – » «».

В бой идут одни «старики» — Викицитатник

«В бой идут одни „старики“» — советский художественный фильм, снятый актёром и режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году. Фильм и Леонид Быков за исполнение главной роли были удостоены первой премии на VII Всесоюзном кинофестивале в Баку.

  •  — Живой? Лапку подломал?
    — Десять пробоин, бак вырвало, а у меня — ни царапинки. Как говоришь, Маэстро: «Будем жить!»? (Маэстро — комэск-3)
  • Иван Фёдорович. Я сбил! Я сбил! Я сбил, товарищ командир!
    Вано. Ай-яй-яй, что ты натворил!
    Алябьев. Придётся родителей к директору вызывать.
    Вано. Завтра.
    Алябьев. Точно.
    Иван Фёдорович. Честное слово, сбил!
    Воробьёв. С испугу, наверное.
    Маэстро. Поздравляю с первой победой. Но, между прочим, Иван Фёдорович, сбивать самолёты противника — это не подвиг, это, так сказать, обязанность истребителей, наши будни. А вот что ты видел?!
    Иван Фёдорович. В бою?..
    Маэстро. Ну да.
    Иван Фёдорович. В бою?..
    Собака. Гав-у-у!
    Маэстро. Не подсказывай!
  •  — Да нет, эта рация слабовата… не потянет.
    — «Слабовата», «слабовата»… Достань сильную!
    — Так это в дивизии…
    — Так вырви в дивизии! Ты же связь, а не балалайка!
  • Комполка. Живых к живым всегда распределить успеем!
  •  — Товарищ гвардии майор! В дивизии выпросил новую комедию «Джордж из Динки-джаза». Дали нам, а сто двадцать пятый полк перехватил! Это, доложу вам, грабёж…
    — Что перехватил?
    — Из «Динки-джаза»!
    — Какого джаза?
    (робко) — И-из… «Динки».
    — М-марш! («желторотикам») Почему все на КП торчите?
  •  — Он приказал мне уводить всех. А я ведь ведомый! Я не должен был оставлять его одного!..
    — Не казни себя. Приказы надо выполнять… (Скворцов — комполка)
  •  — Все, кто отличает ноту «до» от ноты «фа» — за мной! (Маэстро)
  •  — Ох уж эта мне самодеятельность, личный состав должен отдыхать!
    — Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
    (ударив в барабан) — После боя сердце просит музыки вдвойне! (начштаба полка — Маэстро — Иван Фёдорович)
  •  (из душа, с закрытыми глазами) — А по шее не хочешь? (открыв глаза, видит Маэстро) Ой! Извините, товарищ капитан!
    Гвардии капитан.
    — Так точно, гвардии товарищ капитан! (Смуглянка — Маэстро)
  • (вылезая из «мессершмитта») — Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя. Можешь за хвост подержаться, дракон уже не кусается. (Маэстро)
  • Макарыч. — А я для нашей девятки штуцера-а выбил…
    — А девятка тю-тю.
    <…>— И парашют — тю-тю! (Макарыч и Маэстро по возвращении последнего)
  •  — Да не робей, Смуглянка! Ты же истребитель! (Маэстро)
  •  — Пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно. Но… музыкантом быть обязан! (Маэстро)
  •  — <Война — это> всё преходяще, а музыка — вечна.
    (Маэстро, после — Кузнечик)
  •  — Завтра, от силы послезавтра, война кончится. Как только узнают о нашем пополнении — разбежится Люфтваффе кто куда. (комполка)
  •  — Лейтенант, возле самолёта не кури́те!
    — А я не затягиваюсь! (техник — Вано)
  •  — Что, не нравлюсь? Что Вы на меня так смотрите?
    — Ты у меня пятый… (Ромео — техник)
  • Комполка. Колосов, я иду с тобой. На подходе не болтать. Ни одного слова в воздухе.
    Колосов.

ru.wikiquote.org

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА «В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» … Арфы нет, возьмите бубен. /Титаренко/ … Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА «В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ»

… Арфы нет, возьмите бубен. /Титаренко/

… Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!
— О, можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается…

— А я для нашей «девятки» штуцера-а выбил…
— А «девятка» тю-тю… /Титаренко — Макарыч/

— И парашют… тю-тю… /Макарыч/

… И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье. /Кузнечик/

… Как сказал Шекспир в восемнадцатом… нет, в девятнадцатом сонете: «Гуляй, Вася!» /Зоя/

… Тебя я понял, умолкаю! Не то по шее получу и подвиг свой не совершу! /Кузнечик/

— Ну, могём! — Не могём, а мОгем! /Пехотный капитан — Титаренко/

… Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых «советских соколов» некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят…
— В ставке Гитлера все малахольные. /Титаренко — Макарыч/

— Я сбил. Я сбил, товарищ командир!
— Ай-ай-ай… что ты натворил! Придется родителей к директору вызывать…
— Честное слово, сбил!
— С испугу, наверное. /Вторая эскадрилья/

… Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан. /Титаренко/

… А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться. /Кузнечик/

… В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам… /Титаренко/

… Ромео из Ташкента загрустил. Джульетта в «кукурузнике» умчалась. /Кузнечик/

… Летать не умеют. Стрелять тоже… пока не умеют… Но, орлы! /Титаренко/

… Детский сад, а не пополнение. /Савчук/

… Это не вокал, это эскиз к вокалу. /Титаренко/

— Во!.. Только дорогу старшим надо уступать…
— В трамвае — пожалуйста, но не в бою!
— Споемся… /Макарыч, Ромео/

… Спокойно. Не надо оваций. /Кузнечик/

— Между прочим… Где мои сто грамм за сбитый?
— Какой сто грамм, дорогой, тебе бочка чачи…
— Я непьющий. Но — дело принципа! /Кузнечик — Вано/

… Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев. /Кузнечик/

— Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро?
— Нормально… Падаю… /Комдив — Титаренко/

… Не махни на танк, «не глядя»… /Комдив/

… Самое тяжелое в нашей работе — ждать… /Макарыч/

… Нет, это ты хорошо придумал, гм… Самое главное — вовремя… /Титаренко/

…Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! /Кузнечик/

…Будем жить! /Скворцов/

www.inpearls.ru

«Принимай аппарат! Во, махнул не глядя» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

У GoPro появился серьезный конкурент – квадрокоптер Mavic Pro. Китайский беспилотник не только не уступает «американцу», но и превосходит его по ряду характеристик, рассказал хайтек-обозреватель «Коммерсантъ FM» Александр Леви.

С момента презентации первого квадрокоптера GoPro Karma прошла всего неделя, а один из пионеров и лидеров рынка потребительских беспилотников DJI представил аналогичный вариант — Mavic Pro. У американского производителя экшн-камер, я напомню, последние два года дела шли не самым лучшим образом. И новые камеры пятого поколения должны были выправить ситуацию, а Karma вообще стала жемчужиной презентации. Неделю спустя релиз китайской новинки обрушил акции GoPro на 8,5% за три часа. Потом ситуация выправилась, но, как говорится, осадочек остался.

Как и Karma, Mavic Pro умеет принимать компактный вид. У последнего это получается эффективнее. В сложенном виде он помещается на большой мужской ладони. При этом технически свежий аппарат DJI не уступает своему очень популярному старшему родственнику Phantom 4, а в чем-то даже превосходит его и GoPro Karma соответственно. К примеру, дальность полета Mavic Pro составляет 7 км против 5 км у Phantom 4, или 27 минут автономной работы против 25. Прямой эфир в YouTube, Periscope или Facebook возможен в большем разрешении — 1080p. В наличии у новинки сразу четыре датчика, которые отслеживают препятствия в радиусе до 15 м. Эти сенсоры позволяют аппарату возвращаться в точку взлета в автоматическом режиме без столкновений с окружающими предметами. Матрица у Mavic Pro та же, что и у Phantom 4. Чуть хуже только оптика, угол обзора снижен с 94 до 78 градусов.

В итоге получился очень привлекательный квадрокоптер. У компактного, но все же более крупного GoPro Karma почти нет преимуществ. Основное, конечно, модульность. Камера и стабилизатор при желании отсоединяются от дрона, становясь отдельным устройством, с которым можно вести съемку с рук или, например, с лямки рюкзака. По сути, пользователь получает не один квадрокоптер, а сразу несколько разных гаджетов. Связка цены и лояльности поклонников бренда — второй весомый аргумент в пользу GoPro Karma. Но самое ужасное то, что «китаец» уже в продаже, а «американца» можно купить только с 23 октября.

Другие новости из мира высоких технологий на нашем сайте kommersant.ru в разделе Hi-Tech и в iTunes-подкастах «Hi-Tech с Александром Леви».


www.kommersant.ru

Вспомните»крылатые» фразы из фильма «в бой идут одни старики»,надо для статьи

Арфы нет, возьмите бубен. /Титаренко/ … И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье. /Кузнечик/ … Как сказал Шекспир в восемнадцатом.. . нет, в девятнадцатом сонете: «Гуляй, Вася! » /Кузнечик/ … Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя! — О, можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается.. . — А я для нашей «девятки» штуцера-а выбил.. . — А «девятка» тю-тю.. . /Титаренко — Макарыч/ — И парашют.. . тю-тю.. . /Макарыч/ … Молчу, молчу! Не то по шее получу и подвиг свой не совершу! /Кузнечик/ — Ну, могём! — Не могём, а мОгем! /Пехотный капитан — Титаренко/ … Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых «советских соколов» некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.. . — В ставке Гитлера все малахольные. /Титаренко — Макарыч/ — Я сбил. Я сбил, товарищ командир! — Ай-ай-ай.. . что ты натворил! Придется родителей к директору вызывать.. . — Честное слово, сбил! — С испугу, наверное. /Вторая эскадрилья/ … Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан. /Титаренко/ … А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться. /Кузнечик/ … В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!. . Рождается сам и умирает сам.. . /Титаренко/ … Ромео из Ташкента загрустил. Джульетта в «кукурузнике» умчалась. /Кузнечик/ … Летать не умеют. Стрелять тоже.. . пока не умеют.. . Но, орлы! /Титаренко/ … Детский сад, а не пополнение. /Савчук/ … Это не вокал, это эскиз к вокалу. /Титаренко/ — Во!. . Только дорогу старшим надо уступать.. . — В трамвае — пожалуйста, но не в бою! — Споемся.. . /Макарыч, Ромео/ … Спокойно. Не надо оваций. /Кузнечик/ — Между прочим.. . Где мои сто грамм за сбитый? — Какой сто грамм, дорогой, тебе бочка чачи!.. . — Я непьющий. Но — дело принципа! /Кузнечик — Вано/ … Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев. /Кузнечик/ — Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро? — Нормально.. . Падаю.. . /Комдив — Титаренко/ … Не махни на танк, «не глядя»… /Комдив/ … Самое тяжелое в нашей работе — ждать.. . /Макарыч/ … Нет, это ты хорошо придумал, гм.. . Самое главное — вовремя.. . /Титаренко/ …Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! /Кузнечик/ …Будем жить! /Скворцов/

Будем жить, ребята!!!

«….влюбленное созданье включив форсаж помчалось на свиданье»- начало не помню- эоКузнечик про Ромео

Принимай агрегат. Вот, махнул не глядя

А как вашу собаку зовкт — как и Вас дядя

Ты когда планшет заведешь? Так в бою сапог надежней.

«Не могЁм, а мОгем» «Макарыч, принимай аппарат! Махнул не глядя! Работает как часы! » » И как сказал Шекспир в 19-ом сонете — Гуляй Вася! » «И где мои 100 грамм? Я вообще-то не пью, но тут дело принципа! » «Спокойно, это Маэстро! » «На чем играете? — Арфа! Но музыку не терплю с детства! » «Я мог бы сбить и больше, но Вы, товарищ командир своим нижним бельем распугали всех фрицев! «Я вам покажу педагогику! » «Кто сказал, что песням нету места на войне? » «И в тот же миг влюбленное созданье, Включив форсаж умчалось на свиданье» «Как фрицев сбивать — так вторая эскадрилья, А как что-нибудь достать — это первая! » «Маэстро, как твои дела? -Нормально…. падаю! » «

….Ухожу А то по морде получу И подвиг свой не совершу. ….а музыка вечна.

«а он едет на белом коне и так ручкой мне… «(после того как «дирижер» слетал на разведку и отчитывался перед командиром. «где мои 100 г. ? нет я не пью, но дело принципа» «солдатом можешь ты не быть, но музыкантом быть обязан…. «

Развалинами Рейхстага удовлетворен.

touch.otvet.mail.ru

— Принимай аппарат! Махнул на мёд не глядя!..

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых,

foto-history.livejournal.com

Махнем не глядя? — Альтернативная История

Вашему вниманию предлагается рассказ о достаточно необычном развлечении фронтовиков в Великую Отечественную войну, такой своеобразной игре с некоторой долей азарта, известной как «Махнем не глядя».

Сегодня утром в авто услышал по радио песню из кинофильма «Щит и меч» и решил написать этот пост.

Если, вдруг, эта информация является Вам известной, то прошу прощения!

Разумеется, все мы слышали выражение – «махнем не глядя».  Сразу вспоминается фильм «В бой идут одни старики» – «Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!»

Причем, истинный смысл этой фразы сегодня утерян. Из разговоров с нашими современниками я увидел, что они воспринимают это просто как предложение солдат друг другу обменяться какими либо вещами на память.

А на самом деле это не просто слова, а приглашение к игре с этим же названием «Махнем не глядя». Смысл этой игры состоял в том, что для участие в ней надо было приготовить некоторую любую, но обладающую достаточно весомой ценностью, вещь. Например, бутылку трофейного коньяка

(к слову, шнапс – а это, в реальности, ароматизированная зерновая или фруктовая водка – ценился крайне невысоко), флягу спирта, трофейные или лендлизовские часы, бритвенные приборы и подобные достаточно необычные и редкие вещи, которые было бы приятно увидеть, открывая запакованный сверток. Ведь предмет,  который предназначался хозяином для этой игры, новому владельцу был неизвестен, и немалую роль здесь играло ожидание – «а что же мне дали…»

Также следует заметить, что для этой игры зачастую использовалось и трофейное оружие небольшого размера — ножи, пистолеты.

Несмотря на требование сдачи трофеев, насколько мне известно, на это соответствующие органы смотрели достаточно сквозь пальцы. По крайней мере, это следует из некоторых мемуаров и моих личных разговоров с ветеранами, в частности, с моим дедом, который начинал войну политруком на ПСКа на Черном море. С ветеранами войны я общался в свое время достаточно много.

Зачастую в этой игре присутствовала и еда, по крайней мере, там, где с ней было не очень хорошо. Но тогда для игры готовили уже вещмешок продуктов, как правило, разнообразных.

Следует сказать и о своеобразных правилах этой игры. Как правило, в своем подразделении в «махнем не глядя» не играли. Потому, что тут достаточно важен элемент неожиданности, сюрприза. Разве что, человек появлялся в своей части после долгого отсутствия – госпиталь, командировка в другую и т.п., с заведомо ценной вещью и хотел сделать подарок приятному ему человеку. И тогда он и предлагал «махнуть не глядя»…

В эту игру играли с незнакомыми людьми, обычно, после завязавшегося разговора. Но случалось, что могли подойти без повода к совсем незнакомому человеку. Тут могло быть несколько вариантов развития событий.

Если у приглашенного на игру был свой приготовленный предмет, то либо происходил обмен, либо приглашенный отказывался – мол, извини, друг…Но, как правило, от обмена в этом случае не отказывались. Такая уже сложилась традиция.

У приглашенного могло не быть своей приготовленной для игры вещи, но мог быть какой-либо относительно ценный предмет. Тогда он мог согласиться на обмен, а мог и отказаться. На отказ обижаться было не принято.

Если у приглашенного не было ничего ценного, заведомо подходящего для этой игры, от обмена было принято отказываться. Если он в этом случае, имея неподходящий для игры предмет, соглашался на обмен, то, если об этом становилось известно, приглашенный сильно рисковал своей репутацией. Хотя на неравноценный обмен обижаться и, тем более, рассказывать об этом , было не принято.

И если приглашенный не имел ничего ценного для ответа и отказывался от игры, но приглашающий сильно настаивал – «ну есть хоть что-нибудь?», то обмен безделушки на ценный предмет на ценный предмет считался вполне по правилам.

Можно отметить и следующее – было не принято начинать игру, то есть — предлагать обмен, если у тебя не было заранее заготовленного подарка. На такого человека обижаться бы не стали, но это было как-то не по неписаным законам игры.

Я не знаю, когда именно возникла эта традиция и эта игра. Была ли она ранее, например, в Империалистическую войну. По крайней мере, в 1942 г. это уже было достаточно распространенным. Игра «Махнем не глядя» была известна в Красной Армии от рядовых до маршалов.

Данная статья была написана на основании фактов, известных мне – как я сказал выше, из воспоминаний очевидцев и книг. И я вполне допускаю, что я мог где-то неверно показать некоторые нюансы. Если у кого-то есть возражения и дополнения, я с удовольствием их выслушаю.

_____________________________________________________________________________

Вот еще одна трактовка данного явления.

http://russian7.ru/post/makhnut-ne-glyadya-kak-voznik-yetot-stran/

Юлия Попова — Махнуть не глядя: как возник этот странный обычай на Великой Отечественной

«Махнемся не глядя?» — во время Великой Отечественной войны этот вопрос ни у кого не вызывал недоумения. Все знали, что это значит: обмен вслепую. То есть никто из участников сделки не знал, что получит взамен своей вещи. Несмотря на это, мало кто отказывался от подобного развлечения.

Тайный отдел ЧК

Казалось бы, такое абсолютно безобидное развлечение, как обмен вслепую, по одной из версий, на самом деле является разработкой тайного отдела ЧК, который занимался оккультизмом, телепатией, телекинезом и другими подобными явлениями. Этот отдел был создан в 20-х годах ХХ века по личному распоряжению Иосифа Сталина.
Как утверждали очевидцы, обычай «махнуть не глядя» бытовал в рядах военнослужащих еще за 10-15 лет до начала Великой Отечественной войны. Такой своеобразный обмен являлся изобретением одного из чекистов Ивана Москвина, который однажды поменялся какими-то вещами с другим чекистом Яковом Блюмкиным. После этого Блюмкин был расстрелян. Москвин был уверен, что на месте Блюмкина должен был оказаться он сам, а потому решил, что причиной такого поворота событий явился именно пресловутый обмен безделушками. Москвин утверждал, что таким образом они поменялись с Блюмкиным судьбами.

Медальоны смерти

Данная версия появления традиции обмена подтверждается многими фактами. Например, обычай «махнуть не глядя» получил особое распространение в конце 1942 года, то есть как раз вовремя Сталинградской битвы. Именно тогда были отменены так называемые «медальоны смерти» – небольшие капсулы, внутри которых помещались клочки бумаги с данными солдат. Это делалось для того, чтобы в случае гибели бойца его можно было бы без труда опознать.
До отмены капсул солдаты обменивались между собой именно ими. Считалось, что с помощью этой нехитрой манипуляции можно обмануть смерть, запутать ее. Одни бойцы в это действительно верили, другие надеялись на чудо, а третьи отдавали свои медальоны забавы ради. После того, как капсулы сошли на нет, солдаты стали обмениваться всевозможными личными вещами.

Развлечение под пулями

С течением времени обмен вслепую утратил свой первоначальный смысл. Для многих солдат эта традиция стала простым развлечением, которое способно было хоть немного скрасить суровые военные будни.
Причем, предметами обмена могли служить абсолютно любые вещи: портсигары, часы, трубки, табакерки, ложки, зажигалки и прочее. Главным в этом развлечении являлась не сама вещь, а процесс игры, а точнее интрига.
Если предмет оказывался неравноценным тому, что было получено взамен, участник игры никогда не обижался на своего оппонента. После утвердительно ответа на вопрос: «Махнемся не глядя?» солдат автоматически соглашался с правилами обмена вслепую и предъявлять какие-либо претензии по его результатам было бессмысленно.

alternathistory.com

«Макарыч, принимай аппарат. Махнул, не глядя!»

19 декабря в ДК имени Зуева прошёл специальный показ спектакля «Небесные соколы» к годовщине Битвы за Москву для Городского Центра профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дети улиц». В спектакле по фильму «В бой идут одни старики» заняты профессиональные артисты Театрального центра Арт-Вояж и актёры ведущих московских театров. Артисты сами играют на музыкальных инструментах, все номера исполняются вживую.

Нет смысла пересказывать содержание спектакля. Фильм «В бой идут одни старики», снятый Леонидом Быковым в 1973 году, стал одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Лейтмотивом проходит строчка поэта Василия Лебедева-Кумача «После боя сердце просит музыки вдвойне…», вспоминается и Михаил Кульчицкий: «Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» Леонид Быков в молодости мечтал стал лётчиком, наверное, поэтому лента получилась такая искренняя. В основу сценария легли рассказы фронтовиков, а прототипом главного персонажа — капитана Титаренко — стал дважды Герой Советского Союза, лётчик Виталий Иванович Попков, который служил в «поющей» эскадрилье. Пилоты не только проявляли мужество и героизм в воздушных боях с немецкими асами, но и выступали с концертами.

Сценическое пространство не позволяет полностью воссоздать антураж прифронтового аэродрома, но авторы музыкального спектакля постарались в своей постановке сохранить достоверные детали военного быта. Некоторым из актёров довелось проходить службу в рядах Российской армии, их консультации помогли остальным в работе над образами героев спектакля.

Спектакль «Небесные соколы» выпущен в 2007 г. при поддержке Правительства Москвы
Автор сценической версии: Олег Кузнецов при участии Александры Линниковой
Режиссер — постановщик: Олег Кузнецов
В ролях: Заслуженные артисты России Владимир Пивоваров, Евгений Кудрявцев и Дмитрий Аксёнов, молодые актёры московских театров и кино Юрий Васильев, Анна Осадчая, Алексей Матюкевич, Антон Бирюков, Роман Чигринов и другие.

Живой звук, живое исполнение делают этот спектакль ярким, необычным и впечатляющим зрелищем. История жизни и подвига летчиков – истребителей, пронизанная мужеством и самоотверженностью, вызывает глубокое сопереживание и чувство гордости за наших.

Спектакль выполняет уникальную социальную функцию — патриотического воспитания молодёжи,  прививает уважение к поколению, которое воевало. Такое мероприятие очень важно для досуга детей в праздничные дни и памятные даты.

Арт-вояж: http://www.art-voyage.ru/
ДК имени Зуева: Лесная улица, 18

Отрывок из спектакля:
http://www.youtube.com/watch?v=xOIXtXRrEWE

Евгений Чесноков http://evge-chesnokov.livejournal.com/, http://www.facebook.com/evge.chesnokov, http://vk.com/id11270471, информпортал ЯМОСКВА 

www.yamoskva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *