Menu

После дтп когда можно ремонтировать машину – Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП?

Содержание

Что делать с авто после ДТП

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.
Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Содержание статьи

Что делать с авто после аварии

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.
Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.
При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу:

Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

Износ шин рассчитывается так:

Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.
При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.
Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.
Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • копию доверенности на авто;
    • документ из органа ГИБДД о ДТП.
  2. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  3. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
  4. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  5. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  6. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  7. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.
Розыск автомобиля скрывшегося с места ДТП по базе освещается в статье: база ДТП.
Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.
Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.
Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.
С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.
Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

Когда получать страховку

После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.
Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.

В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.
Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.
Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.
После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.
После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать

Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.
Обычно предлагаются такие варианты:

  • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

Видео: Ремонт авто после ДТП

avtourist-dtp.ru

В какой срок я могу ремонтировать авто после дтп если я виновник

Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся. После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС. После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения. Продавать ли авто после происшествия К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации? Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

В какой срок я могу ремонтировать авто после дтп если я виновник

Инфо Банком России 19.09.2014 N 433-П).
  • Для оценки ущерба в рамках ОСАГО применяется специально разработанная единая методика определения величины расходов на восстановительный ремонт авто.
  • Проводить независимую экспертизу должен только эксперт-техник, включенный в единый реестр Министерства Юстиции РФ.

С октября 2014 года оценка ущерба для предъявления претензии к виновнику аварии может происходить в «упрощенном порядке». Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ для расчета суммы ущерба, причиненного в связи с повреждением его транспортного средства, чаще всего на основании сметы ремонтно-восстановительных работ. Смета составляется потерпевшим самостоятельно или в ремонтной мастерской.


Для обоснования сметы используются чеки, выписки, справки из автомагазинов и специализирующихся на торговле запасными частями и ремонте организаций.

Ремонт после дтп: когда можно проводить?

Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;

  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох.

Сделал ремонт раньше 15 дней, после дтп.

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать. Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной.

Внимание

Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист. Что делать с авто после аварии В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии. Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.


Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением.

Что делать с авто после дтп

Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании. Возьмите у потерпевшего расписку Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и вызовет сотрудников ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией. Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

В течение какого-то времени после дтп нельзя ремонтировать автомобиль?

Видео: Взыскание ущерба с виновника ДТП Потребовать возмещения ущерба с виновника ДТП может не сам потерпевший, а страховщик, к которому переходит право требования, после выплаты потерпевшему страхового возмещения по договору каско (суброгация, ст.965 ГК РФ). Оценка ущерба Оценка ущерба «по железу» проводится с привлечением специалиста-оценщика. ВАЖНО! Перед осмотром пострадавшего автомобиля виновник ДТП и его страховая компания (при наличии) оповещаются о дате и месте оценки.

Лично под расписку или заказной телеграммой с уведомлением о вручении (копия телеграммы заверяется на телеграфе). За 3-6 рабочих дней до назначенного осмотра (срок зависит от местонахождения адресата).

Отремонтировал машину после дтп – заплатишь за чужую!

  • Паспорт гражданина, заказывающего оценку (для составления договора на оказание услуги).
  • Паспорт транспортного средства (ТС), свидетельство о регистрации ТС.
  • Если машина была на гарантийном обслуживании, пригодится сервисная книжка с соответствующими отметками.
  • Справка (или копия) об аварии из ГИБДД (с указанием повреждений авто).
  • Акт (или копия) предыдущего осмотра, если экспертиза уже проводилась (например, страховой компанией, занизившей выплаты), с приложением произведенных тогда расчетов.
  • ВАЖНО! По ст.12.1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» независимая оценочная экспертиза проводится по единым правилам, установленным «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв.

Взыскание ущерба с виновника дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего? Оставайтесь на месте ДТП Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь.
Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии. Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Что делать виновнику дтп

Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено. Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.
При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу: Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).
При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений). Выбор типа ТС Количество водителейКол-во водителей Не ремонтируйте автомобиль Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия.
При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс. В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени.
При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров.

yuridicheskaya-praktika.ru

Авто после ДТП — когда можно начинать ремонт, как подсчитать ущерб, снять с учета

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Что делать с авто после аварии

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу:

Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

Износ шин рассчитывается так:

Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • копию доверенности на авто;
    • документ из органа ГИБДД о ДТП.
  2. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  3. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
  4. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  5. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  6. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  7. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.
Розыск автомобиля скрывшегося с места ДТП по базе освещается в статье: база ДТП.

Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

Когда получать страховку

После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.

В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать

Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

Обычно предлагаются такие варианты:

  • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

Видео: Ремонт авто после ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

provodim24.ru

Отремонтировал машину после ДТП – заплатишь за чужую! · СТРАХОВОЙ БРОКЕР

На самом деле, этого вполне можно избежать, если знать некоторые особенности Правил ОСАГО с последними изменениями. В то же время, при неправильных действиях есть риск оказаться именно в такой ситуации. Но давайте обо всём по порядку.

На дорогах бывает всякое. И порой опасные ситуации возникают буквально «из ничего». Примеров таких масса: кто-то решил пропустить – а потом неожиданно передумал; кто-то резко подрезал на скорости – заставив инстинктивно повернуть руль… Или просто в усталом состоянии при определенном стечении обстоятельств снижение внимания сыграло свою роль. Оказаться по документам виновником ДТП можно без каких-либо серьёзных нарушений или агрессивного поведения за рулём. Хоть каким-то утешением здесь может стать полис ОСАГО, позволяющий избежать расходов на компенсацию второму участнику. Тем более, что есть возможность сразу оформить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, не вызывая ГИБДД.

С сентября 2014 года чётким условием реализации страхового полиса при использовании «Европротокола» (оформление ДТП без вызова представителей полиции) является осмотр автомобиля виновника ДТП по требованию страховой компании. Вроде бы и ничего здесь страшного нет: раз уж такое дело – можно как-то выбрать время и показать машину. Но суть в том, что такое требование может поступить в течение двух или трёх недель – 15 дней за исключением праздничных (нерабочих). И в течение этого срока человек обязан сохранять автомобиль в «поставарийном» состоянии, не приступая к его ремонту. Если же транспорт отремонтирован раньше времени (даже частично) – по действующему законодательству страховая компания после выплаты получает право требования с виновника компенсации понесённых затрат.

Эту позицию необходимо чётко понимать, чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию. И в этой связи закономерным будет снижение популярности оформления ДТП без полиции. Ведь в таком случае причинитель вреда может остаться без машины на продолжительное время, ожидая возможного желания страховщика взглянуть на неё в повреждённом состоянии. А вызвав ГИБДД, подобных неудобств можно избежать – пусть и потратив время на ожидание сотрудников компетентных органов. При этом потерпевшей стороне не уйти от дополнительных затрат времени и лишней волокиты, поскольку «Европротокол» подразумевает согласие обоих участников.

Вот и получается, то «крайними» в результате остаются водители. Либо признанный виновным – теряя возможность оперативного ремонта своего транспорта, либо потерпевший – вынужденный вместе с виновником дожидаться полицию и проходить полную процедуру оформления аварии. Кроме этого, на практике ещё предстоит понять, каким образом будут решаться ситуации, в которых виновный в ДТП водитель собственником машины не является. Поскольку в законе чётко указано, что при досрочном ремонте претензии страховых организаций будут к причинителю вреда. Но при этом не прописано, как этот самый причинитель вреда (допущенный к управлению водитель) должен препятствовать ремонту авто со стороны владельца. И что делать, если собственник после ДТП не предоставит «отличившемуся» водителю автомобиль даже для предъявления в страховую компанию.

Учитывая подобные детали, остаётся надеяться на лояльность участников процесса – как водителей и собственников авто, так и страховых компаний – что позволит надеяться на благополучный исход с минимальными негативными последствиями для всех в каждом конкретном случае. В очередной раз бремя трактовок и «додумываний» законодательных новшеств ложиться на плечи заинтересованных сторон, вынужденных искать компромиссы и решать возникающие вопросы исходя из здравого смысла. В этой связи совершенно не лишним будет знать, что называется, «откуда ноги растут» с точки зрения закона – дабы в любом случае иметь возможность грамотно отстаивать свои интересы, принимая правильную позицию и верные решения.

st-agent.ru

Что делать виновнику с европротоколом после ДТП

Согласно закону об ОСАГО потерпевший и виновный обязаны передать заполненный с обеих сторон бланк европротокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП. Началом исчисления является дата, написанная в извещении. Если этого не сделать в отведенный срок, страховщик может предъявить регрессивное требование виновному.


Если виновный не предоставит европротокол в страховую его ждет регресс по ОСАГО


Регресс по ОСАГО — это ситуация, когда страховая компания оплатила ремонт ТС пострадавшей стороне из своих средств и требует возмещения убытков с виновника. Это положение регулирует пункт 1 статьи 11 Федерального Закона «об ОСАГО».

Если виновник проигнорирует претензию страхователя о возмещении понесенных убытков, на него будет составлено исковое заявление в суд. В этом ситуации отмахнуться от уплаты неустойки не получится. Судебная практика по этим делам неутешительна. Следует помнить, что для виновной стороны первоочередным действием является передать свой экземпляр европротокола за 5 дней после ДТП.

Желательно сделать это лично, посетив офис где был застрахован автомобиль, или направив заказное письмо с отметкой о получении. Но личное присутствие куда надежнее. Предпочтительно отснять копию европротокола и попросить сотрудника, принявшего документы сделать отметку о получении извещения о ДТП, указать дату, подпись и поставить печать. Это несложное действие обезопасит виновника от регрессных требований страховой компании.


Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней


Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.


Чем еще опасен европротокол для виновника


Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

evroprotokoly.ru

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Опубликовал: admin в О страховании 01.12.2017 Комментарии к записи Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? отключены 44 Просмотров

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Многие автолюбители сами себе задают себе вопрос можно ли ремонтировать авто после аварии, когда выплата по ОСАГО ещё не состоялась. Специалисты по страховому праву утвердительно отвечают на этот вопрос. Однако с определёнными оговорками.

Если после дорожно-транспортного происшествия потерпевшая сторона имеет возможность ремонтировать свою машину за счёт собственных средств, то она может не дожидаться страхового возмещения. Досрочное устранение неисправностей у своего автомобиля не вызовет каких-либо дополнительных рисков. Дело в том, что принцип работы ОСАГО организован по такому порядку, что отсутствует отчётность целевого расходования средств, полученных в качестве страхового возмещения ущерба.

Любой автолюбитель может направить выплаченные страховщиками деньги на ремонт транспортного средства, либо вложить эти средства в покупку нового авто, или же страховка может пойти на нужды, никоим образом не связанные с автомобильной тематикой. Компенсационная выплата страховщика всегда тратится на усмотрение автовладельца.

Нюансы оценки состояния автомобиля, согласно которой производится выплата

Наверное, наибольшие нарекания на российских просторах вызывает несоответствие вложенных финансовых средств в ремонт авто объёму выплаченной после этого компенсации, которая иной раз оказывается существенно меньше. В этой части необходимо сообщить, что по законодательно одобренным нормам ОСАГО выплата осуществляется на основании оценки независимого эксперта, а не чековой документации или иных справок с точки техобслуживания.

И то обстоятельство, что автолюбитель перед тем как ремонтировать своё авто дождётся положенной ему выплаты от страховщиков, ни в какой мере не приумножит её величину, впрочем, как и не снизит величину затрат на восстановление машины. Имеется, впрочем один нюанс, на который желательно обратить самое пристальное внимание.

При оценке автомобиля сотрудником специализированной организации или представителем страховщика для дальнейшего определения стоимости возмещения ущерба при различных поломках оформляется Акт осмотра авто. В действительности, это пожалуй самый главный правовой документ, согласно которому производится выплата, куда заносится все выявленные поломки, методы устранения неисправностей и в некоторых случаях степень сложности ремонтных процедур.

При оформлении данного акта, который заверяется также и самим пострадавшим, следует усвоить его смысл и удостовериться, что все выявленные дефекты в нём отражены и законным образом прописаны. Если автовладелец держит под контролем данный процесс, то можно сказать ему абсолютно ничего не угрожает. Ведь информации в акте с лихвой хватит для проведения экспертизы затрат на ремонт неисправностей, даже если машина после аварии не подвергалась осмотру.

Поэтому, в случае если выплаченная страховка не удовлетворит владельца авто, то он сможет опротестовать её на основании данного акта, который между прочим наравне с отчётом об оценке страховщика является преамбулой Страхового акта по выплате, при надобности предоставляется выгодоприобретателю по первому его требованию. И если человеку нужна машина в рабочем состоянии, и он в силах её отремонтировать за счёт личных накоплений, до того как компенсационная выплата опустится в его карман — пожалуй автолюбителю можно сделать это.

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?


Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? Многие автолюбители сами себе задают себе вопрос можно ли ремонтировать авто после аварии, когда выплата по ОСАГО ещё не состоялась.

Источник: myscript.ru

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?


Водителей, которые стали участниками автомобильной аварии, интересует вопрос: можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Источник: detepe.ru

Ремонт машины до суда. Стоит ли делать?

Если вы не согласны с суммой на ремонт, которую вам насчитала страховая компания, стоит ли ремонтировать машину до суда? Можно ли снимать деньги, перечисленные на ваш счет для ремонта страховой компанией, если вы не согласны с этой суммой и подаете в суд?

Ответ: да, вы можете ремонтировать машину до суда. Да, вы можете снять деньги со счета на ремонт.

Но есть случаи, когда до суда машину ремонтировать нельзя. Подробнее разберем это.

Итак, вы попали в ДТП. Далее схема действий должна быть такой. Обращаетесь в страховую компанию. Вы обязаны предоставить машину для осмотра в страховую компанию. Вам проводится экспертиза. Сумма на ремонт вас, например, не устроила. Обращаетесь в независимую экспертизу. После проведения независимой экспертизы вы можете ремонтировать свой автомобиль или даже продать его, если вы согласны с ее решением, когда все документы оформлены должным образом, сделаны фотографии и описания. Если вы подаете в суд на страховую компанию на возмещение ущерба, то суд может назначить дополнительную экспертизу. Эта экспертиза может делаться и по фотографиям и описаниям, выполненным страховой компанией и независимой экспертизой.

В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда

Нельзя делать ремонт машины до осмотра страховой компанией.

Нельзя делать ремонт машины, если страховая компания отказывает вам в выплате на основании того, что повреждения машины не соответствуют характеру ДТП, если страховая сомневается, что ДТП действительно было.

В этом случае необходима дополнительная экспертиза. Если вы отремонтируете свое авто, то провести ее не будет возможно. А значит, вы можете проиграть.

Ваши действия должны быть грамотными, потому что малейшая ошибка в ваших действиях может послужить предлогом для отказа в выплате страхового возмещения.

Ремонтировать ли машину до суда


Когда можно, а когда нельзя выполнять ремонт автомобиля до суда.

Источник: my-auto.biz

2018-2018.ru

Когда можно ремонтировать авто после дтп

Заявление в страховую компанию подано

Любому автолюбителю после ДТП хочется как можно скорее отремонтировать свой автомобиль. Однако не всегда это правильное решение — существует риск попасть в ситуацию, когда страховая отказала в выплате или существенно не доплатила. Споры со страховой и попытки произвести взыскание со страховой компании в судебном порядке едва ли что-то дадут, ведь реальный ущерб после ремонта установить будет невозможно.

Юридические услуги физическим лицам и организациям

Бывают ситуации, когда после ДТП необходимо срочно отремонтировать свой автомобиль, но страховая компания не платит, или выплатила меньшую сумму. Как быть в такой ситуации? Проконсультироваться по этому вопросу можно здесь.

а вообще существует определенный порядок действий. вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали факт происшествия и составили акт; уведомить страховую, что произошла авария.

Когда можно начать ремонт после аварии?

На вопросы читателей рязанской газеты «Мещерская сторона» ответила практикующий юрист Тамара ПОДЗОЛОВА (группа «ВКонтакте»: «Автоадвокат по ДТП, автоюрист – страховые споры» https://vk.com/avtoadvokat_avtourist ).

«Этим летом я попала на своей машине в ДТП. Я была пострадавшей стороной – попала в больницу, бампер моего внедорожника сильно помялся.

Пока отходила в больнице, думала, что больше за руль не сяду, теперь оправилась и уже передумала: хочу либо починить машину, либо ее продать и купить новую, более удачливую.

Что делать с авто после ДТП

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением.

Когда можно ремонтировать авто после дтп

Сразу после оценки СК.

В случае занижения суммы можно в СК написать заявление, что бы они выдали акт осмотра ТС и с ним идти к независимым экспертам. У меня сейчас похожая ситуация. Для подробной информации обратись к Lady Winter Sprut, лучший вариант это сразу сделать независимую (СК в 90% случаев занижают выплату минимум тысячи на 3), а после того, как отфотографирует СК можно со спокойной совестью восстанавливать автомобиль.

Попав в ДТП следует незамедлительно обратиться в страховую компанию, которая произведет осмотр и экспертизу вашего автомобиля.

На ее основании и степени повреждения вашей машины вам выплатят страховое возмещение . Если его размер вас не устраивает вы в праве заказать независимую экспертизу .

Если вы согласны с ее решением и вся документация оформлена правильно, с наличием фотографий с места происшествия, вы имеете полное право начать ремонт вашего авто .

Восстановление авто после ДТП

После аварии автомобили не стоит передвигать, чтобы такие действия не были расценены как оставление места ДТП.

Не перемещайте обломки и детали. При составлении европротокола убедитесь в отсутствии разногласий о вине и перечне повреждений автомобиля в результате такого ДТП. Зафиксируйте расположение машин, повреждения с помощью фото или видеосъемки.

Если в ситуации, когда водитель попал в ДТП.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций.

Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь.

Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств.

Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая.

juridicheskii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *