Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.
Троит двигатель ВАЗ
Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.
Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 об\мин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.
Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.
Спасибо за подписку!
Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!
olade.ru
Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.
Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.
Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.
К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.
Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.
Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.
Всего их несколько:
Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.
Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.
Специалисты выделяют несколько основных причин:
Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.
Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.
Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.
Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:
Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.
Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.
Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.
Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:
Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.
Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.
Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.
Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.
К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.
К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.
Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.
Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.
Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.
При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.
К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?
От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.
В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.
Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.
Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.
Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.
dvigatels.ru
Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами… Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.
Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно… В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.
Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».
Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.
Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:
Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.
Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.
В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.
На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.
 vaz-remont.ru
В нормальный сервис обращаться.
Заедь в сервис нормальный тебе скажут скок стоит и что именно не так. А ремонтировать или нет тебе уже решать. Скорее всего зазоры неправильные на клапанах .
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»50122996:##:torrent.php?id=158572″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Может быть клапаны не так установили или не те поставили . Тоже считаю, что нужно обратиться в нормальный сервисный центр, а не к пацанам, которые только деньги видят, а дело не делают. Двигатель починят, а если нужно, заменят <a rel=»nofollow» href=»http://crafter-shop.ru/dvigatel/» target=»_blank»>http://crafter-shop.ru/dvigatel/</a>.
Вам в сервис надо в хороший, который на ремонте двигателей специализируется. Я при схожей проблемы в <a rel=»nofollow» href=»http://engine-repairing.ru/» target=»_blank»>http://engine-repairing.ru/</a> заезжал. Понравилось и обслуживание, и результат.
touch.otvet.mail.ru
Троит движок
Все почаще автовладельцы сталкиваются с неувязкой “троения мотора” либо “миссингом”. Беря во внимание сложность бензинового двигателя, при продолжительном его использовании и без проведения планового технического осмотра, могут появляться задачи с его работой разного характера: теряется мощность, возрастает объем потребляемого горючего, возникают посторонние шумы, вибрация, троение и т.д. (любые конфигурации в работе бензинового двигателя молвят о наличии заморочек с автомобилем).Одной из всераспространенных заморочек можно именовать возникновение троения мотора. Причинами, когда троит движок, могут быть различного рода задачи, для решения которых необходимо знать, что приводит к остановке работы 1-го из цилиндров бензинового двигателя.
На сегодня троение мотора может появиться на автомобилях разных производителей. Так, например, движок от русского автоконцерна АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Потому и трудности могут быть разного характера, зависимо от особенностей установленного мотора.
К главным признакам троения мотора можно отнести последующее:
Признаком того, что движок начал троить, является изменение такта его работы, возникновение типичного звука. Троение мотора — неисправность , которая приводит к прекращению работы 1-го либо большего количества цилиндров. Потому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный агрегат, увеличивается расход горючего, и появляются задачи другого нрава.
К главным причинам троения мотора можно отнести последующее:
Пожалуй, это более всераспространенные задачи с движком (в этом случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При всем этом отметим, что фактически все данные предпосылки появления троения двигателя свойственны и для вариантов выполнения силовых агрегатов других автопроизводителей.
Для того чтоб понизить круг поисков предпосылки появления троения мотора, необходимо найти то, какие цилиндры закончили работать либо работают некорректно. Для этого можно пользоваться старенькым, обычным и надежным способом, который не предугадывает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим последующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
Определение неработающего цилиндра можно именовать довольно принципиальным моментом, потому что в этом случае, если он был определен верно, круг поиска неисправности, повлекшей появление троения мотора, существенно сужается.
Невзирая на то, что троение, обычно, проявляется повсевременно схожими признаками конфигурации работы мотора, познание особенностей обстоятельств появления этой неисправности автомобиля, может посодействовать с решением трудности. Разгляди предпосылки появления троения более тщательно:
После замены свечей автомобиль начал глохнуть и дергаться. У автомобиля рено меган пропала тяга, он начал.
когда меняете свечи сами не нужно их ронять ,а если уронили то непременно проверьте зазор.
Не верный момент установки зажигания Если предпосылкой появления неисправности является некорректно выставленное зажигание, то троение сопровождается последующим звуком: похлопывание, пропуск 1-го из такта работы, при котором движок незначительно подпрыгивает. Для проведения диагностики данной неисправности необходимо слушать работу мотора на холостом ходу, потому что при повышении оборотов обычно работа агрегата становится ровненькой. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о очень ранешном зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время пуска. Данная причина появления троения просто решаемая, и не тянет к огромным валютным затратам.
При наличии вакуумного усилителя тормозов , более всераспространенной неувязкой, которая приводит к троению мотора, является утрата плотности системы в шланге, диафрагме либо клапане. Нарушение плотности приводит к возникновению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой консистенции и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечки, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной препядствия заключается в отсутствии особых устройств и устройств, которые позволяют с высочайшей точностью найти место утраты плотности.
Неисправность, связанная со свечками зажигания более всераспространенная на сегодня. Рассматривая данную делему, необходимо отметить, что свечки зажигания относятся к элементам автомобиля, которые необходимо временами подменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, потому что воспламенение консистенции происходит в очень томных критериях. Менять свечи зажигания необходимо согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить без помощи других, но для этого необходимо иметь некий инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все находится в зависимости от особенностей мотора).
Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно соединить в один пункт. Найти схожую делему, когда повреждены конденсатор либо высоковольтный провод, можно методом их частичной либо полной подмены, внедрением мультиметра. Найти пробой также можно при осмотре данных частей в полной мгле. Так вспышки света могут гласить о наличии схожей трудности. Также при проведении осмотра высоковольтного провода необходимо направить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки молвят об износе провода). Эти конфигурации цвета высоковольтного провода молвят о том, что он работал в томных критериях при неисправной свече либо других частей мотора. Если не направить внимания на данное изменение впору, то может пройти пробой провода. Для того чтоб верно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечкам зажигания, необходимо пользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При всем этом отметим, что норма показаний отличается у разных автопроизводителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода находится в зависимости от его длины, но показатель не должен превосходить величины в 20 КОм. Если же устройство показал показания выше 20 КОм, то необходимо находить причину появления подобного сопротивления.
Утрата плотности около коллектора приводит к появлению троения мотора. Но данная неувязка является не предпосылкой, а только признаком другой неисправности мотора. Утрата плотности часто появляется из-за неверной сборки либо использования нехороших прокладок, вследствие их износа.
При прогаре поршня либо клапана цилиндр прекращает работать. Найти схожую делему очень трудно, так для этого необходимо проводить суровое вмешательство в систему установленного мотора. Провести застыл компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня необходимо исключительно в случае, если все другие предпосылки появления троения были уже испытаны. Проводить вскрытие и осмотр мотора должен только квалифицированный механик, потому что при неверном выполнении схожих действий можно еще в большой степени навредить движку.
Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно с помощью замера компрессии. Если измерения проявили малый уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ мало наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.
Не верная регулировка клапанов оказывает влияние на их открытие либо закрытие (оно может быть полным либо частичным). Для решений схожей задачи необходимо провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера очередной повод для появления троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие либо закрытие клапанов.
Задачи с трамблером могут привести также к неверной работе мотора. Нередко на новых автомобилях можно повстречать износ самого вала, втулок, которые он крутит. Зазор меж контактами появляются вследствие износа установленных подшипников поворотной пластинки.
Засорение воздушного фильтра может привести к возникновению схожей трудности. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в нехорошем состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность существенно ухудшаются, что не дает обогатить смесь необходимым образом. Для того чтоб убрать делему довольно поменять фильтр и движок будет работать необходимым образом. Проводить подмену воздушного фильтра необходимо согласно советам производителя автомобиля
Все перечисленные выше неисправности могут стать предпосылкой появления троения мотора.
Для того чтоб найти состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, необходимо выполнить последующее:
Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!
Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.
Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.
Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:
Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.
avto-melvin.ru
При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.
Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:
Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.
Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.
Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.
При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:
Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.
Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.
Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.
Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.
Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.
Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.
При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.
Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.
Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.
При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.
Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:
Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.
Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.
Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.
В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.
Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.
portalmashin.ru