Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.
Это лишь минимальный набор инструментов: лампа с присоской для крепления, крючки, керн, пластиковая выколотка, эластичная насадка…
А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить…
Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.
При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.
Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!
В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!
Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!
Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонар
www.zr.ru
Специфические особенности выпущенных за последние 15 лет транспортных средств позволяют производить авто ремонт вмятин без покраски с использованием новых технологий – методом PDR (по-русски БУВ расшифровывается как бесконтактное удаление вмятин). Вызвано это тем, что современные автомобили изготавливаются из более тонкой стали, которую легче выпрямить. Кроме того, покраска современных машин осуществляется прочными и эластичными лакокрасочными материалами, поэтому покрытие после ударов сохраняется неповрежденным, без сколов и царапин до грунта. Так как литой металл умеет восстанавливать первоначальную форму (обладает молекулярной памятью), выправить вмятину можно механическим способом: надавливающими или тянущими движениями мастера помогают ему «вспомнить» прежнее состояние. При этом на машине остается неповрежденным заводское лакокрасочное покрытие, поэтому покраска вмятин не требуется: после ремонта внешний вид авто не изменяется.
[contents h3]
Удаление вмятин без покраски автомобиля проводится специально предназначенным для этого оборудованием. В зависимости от метода выравнивания применяют инструмент разного типа. Технология рихтовки кузова автомобиля включает несколько основных методов воздействия на кузовной металл с целью его выпрямления: вытягивание (вакуумным способом, с использованием клеевых аппликаторов, магнитов), выстукивание и выдавливание снизу для восстановления формы при помощи рычагов (рихтовочными ударными инструментами и набором крючков).
Применяется следующий инструмент для ремонта вмятин без покраски:
Стоимость необходимых инструментов для работ методом PDR высока, но в дальнейшем затраты окупаются – правка вмятин без покраски не требует приобретения расходных материалов.
В наборе крючков для работы в технике PDR предусмотрены различные типы приспособлений для всех видов ситуаций, деталей и частей автомобиля. Ими мастера осуществляют «массаж» повреждения снизу, восстанавливая прежнюю форму кузова.
В дополнение к основным инструментам используются специфические приспособления, которые помогают выправить вмятину без покраски:
Выпрямление кузова без покраски возможно при соблюдении определенных условий:
Исправление вмятин без покраски своими руками требует специального обучения – кроме приобретения технических навыков надо развить способность чувствовать, как ведет себя металл. Освоение технологии позволит выправить вмятину без покраски своими руками в течение нескольких минут (в зависимости от ее размера) без обращения в автосервис и затрат на расходные материалы.
Сначала определяют степень серьезности повреждения, затем выбирают метод его устранения – понадобится ли для этого только внешнее воздействие или нужно выпрямление изнутри кузова.
Иногда для облегчения задачи вмятина прогревается феном, а затем для получения теплового шока охлаждается сжатым воздухом или холодной водой – резкий перепад температур сделает металл пластичным, в результате понадобится меньше усилий, чтобы выпрямить повреждение.
До начала работы над дефектом устанавливается лампа и правильно выставляется свет: угол падения световых лучей и отражения (направления взгляда на деталь) должен составлять 90 °. В повреждении появляется тень, что помогает правильно определить центр ямы – он проходит по границе света и тени. Определение этой средней границы важно, так как удаление вмятин на авто без покраски всегда начинается с центра.
Выпрямление кузова изнутри проводится мягкими технологичными движениями с внутренней стороны погнутого участка. Они приводят к выправлению повреждений и приданию металлу первоначальной формы. В некоторых случаях понадобится дополнительное простукивание сверху по краям погнутости (с внешней стороны) для снятия напряжения.
Совет. Знание главного правила техники PDR облегчает процесс выработки навыка: технологические движения (давление, вытягивание) всегда направляются в центр самого глубокого места повреждения.
Если при действиях изнутри на металле появляется «шишка», то сначала ее нужно выровнять при помощи простукивания сверху отбойником и киянкой, а затем продолжать воздействия с внутренней стороны.
Выправление вмятин на автомобиле снаружи осуществляется при помощи тянущих движений. Для сцепления с металлом применяют вакуумные присоски или аппликатор, приклеенный к поверхности. Вытягивание осуществляют вручную или с использованием приспособлений – обратного молотка или минилифтера.
Если к повреждению нет доступа изнутри, устранение вмятин без покраски своими руками производится методом клеевой технологии с использованием минилифтера:
Эффективное удаление вмятин своими руками зависит от глубины и формы повреждения, которое бывает: круглым, каплевидным или овальным. Круглые погнутости выпрямляются помещением аппликатора в центр ямы, а исправление каплевидных и овальных повреждений начинается с центра самого глубокого места и постепенно продолжается в продольном направлении по длине выгнутости.
Вакуумное удаление вмятин в отличие от работы рычагами не требует наличия специфических навыков. Потребуется только соответствующее оборудование, основное приспособление которого – вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками. Специфика метода заключается в фиксации присоски в центре повреждения с помощью сжатого воздуха, а затем восстановлении плоскости физическим вытягиванием на себя. Вакуумная рихтовка кузова возможна, если размер погнутости не более 20 см, нет повреждений ЛКП, отсутствуют сквозные трещины.
Вакуумный ремонт вмятин подразумевает несколько способов устранения дефектов, наиболее простой из которых – ручное вытягивание:
Для механизации процесса и минимизации физических усилий пользуются минилифтером. Этот механический подъемник имеет две точки опоры, устанавливается над повреждением и вытягивает присоску, выводя одновременно плоскость металлической поверхности.
Кузовной ремонт вакуумом возможен без использования присосок, методом накачивания воздуха в закрытую полость – оказываемое изнутри давление выравнивает деталь. Для этого предварительно по периметру детали герметизируют швы, заклеивая их скотчем.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Удаление вмятин авто без покраски – метод, который позволяет восстановить внешний вид машины с наименьшими затратами, без использования расходных материалов. Освоение этой технологии потребует практики и времени, но оно окупается, так как нет необходимости обращаться каждый раз в автосервис, не используются расходные материалы.
krasimavtomobil.ru
Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения ремонта вмятин на кузове. Они образуются в результате столкновения автомобиля с каким-либо препятствием. Ремонт таких повреждений целиком зависит от степени их тяжести. Некоторые из повреждений не подлежат починке, и деталь кузова надо менять. Обычные вмятины без особых повреждений лакокрасочного покрытия можно с успехом выправить самостоятельно, без привлечения мастеров-жестянщиков. Для этого понадобится специализированный инструмент, который называется «вакуумная присоска».
Вакуумная присоска представляет собой специальную камеру с пониженным давлением, ограниченную по площади соприкосновения резиновым уплотнителем, который препятствует проникновению внутрь нее воздуха, чем и способствует созданию вакуумного эффекта. Вакуум создаётся путём применения ручного либо электрического насоса. Это позволяет создать плотную площадь охвата поверхности и придать необходимое для вытягивания повреждения кузова обратное усилие. Добившись плотного прилегания и надёжного крепления, насос отключают.
С помощью устройства выпрямление вмятин кузова проходит без вреда для лакокрасочного покрытия и не требует дополнительной покраски повреждённых элементов.
Основными преимуществами ремонта с применением вакуумной присоски являются:
Главное то, что для её применения не нужно обладать какими-либо специальными навыками, достаточно только правильно присоску установить на повреждённую часть кузова автомобиля. Универсальность данного оборудования предполагает его применение в ремонте без покраски любого типа автомобиля.
Недостатками вакуумной рихтовки вмятин кузова являются:
Для удаления повреждений машины без покраски необходимо приготовить помещение в случае плохих погодных условий. А если погода хорошая, весь процесс можно провести прямо под окнами дома.
Основные этапы работы:
Зачастую ручной силы хватает для рихтовки, но если этого недостаточно, можно воспользоваться лебёдкой для увеличения силы вытягивания или прицепить трос к ручке инструмента и другому транспортному средству, усилий которого будет вполне достаточно.
После завершения процесса рихтовки повреждённого металлического участка корпуса транспортного средства на резиновом уплотнителе инструмента открывается вентиль, через который в камеру поступит воздух И устройство можно без особых усилий снять.
Появление вмятин на кузове машины всегда неприятно для автовладельца. Но, как видим, справиться с проблемой можно самостоятельно, применив специальный инструмент.
portalmashin.ru
Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.
Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.
Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.
Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.
В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.
Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.
А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.
Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.
Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.
Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:
Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.
Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.
Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.
Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.
На заметку
При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.
Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.
Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.
Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.
Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.
Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.
Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.
Удаляем вмятину на порогеПеред тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:
Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:
Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.
Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:
Вытягивание вмятин вакуумной присоскойПринцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.
Повреждения крыла автомобиляКак правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.
На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:
Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась дополнительная покраска крыла. Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.
Повреждения ЛКП на крыле автомобиляОднако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.
Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:
Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.
Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.
Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:
Обратный молоток для ремонта кузова
При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.
Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.
Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.
Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи вакуумной присоски для удаления вмятин своими руками можно, действуя по такой схеме:
Использование вакуумных присосок для удаления вмятин
Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.
Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).
Такой ремонт крыла автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.
Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность — ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:
Удаление вмятины монтажным феном
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Правка и рихтовка кузова»>Рихтовка кузова автомобиля – ремонт, связанный с выравниванием и приданием первоначального вида деформированным деталям автомобиля. Правке может быть подвергнута практически любая часть кузова авто. Самостоятельно проведенный ремонт сэкономит довольно крупную сумму денег, хотя процесс этот довольно трудоемкий и требует строгого соблюдения технологии и правильного подбора инструментов и оборудования.
Подобная работа применяется в следующих случаях:
Непригодные для ремонта детали
Отметим, что в случаях значительных разрывов и растяжений металла рихтовка не представляется возможной, так как не сможет полностью восстановить заводскую геометрию той или иной детали, поэтому целесообразнее провести полную замену поврежденного узла.
Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:
Вакуумная корректировка вмятин
Механическая корректировка вмятины с применением молотка
через технологические отверстия
Перед началом работ по восстановлению кузова необходим тщательный осмотр и выбор технологии, по которой будет производиться рихтовка.
При необходимости демонтируются те детали, которым необходима правка и те, которые затрудняют доступ к области, нуждающейся в ремонте.
Есть множество способов рихтовки кузова, но работа их всех основана на четырех технологиях. Ремонт с использованием конкретной технологии зависит от типа и формы повреждения, свойств металла.
Рассмотрим основные технологии рихтовки кузова авто:
Если ваша цель — рихтовка вмятин кузова авто своими руками, то вам потребуется специальный инструмент для рихтовки, состоящий из приспособлений для обработки металла механическим способом. Вот список наиболее распространенных инструментов:
Молотки для рихтовки кузова
Рихтовочные молотки, киянки, при помощи которых выравнивают вмятины различной сложности. У таких молотков боек закруглен и хорошо отполирован. Масса их не превышает 200 г, а делаются они из текстолита, пластика, резины или цветных металлов. В связи с этим удары молоточков не отличаются силой, а сами молотки спружинивают, минимально деформируя металл. При помощи подобных молотков рихтовка крыла или рихтовка капота машин проводится быстро и качественно. Применение: рихтовка капота крыла, крыши, двери, дисков.
Наковальни, подкладные штампы и поддержки
Наковальни, подкладные штампы и поддержки. Нужны для фиксирования рихтуемого участка кузова. Желательно, чтобы форма поддержки соответствовала форме поврежденного участка, поэтому различных штампов в наборе рихтовщика должно быть немалое число. Применение: рихтовка капота, крыла, крыши, двери, дисков.
Споттер для рихтовки кузова
Итак, рихтовка кузова автомобиля своими руками вполне доступна для простого автолюбителя, располагающего местом дл проведения работ и требуемым набором инструментов и приспособлений. Все же стоит учесть, что придется приложить немало усилий и результат без наличия опыта может отличаться от ожидаемого.
portalvaz.ru