Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификацийНа примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.
Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.
Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.
Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.
Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.
Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.
Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.
— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
— Корзина сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как сжечь сцепления автомобиля?
— Ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему возникают рывки при работе сцепления
— Пробуксовывает (буксует) сцепление, причины неисправности
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?
При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.
Особенно это заметно на холодном двигателе.
Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.
Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.
Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.
Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.
Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.
Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.
Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.
С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.
Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при
При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.
Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.
Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.
Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.
Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.
Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.
Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента
Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.
Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:
В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
Статья в тему: Как снять подлокотник на Фольксваген Поло, Форд Фокус 2 и Лада Приора
Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.
Появилось что-то типа люфта педали сцепления в самом верху, типа как разболталась, т.е. можно нажать чуть-чуть-чуть вниз без усислия и шум при выключеном сцеплении. Проявляется и на ХХ и в движении. Измемнения поведения машины не заметил.
Что это может быть? Попробую предположить — может выжимной? В любом случае, вопрос, что делать?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 46 Сообщений 12,334
Спасибо: |
Получено: 1,108 Отправлено: 122 |
Golf Регистрация 05.11.2005 Адрес Украина, Киев Возраст 40 Сообщений 555
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 6 |
До каких пор? Пока сцепление не начнёт буксовать и потом поменять всё вместе?
может как-то можно оттянуть конец? может масло заменить? может подтянуть что-то чтоб не было люфта?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 46 Сообщений 12,334
Спасибо: |
Получено: 1,108 Отправлено: 122 |
К сцеплению эту не имеет никакого отношения. У тебя же не автомат.
Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
Статья в тему: Классификация и характеристики моторных масел по вязкости
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.
Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ . Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.
Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.
Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.
Работу проводим в такой последовательности:
Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.
Заодно проверяем состояние маховика.
Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект
. Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.
И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.
Новая корзина и диск сцепления.
Удачной всем работы и надёжного сцепления!
Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.
Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.
Регулировка привода сцепления
Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.
Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.
Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.
У меня проблема с Opel / Vauxhall Insignia 2.0 CDTI Sports Tourer 2010 года (он же Buick Regal в Штатах, если я не ошибаюсь), и у меня возникают трудности с его фиксацией. Это будет длительное чтение, поэтому я ценю ваше время.
Странный неуклюжий звук, исходящий из двигателя или коробки передач, всякий раз, когда я замедляюсь при включенном сцеплении (обрыв двигателя) или когда я стою с включенным сцеплением.
В неподвижном состоянии звук не всегда звучит, однако, если я несколько раз коснусь педали акселератора, он начнет издавать грохот. Этот грохочущий шум возникает только при включенном сцеплении. Кроме того, при поломке двигателя, если я отключаю сцепление, шум прекращается. Кроме того, при отключении первой передачи от упора включение сцепления также создает этот шум. После полного включения сцепления звук как будто прекращается.
При ускорении звук либо не возникает, либо подавляется звуком двигателя. Я никогда не мог слышать это при ускорении.
У меня была эта проблема с 2013 года, и сначала казалось, что это происходило только при холодном двигателе, но теперь, похоже, это не имеет значения.
С тех пор я был в автосалоне дважды. В первый раз они не могли услышать звук (или, возможно, просто проигнорировали мою проблему), а во второй раз я взял с собой одну из механик, чтобы продемонстрировать мою проблему, и сначала они подумали, что она исходит от двухмассовый маховик. Они взяли его в магазин, а затем сказали, что он исходит от коробки передач. Они сказали, что не могут быть уверены, в чем проблема, если не разобрать коробку передач. Так как автомобиль подержанный, и я не до конца осознаю, действовала ли гарантия, я не прошел через это, так как не хотел бороться с ними, чтобы сделать это по гарантии.
Я также неохотно возвращаю его в автосалон, потому что, хотя они являются наименее сомнительной механикой, которую я могу найти, я однажды сам поменял тормозные колодки на подъездной дороге, и через месяц я пошел в автосалон, чтобы заменить порванный шланг. от интеркулера до впуска, и они утверждали, что мои месячные колодки нуждаются в замене.
Когда у меня будет время, я попробую посмотреть, смогу ли я записать звук и выложить его здесь, чтобы вы, ребята, услышали.
Я должен также упомянуть, что у меня нет никаких проблем с включением любого механизма.
До тех пор, что вы думаете об этом?
РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот звук, производимый при нажатии педали акселератора в нейтральном положении с включенным сцеплением: Engine_Neutral_Noise
Теперь этот шум действительно резкий и громкий. С другой стороны, шум, создаваемый при торможении, не такой громкий, он не такой хрустящий, а его частота постоянна на протяжении всего периода работы двигателя. К сожалению, микрофон не смог уловить шум при замедлении.
Сегодня мы поговорим про посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля. Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимания на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю ещё не нанесён значительный ущерб.
О чём может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?
Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.
В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр.
Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.
В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.
Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.
Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.
Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.
Может сигнализировать об изношенности, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогло, поможет только установка новых подшипников.
Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.
Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он соприкасается с корзиной сцепления и трётся.
Если промедлить с ремонтом, придётся менять всю корзину.
Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).
Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.
Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.
Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.
Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.
Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».
Обращаем внимание на:
Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.
Пример стука в двигателе.
Люди принимают решение о покупке автомобиля с ручным переключением передач по разным причинам. Для некоторых это удовольствие или гибкость вождения автомобиля со сцеплением. Однако трансмиссии с ручным переключением сцепления также сопряжены с некоторыми препятствиями, которые необходимо преодолеть, одним из которых является преждевременный износ различных компонентов сцепления. Во многих случаях, когда сцепление начинает изнашиваться, некоторые движущиеся части издают странные звуки, которые заметны, когда автомобиль находится на холостом ходу или в движении.
Если вы заметили некоторые звуки, исходящие из центральной части вашего автомобиля, это может быть связано с поломкой сцепления или износом некоторых отдельных компонентов. В любом случае, попытка устранить шумную муфту может быть сложной и трудоемкой. Ниже перечислены некоторые из распространенных причин, по которым вы можете слышать шумы, исходящие из корпуса колокола или муфты, а также несколько лучших методов устранения этих проблем, чтобы профессиональный механик мог произвести ремонт.
Несмотря на то, что трансмиссии с ручным управлением с годами претерпели значительные изменения, по сути, они по-прежнему состоят из тех же основных компонентов. Система сцепления начинается с маховика, который прикреплен к задней части двигателя и приводится в движение частотой вращения коленчатого вала. Затем к маховику прикрепляется ведущая пластина, которая поддерживается прижимной пластиной.
Когда педаль сцепления отпускается, ведущий и нажимной диски медленно «проскальзывают», передавая мощность на шестерню трансмиссии и, в конечном итоге, на ведущие оси.Трение между двумя пластинами во многом похоже на дисковые тормоза. Когда вы нажимаете педаль сцепления, она включает сцепление и останавливает вращение первичного вала трансмиссии. Это позволяет вам переключать передачи в механической коробке передач на более высокое или более низкое передаточное число. Когда вы отпускаете педаль, сцепление выключается, и трансмиссия начинает вращаться вместе с двигателем.
Система сцепления состоит из нескольких отдельных компонентов. Работа сцепления требует наличия рабочих подшипников, которые работают вместе, чтобы включать и отключать (отпускать педаль) систему сцепления.Здесь также есть несколько подшипников, в том числе выжимной подшипник и направляющий подшипник.
Некоторые из других деталей, которые составляют систему сцепления и могут создавать шум при износе, включают:
В большинстве случаев при появлении признаков износа сцепления; один или несколько из перечисленных выше компонентов будут сломаны или изнашиваются преждевременно.Когда эти детали изнашиваются, на них появляется несколько предупреждающих знаков, которые можно использовать для устранения проблем. Ниже приведены некоторые шаги по устранению неполадок, которые необходимо выполнить, чтобы определить, что вызывает шумы, исходящие от системы сцепления.
В современном сцеплении выжимной подшипник — это, по сути, сердце пакета сцепления. Когда педаль сцепления нажата (то есть она прижата к полу), этот компонент перемещается к маховику; приложив пальцы к прижимной пластине.Когда педаль сцепления отпускается, выжимной подшипник начинает выходить из маховика и включать систему сцепления, оказывая давление на ведущие колеса.
Поскольку этот компонент всегда движется внутрь и наружу, когда вы нажимаете педаль сцепления, имеет смысл предположить, что если вы направляете шум при нажатии или отпускании педали, вероятно, он исходит от этой части. Чтобы устранить неисправность выжимного подшипника, вам необходимо выполнить следующие шаги, фактически не снимая колпак.
Шаг 1. Послушайте, как вы нажимаете педаль сцепления на пол . Если вы слышите завывание или громкий скрежет, исходящий из-под автомобиля, когда вы нажимаете педаль сцепления на пол, это может быть вызвано выкидным подшипником, который поврежден и нуждается в замене.
Шаг 2. Прислушайтесь к звукам при отпускании педали сцепления . В некоторых случаях выжимной подшипник будет издавать шум при отпускании сцепления. Обычно это вызвано шлифовкой центрального подшипника на маховике, когда он движется к трансмиссии.
Если вы заметили этот звук, обратитесь к профессиональному механику для проверки или замены выжимного подшипника. Когда этот компонент выходит из строя, также часто может быть поврежден направляющий подшипник.
Для автомобилей с полным приводом или приводом на задние колеса, направляющий подшипник используется в сочетании с трансмиссией транспортного средства, чтобы поддерживать и удерживать входной вал трансмиссии прямо, когда муфта оказывает давление.Хотя этот компонент также может быть включен в автомобили с передним приводом, обычно это компонент RWD, который работает, когда сцепление выключено. Когда вы отпускаете педаль сцепления, направляющий подшипник позволяет маховику поддерживать плавные обороты, в то время как входной вал замедляется и в конечном итоге останавливается. Это помогает снизить нагрузку на заднюю часть двигателя. Когда деталь начинает выходить из строя, некоторые из общих симптомов будут включать:
Поскольку этот компонент жизненно важен для общей работы сцепления и трансмиссии, если его не отремонтировать, он может вызвать катастрофический отказ.В большинстве случаев, когда пилотный подшипник начинает показывать признаки выхода из строя, может присутствовать лязг или пронзительный воющий звук. Это также приводит к смещению первичного вала, что также может создавать звук при вращении первичного вала.
Чтобы определить, является ли этот компонент источником шума сцепления, выполните следующие действия:
Шаг 1. Прислушайтесь к звукам, когда автомобиль ускоряется после полного нажатия педали сцепления. .В большинстве случаев, когда эта деталь выходит из строя и вызывает шум, это происходит из-за вращения первичного вала; или после того, как педаль сцепления была полностью нажата или отпущена.
Если вы слышите скрежет или шум, исходящий от трансмиссии, когда автомобиль ускоряется или замедляется при выключенной педали сцепления, это может исходить от направляющего подшипника.
Шаг 2: Попытайтесь почувствовать вибрацию рулевого колеса при ускорении . Наряду с шумом вы можете почувствовать легкую вибрацию (похожую на разбалансировку колеса), когда автомобиль ускоряется и педаль сцепления полностью нажата.Этот симптом также может быть индикатором других проблем; так что лучше всего обратиться к механику, чтобы профессионально диагностировать проблему, если вы заметили.
Шаг 3: Запах тухлых яиц . Если направляющий подшипник сцепления изношен и нагревается, он начинает издавать ужасный запах, похожий на запах тухлых яиц. Это также характерно для каталитических нейтрализаторов, но вы заметите это чаще, когда впервые отпустите педаль сцепления.
Любой из вышеперечисленных шагов по поиску и устранению неисправностей может быть выполнен начинающим механиком-самодельником.Чтобы проверить компонент на наличие реальных повреждений, вам придется полностью снять трансмиссию и сцепление с автомобиля и осмотреть часть на предмет повреждений.
Современный «пакет сцепления» на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках с механической коробкой передач включает в себя несколько отдельных частей, которые работают вместе для создания трения, которое, в свою очередь, передает мощность на ведущие оси после передачи мощности на шестерни трансмиссии.
Первой частью системы сцепления является маховик, который прикреплен к задней части двигателя. В автоматической коробке передач гидротрансформатор выполняет ту же функцию, что и ручное сцепление. Однако его части представляют собой серию гидравлических линий и роторов турбин, которые создают давление.
Диск сцепления соединен с задней частью маховика. Затем на диск сцепления прикладывают нажимной диск, который регулирует производитель автомобилей, чтобы обеспечить приложение определенного давления при отпускании педали сцепления.Затем на пакет сцепления надевается легкий кожух или крышка, которая предотвращает распространение пыли, образующейся при сгорании дисков сцепления, на другие компоненты двигателя или трансмиссии.
Иногда этот пакет сцепления изнашивается, и его необходимо заменить. В большинстве серийных автомобилей первым изнашивается диск сцепления, а затем нажимной диск. Если диск сцепления изнашивается преждевременно, на нем также будет отображаться несколько предупреждающих знаков, которые могут включать звуки, шумы и даже запахи, похожие на запах пилотного подшипника.
Если вы подозреваете, что шум исходит от муфты сцепления, выполните следующие тесты, чтобы определить, так ли это.
Шаг 1. Слушайте обороты двигателя при отпускании педали сцепления . Если диск сцепления изношен, он создаст большее трение, чем следовало бы. Это приводит к увеличению числа оборотов двигателя в минуту, а не к понижению при нажатии педали сцепления.
Если двигатель звучит «странно», когда вы отпускаете педаль сцепления, наиболее вероятным источником является изношенный диск сцепления или нажимной диск, который необходимо заменить профессиональным механиком.
Шаг 2: Понюхается пылью сцепления . Когда диск сцепления или нажимной диск изношены, вы почувствуете запах пыли от сцепления, идущей снизу вашего автомобиля. Пыль от сцепления пахнет тормозной пылью, но имеет очень резкий запах.
Также очень возможно, что вы увидите чрезмерное количество пыли, идущее из верхней части двигателя, или что-то, что будет выглядеть как черный дым, если диск достаточно поврежден.
Детали, входящие в комплект сцепления, являются быстроизнашиваемыми и требуют регулярной замены.Однако частота замены будет зависеть от вашего стиля вождения и привычек. При замене сцепления также очень часто приходится менять поверхность маховика. Это работа, которую должен выполнять профессиональный механик, поскольку для регулировки и замены сцепления требуются специальные инструменты и навыки, которым часто обучают во время обучения в техникуме или сертификации ASE.
В большинстве случаев, когда вы замечаете шум, исходящий от автомобиля, когда вы отпускаете или нажимаете педаль сцепления, это признак повреждения одного из множества внутренних компонентов, составляющих узел сцепления и систему сцепления.Это также может быть вызвано другими механическими проблемами с трансмиссией, такими как изношенные шестерни трансмиссии, низкий уровень трансмиссионной жидкости или отказ гидравлической линии.
Каждый раз, когда вы замечаете такой звук, исходящий из-под вашего автомобиля, рекомендуется как можно скорее связаться с профессиональным механиком, чтобы завершить громкий звук во время проверки сцепления. Механик проверит работу вашего сцепления, чтобы проверить шум и определить правильный порядок действий. Для дублирования шума может потребоваться тест-драйв.После того, как механик установит причину проблемы, может быть предложен правильный ремонт, будет указана цена и обслуживание будет выполнено в соответствии с вашим графиком.
Поврежденное сцепление не только доставляет неудобства, но и может привести к выходу из строя дополнительного двигателя и компонентов трансмиссии, если не отремонтировать как можно скорее. Хотя в большинстве случаев шум от сцепления является признаком повреждения или износа деталей, поиск и замена этих деталей до того, как они полностью сломаются, может сэкономить вам много денег, времени и разочарований.Обратитесь к профессиональному механику, чтобы завершить эту проверку, или попросите его восстановить сцепление на вашем автомобиле.
Шум в этом случае указывает на изношенный выжимной подшипник или изношенный направляющий подшипник. Подшипник , шум , который возникает при отпускании педали сцепления для включения сцепления в нейтральном положении, но исчезает, когда педаль нажата, вызван неисправным подшипником входного вала трансмиссии.
Щелкните, чтобы увидеть полный ответ
Люди также спрашивают, почему мое сцепление издает дребезжащий звук?
Эти шумы вызваны вибрациями в приводной системе , обычно вызываемыми изношенными точками контакта на стыке шарика / шариковой шпильки муфты . Грохот . Обычно это указывает на проблемы, которые необходимо решить с помощью двухмассового маховика. Если ваш автомобиль имеет сплошной маховик, то может указывать на на отказ дискового демпфера муфты .
Аналогично, какой шум издает плохое сцепление? Признаки того, что ваше сцепление может выйти из строя Плохо Шумы могут указывать на проблему: ваша педаль сцепления может издавать шум , или ваша трансмиссия может издавать шум , когда автомобиль находится на нейтральной передаче. Вы можете услышать визг или рычание при нажатии на педаль или скрежет звуков при переключении передач.
Кроме того, как узнать, неисправен ли подшипник сцепления?
Признаки плохого вылета подшипника
Что вызывает шум сцепления?
Причины из шум сцепления Свист или завывание сцепления может быть вызвано например из-за смещения выжимного подшипника, смещения входного вала или неисправного направляющего подшипника.С другой стороны, дребезжание шумы может быть связано с изменением нагрузки, если диски муфты оснащены предварительными глушителями.
Основная проблема заключается в неисправной установке сцепления, так что все пальцы сцепления на выжимном диске не были точно выровнены. Из-за этого, когда выжимной диск вращается, он заставляет выжимной подшипник качаться на выходном валу трансмиссии (полый фиксированный вал, в котором находится вращающийся входной вал трансмиссии). Качающееся движение в конечном итоге приводит к тому, что ТБ начинает скрипеть об алюминиевое перо.Когда вы слегка нажимаете на педаль сцепления, вы оказываете давление на TB, прекращая раскачивание и, следовательно, шум.
Единственное постоянное исправление — вытащить трансмиссию, выровнять пальцы муфты с точностью до 0,020 дюйма согласно конечному автомату с помощью циферблатного индикатора, а затем заменить TB и полую иглу на входе трансмиссии. На 2-м поколении , это перо является заменяемой деталью. На более поздних версиях Tacomas оно залито в корпус трансмиссии, поэтому требует замены трансмиссии. Не уверен насчет 4runner 3-го поколения.
Вы можете получить некоторое облегчение, слегка удлинив шток сцепления, чтобы слегка надавить на TB, чтобы остановить раскачивание. Это никому не повредит, но предотвратит правильную заправку главного цилиндра между нажатиями на сцепление. Если у вас хороший MC, он проработает довольно долго. Если ваш MC имеет медленную внутреннюю утечку, вы рано или поздно потеряете ход педали.
Вы также можете нанести немного литиевой смазки в колокол, чтобы смазать TB на пиноли трансмиссии. Однако это остановит его только на несколько сотен миль.
Я прожил с ним 15000 миль на своем 94-м году. Других проблем кроме шума нет.
__________________