Menu

При повороте налево закусывает руль – Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Содержание

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

fb.ru

Закусывает руль при повороте налево

В «лихие 90-е» был такой анекдот: «Приезжает в автосервис новый русский. Выходит из своего «мерса», такой весь модный: в малиновом пиджаке, слаксах, туфли блестят, а на шеи золотая цепь граммов на 100. Не глядя бросает ключи молодому механику и произносит: «Вымыть, начистить до блеска и ляляльку сооруди». После следует несколько непереводимых русских фразеологизмов и амбал уходит.

Ну, парнишка помыл, почистил, масло для автомобиля проверил, что-то подкрутил, где-то настроил и задумался: «Лялялька — что за ерунда такая? Где и из чего её сооружать?!». Тут мимо пожилой мастер проходит. Молодой кидается к нему за консультацией, мол, что за чудо-юдо эта «лялялька»? Мастер даже глазом не повел и говорит: «Все очень просто, парниша, ты ему в руле четыре дырки просверли и не парься».

Возвращается новый русский, осматривает «мерс», удовлетворенно произносит сакраментальное «за. ь», бросает механику сотню баксов. А парнишка смотрит во все глаза, далеко от машины не отходит. Знаток же обсценной лексики сел за руль, завёл машину, растопырил пальцы, сунул их в дырки и поехал. И тут из открытого окна 600-го до молодого механика донеслось: «ля-ля-ля».

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: “тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на “Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

Почему закусывает руль при повороте?

опубликовано 02.11.2018

Легкость в управлении транспортным средством – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Одна из частных проблем, возникающих при управлении автомобилем, – начинает закусывать, заклинивать руль при повороте.

Как правило, клинить руль начинает при его повороте в разные стороны. Такая проблема сильно влияет на манёвренность и управляемость автомобилем. Если к вопросу подклинивания руля не отнестись достаточно серьезно, это может стать угрозой безопасности для водителя и пассажиров.

Эффект закусывания руля может проявляться несколькими способами:

  • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;
  • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;
  • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;
  • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.

Однако, чаще всего эффект закусывания появляется именно при попытке поворота руля. Причину проблемы довольно сложно определить самостоятельно. Ниже мы привели 2 самые частые из возможных.

  1. Неисправность рулевой рейки.
    Часто причиной неисправности служит работа рейки, которую можно улучшить. Для этого необходимо снять рейку и отвинтить алюминиевый заглушитель, выкрутить крепежную гайку, снять кольцо стопора и вынуть вал из корпуса. После этого внимательно осмотрите резьбу на наличие комков или следов накипи.
  2. Неисправность ГУРа.
    Основная задача ГУР – обеспечение оптимальной манёвренности и легкого управления автомобилем. Как правило, механизм с гидроусилителем достаточно надежен и может прослужить долгие годы. Однако, и такие детали иногда выходят из строя. Причиной неполадок может быть обрыв ремня или нарушение герметичности системы.
    Чтобы поддерживать ГУР автомобиля в рабочем состоянии, необходимо поддерживать необходимый уровень жидкости и использовать только качественные смазочные материалы, а также следить за состоянием ремня.

Мы привели только некоторые возможные причины появления эффекта закусывания руля, которые доступны к диагностике в условиях гаража. В остальных же случаях при заклинивании руля необходимо обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Приобрести качественную жидкость ГУР для своего автомобиля, а также автозапчасти и автоаксессуары вы можете в магазине IXORA. Всегда в наличии детали на любую марку и модель авто по отличным ценам и с гарантией качества.

Производитель Номер детали Наименование
VAG G004000M2 Жидкость гидравлическая VW G004 EU 1L
VAG G009300A2 Жидкость гидравлическая VW G009 EU 1L
LAND ROVER STC50519 Жидкость гидравлическая Land Rover cold climate, PSF, 1L
FEBI 06161 Жидкость для гидроусилителя FEBI (зеленая) EU 1L
MITSUBISHI MZ320095 Жидкость ГУР Power Steering Fluid JP 1L
SHELL 550027983 Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
SHELL 5080660 Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
SHELL 550040340 Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550040758 Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Карданная передача позволяет без особых проблем соединять узлы и агрегаты, валы которых несоосны. Поэтому если существует необходимость связать между собой узлы, размещенные в автомобиле удаленно друг от друга, из-за чего оси их валов не могут совпадать в пространстве, осуществляется требуемое соединение с помощью карданной передачи.

Самая известная карданная передача находится в трансмиссии, но стандартно ею оснащены только автомобили с задним или полным приводом. Однако в любой машине, независимо от типа привода, найдется еще одна карданная передача, а поскольку напоминает о себе она намного реже, чем трансмиссионный кардан, о ее существовании некоторые автомобилисты даже не догадываются.

Где же, где же «барбацуца»

Между тем именно водитель, вращая «баранку», приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным.

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки «баранки» по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может «отличиться». Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль «закусывает» в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, «закусывание» становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы — начало весны, и проблему «закусывания» руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались — ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях — 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт «Автобизнеса»

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на «разборки», чтобы подыскать там «бэушный» рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя — совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора, газета «АВТОбизнес»

В подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

kekso.ru

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Автомобили 5 сентября 2017

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *