При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. … Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.
Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. … Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход—развал сразу после замены стоек.
Поэтому развал-схождение делают после замены стоек в сборе и после замены любой их части – пружины, амортизатора, опорного подшипника. Напоминаем, что детали ходовой части за редкими исключениями меняют парами. В их числе шаровые опоры, рулевые наконечники, передние рычаги и прочее.
После замены стойки регулировать развал не надо, он не регулируется.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения.
Сход—развал надо делать после замены пружин, опорных подшипников и любых других деталей ходовой части, если её ремонт предполагает полную или частичную разборку подвески автомобиля.
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. … Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
Сход-развал 3D
Услуга | Цена, р. |
---|---|
Сход—развал проверка и регулировка легковая/кроссовер/внедорожник за 1 ось | Акция 1990 руб!* |
Сход—развал проверка и регулировка легковая/кроссовер/внедорожник за 2 оси | Акция 2900 руб!* |
Проверка сход—развала | от 1200** |
Диагностика подвески и рулевого управления | от 1000*** |
Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:
Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.
Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.
Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.
Главные геометрические показатели – это:
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.
Средние значения углов схождения:
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.
Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Средние значения угла развала:
Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся. Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.
Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.
Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.
Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.
Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси.
Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.
Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.
Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.
Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:
Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой. И здесь есть две причины:
Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 – 8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.
Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся.
Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.
Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.
Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.
У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.
Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.
Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.
Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.
РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.
При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.
А вот после замены амортизаторов РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.
Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами.
Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».
Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.
Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:
SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.
В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.
Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.
На прохождение же тестов отводится 3 часа.
Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.
Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках.
Сегодня я расскажу, что такое замена передних стоек своими руками и как ее сделать быстро и правильно. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ.
Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики не вижу смысла.
Для себя я выбрал передние стойки Асоми модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05″ вы можете купить другие, это, как говорится, — дело хозяйское.
Главным критерием, которым я руководствовался во время выбора была — мягкость и доступная стоимость. Родные стойки порядком поднадоели, поэтому устанавливая новые, я решил не покупать дешевку. Мягкие стойки обеспечивают комфорт, который очень важен во время езды, для меня, например, это чуть ли не самое главное в автомобиле.
Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко «привести в чувства» купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, «родные» СААЗовские не позволяли этого сделать.
Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Кроме того, перед тем как поменять передние стойки необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников.
Что нам понадобится:
1. Торцевые ключи на «13″, «17″, «19″.
2. Накидные ключи на «17″, «19″, «22″.
3. Шестигранник на «6″.
4. Плоскогубцы и молоток.
5. WD-40.
Перед тем, как заменить передние стойки Лада Приора, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками:
1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.
2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.
3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.
4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на «17″.
5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.
6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.
7. В случае необходимости используйте молоток, для того чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны чтобы не дай Бог не повредить резьбу.
8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.
9. Едем дальше. Используя ключ на «13″, открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.
10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.
Разборка конструкции
1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны.
2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке.
3. Накидным на «22″ и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре.
4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.
5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя.
6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник.
Теперь внимательно осматриваем стойку.
Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, «влепился» в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев… Теперь понятно откуда доносились глухие стуки.
Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать.
Как правильно прокачать стойку
В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно.
Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние.
Теперь можно начинать сборку нового амортизатора
Сборка нового амортизатора
1. Шток стойки установите в верхнее положение.
2. Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
3. Установите пружину, затем чашку и демпфер.
4. Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником.
5. Наживляем гайку крепления штока.
6. Затяните гайку, используя шестигранника на «6″, с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место.
7. Стяжки можно снять.
8. Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины.
9. Теперь собственно можете установить новую стойку Асоми на место.
10. Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует «протяните».
11. Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку.
12. Зашплинтуйте палец.
13. Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.
Все готово! Самостоятельная замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора.
Все вышеописанные действия произведите с другой стороны. Как правило, второй раз дело идет «веселее», поскольку второй раз у вас уже имеется определенный опыт, вроде как рука «набита» что-ли…
И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет «водить» из стороны в сторону, так что лучше не рискуйте.
Напомним, что предыдущая новость была о замене свечей зажигания своими руками.
Сход развал колес транспортного средства позволяет добиться оптимальных значений устойчивости и управляемости автомобиля. Правильно отрегулированные узлы снижают вероятность возникновения заносов, значительно снижают повышенный износ шин, повышают маневренность. Вопрос о том, когда нужно делать развал схождение остается дискуссионным. Мастера профильного сервиса на Нововиленской 48 в Минске подробно рассказывают о своевременности регулировки с целью безопасного передвижения.
Как часто делать развал схождение?В основном это зависит от пробега и выполненных работ. В обязательном порядке процедуру должны проходить автомобили, побывавшие в ДТП. В целом, время регулировки углов развала и схождения колес определяется по нескольким признакам. Водитель во время движения может ощущать определенные дефекты в управлении. Если авто ведет в сторону, стало менее податливым при поворотах руля, хуже входит в повороты, заметен дисбаланс в износе покрышек, самое время обратиться за помощью к профессионалам. Что касается интервала, то рекомендация относительно пробега в общем виде касается 15-20 тысяч км (так называемый гарантийный период). Часто интересуются, нужно ли делать развал схождение после того, как одно из колес наехало в серьезную яму, повредив диск. Обязательно; выравниванием диска не обойтись. Если речь не идет про всесезонную резину, комплекты шин меняются два раза в год. Все эти и прочие моменты учащают визит в профильный сервис для выставления корректных углов.
Работы по ремонту ходовой части автоПосещение СТО вследствие выполнения определенных работ, связанных с ходовой частью автомобиля, предполагают обязательную регулировку. Мы рекомендуем делать развал схождение при:
Для того, чтобы отрегулировать углы, важно соблюдение некоторых условий. Так, колесные диски должны быть примерно одинакового состояния и таких же характеристик. То же правило касается и покрышек. Давление в шинах выравнивается. Изучается состояние ходовой части авто. После этого проводится анализ с помощью специального оборудования. Наши квалифицированные мастера смогут вас подробно проконсультировать относительно того, надо ли сделать развал схождение. Диагностика на специальном стенде позволит получить точный ответ на данный вопрос.
При замене стоек, не важно, своими руками или в сервисе, колеса всегда снимаются. После установки обязательно следует провести сход-развал. … Это означает, что необходимо обязательно отрегулировать углы установки колес, чтобы в ближайшее время не пришлось менять шины.
Конструкция стоек позволяет производить их ремонт путем замены деталей, пришедших в негодность по отдельности.В любом случае для этого требуется частичная разборка подвески. Итак развал схождение делаем после замены стоек в сборе и после замены любой их части — пружины , амортизатор, опорный подшипник.
После замены стойки регулировать развал не надо, не регулируется.
Нужно ли делать спуск развала после замены амортизаторов? Эксперты говорят, что да.Свою позицию они мотивируют так: колеса установленные на свое место, после замены стоек разбалансированы. Нет никакой гарантии их точного (предыдущего) положения.
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно дорожного покрытия, поэтому после установка новых шаровых опор развал -схождение нужно делать обязательно.Причина этого в том, что при постепенном изнашивании старой детали появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, , развал .
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал -схождение после замены подшипника ступицы провести. …Однако сход развала после замены ступичных подшипников обязателен, так как для этого проводится частичная разборка подвески.
Шрус (ШРУС) относится к системе привода управляемых колес. … При этом, по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости автомобиля, необходимо после замены ШРУСа выполнить аналогичный развал .
После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал — спуск.Если только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стабилизатора поперечной устойчивости, то регулировку можно не проводить. к .
Поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон, установить металлические опоры. На креплении суппорта откручиваем верхний болт, затем ослабляем нижний. Затем аккуратно отведите суппорт в сторону. Ослабьте нижние гайки, болт крепления накидным ключом на 18, и удерживайте его с обратной стороны гаечным ключом.
Как узнать, действительно ли моему автомобилю нужны новые амортизаторы?
Вам нужны новые амортизаторы (и/или стойки), если ваши оригинальные амортизаторы (или стойки) изношены, повреждены или протекают. Утечку достаточно легко увидеть (просто посмотрите на наличие масла или влаги на внешней стороне амортизатора или стойки), а также повреждения (сломанное крепление, сильно помятый корпус и т.д.). Но износ часто больше субъективная вещь судить. Бывают также случаи, когда оригинал амортизаторы оборудования не должны быть изношены, повреждены или протекать, но не должны достаточно для работы, которую они просят сделать. В таких случаях обновление подвеска с более сильным, жестким или каким-либо специальным амортизатором (или стойки) может быть рекомендован для улучшения управляемости, для буксировки прицепа, перевозки перегрузок или других специальных применений.
Амортизаторы и стойки не требуют замены через определенные интервалы пробега как фильтры или свечи зажигания, но они изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.Сколько прослужит комплект оригинальных амортизаторов чье-то предположение. Некоторые амортизаторы оригинального оборудования могут стать слабыми после всего 30 000 или 40 000 миль. Стойки обычно служат более 50 000 или 60 000 миль.
Но когда именно нужно заменить амортизатор или стойку, сказать трудно. Поскольку демпфирующие характеристики амортизаторов и стоек ухудшаются постепенно с течением времени снижение управляемости часто проходит незамеченным. Так что к тому времени, когда вы думаете, что вам нужны новые амортизаторы или стойки, обычно мимо того момента, когда они должны были быть заменены.
Один из способов оценить потребность в новых амортизаторах или стойках — рассмотреть, как ваше транспортное средство управлялось и ездило в последнее время. Он подпрыгивает чрезмерно при движении по неровной дороге или после наезда на неровность? Есть ли проваливание носа при торможении? Кузов сильно качается или раскачивается, когда на поворотах или при боковом ветре? Подвеска проседает, когда при выезде с проезжей части или при перевозке дополнительных пассажиров или веса?
«Испытание на отскок» по-прежнему является действенным средством проверки демпфирующей способности амортизаторов и стоек.Если подвеска продолжает совершать более одного оборота или два раза после раскачивания и отпускания бампера или кузова ваши удары или стойки показывают свой возраст и нуждаются в замене.
Посторонние звуки в системе рулевого управления могут свидетельствовать о неисправности.При этом часто можно определить тип поломки по характеру звука. Поэтому предлагаем дополнительно ознакомиться со всеми возможными вариантами неисправностей, их симптомами и способами устранения.
Часто автомобилисты жалуются на гул ГУР при повороте руля влево или вправо, когда автомобиль стоит на месте. Если гул не громкий, то ничего страшного в этом нет.Можно сказать, что небольшой шум – это некая особенность ГУР, которая встречается на многих автомобилях. Если гул неравномерный, т.е. периодически усиливается, отчетливо слышен в движении, иногда переходит в скрежещущий звук, значит, есть проблемы в системе рулевого управления. В первую очередь следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке, который находится под капотом, и при необходимости долить. Если после заправки со временем звук снова появляется, а уровень жидкости в бачке снова упал, значит, имеет место утечка жидкости, требующая немедленного устранения.
Для начала нужно научиться слышать и отличать «плохой» гул и звук от простых звуков
Если звук не связан с низким уровнем жидкости, возможно, неисправны детали гидроусилителя руля. В этом случае нужно сразу обращаться в сервисный центр, так как ремонт данного агрегата достаточно сложен, требует опыта и знаний. Нередко владельцы автомобилей с ГУР сталкиваются со свистом рулевой системы. Поначалу он не сильный и проявляется только при выворачивании руля до упора.Со временем свист усиливается и появляется при любом положении руля, особенно если машина не прогрета. Причина этого свиста — ремень привода насоса ГУР. Чтобы избавиться от свиста, ремень необходимо заменить или просто отрегулировать его натяжение.
Часто свист ГУР появляется через некоторое время после замены ремня. Поэтому старайтесь следить за его натяжением, пока ремень не «вкатится». Надо сказать, что свист ремня можно спутать со свистом ступичных подшипников.Если свист прекращается при остановке автомобиля, то свистят подшипники.
Причин скрипа руля при вращении может быть несколько. Чаще всего виновата рулевая рейка. Причем скрипеть он может еще и по разным причинам:
При появлении скрипа рейки необходимо немедленно обратиться к специалисту, который точно установит его причину и устранит поломку. Детали рулевой рейки, как правило, нельзя ремонтировать, а просто менять. Это приводит к большим затратам, но затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя.Если неисправности стойки не выявлены, следует обратить внимание на тормозную систему. Часто именно она является причиной скрипов.
Реже скрип возникает из-за неисправности рулевой колонки, в этом случае он носит поверхностный характер и отчетливо слышен в салоне. Кроме того, подобные скрипы сопровождаются вибрацией руля, которую также невозможно не заметить. Чаще всего скрип в рулевой колонке возникает из-за ее деформации.Иногда посторонний шум вызывает червячная передача. Если прямо в салоне в районе руля слышен скрип или «шарканье», значит, они вызваны тем самым рулем, который при движении задевает обшивку рулевой колонки. В этом нет ничего плохого, конечно. А вот скрипы могут доставлять дискомфорт пассажирам и водителю в машине.
Также есть несколько причин появления стуков.Одни из них относительно «безобидны», другие требуют срочного ремонта автомобиля. К последним относится стук шаровой опоры. Правда этот элемент относится не к системе рулевого управления, а к передней подвеске, но так как оба узла связаны между собой, то его мы тоже рассмотрим.
Стук шаров обычно отчетливо слышен на небольших неровностях и при движении по гравийному покрытию. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая обычно поскрипывает, но может и стучать, если ее состояние совсем доаварийное.Чтобы убедиться в неисправности шара, можно нагнетать шприцем смазку в шаровой палец, проткнув иголкой резиновый пыльник. В результате стук должен ненадолго прекратиться. Также признаком износа шариков является боковой люфт подвесного колеса.
Если шар вовремя не заменить, палец может вырваться из корпуса, в результате чего колесо просто вывернется. Если мяч вырывается на скорости, машина обычно переворачивается.Правда, как показывает практика, чаще всего подобная ситуация возникает при движении на малой скорости. Но, как говорится, не искушай судьбу.
Еще одной распространенной причиной стука является износ или отсутствие смазки ШРУСа, который встречается только в переднеприводных или полноприводных автомобилях. Иногда по этой же причине слышен хруст, особенно когда машина входит в поворот, и нагрузка ложится на колесо с проблемным ШРУСом. В этом случае необходимо в первую очередь убедиться, что пыльник цел.Часто треск связан с попаданием грязи под пыльник. В противном случае необходимо заменить ШРУС.
Также стук может быть связан с износом рулевых наконечников. Обычно сопровождается скрипом при повороте руля. При этом сам стук слышен только в самом начале поворота. Чтобы убедиться, что проблема заключается в наконечниках, попробуйте покачать руль из стороны в сторону, когда автомобиль стоит. Если вы слышите щелчок при каждом повороте влево или вправо, то сомнений быть не может.Как и в случае с ШРУСом, в первую очередь необходимо проверить смазку в шарнирных механизмах. Если помимо стука обнаруживается еще и люфт, наконечники необходимо менять.
Если слышен стук на кочках, а также при входе автомобиля в поворот, это может быть связано с износом амортизатора. При этом чем сильнее нагрузка на колесо при прохождении поворотов, тем сильнее слышен стук. Поскольку амортизаторы левого и правого колес редко выходят из строя одновременно, щелчки слышны только при повороте в одну сторону.
Это все основные причины шума рулевого управления. Если вы не можете точно определить причину шума, немедленно проведите диагностику автомобиля в сервисном центре. Ведь рулевое управление – одна из самых ответственных систем, отвечающих за безопасность!
Наличие неисправностей в работе рулевого управления, а также отказ тормозной системы могут представлять угрозу безопасности во время движения. Применение во многих легковых автомобилях гидроусилителей и реечных механизмов позволяет значительно улучшить управляемость машины и сократить список неисправностей до минимума.
Проблема со стуком на руле может быть в амортизаторах или болтах.
Практика показывает, что наиболее распространенной и типичной неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
Но кроме этого есть и другие проблемы:
В автомобилях, оборудованных ГУР, также могут быть проблемы с ГУР:
Довольно распространенная проблема автомобилистов, когда при повороте руля слышен стук, щелчок или хруст.Может стучать постоянно, а может только после долгой стоянки. Такая неприятность может случиться даже у тех автомобилистов, которые следят за состоянием автомобиля и вовремя заменяют изношенные детали. К этому симптому следует отнестись серьезно и устранить повреждение как можно скорее.
На видео: Стук при повороте руля — ШРУС или тришип — вышла смазка
На первом этапе владения личным транспортным средством владелец в основном ориентируется на дорожную ситуацию. Со временем приходит понимание некоторых особенностей своего автомобиля. Появляется возможность самостоятельно диагностировать поломки автомобиля (появился стук при повороте руля, например).
Это, конечно, приходит не сразу, однако с приобретением опыта человек с минимальными склонностями к технике вполне может определить ряд регулярных поломок своего автомобиля.В какой-то степени навык самодиагностики обусловлен также дороговизной ТО, а иногда и некомпетентностью специализированного персонала на СТО.
Что характерно, умение правильно определять поломки автомобиля пригодится вам в любом случае, вне зависимости от выбранной марки автомобиля. В первую очередь страдает — чаще всего из-за плохих дорог. Постараемся разобраться в причинах быстрого износа ходовой части популярных на данный момент марок. Мы опишем возможные варианты их поломок, научимся диагностировать по симптомам (стук в руле при повороте, например), а также рассмотрим варианты быстрой и профилактики наших «железных коней».
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день наиболее популярны машины так называемого потребительского класса. Достаточно большой сегмент продаж в этом секторе занимает отечественный автопром. Как правило, потребитель, купивший такой автомобиль, ориентируется на доступную ценовую политику производителя, а качество выросло почти до мировых стандартов. И вот мы все чаще видим на своих улицах новенькие «Жигули», в которых мы уже даже не узнаем знакомых с детства черт.
Практически все современные инновации, доступные для автомобилей столь скромного класса, воплощены в новых «Грандах», «Приорах» и «Калинах». Однако так ли они надежны? Последнее поколение ВАЗов, знаменитые «восьмерки», «девятки» и «десятки» довольно часто проигрывали в надежности и приспособленности к нашим дорогам даже иномаркам старой модели. Их по-прежнему покупали из-за скромной цены, но все равно рассматривали больше как временную составляющую своей жизни, рассчитывая в ближайшем будущем перейти на более комфортные и надежные автомобили западного или азиатского производства.
Как уже отмечалось, чаще всего в современных дорожных реалиях ломается автомобиль. Надежен ли он в современных ВАЗах? Ответ однозначный: да. Инженеры и конструкторы постарались облегчить жизнь современного водителя.
Однако применение инноваций и повышенная надежность имеют и обратную сторону медали. Современные механизмы гораздо сложнее ремонтировать (и это касается не только техники, но и денег). И хотя ремонт «ходового» ВАЗа, конечно, не идет ни в какое сравнение с ремонтом аналогичного западного изделия, но от былой дешевизны не осталось и следа.
Исходя из этого печального факта, финансовые риски современного водителя, выбирающего товар отечественного производителя или автомобиль импортного производства, заметно различаются. Следовательно, значительно возросло значение самодиагностики неисправностей автомобиля, по крайней мере, таких распространенных, как стук в руль при повороте.
Поверьте, если вы четко определите, что не так с вашим автомобилем, вы потратите гораздо меньше денег на СТО. Причина тривиальна: платить нужно не за то, что вам не нужно (а за то, что могут попытаться навязать на СТО).
Итак, давайте посмотрим на ситуацию. Вы поехали на море (в горы, за город — неважно) и услышали стук при повороте руля (ваша Приора относительно новая!) Не спешите сразу ехать в сервис. Попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Набор стандартных и нестандартных ситуаций для таких поломок весьма ограничен.
Рассмотрим основные варианты. Наиболее распространенные критические ситуации связаны с рулевым механизмом.Первое, что нужно определить, это характер стука. Он может быть «пластиковым» и «металлическим».
Если при резком повороте руля стук похож на трение пластика, почти 100% с машиной все в порядке. Как правило, такие звуки издает плохо подогнанная защита крыла. При выворачивании передних колес мы очень часто задеваем и немного деформируем пластиковый локер. Именно он издает такие неприятные, но достаточно безопасные звуки.
Однако ни в коем случае не игнорируйте это. Дело в том, что пластиковая защита крепится прямо к «юбке» переднего бампера. А если он совсем деформировался, то не исключено, что в один прекрасный день, на очередном повороте, вы его просто вырвете (и повредите бампер заодно). Поэтому лучше не полагаться на «случай», а настроить защиту.
Ситуация намного серьезнее, если стук при повороте руля больше похож на металлический треск или скрежет.Это означает, что в ближайшее время вам предстоят значительные финансовые затраты. И чтобы их уменьшить, нужно разобраться в причинах самостоятельно.
Когда при повороте руля слышен «булькающий» стук, самое простое объяснение этому — износ наконечников рулевых тяг. Довольно неприятное явление, требующее внимания. Ведь если процесс износа будет продолжаться, то может выйти из строя весь рулевой механизм, а как следствие – дорогостоящий ремонт, а может быть и аварийная ситуация на дороге.Ремонт не очень дорогой, хотя насадки обычно меняются парами — с обеих сторон автомобиля. Основная трудность заключается в последующей работе над коллапсом-схождением.
Еще одна достаточно распространенная проблема, когда появляется стук при повороте руля («Калина» или «Приора» подвержены этой «болячке»), связана с износом подшипника верхней опоры стойки амортизатора. Болезнь неприятно, но довольно легко устраняется.Сам подшипник стоит не очень дорого, да и работа по его замене не займет много времени.
Достаточно неприятный стук при повороте руля издают лопнувшие пружины. Ремонт связан с разборкой и, как следствие, возможной заменой того же подшипника верхней опоры. Следует отметить, что в случае неправильной диагностики или другой причины, по которой вы не сможете осуществить данный ремонт, последствия для вас будут очень серьезными. Сломанная пружина не сможет взять на себя ту часть нагрузки, которую она испытывает при вертикальном раскачивании автомобиля.В связи с этим возникает дополнительный эффект, который может привести к поломке. Но это уже полноценный ремонт передней подвески вашего автомобиля. Финансовые потери в этом случае подсчитать несложно. Придется покупать не только новые пружины, но и новые амортизаторы, которые в большинстве случаев меняются парами.
Если стук при повороте руля вправо или влево сопровождается еще и гулом, то это прямое следствие выхода из строя подшипника ступицы переднего колеса.Грустно. Сложность ремонта заключается в выпрессовке старого подшипника из ступицы (очень трудоемкая и дорогая операция). Такая поломка может быть «летальной» для всех передне- и полноприводных автомобилей. В случае полного износа ступичного подшипника может разрушиться передняя подвеска и – не дай бог, конечно! — аварийная ситуация на дороге.
Перейдем к основному и самому серьезному шуму, который можно услышать: стук при повороте руля (это Калина или Приора — неважно) в ту или иную сторону.Металлический треск при полном вывороте руля свидетельствует о выходе из строя ШРУСа или, как его еще называют в народе, «гранаты». Когда слышен треск и справа, и слева, значит, обе ваши «гранаты» подлежат замене. Если при повороте руля влево слышен стук с той же стороны, вы точно знаете, какая деталь больше изношена.
Ситуация с выходом из строя ШРУСов, как правило, связана с повреждением резинового пыльника, защищающего металлический корпус этого механизма.Даже небольшой зазор может привести к замене одной из самых дорогих деталей шасси вашего автомобиля. Поэтому раз в месяц лучше проверять пыльники обеих «гранат» на наличие повреждений.
Шум и треск на ВАЗах могут возникать из-за ослабления многочисленных резьбовых соединений. Это легко диагностируемые моменты и столь же легко устраняемые. Главное не паниковать, а попасть на хороший подъемник или «дырку» в гараже. Затем, вооружившись гаечным ключом подходящего размера, просто затяните любые ослабленные или стучащие соединения, включая колеса вашего автомобиля.
Описанные выше ситуации характерны не только для российских автомобилей. В принципе, дорогая иномарка от этого тоже не застрахована. Весь вопрос в том, как часто это будет происходить.
Как уже отмечалось, качество выпускаемых в России автомобилей значительно улучшилось. Это касается как истинно российских ВАЗов, так и машин, выпускаемых нами по лицензии. Значительно снижен процент заводского брака: стук при повороте руля («Логан», например, собирается в России) появится не сразу.И избежать таких ситуаций вполне возможно. Специалисты советуют раз в полгода проходить необходимую диагностику на специализированных СТО, не доводя до пресловутых «стуков и тресков» в ходовой части.
Кроме того, учитывая не всегда качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать скоростной режим и принимать меры безопасности при пересечении сложных или просто плохих участков. При соблюдении этих простых рекомендаций ваш автомобиль прослужит вам долгие годы без каких-либо поломок, а средства, не потраченные на ремонт автомобиля, можно будет использовать на что-то другое.
Многие водители часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышен щелчок или стук. Такая ситуация может возникнуть как со старыми автомобилями, так и с новыми, встречается довольно часто. Любой водитель может определить источник этих щелчков, не обращаясь к специалистам мастерской. Это экономит время и деньги. Если у автовладельца есть хоть какие-то навыки ремонта, то он сам может устранить неисправность, потратившись только на новые детали.
Если руль щелкает при повороте, и этот звук слышен при каждом совершаемом маневре, то сначала нужно определить характер звука.Если звук чистый, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла по металлу. Если звук менее четкий, приглушенный, то это скорее контакт металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы приблизительное место, откуда исходит звук. Это не только сократит область поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно определить поломку.
Простейшая причина щелкающего звука в руле — неправильное давление в шинах.Если они слишком отличаются друг от друга, то могут быть щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут быть оторванные подкрылки.
Если слышны щелчки в руле — проверьте давление в колесах и состояние колесных арок
Если саморезы были сорваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за покрышку и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.
Эти поломки можно быстро и легко устранить: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.
Однако есть и более серьезные причины стука в руле. Например, довольно опасна неисправность рулевого механизма, тогда прямо в нем слышны щелчки. Проверить машину также можно самостоятельно, подъехав к эстакаде и внимательно осмотрев подвеску.
В первую очередь оценивается состояние рулевых наконечников.Если пыльник такого наконечника поврежден, то внутрь будет попадать пыль и песок, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А то будет люфт — источник щелчков и стуков.
Определить эту причину можно, ослабив рулевую тягу, например, шинным стержнем. Если при этом появляется стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу два наконечника, так как любой наконечник со временем начинает немного люфтить.А если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет работать неровно, а также будут заметны шумы и стуки. Кроме того, сходство может постоянно сбиваться.
Проверка состояния подвески автомобиля
Щелчки также могут быть вызваны сайлентблоками рулевых тяг. Износ сайлентблоков, расслоение резины могут даже издавать щелчки при повороте руля на месте и во время движения.Если причина стука в этом, то электрические блоки подлежат замене.
Если руль щелкает при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки может быть и стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда удается устранить зазор регулировочным болтом. Если это не помогло, то изношенные втулки подлежат замене.
Щелчки могут исходить от карданного вала рулевой колонки.При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его просто нужно заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут свидетельствовать о поломке наружного ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если при подъеме в гору возникают щелчки, то неисправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку тоже несложно: нужно загнать машину на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, хомуты порвались или отвалились, значит, в ШРУС попала грязь, а значит, он вышел из строя.С заменой затягивать не стоит, так как со временем ШРУС может полностью вывернуться, тогда машину нужно будет доставлять к месту ремонта на эвакуаторе или эвакуаторе.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправность ШРУСа.
Если наряду с характерным гулом колес слышны щелчки при повороте, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, подшипники лучше сразу заменить, а если водитель вынужден передвигаться в такой машине, то скорость не должна превышать 80 км/ч.
Причины щелчков в рулевой колонке
Как видите причин щелчков в руле может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавиться грохот колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого транспортного средства. В случае той или иной поломки автомобиль не будет вести себя на дороге как обычно. При поломке наконечника или втулки автомобиль может «раскачиваться» во время движения.При неисправности ШРУСа щелчок со временем будет усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем неисправно.
Опасность ситуации определяется в зависимости от происхождения этих щелчков. Например, если есть щелчки при повороте руля при включенном поворотнике, то вообще не стоит бояться. Сигнал поворота просто издает звук, который отражает движение рулевого колеса. Но если сломался ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не медлите с ремонтом автомобиля, так как дальнейшее использование такой машины усугубит поломку, в результате чего может произойти ДТП на дороге.
Как было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить сломанную деталь, либо разобрать. Здесь нет ничего сложного.
Рулевое колесо – одна из важнейших частей автомобиля. Любые возникающие сбои, звуки, щелчки следует сразу же отмечать. Рулевое управление всегда должно быть в исправном состоянии.Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не забывайте о них и не обращайте на них внимания. Позаботьтесь о своей машине.
Проверка и регулировка заднего моста (развала и схождения)
Развал и схождение на задней оси не регулируются. Если обнаружено нарушение развала или схождения, определите и устраните причину.При обнаружении поврежденных, ослабленных, погнутых или изношенных деталей их подвески подлежат ремонту или замене. Если проблема связана с кузовом, кузов необходимо отремонтировать в соответствии со спецификацией.
1. Для правильного измерения при проверке регулировки задней подвески должны быть выполнены следующие условия:
— протектор на всех шинах должен быть изношен равномерно и в допустимых пределах;
— давление воздуха в шинах обоих задних колес должно быть одинаковым;
— колесные диски должны быть в хорошем состоянии.
2. Подготовка автомобиля к осмотру:
— разместить на передних сиденьях груз массой 70 кг;
— заправить топливный бак до половины;
— стабилизировать пружины, покачивая машину с каждой стороны (особенно если машина до этого стояла на подъемнике). Если эту процедуру не выполнить, то измеренный угол развала может быть слишком большим, потому что задняя ось не вернется в нормальное нейтральное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании для испытаний поворотных столов, не позволяющих измерять боковые нагрузки, необходимо сначала откатить автомобиль на 1 м назад, а затем переместить его на 1 м вперед.
3. Измерьте углы оптическим прибором. Развал и схождение:
— развал -Z0’±30’;
— схождение 1,5±1 мм.
Регулировка зазора подшипника ступицы заднего колеса
Регулировка
1. Поднимите автомобиль так, чтобы регулируемое колесо свободно вращалось.
2. Снимите пылезащитный колпачок со ступицы.
3. Снимите шплинт с корончатой гайки подшипника ступицы. Прокручивая колесо или тормозной диск, одновременно затяните гайку моментом 25 Нм ().
4. Ослабьте гайку, чтобы можно было перемещать упорную шайбу. Проверка осуществляется отверткой: будьте осторожны, не погните и не повредите шайбу во время проверки ().
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не кладите отвертку на ступицу колеса.
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только при правильной настройке положения колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также неудержании дороги — при плохой курсовой устойчивости и недостаточной устойчивости на поворотах следует обратиться в мастерскую для выставления развал-схождения оптическими методами.
Установка развала не может быть осуществлена без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описаны только основные понятия, необходимые для установки развала.
Конвергенция
Схождение — угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси транспортного средства. Положительное схождение означает, что колеса, измеренные на их центральной высоте, сходятся немного ближе к передней части, чем к задней. Отрицательное схождение означает, что передние колеса расходятся больше, чем задние.
У автомобиля Мерседес как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса 0°25″ (спортивная подвеска 0°10″), задние колеса 0°25″.
Складывание и боковой наклон шкворня поворотного кулака
Передний мост
Развал и боковой наклон пальца поворотного кулака уменьшают передачу ударов при рулевом управлении и обеспечивают минимальное трение при прохождении поворотов.
Развал – это угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали.Таким образом, передние колеса находятся дальше друг от друга при отрицательном развале в точке контакта с дорогой, чем сверху. На автомобиле Мерседес передние и задние колеса имеют отрицательный развал.
Боковой наклон шарнира представляет собой угол между осью поворота поворотного кулака и вертикалью в точке колеса, если смотреть в продольном направлении транспортного средства.
Развал и боковой наклон шарнира поворотного кулака определяют так называемое плечо приработки. Благодаря соответствующим конструктивным данным достигается большая курсовая устойчивость при торможении, особенно если колеса находятся на разном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухом, а правое — на мокром).
Продольный наклон шкворня назад
Продольный наклон шкворня назад — это угол между осью вращения поворотного кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон оказывает значительное влияние на рулевое управление передними колесами при движении по прямой. Небольшой наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при движении по плохим дорогам или при боковом ветре, а при прохождении поворотов руль плохо возвращается в среднее положение.
Кастер и развал регулируются с помощью двух кулачковых болтов на рычагах подвески.
Необходимые условия для проверки
— Предписанное давление в шинах;
— машина не загружена, но подготовлена к поездке: полный бак, запаска и инструмент — все это должно быть при проверке;
— предварительно сильно взболтать суспензию;
— руль прямой;
— Отрегулирован люфт в рычагах подвески;
— отрегулирован люфт в ступичных подшипниках.
Проверка/установка положительного схождения передних колес
Верхнее положение передних колес
Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в первую очередь следует проверять сходимость. Схождение проверяется, если были сняты части рулевой тяги. Сходимость можно проверить относительно простыми средствами.
Должны быть соблюдены указанные выше условия проверки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Изменение угла установки колес всего на полградуса приводит к:
Заметив один из этих симптомов, владельцу Hyundai Accent пора обращаться в автосервис нашей компании.Самостоятельно отрегулировать угол наклона невозможно: для этого требуется специализированное оборудование.
Благодаря постоянным обновлениям Hyundai Accent по всем параметрам входит в число лидеров среди малолитражных автомобилей. Это никак не влияет на его цену, которая остается в доступных пределах, и на необходимость периодически проводить сход-развал автомобиля.
Специалисты рекомендуют посещать автосервис не реже одного раза в год или при пробеге от 12 тыс. км.В столице эти цифры, как правило, ниже из-за худших условий эксплуатации автомобилей. Настройка или ремонт подвески, замена амортизаторов, установка новой резины — все это повод сделать сход-развал.
Задержка калибровки опасна. В любой момент машина может работать некорректно в ответ на действия водителя, что приведет к аварийной ситуации.
В силу конструктивных особенностей иномарки для нее не похожи ни на какие другие, кроме как на компьютерный сход-развал.Необходимое оборудование и инструменты имеются в наличии в нашей компании. С их помощью наши рабочие осуществляют спуск-развал 3D. Это самый точный метод, исключающий малейшую погрешность.
Стоимость наших услуг выглядит намного привлекательнее на фоне конкурентов, поэтому приглашаем Вас посетить наш автосервис. Мы работаем по удобному графику без выходных, поэтому ждем в любой день недели!
Диагностика развала-схождения Hyundai Accent в автосервисах проводится с помощью компьютерных комплексов… Если машина ездит по некачественным дорогам, интервал между проверками значительно сокращается. Поводами для срочной проверки развала автомобиля могут быть:
Перед началом регулировки в автосервисе необходимо провести диагностику состояния подвески автомобиля. Если подвеска неисправна или имеет дефекты, регулировку производить не следует. Первый шаг — устранение неполадок.
Процедура регулировки развала колес поможет снизить расход топлива, а также значительно снизить скорость износа шин.
Перед тем, как приступить к регулировке заднего моста автомобиля, необходимо откалибровать передние колеса. Задние колеса не предназначены для изменения стандартных характеристик развала и могут только контролироваться.
Автосервис DDCAR оказывает услуги по качественной диагностике и сход-развалу автомобилей Hyundai Porter. При обращении в наш сервис вы будете приятно удивлены доступными ценами и оперативным обслуживанием.
›Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка сход-развала необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин в процессе эксплуатации. Проверка и регулировка углов установки колес осуществляется на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации.
Проверка развал-схождения на автомобиле с нагрузкой по 70 кг на каждое переднее сиденье, с наполовину полным топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой схождения, «выжать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к задний бампер, а затем на передний.
Расхождение между фактическими значениями, измеренными по приведенным ниже эталонным значениям автомобиля, может быть связано с износом деталей подвески и деформацией кузова.
Углы установки передних колес:
угол кастера 1°48’±30′ развал 0°±30′ схождение (0±3) мм
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол кастера, затем развал и, наконец, углы установки колес.
Угол кастера оси вращения переднего колеса образована вертикалью и линией, проходящей через среднюю верхнюю опору телескопической стойки и центр сферы шарового шарнира, прикрепленного к нижнему рычагу. Регулировка угла кастера рулевой оси конструкцией автомобиля не предусмотрена.
Развал передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена.
Схождение передних колес – это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг.
Задние колеса для устойчивости и управляемости автомобиля Hyundai Accent устанавливаются под определенным углом к кузову.
Задний развал характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Задний развал составляет 41’±30′.
Регулировка развала задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена.
Схождение задних колес регулируют изменением положения задних поперечных рычагов, что достигается вращением регулировочных болтов с эксцентриковыми шайбами. Номинальное значение сходимости задних колес составляет (3 ± 2) мм.
Вращением регулировочного болта по часовой стрелке увеличить схождение задних колес, против часовой стрелки уменьшить. Шкала регулировочного болта градуирована на 2,4 мм (угловой эквивалент на одну сторону — 14′).
Колеса транспортного средства должны быть параллельны продольной оси транспортного средства.
Ваша система подвески усердно работает, чтобы обеспечить комфорт вождения, сглаживая неровности дороги и обеспечивая сцепление, удерживая колеса на земле как можно дольше.
Но как узнать, что с подвеской что-то не так? Вот некоторые распространенные признаки проблем с подвеской.
Если вы заметили, что во время вождения ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, проблема заключается в ваших шинах, амортизаторах или тормозах.
Шины должны быть точно выровнены (т. е. развал, кастер и схождение), чтобы обеспечить плавность хода. Посмотрите на протекторы своих шин, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и убедитесь, что шины правильно накачаны, так как чрезмерное или недостаточное давление в шинах может повлиять на вашу устойчивость во время вождения.
Если проблема не устранена после проверки шин, проверьте систему подвески. Можете ли вы заметить какие-либо признаки износа или повреждения амортизаторов, шаровых опор или рычагов подвески? Если вы не уверены, что ищете, лучше всего поговорить с квалифицированным механиком, поскольку проблемы с подвеской могут иметь серьезные последствия для безопасности.
Одной из основных функций подвески является сглаживание неровностей дороги. Если вы начинаете чувствовать каждую неровность на дороге, это явный признак того, что проблема с амортизаторами или стойками, которую нужно проверить.
Простая проверка — это тест на возврат. Просто надавите всем своим весом на капот автомобиля. Отпустите и посчитайте, сколько раз машина подпрыгивает. Если он подпрыгивает более трех раз, значит проблема в амортизаторах или стойках.
Альтернативный тест зависит от того, установлены ли на вашем автомобиле амортизаторы или стойки. Если в вашем автомобиле есть амортизаторы, ищите утечки жидкости, которая помогает гасить подпрыгивание. А если в вашем автомобиле есть стойки, прислушайтесь к стуку, когда вы едете по неровностям.
Если вы заметили, что один угол вашего автомобиля кажется намного ниже других, есть большая вероятность, что у вас изношена или повреждена пружина. Вы также можете заметить глухой стук, когда проезжаете неровности или глубокую выбоину.
Чтобы проверить это, сначала убедитесь, что ваши шины правильно и одинаково накачаны. Если один угол все еще кажется провисшим, надавите всем весом на багажник автомобиля и послушайте, как реагирует подвеска. Скрипящий или визжащий звук подтвердит, что вам нужно проверить подвеску у механика.
Ваш автомобиль:
Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, возможно, проблема связана с вашими амортизаторами или стойками. Вы можете легко проверить это, используя тест отказов (см. выше). Если есть проблема с амортизаторами или стойками, рекомендуется как можно скорее доставить автомобиль к механику, так как опасно ездить с изношенными или сломанными амортизаторами или стойками.
Когда ваше рулевое управление становится трудным, особенно при движении на низких скоростях, это может означать, что проблема в подвеске или системе рулевого управления. Это может быть низкий уровень жидкости гидроусилителя руля, неисправный насос гидроусилителя руля, негерметичная рейка гидроусилителя руля или изношенные втулки рычага управления.
Из-за опасности вождения с неисправным рулевым управлением лучше как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Эксперты рекомендуют регулярно проводить визуальную проверку системы подвески. Если вы заметили, что ваши амортизаторы или стойки выглядят жирными или маслянистыми, есть большая вероятность, что они пропускают жидкость. Это означает, что они не будут работать оптимально, когда они вам понадобятся, поэтому рекомендуется, чтобы их проверил механик.
Представляем телевизор MOOG
Если вы планируете проверить систему подвески, выполнить техническое обслуживание или заменить некоторые детали, обратитесь в MOOG TV.Полный полезной информации, интересных советов и наглядных видеоуроков, MOOG TV — идеальное место, где можно узнать больше об уходе за автомобилем.
Посетите MOOG TV
По названию вы, вероятно, догадались, что амортизаторы в вашем автомобиле предназначены для поглощения ударов и толчков, возникающих при езде по любой поверхности, которая не является идеально гладкой. Это правда, что важной частью их работы является обеспечение вашего комфорта, но у них есть и другая важная роль: постоянно удерживать колеса на земле.Без функционирующих амортизаторов шины могут потерять контакт с дорогой, что снизит вашу способность управлять автомобилем. Плохие амортизаторы, безусловно, вызывают беспокойство; к счастью, они часто дают определенные симптомы, если у них проблемы. Как одна из наших страниц информационных услуг, эта страница даст вам четыре наиболее распространенных признака неисправных амортизаторов.
Если рулевое колесо слегка вибрирует при движении по ухабистым дорогам, это может не вызывать беспокойства (хотя вам следует следить за рулем и обращать особое внимание на любые вибрации).Тем не менее, рулевое колесо, которое чрезмерно вибрирует, когда вы наезжаете на неровности любого типа, может быть признаком плохих амортизаторов. Точно так же рулевое колесо, которое постоянно вибрирует, даже если вы едете по ровной дороге, может вызвать проблемы. Если чем быстрее вы едете, тем сильнее становится вибрация, остановитесь и вызовите специалистов.
Если ваш Subaru останавливается дольше обычного, это может быть проблема с тормозами. . . но это может быть и проблема с амортизатором.Сначала может показаться, что то, что поглощает неровности дороги, не имеет большого отношения к остановке, но ваши амортизаторы и стойки играют важную роль в распределении веса. Учтите, что при торможении вес автомобиля смещается вперед, оказывая давление на передние колеса. Передние амортизаторы помогают удерживать переднюю часть вверх и удерживают часть этого веса дальше от автомобиля. Когда амортизаторы выходят из строя, больше веса переносится вперед, а это означает, что передние тормоза выполняют гораздо большую работу.Какой бы ни была причина замедления реакции на торможение и увеличения тормозного пути, ее следует немедленно выяснить.
Существует несколько потенциальных причин неравномерного износа шин, одна из наиболее распространенных – проблемы с развал-схождением. Однако неравномерный износ шин, который вы можете заметить по изношенным амортизаторам, может выглядеть иначе. Это называется «придание формы чашечкой» или «гребешок». Вместо того, чтобы даже изнашиваться не на той части шины, чашеобразная форма означает наличие определенных участков шины с чрезмерным износом.Из-за плохого амортизатора шина будет подпрыгивать, ударяясь о дорогу в разных точках. Это подпрыгивающее движение может привести к появлению неровных пятен, которые вы видите при купировании.
Подпрыгивание, которое может привести к неравномерному износу шин, влияет не только на сами шины: вы также должны чувствовать эффект. Если вы наезжаете на кочку, а ваш автомобиль продолжает подпрыгивать, возможно, виноваты плохие амортизаторы. Хотя вы можете проверить это самостоятельно, толкнув переднюю часть припаркованного автомобиля и посмотрев, сильно ли он подпрыгивает, когда вы отпускаете его, мы рекомендуем профессионально протестировать Subaru.В конце концов, наши технические специалисты могут найти то, что вы бы пропустили.
Другие перемещения также вызывают подозрение. Сильные удары также могут привести к тому, что передняя часть вашего Subaru нырнет вперед, когда вы нажмете на тормоз. Кроме того, они могут привести к смещению веса автомобиля в направлении, противоположном повороту, что заставит его отклониться от курса.
.