Menu

При нажатии на педаль тормоза педаль дергается – При торможении бьет педаль тормоза: почему и что делать?

Бьет педаль тормоза при торможении. Что делать?

Тормозной диск

Тормозная система – думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у Вас обычная городская зубила, это не значит, что тормозной системе не стоит уделить внимание, мол «итак доедем». Доедете, но в какую больницу? Ладно, не об этом тема.

Биение в педаль тормоза – это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость при торможении, тем сильнее биение. Так же возможно, что при торможении со скорости 140-120 биение будет отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.

Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но увы, данная причина, на горе всем сервисменам, далеко не единственная. Могут быть как прямые так и косвенные причины, т.е. проблемы могут быть как с тормозной системой, так и с другими элементами автомобиля.

Основные причины биения педали тормоза

Прямые причины

Как писалось выше, прямые причины связаны непосредственно с самой тормозной системой:

  1. Кривые тормозные диски – самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения тормозной диск кривится, соответственно появляются биения.Такой диск нужно заменить, причем заменить комплектом на оба колеса.
  2. Передние тормозные колодки – так же самая частая причина неисправности. Заменить на новые.
  3. Задний тормозной барабан – из-за искривления или сильного износа (как определить износ) так же бьют по тормозам.
  4. Задние тормозные колодки —  могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует заменить на новые.
  5. Незабываем про тормозные цилиндры ( и передние и задние) – могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать вд-шкой,но лучше заменить (как заменить задний тормозной цилиндр?).

Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Так же встречается, что проблема наоборот появляется после замены некоторых элементов. Здесь дело кроется в качестве запчастей: колодок, неотбаллансированных тормозных дисков и т.д. но и то, как они устанавливаются на авто.

Косвенные причины

Косвенными причинами являются элементы ходовой, человеческие огрехи т.п.

  1. Изношенные ступичные подшипники.
  2. Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
  3. Неотбаллансированные колеса – такие колеса будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль тормоза. Избавиться от этой проблемы можно только отбаллансировав или поменяв колеса. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо баллансируются, в следствии чего и появляется данная проблема.
  4. Человеческий фактор – не докручены какие либо элементы: направляющие, стойки  и т.д.

Так же случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.

Надеемся наша статья помогла Вам и решению Вашей проблемы.

vaz-2114-lada.ru

При торможении бьет педаль тормоза

Тормоза, без преувеличения, наиважнейшая система любого транспортного средства, поскольку именно от ее четкой и бесперебойной работы зависит не только спокойная и комфортная езда, но и жизнь водителя и его пассажиров. Справедливость этого утверждения подтверждена многолетней статистикой и личным опытом  многомиллионной армии автолюбителей.

Достаточно часты случаи, когда во внешне вроде бы исправной системе торможения проявлялись симптомы, заставлявшие автовладельца теряться в догадках об истинном техническом состоянии элементов тормозной системы. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Причины биения педали тормоза

Итак, попытаемся разобраться не только в причинах этого, достаточно неприятного явления, но и методах его устранения. Основная проблематика данного негативного эффекта заключается в том, что при наращивании скорости транспортного средства, амплитуда «биения» тормозной педали увеличивается, кроме того к ней добавляется вибрация, переходящая на рулевую рейку, рулевое колесо и кузов автомобиля.

Основными причинами биения педали в процессе торможения транспортного средства являются:

  • Повреждение или деформирование тормозных дисков. Происходит это, как правило, в процессе резкого охлаждения сильно нагретого тормозного диска. Решение проблемы – своевременная замена диска новым или заведомо проверенным на предмет отсутствия искривлений, причем на обоих колесах пары одновременно.

  • Превышение уровня допустимого износа фрикционных накладок передних тормозных колодок. Устраняется посредством замены.

  • «Залипание», разрушение («крошение»),  или повышенный износ накладок задних тормозных колодок.

  • Превышение допустимого износа внутренней поверхности или деформация задних тормозных барабанов. Наиболее эффективным способом устранения специалисты считают замену деформированного (изношенного) барабана новым.

  • Нарушение функционирования тормозных цилиндров (как передних, так и задних тормозных механизмов). Наиболее  распространенным является процесс, так называемого «закисания». Существует два варианта решение проблемы. Первый – нанесение слоя «WD 40». Однако данный вариант насколько прост, настолько же и малоэффективен. Второй – замена тормозного цилиндра.

Иногда создается ситуация, приводящая малоопытных автолюбителей в состояние растерянности: неисправный элемент системы заменен, а «биение» тормозной педали продолжается. Это означает, в большинстве случаев, следующее: низкое качество установленных агрегатов, нарушение балансировки тормозных дисков или наличие еще одного (или нескольких) неисправного элемента.  

Кроме того, наряду с причинами, описанными выше, существуют еще несколько причин возникновения ситуации, когда при торможении бьет педаль тормоза. Они достаточно редки, но, тем не менее, достойны упоминания:

  • Нарушение балансировки колес.

  • Достижение критического уровня износа ступичных подшипников.

  • Недостаточная затяжка болтов колеса, вызывающая люфт, что на большой скорости очень сильно похоже на картину биения педали. 

Видео — Устранение биения при торможении

При торможении «свистят» тормоза 

Несмотря на широкую распространенность, достаточно неприятное явление. Ведь оно возникает и тогда, когда автолюбитель полностью уверен в исправности тормозной системы. Например, в автомобиле, только что подвергшемся техническому обслуживанию. Итак, где свистит, а, главное – что?

Существует физическое объяснение данного процесса. От момента нажатия на тормозную педаль водителем до остановки тормозного диска, тормозные колодки под воздействием давления тормозной жидкости участвуют в вибрационном процессе. Случается так, что частота этой вибрации попадает в диапазон частот, воспринимаемых ухом человека. Кроме того, колесная арка в силу своих конструктивных особенностей способна выполнять функции усилителя звука. Это, так сказать, —  природа возникновения неприятного свиста, который всегда возникает в процессе торможения. Как мы видим, здесь что-либо сделать вряд ли возможно.

Однако существуют и иные, более прозаичные причины свиста:

  • Несовместимость материалов. Большинство производителей тормозных колодок используют фрикционные материалы, изготовленные по своим, нередко секретным, рецептурам, обеспечивающим оптимальное сочетание жесткости материала с его долговечностью. Однако фрикционные материалы повышенной жесткости в большей степени способны инициировать возникновение вибрационных процессов, то есть свиста. Решением проблемы можно считать использование тормозных колодок, рекомендованных производителем транспортного средства.  

  • Некорректная установка металлической пластины (тормозного щитка), преждевременное соприкосновение которого с тормозным диском способно производить неприятный свист.

  • Попадание внутрь тормозного узла грязи и воды.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что неприятные звуки и процессы, возникающие в ходе торможения – достаточно побудительный повод к началу поиска и устранения причины их возникновения. Исправная тормозная система вашего автомобиля – ваш страховой полис в системе безопасности дорожного движения. 

vipwash.ru

Почему проваливается педаль тормоза или бьет при торможении?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали ощущения, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, одновременно с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет? И не нужно до этого доводить тормозную систему автомобиля, и испытывать свою нервную систему.

Совершенно нет смысла описывать последствия неисправных тормозов во время движения. А для того, чтобы тормозная система как можно реже преподносила вам сюрпризы, нужно систематически диагностировать её состояние. Выполнение инструкций производителя по обслуживанию тормозной системы снизит риски её неисправности до минимума.

Не игнорируйте требования по: проверке уровня тормозной жидкости, своевременной замены тормозной жидкости по достижении указанного срока и т.д.

Типичные неисправности тормозной системы

Любая неисправность тормозов имеет под собой вескую причину. Это может быть: последствия замены тормозных дисков или замены тормозных колодок, снижение качества тормозной жидкости, выход из строя манжетов или вообще главного тормозного цилиндра.

В любом случае, если вы почувствовали, что тормоза не работают в привычном, штатном режиме, например, произошёл провал педали тормоза или стук в педали тормоза и т.д., необходимо проверить всю систему и принять решение о ремонте.

Важно помнить, что «само не рассосется». В тормозной системе авто не бывает «авось» или «уже нормально, ещё поезжу». Либо проводите ремонт тормозов своими руками, либо на автосервис.

Почему проваливается педаль тормоза

Замена тормозных колодок. Если после замены тормозных колодок, педаль проваливается несколько раз, а затем стала привычно-жёсткой, то не о чём беспокоится. Это связано с образовавшимся зазором между поршнем и колодкой. Пара нажатий, и поршень выберет зазор. Если же педаль не станет жёсткой, то нужно искать неисправность в системе, либо что-то вы не так установили.

Провал педали тормоза может быть и из-за разгерметизации системы. Низкий уровень тормозной жидкости, завоздушивание системы, не отрегулирован зазор между колодками и диском. Естественно решением этих проблем является, соответственно: долив тормозной жидкости до уровня, прокачка тормозной системы и регулировка тормозов.

Замена тормозных дисков. Вы её провели и замечаете, что при торможении бьёт педаль тормоза. Ощущение такое, что торможение происходит рывками. Прочитайте бумажку (инструкцию) которая идёт с новыми тормозными дисками. Желательно это сделать до того, как начнете производить замену дисков.

В этой умной бумажке должно быть написано, что после замены, на протяжении 500 км. пробега, могут быть ухудшены характеристики тормозной системы. То есть, нужна банальная обкатка дисков. Если же, после обкатки по-прежнему бьёт педаль тормоза, то на диагностику, срочно.

Причины биения педали, могут быть разные: деформация диска, неисправность системы АВС и т.д. Но причину биения педали, выяснить нужно обязательно.

Педаль тормоза медленно возвращается или не возвращается вовсе. Причина может быть в главном тормозном цилиндре. Следует начать с проверки возвратной пружины, затем уровень тормозной жидкости. Если всё в порядке, то ремонт или замена ГТЦ неизбежны.

Когда вы неожиданно для себя услышали, что шипит педаль тормоза, то можете не сомневаться – вакуумный насос пришёл в негодность. При неисправности вакуумного насоса, начинается подсос воздуха через уплотнение штока педали. Пора на автосервис.

Итак, мы с вами попытались разобрать основные причины провала педали тормоза. В любом случае, при первых же проявлениях неисправности или нештатной работы педали тормоза, необходимо принимать меры к поиску и устранению этой неисправности.

Удачи вам, и исправной тормозной системы.

cartore.ru

Тугая педаль тормоза: причины и их устранение

»   Тугая педаль тормоза: причины и их устранение

  • 110812 просмотров
Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали.

Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?

 Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.

Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.

По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.

Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:

  • Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;

  • Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;

  • Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;

  • Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;

  • Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;

  • В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан;

  • Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее.

Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.

Как проверить работу вакуумного усилителя?

  • Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.

  • Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.

Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.

Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.

interkom-l.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *