Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.
Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.
После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!
dba-brakes.com.ua
Притирка (прикатка) тормозной системы — важная процедура, позволяющая «подружить» между собой колодки и диски. Такое совмещение достигается при комбинировании скоростных режимов, температуры, давления в тормозной системе и инерции. Также на притирку влияют химические качества материалов в составе колодок и дисков.
Каждый водитель должен знать: тормозные колодки и диски должны быть совместимы между собой. Если меняете диски — замене подлежат и колодки. Только так тормозная система будет максимально эффективна.
Вибрация при торможении, низкая эффективность или даже разрушение фрикционного состава колодки — это все, что может произойти при отсутствии правильной прикатки тормозных элементов.
Длительный срок службы тормозных компонентов, их нормальная эксплуатация возможны только при строгом выполнении следующих правил:
До окончания всех стадий прокатки тормозных компонентов не стоит применять затяжное торможение, в период длинного спуска на холмистой местности постарайтесь тормозить двигателем.
Каждый автовладелец должен знать, что вибрация при торможении, скрипы и визги колодок, неравномерное изнашивание дисков — следствие неправильно проведенной прикатки тормозных компонентов.
Водитель, помни: только корректная притирка позволят выкладываться Вашим тормозным колодкам и тормозам на все 100%.
Поделитесь с друзьями:
titansto.com.ua
Правильно сказали. Проедешь по городу километров 100 и притрутся.
ну не знаю как ТОРМОЗА, но ТОРМОЗЫ всегда ведут себя одинаково)) ) (я не о вас, это просто шутка)
сначала должны на свое место стать циллиндрики, потом к дискам притереться колодки, а потом все должно быть гуд. если педаль не проваливается то все в порядке
пока будет Гуд можно уже в что нибудь упереться. чтото не то. может воздух хапнули
к сожалению только новые диски имеют абсолютно ровную поверхность старые колодки их делают волнами по этому новые ровные колодки и старые волнистые диски не полностью взаимодействуют когда колодки притеруться к дискам тогда будут тормозить отлично))Так точно не должно быть. Притирание колодок конечно существует, но вы не должны этого чувствовать. Тут наверное при замене штоки тормозных цилиндров усердно раздвигали или контрафакт. Посадите кого покрепче и в безопасном месте несколько раз резко притормозите. Если не поможет то в сервис.
На своей машине менял подобного не было, скорей слесаря уши притирают.
дерьмовый сервис, если у вас такое произошло, значит на тормозном диске есть выработка, (естественный износ металла в результате трения ),такой диск либо протачивают на токарном станке, либо меняют, а, извините, притрутся и потом будет нормально-это дурь, а если перед вами выбежит ребенок или пронесется какой нибудь лихач, и что потом ДТП? из за того что потом притрутся колодки люди которые вам так сделали и сказали просто рвачи, которые содрали денег а на вас и вашу жизнь им наплевать.
по идее после замены передних колодок, при первом нажатии на педаль возникает ощущение отсутствия тормозов, но это пока цилиндры не прижмут эти самые колодки. а то что вы описываете, по моему мнению не нормально. у меня в свое время на оке уж на что передние диски изуродованы были, но после замены колодок такого сложного процесса притирания не происходило.
колдки в дисках прогрызают канавки .при смене колодок .диски надо протачивать .чтоб они плотно и полностью прижимались .они и так притруться конечно .но когда
touch.otvet.mail.ru
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.
В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.
Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.
Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.
1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.
Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.
Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.
2. Неравномерный износ тормозного диска.
Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.
Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.
Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.
3. Биение в руль при торможении.
Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.
Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.
Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.
tormozi.ua
Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.
Установив новые диски и колодки, перед началом движения следует прокачать тормоза, не нажимая в полную силу, до той степени, когда педаль утапливается лишь на две трети положенной дистанции. Кроме того, стоит обратить внимание на показания одометра, поскольку первые 200 километров вам придется ездить так, чтобы не совершать резких остановок. Постарайтесь избегать интенсивного и длительного торможения на затяжных спусках, для того чтобы избежать перегрева дисков и колодок притормаживайте двигателем. Оптимальная скорость притирки – 80км/ч, разогнавшись до которой начинайте, в несколько нажатий, плавно придавливать педаль тормоза до полной остановки. Снова разгоняетесь и точно также останавливаетесь. Так повторяете 10-15 раз, после чего даете дискам и колодкам остыть, лучше всего просто проехать 3-5км без использования тормозов.
Повторяете вышеприведенную процедуру но, уже используя плавное торможение в один прием – разгоняетесь до 80км/ч и начинаете плавно давить на педаль, до полной остановки. Даете колодкам остыть, как и в первой стадии, для этого лучше проехать пару километров без использования тормозов и, снова повторяете разгон-остановку, как и в первой стадии 10-15 раз.
К третьей стадии стоит переходить не ранее чем через 200км пробега. От первой и второй, третья отличается только скоростью движения, т.е. выполняете все, то же самое, что и ранее, только разгоняетесь до 120-130 км/ч. В любом случае, первую тысячу километров постарайтесь ездить аккуратнее, по возможности не перегружая тормозную систему.
В том случае, если вы заменили только колодки, не забудьте предварительно очистить тормозные диски. Процедура притирки занимает меньше времени и проходит следующим образом:
Источник: www.avtex.com.ua
Наверняка нет ни одного автолюбителя, который не был бы знаком со скрипом и скрежетом тормозных колодок. Причины возникновения этого неприятного явления весьма разнообразны, от некачественных колодок, до неисправности тормозных цилиндров.
Читать далее…
Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.
Читать далее…
На европейских прилавках появился новый зверь — керамические тормозные колодки. Технология, которой на самом деле уже более десятка лет наконец-то, шаг за шагом получает признание и среди украинских автовладельцев. Тем не менее, дать какое-то внятное описание технологии сможет один из десяти автолюбителей. Сегодня мы разберемся в тонкостях технологии, её преимуществах и недостатках.
Читать далее…
www.mrwolf.ru
Казалось всё просто: сел и поехал. Но тут мастер даёт рекомендацию притереть колодки, избегая резких торможений. Зачем же совершенно новым колодкам нужна эта процедура? Будем разбираться вместе.
Торможение автомобиля, как ни странно, происходит не за счёт контакта чистого материала колодки с диском. В первые несколько километров поездки на рабочей поверхности колодки образуется тонкая прослойка, вроде корки. Она же остается в течение всего срока эксплуатации. Когда колодки нагреваются, этот материал покрывает диски. За счёт этого площадь соприкосновения увеличивается, выравниваются неровности, устраняются вибрации. Также стоит отметить, что колодки состоят не только из металла, но и материалов органического происхождения. Они в некоторой степени препятствуют процессу торможения автомобиля. Во время притирки данные материалы выгорают.
Именно для активации перечисленных выше процессов и необходима грамотная притирка. В целом это обеспечит правильный и безопасный процесс торможения. В том числе и в экстренных ситуациях, когда требуется молниеносная отдача от всей тормозной системы.
Самый эффективный вариант для притирки новеньких колодок — спокойная езда без резких торможений. Однако следует придерживаться и других рекомендаций, чтобы новые детали прослужили верой и правдой весь положенный им срок. При этом процесс притирки колодок для городской и спортивной езды имеет существенные различия. Но одно правило действует в обоих случаях: исключить резких торможений до завершения процедуры обкатки.
Теперь, после грамотной притирки, ваши новые тормозные колодки готовы к нормальной эксплуатации.
своими ценными знаниями поделился Игорь, автослесарь «БОШ Сервис»
boschyalta.ru
Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech
Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.
Притирка тормозных колодок типа «Street»
Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки — для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на ~80% — 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.
Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»
Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.
www.subaruparts.ru