Menu

Предохранитель прикуривателя постоянно перегорает – Почему перегорает предохранитель прикуривателя. Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Почему перегорает предохранитель прикуривателя. Перегорел предохранитель: причины и способы устранения


Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Электрическая часть автомобиля включает в себя предохранители, которые призваны беречь электрическую цепь в случае каких-либо поломок. Как они выглядят? Блок предохранителя видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкивались с необходимостью замены этих элементов. Но нередко встречаются и другие ситуации, когда не просто перегорел предохранитель, а такая беда происходит регулярно. Это не есть хорошо. Попробуем разобраться в причинах и узнаем, как можно исправить ситуацию.

Основные причины выхода предохранителей из строя

Среди базовых причин можно выделить несколько. Некоторые из них очень серьезны, другие вполне просты и банальны. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель, установленный в цепи габаритных огней. Стоит только водителю включить эти огни, как они тут же гаснут. А причина в данном случае совершенно простая и нелепая – перегорел предохранитель. Это случилось потому, что он имел меньшую мощность. Попробуем выделить основные причины, по которым данные элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.

Плохое соединение

Когда предохранительный элемент электрической цепи автомобиля плохо соединен с колодкой, если контакты элемента недостаточно фиксируются, то существует большой шанс того, что пластиковые детали предохранителя оплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя. Для того чтобы решить данную проблему, специалисты рекомендуют приобретать изделие от другой компании, которая более известна как производитель компонентов для автомобильной электрики.

Но замена элемента на более лучший и дорогой не всегда позволяет решить проблему. Из-за окисленных обгоревших контактов могут возникать искры. Это и способствует выходу предохранителя из строя. И неважно, какого качества установленный элемент, какая у него мощность. Иногда нужно вначале очистить контакты и улучшить соединение, а затем устанавливать новый предохранитель.

Износ

Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение – на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же. Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу. Сечение уменьшается каждый раз даже при незначительных перегрузках. В один прекрасный момент деталь полностью разрушится. Вот почему перегорает предохранитель – не обязательно полностью разбирать всю машину. Причины могут быть совсем простыми.

Неправильный выбор

И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Нередко продавцы в магазинах недостаточно хорошо знают, что они продают. Также далеко не каждый автовладелец знает законы, по которым работают электрические схемы. Нередко встречается ситуация, когда предохранитель неправильно подбирается по току в сети. В итоге он не может выдерживать нагрузку в той цепи, в которую его включили. Стоит подать ток, и предохранитель перегорел.

Скачки напряжения

В бортовой сети автомобилей, в которых работают предохранительные элементы, могут случаться скачки напряжения.

По причине этих скачков предохранители тоже могут выходить из строя. Это можно наблюдать, когда блокируется электродвигатель, от которого зависят элементы электрической бортовой сети.

Нарушение схемы

Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока на цепь. Когда электричество идет по меньшей цепи, чем это предусмотрел производитель, то падает сопротивление. Так, через элемент будет проходить больший ток, а не тот, на который он рассчитан. Большая часть автомобильной электрики не рассчитана на высокие нагрузки. Поэтому там и применяются предохранители, которые в случае критических ситуаций спасут электронные устройства.

Короткие замыкания

Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.

Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель. Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.

Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их. Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой – в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя – вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем. Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.

Далее берут отвертку с хорошо изолированной ручкой и ее металлической частью касаются клемм, в которые установлен элемент. Если есть искра, тогда неисправность в цепи. Отключают одни из электроприборов и снова касаются клеммы. Когда искра проскакивать не будет, то станет ясно, почему перегорел предохранитель. Виновато последнее отключенное устройство.

Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет.

Это фольга на основе бумаги. Она тонкая настолько, что в случае короткого замыкания перегорит так же, как перегорает предохранитель ВАЗа. Это позвол

motorsmarine.ru

Горит предохранитель прикуривателя

Горит предохранитель прикуривателя
 Горит предохранитель прикуривателя
 Авторы ALER и San Sanych san

Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей — №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу. 

Итак, предохранитель опять сгорел… С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:

«В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на «массу» центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу».

При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой — отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает — отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.

Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать «соплю» расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний — не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.

10.11.03.

 

Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):

Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано — 10-й предохр. — клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась… 🙂 Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить… Так и было- на прикуривателе КЗ…

И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы — если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится — последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого — одна НИВА и две 2106! Причина — КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в «За Рулём» статья была — тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые — один при проверке вместо 16 А сгорел только от ~30 А, и то секунд через 15… Так что IMHO — лишний предохранитель лишним не бывает!:)

www.niva-faq.msk.ru

Перегорает предохранитель прикуривателя что делать

Если доподлинно известно, что проблема не в устройстве, следует проверить сам штекер.

  • Стандартные штекеры защищены от короткого замыкания, однако современные умельцы сочиняют большое количество разнообразной техники, часто забывая о безопасности. При вхождении штекера в прикуриватель замыкание может произойти из-за высокой близости контактов или слишком широкого плюсового контакта. Замкнуть противоположные контакты в таком случае может любой небольшой металлический элемент.
  • Обезопасить нестандартный штекер от замыкания можно, обмотав его боковую поверхность изолентой. После этого нужно осторожно отогнуть минусовые лепестки, чтобы штекер мог войти.
  • Перед этим следует вынуть сам предохранитель, чтобы не допустить случайного замыкания.

Горят предохранители на прикуриватель

Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры.

Важно

Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема.

Инфо

Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо.

Внимание

Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами.

Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.
Ремонт прикуривателя ВАЗ Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.


Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться.
Что делать? Разбирать гнездо. Как проверить наличие напряжения? Нужно полностью снять прикуриватель.

К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание.

403 — доступ запрещён

Электрическая часть автомобиля включает в себя предохранители, которые призваны беречь электрическую цепь в случае каких-либо поломок.

Как они выглядят? Блок предохранителя видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкивались с необходимостью замены этих элементов.
Но нередко встречаются и другие ситуации, когда не просто перегорел предохранитель, а такая беда происходит регулярно.

Это не есть хорошо. Попробуем разобраться в причинах и узнаем, как можно исправить ситуацию.

Основные причины выхода предохранителей из строя Среди базовых причин можно выделить несколько.

Некоторые из них очень серьезны, другие вполне просты и банальны.

Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель, установленный в цепи габаритных огней.

Стоит только водителю включить эти огни, как они тут же гаснут.

Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель.
Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым.
Все может быть гораздо проще. Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено.
Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое.
Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место.
Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание.

Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их.

Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя. Диагностика Стоимость предохранителей очень доступная.

Не работает прикуриватель. возможные причины и их устранение

На даче спустило колесо. Решил подкачать. Достал компрессор от прикуривателя (хороший, немецкий, не китайский), которым давно не пользовался из-за отсутствия нужды, но он у меня уже много лет — никогда не подводил, в т.ч. и на этом авто. Только включил в прикуриватель — сразу вырубило его.
Проверяю прикуриватель — не работает. Доехал до Москвы, заскочил на сервис ближайший, купил и заменил предохранитель прикуривателя — всё заработало.

Колесо подкачал. Через день колесо снова спустило (прокол, видимо), решил подкачать.

Снова врубаю насос — через 5 сек. сгорает предохранитель…

Что делать — не знаю. Если дело в насосе — без проблем куплю другой.Но он года 3-4 прослужил мне верой и правдой.
Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «

Масса» подается на цоколь гнезда. Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета.

В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится.

При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста. На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля. Плюсы и минусы устройства Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое. А минус, как считают многие, — это ненадежная коммутация больших токов.

Перегорает предохранитель прикуривателя что делать

А. стоял. включил пепловентилятор, штепсель нагрелся — в руки взять не возможно было и сгорел хафик предохранитель, полез менять, а там на 10А стоит HONDA CR-V RD1 2000 .

Заказ газели 13 мест 22.01.2012 19:10 #13 всё решил проблему: пытливый мозг не сразу допёр разобрать штекер на навигатор, оказалось пружинка на массу коротила.

чё токо не разобрал, где токо не лазил, а оказалось все проблемы в гр****ых дивайсах… 28.01.2012 18:50 #14 У меня горел пред на задний прикуриватель… Тоже думал, что за фигня…

Поставил вместо предохранителя медный провод, толстенный, чтобы точно не перегорел…

начали плавиться провода…. Смотрю в багажник, а там!!!! Пелять! Два саба по 350 Вт в прикуриватель включены! :)))))))))))) Провел для них отдельную проводку и все окей! )) А если серьезно, то я бы грешил на розетку. Разбери панель, посмотри. Это не сложно.

advokat55.com

Ответы@Mail.Ru: У кого была такая проблема

Надо бы бросать курить…

Это педупреждение о вреде крения :))) Замыкание в самом элементе прикуривателя, попробуй его поменять!

Короткое где-то, или нагрузка большая в цепи прикуривателя, навешано туда как обычно — все, и магнетолы, и тпелевизоры, и кофейники, и зарядники, и стопсигналы.. . Смотреть надо, в общем…

либо провода идущие от него замыкают, либо предохранитель не тот (ампер маловато)

если постоянно от одного и того же припора горит, стоит прибор проверить или поменять, а если нет, то где-то замыкает к электрику надо…

Это потому что в самом гнезде прикуривателя токоведущая плюсовая пружина провернулась и встала не напротив технологических окон а напротив корпуса и как тока туды присунуть нагреватель она разжимаетса и тут КОЗА иполучаетса.

Ненавязчивый совет: -выброси прикуриватель и забудь где эта дырка. Уж е одна машина сгорела от этого прибамбаса, жижигалки дешевче будут.

Зарядники всякие не надо толкать в гнездо.

а что вы туда вставляете? поставьте предохранитель большего номинала. может проводки очень маленького сечения

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *