Menu

Постоянно крутится вентилятор охлаждения: «Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?» – Яндекс.Кью

Содержание

Постоянно крутит вентилятор радиатора

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения л.

Mondeo 3 карлсон


Да не заработал я еще на Лексус, да и япону терпеть не могу Резистор охлаждается встречным потоком воздуха, возле него термопредохранитель. Хотя я не очень уверен, что у вентилятора на моей фиесте есть 2 скорости, мне кажется там одна.

Не включается вентилятор охлаждения в Форд Мондео – 7 ответов. Нужна схема системы охлаждения Форд…

Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените его. Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. У него две температуры срабатывания — 50 и

Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не. Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания.

При включении компрессора происходит и включение эл. У меня свет не проседает, правда у меня кондей, а не климат.

И когда машина не прогрета, при включенном кондее разок даже заглох Седня утром поехал, дай думаю в тишине до работы доеду, выключу кондей, не выключая климат на улице и так прохладно было. Без кондея вентилятор у меня не включался.

Ну поехал, красота, тишина! Остановился на светофоре и тут бац, вентилятор заработал! При этом кондей был выключен, а темепература движка еще до 90 даже не дошла! И так повторилось на всех следующих остановках! Тут я понял, что кондей не главный виновник этого. Позвонил в сервис, они говорят типа у кого климат если воздух направлен на лобовое стекло, то вентилятор радиатора включается автоматически до тех пор пока не переставишь воздух в ноги или вперед.

Но это было сказано не уверено, типа «вроде бы это так» и точно он не помнит как там устроено! Ну это ерунда все, так как у меня што в ноги, что в стекло, один фик вентилятор молотит!

Ford Mondeo 2008, 160 л. с. — самостоятельный ремонт

Потом я ему сказал, что он у меня и без кондея работает, после чего меня записали на осмотр в пятницу. Так что в понедельник следующий напишу чем дело кончилось. Но думаю ниче они там не найдут, скажут все ОК у вас. Заодно напрягу их по поводу дребезжания из тунеля в полу. Такая-же схема почти на всех попадавшихся мне машинах. В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный. У него две температуры срабатывания — 50 и Когда срабатывает 50 — питание на вентилятор идет от аккумулятора через мощный резистор, обороты маленькие.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения 2.3л.

Когда 90 — напрямую, обороты большие. Причем цепь эта — напрямую с аккумулятора, минуя замок зажигания.

Вы можете заглушиться, вытащить ключ — вентилятор все равно включится. При включении кондея — не зависимо от температуры ОЖ вентилятор включается на малые обороты. Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры двигателя терморезистор вкрученный в двигатель и к температуре ОЖ прямого отношения не имеет.

Мощный резистор, обеспечивающий малые обороты вентилятора, находится на креплении вентилятора, возле датчика температуры если смотреть под капот — справа внизу. Резистор охлаждается встречным потоком воздуха, возле него термопредохранитель. Тоесть если стоите в пробке, вентилятор тихо гудит , резистор перегревается — вентилятор выключается, ОЖ нагревается до 90 — вентилятор включается на полную.

Еще этот резистор может перегореть как у меня. Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки. Резистор — здоровый керамический на 0,,5 Ом.

Если поставить побольше — вентилятор на малых оборотах гудит потише, но резистор греется быстрее. Подозреваю в новых фиестах он маленького номинала — вот и слышно вентилятор. Такого не может быть в принципе, так как в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает горят на пятерках Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям: Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: Благо стоит он недорого — около условных.

Выход конденсора из строя ускоряется из-за частой неисправности резистора включения первой скорости доп. Из-за этого давление сильно возрастает, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки! Конденсор это совсем другое.

Вентилятор радиатора работает постоянно!

Это касается всех машин с алюминевым радиатором конденсором. Да, соль у нас такая. И повышенное давление в системе тут не при чем, оно лишь немного ускоряет процесс. Бумеры без базара круче всех: Это слава богу что не упомянул что и мерсы ломаются, а то вообще — бы запинали ; Тема-то не об этом, а о том что люди слышат вентилятор двигателя на форде фиесте, причем новой, и не в жару. Вот мне и интересно — они слышат «малые обороты» или полные? Если малые — это нормально, в смысле что они есть: Не нормально что их слышат.

На четвертой фиесте не слышно, но по причине возраста движок конечно урчит погромче, чем на новых.

После того как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей мастерской на средних оборотах и при плавном движении. При этом не упускайте из виду индикатор температуры и сигнальную лампочку.

Напротив, холостой ход и ползущая скорость смертельны для двигателя. В этих условиях через пластины радиатора не проходит охлаждающий поток свежего воздуха. Если продолжение поездки из-за условий движения возможно только на низкой скорости, то вы должны сразу выяснить причину неисправности и при наличии вентилятора с электроприводом, если нужно, поставить перемычку на термовыключатель.

Неисправности в вязкостном вентиляторе Вязкостное сцепление должно быть заменено, если: Если они в порядке, то отключите разъем термовыключателя. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода. Перемкните все три разъема в двухступенчатом термовыключателе. Если теперь вентилятор при включенном зажигании работает, то в данном случае эмпирически неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель — часто встречающаяся неисправность.

Чтобы продолжить поездку, зажмите проволочную перемычку в разъеме и надежно заизолируйте клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если перемыкание термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном коммутационном узле см.

Если оба провода термовыключателя перемкнуты, то должно быть слышно, как при включении зажигания замыкаются контакты переключения в реле. Если это не так, то делается временная перемычка в реле.

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
  3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.
» alt=»»>

Сведения о вентиляторах и шуме вентиляторов в продуктах Apple

Узнайте, как в вашем продукте Apple отслеживается внутренняя температура и охлаждаются критически важные компоненты с помощью вентиляторов.

Некоторые продукты Apple оснащены датчиками, которые реагируют на изменение температуры внутри системы или устройства и включают вентиляторы, направляя охлаждающий поток воздуха на критически важные компоненты.

Сведения о шумной работе вентиляторов

Если процессор устройства обрабатывает ресурсоемкие задачи, такие как сжатие HD-видео, воспроизведение игр с насыщенной графикой или индексирование жесткого диска в Spotlight после переноса данных, вентиляторы вращаются быстрее для обеспечения дополнительного потока воздуха. Когда это происходит, вентилятор может шуметь, особенно в тишине. Такой шум от воздушного потока обычно сопровождает процесс охлаждения.

Температура окружающей среды также оказывает влияние на скорость реакции вентиляторов. Если температура окружающей среды слишком высока, вентиляторы включаются раньше и вращаются быстрее. Подробнее о рабочей температуре ноутбуков Apple.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия на вашем продукте Apple не заблокированы

Некоторые продукты Apple имеют вентиляционные отверстия, через которые поступает холодный воздух и выходит горячий. Чтобы обеспечить оптимальную работу устройства, следите за тем, чтобы вентиляционные отверстия не блокировались. 

Поставьте устройство на твердую плоскую поверхность, например на стол, чтобы обеспечить оптимальный теплообмен. Если устройство стоит на мягкой поверхности, такой как диван, подушка, кровать или колени, то вентиляторы могут работать активнее.

Проверка неожиданно усиленной работы вентиляторов

Если вентиляторы устройства работают в усиленном режиме, даже когда оно не сильно загружено и вентилируется должным образом, выполните следующие действия:

Дата публикации: 

основные причины и решение проблемы

На чтение 19 мин. Просмотров 238 Опубликовано

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

 


Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Уровень ОЖ ваз 2114

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Температурный датчик ваз 2114

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Проверка контактов

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Термостат ваз 2114

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

Типовая схема установки датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

 

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

 

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя  позволяют поддерживать  необходимый температурный режим ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах включения вентилятора системы охлаждения двигателя на холодном моторе, а также о методах провдения самостоятельной проверки и устранения неисправностей.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт.  При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные  и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Источники

  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/postoyanno-rabotaet-ventilyator-vaz-2114.html
  • https://FB.ru/article/278826/chto-delat-esli-ventilyator-ohlajdeniya-postoyanno-rabotaet-prichinyi-sposobyi-resheniya-problemyi-i-rekomendatsii
  • https://remontvazov.com/pochemu-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele-vaz-2114
  • https://DriverTip.ru/repair/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele.html
  • https://avtika.ru/dolzhen-li-srabatyvat-ventilyator-pri-zapuske-dvigatelya/
  • https://auto-pos.ru/110-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-vklyuchaetsya-ventilyator-okhlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele.html
  • https://www.avtoall.ru/article/35363274/
  • https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/ventilyator-radiatora-oxlazhdeniya.html
  • http://KrutiMotor.ru/ventilyator-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-printsip-raboty-neispravnosti/

Hyundai Sonata. Вентилятор радиатора

Неисправность интересная: «постоянно крутится вентилятор охлаждения». Человек включает зажигание — не крутится, а как только заведет мотор, вот тут вентилятор и начинает работать.

Вы сейчас тоже подумали о датчике температуры? Мол, это в нём причина? Вот-вот, и в автосервисах, куда приезжал на ремонт клиент, тоже так подумали. И уверенно его заменили. И удивились: «Ничего не изменилось». И отправили клиента в путешествие: «Ищите профильный автосервис».

Увы, наш автосервис не профильный, такими автомобилями не занимаемся, но уж больно интересная неисправность была — потому и согласился взять эту машину на ремонт.

И пожалел. Потому что «универсальные» сканеры, которые «берут Hyundai от ТАГАЗа», на этот раз отказались с ним работать. Не связываются и всё: один сканер отказался, второй показал ахинею — вокруг лето, жара, а сканер доказывает, что температура двигателя «минус 40 градусов».

Тут я сначала обрадовался, показал клиенту, мол, посмотрите, проблема в датчике температуры! На что клиент грустно ответил: — А я уже менял этот датчик … ничего не изменилось …

Решил проверить. Подбросил старый датчик, проверил — всё тоже самое. Проверил оба датчика на сопротивление: с учётом погрешности оба датчика одинаковые — не короткозамкнутые, сопротивление одинаковое… чудеса, да и только.

Беру своё устройство: «Наборный резистор»:


Это «Обычная сборка наборных резисторов на 100 Ом, 1 Ком и 10 Ком. При помощи этой сборки можно эмулировать различные условия, для, например, датчика температуры и др. подобного». Более подробнее см. здесь

При помощи наборного резистора меняю сопротивление в цепи и блок управления воспринимает это как изменение температуры: около точки кипения вентиляторы вдруг заработали в полную силу. Вывод такой: «Проблема не в датчике».

Но чудес не бывает. Значит, неисправность запряталась где-то глубоко и … близко. Надо просто подсобраться с мыслями. Но без «правильного сканера», который бы показал реальное положение дел не обойтись. Поэтому сказал клиенту, чтобы он подъехал завтра. А сам вечером достал свой «домашний» сканер, проверил его и попытался найти в Интернете хоть какие-то данные по этой машине…

Этот сканер хвалить не буду, скажу только, что «Сканматик-2» иногда очень здорово меня выручает. Охват у него не как у дилерского, но, например, диагностировать на нем раздатку «SS4-II» на Pajero4 очень и очень удобно. Даже удобнее, чем через MUT3.

Утром мы снова встретились с клиентом, подключил сканер и обрадовался: ого, тут настоящее море информации! Вижу уже реальные данные, реальную температуру и снова убеждаюсь в том, что датчик температуры не причём. Сканером активирую вентиляторы, вывожу их на разные обороты и понимаю, что цепь вентиляторов исправна, никакое реле не «залипло», всё включается и выключается.

Но просматривая «дата лист» насторожился: «А почему постоянно висит статус кондиционера «включён»?». Посмотрел на панель — «выключен». Посмотрел на дисплей сканера — «включён». Нажимаю кнопку кондишена — статус не меняется (для удобства и по привычке «кондиционером» называю «климат-контроль»).

Тогда буду пробовать «зацепиться за флаг статуса». Смотрю ЭЛЕКТРОСХЕМУ, и вдруг вижу очень интересную штуку: как интересно устроена разводка электрических цепей! Когда водитель в салоне автомобиля нажимает кнопку кондишена, то сигнал сначала идёт в моторный отсек, потом возвращается оттуда на БУ. Почему так? А не проще ли было не тянуть 2 метра провода в моторный и два метра обратно, чтобы передать сигнал из одного блока в другой, которые находятся в 30 сантиметрах друг от друга в салоне автомобиля?

Интересно? Несомненно! А что у нас находится в моторном отсеке? Какая-то хитрость Производителя? Иначе, зачем было тянуть такие длинные провода туда и обратно?

Смотрю в моторном. Нахожу монтажный блок. С интересом открываю, смотрю, изучаю. И удивляюсь: никаких хитростей. Обыкновенная перемычка. Там просто стоит банальная перемычка, через которую сигнал приходит с салона и уходит обратно в салон!

Отсоединил провод, который идет к «мозгам». Вентиляторы замолчали. Посмотрел на дисплей сканера: статус «включён» пропал, флага нет, кондиционер выключен.


Внимательно рассмотрел монтажный блок. Обнаружил «зелень» и окисления. Вывод простой: вследствие длительной эксплуатации по нашим дорогам, которые щедро посыпают реагентами, неаккуратных моек подкапотного пространства высоким давлением, вовнутрь монтажного блока попала влага: произошло окисление и «наводка» электрического потенциала («плюса») на контакт кондиционера. Вследствие этого «плюс» стал поступать на БУ, а тому думать не надо: «если есть «плюс» — значит, надо включать кондиционер»!

Ну что, менять монтажный блок в сборе? А сколько он стоит? Ого, свыше 10 тысяч. А если сделать проще и надёжнее? Предложил клиенту: — Давайте исключим из управления кондиционером монтажный блок. Оставим заводской провод, только соединим его снаружи монтажного блока.

Клиент согласился. А что — хороший вариант. Бюджетно и надёжно будет. Так и сделал: соединил провод снаружи монтажного блока, надёжно заизолировал — проверяем?

Включаем зажигание, заводим мотор — вентиляторы молчат. Включаем кондишен — всё работает как положено. И сканер показывает: «Все правильно работает!».

Так что запомнил: иногда не стоит искать логику Производителя. Иногда он делает так, как ему удобнее или как приснилось какому-то инженеру. А нам, диагностам, потом это расхлёбывать. Но искать эту неисправность было интересно!

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


Признаки неисправного или неисправного реле охлаждающего вентилятора

В большинстве современных транспортных средств используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают протягивать воздух через радиатор и охлаждают двигатель. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от умеренного до высокого, поэтому управление ими обычно осуществляется с помощью реле. Реле вентилятора охлаждения — это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров температурный выключатель или компьютер активируют реле, которое подает питание на вентиляторы.Реле обычно срабатывает, когда обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может потребоваться обслуживание.

1. Двигатель горячий

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, является двигатель, который работает горячим или перегревается. Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом.Если реле закорачивает или выходит из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы и поддерживать работу двигателя при нормальных температурах. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы быть уверенным в проблеме.

2. Не работают охлаждающие вентиляторы

Неработающие вентиляторы охлаждения — еще один частый признак потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать.Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль находится на остановке, когда автомобиль не движется вперед, чтобы пропустить воздух через радиатор.

3. Вентиляторы охлаждения всегда включены

Если охлаждающие вентиляторы работают постоянно, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле охлаждающего вентилятора. Если реле закорочено внутри, это может привести к постоянному включению питания, что приведет к постоянной работе вентиляторов. В зависимости от схемы проводки автомобиля это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

Реле вентилятора системы охлаждения по существу выполняет функцию переключателя вентиляторов охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора охлаждения.

Как остановить вентилятор ноутбука от постоянной работы?

Вентилятор ноутбука важен для здоровья вашего устройства.Но когда вентилятор ноутбука работает все время, это обычно указывает на проблему с вашим компьютером. Сегодня мы узнаем, почему вентиляторы ноутбуков могут работать постоянно и как это исправить.

Потому что да, это действительно проблема, которую нужно исправить как можно скорее! Обычно вентилятор ноутбука, который постоянно работает, указывает на проблему, связанную с температурой внутри вашего устройства, а перегрев может легко вывести его из строя.

Итак, давайте сделаем это шаг за шагом, узнаем, из-за чего вентилятор ноутбука может работать все время и что мы можем сделать, чтобы он не работал!

Вентилятор ноутбука всегда работает — что его вызывает

Ваш ноутбук будет вращаться быстрее или дольше, если ему нужно охладить основные компоненты внутри.

Обычно это процессор, который обычно сильно нагревается, и / или графический процессор (видеокарта), если в вашем ноутбуке есть отдельный процессор. Итак, перегруженный процессор или графический процессор (или оба) являются причиной того, что вентилятор вашего ноутбука работает.

Всякий раз, когда вы используете свой ноутбук, вы заставляете работать процессор. Чем интенсивнее задача, которую вы выполняете в данный момент, тем сильнее нагревается ваш процессор. В результате вентилятор мог включиться и работать громче.

То же самое может случиться, когда вы играете, например, потому что это одно из самых ресурсоемких действий, которые вы можете выполнять на ноутбуке.

Обычно загрузка процессора составляет от 1 до 14%. Когда она превышает 10%, это может привести к сильному перегреву, заставляя вентиляторы работать на максимальной скорости, чтобы попытаться удержать температуру под контролем.

Это может быть вызвано обновлениями Windows, многозадачностью и наличием большого количества запущенных приложений или выполнением более энергоемких операций.

НО дело в том, что в конце концов вентилятор остановится, когда ваши компоненты остынут до безопасной температуры. Но что делать, если этого не происходит?

Как остановить вентилятор ноутбука, который работает без остановки?

Теперь, когда мы знаем, от чего запускается вентилятор ноутбука, пора посмотреть, что можно сделать, чтобы исправить тот, который не останавливается.

Имейте в виду, что в большинстве случаев слышать вентилятор вашего ноутбука не должно быть проблемой: обычно он постоянно вращается, когда вы используете свой ноутбук. Но если он очень громкий и шумный, это может указывать на проблему, которую вам следует исправить.

1. Очистите свой ноутбук

Пыль — один из основных факторов, которые могут вызвать перегрев ноутбука и, следовательно, поддержать работу вентилятора.

Вы должны постоянно чистить свой портативный компьютер изнутри, чтобы не допустить скопления пыли, которая может причинить вред.

Пыль может вызвать не только проблемы с перегревом — она ​​может даже вызвать короткое замыкание ноутбука, так что это определенно не шутка!

2. Проверьте загрузку процессора.

Знание того, какие программы или задачи максимально используют ваш процессор, помогает предотвратить постоянную работу вентилятора. Таким образом, вы можете остановить эти приложения или задачи или использовать их экономно.

Чтобы узнать, какие программы используют ваш процессор больше всего, нажмите клавиши CTRL + ALT + DEL на клавиатуре и выберите «Диспетчер задач».Это будет выглядеть примерно так:

Первое представление (вверху) сразу показывает, какова текущая рабочая нагрузка процессора (в столбце ЦП). Вы можете щелкнуть заголовок CPU, чтобы увидеть, какие приложения или задачи потребляют больше всего.

Если это не важные службы Windows, вы можете просто щелкнуть их правой кнопкой мыши и выбрать «Завершить задачу»:

Если невозможно завершить задачу, потому что вы ее используете, попробуйте выполнить одно из двух (или оба, если возможно):

  1. Уменьшите использование одной или нескольких задач.Например, закройте вкладки в своем интернет-браузере и оставьте максимум 2-3 активных.
  2. Используйте задания поочередно. Например, если вы редактируете фотографию, закройте при этом свой интернет-браузер. По завершении закройте программу для редактирования фотографий и снова откройте окно браузера.

Также рекомендуется удалить все программы, которые работают в фоновом режиме, потребляют ресурсы ЦП и не нужны. Иногда мы устанавливаем различные программы, которые нам больше не нужны, но они продолжают поглощать ресурсы.

Вам следует избегать многозадачности на своем ноутбуке, если он не высокого класса, например один из рекомендуемых нами ноутбуков для бизнеса. Если это не так, используйте программы по очереди и минимизируйте количество вкладок в браузере.

3. Настройте параметры питания

Настройка соответствующей схемы управления питанием для вашего ноутбука, в зависимости от вашего использования, чрезвычайно важна, когда речь идет о предотвращении постоянной работы вентилятора.

Чтобы установить параметры питания, сначала введите «Параметры питания» на панели задач Windows и выберите результат «Параметры питания и сна».Это перенесет вас в новое окно, где вы сможете управлять схемами электропитания вашего ноутбука.

Прокрутите вниз (или посмотрите на правую боковую панель) и нажмите «Дополнительные настройки мощности»:

В новом окне нажмите «Изменить параметры плана» рядом с выбранным планом, а затем «Изменить дополнительные параметры питания»:

Это позволяет вам контролировать энергопотребление всех компонентов вашего портативного компьютера и решать, сколько энергии следует экономить при каждой настройке.

Одна из самых важных настроек находится в разделе Управление питанием процессора Политика охлаждения системы :

Если для параметра «Пассивный» выбрать значение «Активный», вентилятор не будет работать постоянно.Имейте в виду, что это приведет к тому, что ваш ноутбук замедлит работу процессора, а не включит вентилятор. В некоторых случаях это может привести к замедлению работы ноутбука.

Если вы не разбираетесь в технологиях и действительно не знаете, что делать, выберите параметр «Сбалансированный» со всеми включенными значениями по умолчанию.

В качестве альтернативы вы можете переключиться в режим энергосбережения, но это приведет к снижению производительности вашего ноутбука.

4. Очистите вентиляционные отверстия ноутбука

А теперь пора попробовать что-нибудь менее техническое, но крайне необходимое: прочистить вентиляционные отверстия вашего ноутбука.

Если они заблокированы, внутри будет скапливаться сильное тепло, так как воздух будет течь не так, как задумано, в результате ваши вентиляторы будут работать все время.

К счастью, это очень легко сделать: просто выключите ноутбук и сначала отключите его от сети.

Затем используйте портативный пылесос (который имеет меньшую мощность, чем обычный — вы не хотите, чтобы он всасывал какие-либо компоненты!) И тщательно прочистите вентиляционные отверстия. Вы должны делать это не реже одного раза в месяц.

Нажмите здесь, чтобы купить рекомендованный нами портативный пылесос на Amazon.(партнерская ссылка)

Правильно используйте пылесос на всех вентиляционных отверстиях устройства. Обычно эти вентиляционные отверстия расположены в нижней части ноутбука, но в некоторых моделях они также есть сверху или по бокам — просто убедитесь, что вы очистили их все!

5. Помогите ноутбуку остыть!

Как мы уже выяснили, у большинства ноутбуков вентиляторы и вентиляционные отверстия находятся внизу. Это означает, что для некоторых материалов им будет немного сложнее остыть, в результате чего вентиляторы будут работать все время.

Легкий способ исправить это — положить что-нибудь на заднюю часть ноутбука, немного приподнять его над столом или какой-либо другой поверхностью, на которой он стоит.

Или, что еще лучше, выберите охлаждающую подставку, которая разработана специально для охлаждения вашего ноутбука (и, следовательно, она будет постоянно останавливать работу вентилятора).

6. Проверьте обновления Windows

Каждый раз, когда наступает сезон обновлений для нашей операционной системы Windows, фанаты обычно сходят с ума, потому что ваш ноутбук выполняет много задач одновременно: помимо любых действий, которые вы выполняете, он будет загружать обновления, извлекать файлы и готовить их к установке.

В этом случае у вас есть два варианта: либо приостановить обновления Windows на некоторое время, либо — лучший выбор, на наш взгляд — просто пойти и вручную обновить Windows, чтобы справиться с этим раньше, чем позже.

Вы можете сделать и то, и другое, просто набрав «обновления» на панели задач Windows и выбрав «Проверить наличие обновлений». Новое окно будет выглядеть примерно так:

Как вы можете видеть на скриншоте выше, у нас есть обычное обновление, ожидающее установки, и обновление функции (которое является основным).

Windows обычно начинает загружать их самостоятельно, замедляя работу компьютера и вызывая постоянную работу вентилятора. Вместо этого просто выберите Загрузить их самостоятельно и установите. Это займет некоторое время, но, по крайней мере, вы рано или поздно с этим покончите.

В качестве альтернативы, вы можете просто выбрать опцию под списком обновлений, которая гласит «Приостановить обновления на 7 дней». Вы можете делать это еженедельно, неограниченно долго и быть уверенным, что эти обновления больше не будут вас беспокоить.

7. Используйте внешнее программное обеспечение

Есть множество программ, которые вы можете скачать онлайн, большинство из них бесплатно, которые позволяют вам контролировать поведение ваших поклонников. Если ни одно из перечисленных выше решений вам не помогло, попробуйте эти.

Мы рекомендуем SpeedFan, который существует уже давно и считается чрезвычайно безопасным.

Это программа, которую вы можете скачать бесплатно. Он может считывать температуру ваших компонентов и, следовательно, контролировать скорость вентилятора.Обычно это приводит к снижению шума.

Однако, если какая-либо из вышеупомянутых проблем вызывает постоянную работу вашего вентилятора, лучше исправить их, а не использовать вспомогательное программное обеспечение.

Подведение итогов

Мы рассмотрели, прежде всего, все потенциальные проблемы, которые могут вызывать постоянную работу вентилятора ноутбука. Вы также знаете, как их исправить.

Несмотря на то, что некоторые из этих исправлений кажутся сложными и отнимут у вас немного времени, вы должны пройти каждое из них до тех пор, пока ваша проблема не будет решена.

Постоянно работающий вентилятор может указывать на серьезные проблемы с перегревом, и это может привести к неисправности или более быстрой поломке ноутбука, даже если это один из ноутбуков с самым долгим сроком службы.

Лучше предотвратить — несколько минут вашего времени действительно могут помочь!

Поделитесь этой статьей!

Быстрый совет для Mac: что делать, если охлаждающие вентиляторы всегда включены

MacBook: плюсы и минусы ультрабука Apple

Вентиляторы в вашем Mac или MacBook ревут на полной скорости, создавая впечатление, будто ваш компьютер готовится к взлету? Вот несколько простых вещей, которые вы можете попробовать, которые могут сэкономить вам поездку в Apple Store.

См. Также : Пять продуктов Apple, отправляемых в утиль

Во-первых, это может быть нормально. Если вы используете ресурсоемкое приложение, такое как Photoshop, или у вас есть браузер с множеством открытых вкладок, то поклонники вполне могут просто выполнять свою работу. В конце концов, без них ваш Mac быстро завянет и умрет.

Вы можете проверить, есть ли у вас какие-либо приложения, интенсивно использующие систему, открыв Activity Monitor и выполнив поиск всего, что потребляет много процессорного времени (что-либо более 80 процентов в столбце % CPU ).Кроме того, поищите приложения, которые используют много процессорного времени и которым требуется высокопроизводительный графический процессор (см. Столбец Требуется высокопроизводительный графический процессор в Мониторе активности).

В качестве альтернативы возможно, что приложение или даже операционная система вышли из строя и перестали работать. Самый быстрый способ исправить это — перезагрузить компьютер.

Еще одна тяжелая нагрузка для MacBook — использование внешних мониторов. Поскольку это нагружает графический процессор, это означает, что вентиляторы работают чаще.

Еще рекомендую установить датчик температуры. Они варьируются от бесплатных инструментов, таких как Power Gadget от Intel, до коммерческих приложений, таких как TG Pro, которые могут не только регистрировать температуру, но и позволяют вам вручную управлять вентиляторами системы. TG Pro также великолепен, потому что он покажет вам температуру всех отдельных датчиков (а есть много датчиков, от нескольких встроенных в ЦП до датчика температуры упора для рук) и может предупредить вас, если какой-либо из датчиков или вентиляторы неисправны.

TG Pro

Если вы все еще испытываете эту проблему и не думаете, что это нормально (то есть вы перезагрузились, и у вас нет ничего, что сильно ударяет по ЦП или графическому процессору), я рекомендую вам попробовать сбросить SMC и PRAM, в частности SMC.

Информацию о том, как это сделать, можно найти здесь. Если это не сработает с первого раза, я рекомендую сделать это два или три раза. Не спрашивайте меня, почему я только что узнал на собственном опыте, что сделать это один раз не всегда работает.

Надеюсь, эти советы помогли вам решить проблему.

А, значит, вы все еще читаете. Это означает, что ваши фанаты все еще ноют, и вы готовитесь отправиться в Apple Store, верно? Что ж, у меня есть еще один трюк, который ты можешь попробовать.

Если он перегревается и проблема не в неисправном вентиляторе, скорее всего, дело в скоплении пыли внутри системы. Самый эффективный способ избавиться от этого — использовать пылесос у вентиляционных отверстий (и порта доступа к оперативной памяти на iMac), чтобы вытянуть его.Держите сопло на расстоянии около дюйма от вентиляционных отверстий и используйте всасывание только на короткое время, так как вы можете повредить вентиляторы.

Не используйте сжатый воздух, потому что это повредит вентиляторы, и все, что он сделает, — это вдувание мусора и детрита глубже в ваш Mac.

Вентилятор конденсатора холодильника работает постоянно | Руководства по дому

Тим Андерсон Обновлено 17 декабря 2018 г.

Холодильник имеет ряд рабочих частей, которые постоянно находятся в движении, от блоков сжатия воздуха до холодильного насоса, циркуляции охлаждающей жидкости и т. Д.Вентилятор конденсатора является частью двигателя, который помогает охлаждать его, забирая горячий воздух из рабочих частей и выталкивая его из рабочей среды. Если вентилятор не выключается, может быть несколько причин.

Проблемы с термостатом

Распространенной причиной, по которой вентилятор конденсатора постоянно работает в холодильнике, является термостат. Этот датчик снимает показания с холодильника (и морозильника, если он у вас есть) и включает систему охлаждения, когда видит, что температура не соответствует требованиям.Как только термостат перестает работать, у холодильника никогда не будет датчика, который укажет ему, когда выключить, и он просто продолжит работу. Основной тест — установить термостат на самую высокую температуру; Если охлаждающий агрегат продолжает работать, даже если ему говорят, чтобы холодильник был теплее, у вас сломался термостат.

Конденсаторные змеевики

Грязь является проблемой для любого типа двигателя, и холодильники не исключение. Независимо от того, насколько хорошо работают ваши воздушные фильтры, вентилятор в конечном итоге будет втягивать пыль, которая может оседать на змеевиках конденсатора.Как только это происходит, это начинает ухудшать работу катушек, так же, как грязная свеча зажигания в двигателе вызывает образование брызг. В результате вашему конденсатору придется больше работать, чтобы поддерживать охлаждение, и вентилятор будет работать постоянно. Вы можете очистить змеевики конденсатора вручную, просто удалив грязь / сажу, когда холодильник отключен от сети в целях безопасности.

Air Flow

Конденсатор в холодильнике представляет собой двигатель, и, как и в вашем автомобиле, ему необходим постоянный поток воздуха, чтобы оставаться достаточно прохладным, чтобы рабочие части оставались в рабочем состоянии.Отверстия, которые втягивают воздух в двигатель для циркуляции вентилятора, покрыты фильтрами для пыли, и когда эта пыль начинает накапливаться, она ограничивает количество свежего воздуха, который может быть втянут в двигатель. Это заставляет вентилятор конденсатора работать постоянно, пытаясь рассеять тепло. Если вентиляционные отверстия засорены, вам необходимо очистить их, что вам следует делать каждые несколько месяцев для достижения наилучших результатов.

Неисправность электродвигателя вентилятора

Со временем сам электродвигатель может выйти из строя и изнашиваться после многих лет эксплуатации.Если это произойдет, возможно, произошло короткое замыкание в электрических компонентах двигателя, которое вынуждает двигатель работать постоянно, даже если очевидно, что нет повреждения термостата, проблем с воздушным потоком или отложений в конденсаторе. Это наименее вероятный сценарий, но он может случиться с холодильниками, которые использовались десятилетиями непрерывно. Вы можете использовать мультиметр для проверки короткого замыкания в проводке, прикоснувшись щупами на считывателе к клеммам проводки на двигателе компрессора и используя показания (которые различаются в зависимости от марки / производителя мультиметра), чтобы увидеть, есть ли короткое замыкание. или плохой вывод / клемма.Если есть, требуется профессиональная помощь для замены мотора.

Уплотнение двери

Холодильник удерживает холодный воздух внутри за счет использования теплоизоляционных панелей на стенках блока, а также уплотнения, не позволяющего внутреннему воздуху выходить через дверь, когда она закрыта. Обычно это уплотнение на резиновой основе, которое проходит по периметру двери, чтобы держать уплотнение плотно закрытым, когда дверь закрыта. Если это уплотнение со временем будет повреждено или изношено, это может привести к тому, что холодный воздух будет постоянно выходить, и, следовательно, вентилятор будет постоянно работать.Полоску необходимо заменить, и ее можно очистить / очистить от внутренней части двери, а затем вставить новую полосу. Эти полоски обычно продаются с самоклеящимися полосками на задней стороне, которые просто прижимаются.

Как исправить неисправный модуль охлаждающего вентилятора вашего BMW в Carrollton

Почти все современные автомобили используют электрические охлаждающие вентиляторы , которые пропускают воздух через радиатор автомобиля , чтобы охладить двигатель . Эти охлаждающие вентиляторы основаны на электродвигателе и обычно имеют медленную тягу от умеренной до высокой, что означает, что они обычно управляются с помощью реле .Это реле управляет вентиляторами двигателя. Вы хотите, чтобы все параметры были соблюдены должным образом, чтобы все работало в тандеме с другими компонентами. Реле обычно срабатывает, когда температура приближается к высокому уровню. Если у вас неисправное реле вентилятора системы охлаждения, оно обычно вызывает симптомы, которые вы можете определить заранее, чтобы знать, когда нужно доставить свой автомобиль для обслуживания.

Двигатель работает горячий

Первый симптом, связанный с отказом охлаждающего вентилятора, — это то, что ваш двигатель начинает перегреваться или перегреваться.Если вы заметили, что ваш двигатель начинает работать при значительно более высоких температурах, чем обычно, это может указывать на неправильную работу охлаждающего вентилятора . Когда эти компоненты полностью остановятся, они не смогут управлять вентилятором и поддерживать нормальную температуру вашего двигателя. Это то, к чему вы должны немедленно обращать внимание, потому что высокие температуры могут быть вызваны множеством проблем, но если их не остановить, они могут быть очень вредными для вашего автомобиля и стоить вам тысячи долларов на ремонт.

Когда ваши охлаждающие вентиляторы не работают, они просто не работают. Это может привести к перегреву автомобиля, особенно когда он стоит на месте. Если вы остановились и ваш автомобиль не движется вперед, это означает, что воздух не проходит над радиатором. Опять же, об этом следует помнить, поскольку это вопрос срочный, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Вентилятор работает постоянно

Другая проблема заключается в том, что ваш вентилятор остается включенным все время. Если ваш охлаждающий вентилятор остается включенным регулярно, это может указывать на проблему с вашей системой охлаждающего вентилятора.Это может быть проблема с реле вентилятора охлаждения и , внутреннее короткое замыкание , которое приводит к постоянному включению и включению питания. Это может разрядить батарею , что может оставить вас в затруднительном положении в некоторых неудачных ситуациях. Реле вентилятора охлаждения работает как переключатель и имеет электрический компонент. Если вы подозреваете, что в этом электрическом компоненте есть проблема, ее должен диагностировать профессиональный техник , который осмотрит ваш автомобиль и при необходимости произведет замену охлаждающего вентилятора.

Следующие шаги

Если вы заметили проблему с охлаждающими вентиляторами, не нужно паниковать. Когда вы видите, что стрелка указателя температуры входит в красный , важно, чтобы вы остановились как можно скорее. Чем дольше вы едете, тем дольше ваш двигатель должен перегреваться и тем больше проблем вы найдете для своего автомобиля.

Когда ваш автомобиль остынет, вы можете проверить под капотом, правильно ли вращается вентилятор охлаждения. С помощью перемычек вы можете подключить один конец к отрицательной клемме, а другой конец — к положительной клемме автомобильного аккумулятора.Используйте другую сторону с соответствующими клеммами на двигателе вентилятора . У этих моторов очень острые лопасти, поэтому будьте осторожны. Если вы заметили, что мотор вентилятора не работает, вам потребуется его замена. Дополнительные проблемы могут включать проблему с переключателем температуры, предохранителем или охлаждающим вентилятором.

Получите профессиональную помощь с вашим автомобилем

Свяжитесь с нами в Ultimate Bimmer Service. Нам удобно Carrollton и Dallas , TX .Если вы заметили проблему с модулем охлаждающего вентилятора в своем BMW , доставьте свой автомобиль к одному из наших экспертов, чтобы он как можно быстрее изучил и отремонтировал проблему. Будь то предохранитель, двигатель или весь модуль, наши специалисты могут предоставить вам необходимую замену и быстро вернуть вас в дорогу. Не позволяйте проблеме усугубиться. Немедленно обратитесь за помощью и узнайте, как выявлять похожие проблемы в будущем и какие меры профилактического обслуживания можно предпринять, чтобы избежать дополнительных затрат.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *