Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.
Какие бывают прицепы
В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.
Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.
Кто имеет право возить прицеп
В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.
Фото: Cadillac
Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.
Какие нужны документы на прицеп и фаркоп
Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.
Фото: Cadillac
Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.
Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.
Фото: prisep.ru
С какой скоростью можно ехать с прицепом
Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.
Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.
Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.
С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.
Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.
Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль
Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:
• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.
Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг
. Выдаются документы с 18 лет.Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.
Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.
Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.
Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.
Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.
Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».
У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.
Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.
Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.
Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».
У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.
Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.
Все об автомобилях — в Автопроекте РГ
Завод МЗСА выпускает двухосные прицепы с разрешенной максимальной массой 750кг.
Для управления этими прицепами не нужна категория «E», достаточно категории «B»,»C» или «D».
Модель | Общие габариты(ДхШхВ) | Внутренние размеры кузова(ДхШхВ) | Полная масса/ Грузоподъемность | Тип подвески |
817730.012 | 3776x1712x848 мм | 2453x1231x290 мм | 749 кг/469 кг | Рессора |
817731.001-05 | 4457х2020х873 мм | 3119х1511х290 мм | 749 кг/376 кг | Рессора |
817732.001-05 | 4787х2020х873 мм | 3449х1511х290 мм | 749 кг/362 кг | Рессора |
817735.001-05 | 5952x2000x913 мм | 4587х1511х290 мм | 749 кг/284 кг | Рессора |
Каждая из осей прицепа рассчитана на максимальную нагрузку в 750кг, т.е. максимальная нагрузка двухосного прицепа будет 1500кг за вычетом массы прицепа и дополнительного оборудования.
Данные двухосные прицепы обладают увеличенной грузоподъемностью и рекомендуются при интенсивной эксплуатации прицепа и его большой загрузке.
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Двухосные прицепы категории «B»
Правила дорожного движения предписывают, какой водитель, с каким уровнем подготовки, в составе какого автопоезда, автомобиля — тягача или прицепа может управлять данным автотранспортом:
«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», и в то же время разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «C» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водители транспортных средств категорий «В», «C» и «D» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории «Е».
Если разрешенная максимальная масса загруженных автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».
Разъяснения и примеры:
1. Если полная масса автомобиля равна 1550 кг, а полная масса прицепа 750 кг., то в сумме 2300 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». В тоже время автомобиль в 2 раза тяжелее двух масс прицепа, то в этом случае прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом.
2. Если полная масса автомобиля равна 1000 кг, а полная масса прицепа 750 кг, то в сумме 1750 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»;. В этом случае автомобиль тоже тяжелее прицепа. Прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом. Но, как правило, в паспорте транспортного средства, в этом случае, указывается максимальная масса буксируемого прицепа.
3. Если полная масса автомобиля равна 2550 кг, а полная масса прицепа 1000 кг, то в сумме 3550 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств превышает 3500 кг. В этом случае необходима наличие категорий «В» + «E»; или «C» + «E»;. Кроме того если есть только категория «В» + «E», то прицеп должен иметь инерционную тормозную систему, при этом снаряженная масса полная масса прицепа не должна превышать полную снаряженную массу тягача.
4. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указанна разрешенная масса буксируемого прицепа, то необходимо руководствоваться этими значениями.
Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?
Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!
В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.
Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему
Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).
Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача
Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.
Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA
Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе
Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.
Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе
Для каких случаев будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?
Для начала следует разобраться в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.
Термины, применимые к автомобилю:
Собственная
масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки
Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти,
но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров –
масса снаряженного автомобиля.
Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя
и пассажиров составляет разрешенную
максимальную массу автомобиля.
Всю эту и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о регистрации ТС вашего авто.
Термины, применимые к прицепу автомобиля:Масса
груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа.
Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти
за исключением перевозимого груза,
являют собой снаряженную массу прицепа.
Снаряженная масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа, она также называется разрешенной максимальной массой.
По разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько категорий:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750
кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500
кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг
Самая легкая категория прицепов О1 (до 750 кг).
В этом случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями «С», «С1», «D», «D1».
Для того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна подкатегория «Е».
Категория О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство владеть водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса не превышает 3500 кг. Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».
Полная
масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без
нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Что же касается прицепов категории О3 и О4. Полная масса таких прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В» уже нельзя. Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется подкатегория «Е». Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная
масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000
кг = С1Е, D1Е
И в конце хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля, которые установлены производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
Категория B дает вам, помимо прочего, право управлять легковым автомобилем с прицепом или без него.
Для получения водительских прав категории B вам должно быть не менее 18 лет.
См. Также: Как получить водительское удостоверение категории В
Информацию о транспортном средстве или прицепе, такую как его максимальная разрешенная масса, можно найти в Свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Вы можете управлять легковым автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 кг.Допускается размещение не более 8 пассажиров.
Вы можете буксировать прицеп за легковым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг.
Вы можете буксировать более тяжелый прицеп, если общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.
Вес прицепа должен соответствовать допустимому для буксировки автомобилю.
Если в ваших водительских правах указан код 96, максимальная разрешенная масса автомобиля и прицепа может составлять до 4250 кг.
См. Также: Как получить водительское удостоверение категории В 96
Если вы хотите буксировать более тяжелый прицеп (до 3500 кг), чем это возможно для категории B или категории B с кодом 96, вам необходимо получить категорию BE.
См. Также: Как получить водительские права категории BE
Вы можете управлять любым типом мопеда с двумя, тремя или четырьмя колесами.
В ваших водительских правах это обозначено как Категория AM.
Вы можете управлять четырехколесным мотоциклом.
В Норвегии можно буксировать прицеп до 750 кг, если
Вы можете управлять снегоходом с прицепными санями или без них.
В ваших водительских правах это обозначено как Категория S.
Право на вождение снегохода действительно только в Норвегии и Швеции.
Вы можете управлять квадроциклом, зарегистрированным как четырехколесный мотоцикл. В этом случае применяются те же правила, что и для четырехколесных мотоциклов.
Вы можете управлять трехколесным мотоциклом.
Вы можете управлять трактором, максимальная разрешенная масса которого составляет до 3500 кг.
Если вы буксируете прицеп, максимальная скорость трактора должна быть не более 40 км / ч.
Право на управление трактором действительно только в Норвегии.
Вы можете управлять трактором с прицепом или без него. Нет никаких ограничений по весу или скоростным возможностям.
В ваших водительских правах это обозначено кодом T 142.
Вы можете управлять моторизованным оборудованием с максимальной разрешенной массой до 3500 кг.Примеры моторизованного оборудования (Lovdata) включают вилочные погрузчики и колесные погрузчики.
Если вы буксируете прицеп, моторизованное оборудование должно иметь максимальную скорость не более 40 км / ч.
Право на вождение моторизованного оборудования действительно только в Норвегии.
Вы можете управлять моторизованным оборудованием с максимальной разрешенной массой до 7 500 кг.
Вы можете управлять моторизованным оборудованием с разрешенной максимальной массой более 7 500 кг, если оно имеет максимальную скорость не более 50 км / ч.
В ваших водительских правах это обозначено кодом 152.
Можно управлять закрытым снегоходом («белтебил») с прицепными санями или без них.
Вы можете повысить свои водительские права дополнительными категориями.
См. Также: Как получить водительские права различных категорий
Ваше право буксировать трейлер или прицеп будет зависеть от имеющихся у вас водительских прав.Категории, указанные в ваших водительских правах, будут определять, что вы можете буксировать.
На этой странице сделана ссылка на Максимальную разрешенную массу (MAM) транспортных средств и прицепов. Это следует понимать как допустимый максимальный вес, также известный как полная масса транспортного средства.
Водители, прошедшие тест по категории B + E (комбинация автомобиля и прицепа) в указанную выше дату или позднее, смогут буксировать прицеп не тяжелее 3500. кг, а общая МАМ автомобиля и прицепа не должна превышать 7000 кг.
Для буксировки прицепа весом более 3500 кг легковым / малотоннажным транспортным средством (категория B) вам необходимо пройти дополнительные испытания для категории C1 + E (грузовые автомобили среднего размера с прицепом).
Водители, прошедшие автомобильный тест 1 января 1997 г. или позднее, но до 19 января 2013 г., должны сдать дополнительный экзамен по вождению, чтобы получить право на категорию B + E (комбинации автомобилей и прицепов), а также для всех более крупных транспортных средств.
Помимо новых экзаменов по вождению, водители транспортных средств, подпадающих под подкатегории C1, C1 + E, D1 и D1 + E, также должны соответствовать более высоким медицинским стандартам.
Владельцы прав категории B могут буксировать прицеп; однако существуют определенные ограничения, см. следующую ссылку для получения дополнительной информации.
Водители, прошедшие автомобильные испытания до 1 января 1997 г. (в Великобритании), могут сохранить свое ранее существовавшее право на буксировку прицепов, если их лицензия не была ограничена.Это означает, что они, как правило, имеют право управлять автомобилем и прицепом, подпадающим под действие B + E, и до 8 250 кг MAM для владельцев C1 + E. Они также имеют право управлять микроавтобусом с прицепом MAM массой более 750 кг.
Водители, относящиеся к подкатегории C1 + E — с ограничением до 8 250 кг MAM — могут подать заявку на временное право на участие в новой подкатегории C1 + E, чтобы пройти тест, который увеличит их право на общий автомобиль и прицеп до 12 тонн MAM.
Нет необходимости сначала получать право на подкатегорию C1, но водители должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и сдать как теоретический тест категории C, так и практический тест подкатегории C1 + E:
С 1 января 1997 года все водители, имеющие права категории C или D, могут пользоваться прицепами до 750 кг MAM.Категория C + E или D + E должна использоваться для буксировки прицепов большего размера. Водители больше не могут проходить тест в сочетании тяжелого транспортного средства / прицепа (например, категории C + E или D + E), если они сначала не прошли тест и не получили полную лицензию на соответствующее жесткое транспортное средство (например: категория C или D). «LGV» означает крупногабаритный грузовой автомобиль.
Это означает, что, хотя водители могли управлять автомобилем и прицепом на законных основаниях, под L-образными номерами им не разрешается проходить испытание прицепа с такой комбинацией до тех пор, пока не будет пройдено испытание на жестком транспортном средстве и полное лицензия, полученная для этой категории.
Как правило, для каждой категории или подкатегории прав требуется дополнительный экзамен по вождению: но есть определенные исключения из этого правила, когда водители уже прошли один тест, который включает право на получение прицепа большего или сопоставимого размера транспортное средство.
Это означает, что прохождение теста для подкатегории C1 + E или D1 + E повышает право категории B до B + E.
При прохождении теста для категории C + E право с категории B повышается до уровня B + E.Кроме того, если сохраняется категория D, она повышается до категории D + E.
Тест пройден для категории D + E, повышающей категорию B до категории B + E. Тем не мение; он не увеличивает права категории C или подкатегории C1, потому что размер трейлера, требуемый для теста категории D + E, меньше размера, необходимого для теста категории C + E или подкатегории C1 + E.
Эта информация относится только к вопросам выдачи водительских прав. Для получения подробной информации о конструкции и требованиях к весу и размерам прицепов обращайтесь:
Регистрация транспортных средств и налоговые запросыПравила относительно того, что вы можете буксировать, различаются в зависимости от того, когда вы сдали экзамен по вождению.
Правила изменятся (при условии утверждения парламентом) 15 ноября 2021 года. Новые правила будут по-прежнему зависеть от того, когда вы изначально сдали экзамен по вождению автомобиля.
Изменения не коснутся вас, если вы сдали экзамен по вождению автомобиля до 1 января 1997 года.
Обычно разрешается управлять автомобилем и прицепом с максимальной разрешенной массой до 8 250 кг ( MAM ).Просмотрите информацию о ваших водительских правах, чтобы проверить.
Вы также можете управлять микроавтобусом с прицепом весом более 750 кг. MAM .
Если вы сдали экзамен по вождению автомобиля с 1 января 1997 года по 18 января 2013 года, в настоящее время вы можете управлять одним из следующих автомобилей:
Если вы хотите буксировать что-нибудь более тяжелое, вам нужно сдать экзамен по вождению автомобиля и прицепа.
Если вы сдали экзамен по вождению автомобиля с 19 января 2013 года, в настоящее время вы можете водить любое из следующего:
Если вы хотите буксировать что-нибудь более тяжелое, вам нужно сдать экзамен по вождению автомобиля и прицепа.
Если вы сдали экзамен по вождению автомобиля с 1 января 1997 года, вам будет разрешено буксировать прицепы весом до 3500 кг MAM с 15 ноября 2021 года.
DVLA обновит ваши водительские права, чтобы показать, что вам разрешено буксировать прицеп. Когда вы получите новые водительские права с фотокарточкой, к вашим водительским правам будет добавлена категория BE.
Вам не нужно связываться с DVLA , чтобы это произошло.Это будет сделано автоматически.
До тех пор, пока 15 ноября 2021 года не изменится закон, вы должны продолжать соблюдать действующие правила в отношении того, что вам разрешено буксировать, на основании того, что вы сдали экзамен по вождению автомобиля.
Вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 фунтов стерлингов, отстранить вас от вождения и получить до 6 штрафных баллов на ваших водительских правах, если вы буксируете что-нибудь более тяжелое до изменения закона.
Вы можете буксировать что-нибудь тяжелее только под присмотром.Когда вы находитесь под присмотром, вы должны:
Если вы хотите начать водить автомобиль с прицепом, лучше всего пройти обучение у инструктора по вождению.
«Национальный стандарт вождения легковых автомобилей и легких фургонов» рассказывает о навыках, знаниях и понимании, которые необходимы для буксировки прицепа или автоприцепа.
Вы также можете прочитать о:
Испытания по вождению легковых автомобилей и прицепов прекращены. Вы больше не можете его забронировать.
Если вы забронировали тест самостоятельно, Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств автоматически отменит его и вернет вам деньги.
Если ваш инструктор по вождению записал для вас тест, поговорите с ним о том, что будет дальше.
Вы не можете получить возмещение или компенсацию за обучение, которое вы прошли для подготовки к экзамену.
Вы не можете получить возмещение или компенсацию за обучение, которое вы прошли, чтобы подготовиться к экзамену по вождению автомобиля и прицепа.
Вы также не можете получить возмещение за любые пройденные тесты.
15. Май 2019 гм 10:44
В Германии существует много разных классов лицензий, среди которых есть и такие, которые регулируют и влияют на вождение с прицепом.Мы рассмотрели различные лицензии и обобщили для вас основные данные. Различают водительские права класса 3, класса B, класса B96 и класса BE.
Этот сертификат уже более старый и был заменен классом B. Таким образом, он старый, не является недействительным и подтверждает разрешение его владельцам на управление автомобилем общей массой до 3,5 тонн. Кроме того, лицензия Класса 3 также позволяет управлять грузовиками общим весом до 7,5 тонн и трехосными прицепами общим весом до 12 тонн (при условии, что тягач не тяжелее 7.5 тонн). Это означает, что могут управляться автопоезда до 3,5 тонн. Также в лицензию класса 3 включены мотоциклы, трехколесные велосипеды и сельскохозяйственные тракторы со скоростью до 40 км / ч.
Если у вас есть лицензия класса B, вы можете водить до 3,5 тонн. Исключение составляют мотоциклы, которые подпадают под классы водительских прав AM, A1, A2 и A. Кроме того, указанные автомобили не могут иметь более восьми сидячих мест в дополнение к сиденью водителя.При движении с прицепом водительское удостоверение категории B позволяет буксировать прицепы с максимальной общей массой 750 кг или максимальной разрешенной массой более 750 кг при условии, что максимально допустимая масса легкового автомобиля и прицепа не превышает допустимую. стоимость 3500 кг.
Это водительское удостоверение является дополнением к классу B и поэтому также указано в водительских правах. При наличии данной надстройки разрешается движение прицепов общей массой более 750 кг.Кроме того, увеличивается допустимая общая масса автопоезда и прицепа, которое вы можете буксировать. А именно, допустимая общая масса заготовки класса В96 может тогда составлять от 3500 кг до 4250 кг.
Если у вас есть водительские права класса BE, вы можете максимально гибко управлять автомобилем с прицепом. Это сочетание класса B и разрешения на движение с прицепом. Максимально допустимая масса прицепа может составлять до 3-х человек.5 тонн. Итак, это водительские права, по которым вы можете тянуть самый тяжелый прицеп.
Автомобильные весы — идеальный инструмент для определения веса вашего автомобиля и прицепа. Вы по очереди кладете весы под все четыре колеса автомобиля. Общая сумма четырех измеренных значений веса и есть общий вес вашего автомобиля. Чтобы измерить вес вашего прицепа, вам также необходимо разместить весы под всеми колесами.Здесь также общая сумма измеренного веса на колесо дает общий вес. Автомобильные весы обычно доступны в вашем местном гараже.
Вам нужна дополнительная информация? Посетите RDW. Ниже мы представили практический обзор того, какие водительские права вам понадобятся для вашей комбинации автомобиля и прицепа.
Масса автомобиля (кг) | Масса прицепа (кг) | Необходимые водительские права |
2.900 | 650 | Водительское удостоверение категории В |
Общий вес автомобиля и прицепа вместе составляет более 3500 кг, но прицеп легче 750 кг. Это разрешено с водительскими правами категории B.
Масса автомобиля (кг) | Масса прицепа (кг) | Необходимые водительские права |
2,400 | 850 | Водительское удостоверение категории В |
Прицеп тяжелее 750 кг, но общая масса легкового автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.Это разрешено с водительскими правами категории B.
Масса автомобиля (кг) | Масса прицепа (кг) | Необходимые водительские права |
2,400 | 1,400 | Водительское удостоверение категории В + |
Прицеп тяжелее 750 кг, а общая масса легкового автомобиля и прицепа составляет более 3500 кг, но менее 4250 кг. Это разрешено только при наличии водительских прав категории B + или BE.
Масса автомобиля (кг) | Масса прицепа (кг) | Необходимые водительские права |
2,400 | 2,400 | Водительское удостоверение категории BE |
Прицеп тяжелее 750 кг, а общая масса легкового автомобиля и прицепа превышает 4250 кг. Это разрешено только при наличии водительских прав категории BE.
Масса автомобиля (кг) | Масса прицепа (кг) | Необходимые водительские права |
3.000 | 4,400 | Водительское удостоверение категории BE |
Вас или одного из ваших водителей остановили при буксировке прицепа и попросили показать ваши водительские права? По данным Национальной ассоциации производителей прицепов, это происходит с удручающей частотой. Они говорят, что существует большая путаница — среди правоохранительных органов, а также среди дилеров грузовиков и их клиентов — относительно того, когда требуется CDL, а когда нет.
Почему так много людей сбиты с толку? Потому что закон непонятен и требует разных толкований.
Вот сделкаФедеральное правительство устанавливает правила, которые должны определять, когда требуются коммерческие водительские права. Министерство транспорта через свое подразделение Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) должно внедрить правила. (Вы можете ознакомиться с правилами для себя в Своде федеральных правил, 49 CFR, часть 383.)
Каждый штат несет ответственность за выдачу CDL в соответствии с федеральными правилами. По сути, он вам необходим, если вы управляете «коммерческим автомобилем» в процессе ведения «коммерции». Водительские права коммерческого транспорта делятся на категории в зависимости от типа и веса задействованных. CDL может быть:
Если вам сложно это представить, вот диаграмма, иллюстрирующая категории.Класс A позволяет лицензиату также управлять транспортными средствами класса B или C. Владелец лицензии класса B также может управлять транспортными средствами класса C.
Так в чем проблема?Хотя FMCSA определяет «коммерческие автомобили» и «коммерцию» в своих правилах, но недостаточно хорошо, чтобы все понимали их одинаково. Транспортная сторона уравнения довольно проста. «Коммерческий автомобиль» — это автомобиль или комбинация транспортных средств в пределах определенного диапазона конфигураций на основе GVWR, которые используются для перевозки пассажиров или имущества.
Требования класса AЧто делать, если вы не буксируете, а управляете одним транспортным средством, например автомобилем, грузовиком, фургоном или автобусом? Вам понадобится CDL класса B, если полная масса автомобиля превышает 26 000 фунтов. Если вы используете один из этих типов транспортных средств для буксировки прицепа, вам все равно потребуется лицензия класса B, даже если прицеп имеет полную разрешенную массу менее 10 000 фунтов.
Пока все хорошо. Цифры рассказывают историю. Если что-то, что вы используете / тянете, достаточно тяжелое, вам понадобится коммерческая лицензия класса A или класса B.Но затем накатывается туман. Потому что независимо от цифр вам не понадобится CDL, если вы не используете автомобиль в торговле.
Итак, что именно означает «коммерция»?Ну, это зависит от обстоятельств. Согласно FMCSA, это «любая торговля, движение или транспортировка между точками в одном штате и в другом штате или любая торговля, движение или транспортировка, которые« влияют »на торговлю, движение или транспортировку в США между точками в одном штате и указывает в другом.«Неудивительно, что путаница и возникающее в результате неправильное толкование так распространены.
Допустим, у вас есть трейлер, и вы используете его для буксировки овец проекта 4H вашего ребенка на окружную ярмарку. Вы можете подумать, что это личное использование вашего автомобиля и прицепа, но есть небольшая складка, которая может вызвать проблему: ваша дочь выиграет деньги, если ее лучшая овца выиграет главный приз. Ой, ах. Теперь ваш транспорт можно рассматривать как «коммерческий» по своей природе, и в этом случае сотрудник правоохранительных органов будет ожидать, что у вас есть CDL.
Допустим, вы везете своих овец на фестиваль, где они появятся в контактном зоопарке. Для этого фестиваль арендует у вас овец. Это коммерческая цель, даже если аренда овец для вас не является официальным делом.
Допустим, ваша дочь переросла 4H и делает многообещающую карьеру предпринимателя, зарабатывая деньги, используя свой грузовик и прицеп, чтобы возить газонокосилку и воздуходувку для ухода за соседними дворами. Ей нужен CDL? Да, если полная масса вашего грузовика превышает 16 000 фунтов, а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов.(Хотя прицеп и оборудование явно не так много весят — важен рейтинг.)
Место вашего проживания тоже имеет значениеГосударства могут создавать свои собственные законы CDL, которые применяются к внутригосударственному транспорту, но они должны соблюдать правила других штатов. Поэтому, если вы живете в Нью-Йорке, а Нью-Йорк говорит, что вам не нужен CDL для ваших целей, то Коннектикут не может сослаться на вас за его отсутствие, даже если в их собственных правилах говорится, что жителям действительно нужна коммерческая лицензия.
Понял?
Агентство по стандартам в отношении водителей и транспортных средств объявило, что водителям, прошедшим автомобильный тест после 1 января 1997 года, больше не нужно будет сидеть испытание для буксировки прицепа или каравана с максимальной разрешенной массой (MAM) до 3 500 кг — вес, обычно требуемый при буксировке двух лошадей в прицепе.
Испытания категории B + E (легковой автомобиль + прицеп) прекратятся 20 сентября 2021 года, а новые изменения вступят в силу осенью.Точная дата пока не подтверждена.
Изменения являются результатом недавних консультаций с правительством и позволят вместо этого предлагать больше тестов для грузовиков, что поможет бороться с нехваткой водителей грузовиков в Великобритании.
Когда закон изменится, это означает, что владельцы лошадей и всадники, сдавшие экзамен по вождению автомобиля после 1 января 1997 года, больше не должны будут проходить отдельный тест на прицеп, чтобы буксировать своих лошадей по дороге.
В настоящее время буксировать прицеп весом более 750 кг могут только водители, прошедшие испытания автомобилей до этой даты.Любой, кто прошел тест после этой даты, должен был пройти тест трейлера, чтобы добавить категорию B + E к своей лицензии.
В своем заявлении Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) подтвердило, что оно будет автоматически обновлять записи водительских прав новыми надбавками, и категория BE будет добавлена к водительским правам, когда будет заказано новое водительское удостоверение с фотокарточкой.
Тесты, забронированные на 20 сентября 2021 года и позднее, будут автоматически отменены и возвращены средства.Те, кто уже прошел тест на трейлере, не получат возмещение, и компенсация за уже оплаченное обучение не предусмотрена.
В заявлении DVLA добавлено, что водители должны продолжать соблюдать действующие правила в отношении того, что вам разрешено буксировать, в зависимости от даты, когда вы сдали экзамен по вождению автомобиля. Любой, кто буксирует что-то более тяжелое до осенних изменений закона, может быть оштрафован на сумму до 1000 фунтов стерлингов.
В заявлении также говорится, что «лучше всего пройти обучение у инструктора по вождению, если вы хотите начать водить автомобиль с прицепом».
Прочтите полное руководство DVLA здесь.
Посмотрите, что внутри последнего выпуска Your Horse
Получите копию последнего выпуска
Ознакомьтесь с нашим последним предложением по подписке
.